Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Очищение прокажённого

(1)

  Тексты Писания: Лев. 14:1-9

  В этом сообщении мы переходим к чудеснейшей теме — очищению прокажённого. В предыдущих сообщениях мы увидели картину того, что мы собой представляем в отрицательном смысле. Эта картина до конца изобличает нас, показывая, кто мы сами по себе. Теперь мы переходим к вопросу очищения. Это — всеобъемлющее спасение, которое Бог приготовил и совершил для нас. Здесь мы видим Христа, который является всеобъемлющим. У Него есть кровь, Дух и всё, что нам нужно для очищения. В Нём мы имеем богатое, полное и всестороннее обеспечение Божьего спасения. Всем нам нужно знать это очищение, это спасение, и в полноте переживать его.

I. Прокажённого приводят к священнику

  «Таков пусть будет закон о прокажённом в день его очищения: Пусть он будет приведён к священнику» (Лев. 14:2). То, что прокажённого приводили к священнику, означает, что нечистого человека приводят к Господу. Когда мы благовествуем, мы фактически приводим нечистых людей, грешников, к Господу.

II. Священник выходит за стан, чтобы осмотреть прокажённого

  То, что священник выходил за стан, чтобы осмотреть прокажённого (ст. 3А), означает, что Господь Иисус оставил Своё первоначальное положение и смирил Себя, чтобы быть рядом с грешником. Господь пришёл с небес на землю, чтобы быть рядом с нами, грешниками. Картину этого мы видим в 8-й главе Евангелия от Матфея. «Когда Он спустился с горы, за Ним последовали большие толпы. И вот, прокажённый, подойдя, поклонялся Ему и говорил: Господь, если Ты хочешь, Ты можешь меня очистить. — И Он, протянув руку, коснулся его и сказал: Хочу, очистись! — И он сразу же очистился от проказы» (ст. 1-3). Этот прокажённый подлежал отделению, отторжению, от Божьего народа. Людям не разрешалось прикасаться к нему, чтобы заразная болезнь не передалась им. Тем не менее, проявив сочувствие в любви к этому прокажённому, Господь Иисус приблизился к нему и коснулся его.

III. Исцелившемуся прокажённому нужно стремиться к очищению перед Богом

  В Лев. 14:4-9 мы видим, что исцелившемуся прокажённому нужно было стремиться к очищению перед Богом. Это означает, что человеку, который болен грехом проказы, даже если он уже исцелён жизнью внутри него, всё равно нужно решить перед Богом проблему своих недостатков и осквернения, чтобы он был очищен. Для очищения от проказы требуется не только действие со стороны Бога, но и взаимодействие с нашей стороны. Поскольку мы прокажённые, грешники, нам нужно стремиться к очищению. Наше стремление — это наше содействие Божьей благодати и любви.

  Исцелившемуся от проказы всё равно нужно было очищение. Исцеление — это одно, а очищение — нечто другое. Процесс, порядок, очищения включает в себя множество элементов, которые мы сейчас рассмотрим.

А. При помощи двух живых чистых птиц

  «Пусть священник прикажет, чтобы взяли для очищаемого двух живых чистых птиц» (ст. 4А). Эти две птицы, чистые и полные жизни, — прообразы Христа. Христос здесь изображён в прообразе жизни птиц — жизни, способной летать в воздухе над землёй.

1. Птицы

  Птицы способны возноситься высоко над землёй. Птицы в стихе 4А означают, что Христос пришёл с небес, что Он пребывает на небесах и что Он превознесён над землёй.

2. Живые птицы

  Живые птицы означают, что Христос полон жизни. Он жив, потому что Он полон жизни.

3. Чистые птицы

  Чистые птицы здесь означают, что только Христос является чистым и неосквернённым. В этом смысле Христос и мы — это две противоположности. В нас всё нечисто; в Нём всё чисто. Мы — нечистота, а Он — чистота.

4. Две птицы

  Две птицы означают, с одной стороны, что Христос умер за нас, чтобы наша грязь была устранена, а с другой стороны — что Он воскрес для нас, чтобы мы были избавлены от своей слабости. Христос умер на кресте, чтобы унести наши грехи. Прообразом этого является первая птица. Христос воскрес для нас из мёртвых, чтобы мы были избавлены от своей слабости силой, мощью и энергией жизни. Эта жизнь — жизнь воскресения, жизнь в воскресении. Это также божественная жизнь, вечная, несотворённая жизнь Бога. Мы получаем эту жизнь от воскрешённого Христа, прообразом которого является вторая птица. Таким образом, эти две птицы обозначают два аспекта Христа — Христа в распятии и Христа в воскресении.

Б. При помощи кедрового дерева

  Кедровое дерево (Лев. 14:4Б; ср. 3 Цар. 4:33) обозначает достойное и высокое человечество Господа, благодаря которому Он может быть нашим Спасителем. В Ветхом Завете растения часто являются прообразами человечества Господа. В частности, таким прообразом является дерево. Кедровое дерево — это прообраз возвышенного человечества Господа.

В. При помощи иссопа

  В 3 Цар. 4:33 Соломон «высказывался о деревьях — от кедра, который на Ливане, до иссопа, который вырастает из стены». Иссоп был одним из самых мелких растений. Иссоп в Лев. 14:4Б указывает на то, что Господь был готов принизить Себя, став в подобии людей, чтобы быть рядом с человеком и стать Спасителем человека. С одной стороны, как видно в прообразе кедрового дерева, Господь обладает высочайшим уровнем человечества; с другой стороны, как видно в прообразе иссопа, Он был готов принизить Себя, чтобы предоставить Себя нам.

Г. При помощи багряной пряжи

  Багряный, то есть тёмно-красный, цвет (ст. 4Б) в системе прообразов подразумевает многое. Здесь багряный цвет означает, что Господь принизил Себя и стал человеком, чтобы исполнить Божью волю и пролить Свою кровь на кресте для нашего искупления, благодаря чему Он стал достойным и возвышенным Царём. Багряный цвет обозначает пролитие крови. Следовательно, он обозначает Христово искупление, совершённое Им посредством пролития Своей крови на кресте. Кроме того, багряный цвет подразумевает царственность. Христос был заклан, распят, для искупления, и в результате этого искупления Он стал Царём. Спаситель стал Царём не посредством сражения, а посредством смерти, посредством того, что Он был распят.

Д. При помощи глиняного сосуда с живой водой, над которой следовало заколоть одну птицу

  В стихе 5 говорится: «Пусть священник прикажет, чтобы закололи одну птицу в глиняном сосуде над текущей водой». Еврейское слово, переведённое как «текущая», буквально означает «живая». Глиняный сосуд с живой водой, над которой следовало заколоть одну птицу, означает, что посредством смерти в плоти Господь принёс Себя Богу через вечного и живого Духа (ср. Евр. 9:13-14).

  Глиняный сосуд обозначает человечество Господа, а живая вода обозначает живого и вечного Духа Божьего. Над глиняным сосудом с живой водой следовало заколоть птицу. Это означает, что Христос был заклан в Своём человечестве, наполненном живым, вечным Духом. В Евр. 9:14 мы видим исполнение этого прообраза. В этом стихе говорится, что Христос через вечного Духа принёс Себя Богу. Когда Он умирал на кресте, Он принёс Себя Богу через наполнявшую Его живую воду — через вечного, живого Духа Божьего. Когда Христос был на кресте, Он был не один, так как в Нём и с Ним был вечный Дух.

  Без сказанного Павлом в Евр. 9:14 мы бы не смогли понять прообраз в Лев. 14:5. В этом прообразе ряд подробностей показан очень просто. Мы видим здесь глиняный сосуд, живую воду и закалываемую птицу. Сопоставив этот прообраз со сказанным в Евр. 9:14, мы видим, что, когда Христос (закалываемая птица) был распинаем, Он был в Своём человечестве (глиняный сосуд), но при этом в Нём был вечный Дух, живой Дух Божий (живая вода). Через Духа, наполнявшего Его, Христос принёс Себя Богу.

Е. Другую птицу, кедровое дерево, багряную пряжу и иссоп обмакивают в кровь заколотой птицы, чтобы покропить ей на очищаемого прокажённого семь раз

  «Живую же птицу — пусть он возьмёт её, и кедровое дерево, и багряную пряжу, и иссоп и обмакнёт их и живую птицу в кровь птицы, заколотой над текущей водой. И пусть он покропит ей на очищаемого от проказы семь раз и объявит его чистым» (Лев. 14:6-7А). Это означает, что Господне совершенное искупление не только делает человека объективно очищенным по его положению, но и побуждает его субъективно переживать в Святом Духе страдание Господа в пролитии Его крови в Его достойном, возвышенном и одновременно приниженном человечестве и побуждает его переживать Его смерть, воскресение, вознесение и прославление. Всё это подразумевается в данном прообразе.

  В 14:6 четыре предмета — другую птицу, кедровое дерево, багряную пряжу и иссоп — обмакивали в кровь заколотой птицы. Я полагаю, что эти четыре предмета были связаны вместе, что багряная пряжа представляла собой нить, которой связывали птицу, кедровое дерево и иссоп в одну связку. Затем эту связку обмакивали в кровь заколотой птицы, чтобы покропить этой кровью на очищаемого прокажённого семь раз.

  Искупление Господа, Его достойное, возвышенное и одновременно приниженное человечество и Его воскресение, вознесение и прославление — всё это подразумевается в данном прообразе. Мы увидели, что кедровое дерево — это прообраз достойного и возвышенного человечества Христа, а иссоп — прообраз Его приниженного человечества. Заколотая птица, разумеется, обозначает Его искупление. А что является обозначением Его воскресения, вознесения и прославления? Его воскресение обозначает другая птица — живая. Эти две птицы обозначают Христа в двух аспектах — в Его смерти и воскресении. С одной стороны, Он был заклан — на это указывает заколотая птица. С другой стороны, Он был воскрешён — на это указывает живая птица. Умирающий Христос стал живым Христом через воскресение. Вознесение Христа обозначает то, что живая птица летает, парит, в воздухе. Прославление Господа обозначает багряный цвет пряжи, подразумевающий царственность. Христос прославляется в Своей царственности. Христос был принижен в Своём воплощении, предан позору в Своём распятии и прославлен в Своей царственности. Следовательно, в этом одном прообразе мы видим всеобъемлющего Христа, так как здесь мы видим Его человечество, одновременно возвышенное и приниженное, Его искупление, а также Его воскресение, вознесение и прославление.

Ж. Живая птица отпускается в открытое поле

  «Потом пусть отпустит живую птицу в открытое поле» (ст. 7Б). Это означает, что живой Христос позволяет очищенному грешнику не только умереть и воскреснуть, но и переживать Его вознесение. Всё это было совершено для нас Христом, и нам нужно лишь переживать это и наслаждаться этим. В распятом Христе — заколотой птице — мы умерли. Теперь в воскрешённом Христе — живой птице — мы парим в вознесении. Мы выпущены на свободу, и для нас нет никаких препятствий.

  Я повторяю: для того чтобы истолковать этот прообраз, нам нужно знание всей Библии. В этом заключается надлежащее богословие, библейское богословие. Библейское богословие тесно связано с проказой в 13-й и 14-й главах Левита. Если бы с нашей проказой не было связано это богословие, мы были бы полностью отделены от Бога. Он был бы Богом и не имел бы никакого отношения к нам, а мы были бы прокажёнными и не имели бы никакого отношения к Нему. Но с нашей проказой связано библейское богословие, и в системе прообразов в Лев. 14:4-7 виден Бог. В этом прообразе мы видим искупление Господа и Его спасающую силу в Его воскресении. Мы были искуплены распятым Христом, и теперь мы в воскрешённом Христе, мы парим с Ним в воздухе.

З. Очищаемый прокажённый омывает свою одежду, обривает все свои волосы и моется в воде

  «И пусть очищаемый омоет свою одежду, и обреет все свои волосы, и вымоется в воде, и будет чист» (ст. 8А). Это означает, что, с одной стороны, очищаемый грешник должен пережить смерть, воскресение и вознесение Христа, а с другой стороны, он должен сам нести ответственность за то, чтобы покончить со всем, что связано с его старым житием и природной жизнью, и отсечь это.

1. Волосы на голове

  Очищаемый прокажённый должен был обрить все свои волосы. Волосы на голове обозначают славу человека. Почти каждый человек может найти область, в которой он может хвалиться, прославлять себя и выставлять себя напоказ перед людьми. Прообразом этого являются волосы на голове.

2. Борода

  Борода, которую тоже следовало обрить, обозначает почёт, которого человек требует для себя. Люди часто считают себя достойными почёта и испытывают чувство превосходства перед другими. Это и есть почёт, прообразом которого является борода.

3. Брови

  Красота человеческого лица заключена прежде всего в бровях. Поэтому брови обозначают превосходные качества, достоинства и добродетели человека. Это — от природы хорошие и сильные стороны человека, которые появляются не в результате переживания Божьего спасения, а в результате природного рождения человека.

4. Все волосы на теле

  Все волосы на теле обозначают силу и способность человека. У нас, людей, есть наши природные сила и способности. Это означает, что всё наше тело покрыто волосами, и эти волосы должны быть обриты.

5. Моется в воде

  То, что человек мылся в воде, обозначает работу над всем его существом. Это означает, что всё наше существо должно быть погребено в воде.

  Если сложить вместе эти пять моментов, это будет равнозначно избавлению от своего «я» со всей его славой, почётом, превосходными качествами, достоинствами, добродетелями, силой и способностями. Если мы избавимся от самих себя таким образом, мы, несомненно, будем чистыми. У нас не будет проказы. Однако до тех пор, пока существует наше «я», у нас будет проказа в том или ином проявлении — в волосах на голове, в бороде, в бровях, в волосах на теле, в нашем «я». Поэтому всё наше существо должно быть вымыто, погребено, ему должен быть положен конец глубоко под водой. И когда у нас ничего не будет и мы будем ничем, тогда мы будем чистыми.

И. Очищаемый прокажённый живёт вне своего шатра семь дней

  «После он может войти в стан, но пусть живёт вне своего шатра семь дней» (ст. 8Б). Это означает, что очищаемый грешник по-прежнему не способен восстановить общение с братьями; ему нужно быть бдительным, ждать и претерпевать дальнейшую работу. Даже после того как прокажённый обрил все свои волосы и вымылся в воде, ему всё равно нужно было ждать, бдительно смотреть за собой и претерпевать дальнейшую работу. Это показывает, насколько серьёзно Бог относится к работе над нашим грехом, нашей проказой, нашим бунтом, который произошёл от Сатаны. Поскольку грех представляет собой нечто очень серьёзное, мы не должны работать над ним небрежно, легкомысленно и невнимательно.

К. На седьмой день очищаемый прокажённый обривает все свои волосы: свою голову, свою бороду и свои брови — все свои волосы, омывает свою одежду и моет свою плоть в воде

  В Лев. 14:9 говорится: «И на седьмой день пусть он обреет все свои волосы; свою голову, и свою бороду, и свои брови — все свои волосы пусть обреет. Потом пусть омоет свою одежду, и вымоет свою плоть в воде, и будет чист». После семи дней бдительности и ожидания он вторично обривал всё своё тело, омывал свою одежду и мыл свою плоть. Это означает, что очищаемый грешник должен нести ответственность за работу над каждой частью своей природной жизни и повседневного хождения. Таков путь очищения, показанный нам в божественном откровении. Как мы здесь видим, Бог хочет, чтобы мы работали над нашим грехом и нашим греховным «я» таким серьёзным образом. Если мы будем работать над собой конкретным, доскональным и абсолютным образом, мы будем очищены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках