Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Очищение выделений из тела мужчины и женщины

  Тексты Писания: Лев. 15:1-31

  В пяти главах Левита, с 11-й по 15-ю, рассматриваются четыре вещи, которые доставляют нам неприятности: наши контакты с людьми, нечистота нашего рождения, проказа и наши выделения. В этом сообщении по стихам с 1 по 31 15-й главы мы рассмотрим очищение выделений из тела мужчины и женщины.

  Мы уже отмечали, что главы Левита с 11-й по 27-ю имеют целью предоставить нам путь для того, чтобы жить святой жизнью в качестве Божьего святого народа. Если мы хотим жить такой жизнью, нам нужно осознать, что мы связаны с четырьмя вещами. Во-первых, мы связаны с такой обыденной вещью, как контакты с людьми. Во-вторых, мы должны признать нечистоту нашего рождения. Источник, начало, нашего существа является нечистым. В-третьих, у нас есть проблема нашей проказы. Наше состояние таково, что мы наполнены проказой. В-четвёртых, у нас есть проблема выделений. Независимо от того, какие мы, у всех нас есть выделения, и, как показано в 15-й главе, эти выделения являются целиком и полностью нечистыми. Кроме того, нечистота наших выделений заразна.

  В Левите отчётливо показано, что всё исходящее из нашего существа нечисто. По этой причине в 15-й главе содержится повеление держаться на расстоянии от любого выделения, исходящего из человеческого тела, а также от заразы нечистоты.

  Поскольку мы родились в нечистоте и представляем собой сплошную нечистоту, всё, что исходит из нас, является нечистым. Кроме того, нечистота того, что исходит из нас, является заразной и поэтому делает нечистыми других. Это — важнейшее положение в 15-й главе.

  Шестнадцатая глава Левита — это фактически продолжение 10-й главы. Цель Божьего откровения в пяти главах, стоящих между главами 10-й и 16-й, — показать нам эти четыре основных фактора, которые доставляют нам неприятности. Первый из этих факторов — наши контакты с людьми. Мы не должны считать это чем-то незначительным. Напротив, наши контакты с людьми — это нечто очень важное. Контакты с ненадлежащими людьми могут привести к нашему осквернению и тем самым дискредитировать нас в вопросе святого жития в качестве Божьего святого народа. Второй фактор, доставляющий нам неприятности, — это нечистота нашего рождения. Нам нужно осознать, что нашим источником, нашим началом, является нечистота. Мы — сама нечистота. Наши рождение, источник и состав — это нечистота. Третий фактор — это то, что мы больны проказой. Внутри и снаружи мы прокажённые. Четвёртый фактор — это наши выделения с их нечистотой и заразностью. Все выделения, всё то, что исходит из нашего тела, является нечистым и заразным.

  Согласно Библии, наше тело — это наше воплощение. Наше тело — это наше существо, наш состав. Всё, что выходит из нашего тела, из нашего состава, в качестве выделения, является нечистым и заразным.

  В Лев. 15:1-13 мы видим, что имеющий выделение нечист и любая вещь и любой человек, к которым он прикоснётся, становятся нечистыми. Размышляя над этими стихами, мы понимаем, что нечистота присутствует повсюду. Всё загрязнено человеческими выделениями, то есть тем, что выходит из нашего существа. Чем яснее мы это поймём, тем больше мы будем дорожить теми стихами в 15-й главе, которые показывают, что Христос является средством нашего очищения.

  Нам нужно глубоко осознать, что всё исходящее из нас является нечистым и должно быть осуждено и устранено. Прочитав стихи с 1 по 13 в 15-й главе, мы, возможно, зададимся вопросом: где мы можем находиться, чтобы избежать осквернения нечистотой человеческих выделений? Повсюду присутствует нечистота, исходящая из нас, людей. Осознав это, мы не захотим оставаться на земле; нам захочется быть восхищенными.

  Изучив эти четыре фактора, доставляющие нам неприятности, которые показаны в главах с 11-й по 15-ю, я пришёл к полному осознанию того, что мы нечисты, растленны и заразны. Исходящее из нас представляет собой нечистоту, и эта нечистота заразна.

  В этих пяти главах, в которых говорится о четырёх отрицательных вещах, показано, что все мы представляем собой груду растления. Весь мир, всё человечество, — это груда растления. Помимо Христа нет другого места, где мы можем находиться. Мы должны быть в Христе. Только Господь Иисус может очистить нас. Он один является средством очищения.

  Название этого сообщения — «Очищение выделений из тела мужчины и женщины». Слово «тело» обозначает здесь наше существо, наш состав. Следовательно, выделения из тела — это выделения из нашего существа или из нашего состава.

I. Выделение из тела человека

А. Его выделение нечисто

  «Говорите детям Израиля и скажите им: Когда у какого-нибудь человека будет выделение из его тела, его выделение нечисто» (ст. 2). Это означает, что всё исходящее из тела человека, независимо от того, соответствует ли это законам физического тела, является нечистым. Любое выделение нечисто.

Б. Есть ли выделение или задерживается выделение — это его нечистота

  «Такова пусть будет его нечистота от его выделения: Есть ли выделение из его тела или задерживается выделение в его теле — это его нечистота» (ст. 3). Это означает, что всё исходящее из природной жизни человека, будь то хорошее или плохое, является грязным.

В. Всякая вещь и всякий человек, которых касалось выделение человека или которые прикасались к нему, являются нечистыми

  В стихах Лев. 15:4-11 говорится, что всякая вещь и всякий человек, которые прикасались к выделению человека, являлись нечистыми. Это означает, что всё, чего коснулось исходящее из природной жизни человека, или что само коснулось этого, является нечистым.

Г. Нечистота продолжается до вечера

  Нечистота продолжалась до вечера (ст. 5В, 6В, 7В, 8В, 10В, 11В). Это означает, что нечистота от всего исходящего из природной жизни человека должна прийти к концу (смерть), чтобы у него было новое начало (воскресение). Слова «до вечера» означают «пока ему не придёт конец через смерть». После этого будет новый день, новое начало, то есть воскресение.

  Если мы хотим быть чистыми и иметь чистое место, в котором мы можем находиться, нам должен прийти конец. Мы должны умереть, приняв крест Христа. Тем самым мы вступаем в вечер нашего старого периода, вечер старого творения. Затем через крест и после креста мы окажемся в новом дне. Мы будем в воскресении.

Д. Человек омывает одежду и моется в воде

  В 15-й главе Левита неоднократно говорится о том, что человек омывал одежду и мылся в воде (ст. 5Б, 6Б, 7Б, 8Б, 10Б, 11Б). Это обозначает не только работу над нашим внешним житием и поведением и над всеми средствами, через которые осуществляется контакт с природной жизнью человека, но и работу над нами самими посредством омовения в воде жизни, содержащейся в слове Божьем, с целью вычистить всё, на что повлияла наша природная жизнь.

  Нам нужен крест Христа, чтобы окончить нашу старую жизнь, и нам нужно воскресение Христа, чтобы получить новое начало. В дополнение к этому нам нужна вода жизни, которой является омывающий, очищающий, Дух. Нам также нужно слово, потому что очищающий Дух жизни воплощён в слове. Каждый раз, когда мы приходим в нашем духе к слову, мы касаемся чего-то содержащегося в слове, что омывает нас. После того как мы коснёмся этого омывающего элемента в слове, он будет продолжать очищать нас в нашем существе на протяжении дня. Таким образом, нам нужны крест Христа, воскресение Христа и Святой Дух как вода жизни в слове Божьем. Теперь мы должны приходить к слову при помощи нашего духа. В результате мы вычистим всё, на что повлияла наша природная жизнь.

Е. Ополаскивание рук в воде

  В стихе 11А говорится об ополаскивании рук в воде. Оно обозначает вычищение нашей грязи при помощи слова Божьего и при помощи жизни и Духа в слове Божьем.

  Мы хотим ещё раз подчеркнуть, что нам нужны крест Христа, воскресение Христа, Дух, божественная жизнь и святое Слово. Всё это представляет собой то место, где мы должны быть. Мы должны быть в смерти Христа и в Его воскресении. Мы также должны быть в Духе, в божественной жизни и в святом Слове. Мы благодарим Господа за то, что для нас есть место! Говоря с природной точки зрения, на земле нет чистого места. Но говоря духовно, есть чудесное место, в котором мы можем находиться. Это место — смерть Христа, воскресение Христа, Дух жизни, божественная жизнь и святое Слово.

Ж. Глиняный сосуд, к которому прикоснётся имеющий выделение, должен быть разбит, а всякий деревянный сосуд должен быть ополоснут в воде

  «Глиняный сосуд, к которому прикоснётся имеющий выделение, пусть будет разбит, а всякий деревянный сосуд пусть будет ополоснут в воде» (ст. 12). Это означает, что сотворённый и падший человек (глиняный сосуд) должен быть разбит, а сотворённое Богом человечество (деревянный сосуд) должно быть сохранено, но его необходимо ополоснуть при помощи слова Божьего и при помощи жизни и Духа в слове Божьем.

  После падения мы, люди, стали очень сложными. С одной стороны, мы — Божьи сотворённые люди; с другой стороны, мы стали падшими, растлёнными людьми. Как падшие, растлённые люди, мы должны быть разбиты. Обозначением этого служит то, что глиняный сосуд должен был быть разбит. Однако как Божьи сотворённые люди, мы не должны быть разбиты, но мы должны быть ополоснуты при помощи Духа, божественной жизни и святого Слова. Обозначением этого служит то, что деревянный сосуд должен был быть ополоснут в воде. День за днём мы должны жить, испытывая ополаскивающее действие Духа, божественной жизни и святого Слова.

З. Очищение выделения у человека

1. Человек отсчитывает семь дней для очищения, потом омывает одежду и моет тело в текущей воде

  «Когда имеющий выделение очистится от своего выделения, то пусть он отсчитает себе семь дней для своего очищения; потом пусть омоет свою одежду, и вымоет своё тело в текущей воде, и будет чист» (ст. 13). Это означает, что работа над нашей природной жизнью должна вестись вплоть до полного уничтожения нашей природной жизни и что мы должны быть очищены при помощи слова Бога в Его Духе.

2. На восьмой день человек берёт двух горлиц или двух молодых голубей, и приходит предстать перед Иеговой, и отдаёт их священнику, чтобы он принёс их — одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение

  «А на восьмой день пусть он возьмёт себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придёт предстать перед Иеговой у входа в Шатёр Собрания, и отдаст их священнику. И пусть священник принесёт их — одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение; и пусть совершит священник заглаживание за него перед Иеговой за его выделение» (ст. 14-15). Это означает, что человеку, живущему природной жизнью, нужно не только искупление Христа, которое решает проблему его греховной природы, но и жизнь Христа, благодаря которой он может жить для Бога.

  Здесь прообразами Христа являются две горлицы или два молодых голубя. Одна из этих птиц — жертва за грех, а другая — всесожжение. Функция Христа как жертвы за грех состоит в том, чтобы решить проблему нашей греховной природы. Функция Христа как всесожжения состоит в том, чтобы быть нашей жизнью, благодаря которой мы можем жить жизнью, абсолютно преданной Богу. Мы нуждаемся в Христе таким двояким образом, в этих двух аспектах. Только Христос может удовлетворить нашу потребность. Когда у нас есть Христос как наша жертва за грех и как наше всесожжение, проблема наших выделений решается.

II. Проблема всех других выделений у мужчины и у женщины решается таким же образом

  В Лев. 15:2-15 мы видим, как решается проблема некоторых выделений. В стихах Лев. 15:16-30 показано, что проблема всех других выделений у мужчины и у женщины должна решаться таким же образом.

III. Дети Израиля должны отделяться от их нечистоты, чтобы они не умирали, оскверняя Божью скинию

  «Так отделяйте детей Израиля от их нечистоты, чтобы они не умирали в своей нечистоте, оскверняя Мою скинию, которая среди них» (ст. 31). Это означает, что, если человек, осквернённый чем-то исходящим из его природной жизни и ещё не отделившийся от своей нечистоты, касается церкви, он претерпит смерть (главным образом духовную).

  Из стиха 31 видно, что человеческие выделения имеют отношение к Божьему жилищу. Если у нас ещё остаются выделения, мы оскверним Божье жилище. В системе прообразов это значит, что, если у нас ещё остаётся осквернение, источником которого является нечто исходящее из природной жизни, мы оскверним церковную жизнь. Для церковной жизни нам нужно подвергнуться всестороннему воздействию в нашей природной жизни посредством Христова креста, посредством Христова воскресения, посредством Духа с божественной жизнью и посредством соприкосновения со святым Словом при помощи нашего духа. Тогда мы будем сохранены от грязи человеческих, природных выделений.

  Хотя человеческое выделение не так серьёзно, как проказа, его воздействие более серьёзно, чем воздействие проказы. Мы знаем из опыта, что, даже если нам кажется, что мы совершенны и полноценны и не делаем ничего неправильного, у нас всё равно есть выделения, нечто исходящее из природной жизни, в нашей семейной жизни или церковной жизни. Нам нужно осознать, что всё исходящее из нашего природного существа является нечистотой и эта нечистота заразна — она оказывает своё оскверняющее влияние на всех, на всё и повсюду. Поэтому воздействие наших выделений ещё серьёзнее, чем воздействие проказы.

  Держаться в стороне от проказы, пожалуй, довольно легко, но нелегко держаться в стороне от воздействия человеческих выделений. Необязательно делать что-то внешне, чтобы оскверниться. Пока мы живы, у нас будут нечистые выделения. Мы будем становиться нечистыми от того, что исходит из нашего существа.

  То, что у нас есть выделения, должно свести на нет ту оценку, которую мы даём себе в наших собственных глазах. Однако все люди дают себе высокую оценку. Возможно, мы считаем, что только мы правы, а все остальные неправы. Мы думаем, что мы превосходны, и держимся за свой престиж. Тем не менее в нас есть что-то, что не достойно высокой оценки, и это — наши природные выделения. Нам кажется, что у нас нет проблем, но мы всё равно осквернены нечистыми выделениями нашей природной жизни.

  Поскольку у нас есть выделения, нам нужен Христос. Нам нужны Его смерть, Его воскресение, Его Дух, Его жизнь и Его слово. Весь день мы должны оставаться в смерти, воскресении, Духе, жизни и слове Христа. В своей христианской жизни нам нужно научиться не выходить из этих пяти вещей. Если мы будем оставаться в смерти, воскресении, Духе, жизни и слове Христа, у нас будет надлежащая христианская жизнь и церковная жизнь. И тогда день за днём в смерти, воскресении, Духе, жизни и слове Христа мы будем жить оживлённой жизнью и побеждающей жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках