Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Сохранение себя от смерти

  Тексты Писания: Лев. 11:24-25, Лев. 11:27-28А, Лев. 11:31-35, 39-40, Лев. 11:36А, Лев. 11:37, Лев. 11:3, Лев. 11:9, Лев. 11:21, 44-45

  Мы увидели, что в 11-й главе Левита уделяется внимание вопросу рациона, то есть еды. Теперь нам нужно увидеть, что также в этой главе очень большое внимание уделяется смерти. В 11-й главе Левита по крайней мере тринадцать раз используется слово «труп» и два раза — слово «мёртвый». Если бы не было смерти, то не было бы и трупов. Труп фактически обозначает смерть. Если есть труп, то есть смерть.

  То, что в этой главе в связи с рационом говорится о смерти, показывает, что наш рацион, наша еда, — это вопрос жизни и смерти. Если мы соприкасаемся с чем-то чистым, мы получаем жизнь. А если мы соприкасаемся с чем-то нечистым, мы получаем смерть.

  В этой главе слово «мерзость» также указывает на нечистоту. Мы должны гнушаться нечистоты, ненавидеть её в высшей степени, потому что она приносит нам смерть. Каждый раз, когда мы касаемся чего-либо нечистого, мы касаемся смерти. В 11-й главе Левита нечистота — это синоним смерти. Где нечистота, там смерть. Более того, окончательным результатом смерти является труп. Трупы даже чистых живых тварей являются нечистыми (ст. 39-40).

  Смерть — это нечто уродливое, мерзкое. Поэтому нам нужно хранить себя от смерти. На первый взгляд в 11-й главе говорится о том, что нужно хранить себя от нечистоты; на самом деле в этой главе сказано, что мы должны хранить себя от смерти. Смерть, от которой мы должны хранить себя, — это главным образом не физическая, а духовная смерть. Духовная смерть преобладает на земле над физической смертью. Духовная смерть есть везде. Не только греховные, мирские места, но даже места с наивысшей моралью и нравственностью полны духовной смерти. В 11-й главе Левита содержится предостережение: мы должны хранить себя от духовной смерти.

  Чтобы нам легче было понять, что такое духовная смерть, давайте рассмотрим значение двух деревьев в Эдемском саду — дерева жизни и дерева познания добра и зла.

  Сотворив человека, Бог поместил его перед этими двумя деревьями (Быт. 2:8-9). Дерево жизни является деревом жизни в простом, единственном, чистом и абсолютном смысле. В этом дереве нет никаких сложностей; в нём есть только одно — жизнь. Таким образом, сотворённый Богом человек находился в положении, в котором он видел перед собой дерево жизни.

  В Библии обозначением, или иллюстрацией, Бога иногда является дерево (например, в Ос. 14:8). Когда Бог воплотился и жил на земле, Он сказал Сам о Себе: «Я есть лоза» (Ин. 15:5А). Виноградная лоза растёт, распространяясь вширь, и поэтому она всегда доступна. Сосна в отличие от лозы растёт вверх. Мы не можем дотянуться до верхушки взрослой сосны, но можем легко дотронуться до лозы. Я рад, что Господь сказал, что Он не сосна, а лоза. Наш Бог высок, однако Он принизил Себя и стал виноградной лозой, распространившись так, чтобы достичь четырёх краёв земли.

  Эта виноградная лоза является деревом жизни. Это можно подтвердить, сопоставив Ин. 15:5А с Ин. 14:6А, где Господь говорит: «Я есть жизнь». С одной стороны, Он виноградная лоза, дерево; с другой стороны, Он есть жизнь. Следовательно, Он — дерево жизни. Христос, воплощение Триединого Бога, — это дерево жизни.

  Библия не только начинается с дерева жизни в Бытии, но и завершается деревом жизни в Откровении. В Отк. 22:2А говорится: «По эту сторону и по ту сторону реки — дерево жизни». Далее, в стихе 14 этой же главы сказано: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни». В этих стихах речь идёт о дереве жизни в Новом Иерусалиме. А где оно сегодня? В сегодняшней церковной жизни мы можем наслаждаться Христом как деревом жизни. Согласно Отк. 2:7, Господь обещал дать нам Себя как дерево жизни для нашего наслаждения: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам есть от дерева жизни, которое в раю Божьем». Сегодняшняя церковная жизнь — это предызображение, миниатюра, Нового Иерусалима, то есть рая Божьего. Следовательно, в самом прямом смысле слова в церковной жизни мы находимся в раю Божьем, наслаждаясь Христом как нашим деревом жизни.

  В Ос. 14:8 Господь уподобляет Себя вечнозелёному дереву. Он не только дерево жизни; Он также вечнозелёный. Как дерево жизни, Он вечно зеленеет.

  В Эдемском саду было не только дерево жизни, но и дерево познания добра и зла. Дерево жизни обозначает Самого Бога как сумму и источник жизни. Когда Бог поместил Адама в саду, Он знал, что во вселенной есть и другой источник — Божий враг, Сатана. Есть не только один источник — Бог как источник жизни; есть также второй источник — Сатана как источник смерти. Как Бог является суммой и источником жизни, так Сатана является суммой и источником смерти. Следовательно, дерево познания добра и зла обозначает смерть.

  Жизнь — это нечто чистое и простое, а смерть — нечто сложное. Дерево, обозначающее смерть, — это дерево познания добра и зла. Здесь мы видим три вещи, которые делают смерть чем-то сложным: познание, добро и зло. Поскольку познание связано со смертью, чем больше у нас познания, тем больше мы связаны со смертью. Подобным образом добро связано не с жизнью, а со смертью. Зло — это, разумеется, элемент смерти. Все мы ставим зло в один ряд со смертью, но познание и добро мы, возможно, ставим в один ряд с жизнью. Однако в Библии жизнь — это нечто обособленное, а познание и добро связаны со смертью. В конечном итоге и познание, и добро, и зло приводят к смерти.

  Чтобы жить святой жизнью, нам нужно хранить себя от всего, что относится к смерти. В частности, нам нужно хранить себя от такого распространённого занятия, как сплетни. Те, кто привык сплетничать, обычно делают вид, будто они заботятся о других людях и об их обстоятельствах. На самом деле из-за своей привычки к сплетням они просто стремятся побольше узнать ради того, чтобы посплетничать. Источником привычки к сплетням является дерево познания добра и зла.

  В результате падения Адама это дерево было внедрено в нас. Несмотря на то что мы спасены и что в наше существо посажен Бог как дерево жизни, внутри нас всё равно находится дерево познания добра и зла. Это означает, что каждый из нас — это Эдемский сад в миниатюре. Внутри нас есть Бог как дерево жизни, а также Сатана как дерево познания добра и зла.

  Сплетни не имеют никакого отношения к дереву жизни, потому что сплетни никогда не вкладывают жизнь в слушающих. Сплетничать — значит связываться со смертью, распространять на других людей смерть, исходящую от Божьего врага. Хранить себя от сплетен — значит хранить себя от смерти. Если мы хотим жить святой жизнью, жизнью, которая хранит себя от всего связанного со смертью, мы должны удаляться от источника смерти, то есть удаляться от дерева познания добра и зла.

I. Всё мёртвое является нечистым, и смерть — это нечто более оскверняющее и мерзкое, чем грех

  Всё мёртвое является нечистым. Таким образом, нечистота — это то же самое, что смерть.

  Смерть — это нечто более оскверняющее и мерзкое, чем грех. Однако по нашим представлениям, грех — это нечто более серьёзное, чем смерть. Если у нас не будет правильного представления относительно смерти, нам будет нелегко понять, что смерть оскверняет больше, чем грех. В силу наших нравственных и моральных представлений мы знаем, что ложь — это нечто греховное. Если кто-нибудь солжёт нам, мы осудим эту ложь как нечто греховное. Но, возможно, мы не осознаём, что разговор, соответствующий нормам нравственности, может вместе с тем быть наполнен смертью. Например, мы можем не осознавать, что в разговоре с каким-нибудь братом о его семье может присутствовать смерть. Такой разговор может соответствовать нормам нравственности, но при этом быть наполнен смертью.

  Используя другую иллюстрацию, я хотел бы показать, что, даже если мы даём какому-нибудь брату книгу, в этом может присутствовать смерть. Допустим, что один брат даёт другому брату книгу с намерением сделать ему приятное. Даже такое доброе дело может быть наполнено смертью. Давая что-либо какому-нибудь брату, мы должны делать это не с целью сделать ему приятное, а просто потому, что мы следуем водительству Господа. Дать что-то брату, имея при этом какую-то цель, какое-то намерение, — это «игра в политику».

  Допустим, что кто-то даёт брату книгу с намерением сделать ему приятное, чтобы потом этот брат встал на сторону того, кто дал ему книгу. Такого рода намерение наполнено смертью, и те, у кого есть духовное понимание, духовная проницательность, поймут это. Если кто-то даёт кому-то книгу с подобным намерением, результатом этого станет образование группировки, и такая группировка будет распространять смерть. Сначала будет осквернён смертью тот, кто получил эту книгу. Потом между этими двумя братьями, которые образовали группировку, будет одна лишь смерть. То, что кто-то кому-то дал книгу, на первый взгляд было чем-то хорошим, но в этом присутствовала смерть.

  Из этой иллюстрации видно, что смерть — это нечто более скрытое, чем грех. Увидеть внутреннюю суть чего-либо и понять, что это — нечто наполненное смертью, нелегко. Если кто-то кому-то дал книгу, такой поступок внешне может показаться чем-то очень хорошим, но на самом деле он может быть наполнен нечистотой смерти. Безусловно, смерть — это нечто более оскверняющее и мерзкое, чем грех.

А. При помощи жертвы за проступок можно сразу же получить прощение за любой грех

  В 5-й главе Левита показано, что при помощи жертвы за проступок можно сразу же получить прощение за любой грех (Лев. 5:2, 17-18). Отсюда видно, что работать над грехом, то есть получить прощение греха, легко. Мы просто приносим жертву за проступок и получаем прощение.

Б. Человек, который прикоснулся к трупу любого животного, остаётся нечистым до вечера, а человек, который прикоснулся к человеческому трупу, остаётся нечистым семь дней

  Согласно 11-й главе Левита, человек, который прикоснулся к трупу любого животного, оставался нечистым до вечера (ст. 24-25, 27Б-28А, 31Б, 39-40). Слова «до вечера» означают «до окончания дневной жизни». Отсюда видно, что для того, чтобы мы очистились от осквернения смерти, должно пройти некоторое время. Это подтверждается нашим переживанием. Если мы совершим проступок и затем исповедаем его Господу, мы сразу же получим прощение и этот вопрос будет закрыт. Но если мы осквернимся смертью, мы не сможем очиститься «до вечера». Это означает, что должно пройти некоторое время, прежде чем мы сможем очиститься от осквернения смерти.

  Время не является необходимым условием для получения прощения грехов, но оно является необходимым условием для очищения от осквернения смерти. Мы, христиане, работаем над грехами, просто исповедуя их и применяя драгоценную кровь Господа к нашей ситуации. Как только мы делаем это, мы получаем прощение и очищение. Однако если мы прикоснёмся к «трупу» и в результате осквернимся смертью, это осквернение останется в нас на довольно долгое время. Хотя для очищения от греха времени не требуется, для очищения от осквернения смерти требуется время. Это доказывает, что смерть оскверняет нас больше и дольше, чем грех.

  Человек, который прикоснулся к трупу животного, оставался нечистым до вечера, но человек, который прикоснулся к человеческому трупу, оставался нечистым семь дней (Числ. 19:11-13). Отсюда следует не только то, что смерть — это нечто более серьёзное, чем грех, но и то, что человеческий труп оскверняет больше, чем труп животного. В Божьих глазах самым оскверняющим элементом являются люди.

II. Человек, осквернившийся трупом животного, должен омыть свою одежду

  Человек, осквернившийся трупом животного, должен был омыть свою одежду (Лев. 11:25, 28А, Лев. 11:40). Это означает, что наше поведение в повседневной жизни должно быть омыто от осквернения смерти. Одежда обозначает наше повседневное хождение, нашу повседневную жизнь. Наша повседневная жизнь должна быть омыта от осквернения смерти.

III. Всё, на что упал труп любого животного, является нечистым, и всё осквернённое таким образом должно быть омыто водой

  Всё, на что упал труп любого животного, становилось нечистым, и всё осквернённое таким образом должно было быть омыто водой (Лев. 11:32). Это означает, что осквернение смерти должно быть смыто очищением Духа жизни. Вода в 11:32 обозначает Духа жизни. Когда мы оскверняемся, прикоснувшись к смерти, нам нужно исповедать свои грехи и затем посредством молитвы войти в Духа. Именно в Духе наша повседневная жизнь, то есть наше повседневное хождение, осквернённое смертью, будет очищено.

IV. Если труп любого животного падает внутрь глиняного сосуда, или на печь, или на жаровню, они становятся нечистыми и их следует разбить

  Если труп любого животного падал внутрь глиняного сосуда, или на печь, или на жаровню, этот сосуд, или печь, или жаровня становились нечистыми и их следовало разбить (Лев. 11:33, 35). Это означает, что, подобно такому сосуду, наш природный человек, который был осквернён смертью в нашей повседневной жизни, должен быть сокрушён. Сосуд в стихе 33 обозначает нашего природного человека, наше существо, наше «я». Наш природный человек — это сосуд. Если сосуд нашего природного человека осквернён смертью в нашей повседневной жизни, этот сосуд должен быть разбит, сокрушён. Наш природный человек, наше существо, наше «я», которое было осквернено смертью, должно быть сокрушено крестом Христа.

V. Всякая пища, на которую попала вода из осквернённого трупом сосуда, и всякое питьё, находившееся в таком сосуде, становятся нечистыми

  Всякая пища, на которую попала вода из осквернённого трупом сосуда, и всякое питьё, находившееся в таком сосуде, становились нечистыми (Лев. 11:34). Это означает, что человек, которого коснулось земное течение или который смешался с ним в своей повседневной жизни, легко подвергается осквернению смерти. Если мы мирские, то мы можем легко оскверниться чем-то связанным со смертью.

VI. Родник или водоём, накапливающий воду, остаются чистыми

  Родник или водоём, накапливающий воду, оставались чистыми (Лев. 11:36А). Это означает, что всё, в чём есть течение живой воды, которая в любое время может смыть осквернение смерти, остаётся чистым. Родник живой воды обозначает Духа, а водоём живой воды обозначает Христа, который содержит в Себе живую воду. Если в нашей повседневной жизни есть родник и водоём, Дух и Христос, мы будем оставаться чистыми.

VII. Если что-нибудь от трупа животного упадёт на какое-либо семя для посева, то семя чисто

  Если что-нибудь от трупа животного упадёт на какое-либо семя для посева, то семя чисто (Лев. 11:37). Это означает, что всё, что является живым и обладает жизнью, способной сопротивляться осквернению, остаётся чистым. Семя, которое имеет жизнь с её способностью сопротивляться осквернению, является прообразом Христа.

VIII. Заключение

  Теперь я хотел бы добавить заключение к тому, что мы рассмотрели в этих двух сообщениях по 11-й главе Левита.

А. Христос — действительность чистоты

  В питании требуется чистота. Эта чистота — прообраз Самого Христа, который является нашим содержанием, жизненным снабжением и духовной пищей. Христос — это действительная чистота. Он является действительностью чистоты.

Б. Только Христос и всё, что исходит от Христа, является чистым и может быть нашим снабжением пищей

  Только Христос и то, что исходит от Христа, является чистым и может быть нашим снабжением пищей. Только с этим мы должны соприкасаться, только это мы должны есть и принимать.

В. С точки зрения системы прообразов:

1. У Христа раздвоенное копыто, и Он жуёт жвачку

  У Христа раздвоенное копыто, и Он жуёт жвачку (Лев. 11:3). Когда Христос ходил по земле, Его копыта были полностью раздвоены и Он жевал жвачку. Он во всём проявлял проницательность, и Он принимал Божье слово, снова и снова размышляя над ним.

2. У Христа есть плавники и чешуя

  У Христа есть плавники (Лев. 11:9). Когда Он был на земле, Он мог свободно двигаться, не будучи захвачен мирскими вещами. Кроме того, у Христа есть чешуя (ст. 9). Благодаря этой чешуе Он мог не поддаваться влиянию растлённого мира.

3. У Христа есть голени сверху ног, и Он прыгает по земле

  У Христа есть голени сверху ног, и Он прыгает по земле (Лев. 11:21). Поэтому, когда Он был на земле, Он мог жить и двигаться в жизни, которая выше мира, и Он был способен сохранять Себя от мира.

4. Христос — родник или водоём, накапливающий живую воду

  Христос — родник или водоём, накапливающий живую воду (Лев. 11:36). Он — родник живого Духа Божьего, и Он также содержит в Себе этого живого Духа.

5. Христос — семя для посева

  Христос — семя для посева (Лев. 11:37). Это ясно показано в Новом Завете.

Г. Христос — снабжение в нашей повседневной жизни в каждом аспекте

  Даже такая глава, как 11-я глава Левита, полна Христа. Он является снабжением в нашей повседневной жизни в каждом аспекте. Как действительность всего положительного во всей вселенной (Кол. 2:17), Христос — это все чистые живые твари. Все чистые живые твари, ходящие по земле, живущие в воде и летающие в воздухе, являются прообразами Христа. Христос — это Тот, кто может парить в воздухе и жить в солёной воде. Кроме того, все приношения в главах с 1-й по 7-ю также являются прообразами Христа. В глазах Бога Христос — это все приношения. Если у нас есть Христос, у нас есть то, с чем нам надлежит соприкасаться и что нам надлежит есть и переваривать. Во всех отношениях Он является нашим жизненным снабжением. Даже наша чистота — это Он.

Д. Только Христос способен сохранить нас святыми, как Бог свят

  «Я Иегова, ваш Бог. Освящайте же себя и будьте святы, ибо Я свят... Ибо Я Иегова, который вывел вас из Египетской земли, чтобы быть вашим Богом; итак, будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 11:44-45). Только Христос способен сохранить нас святыми, как Бог свят.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках