Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Проказа в доме

  Тексты Писания: Лев. 14:33-53

  В сообщениях по 13-й главе Левита мы увидели, что проказа может быть в человеке, а также на одежде. В этом сообщении мы рассмотрим проказу в доме.

I. Проказа в доме обозначает грехи и пороки в церкви

  Всё, о чём говорится в Левите, представляет собой тот или иной прообраз. Это относится и к дому в 14-й главе. Основываясь на том принципе, что Левит написан в форме прообразов, можно толковать дом в 14:33-53 как прообраз церкви. Мы, новозаветные верующие, признаём, что нашим настоящим домом является не наш физический дом, а церковь. Без надлежащей церковной жизни мы бездомны. Только когда мы в церкви и живём надлежащей церковной жизнью, мы по-настоящему находимся дома. Придя в церковную жизнь, многие свидетельствовали, что теперь они дома. Таким образом, дом в 14-й главе Левита — это прообраз церкви как нашего дома, и проказа в доме обозначает грехи и пороки в церкви (ст. 33-48).

А. Бог помещает заражение проказы в доме в земле владения Израиля

  В Лев. 14:34 говорится о том, что Бог помещал заражение проказы в доме в земле владения Израиля. Это означает, что, когда состояние церкви становится ненормальным, Бог выводит проказу, грех, в церкви наружу, напоминая верующим и предостерегая их, что у них больше нет дома и что они больше не способны наслаждаться всеми благословениями, обещанными Богом в Его спасении.

  За более чем пятьдесят лет моего пребывания в Господнем восстановлении я прошёл через многие смуты. Бывало, что смута доходила до того, что в доме появлялась проказа. Когда церковь становится прокажённой, больной из-за грехов и пороков, у нас появляется ощущение, что мы потеряли свой дом, что мы стали бездомными. Кроме того, когда церковь заболевает проказой, мы теряем наслаждение Христом. Поскольку больше нет надлежащей церкви, мы больше не способны наслаждаться всеми благословениями, обещанными Богом в Его спасении.

Б. Хозяин дома приходит и извещает священника, что ему кажется, что в доме как бы заражение

  «Когда вы войдёте в Ханаанскую землю, которую Я даю вам во владение, и Я помещу заражение проказы в доме в земле вашего владения, тогда тот, чей дом, пусть придёт, и известит священника, и скажет: „Мне кажется, в доме как бы заражение“» (ст. 34-35). То, что хозяин приходил и извещал священника, означает, что ведущие братья или те, кто беспокоится о церкви, обращаются к Господу или апостолу, представителю Господа, и извещают Господа или Его представителя. Именно так нам нужно поступать, когда церковь больна.

В. Опустошить дом, чтобы не стало нечистым всё, что в доме

  «И пусть священник прикажет, чтобы опустошили дом, прежде чем войдёт священник осмотреть заражение, чтобы не стало нечистым всё, что в доме» (ст. 36А). Это означает, что необходимо сделать всё возможное, чтобы предотвратить и устранить заражение.

  Чтобы остановить заражение, мы должны проявлять осторожность в разговорах, потому что сплетни вызовут распространение заболевания. Мы знаем на опыте, что сплетни вызывают распространение заразного заболевания в церкви. Если мы будем слушать сплетни, мы заразимся. Проявляя осторожность в отношении сплетен, мы поможем остановить распространение заразного заболевания.

Г. Священник входит осмотреть дом

  «После этого пусть священник войдёт осмотреть дом» (ст. 36Б). Это означает, что Господь или апостол приходит для осмотра. Подобный осмотр проводится не для осуждения, это — благодать для исцеления.

Д. Если заражение — на стенах дома, с зеленоватыми или красноватыми впадинами и их вид глубже поверхности стены, то священник должен запереть дом на семь дней

  «Пусть он осмотрит заражение; и если заражение — на стенах дома, с зеленоватыми или красноватыми впадинами и их вид глубже поверхности стены, то пусть священник выйдет из дома ко входу в дом и запрёт дом на семь дней» (ст. 37-38). Это означает, что проблема церкви находится не только на поверхности — она лежит глубже. Связь и общение такой церкви должны быть под наблюдением в течение полного периода времени. Когда в церковной жизни возникает такая болезнь, старейшины, ответственные братья, должны делать всё возможное, чтобы наблюдать за связями между святыми и за общением среди них в течение полного периода времени. Чем больше такого наблюдения, тем лучше.

Е. После семидневного осмотра, если заражение распространилось по стенам дома, камни, на которых заражение, должны быть вынуты и выброшены вне города в нечистое место

  «И пусть возвратится священник на седьмой день и осмотрит его. И если заражение распространилось по стенам дома, то пусть священник прикажет, чтобы вынули камни, на которых заражение, и выбросили их вне города в нечистое место» (ст. 39-40). Это означает, что после наблюдения в течение полного периода времени, в случае если проблема в церкви продолжает распространяться, верующий или верующие, вовлечённые в неё, должны быть удалены из общения церкви и считаться нечистыми, подобно внешним (ср. 1 Кор. 5). Это значит, что, когда церковь заболевает той или иной болезнью, старейшины должны сначала наблюдать за ситуацией. Если проблема усугубляется, источник проблемы — верующий или верующие, вовлечённые в эту болезнь, — должен быть удалён из общения, из связей, церкви, чтобы остановить распространение болезни и устранить её. На самом деле решать такую проблему иногда приходится со многих сторон. Наши действия в такой ситуации зависят от наших наблюдений и от мудрости, которую мы получаем от Бога.

Ж. Дом выскабливают по кругу изнутри, и обмазку, которую соскоблят, высыпают вне города в нечистое место

  «И пусть он велит выскоблить дом по кругу изнутри, и пусть высыплют обмазку, которую соскоблят, вне города в нечистое место» (ст. 41). Это означает, что из-за нескольких верующих воздействию должна подвергнуться вся церковь и что всё, что подвергается воздействию, должно быть вынесено из церкви как нечистое.

З. Необходимо взять другие камни и вставить их на место удалённых камней

  «И пусть возьмут другие камни и вставят их на место тех камней» (ст. 42А). То, что вместо удалённых камней вставляли другие камни, означает, что для заполнения бреши используются другие верующие. Когда церковь заболевает проказой, часто бывает необходимо удалить из общения церкви святых, вовлечённых в проблему. В результате образуется брешь, и мы должны стараться заполнить эту брешь другими верующими.

И. Необходимо взять другую обмазку и заново обмазать дом

  «И пусть он возьмёт другую обмазку и заново обмажет дом» (ст. 42Б). Это важно, так как это означает обновление церкви новыми переживаниями благодатных дел Господа.

  При решении проблемы проказы в доме недостаточно удалить некоторых верующих, а затем заполнить брешь другими верующими. Нам нужно получить новое начало в церковной жизни, то есть обновить церковь новыми переживаниями благодатных дел Господа. Прообразом этого является то, что в случае с домом брали другую обмазку и заново обмазывали дом. Речь идёт не просто о том, чтобы решить ту или иную проблему, а о том, чтобы заново принести в церковь богатство Христово. Если мы не сможем сделать это, а просто предпримем какие-то законнические шаги, удалив некоторых людей и заменив их другими, это сделает церковь пустой, и при таком опустошении церковь будет страдать ещё больше. Поэтому ведущим братьям нужно молиться, может быть, даже с постом, чтобы церковь получила что-то новое в переживаниях благодатных дел Христа. Тогда церковная жизнь будет обновлена, заново обмазана новой обмазкой, и все члены будут довольны этой обновлённой церковной жизнью.

К. Если заражение возвращается и выступает в доме после того, как были вынуты камни и дом был выскоблен и заново обмазан, это злокачественная проказа в доме, и он нечист; дом должен быть сломан

  «Если заражение вернётся и выступит в доме после того, как он вынул камни, и после того, как он выскоблил дом, и после того, как он был заново обмазан, то пусть священник войдёт и посмотрит; и если заражение распространилось по дому — это злокачественная проказа в доме; он нечист. И пусть он сломает дом — его камни, и его дерево, и всю обмазку дома — и пусть он вынесет их за город в нечистое место» (ст. 43-45). Это означает, что, если после работы над проблемой появляется новый серьёзный грех, вся церковь должна быть «снесена». Это в высшей степени достойно сожаления. Если ситуация в церкви усугубляется настолько, что её невозможно вылечить, исцелить, такой церкви следует положить конец.

Л. Кто войдёт в дом, пока он заперт, будет нечист до вечера

  «А кто войдёт в дом во всё время, пока он заперт, будет нечист до вечера» (ст. 46). Это означает, что для человека, который касается осквернённого, старый день должен закончиться и у него должно быть новое начало.

  Всякий раз, когда в церковной жизни возникает проблема, ведущие братья должны стараться обрести что-то новое в переживании Христа, чтобы у церкви было новое начало. Такое новое начало может избавить больную церковь от её проблем. Однако если мы сосредоточим всё своё внимание на проблемах, то проблем станет больше или же проблемы усугубятся. Поэтому необходимо посредством молитвы и поста усиленно искать новых переживаний Господа, переживаний, которые станут избавлением для больной церковной жизни. Это значит, что мы должны сделать всё возможное, чтобы закончить старый день больной церковной жизни и помочь церкви обрести новое начало.

М. Кто будет лежать в заражённом доме и кто будет есть в нём, должен омыть свою одежду

  «И кто будет лежать в доме, пусть омоет свою одежду, и кто будет есть в доме, пусть омоет свою одежду» (ст. 47). Это означает, что те, кто не имеет положительного служения в церкви, в которой есть проблема, а также те, кто лишь наслаждается снабжением в этой церкви, также должны подвергнуться воздействию в своём житии и поведении.

  В Лев. 14:47 говорится о тех, кто лежит и ест в заражённом доме. То, что человек лежит в заражённом доме, означает, что он не участвует с положительным настроем в церковном служении. Если мы будем серьёзно участвовать в церковной жизни, нам некогда будет лежать. То, что человек лежит, указывает на то, что он равнодушен к церковной жизни или не участвует с положительным настроем в церковном служении. То, что человек ест в заражённом доме, означает, что в церковной жизни его интересует только снабжение и наслаждение. Такому человеку нравится приятно проводить время в церкви. Он приходит на собрания не для того, чтобы служить, а чтобы есть, наслаждаться. Он не намерен делать что-либо в церковном служении.

  Здесь, в стихе 47, мы видим две категории святых в церковной жизни: тех, кто приходит в церковь, чтобы лежать, отдыхать, и тех, кто приходит в церковь, чтобы есть, получать снабжение и наслаждение. Хотя эти святые не участвуют с положительным настроем в церковном служении, так как их сердце не расположено к этому, они хорошо умеют критиковать других. Они не говорят на собраниях, но критикуют тех, кто говорит. Отдыхая в церкви и наслаждаясь снабжением, они выискивают недостатки в других. Этим святым нужно омыть свою одежду. Это значит, что посредством омовения им нужно очистить свои поступки и поведение.

  Нам нужно просить Господа явить нам милость, чтобы никто из нас не был в числе тех, кто лежит или кого интересует только еда. Все мы должны служить в церкви.

Н. Если заражение не распространилось по дому после того, как дом был заново обмазан, то дом чист и заражение исцелено

  «Но если же священник войдёт и посмотрит и если заражение не распространилось по дому после того, как дом был заново обмазан, то пусть священник объявит дом чистым, потому что заражение исцелено» (ст. 48). Это означает, что если после обновления церкви новыми переживаниями благодатных дел Господа в ней не распространяется никакой грех, то церковь чиста и в ней нет никаких проблем. Я не раз видел это в прошлом. В каждом случае исцеление, избавление, происходило главным образом благодаря новым переживаниям Христа.

II. Очищение проказы в доме

  В Лев. 14:49-53 мы видим очищение проказы в доме, то есть очищение в церкви.

А. Очищается так же, как проказа в человеке

  В 14:49-51 раскрывается, что проказа в доме очищается так же, как проказа в человеке. Это означает, что вся церковь снова переживает страдание, смерть, воскресение, вознесение и вхождение в славу с Христом. Чтобы церковь была очищена, ей нужно снова пережить процессы, которые прошёл Господь Иисус.

Б. Очищение дома кровью птицы и живой водой

  «И пусть он очистит дом кровью птицы, и текущей водой, и живой птицей, и кедровым деревом, и иссопом, и багряной пряжей» (ст. 52). Это означает, что всей церкви необходимо быть очищенной посредством вечно действующей крови Христа и Его вечного и живого Духа. Следовательно, мы всегда зависим от крови и от Духа, которые показаны в прообразе. В прообразе мы видим кровь заколотой птицы, воду и масло. Кровь птицы обозначает кровь Христа, вода обозначает очищающего Духа, а масло обозначает помазывающего Духа. Когда церковь заболевает, для её восстановления ей нужны эти два элемента — кровь Христа и Дух.

В. Живую птицу отпускают в открытое поле

  «И пусть он отпустит живую птицу вне города в открытое поле» (ст. 53А). Это означает, что церковь входит вместе с Христом в сферу и переживание Его воскресения и вознесения. Когда заражённая церковь исцеляется, такая церковь, разумеется, не остаётся на земном уровне, а поднимается в небеса и парит в небесах. Ничто не может стеснить, ограничить, сдержать или связать такую церковь. До тех пор пока церковь остаётся на земном уровне, она связана земными узами. Но когда церковь наслаждается воскресением и вознесением Христа, церковь поднимается над землёй, наслаждаясь свободой на небесах.

Г. Дом чист

  В Лев. 14:53Б говорится: «Так пусть он совершит заглаживание за дом, и он будет чист». То, что дом чист, означает, что церковь полностью чиста и может быть взаимным жилищем Бога и человека.

  В церкви часто бывают проблемы. Похоже, что в церковной жизни проблемы неизбежны. В новой церкви проблем мало, если вообще они есть, но у церкви, которая старше, проблем больше. Как человеку старшего возраста легко заболеть, так в церкви, которая старше, легко возникают проблемы.

  Возможно, когда вы пришли в церковную жизнь, вы наслаждались церковным медовым месяцем. Однако медовый месяц в церковной жизни, как и медовый месяц в супружеской жизни, длится не очень долго. Во время нашего медового месяца в церковной жизни мы можем думать, что церковь замечательна, что это настоящий рай. Однако когда медовый месяц заканчивается, наши глаза открываются и мы видим все проблемы, изъяны и недостатки, которые есть в церкви. Как у Адама и Евы открылись глаза, после того как они съели от плода с дерева познания добра и зла и узнали, что они наги, так открываются и наши глаза, и мы видим вещи, которые не являются чем-то положительным и приятным. Если мы будем долго задерживаться на этих вещах, нам захочется расстаться с церковью и в конечном итоге «развестись» с ней.

  Нам нужно осознать, что церковь — это лучшее место на земле. Что же тогда делать с проблемами в церкви? Мы должны молиться о том, чтобы нам обновиться в переживаниях Христа. Не нужно слишком много молиться за других или о сложившейся ситуации. Вместо этого нужно молиться за самих себя, чтобы мы смогли принести в церковную жизнь что-то новое от Христа. Именно таким путём можно исцелить заражённую церковь. Иногда церковь исцеляется посредством новых переживаний, которые есть у новичков.

  Чем больше мы будем по-новому переживать Христа, тем больше церковь будет исцеляться. Заражённую церковь нельзя исцелить обсуждениями, спорами и дебатами. Чем больше мы будем заниматься этими вещами, тем больше у нас будет неприятностей. Нам нужно молиться за себя и за церковь, чтобы посредством новых переживаний Христа мы, члены, и церковь в целом получили новое начало и вошли в новый век. Только таким путём можно исцелить заражённую церковь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках