Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Нечистота, исходящая изнутри человека

(3)

  Тексты Писания: Лев. 13:47-49, 53-59

  При изучении 13-й главы Левита, главы, полной прообразов и предызображений, нам нужно надлежащее знание и понимание Библии в целом. Иначе мы либо не поймём эту главу, либо поймём её неправильно или предвзято. В 13-й главе Левита сначала рассматривается проказа на теле человека, а затем проказа на одежде. Как мы увидим, в 14-й главе рассматривается проказа в доме. Это — три основные категории проказы.

VII. Проказа на одежде

  В Библии наша одежда обозначает наше внешнее поведение, наше повседневное житие. Проказа на одежде (ст. 47-59) обозначает загрязнённость во внешнем житии человека, в его поведении, контактах с людьми и т. д.

А. Три вида одежды

  В 13-й главе Левита упоминаются три вида одежды.

1. Шерстяная одежда

  В стихе 47 говорится о заражении проказы на шерстяной одежде. Шерстяная одежда обозначает кротость в поведении, в контактах с людьми и т. д. Поскольку шерсть является мягкой, она обозначает кроткое поведение.

2. Льняная одежда

  Льняная одежда (ст. 47В) обозначает простоту в поведении, в контактах с людьми и т. д. Лён — это что-то чистое, скромное и простое. Наше поведение, обозначаемое льном, должно быть чистым, скромным и простым.

3. Кожаная одежда

  Одежда, сделанная из кожи, является тёплой. Поэтому кожаная одежда (Лев. 13:48Б) обозначает теплоту в поведении, в контактах с людьми и т. д.

  В нашем поведении, обозначаемом этими тремя видами одежды, должны присутствовать кротость, простота и теплота. Ни в одном из этих видов поведения не должно быть проказы — выражения греха и бунта.

Б. Основа и уток в одежде

  Рассматривать основу и уток в одежде — значит рассматривать ткани, которые используются при изготовлении одежды. Нити основы идут снизу вверх, а нити утка — слева направо.

1. Основа в одежде обозначает внешнее поведение по отношению к Богу

  Нити основы идут снизу вверх и сверху вниз. Таким образом, основа в одежде обозначает наше внешнее поведение по отношению к Богу, наши взаимоотношения с Богом. В нашем поведении по отношению к Богу не должно быть никакой проказы, никакого бунта.

2. Уток в одежде обозначает внешнее поведение по отношению к людям

  В тканях нити утка идут слева направо и справа налево. Таким образом, уток обозначает наше внешнее поведение по отношению к другим. Этот аспект нашего поведения должен быть чистым от любой проказы, от любого бунта.

  Наше поведение в нашем повседневном хождении — это фактически переплетение, то есть состояние, которое затрагивает и Бога, и человека. Мы неполноценны, если мы правы только по отношению к Богу или только по отношению к человеку. Нам нужно вести себя надлежащим образом и по отношению к Богу, и по отношению к человеку. Это означает, что в нашей одежде, нашем поведении, не должно быть никакой проказы ни на основе, ни на утке.

В. Зеленоватое или красноватое заражение на одежде

  Зеленоватое или красноватое заражение на одежде (Лев. 13:49) обозначает ненормальное и странное изменение в житии и поведении человека. Допустим, что одежда какого-нибудь израильтянина внезапно стала зеленоватой или красноватой. Это было бы ненормальным изменением во внешнем виде одежды. Такое изменение является прообразом ненормального изменения в нашем поведении. Наше повседневное житие и поведение должны быть нормальными. Однако поведение того или иного человека может измениться ненормальным и странным образом. Это — признак заражения, признак проказы.

Г. Зеленоватое или красноватое заражение распространяется по одежде и становится злокачественной проказой

  То, что зеленоватое или красноватое заражение распространяется по одежде и становится злокачественной проказой (Лев. 13:51), обозначает распространяющийся грех, который становится более злокачественным. Слово «злокачественная» указывает на заражение, которое распространяется, поедая плоть. Такая злокачественная проказа обозначает грех, который распространяется внутри человека, поедая его существо. Сначала грех может быть очень мелким по масштабам и очень незначительным по степени. Но теперь грех распространяется, поглощая человека, и становится всё более и более злокачественным.

Д. Сожжение одежды на огне

  «Пусть он сожжёт одежду — будь то основа или уток из шерсти или из льна или какая-нибудь кожаная вещь, на которой возникло заражение, ибо это — злокачественная проказа; пусть она будет сожжена на огне» (ст. 52). Сожжение одежды на огне обозначает устранение греховного и грязного жития и поведения. Когда мы обнаруживаем, что нечто греховное в нас становится всё хуже и хуже, мы должны устранить это посредством «сожжения», то есть при помощи воздействия на это крестом Христа.

Е. Омовение одежды, на которой заражение не распространилось

  Сожжение одежды обозначает решительное воздействие. Иногда вместо такого решительного воздействия нам нужно воздействие иного рода — воздействие, которое обозначает омовение одежды. Относительно этого в стихах 53 и 54 говорится: «И если священник посмотрит и если заражение не распространилось по одежде — или по основе, или по утку, или по какой-нибудь кожаной вещи, то пусть священник прикажет, чтобы омыли то, на чём заражение; и пусть он отделит это ещё на семь дней». Омовение одежды, на которой заражение не распространилось, обозначает работу над предполагаемыми слабостями в своём житии и поведении. Иногда не ясно, имеем ли мы дело с настоящим грехом или с предполагаемым. В этом случае достаточно омыть одежду, то есть провести работу над чем-либо посредством омовения Духом Божьим, который уподобляется воде для омовения.

Ж. Разложение, вызванное проказой, — более глубокая злокачественная проказа

  «После того, как вещь с заражением будет омыта, пусть священник осмотрит его; и если заражение не изменило своего вида, хотя заражение и не распространилось, оно нечисто. Сожги его на огне; это — разложение, вызванное проказой, — на изнанке ли оголение или на лицевой стороне» (ст. 55). Разложение, вызванное проказой, — более глубокая злокачественная проказа — это очень серьёзная проблема; оно обозначает разъедающий грех, который становится хуже и глубже и не меняет вида в результате покаяния и исповеди. Это такой вид греха, который может завладеть человеком и поглотить, пожрать, его.

  В нашей христианской жизни нам ежедневно нужны две вещи — покаяние и исповедь. День без покаяния и исповеди — не хороший день. Так же как нам нужно снова и снова мыть руки, нам нужно снова и снова каяться и исповедоваться. Каждый день у нас есть что-то, в чём нам нужно покаяться и исповедаться. Если мы хотим жить святой жизнью, нам нужно ежедневное омовение, и это омовение происходит посредством покаяния и исповеди.

  Нам нужно каяться и исповедоваться в нашей супружеской жизни и семейной жизни. В нашей супружеской жизни мы должны быть готовы сказать мужу или жене: «Прости». Если мы не готовы сказать: «Прости», у нас возникнут проблемы с мужем или женой. В семейной жизни родители, когда они обижают детей, должны быть готовы сказать им: «Прости». Слово «прости» подразумевает покаяние и исповедь.

  Бог прощает Своих детей при соблюдении определённых требований и условий. Главное условие — это наша исповедь (1 Ин. 1:9), а исповедь вытекает из нашего покаяния. Мы не можем исповедаться, если не покаемся.

  Чтобы жить святой жизнью, нам нужно знать то, что касается проницательности в рационе, нашего рождения и нашего состояния. Усвоив это, мы должны осознать нашу нужду в ежедневном покаянии. Нам нужно каяться, потому что мы очень легко совершаем ошибки. Кроме того, нам нужно каяться в том, что исходит изнутри нас. В качестве иллюстрации можно привести очищение нашего физического тела. В течение дня наши руки не касаются ничего нечистого. Тем не менее мы становимся нечистыми из-за того, что исходит изнутри нас. Поэтому нам нужно ежедневное омовение. Тот же самый принцип действует в нашей христианской жизни. Даже если мы не соприкасаемся с чем-либо нечистым, нам тем не менее нужно каяться в том, что исходит изнутри нашего существа. Это означает, что нам нужно каяться не только в том, что мы делаем, но и в том, что мы собой представляем. Помните: мы — сплошная нечистота. Поэтому нам нужны ежедневные покаяние и исповедь.

З. Заражение, поблёкшее после омовения одежды, должно быть оторвано от одежды

  «Если священник посмотрит и если заражение поблёкло после того, как оно было омыто, то пусть он оторвёт его от одежды или от кожи — будь то от основы или от утка» (Лев. 13:56). Это обозначает устранение предполагаемых слабостей в своём житии и поведении. То, что заражение на одежде поблёкло после омовения, является хорошим признаком, признаком исцеления, восстановления. Тем не менее это поблёкшее заражение должно быть оторвано от одежды. Это означает, что поблёкшее заражение должно быть отрезано. Это показывает, что нам нужно отрезать нашу предполагаемую слабость, провести над ней доскональную работу.

И. После того как заражение оторвано от одежды, оно снова распространяется по одежде

  В стихе 57 говорится о заражении, которое опять распространяется по одежде после того, как оно было оторвано от одежды. «А если оно опять появится на одежде — будь то на основе, или на утке, или на какой-нибудь кожаной вещи, — то оно распространяется. Сожги на огне ту вещь, на которой заражение». То, что заражение снова распространяется по одежде, является плохим признаком. Это означает, что, после того как человек поработал над своей слабостью и избавился от неё, она появляется снова.

К. После того как заражение сошло благодаря омовению, омытая одежда должна быть омыта вторично

  «А одежда — будь то основа, или уток, или какая-нибудь кожаная вещь, которую ты омоешь, — если заражение сошло с них, пусть будет омыта вторично и будет чиста» (ст. 58). Вторичное омовение одежды после того, как заражение сошло с неё благодаря омовению, означает, что, после того как над слабостью была проделана работа, эту работу необходимо продолжить, провести её вторично.

  Положения, которые мы рассмотрели в этом сообщении, показывают, что нам нужно делать четыре вещи: каяться, исповедоваться, работать над определёнными вещами и устранять определённые вещи. Если мы хотим жить нормальной, надлежащей, святой христианской жизнью, нам нужно ежедневно исповедоваться, каяться, работать над нашими фактическими и даже предполагаемыми слабостями и устранять эти слабости из нашего поведения. Отсюда видно, что работа над грехом, проказой и бунтом включает в себя множество деталей.

  В 13-й и 14-й главах Левита вопрос греха раскрывается более детально, чем в любых других главах Библии. В этих главах речь идёт о грехе не только в нашем существе и поведении, но и в нашем доме — нашем жилище. Таким образом, работа над грехом является тройной: это работа над проказой в теле человека, в его одежде и в его доме. Человек может быть нечистым прежде всего в своём теле, а затем в своей одежде и в своём доме. Нам нужно очищаться от греха, от проказы, в трёх аспектах.

  Если мы хотим работать над этими тремя видами проказы, нам нужно каяться снова и снова, каяться ежечасно. Как бы осторожны мы ни были, в нашем поведении и в наших контактах с другими мы не совершенны. Единственный совершенный человек — это Господь Иисус. Его поведение во всех отношениях было совершенным. Но мы, разумеется, не совершенны. Мы родились нечистотой, и само наше существо нечисто. Как же мы можем быть совершенными? Как мы можем быть чистыми? Для нас это невозможно. Поэтому нам нужно каяться в своих неудачах, исповедовать свои ошибки и работать над своими неудачами и ошибками, стремясь даже устранить их.

  В 13-й главе Левита используются различные слова, чтобы описать проказу и поставить соответствующий диагноз: «опухоль», «высыпание», «светлое пятно», «белое», «сырое мясо», «застарелая», «нарыв», «красновато-белое светлое пятно», «шелушение», «желтоватые волосы», «зеленоватое», «злокачественная». Если, изучая эту главу, мы обратим внимание на все эти выражения, мы получим озарение в отношении уродливости проказы. Мы увидим, насколько болезненной и заразной является проказа. В особенности мы получим озарение в отношении проказы в нашем собственном существе, так как во всех этих деталях мы увидим картину самих себя.

  Если мы получим озарение относительно самих себя, мы уже не будем подчёркивать собственное достоинство. Как может прокажённый, нечистый человек, подчёркивать собственное достоинство? Это невозможно. В проказе нет ни достоинства, ни почёта. Ни у кого из нас не должно быть почёта, достоинства и славы. Кто же тогда должен быть почитаем? Только Господь Иисус достоин получить славу и почёт. Лишь Он один должен быть почитаем и прославляем.

  Поскольку эта глава показывает нам такую ясную картину нашего отрицательного состояния, она, конечно же, помогает нам узнать себя. Я могу засвидетельствовать, что я получил большую помощь, изучая эту главу на протяжении лет. Я не могу с лёгкостью забыть, кто я, так как я получил глубокое и детальное озарение благодаря 13-й главе Левита. Я увидел, кто я сам по себе. Часто эта глава напоминает мне, что мне нечем гордиться. Если бы не милость Господа, эта проказа распространилась бы и поглотила бы всё моё существо.

  Тринадцатая глава Левита смиряет нас. Эта глава показывает нам, что мы насквозь прокажённые, что мы — сплошной бунт. Бунт присутствует в каждой части нашего существа. В нас нет ни покорности, ни подчинения, ни послушания. Поэтому нам нужно жить жизнью покаяния и исповеди, жизнью, в которой мы работаем над нашими недостатками и устраняем их крестом Христа. Тогда, возможно, мы будем жить святой жизнью.

  Я использую слово «возможно», потому что из своего опыта я знаю, что мы не способны быть совершенными даже в течение целого дня. Мы можем хорошо начать день с утра, но остальная часть дня будет уже не такой хорошей. Вы когда-нибудь были совершенны и жили святой жизнью на протяжении целого дня? Я не помню, чтобы у меня когда-либо был такой день. А у вас?

  В 13-й главе Левита раскрывается, что мы — сплошная проказа. Каждый аспект нечистоты, в которой мы родились, — это проказа, бунт. Бунт, нечистота, проказа, грех — всё это синонимы. То, что мы родились нечистотой, означает, что мы родились бунтом. Мы — сплошной бунт. Поскольку мы находимся в таком состоянии, если мы хотим жить святой жизнью, нам нужно весь день каяться и исповедоваться.

  Задумайтесь над реакцией Исайи в тот момент, когда он увидел славу Христа (Ис. 6:1; Ин. 12:41). Он сказал: «Горе мне, ибо я погиб! Ибо я человек с нечистыми губами и среди народа с нечистыми губами я живу» (Ис. 6:5). В отношении нашего языка Иаков сказал: «Язык никто из людей укротить не может» (Иак. 3:8А). Ещё он сказал: «Если кто-нибудь не претыкается в слове, то это совершенный человек» (ст. 2). Сколько неприятностей приносят наши губы и наш язык! Когда мы говорим, мы очень легко можем сказать что-нибудь греховное, что потребует нашего покаяния и исповеди.

  В 12-й главе Левита мы видим, что мы — сплошная нечистота, а в 13-й главе мы видим, что мы — сплошная проказа. Этой проказой является грех, а грех — это бунт. Поэтому нам нужны постоянные покаяние и исповедь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках