Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Заглаживание

(1)

  Тексты Писания: Лев. 16:1-16; Евр. 10:1-4

  В этом сообщении мы переходим к теме заглаживания. «Заглаживание» — очень сложный термин в Богословии. Определение, которое даётся в большинстве словарей, не соответствует значению еврейского слова. Корень еврейского слова, переведённого в 16-й главе Левита как «заглаживание», означает «покрывать»; от этого же корня образовано слово, обозначающее крышку Ковчега. В Ковчеге — в месте, где Бог должен был встречаться со Своим народом и где народ должен был встречаться с Богом, — находились две скрижали с Десятью Заповедями. Это означает, что скрижали с Десятью Заповедями находились перед Богом и перед тем, кто приходил встретиться с Богом. Десять Заповедей указывали на все грехи, совершённые тем, кто приближался к Богу.

  Между Богом и тем, кто приближается к Нему, существует проблема. Эта проблема — не со стороны Бога, так как Он любит Свой народ и хочет встречаться с ним. Проблема в том, что Его народ совершал грехи — делал множество вещей, противоречащих Его заповедям.

  Десять Заповедей — это изображение того, каков Бог. Бог есть любовь и свет, и Он свят и праведен. Эти четыре слова — «любовь», «свет», «святой» и «праведный» — описывают то, каким является Бог. Бог полон любви и света, и Он праведен и свят. Десять Заповедей были даны Им для того, чтобы показать нам, что Он является таким Богом.

  Скрижали с Десятью Заповедями находились перед тем, кто приближался к Богу, и обличали его как грешника. Таким образом, между Богом и тем, кто приближался к Нему, была проблема греха и грехов. Как мог грешный человек приблизиться к Тому, кто есть любовь и свет и кто праведен и свят, и как он мог разговаривать с Ним? Эту проблему необходимо было решить. В противном случае между Богом и тем, кто приближался к Нему, было бы препятствие, помеха.

  Мы уже увидели, что мы родились нечистыми и нас окружают нечистые люди. Поэтому существует проблема, связанная не только с нашим рождением, но и с нашими контактами с другими людьми. Через эти контакты мы очень легко можем загрязниться. Кроме того, с точки зрения нашего состояния мы насквозь больны проказой; мы представляем собой сплошную проказу. Помимо этого всё, что исходит из нас в виде выделений, является нечистым, заразным и загрязняющим. Как может такой человек приблизиться к Богу — чистому, святому и праведному, и разговаривать с Ним? Это невозможно. Бог любит человека, но человек находится в жалком положении. Эта ситуация показывает, в чём мы нуждаемся. Мы нуждаемся в заглаживании.

  Я уже отмечал, что корень еврейского слова, переведённого как «заглаживание», означает «покрывать» и что слово, обозначающее крышку Ковчега, образовано от этого же корня. Было необходимо, чтобы скрижали с Десятью Заповедями в Ковчеге были покрыты. Только в том случае, если Десять Заповедей были покрыты, ситуация между нами и Богом могла быть умиротворена.

  Заглаживание умиротворяет нашу ситуацию. При заглаживании умиротворяется главным образом не Бог, а наша ситуация по отношению к Богу. Проблема существует с нашей стороны, а не со стороны Бога. Бог не гневается на нас. Бог любит нас, но тем не менее между нами и Богом есть проблема. Поэтому наша ситуация должна быть умиротворена посредством крышки, которая помещается на осуждающие, судящие заповеди.

  Нам не нужно умолять Бога простить нас. Он готов простить нас, как только у Него будет необходимое для этого основание. Поскольку Бог праведен, для получения Его прощения требуется, чтобы у Него было необходимое основание, которое позволит Ему простить нас. Допустим, что мы сказали бы: «Боже, я знаю, что Ты любишь меня. Я умоляю Тебя простить меня». Если бы мы так сказали, Бог ответил бы: «Да, Я действительно люблю тебя. Тебе не нужно умолять Меня простить тебя. Но что делать с Десятью Заповедями? Ради тебя Я положу на них крышку. Тогда твоя ситуация будет умиротворена». Как это чудесно, что посредством заглаживания наша ситуация по отношению к Богу была умиротворена!

  Во время благовествования некоторые раньше говорили, что Бог гневается на нас, но Иисус, наш Друг, просит Бога оказать Ему услугу и простить нас. Согласно такому благовествованию, Бог удовлетворяет просьбу Господа и прощает нас. Такое благовествование абсолютно неверное, потому что оно совершенно неверным образом показывает Бога.

  В Ин. 3:16 говорится: «Бог так возлюбил мир». Слово «мир» здесь обозначает падший человеческий род. Хотя человеческий род падший, Бог всё равно любит человеческий род. Мы не должны думать, что Он гневается на нас. Он не гневается на нас — Он любит нас. Он настолько возлюбил нас, что в вечности в прошлом Он приготовил путь для того, чтобы сначала покрыть наши грехи, а затем удалить их. В Ветхом Завете Божье домостроительство состояло в том, чтобы покрыть грехи человека; в Новом Завете Божье домостроительство состоит в том, чтобы унести грехи человека.

  Хотя в ветхозаветное время грехи человека не были унесены, Бог тем не менее приготовил что-то для покрытия Десяти Заповедей, чтобы ситуация падшего человека была умиротворена. На крышке Ковчега находились два херувима, наблюдавшие за Десятью Заповедями. В системе прообразов херувимы обозначают Божью славу. Поэтому то, что херувимы наблюдали за Десятью Заповедями, означало, что за Десятью Заповедями наблюдала Божья слава. Слава Божья наблюдала за Десятью Заповедями, чтобы увидеть, что сделает святой и праведный Бог с приближающимся к Нему грешником. Для покрытия Десяти Заповедей была положена крышка, чтобы слава Божья не видела Десять Заповедей, а видела только крышку. Так устроил Бог — Он видит только крышку; Он не видит Десять Заповедей. В Лев. 16:2, 13-15 эта крышка называется крышкой заглаживания. Таким образом, в Ветхом Завете заглаживание, согласно еврейскому тексту, заключалось в том, чтобы покрывать.

  В Септуагинте — переводе Ветхого Завета на греческий язык — слово, переведённое как «заглаживание», используется для обозначения крышки Ковчега. Греческое слово, переведённое как «заглаживание», обозначает умиротворение обстановки между двумя сторонами. Между этими сторонами существует проблема, из-за которой они не могут разговаривать друг с другом. Но затем что-то происходит и благодаря этому обстановка умиротворяется. В Ветхом Завете ситуацию, в которой оказались Бог и падший человек, умиротворяет крышка Ковчега. Так как Десять Заповедей были покрыты и ситуация умиротворялась, человек, приближавшийся к Богу, мог пребывать в мире и ничто не мешало Богу и тому, кто приближался к Нему, разговаривать друг с другом. Таким образом, в Ветхом Завете показано, что крышка Ковчега, в котором находились Десять Заповедей и который был в Святом Святых, была тем местом, где Бог встречался со Своим народом.

  В Библии короля Якова для перевода еврейского слова, обозначающего крышку заглаживания (Лев. 16:2), используется выражение «престол милости», а для перевода слова, обозначающего умилостивление, — слово «очищение». Многие Богословы используют слова «очищение» (ветхозаветное понятие) и «искупление» (новозаветное понятие) взаимозаменяемо. Также и в некоторых гимнах используется слово «очищение» там, где нужно использовать слово «искупление». В Новом Завете мы имеем дело не с очищением, а с искуплением.

  Слово «очищение», о котором идёт речь, в английском языке подразумевает также воссоединение. Совершить воссоединение — значит привести две стороны к единству, сделать их едиными. В Ветхом Завете это воссоединение равнозначно заглаживанию. В нашем переводе Левита мы используем слово «заглаживание» вместо слова «воссоединение» (или «очищение»).

  Существует разница между заглаживанием в Ветхом Завете и искуплением в Новом Завете. В Ветхом Завете грехи были покрыты, но они не были унесены. Это покрытие греха и грехов в Ветхом Завете было заглаживанием. В Новом Завете грехи унесены. «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» (Ин. 1:29). Слово «грех» обозначает здесь сумму греха и грехов. Главное здесь то, что грехи не покрыты, а унесены. Это — искупление.

  Согласно Евр. 10:1-4, заглаживание в Ветхом Завете не могло унести грехи. Если бы это заглаживание могло унести грехи, людям не нужно было бы постоянно, ежегодно приносить жертву за грех. Повторяющееся принесение жертвы указывало на то, что грехи ещё не унесены — они будут унесены в будущем и тем самым будет совершено искупление. Было необходимо, чтобы пришёл Господь Иисус и умер на кресте для нашего искупления.

  Сказанное в Евр. 10:5-9 является цитатой из Пс. 40:6-8. А эти стихи в свою очередь представляют собой пророчество о Христе. В Евр. 10:5 говорится: «Поэтому, входя в мир, Он говорит: „Жертвы и приношения Ты не пожелал, а приготовил для Меня тело“». Для Христа было приготовлено тело, чтобы Он стал действительным приношением, которое должно было не покрывать грех и грехи, а унести всю сумму греха. Господь Иисус сделал это, умерев на кресте. На кресте Он унёс грех, совершив полное искупление. И теперь в Новом Завете мы видим не просто покрытие грехов для умиротворения ситуации, а полное, завершённое искупление, которое решает всю проблему греха.

  В первых десяти главах Левита рассматриваются приношения и священство. Главы с 11-й по 15-ю представляют очень отрицательную картину: в них показано, кто мы, где мы, каково наше состояние и что исходит из нас. Сказанное в этих главах полностью изобличает нас. Эти главы — не просто зеркало, а рентгеновские лучи, которые изобличают нас насквозь. Теперь мы знаем, кто мы, где мы и в каком состоянии мы находимся. Мы также знаем, что исходящее из нашего природного существа нечисто. Вместе с Павлом мы можем сказать: «Я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе» (Рим. 7:18А). Мы — сплошная нечистота, сплошная проказа. Вследствие этого нам нужна жертва за грех, чтобы решить коренную проблему греха. Кроме того, мы, грешники, живём не для Бога, а всецело для самих себя. Поэтому нам также нужно всесожжение.

  Наше действительное состояние заключается в том, что мы грешны и что мы не живём для Бога. Независимо от того, какие мы люди, мы — грешники и мы не живём для Бога. Поэтому нам нужны жертва за грех и всесожжение. Жертва за грех нам нужна для того, чтобы решить коренную проблему нашего греха. Всесожжение нам нужно для того, чтобы мы могли жить для Бога.

  Христос — это и жертва за грех, и всесожжение. Согласно 10-й главе Послания к евреям, Христос пришёл, чтобы сделать две вещи: удалить наши грехи (Евр. 10:10-12) и исполнить волю Божью (Евр. 10:7-9). Христос пришёл, чтобы удалить наш грех, чтобы решить нашу коренную проблему греха. Он также пришёл, чтобы исполнить волю Божью, так как Он полностью и абсолютно предан Богу. Таким образом, Христос — это жертва за грех и всесожжение.

  Ветхий Завет был тем временем, когда грехи не уносились, а покрывались. В 16-й главе Левита мы видим покрытие грехов. Что касается показанного в этой главе заглаживания, для покрытия грехов нужны два приношения: жертва за грех и всесожжение. Чтобы были покрыты наши грехи и тем самым была умиротворена наша ситуация по отношению к Богу, нам нужны эти два приношения.

  Теперь давайте перейдём к рассмотрению показанных в 16-й главе Левита многочисленных подробностей, касающихся заглаживания.

I. Аарону запрещается входить во всякое время в Святое Святых за завесу, становясь перед крышкой заглаживания на Ковчеге, чтобы ему не умереть

  «И сказал Иегова Моисею: Скажи Аарону, твоему брату, чтобы он не входил во всякое время в Святое Святых за завесу, становясь перед крышкой заглаживания, которая на Ковчеге, чтобы ему не умереть; ибо Я буду являться в облаке над крышкой заглаживания» (ст. 2). Это означает, что человек, будучи грешным из-за падения, не способен сам в себе войти в Божье присутствие.

  В скинии были Святилище и Святое Святых. Стол с хлебом Присутствия, светильник и жертвенник курения находились в Святилище, а Ковчег, внутри которого были две скрижали с Десятью Заповедями, находился в Святом Святых. Святилище от Святого Святых отделяла завеса. Первосвященник мог входить в Святилище в любое время. Однако поскольку в Святом Святых находилась слава шехины, то есть слава Божья, и поскольку на крышке Ковчега (крышке заглаживания) было Божье присутствие, первосвященник не мог входить туда во всякое время, чтобы ему не умереть, как умерли сыновья Аарона (Лев. 10:1-2). Отсюда видно, что самому в себе падшему человеку запрещено входить в Божье присутствие, которое было скрыто завесой.

II. Чтобы войти в Святое Святых, Аарон должен принести быка из крупного скота в жертву за грех и барана во всесожжение

  «Вот как пусть входит Аарон в Святое Святых: с быком из крупного скота в жертву за грех и бараном во всесожжение» (16:3). Это означает, что человек может приблизиться к Богу только через Христа как свою жертву за грех и своё всесожжение.

  В главах с 11-й по 15-ю показана картина падшего человека. Эта картина раскрывает, что человек — это сплошная нечистота, сплошной бунт, сплошная проказа. Вследствие этого человек не может войти в Божье присутствие без Христа как своей жертвы за грех и своего всесожжения.

III. Аарон должен надеть святой льняной хитон, на его теле должны быть льняные штаны, он должен опоясаться льняным поясом и повязать себе льняной кидар, чтобы войти в Святое Святых

  «Пусть он наденет святой льняной хитон, и пусть будут на его теле льняные штаны, и пусть он опояшется льняным поясом и повяжет себе льняной кидар; это — святые одежды» (ст. 4А). Это означает, что тот, кто приближается к Богу, должен принять Христа как свою праведность и святость, чтобы покрыть всё своё существо и выражать Христа.

  Все льняные одежды, которые носил Аарон, — это прообразы Божьей праведности и святости. И Божьей праведностью, и Его святостью является Христос. То, что Аарон носил эти льняные одежды, является прообразом того, что сегодня мы носим на себе Христа. Каждый раз, когда мы входим в присутствие Бога, мы должны быть одеты в Христа как наши хитон, штаны, пояс и кидар. Христос как Божья праведность и святость должен быть всем нашим покровом. Если Христос будет покрывать всё наше существо, мы будем выражать Христа. Таким образом, Христос нужен нам не только как наша жертва за грех и наше всесожжение, но и как наш покров.

IV. Аарон должен вымыть свою плоть в воде и надеть святые одежды

  В стихе 4Б говорится, что Аарон должен был вымыть свою плоть в воде и надеть святые одежды. Это означает, что человек должен сначала провести работу над собой, а затем облечься в Христа как свой покров, праведность и святость. Сначала мы должны провести работу над собой. Обозначением этого служит то, что Аарон мылся в воде. Затем мы должны облечься в различные аспекты Христа как наш покров. Обозначением этого служит то, что Аарон надевал святые одежды.

V. Аарон должен взять от общества детей Израиля двух козлов в жертву за грех и одного барана во всесожжение

  «И от общества детей Израиля пусть он возьмёт двух козлов в жертву за грех и одного барана во всесожжение» (ст. 5). Это означает, что каждый, кто хочет войти в присутствие Бога и служить Ему, должен сам переживать Христа как жертву за грех и всесожжение ради тех, кому он служит.

  Жертва за грех указывает на нечто отрицательное, а всесожжение — на нечто положительное. Для приношения, указывающего на нечто отрицательное, использовались козлы (ср. Мф. 25:32-33, 41), а для приношения, указывавшего на нечто положительное, использовался баран. Мы как служащие святые должны переживать Христа как жертву за грех и как всесожжение не только ради себя самих, но и ради тех, кому мы служим. Сначала мы переживаем Христа как жертву за грех и всесожжение, а затем мы преподносим другим в своём служении то, что мы переживали, чтобы у них было такое же переживание.

VI. Аарон должен принести быка в жертву за грех за себя и за свой дом

  В стихах с 6 по 11 говорится, что Аарон должен был принести быка жертвы за грех, который был за него, чтобы совершить заглаживание за себя и за свой дом. Это указывает на то, что в качестве прообраза Христа Аарон не нуждался в заглаживании, но в качестве прообраза нас он нуждался в заглаживании для осуществления священства.

VII. Аарон должен взять от общества двух козлов, поставить их перед Иеговой, бросить жребии о них: один для Иеговы, а другой для Азазеля, и принести козла, который для Иеговы, как жертву за грех, а козла, который для Азазеля, поставить живым перед Иеговой и отослать его для Азазеля в пустыню

  «И пусть он возьмёт двух козлов и поставит их перед Иеговой у входа в Шатёр Собрания. И пусть бросит Аарон жребии о двух козлах: один жребий для Иеговы, а другой жребий для Азазеля. И пусть преподнесёт Аарон козла, на которого выпал жребий для Иеговы, и принесёт его как жертву за грех. А козёл, на которого выпал жребий для Азазеля, пусть будет поставлен живым перед Иеговой, чтобы совершить заглаживание над ним, чтобы отослать его для Азазеля в пустыню» (ст. 7-10). Далее, в стихах 20Б-22, говорится: «Пусть он преподнесёт живого козла. И пусть возложит Аарон обе свои руки на голову живого козла и исповедает над ним все беззакония детей Израиля и все их преступления — все их грехи; и пусть он возложит их на голову козла и пусть отошлёт его рукой назначенного человека в пустыню. Так пусть козёл унесёт на себе все их беззакония в необитаемую землю и пусть он отпустит козла в пустыню». Всё это означает, что Христос как принесённая за Божьих людей жертва за грех, с одной стороны, решает проблему нашего греха перед Богом, а с другой стороны, при помощи действенности креста возвращает грех Сатане, от которого грех вошёл в человека.

  Если мы досконально изучим эту главу, мы поймём, что Азазель обозначает Сатану — грешную личность, того, кто является источником, началом, греха. Козла, который был для Иеговы, следовало убить, а козла, который был для Сатаны, Дьявола, следовало отослать. Это хорошая новость, полное и совершенное благовестие, так как это означает, что грех возвращён Сатане, его источнику. Грех пришёл от Сатаны и вошёл в человека, и у падшего человека нет никакой возможности избавиться от него. Но Христос умер на кресте за наши грехи и как наша жертва за грех. Согласно Евр. 2:14, через Свою смерть на кресте Христос уничтожил «того, кто имеет могущество смерти, то есть дьявола». Через Свою смерть Христос уничтожил Сатану, источник греха. Поэтому крест даёт Христу положение, крепость, силу и власть забрать и унести грех и возвратить его Сатане. Грех пришёл от Сатаны и должен быть возвращён ему. Сатана понесёт с собой грех в огненное озеро. Все, кто не спасён, будут помогать Сатане вечно нести на себе грех в огненном озере.

  Мы воздаём хвалу Господу за то, что мы спасены и наш грех унесён. Все мы должны радоваться словам, сказанным Иоанном Крестителем: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» (Ин. 1:29). До прихода Христа грех был покрыт, но не был унесён. Хотя грех оставался, он был покрыт в глазах Бога, и, что касается проблемы между человеком и Богом, эта ситуация умиротворялась. В результате ветхозаветные святые могли быть в мире с Богом. Но благодаря тому что Христос пришёл и умер на кресте за наш грех, наши грехи, а также за грехи ветхозаветных святых, грехи были унесены и возвращены Сатане. Такова действенность Христова креста. Благодаря кресту Господа Иисуса у Него есть положение и право с силой, крепостью и властью забрать и унести грех искупленных и возвратить его к его источнику, Сатане.

VIII. Аарон должен взять полную кадильницу огненных углей с жертвенника, а его руки должны быть полны измельчённого ароматного курения, и он должен внести это за завесу и положить курение на огонь, чтобы облако курения покрыло крышку заглаживания на Ковчеге, чтобы он не умер

  «И пусть он возьмёт полную кадильницу огненных углей с жертвенника перед Иеговой, а его руки будут полны измельчённого ароматного курения, и пусть он внесёт это за завесу. И пусть он положит курение на огонь перед Иеговой, чтобы облако курения покрыло крышку заглаживания, которая над Свидетельством, чтобы он не умер» (ст. 12-13). Это означает, что в Своём воскресении Господь Иисус стал сладким благоуханием — средством и защитой, которые позволяют нам приближаться к Богу со всей смелостью и быть принятыми Богом, не претерпев смерти. Это один из результатов, произведённых искупительной смертью Господа Иисуса на кресте, в которой Он пролил Свою кровь (эту смерть обозначают огненные угли с жертвенника и измельчённое курение из благовоний).

  С одной стороны, в Божьем искуплении Христос — это приношения, необходимые для того, чтобы мы были искуплены от греха и наши грехи были унесены от нас. Он — жертва за грех и всесожжение. С другой стороны, Христос — это благоуханное курение для нашего принятия. Сладкий аромат, благоухание, курения появляется в результате сжигания. Без сжигания курение не издавало бы сладкого аромата. Огонь, на котором сжигалось курение, брали с жертвенника перед скинией. Для нашего искупления Христос является приношениями на жертвеннике на внешнем дворе. Для нашего принятия Христос является курением, сжигаемым на жертвеннике курения, то есть на золотом жертвеннике, в Святом Святых огнём с жертвенника на внешнем дворе. Это означает, что сожжение Христа как курения для нашего принятия перед Богом опирается на Его смерть на кресте за наши грехи.

  Когда мы были грешниками, мы были грешными в глазах Бога. Кроме того, мы были совершенно неприемлемы для Него. Из нас не исходило никакого благоухания — только нечистые выделения. Поэтому, что касается отрицательной стороны, Христос сначала стал приношениями, чтобы унести наш грех. Затем, что касается положительной стороны, на основании Своей смерти на кресте Он стал курением для нашего принятия.

  В 16-й главе Левита мы видим две особые картины Христа. Одна картина показывает Христа как наши приношения, которые уносят наш грех и возвращают его Сатане. Это решает проблему нашего греха. Однако мы ещё не благоуханны перед Богом. Поэтому во второй картине мы видим, что Христос на основании Своей смерти сжигается как благоухание Богу для нашего принятия.

  Теперь нам понятно, почему мы должны приходить к Богу в Христе. Слова «в Христе» означают не только «без греха». Они также означают «с благоуханием». Это благоухание удовлетворяет Бога. Когда Он обоняет его, Он доволен и удовлетворён. В Своём воскресении Христос является таким удовлетворяющим благоуханием для Бога.

IX. Аарон должен взять крови быка, покропить своим пальцем на крышку заглаживания на восток и покропить кровью перед крышкой заглаживания семь раз

  «Пусть он возьмёт крови быка и покропит своим пальцем на крышку заглаживания на восток и перед крышкой заглаживания пусть покропит частью крови своим пальцем семь раз» (ст. 14). Это означает, что Христос принёс Свою искупительную кровь в присутствие Бога, чтобы удовлетворить праведные требования Бога для нашего искупления.

  Господь Иисус пролил Свою кровь на кресте. Затем Он принёс эту кровь в Святое Святых на небесах и покропил ей там на крышку заглаживания, а также перед Богом. Таким образом Христос совершил для нас полное искупление. Как сказано в Евр. 9:12, Он «обрёл вечное искупление». Слово «вечное» в данном случае означает «полностью завершённое не только с точки зрения меры, но и с точки зрения времени». Это искупление является полным также с точки зрения своей действенности. Оно вечно с точки зрения времени, меры и действенности.

X. Аарон должен заколоть козла жертвы за грех, который за народ, внести его кровь за завесу и покропить его кровью на крышку заглаживания и перед крышкой заглаживания

  «Потом пусть он заколет козла жертвы за грех, который за народ, и внесёт его кровь за завесу, и сделает с его кровью так, как он сделал с кровью быка, и покропит ей на крышку заглаживания и перед крышкой заглаживания» (ст. 15). Это означает, что Господь Иисус был распят на кресте, принёс Свою кровь на небеса и покропил ей перед Богом для нашего искупления. Теперь у нас есть вечное искупление, которое приводит нас непосредственно в присутствие Бога, чтобы мы служили Ему как живому Богу (Евр. 9:14).

XI. Святое Святых и Шатёр Собрания также нуждаются в заглаживании из-за нечистоты детей Израиля и из-за их преступлений, за все их грехи

  «И пусть он совершит заглаживание за Святое Святых из-за нечистоты детей Израиля и из-за их преступлений, за все их грехи. И так пусть он сделает для Шатра Собрания, обитающего с ними среди их нечистот» (ст. 16). Это означает, что, хотя мы искуплены и омыты кровью Христа, мы по-прежнему находимся в старом творении и живём в нечистоте. Поэтому в нашем поклонении Богу по-прежнему есть осознание греха и, следовательно, также есть потребность в умилостивлении кровью Христа.

  Поскольку мы по-прежнему находимся в старом творении и живём в нечистоте, у нас остаётся осознание греха. Именно поэтому мы должны снова и снова говорить Господу: «Господь Иисус, я принимаю Тебя как мою жертву за проступок и мою жертву за грех». Это осознание греха останется у нас до тех пор, пока мы не будем восхищены и преображены в своём теле, став полностью сообразованными с образом Христа в Его славе. Однажды мы будем в таком состоянии. Но до тех пор пока мы находимся в старом творении, у нас остаётся осознание греха и нам нужен Христос как наша жертва за грех и жертва за проступок.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках