Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 37

Небесный рацион - манна

(3)

Тексты Писания: Исх. 16:13-15, 31-36; Числ. 11:6-9

  В предыдущем сообщении мы говорили о том, что манна приходила с неба (Исх. 16:4), с росой (Исх. 16:13-14; Числ. 11:9) и по утрам (Исх. 16:13, 21). В этом сообщении мы рассмотрим ряд других свойств манны.

Г. Мелкая

  В противовес человеческому представлению манна была мелкой (16:14, Синодальный перевод). Как правило, люди ценят что-то большое, и мы сами часто славим Господа за Его величие. Но где вы видели гимны хвалы, славящие Христа за то, что Он мал? Мы просмотрели многие сборники гимнов, но мы не нашли ни одного гимна, посвящённого Христу, который мал.

  Строительные материалы могут быть очень большими, но пища должна быть достаточно маленькой, чтобы её можно было положить в рот. Пища, которую мы принимаем, должна быть достаточно маленькой, чтобы мы могли её съесть. Если мы хотим съесть большой кусок мяса, нам сначала нужно разрезать его на маленькие кусочки.

  На протяжении столетий не многие из тех, кто верил в Господа, в достаточной степени ценили драгоценность того, что Господь мал. Многие считают четыре Евангелия повествованием о жизни великой личности. На самом деле Евангелия не делают акцента на величии Христа. Да, Господь Иисус был потомком Давида, потомком царской семьи. Но Он родился в яслях и вырос в доме плотника в маленьком, презираемом городе. Это показывает, что Господь не демонстрировал Своего величия. Напротив, Он предпочёл быть маленьким в глазах человека.

  В 6-й главе Евангелия от Иоанна говорится, что толпа хотела сделать Господа Иисуса царём, но Он удалился, чтобы избежать такого возвышения. На следующий день Он возвратился и представил Себя как хлеб жизни (Ин. 6:35). Он не хотел быть царём; Он хотел быть пищей, чтобы Его люди могли принять Его как свою жизнь и жизненное снабжение. Господь не хотел быть великим, Он хотел быть маленьким, чтобы быть пищей для нас.

  Со времени вознесения Христа и до сегодняшнего дня христианские учителя в основном стремятся подчеркнуть величие и возвышение Христа. Но Христос по-прежнему хочет быть маленьким, чтобы мы могли есть Его. Великие оживления в истории церкви не делали акцента на малости Христа. Поэтому такие оживления обычно не были очень долгими. Кроме того, растление обычно проникает в христианство через ворота величия. Если бы мы закрыли эти ворота, ни один элемент растления не вошёл бы в церковь.

  В Своей малости Господь совершенно не соответствует нашему природному представлению. Даже мы в Господнем восстановлении можем стремиться к чему-то великому. Из-за стремления к величию многие из пятидесятнического или харизматического движения любят хвалиться и преувеличивать. Поэтому нам нужно не принимать во внимание большую часть отчётов об исцелениях и чудесах, будто бы имевших место в сегодняшнем пятидесятничестве. Некоторые хвалятся многими исцелениями на том или ином собрании, на котором не было даже одного подлинного исцеления.

  Несколько лет тому назад ходили слухи о великом оживлении, будто бы имевшем место на острове Тимор. Согласно этим слухам, чудеса там стали обычным делом. Некоторые даже утверждали, что люди воскресали из мёртвых. Один из бывших миссионеров, который был там, а теперь находится в Господнем восстановлении, посетил некоторые из этих собраний оживления, чтобы увидеть, что на них происходит. На одном из собраний ведущий объявил, что в ходе собрания вода превратится в вино. В какой-то момент наш брат заметил, что ведущий вынул спрятанную бутылку и вылил вино в сосуд с водой. Какой обман! Подобные обманы смогли вкрасться из-за того, что многие христиане стремятся к чему-то великому.

  Чудеса не являются пищей. Даже подлинное чудодейственное исцеление может не быть для нас пищей. Но Господь Иисус хочет быть нашей пищей. Мы можем получить исцеление от Господа и при этом не принять Его как пищу. Исцеления могут быть великими и чудодейственными, но при этом не иметь природы пищи. Однако мы можем получить божественное исцеление надлежащим образом, и через это исцеление Господь станет для нас снабжением жизни. Подобное исцеление не является великим внешне; напротив, оно выглядит как что-то маленькое.

  Если что-либо в нашей христианской жизни не снабжает нас жизнью, то это либо что-то ненастоящее, либо что-то ненормальное; это противоречит природе пищи. Согласно Евангелию от Иоанна, люди пытались возвысить Господа Иисуса, но Он всегда удалялся, чтобы избежать такого возвышения. Во 2-й главе иудеи видели чудеса, совершаемые Господом Иисусом, но Он не хотел вверять Себя им. Он не хотел полагаться на людей, на которых произвели впечатление чудеса. В 3-й главе Никодим пришёл к Господу Иисусу ночью. Не совершив никакого чуда, Господь стал жизнью для этого человека совершенно обычным образом; в этом было нечто спокойное, скрытое, маленькое и тихое. Таков божественный путь.

  Даже мы в Господнем восстановлении можем рассчитывать на какие-то великие события. Подобные устремления часто открывают дверь для неприятностей. Стремление к чему-то великому неизменно приводит к страданиям. Но эти страдания могут помочь положить конец нашему стремлению к чему-то великому.

  Поскольку в Библии не указаны размеры манны, мы не знаем, насколько маленькой она была. И в Своём величии, и в Своей малости Христос является неизмеримым. В подробном описании манны в Писаниях просто содержится указание на то, что манна была мелкой. Манна была мелкой, чтобы её можно было принимать как пищу. Будучи действительной манной, Христос является достаточно маленьким, чтобы мы могли принимать, переваривать и усваивать Его.

Д. Тонкая

  Ещё одним свойством манны является то, что она была тонкой (16:14). Манна была очень тонкой и ровной. По природе мы грубые и неуравновешенные. Даже в таких добродетелях, как доброта или смиренность, мы можем быть грубыми и неуравновешенными. Редко можно встретить человека, который был бы тонким, ровным и уравновешенным. Но когда мы принимаем Господа Иисуса как свою пищу, наслаждаясь Его словом как нашим жизненным снабжением, мы становимся уравновешенными. Мы становимся тонкими и ровными.

Е. Круглая

  В 16:14 мы видим, что манна была круглой. Трудно определить, была ли манна круглой, как хлопья, или круглой, как крупинки. Круглые хлопья плоские, а круглые крупинки объёмные. Употреблённое здесь еврейское слово, судя по всему, указывает на то, что манна была похожа на хлопья. Но в других местах говорится, что манна была похожа на кориандровое семя. Это подразумевает, что манна была похожа на крупинки.

  То, что манна была круглой, обозначает, что Христос является вечным, что у Него нет ни начала, ни конца. Христос - это вечная пища с вечной природой для вечного питания без ограничений. Всякий, кто ест Его, будет иметь вечную жизнь с вечной природой и будет получать вечное питание. Когда мы едим Христа, мы становимся вечными людьми, которые находятся вне времени. Когда мы едим Иисуса, мы выходим из времени и входим в вечность. Жизнь, которую мы получили при возрождении, является вечной жизнью с вечной природой. Поскольку мы получили такую жизнь, мы стали вечными людьми. В каком-то смысле мы уже вечные, хотя, конечно, мы всё ещё живём во времени. Чем больше мы едим Господа Иисуса, тем более вечными мы становимся.

  То, что манна была круглой, показывает, что Христос является вечным, совершенным и полным. У манны нет никакого недостатка. Господь Иисус и Его слово являются совершенными и полными. Когда мы едим Его, мы преобразовываемся. Чем больше мы едим Господа Иисуса и Его слово, тем более вечными, совершенными и полными мы становимся. В этом рационе, состоящем из небесной манны, нет никаких изъянов и недостатков.

Ж. Белая

  В Исх. 16:31 мы видим, что манна была белой. Она была чистой и свободной от всякого рода примесей. Никакая земная пища не имеет таких свойств. Кроме Христа и Его слова, всё, чем мы питаемся, содержит примеси. Только Христос и Его слово являются чистыми. Чем больше мы пируем Христом и едим Его слово, тем больше мы очищаемся и спасаемся от всякого рода примесей.

  Если мы будем каждый день приходить к Господу Иисусу, принимать Его в себя и питаться Его словом, мы будем находиться в процессе очищения, благодаря которому мы будем становиться всё более и более чистыми. Те, кто питается Христом, в конечном итоге станут простыми и чистыми. Люди в большинстве своём очень сложные. Как такие сложные люди могут стать простыми? Единственный способ стать простыми - это есть Господа Иисуса. Чем больше мы едим Его и принимаем Его слово, тем более простыми мы становимся. Так мы становимся нераздвоенными и чистыми.

  Когда мы вкушаем Христа как манну, мы не только очищаемся и становимся простыми; мы также становимся белыми. Быть белым - значит быть без пятен. Когда мы питаемся Христом, пятна внутри нас удаляются. В некотором отношении мы можем быть хорошими, но при этом мы не являемся белыми. Например, наша любовь и наше смирение могут быть того или иного природного цвета. На самом деле ни одна из наших человеческих добродетелей не является белой. Но чем больше мы принимаем Христа как наше жизненное снабжение, тем больше наш природный цвет устраняется и тем белее мы становимся.

3. Подобна инею

  Кроме того, манна была подобна инею (16:14). Иней - это нечто среднее между росой и снегом. И роса, и иней освежают. Однако роса, хотя она и освежает, не способна убить микробов. Иней же убивает микробов. Христос как манна не только освежает нас, но и убивает внутри нас всё отрицательное. Всякий раз, когда мы переживаем Христа как жизненное снабжение, мы получаем орошение и освежение и всё отрицательное внутри нас, как например наш отрицательный настрой, умерщвляется. Мы переживаем освежение инея и его умерщвляющее действие.

  Кроме того, иней, как лучший кондиционер, охлаждает нас. Все мирские люди слишком горячие в своём стремлении к греховным удовольствиям и мирским развлечениям. Многие христиане сегодня тоже слишком горячие, слишком жаркие; их необходимо охладить. Особенно это относится к тем, кто связан с пятидесятничеством или с харизматическим движением. Те, кто участвует в харизматическом движении, должны есть манну и переживать иней. На самом деле всем нам нужно переживать иней. Поскольку в некоторых вопросах мы очень горячие, нам необходимо остыть и стать трезвыми. Всем нам нужно остыть и получить надлежащее освежение. Когда мы вкушаем Христа и Его слово, иней охлаждает и освежает нас.

И. Подобна кориандровому семени

  В Исх. 16:31 и Числ. 11:7 говорится, что манна была подобна кориандровому семени. Это показывает, что Христос как пища полон жизни. Когда мы едим Христа, Он входит в нас как семя. По сравнению с кукурузой или пшеницей кориандровое семя очень маленькое. Но хотя это семя такое маленькое, оно полно жизни и оно приносит жизненный элемент в наше существо. Как такое семя, Христос растёт внутри нас.

  Если мы пытаемся принять Христа в Его величии, мы совершаем ошибку. Христос, которого мы принимаем как питание, является маленьким; Он подобен кориандровому семени. Чтобы иметь нормальное и надлежащее наслаждение Христом, нужно принимать Его как маленькое зёрнышко, полное питательных элементов.

  Христос как всеобъемлющий животворящий Дух не является чем-то великим; на самом деле Он очень маленький. Если бы Он не был маленьким, как Он мог бы обитать в нас? В нашем повседневном переживании Дух является чем-то маленьким, а не великим. Но те, кто участвует в харизматическом движении, хотят иметь великие проявления Духа. Они хотят, чтобы весь мир пришёл в волнение от могущественного движения Духа. Некоторые христиане молятся об этом годами, но такого движения Духа не происходит. В церкви животворящий Дух движется в нас и среди нас маленькими шагами, повсюду пленяя людей для Господа. Хотя работа Духа совершается в малом масштабе, она никогда не останавливается.

  Во многих случаях те, у кого было впечатляющее спасение, не идут дальше с Господом. Но те, чьё спасение было на первый взгляд незаметным, часто продолжают свой путь с Господом твёрдо и преданно. Подобно кориандровому семени, которое растёт тихо и без каких-либо потрясений, они растут постепенно и правильно. С ними не происходит ничего особенного, ничего необычного, но жизнь растёт и умножается. Именно так нужно наслаждаться Христом как кориандровым семенем, полным жизни.

К. Твёрдая

  То, что манна также была твёрдой, следует из описания того, как её готовили; народ «молол [её] между двумя жерновами или толок в ступе; потом варил её в горшках» (Числ. 11:8). Чтобы манну можно было молоть, толочь и варить, она должна была быть твёрдой. Возможно, она была твёрдой, как некоторые злаки.

  Какой Христос в вашем переживании: мягкий или жёсткий? Часто, когда я ем Христа, я обнаруживаю, что Он твёрдый, даже жёсткий. В противоположность нашему природному представлению Христос не является мягким. Однако многим христианам нравится считать Христа очень мягким. Но манна была настолько твёрдой, что её нужно было молоть, толочь и варить в горшках. Прежде чем делать из манны лепёшки, нужно было её смолоть.

  Возможно, вы не понимаете, что это обозначает. В молодости я думал, что дети Израиля просто собирали манну, приносили её в свои шатры и ели её. Меня долгое время беспокоило сказанное в Числ. 11:8. Вкушение манны - не простой вопрос. После того как мы собрали её, нам нужно смолоть её, истолочь её, сварить её, а затем сделать из неё лепёшки. Многие христиане читают Библию, но они не получают никакой пищи, потому что они не мелют, не толкут и не варят. В своём переживании нам нужно каждый день молоть Христа, толочь Христа и варить Христа. Наши переживания - это жернова, ступы и горшки, в которых мы мелем, толчём и варим Христа. Одни переживания подобны жерновам, тогда как другие подобны ступам и горшкам. Благодаря различным обстоятельствам и ситуациям Библия становится для нас пищей. Возможно, мы собрали манну, но при этом мы не смололи, не истолкли и не сварили её. У нас есть только сырая манна, непригодная в пищу. После того как манна была смолота, из неё готовили лепёшки. Чтобы приготовить лепёшки, необходимы определённые ситуации и обстоятельства. Нам также нужно, чтобы другие святые, у которых больше переживаний, помогали нам молоть, толочь и варить манну. Если манна не прошла такой процесс приготовления, она ещё непригодна в пищу.

  Мы можем собрать манну, проведя время с Господом утром, но эту манну ещё нельзя есть. Однако посредством переживаний в различных обстоятельствах мы мелем манну, толчём её и варим её. Тогда она становится готовой и её можно есть.

Л. Подобна по виду бдолаху

  В Числ. 11:7 говорится, что вид манны был как вид бдолаха. Этот стих трудно перевести. В Библии короля Якова говорится, что её цвет был как цвет бдолаха. Бдолах, согласно толкованию, обозначает два разных вещества: белую прозрачную смолу и белый жемчуг. Капли смолы некоторых деревьев очень похожи на жемчужины, которые производятся жемчужницами. Когда смола, вытекающая из этих деревьев, затвердевает, она превращается в похожие на жемчужины шарики. Слово «бдолах» в этом стихе может указывать на такие шарики смолы. Следовательно, два вещества можно назвать жемчугом; одно производится жемчужницами, а другое производится в результате выделения смолы деревьями. Оба вида жемчуга являются светлыми и прозрачными.

  Еврейское слово, переведённое в этом стихе как «вид» или в других переводах - «цвет», на самом деле означает «глаз». У манны есть глаз. Глаз манны подобен глазу жемчужины. Жемчужина немного похожа на глаз. Если вы внимательно рассмотрите жемчужину, вы увидите, что она похожа на глазное яблоко. Каждая крупинка манны выглядела как глазное яблоко и была круглой, светлой и прозрачной. Вы осознаёте, что ваше глазное яблоко прозрачное? Если бы оно не было прозрачным, вы были бы слепы. Ваше глазное яблоко прозрачно подобно линзе фотоаппарата.

  Чем больше мы будем есть Христа, тем больше у нас будет глаз и тем более прозрачными мы станем. Четыре живых существа в 4-й главе Откровения - это существа, «полные глаз спереди и сзади», они «кругом и внутри полны глаз» (ст. 6, 8). Глаза предназначены для того, чтобы живые существа получали свет и видение. То, что живые существа полны глаз, указывает на то, что они являются кристально ясными во всех отношениях.

  Глаз обозначает прозрачность. Кроме глаз, которые прозрачны, всё наше тело светонепроницаемо. Если бы у нас не было Христа, у нас не было бы глаз и мы были бы совершенно светонепроницаемы. Когда мы были спасены, мы начали становиться прозрачными. Чем больше мы наслаждаемся Христом как небесной манной, тем более прозрачными мы становимся. Всякий раз, когда мы находимся со святыми, которые наслаждаются Христом как пищей, мы ощущаем, что они прозрачные. Христос как манна является прозрачным. Когда мы едим Его, мы тоже становимся прозрачными.

  Эта прозрачность в конце концов станет нашим видом. Если мы будем каждый день наслаждаться Христом, есть Его как манну, подобную по виду бдолаху, у нас будет вид Христа, вид глазного яблока, и этот вид станет нашим цветом. Благодаря тому что мы едим Христа, нашим цветом становится прозрачность Христа. Так прозрачность становится нашим видом и цветом.

  Благодаря тому что мы едим Христа, у нас появляется больше глаз. Чем больше мы едим Его и Его слово, тем больше мы становимся живыми существами, полными глаз. Иногда мне хочется, чтобы у меня было больше двух физических глаз. Если бы у меня было больше глаз, я смог бы видеть гораздо больше. Если бы у нас было больше духовных глаз, мы были бы более светлыми и прозрачными. Чтобы иметь больше глаз, нужно больше есть Иисуса как действительную манну, вид которой как вид бдолаха, вид светлого и прозрачного глазного яблока. Когда мы будем в Новом Иерусалиме, всё наше существо будет прозрачным, как стена города. Поскольку стена города полностью прозрачна, слава Божья может сиять сквозь неё. Если мы будем есть Иисуса, мы в конечном итоге станем прозрачными во всём нашем существе.

М. Её вкус - как вкус свежего масла

  В Числ. 11:8 говорится, что вкус манны «был как вкус лепёшек, испечённых в масле» или, в других переводах, «как вкус свежего масла». Масло служит прообразом Святого Духа. Когда мы едим Христа как манну, мы вкушаем Духа Божьего. Масло, о котором здесь говорится, является свежим. Дух, которого мы вкушаем, когда наслаждаемся Христом как манной, всегда свежий.

Н. Её вкус - как у медового коржа

  В Исх. 16:31 говорится, что вкус манны был «как у медового коржа». Мёд сладкий. Мёд - это слияние двух жизней, произведение животной жизни и растительной жизни. Пчёл, которые производят мёд, снабжают цветы, принадлежащие к растительной жизни. В Христе как нашей манне есть этот элемент слияния животной жизни и растительной жизни. Это слияние является нашим сладким питанием.

  Как мы говорили, вкус манны подобен вкусу свежего масла, а также вкусу медовых коржей. Вкус свежего масла полон благоухания, а вкус мёда полон сладости. Благоухание и сладость - это две самые важные характеристики вкуса. Вкус масла обозначает благоухание, а вкус мёда обозначает сладость. Вкусная пища либо приятно благоухает, либо является сладкой. Вкус Христа подобен маслу и мёду. Масло смешано с лепёшками, а мёд смешан с коржами. Христос как наша пища имеет вкус масла и мёда.

  Когда мы наслаждаемся Христом, мы ощущаем Его благоухание и сладость. В Нём есть вкус масла и мёда. Христос не бывает горьким или солёным на вкус. Он всегда благоуханный и сладкий.

О. Из неё можно делать лепёшки

  После того как манна была смолота, народ делал из неё лепёшки (Числ. 11:8). Эти лепёшки имели вид нежного хлеба и были очень питательны. Христос как лепёшки, приготовленные из манны, богат питательными элементами. В Библии говорится, что Христос - это хлеб, сошедший с неба (Ин. 6:41). То, что Христос является хлебом, означает, что Он является пищей, богатой питательными элементами. Прообразом этого аспекта Христа как манны служат лепёшки. Хлеб отличается от лепёшек тем, что он более жёсткий, тогда как лепёшки более нежные. Слава Господу за то, что Он является нежной лепёшкой, полной питательных элементов!

П. Тайна

  Наконец, манна - это тайна. На самом деле слово «манна» означает «что это?». Никто из детей Израиля не знал, чем была манна. Вы заметили, что в Библии манна постоянно с чем-то сравнивается? Например, в 16:14 говорится, что манна была тонкой, как иней на земле, а в 16:31 говорится, что манна была как кориандровое семя, а её вкус был как у медового коржа. Снова и снова в тексте употребляется слово «как». На самом деле в Библии не говорится, чем была манна, потому что манна таинственна.

  Хотя манна приходила с неба и не принадлежала к старому творению, она была способна питать физическое тело человека. Следовательно, она должна была содержать в себе определённые элементы и минеральные вещества, которые были частью старого творения. Это показывает, что манна была таинственной.

  Христос как действительная манна тоже является таинственным; Ему нельзя дать научное объяснение. В Новом Завете есть различные указания на таинственность Христа. Например, после Своего воскресения Христос вошёл в закрытую комнату, в которой собрались ученики. Ученики, «ужаснувшись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лк. 24:37). Зная, что они встревожились, Господь сказал: «Посмотрите на Мои руки и Мои ноги, что это Я Сам. Потрогайте Меня и посмотрите, ибо дух не имеет плоти и костей, как вы видите у Меня» (ст. 39). В воскресении Христос стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), однако у Него было тело, которое можно было увидеть и потрогать. Ученики могли даже увидеть раны от гвоздей на Его руках и ногах. Трудно сказать, каким является сегодня Христос: духовным или материальным. С одной стороны, у Него по-прежнему есть тело из плоти и костей. С другой стороны, в Библии говорится, что Христос живёт в нас и образовывается в нас (Гал. 2:20; 4:19). Мы не можем объяснить Христа, потому что Он таинственный. Христос как манна поистине является тайной.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках