Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 88

Ковчег Свидетельства

(5)

Тексты Писания: Исх. 25:17-22

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать значение Ковчега Свидетельства, особенно крышки заглаживания на Ковчеге, для нашего духовного переживания. В предыдущем сообщении мы увидели, что Ковчег с крышкой заглаживания, окроплённой искупающей кровью, является изображением Христа, обитающего в нашем духе.

Открыл путь к дереву жизни

  Повествование в 25:17-22 является кратким, но включает в себя длинную предысторию. В вечности Бог для исполнения Своего вечного замысла сотворил небеса и землю, в центре которых находился человек. Согласно Зах. 12:1, Господь распростёр небеса, положил основания земли и образовал дух человека внутри него. Дух человека — это орган, предназначенный для того, чтобы принимать Бога и содержать Его. Намерение Бога состоит в том, чтобы раздавать Себя в человека, поэтому человеку нужен дух, чтобы он мог принимать Бога.

  Прежде чем Бог раздал Себя в дух человека, Сатана вмешался и ввёл себя в сотворённого Богом человека. Когда человек вкусил от дерева познания добра и зла, Сатана вошёл в человека. В 5-й, 6-й и 7-й главах Послания к римлянам обитающим в нас грехом является Сатана, который ввёл себя в человека. В Рим. 5:12 говорится: «Поэтому как через одного человека в мир вошёл грех, а через грех — смерть и так смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». Дерево жизни в саду показывает, что намерение Бога состоит в том, чтобы раздать Себя в человека и быть жизнью человека. Однако Бог знал, что Его враг выступит первым и внедрит себя в человека. Сатану как злой источник изображает другое дерево, названное деревом познания добра и зла. Когда человек вкусил от этого дерева, он был отравлен Сатаной. Фактически Сатана стал греховной природой падшего человека. Поскольку человек пал, съев от дерева познания, Бог закрыл путь к дереву жизни. В Быт. 3:24 говорится: «Итак, Он изгнал человека, и поставил на востоке у Эдемского сада херувимов и пламенный меч, вращающийся во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни».

  В Откровении мы снова читаем о дереве жизни. В Отк. 2:7 Господь Иисус провозглашает: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам есть от дерева жизни, которое в раю Божьем». В Отк. 22:2, 14, 19 тоже говорится о дереве жизни. В стихе 14 говорится: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни». Все эти стихи указывают на то, что что-то произошло и открыло путь к дереву жизни.

  Кто открыл этот путь? Каким образом он был открыт и когда? В Евр. 10:19-20 мы видим ответ на эти вопросы: «Итак, братья, имея смелость для входа в Святое Святых в крови Иисуса, который Он впервые открыл нам как новый и живой путь через завесу, то есть Свою плоть». Живой путь, путь к дереву жизни, был открыт кровью Иисуса. Этот открытый путь теперь стал для нас новым и живым путём, которым мы можем войти в Святое Святых. Таким образом, благодаря искупающей крови Христа мы снова можем наслаждаться деревом жизни.

  Один известный учитель Библии как-то сказал, что дерево жизни и дерево познания добра и зла — это два необычных дерева, но он мало что может сказать об этих деревьях, поскольку они уже не существуют. Согласно этому учителю Библии, оба дерева сошли со сцены. Но согласно Библии, дерево жизни будет существовать вечно. Девятнадцать столетий назад, когда Господь направил послания семи церквям, Он пообещал, что победителям будет дано есть от дерева жизни. Если бы этого дерева не существовало, если бы оно сошло со сцены, то каким образом победители смогли бы есть его? Каким образом все верующие смогли бы иметь доступ к нему в Новом Иерусалиме?

  Сегодня у многих верующих есть религия, этика и нравственность. Но в переживании у них нет дерева жизни. Складывается впечатление, что для них дерево жизни не существует. Аллилуйя, у нас есть дерево жизни, и мы едим от этого дерева и наслаждаемся им! Мы славим Господа за новый и живой путь, вернувший нас к дереву жизни через искупающую кровь Христа. Если мы хотим надлежащим образом оценить Христа, который живёт в нас, нам нужно понимать всю предысторию.

Наслаждаться Христом как Ковчегом в Святом Святых

  Предположим, человек, типичный грешник, однажды услышал благовестие, покаялся, исповедал свои греховные дела и уверовал в Господа Иисуса. После того как он покаялся, исповедал и уверовал, Бог встретился с ним и он встретился с Богом. Кроме того, в него вошёл Христос, прообразом которого является Ковчег со всеми его аспектами. Когда Христос умер на кресте, Он был Агнцем для искупления. Но когда Он входит в дух верующего, Он входит не только как Агнец, но и как Ковчег. Сегодня из-за своего ограниченного понимания и низкого уровня благовестия большинство христиан знают Христа только как Агнца. Лишь немногие знают, что этот Агнец стал обитающим в них Ковчегом со многими чудесными аспектами.

  Я могу засвидетельствовать, что я обильно наслаждаюсь Христом как Ковчегом. Для меня Христос как Божье свидетельство является драгоценным вместилищем, внутри которого находится изображение Бога. У Него также есть покрытие с венцом. Этот венец является высшей частью моего Христа. На эту верхнюю часть кропили искупающей кровью. Сколько бы поражений и неудач у меня ни было и сколько бы ошибок я ни совершил, я всё равно могу наслаждаться Христом, потому что я стою на крови.

  Если у нас мало правильного знания, мы говорим, что находимся под кровью. На самом деле в Библии не говорится, что верующие находятся под кровью. Кровь — это наше основание и то, на чём мы стоим. Точно так же, согласно прообразу Ковчега Свидетельства с крышкой заглаживания, Бог находится не под кровью, а стоит на крови. Если у нас есть Христос как Ковчег, у нас есть и искупающая кровь.

  Никакими словами не описать ту славу, которую мы переживаем, когда встречаемся с Богом на Христе как крышке заглаживания. Возможно, у нас мало понимания и нет нужных слов, но у нас есть глубокое ощущение мира и осознание того, что мы переживаем нечто славное. Часто, когда мы встречаемся с Господом, мы испытываем раскаяние и говорим Ему: «Господь, прости меня. Я так порочен. Я столько лет являюсь христианином, но я до сих пор греховен». Даже когда мы каемся и умоляем Господа о прощении, мы ощущаем внутри себя нечто славное. С одной стороны, мы исповедуем, что мы порочные и жалкие и что у нас много поражений и неудач. С другой стороны, глубоко внутри у нас есть мир и радость. Внешне мы можем плакать, но внутренне мы ощущаем глубокую радость. Это внутреннее ощущение исходит от крови и славы, посреди которых Бог встречается с нами.

  Когда мы проводим время с Господом в Святом Святых, Он наполняет нас всем, чем Он является. Это можно проиллюстрировать на примере юноши, который в течение часа беседует с известным профессором университета. После часа, проведённого в присутствии такого профессора, многое будет перелито в этого юношу. Возможно, он даже неосознанно будет подражать профессору в его манере говорить. Насколько же больше перельёт Себя в нас Господь, если мы проведём час в общении с Ним!

  Нам нужно наслаждаться Христом как Ковчегом в нашем духе, который в нашем переживании является Святым Святых. Всякий раз, когда мы приходим к Христу, к Ковчегу в Святом Святых, мы видим перед собой, во-первых, искупающую кровь и, во-вторых, херувимов славы. Поскольку у нас есть кровь как наше основание и как то, на чём мы стоим, мы можем встречаться с Богом в славе. Невозможно прийти к Ковчегу с кровью и херувимами и при этом не встретиться с Богом. Из своего опыта мы знаем, что всякий раз, когда мы приходим к Христу с осознанием крови и славы, мы ощущаем присутствие Бога. Даже когда мы не можем многого сказать перед Господом, мы наполняемся Им.

Жить Христа

  Недавно мы много говорили о том, что мы должны жить Христа. Но если мы не будем переживать Христа как обитающий в нас Ковчег, если мы не будем наполняться Им, мы не сможем жить Его. Наполняясь Христом, мы естественным образом сможем жить Его. Согласно 25:22, Бог не только встречается с человеком на крышке заглаживания, но и говорит с ним «с крышки заглаживания, между двумя херувимами, которые на Ковчеге Свидетельства». Всякий раз, когда Бог встречается с нами, Он также говорит с нами. Невозможно встречаться с Богом и не иметь Его говорения. Поэтому мы не только наполняемся Им, но и получаем озарение. Он наставляет нас в отношении того, что нам делать и куда нам идти. В результате мы живём и действуем в соответствии с Божьим откровением. Мы живём не просто нравственной, этической, религиозной или благочестивой жизнью. Люди, ведущие себя религиозно или благочестиво, не переживают Христа как живой Ковчег. Вот почему мы говорим, что Христос — это не то же самое, что религия, нравственность, этика и многие другие хорошие аспекты культуры. Христос и только Христос является живым Ковчегом.

  Я хотел бы знать, в какой степени вы увидели Христа как обитающий в вас Ковчег и насколько глубокий след оставило в вас это видение. В нашей духовной жизни мы должны научиться говорить о таком Христе. Однако из-за влияния нашей культуры, традиций, истории и терминологии мы пренебрегаем этим фактом. Возможно, мы немного наслаждаемся Христом как Ковчегом, но затем мы автоматически возвращаемся к житию согласно этике, нравственности, религии или благочестию. Мы также можем стремиться жить согласно Писаниям, при этом не живя согласно Христу, который был перелит в нас. Как это печально! Одно дело — быть этическим, религиозным, нравственным и благочестивым человеком, и совсем другое дело — войти в Святое Святых и наслаждаться Христом как живым Ковчегом.

  В Кол. 1:25 Павел говорит о завершении слова Божьего, завершении божественного откровения. На самом деле завершающее служение Павла предназначено для того, чтобы раскрыть нам Христа как обитающий в нас Ковчег со всеми Его аспектами.

Ковчег в латающем служении Иоанна

  Однако даже в завершающем служении Павла всё это не было показано так ясно, как это было показано в латающем служении Иоанна. Необходимость в латающем служении возникла из-за того, что в конце первого столетия церковной жизни был нанесён ущерб. Евангелие от Иоанна начинается словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В Ин. 1:14 говорится, что Слово стало плотью и поставило скинию среди нас, полное благодати и действительности, а в Ин. 1:29 говорится: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Как Агнец Божий, Христос пролил Свою кровь для нашего искупления. В 17-й главе Евангелия от Иоанна мы видим славу, херувимов. В стихе 1 говорится: «Всё это говорил Иисус; и, подняв глаза к небу, Он сказал: Отец, наступил час; прославь Твоего Сына, чтобы Сын прославил Тебя». Согласно стиху 22, Господь молился: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, чтобы они были одно, как и Мы одно». Затем, в стихе 24, Господь Иисус молился о том, чтобы где Он, там и мы были с Ним в славе: «Отец, то, что Ты дал Мне, — хочу, чтобы где Я, там и они были со Мной, чтобы они видели Мою славу, которую Ты Мне дал». В своём первом Послании Иоанн говорит о слове жизни и об общении с Отцом и Сыном (1 Ин. 1:1-3). Вслед за этим говорится: «Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха» (ст. 7). Во всех этих стихах мы видим жизнь, кровь, общение и славу.

  Как мы уже отмечали, в Откровении говорится о дереве жизни. Кроме того, читая эту книгу, мы видим искупающую кровь, а также Христа с херувимами. Например, в Отк. 1:5 говорится, что Христос освободил нас от наших грехов Своей кровью, а в Отк. 5:9 сказано, что Он купил нас для Бога Своей кровью. Согласно Отк. 12:11, мы можем победить врага, обвинителя братьев, кровью Христа-Агнца. Говоря о Христе с Его славой, нам нужно рассмотреть видение Христа в 1-й главе Откровения. Здесь мы видим Христа не в терновом венке, а в сиянии Его славы.

  Нам нужно прочитать Евангелие от Иоанна, Первое послание Иоанна и Откровение, чтобы увидеть, как в этих книгах раскрываются все аспекты Христа как Ковчега Свидетельства. Нам нужно уделять внимание не омовению ног в 13-й главе Евангелия от Иоанна и не рогам в 13-й главе Откровения, а словам «жизнь», «кровь», «общение» и «слава». Разумеется, я не отрицаю, что в Библии упоминаются и омовение ног, и семь голов с десятью рогами. Но я уделяю этим вещам далеко не столько же внимания, сколько я уделяю Христу. В Новом Иерусалиме мы будем полностью заняты Христом, а не омовением ног, учениями или пророчеством. Как прискорбно, что столь многие христиане уделяют больше внимания всем этим вещам, чем Христу как живому Ковчегу Божьему!

  В Отк. 22:1-2 говорится: «И он показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую из престола Бога и Агнца, посреди его улицы. А по эту сторону и по ту сторону реки — дерево жизни». В Отк. 21:11 говорится о славе Нового Иерусалима: «…имеющий славу Божью. Его свет подобен драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, чистому, как кристалл». Мы знаем из Отк. 21:21, что «улица города — чистое золото, как прозрачное стекло», а из 21:23 мы знаем, что «город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы они светили в нём, ибо слава Божья осветила его, и его лампада — Агнец». В Новом Иерусалиме Бог-Агнец сидит на престоле и из престола течёт река живой воды. По обеим сторонам реки растёт дерево жизни, и весь прозрачный город сияет Божьей славой. Если мы задумаемся над этой картиной и её духовным значением, мы увидим, что Новый Иерусалим будет окончательным и завершённым итогом переживания Христа как Ковчега. У него даже есть верхушка, венец, — Христос, сияющий Божьей славой.

  О, всем нам нужно увидеть это небесное видение! Я надеюсь, что все мы получим это неописуемое видение. Всем нам нужно увидеть нечто такое, что мы не способны описать в полной мере. Если у нас есть такое переживание, то наше видение подлинное.

Христос как крышка заглаживания

  И в завершающем служении Павла, и в латающем служении Иоанна говорится о чём-то, что связано с Христом как Ковчегом с крышкой заглаживания. В одном из предыдущих сообщений мы увидели, что в Рим. 3:25 Павел говорит о Христе: «...которого Бог открыто поставил как место умилостивления через веру в Его кровь». Бог открыто поставил Христа Иисуса как место умилостивления, крышку заглаживания. Как крышка заглаживания, Христос — это Тот, кто пролил Свою кровь и кто сияет славой Божьей.

  Греческое слово, переведённое как «место умилостивления» в Рим. 3:25, — «хиластeр́ион». Это слово также обозначает крышку умилостивления. Поэтому в Евр. 9:5 это же слово употребляется для обозначения крышки Ковчега. В Исх. 25:17-22 и Лев. 16:12-16 в Септуагинте это слово также используется для обозначения крышки Ковчега. В Евр. 2:17 Павел употребляет греческое слово «хилaс́комай», что означает «умиротворять», примирять одну сторону, удовлетворяя требования другой; следовательно, это слово означает «умилостивлять». Согласно Евр. 2:17, Господь Иисус совершил умилостивление за наши грехи, чтобы примирить нас с Богом, удовлетворив Его праведные требования к нам. В 1 Ин. 2:2, а также в 1 Ин. 4:10 употребляется греческое слово «хиласмoс́». Это слово означает «умилостивляющее», то есть умилостивительную жертву. В 1 Ин. 2:2 и 1 Ин. 4:10 Господь Иисус является умилостивительной жертвой за наши грехи. Таким образом, оба апостола — апостол с завершающим служением и апостол с латающим служением — употребили греческие слова, связанные с умилостивлением. И тот и другой говорили о вещах, связанных с Христом как живым Ковчегом.

  Иногда у переводчиков возникают трудности с переводом таких слов, как «хиластерион», «хиласмос» и «хиласкомай». Слово «хиластерион» означает «место умилостивления»; слово «хиласмос» означает «умилостивительная жертва»; а слово «хиласкомай» означает «умилостивлять». Умилостивление необходимо, когда одна сторона должна другой и не способна удовлетворить требования и условия другой. Если бы появилась третья сторона, то она решила бы проблему между первыми двумя сторонами, уплатив то, что должна первая сторона, и удовлетворив этой платой вторую сторону. Именно это совершил Господь Иисус, принеся Себя как умилостивительную жертву, чтобы решить наши проблемы с Богом.

  Мы славим Господа за то, что Христос не только совершает умилостивление и является умилостивительной жертвой, но также является местом умилостивления, крышкой умилостивления (заглаживания). Здесь Бог удовлетворён, а мы — счастливы. Здесь, на крышке заглаживания, Бог может встречаться с нами и говорить с нами. Таким образом, благодаря Христу как крышке заглаживания на Ковчеге Бог и человек могут встречаться и общаться, находясь в обстановке взаимного удовлетворения.

  Два херувима славы с лицами, обращёнными к крышке заглаживания, обозначают Божью славу, которая была удовлетворена тем, что совершил Христос. Умилостивительная кровь, которой кропили на крышку заглаживания (Лев. 16:14-15), удовлетворяет требования находящегося под крышкой Божьего закона и находящейся над крышкой Божьей славы, благодаря чему человек обретает мир в своей совести.

  Внутри Ковчега, под крышкой заглаживания, находится закон с его требованиями, который обличает и осуждает нас. Кроме того, над крышкой заглаживания находится Божья слава, которая наблюдает и следит за всем, что происходит. Но благодаря Христу и требования Божьего закона, и требования Божьей славы были удовлетворены. Теперь мы можем встречаться с Богом в славе на крышке заглаживания, окроплённой кровью. Крышка Ковчега, окроплённая искупительной кровью, полностью решает проблему со стороны грешника. Таким образом, на этой крышке заглаживания Бог может встречаться с людьми, нарушившими Его праведный закон, и Он может делать это, не вступая, что касается Его правления, в противоречие со Своей праведностью и даже находясь под наблюдением херувимов, на которых покоилась Его слава и которые осеняли крышку Ковчега. Поскольку закон с его требованиями покрыт и Божья слава удовлетворена, Бог может говорить с грешниками, а грешники могут быть в мире с Богом и получать от Него благодать. Таким образом, крышка заглаживания равнозначна престолу благодати (Евр. 4:16).

  Когда мы смотрим на искупающую кровь на крышке заглаживания, наша совесть пребывает в мире. Мы знаем, что Христос умер за нас и что кровью, символом Его смерти, была окроплена за нас крышка заглаживания, чтобы удовлетворить требования Божьей праведности. В такой момент Бог может спросить: «Дитя, ты радуешься?» — и мы ответим: «Да, Отец, я очень радуюсь». Тогда Отец скажет: «Я ещё больше радуюсь. Давай обнимемся и будем наслаждаться взаимным общением». Таково переживание Христа и наслаждение Христом как крышкой заглаживания на Ковчеге Свидетельства.

  Это видение Христа как Ковчега с крышкой заглаживания удивительно и неисчерпаемо. Я надеюсь, что, после того как вы услышали о таком Христе, Христос, который живёт в вас, станет для вас ещё драгоценнее, чем прежде. Обитающий в нас Христос — это не просто Агнец; Он — Ковчег, имеющий верхушку, верхнюю часть. Он — всеобъемлющий Христос, живущий в нас для нашего постоянного наслаждения и переживания. Поскольку у нас есть такой Христос, нас ничто не должно беспокоить. Божья праведность не осуждает нас. Более того, Божья слава оправдывает нас, и Сам Бог радуется, зная, что между нами и Им царит согласие и что мы можем свободно наслаждаться приносящим удовлетворение взаимным общением.

  В результате этого близкого общения с Богом на Христе как Ковчеге в Святом Святых мы наполняемся Богом. Соприкасаясь с Богом таким образом и наполняясь Им, мы становимся другими, не такими, как прежде. В итоге, благодаря тому что мы будем раз за разом входить в Святое Святых и наполняться Богом, мы будем преобразовываться и становиться прозрачными. Окончательным итогом этого будет Новый Иерусалим. Таково переживание Христа как Ковчега Свидетельства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках