Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Заглаживание

(2)

  Тексты Писания: Лев. 16:17-34

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать подробности, касающиеся заглаживания в 16-й главе Левита.

XII. Когда Аарон входил, чтобы совершить заглаживание в Святом Святых, в Шатре Собрания не должно было быть никого

  «Пусть никого не будет в Шатре Собрания, когда он входит, чтобы совершить заглаживание в Святом Святых, пока он не выйдет, совершив заглаживание за себя, и за свой дом, и за всё собрание Израиля» (ст. 17). Это означает, что только Господь Иисус способен совершить умилостивление за наши грехи. Только Господь Иисус имел право умереть за нас и за наши грехи. Только Он имел право совершить искупление за наши грехи в Святом Святых. Прообраз в 16-й главе Левита показывает это определённо и ясно.

XIII. Совершив заглаживание за себя, за свой дом и за всё собрание Израиля, Аарон должен выйти к жертвеннику и совершить заглаживание за него

А. Кровь быка и кровь козла наносится поверх и вокруг рогов жертвенника

  «Потом пусть он выйдет к жертвеннику, который перед Иеговой, и совершит заглаживание за него, и пусть он возьмёт крови быка и крови козла и нанесёт её поверх и вокруг рогов жертвенника» (ст. 18). Бык приносился за Аарона и его дом, а козёл — за весь народ Израиля. Четыре рога были обращены к четырём сторонам земли. То, что кровь быка и козла наносили поверх и вокруг рогов жертвенника, означает, что действенность совершённого на кресте искупления распространяется на четыре стороны земли.

Б. Аарон кропит на жертвенник частью крови своим пальцем семь раз

  «И пусть он покропит на него частью крови своим пальцем семь раз» (ст. 19А). Это означает, что полная действенность крови, пролитой Христом на кресте, предназначена для того, чтобы у грешника был мир в сердце. Когда мы, грешники, смотрим на кровь, которой покропили на жертвенник, мы знаем, что наш грех и наши грехи устранены. Зная, что проблема греха решена, мы имеем мир в сердце.

  Кровь, которой кропили на жертвенник, предназначается для нашего мира, а кровь, которой кропили на крышку заглаживания, предназначается для удовлетворения Бога. Сначала кровью кропили на крышку заглаживания, находившуюся за завесой. Это должен был видеть Бог. Это предназначено для Его удовлетворения. Затем кровью кропили на жертвенник для приношений на внешнем дворе. Это должны видеть мы. Это предназначено для нашего удовлетворения. И Бог, и мы удовлетворены посредством крови искупающего Христа.

В. Очищение жертвенника и освящение его от нечистот детей Израиля

  В стихе 19Б говорится, что Аарон должен был очистить жертвенник и «освятить его от нечистот детей Израиля». Это означает, что все грехи мира были собраны на кресте Христа и очищены.

  Слово «нечистоты» в стихе 19 указывает на наш грех, нашу проказу, наш бунт — на сатанинскую природу внутри нас. Из-за того что народ Божий по-прежнему находился в этой нечистоте, даже жертвенник, который использовался Богом для искупления Его народа, был загрязнён. Отсюда мы видим, насколько заразна нечистота Божьего народа. У этой нечистоты есть свой источник (Сатана), своё рождение и своё житие, которым является проказа. Таким образом, мы — сплошная нечистота, и мы выделяем нечто нечистое, загрязняя других людей и делая их нечистыми. Посредством Христова креста с этой нечистотой было покончено и она была удалена. Теперь мы находимся в обстановке чистоты, в которой мы и Бог можем наслаждаться друг другом.

XIV. Аарон заканчивает совершать заглаживание за Святое Святых, Шатёр Собрания и жертвенник

  В стихе 20А говорится, что Аарон заканчивал «совершать заглаживание за Святое Святых, и Шатёр Собрания, и жертвенник». Это означает, что жертва за грех приносится не только для устранения нечистоты, но и для совершенствования святости.

  Святое Святых, святейшее место во вселенной, было загрязнено нечистотой Божьего искупленного народа. Так как со Святым Святых соприкасались нечистые люди, даже оно нуждалось в заглаживании. То же самое касалось Шатра Собрания и жертвенника. То, что за всё это совершалось заглаживание, означает, что жертва за грех предназначена не только для устранения нечистоты, но и для совершенствования святости. То, что Христос совершил на кресте, предназначалось не только для устранения нашей нечистоты, но и для совершенствования Божьей святости, в которую мы были приведены. Теперь мы находимся в этой святости, наслаждаясь Богом как нашей святостью.

XV. Аарон должен опять войти в Шатёр Собрания, снять льняные одежды, оставить их там, вымыть своё тело в воде в святом месте и надеть свои одежды, а потом выйти, и принести своё всесожжение и всесожжение народа, и совершить заглаживание за себя и за народ

  «И пусть войдёт Аарон в Шатёр Собрания и снимет льняные одежды, которые он надевал, когда входил в Святое Святых, и оставит их там. И пусть он вымоет своё тело в воде в святом месте и наденет свои одежды. Потом пусть он выйдет, и принесёт своё всесожжение и всесожжение народа, и совершит заглаживание за себя и за народ» (ст. 23-24). Это означает, что, после того как мы получили искупление Господа Иисуса и проблема наших грехов была решена, нам нужно очищение Духа, чтобы мы принимали Христа как своё всесожжение и могли жить для Бога жизнью Христа.

  Прежде чем вымыться, Аарон приносил жертву за грех за себя и за народ. Затем, после того как он вымылся, он подходил к жертвеннику, чтобы принести всесожжение за себя, а также за народ. Отсюда мы видим, что жертва за грех предназначена для всесожжения, то есть что жертва за грех приносится в расчёте на всесожжение. Другими словами, жертва за грех имеет определённую цель — привести нас к всесожжению. Это значит, что мы, грешники, были искуплены с той целью, чтобы мы стали Божьим удовлетворением. Мы были искуплены для того, чтобы мы, принимая Христа как свою жизнь и своё жизненное снабжение, стали людьми в Христе, которые живут, будучи абсолютно преданными Богу. Поэтому мы, искупленные, уже не грешники, а люди, предназначенные целиком и полностью для Божьего удовлетворения. Полное искупление Христа подразумевает не только устранение греха, но и то, что мы живём, будучи абсолютно преданными Богу. Такова цель Христова искупления.

  Если бы Христово искупление только устраняло наш грех, но не позволяло нам жить, будучи абсолютно преданными Богу, Его искупление не было бы полным. Мы воздаём хвалу Господу за то, что посредством Христова искупления не только был унесён наш грех, но также Христос сделал нас людьми, которые теперь могут в Нём как своём всесожжении жить, будучи абсолютно преданными Богу. В этом полном искуплении Христос является и жертвой за грех, и всесожжением. Он — наша жертва за грех для устранения наших грехов, и Он — наше всесожжение, чтобы сделать нас людьми, которые абсолютно преданы Богу. Принимая Христа как наше всесожжение и живя в Нём Его жизнью и при помощи Его жизненного снабжения, мы обладаем способностью и необходимыми качествами для того, чтобы жить, будучи абсолютно преданными Богу.

XVI. Тук жертвы за грех должен быть сожжён на жертвеннике

  «А тук жертвы за грех пусть он сожжёт на жертвеннике» (ст. 25). Это означает, что смерть Господа Иисуса на кресте предназначена для нашего искупления и что Его сердце, обращённое к Богу и отданное Ему, предназначено для Божьего принятия.

  Тук жертвы за грех обозначает сердце Христа, нежную часть Христа. Эта нежная часть Христа всецело обращена к Богу и отдана Ему. Его сердце, обращённое к Богу и отданное Богу, предназначено для Божьего принятия.

  В картине, изображённой в 16-й главе Левита, есть две вещи, которые сладостны для Бога. Во-первых, для Бога сладостно сердце Христа, обращённое к Богу и отданное Богу. Во-вторых, Христос в конечном итоге становится курением, которое сжигается на жертвеннике курения огнём с жертвенника для приношений, и это сжигаемое курение становится для Бога сладостным ароматом. И то и другое связано с тем, что приемлемо для Бога, и с тем, что позволяет Богу принять нас. Мы приняты в Христе как курении, сжигаемом перед Богом, а также в сердце Христа, которое обращено к Богу и отдано Ему. Таким образом, в жертве за грех мы видим две вещи: Христа как курение, сжигаемое на жертвеннике курения, и сердце Христа, обозначением которого служит тук, сжигаемый на жертвеннике для приношений.

XVII. Тот, кто отпускает козла для Азазеля, должен омыть свою одежду, вымыть своё тело в воде, а после этого войти в стан

  «Тот, кто отпускает козла для Азазеля, пусть омоет свою одежду и вымоет своё тело в воде, а после этого он может войти в стан» (ст. 26). Это означает, что осквернённый прикосновением к чему-либо связанному с грехом должен провести работу над своим внешним житием, а также над самим собой.

  Тот, кто отпускал козла, нёсшего грехи народа, для Азазеля, был связан с грехом и осквернён им. Поэтому он должен был вымыться и омыть свою одежду. Он должен был провести работу над своим внешним житием (которое обозначает одежда), а также над самим собой. Это показывает, что каждый раз, когда мы оскверняемся прикосновением к чему-либо связанному с грехом, нам нужно омыть своё поведение, а также самих себя, то есть провести работу над тем и над другим.

XVIII. Быка и козла жертвы за грех следует вынести за стан, а их кожи, плоть и помёт сжечь на огне

  «Быка жертвы за грех и козла жертвы за грех, кровь которых была внесена, чтобы совершить заглаживание в Святом Святых, пусть вынесут за стан; и пусть сожгут на огне их кожи, и их плоть, и их помёт» (ст. 27). Это имеет двоякое значение.

  Во-первых, это означает, что Господь Иисус раз и навсегда совершил на кресте вечное и совершенное искупление и что Его служащие не имеют части в этом. Он один совершил совершенное и вечное искупление на кресте, который обозначает жертвенник перед скинией. Кроме того, один Он вошёл за завесу в Святое Святых. Мы, Его служащие, не имели части в совершении искупления.

  Во-вторых, описанное в стихе 27 означает, что Господь, совершивший искупление, был отвергнут человеком. Поэтому всякий, кто принимает Его искупление, должен выйти с Ним за стан, неся Его поношение (Евр. 13:13). Стан обозначает религиозную организацию, в частности организацию иудейской религии. Быть вне стана — значит быть вне организованной религии. Сегодня мы находимся вне организованной религии и несём поношение Господа. То, что мы несём поношение Господа, означает, что мы несём то же поношение, которое нёс Он. Поношение, которое Он претерпел, теперь становится нашим поношением. В Господнем восстановлении мы несём Его поношение из-за нашей позиции в отношении церкви, то есть из-за того, что мы стоим на почве единства Тела Христова. Когда люди в деноминациях критикуют нашу позицию в поместных церквях и противостоят ей, мы несём поношение Господа.

XIX. Тот, кто сжигал быка и козла жертвы за грех, должен омыть свою одежду, вымыть своё тело в воде, а после этого войти в стан

  «И тот, кто сжигает их, пусть омоет свою одежду и вымоет своё тело в воде, а после этого он может войти в стан» (ст. 28). Это означает, что осквернённый прикосновением к чему-либо связанному с грехом должен провести работу над своим внешним житием, а также над самим собой. Таким образом, значение сказанного здесь то же, что и в случае с человеком, который отпускал козла для Азазеля.

XX. Стесняют свои души

  В стихе 29А говорится: «Пусть это станет для вас вечным постановлением; в седьмом месяце, в десятый день месяца, стесняйте ваши души». Израильтяне понимали употреблённое здесь слово «стесняйте» в смысле полного воздержания от пищи, то есть поста (ср. Ис. 58:3, 5, 10). В Лев. 16:29 стеснять свою душу — значит скорбеть, каяться и испытывать сожаление в отношении греха.

XXI. Не делают никакой работы

  В этот день люди не должны были делать никакой работы (ст. 29Б), ибо это была «суббота полного покоя» для них (Лев. 16:31). Это означает, что искупление полностью завершено Христом. Человек не может ничего добавить к нему, и ему следует покоиться в искуплении Христа.

  Если мы попытаемся работать для своего искупления, мы оскорбим Христа и принизим значение Его искупления. Поскольку мы увидели Христово искупление, получили его и теперь наслаждаемся им, мы должны прекратить свой труд. В этом вопросе Мартин Лютер был прав, когда он восстал против ошибочного учения Римско-католической церкви о том, что необходимо работать, чтобы получить спасение. Христос совершил полное искупление в полной мере, и теперь мы наслаждаемся им без какого-либо труда.

XXII. Заглаживание совершается за народ собрания из-за всех их грехов раз в год

  «И пусть он совершает заглаживание за святое Святилище, и пусть совершает заглаживание за Шатёр Собрания и за жертвенник, и пусть совершает заглаживание за священников и за весь народ собрания. И пусть это станет для вас вечным постановлением, чтобы совершать заглаживание за детей Израиля из-за всех их грехов раз в год» (ст. 33-34А). Это означает, что принесение жертв не могло сделать человека совершенным и что оно было лишь тенью будущих благ, пока не пришёл Сын Божий и не совершил полное искупление. Выражение «будущие блага» (Евр. 10:1) указывает на всё то, что совершил Христос. Эти блага показаны в 9-й и 10-й главах Послания к евреям. В этих двух главах подробно раскрывается это положение.

  В 16-й главе Левита мы видим не действительность, а тень. Действительностью, телом, этой тени является Христос со всеми Своими свершениями и достижениями. Тень помогает нам по достоинству оценить действительность и узнать подробности действительности. Тем не менее нас интересует не тень — нас интересует действительность. Нас интересует Христос и всё, чего Он достиг и что Он совершил.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках