Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Очищение прокажённого

(2)

  Тексты Писания: Лев. 14:10-32

  Мы, новозаветные верующие, наслаждаемся Господним очищением. Однако если мы будем просто читать и понимать Новый Завет, мы не получим ясной, детальной картины того, что включает в себя это очищение. Для этого нам нужны прообразы в 14-й главе Левита. Из этих прообразов мы видим, что для того, чтобы очистить нас от нашей проказы, Господь должен был воплотиться, стать человеком. Как показано в прообразе кедрового дерева, Его человечество было возвышенным и достойным. Как показано в прообразе иссопа, Он был готов принизить Себя, став в подобии людей. С одной стороны, Его уровень был высоким; с другой стороны, Его положение было очень низким. И то и другое было необходимо для произведения багряной пряжи. Кроме того, две птицы являются прообразами Христа в двух аспектах: заколотая птица обозначает Христа в Его распятии, а живая птица обозначает Христа в Его воскресении. Без Христа во всех этих аспектах мы не могли бы получить очищение от нашей проказы, от нашего греха.

  Я не думаю, чтобы израильтяне в древности понимали значение двух птиц, кедра, иссопа, того, что одну птицу закалывали над глиняным сосудом, наполненным живой водой, что живую птицу, кедровое дерево, иссоп и багряную пряжу связывали вместе и эту связку обмакивали в кровь заколотой птицы, чтобы покропить этой кровью на очищаемого семь раз. Хотя израильтяне видели и переживали всё это, они не понимали этого. Однако мы сегодня понимаем эти прообразы. Теперь мы видим, что для нашего очищения нам нужен Христос, имеющий много аспектов, Христос, прошедший ряд процессов. Пролитая Им кровь окропила нас, и это кропление соединяет нас, грешников, с Христом, Искупителем.

  Хотя Господь показал нам многое в отношении этих прообразов, мы надеемся, что в предстоящие годы Он покажет нам ещё больше.

  В предыдущем сообщении была рассмотрена только первая часть порядка, или процесса, очищения прокажённого. В этом сообщении мы рассмотрим вторую часть этого процесса.

  В очищении прокажённого Христос раскрыт не только как две птицы, кедровое дерево, иссоп и багряная пряжа, но и как четыре вида приношений: жертва за проступок, жертва за грех, всесожжение и хлебное приношение.

  Жертва за грех решает проблему нашей греховной природы, проблему греха как природы нашего падшего существа. Природой нашего падшего существа является грех, и эта греховная природа представляет собой сущность, субстанцию, элемент, Сатаны. Наша греховная природа — грех в нашем существе — это нечто сатанинское. Можно даже сказать, что это — сам Сатана. Грех, то есть бунт, — это Сатана. Этот грех был введён в нас, в результате чего мы стали грешниками по составу (Рим. 5:19). Таким образом, люди состоят из греха. Нам нужно увидеть, что наше существо целиком состоит из греха, то есть врага Божьего.

  Жертва за грех решает проблему нашей природы — греха. Грех — это наша природа; более того, это мы сами. Когда Христос умер на кресте, Он не только умер за наши грехи, но также был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21). Христос был распят как грех. Когда Он был распят, грех тоже был распят и мы тоже были распяты. Когда Христос был распят как грех, с Ним были распяты грех, Сатана и мы сами. Таково значение жертвы за грех.

  Жертва за проступок решает проблему наших грехов, которые представляют собой порождения греха внутри нас, греха, который является нашей природой, нашим существом, нашим составом. Грехи, то есть различные плоды греха, также называются проступками и преступлениями. Поэтому нам нужна как жертва за грех, так и жертва за проступок. Жертва за грех нужна нам для того, чтобы решить проблему греха — источника наших грехов. Жертва за проступок нужна нам для того, чтобы решить проблему всех порождений греха.

  Жертва за грех и жертва за проступок фактически относятся к одной категории — они решают проблему греха в целом, включая наш грех и наши грехи. «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» (Ин. 1:29). «Грех» здесь — это сумма греха, которая включает в себя нашу греховную природу и наши греховные поступки. Христос — это приношение, которое решает проблему как греха, так и грехов. В решении проблемы нашего греха Он — жертва за грех. В решении проблемы наших грехов Он — жертва за проступок. Поскольку оба этих приношения связаны с одним и тем же — с решением проблемы греха в целом, — в 5-й и 6-й главах Левита они иногда применяются взаимозаменяемо: жертва за проступок становится жертвой за грех, а жертва за грех становится жертвой за проступок.

  В связи с жертвой за грех и жертвой за проступок я хотел бы сказать о заглаживании. В Лев. 14:18 говорится о том, что священник совершает заглаживание за прокажённого перед Иеговой. Перевести еврейское слово, которым обозначается заглаживание, трудно. В Библии короля Якова это еврейское слово переводится английским словом, которое означает «очищение» и подразумевает «воссоединение». Между двумя сторонами возникла проблема, например, ссора, которую необходимо уладить. По причине этой проблемы эти две стороны разъединены. Им нужно что-то такое, что умиротворит обстановку между ними, решит их проблему и воссоединит их.

  Заглаживание — это умиротворение в связи с проблемой или ситуацией, когда одна сторона нанесла обиду другой стороне или имеет какой-то долг перед другой стороной. Если эта проблема не будет разрешена, между двумя сторонами не может быть мира. Третья сторона вступает в действие от имени первой стороны, устраняя нанесённую обиду, чтобы вторая сторона могла воссоединиться с первой стороной. Тем самым совершается умиротворение, заглаживание.

  В 14-й главе Левита прокажённый — это одна сторона, сторона, нанёсшая обиду, а Бог — вторая сторона, обиженная сторона. Проблемой, разумеется, является проказа. Мы уже отмечали, что проказа обозначает грех, что грех — это бунт и что бунт — это Сатана. Эти четыре вещи — проказа, грех, бунт и Сатана — синонимичны. Это означает, что они представляют собой одно и то же. Поскольку между Богом и человеком существует проблема проказы, необходимо умиротворение, чтобы избавиться от проказы, то есть греха, бунта и самого Сатаны. Для этого умиротворения недостаточно двух птиц. Две птицы могут совершить очищение, но не заглаживание. Для заглаживания требуется жертва за грех, жертва за проступок, всесожжение и хлебное приношение. Только когда у нас есть эти четыре приношения, мы можем получить как очищение, так и заглаживание.

  Прокажённому, грешнику, который находится под Божьим осуждением и у которого проблема с Богом, необходимы три вещи: исцеление, очищение и заглаживание. То, что прокажённому необходимо заглаживание, означает, что его необходимо возвратить в общение с Богом. Заглаживание устраняет препятствие между прокажённым и Богом. Христос пришёл не только для того, чтобы очистить нас, но и для того, чтобы совершить заглаживание, то есть умилостивление, за нас. Чтобы совершить умилостивление, Он должен был стать нашей жертвой за грех, жертвой за проступок, всесожжением и хлебным приношением.

  Мы уже увидели значение жертвы за грех и жертвы за проступок. Теперь нам нужно увидеть значение всесожжения и хлебного приношения.

  Христос является всесожжением, чтобы сделать нас абсолютно преданными Богу. Для этой цели Он также является хлебным приношением, чтобы кормить нас, снабжать нас пищей. Чтобы делать что-либо, нам нужна пища, которая даёт нам силу для жизни. Если мы хотим быть абсолютно преданы Богу, нам нужно что-то, что будет снабжать нас, что будет поддерживать, подкреплять и кормить нас. Нам нужен Христос как наше хлебное приношение, как наша пища. Христос — это хлебное приношение, которое мы можем есть. Чем больше мы будем наслаждаться Христом как хлебным приношением, тем больше мы будем жить жизнью, которая представляет собой всесожжение, абсолютно отданное Богу.

  После того как проблемы нашего греха и наших грехов решены, нам нужно наслаждаться Христом как хлебным приношением. Хлебное приношение — это сочетание тонкой муки и масла. Тонкая мука — это прообраз утончённости Христа в Его человечестве, а масло — прообраз Духа. Эти два элемента — тонкая мука и масло, — будучи объединены и смешаны, становятся нашей пищей. Особенно по утрам мы можем наслаждаться Христом как тонкой мукой, смешанной с маслом, то есть Духом. Это и есть Христос как наше хлебное приношение, которое поддерживает и подкрепляет нас, чтобы мы жили жизнью, абсолютно отданной Богу в качестве всесожжения.

  Посредством этих четырёх видов приношений проблема между нами и Богом полностью решается и обстановка между нами и Богом оказывается умиротворённой. Теперь мы не только исцелены и очищены — за нас также совершено заглаживание, то есть умилостивление.

  В очищении прокажённого в 14-й главе Левита мы видим Христа во многих аспектах. Мы видим Христа как кедровое дерево и как иссоп в Его воплощении. Мы видим Христа, который проливает Свою кровь, чтобы произвести багряную пряжу. Мы видим Христа как двух птиц: как одну птицу, которую закалывают над глиняным сосудом (Его человечество), наполненным живой водой (вечный Дух), и как другую птицу, которую отпускают лететь в открытое поле. Теперь мы также видим Христа как жертву за грех, жертву за проступок, всесожжение и хлебное приношение. Как чудесна эта картина, изображающая Христа!

IV. Очищаемому прокажённому нужно решить проблему своего греха и своих грехов перед Богом

  В Лев. 14:10-32 мы видим, что очищаемому прокажённому нужно было решить проблему своего греха и своих грехов перед Богом. Это означает, что очищаемому грешнику, хотя он уже был очищен, всё равно нужно решить проблему своего греха и своих грехов перед Богом. Отсюда следует, что грешнику нужно умилостивление.

А. Преподнесение приношений перед Богом на восьмой день

  Преподнесение приношений перед Богом на восьмой день (ст. 10-11) означает, что в Христе в воскресении человек освобождён от плоти старого творения.

1. В качестве жертвы за проступок приносят одного ягнёнка мужского пола с логом масла, причём и тем и другим потрясают как потрясанием перед Иеговой

  «Пусть возьмёт священник одного ягнёнка мужского пола, и преподнесёт его как жертву за проступок и лог масла, и потрясает ими как потрясанием перед Иеговой» (ст. 12). Употреблённый здесь еврейский термин «лог» обозначает определённое количество масла (примерно пол-литра), которое является прообразом Святого Духа. Слово «потрясает» здесь обозначает воскресение. Потрясание — это приношение воскресения и в воскресении. Таким образом, то, что в качестве жертвы за проступок приносили одного ягнёнка мужского пола с логом масла, причём и тем и другим потрясали перед Иеговой, означает, что смерть Господа Иисуса как жертвы за проступок решает проблему наших грехов и что Его воскресение в Святом Духе освобождает нас от наших проступков, чтобы мы, умерев для грехов, жили для праведности.

2. Ягнёнка мужского пола в жертву за проступок закалывают в месте святилища, где закалывают жертву за грех и всесожжение

  «Пусть он заколет ягнёнка мужского пола в том месте, где закалывают жертву за грех и всесожжение, в месте святилища» (ст. 13А). В данном случае место святилища — это не Святилище в скинии, а место у входа в Шатёр Собрания, где закалывали животных, которое считалось святым. То, что жертву за проступок закалывали в этом месте, означает, что способность Господа Иисуса решить проблему наших грехов основана на том, что Он понёс наш грех как наша жертва за грех и что Он жил абсолютно для Бога как наше всесожжение. То, что Христос является жертвой за грех и всесожжением, — это основание для того, чтобы Он был жертвой за проступок.

3. Жертва за проступок принадлежит священнику и является святейшей

  «Жертва за проступок, подобно жертве за грех, — она принадлежит священнику; она святейшая» (ст. 13Б). Это означает, что служащий, который приводит других к работе над грехами, также наслаждается Христом как своей святой долей. Например, когда мы приходим к людям домой и преподносим им Христа, чтобы они были спасены, мы сами наслаждаемся Христом. Тот Христос, который становится их Спасителем, также становится нашей долей для нашего наслаждения. Это означает, что, в то время как мы преподносим Христа другим, мы едим Его, наслаждаясь Им как нашей долей.

4. Кровь жертвы за проступок наносится на мочку правого уха очищаемого, на большой палец его правой руки и на большой палец его правой ноги

  «Пусть возьмёт священник крови жертвы за проступок и нанесёт её священник на мочку правого уха очищаемого, и на большой палец его правой руки, и на большой палец его правой ноги» (ст. 14). Это означает, что у человека есть проступки, во-первых, потому, что неправы его уши — они не слушают Бога, во-вторых, потому, что неправы его руки — они не делают Божьих дел, и, в-третьих, потому, что неправы его ноги — они не идут Божьими путями. Следовательно, ему нужно быть очищенным кровью Господа Иисуса как его жертвы за проступок.

5. Часть масла наливается на левую ладонь священника, и он кропит ей своим правым пальцем семь раз перед Иеговой

  «И пусть возьмёт священник часть лога масла и нальёт его на левую ладонь священника, и пусть обмакнёт священник свой правый палец в масло, которое на его левой ладони, и покропит частью масла своим пальцем семь раз перед Иеговой» (ст. 15-16). Это означает, что Дух Господнего воскресения положил совершенное основание перед Богом.

6. Из остального масла наносится часть на мочку правого уха очищаемого, часть на большой палец его правой руки и часть на большой палец его правой ноги, на кровь жертвы за проступок

  «А из остального масла, которое на его ладони, пусть нанесёт священник часть на мочку правого уха очищаемого, и часть на большой палец его правой руки, и часть на большой палец его правой ноги, на кровь жертвы за проступок» (ст. 17). Это означает, что человек может решить проблему своих проступков, только слушая Божье слово, делая Божьи дела и идя Божьими путями в Духе воскресения на основании искупления кровью Господа Иисуса как жертвы за проступок.

  Здесь мы видим два слоя: слой крови и слой масла. Кровь обозначает искупительную кровь Христа, а масло обозначает Духа воскресения. Сначала на мочку правого уха, на большой палец правой руки и на большой палец правой ноги наносится кровь. Это необходимо для того, чтобы смыть наши проступки и неправильные дела. Вслед за нанесением крови на те места, куда нанесена кровь, наносится масло. Это показывает, что на основании искупления Христа приходит Дух, чтобы помочь нам делать правильные дела — слушать Божье слово, делать Божьи дела и идти Божьими путями. Это сохранит нас от какого-либо проступка.

7. Остальное масло, которое на ладони священника, наносится на голову очищаемого

  «А остальное масло, которое на ладони священника, пусть он нанесёт на голову очищаемого. Потом пусть совершит священник заглаживание за него перед Иеговой» (ст. 18). Нанесение масла на голову означает, что власть главенства, мысли разума и управление всем существом очищаемого грешника подвергаются воздействию в очищающем Духе воскресения.

  На мочку уха, на большой палец руки и на большой палец ноги наносится лишь небольшая часть масла. Всё остальное масло наносится на голову. Поскольку голова является источником многих проблем, на неё наносится больше масла, больше Духа. Проблемы, связанные с головой, можно разделить на три категории. Во-первых, голова не находится под властью Бога. Во-вторых, голова наполнена мыслями разума. В-третьих, голова даёт направление всему нашему существу. Таким образом, голова — это часть тела, которая доставляет больше всего неприятностей. Поэтому голове нужно всё остальное масло, то есть Дух. Если на нашу голову будет излит Дух, это поможет нам подчиниться власти Бога, приняв Его как нашего Главу. Это также исправит наши мысли и поможет нам должным образом давать направление всему нашему существу, управлять им.

8. Принесение жертвы за грех для совершения заглаживания за очищаемого из-за его нечистоты

  «И пусть принесёт священник жертву за грех и совершит заглаживание за очищаемого» (ст. 19А). Это означает, что Господь Иисус был принесён как наша жертва за грех, чтобы решить проблему нашей нечистоты, затронув корень (греховную природу) наших грехов, проблему которых Господь Иисус решил как жертва за проступок.

9. Принесение всесожжения с хлебным приношением

  «А после пусть заколет всесожжение. И пусть принесёт священник всесожжение и хлебное приношение на жертвеннике. Так пусть совершит священник заглаживание за него, и он будет чист» (ст. 19Б-20). Это означает, что очищаемый грешник, будучи очищен от нечистоты греха и грехов посредством Христа как своей жертвы за грех и жертвы за проступок, приносит себя в Христе как всесожжении Богу и живёт и ходит абсолютно для Бога благодаря жизни Христа как хлебного приношения. Таким образом, очищаемый грешник становится полностью очищенным от своей нечистоты. Теперь прокажённый испытал исцеление, очищение и заглаживание.

10. Бедные, которым не хватает средств на это, должны принести одного ягнёнка мужского пола в жертву за проступок для потрясания и одну десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с маслом, в хлебное приношение, и лог масла

  Бедные, которым не хватало средств на это, должны были принести одного ягнёнка мужского пола в жертву за проступок для потрясания и одну десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с маслом, в хлебное приношение, и лог масла (Лев. 14:21-32). Это означает, что очищаемый грешник должен причащаться Христа хотя бы на минимальном уровне, то есть настолько, насколько он может. Но в принципе, он должен принимать Христа как свою жертву за грех, жертву за проступок, всесожжение и хлебное приношение, и он должен принимать Его Духа, сливающегося с ним и очищающего его.

Б. Христос как наша пища и наши жертва за грех, жертва за проступок, всесожжение и хлебное приношение

  Я хотел бы закончить это сообщение словом о некоторых аспектах Христа, раскрытых в главах Левита с 11-й по 14-ю. В 11-й главе раскрывается, что Христос — наша пища жизни: Он снабжает нас в виде пищи, чтобы решить проблему нашей нечистоты во внешних контактах с людьми. В 12-й главе раскрывается, что наше происхождение нечисто. Поэтому Христос стал нашей жертвой за грех, чтобы решить проблему нашей греховной природы. В 13-й и 14-й главах раскрывается, что исходящее изнутри нас также нечисто. Поэтому Христос стал нашей жертвой за проступок, чтобы решить проблему наших греховных дел. Кроме того, Христос — наше всесожжение и наше хлебное приношение, благодаря чему у нас есть жизненное снабжение, чтобы жить жизнью, абсолютно преданной Богу. При помощи Христа как наших приношений мы были возвращены к Богу, чтобы жить жизнью, во всех отношениях угодной Ему.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках