Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 31

Переживание Израиля в Элиме

Тексты Писания: Исх. 15:27; Числ. 33:9; Ин. 7:38-39; Пс. 91:13; Лев. 23:40; 8:15; Ин. 12:13; Отк. 7:9; 1, Исх. 24:4; Числ. 11:16, 24-25; Лк. 9:1; 10:1

  После того как дети Израиля перешли через Красное море, облачный столб повёл их сначала в Мерру, а затем - в Элим. Если мы изучим карту, мы увидим, что их путь соответствовал не человеческому представлению, а божественному. Как мы уже говорили, когда дети Израиля совершали исход из Египта, Бог не повёл их через землю филистимлян (13:17). Вместо этого Он «повёл народ в обход, по пути через пустыню, к Красному морю» (13:18). Бог намеренно повёл их на юг, чтобы они были крещены в Красном море, которое Он приготовил для них в Своём творении в качестве места для крещения. Перейдя через Красное море, они не пошли на север в Ханаанскую землю. Бог повёл их на юг, в Мерру.

  Нужно помнить, что Сам Бог в столбе вёл народ в его путешествии. Бог вёл его путём, который совершенно не соответствовал природному представлению. Если бы мы находились там, мы, наверное, сказали бы: «Моисей, что ты делаешь? Куда мы идём: в добрую землю или в Аравию?» На это Моисей мог бы ответить: «Я не сам выбираю путь. Нас направляет столб. Всего три дня назад этот столб защитил нас от войск фараона. Вам не кажется, что нам лучше полагаться на этот столб и следовать его водительству?» Дети Израиля, несомненно, рассчитывали на то, что их поведут на север, в добрую землю; но Бог повёл их на юг, в Мерру и Элим. Это показывает, что Божий путь не таков, как наш.

I. Переживание воскресения

  Переживание Израиля в Элиме - это картина переживания жизни воскресения. Все мы знаем, что смерть приводит нас в воскресение. Однако, согласно нашему представлению, переживание воскресения происходит на пути, ведущем вверх, а не на пути, ведущем вниз. Мы считаем, что любой путь, ведущий вниз, не находится в воскресении. Да, само по себе воскресение ведёт нас вверх, но для его применения мы должны идти путём, ведущим вниз. Когда мы в небесных пределах, мы не ощущаем потребности в воскресении. Но когда мы внизу, мы ощущаем потребность в жизни воскресения. Когда мы в смерти, даже в могиле, нам нужно воскресение. Поэтому, чтобы переживать Элим, нужно из Мерры пойти вниз.

  Когда мы размышляем над духовным значением Исх. 15:27 в свете нашего переживания, нам нужно помнить о том, что мы не должны изучать Божье Слово поверхностно. Мы должны изучать Слово согласно пути жизни, согласно тому, как Господь Иисус применял ветхозаветные Писания в Евангелиях. Это нечто глубокое. Хотя об этом говорится очень кратко, всего в одном стихе, нам нужно тщательно изучить переживание Израиля в Элиме. Тогда мы начнём видеть богатство, содержащееся в этом стихе.

  Как мы уже сказали, вместо того чтобы пойти на север, то есть пойти напрямик в Ханаанскую землю, дети Израиля пошли на юг. Добрая земля, несомненно, находится выше, чем Египетская земля. Но путь в эту возвышенную землю шёл вниз, на юг. Это показывает, что, для того чтобы достичь цели, находящейся наверху, нам нужно пойти путём, ведущим вниз.

II. Следствие переживания в Мерре

  Некоторые читатели Исхода, возможно, думают, что дети Израиля пошли на юг, потому что у них не было веры идти напрямик в Ханаанскую землю. Впоследствии у них действительно было мало веры, но на юг они пошли по другой причине. Если бы они не пришли к Красному морю, они не прошли бы через воды крещения, приготовленные для них Богом. Они должны были пройти через воду, чтобы спастись от тирании фараона и египтян. Кровь пасхального ягнёнка спасла их от Божьего суда, но вода Красного моря спасла их от войск фараона. Они были приведены к Красному морю не потому, что у них была слабая вера, а потому, что им нужно было креститься. Как мы отмечали, даже перейдя через Красное море, они не пошли сразу же на север. Вопреки нашему ожиданию облачный столб повёл их от пустыни Сур вниз, к Мерре. После их переживания в Мерре столб продолжал вести их вниз, в Элим.

  Переживание Израиля в Мерре обозначает переживание креста. Получив переживание креста, мы, возможно, рассчитываем пойти вверх. Но мы снова идём вниз, поскольку переживание воскресения находится на пути, ведущем вниз. Если вы, вместо того чтобы пойти вниз, пойдёте вверх, вы не сможете пережить воскресение. Некоторые христиане думают, что Бог ведёт Своих людей только вверх и никогда не ведёт их вниз. Но согласно картине в Исходе, облачный столб вёл детей Израиля из Мерры вниз, в Элим.

  Я могу засвидетельствовать, что путь из Мерры в Элим соответствует моему духовному переживанию. После переживания распятой жизни я часто рассчитывал оказаться наверху. Но нередко всё было наоборот. Бог вёл меня вниз, в ситуацию, которая была ниже и ещё невыносимее. Нас не должно это пугать. Если мы следуем за облачным столбом, ведущим нас вниз, мы придём в Элим, где находятся двенадцать источников воды и семьдесят пальмовых деревьев. Это переживание воскресения, которое появляется вследствие переживания креста, переживания в Мерре.

III. Двенадцать источников воды и семьдесят пальмовых деревьев

  Название «Элим» в еврейском языке имеет форму множественного числа и означает «могучие» или «сильные». Оно происходит от корня, означающего «могучий» или «сильный». Согласно исследованиям многих учёных, это слово означает «пальмовая роща». Первое значение этого слова можно применить к двенадцати источникам, а второе - к семидесяти пальмовым деревьям. В Элиме текли двенадцать могучих источников воды и росли семьдесят пальмовых деревьев. Какая картина жизни воскресения!

  Посмотрите на двенадцать текущих источников и семьдесят растущих пальмовых деревьев. Источники проистекали водой, а деревья росли вверх. Пальмовые деревья в Элиме, конечно же, были не карликовыми пальмами, а гигантскими пальмовыми деревьями, уходящими своими вершинами в небо. Вода из источников, безусловно, текла вниз. Таким образом, в Элиме мы видим воду, текущую вниз, и деревья, растущие вверх. Это картина жизни воскресения, которая течёт из Бога в нас, а затем вырастает из нас. Сначала жизнь воскресения течёт из Бога в нас. Благодаря этому втеканию внутри нас что-то растёт.

  Мы уже говорили, что Бог в Своём творении приготовил Красное море в качестве места для крещения, в котором Его народ был крещён. Теперь в Элиме мы видим Божий сад. Двенадцать источников воды Бог сотворил, а семьдесят пальмовых деревьев посадил. Следовательно, источники воды относятся к Божьему творению, а пальмовые деревья - к Божьему саду. Тот же самый принцип применим и к сегодняшней церковной жизни.

  Всё, что связано с переживанием в Элиме, всевластно устроено Господом. В Своём творении Бог приготовил источники, а в Своём природном саду Он приготовил пальмовые деревья. То, что дети Израиля пришли в Элим и обнаружили там двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев, разумеется, произошло не случайно. Почему там было не одиннадцать источников и не шестьдесят девять пальм? Потому что в Своём всевластии Бог поместил в Элиме двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев ради конкретной цели. Если мы будем следовать за Господом как облачным столбом, мы придём в место, где будут течь двенадцать источников и расти семьдесят пальм.

IV. Числа двенадцать и семьдесят означают, что Господни люди должны осуществлять Господне служение

  В Библии числа двенадцать и семьдесят имеют духовное значение. Согласно Библии, двенадцать - это четыре, умноженное на три. Например, в Новом Иерусалиме двенадцать ворот - по трое ворот с каждой из четырёх сторон города. Число четыре обозначает тварей, особенно человека, а число три обозначает Триединого Бога. То, что с каждой стороны Нового Иерусалима трое ворот, показывает, что мы входим в этот город через Триединого Бога, то есть через Отца, Сына и Духа. В Мф. 28:19 говорится, что мы крестимся в имя Отца, Сына и Духа. Поскольку число четыре обозначает человека, а число три - Триединого Бога, четыре, умноженное на три, обозначает слияние Бога с человеком. Таким образом, значение числа двенадцать - это слияние божественности с Человечеством.

  Это слияние не временное, а вечное. Если мы посмотрим на описание Нового Иерусалима в 21-й и 22-й главах Откровения, мы увидим, что число двенадцать - это вечное число, число, которое используется в вечности. Кроме того, в Новом Иерусалиме мы видим, что слияние божественности с человечеством связано с Божьим управлением, поскольку Новый Иерусалим - это центр Божьего вселенского и вечного управления. Число двенадцать также обозначает вечное совершенство и законченность. Таким образом, число двенадцать обозначает слияние божественности с человечеством для законченного и совершенного осуществления Божьего управления в вечности.

  Если мы рассмотрим Новый Иерусалим, мы увидим значение числа двенадцать во всей полноте. Это Бог, слитый с человеком для полного осуществления Его вечного управления. В этом вечном управлении нет никакого недостатка. В нём всё является совершенным и законченным. В Ветхом Завете дети Израиля, Божий избранный род, имели двенадцать колен. В Новом Завете Господь Иисус избрал двенадцать апостолов. Эти двенадцать колен и двенадцать апостолов будут в Новом Иерусалиме. Двенадцать колен будут двенадцатью воротами, а двенадцать апостолов - двенадцатью основаниями. Это показывает, что двенадцать колен и двенадцать апостолов предназначены для Божьего вечного управления.

  Теперь мы можем понять значение двенадцати источников воды в Элиме. Эти источники предназначены для слияния божественности с человечеством. Они обозначают, что Бог как живая вода течёт в Своих избранных людей, чтобы слиться с ними для осуществления Своего управления.

  Двенадцать апостолов в Новом Завете были источниками, текущими живой водой. Бог тёк из апостолов в верующих. Но это проистечение живых вод не ограничилось апостолами. Все, кто верит в Христа, могут быть живыми источниками. В Ин. 7:38 говорится о реках живой воды, текущих из самой глубины нашего существа. Реки в 7-й главе Евангелия от Иоанна - это источники в 15-й главе Исхода. И реки, и источники обозначают божественную жизнь в воскресении. В Ин. 7:39 показано, что реки живой воды связаны с Духом: «А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него; ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». Иисус был прославлен в Своём воскресении (Лк. 24:26). Сразу после прославления Христа в воскресении ученики получили Духа (Ин. 20:22). Дух - это божественная жизнь в воскресении, которую изображают двенадцать источников в 15-й главе Исхода и реки живой воды в 7-й главе Евангелия от Иоанна. Божественная жизнь в воскресении течёт из Бога в Божьих людей для слияния божественности с человечеством. Это слияние осуществляет Божье вечное управление.

  Число семьдесят в Библии - это семь, умноженное на десять. Как и число двенадцать, число семь обозначает совершенство и законченность. Но в отличие от числа двенадцать оно обозначает совершенство и законченность не в вечности, а устроительно во времени. В Откровении говорится о семи церквях, семи золотых светильниках, семи Духах, семи огненных лампадах, семи глазах, семи печатях, семи трубах и семи чашах. Во всех этих случаях число семь связано с Божьим устроением во времени. В вечности число семь будет заменено числом двенадцать.

  Число семь в Библии состоит или из шести плюс один, или из четырёх плюс три. Во 2-й главе Бытия мы видим, что число семь состоит из шести плюс один: шесть дней Божьей работы и один день Божьего покоя. То же самое можно сказать и об Откровении, где семь печатей, семь труб и семь чаш представляют собой группы из шести плюс один. В Откровении мы также видим, что число семь состоит из четырёх плюс три. Например, семь церквей разделены на две группы по три и по четыре церкви.

  Число шесть олицетворяет человека, сотворённого на шестой день. Когда Бог, единый Творец (которого обозначает число один), добавляется к человеку, результатом является законченность, удовлетворение и покой. Единый Творец - это Триединый Бог (которого обозначает число три), а человек - это тварь (которую обозначает число четыре). С одной стороны, Творец добавляется к человеку и получается число семь. С другой стороны, Триединый Бог добавляется к Своей твари, человеку, и тоже получается число семь. В обоих случаях семь обозначает добавление Бога к человеку, но не слияние Бога с человеком.

  Число семь впервые упоминается в Библии в Быт. 2:2, где говорится, что Бог «покоился в седьмой день от всей Своей работы, которую Он делал». Очевидно, что число семь здесь употребляется в связи со временем, а не с вечностью. В Дан. 9:24 говорится о семидесяти седминах, определённых для детей Израиля. Эти недели тоже связаны с Божьим временным устроением, а не с вечностью. Кроме того, поместные церкви обозначены числом семь, потому что сегодняшние церкви предназначены для Божьего устроения во времени. Все эти примеры показывают, что число семь обозначает устроительное совершенство и законченность во времени.

  Число десять обозначает полноту. Чтобы получить представление о полноте, мы можем посмотреть на свои десять пальцев на руках и на ногах. Поскольку число семь обозначает законченность и совершенство во времени, а число десять обозначает полноту, число семьдесят, представляющее собой семь, умноженное на десять, обозначает законченность и совершенство во времени для Божьего устроения в полноте. То, что в Элиме было не просто семь пальмовых деревьев, а семьдесят, указывает на такую полноту Божьего устроения во времени.

  Двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев находятся в воскресении. В воскресении двенадцать источников текут в вечность. Кроме того, в воскресении семьдесят пальмовых деревьев растут во времени для Божьего устроения.

  В Библии есть два важных случая, при описании которых используются числа двенадцать и семьдесят. В Исх. 24:1 и 4 говорится о семидесяти старейшинах Израиля и двенадцати коленах Израиля. Когда Моисей собирался на встречу с Богом для осуществления Его управления на земле, Господь велел ему привести семьдесят старейшин Израиля. Двенадцать колен можно уподобить двенадцати источникам, а семьдесят старейшин - семидесяти пальмам. Ещё один случай мы видим в Новом Завете. В Лк. 9:1 Господь созвал двенадцать, а в Лк. 10:1 «Господь назначил других семьдесят». То, что в каждом случае указаны определённые числа, очень важно. Когда числа двенадцать и семьдесят употребляются вместе, это указывает на то, что Господни люди должны осуществлять Господне служение. Тот же самый принцип применим и к 24-й главе Исхода, где говорится о двенадцати коленах и семидесяти старейшинах, и к Евангелию от Луки, где говорится о двенадцати апостолах и семидесяти учениках. В каждом из этих случаев Господни люди должны были осуществлять Господне служение. У Бога есть служение, и это служение должно осуществляться текущей жизнью, которую обозначают двенадцать источников, и растущей жизнью, которую обозначают семьдесят пальм. Только текущая и растущая жизнь может осуществить Божье служение.

  В прошлом мы, возможно, много говорили о жизни воскресения, но нам не хватало слов для её описания. Однако благодаря этой картине, изображающей детей Израиля в Элиме, мы видим, что жизнь воскресения включает в себя двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев. Это жизнь, имеющая совершенное и законченное течение для осуществления Божьего управления в вечности. Кроме того, это жизнь, растущая для осуществления Божьего управления, чтобы выразить жизнь, которая является цветущей (Пс. 91:13), удовлетворённо радуется (Лев. 23:40; Неем. 8:15) и побеждает скорбь (Ин. 12:13; Отк. 7:9). В Библии пальмовые деревья обозначают жизнь, которая является цветущей. Они также обозначают радость в удовлетворении жизнью и победу над скорбью. Наконец, жизнь воскресения осуществляет Божье служение и устроительно во времени, и в вечности.

  Мы должны переживать жизнь воскресения в Элиме и как церковь совокупно, и как верующие индивидуально. О, жизнь воскресения течёт и растёт! Она течёт из Бога в нас, и благодаря этому течению она растёт вверх, чтобы выражать богатство и победу божественной жизни.

  Как мы говорили, пальмовые деревья в Библии обозначают цветение, радостное удовлетворение и победу. Рост текущей жизни выражает богатство божественной жизни и её победу над всем. Великое множество искупленных в 7-й главе Откровения держат пальмовые ветви и пришли из великой скорби. Эти пальмовые ветви обозначают и богатство жизни, и победу жизни.

  Если мы рассмотрим картину Израиля в Элиме, мы осознаем, что это прекрасное изображение жизни воскресения. Что-то течёт из Бога в нас, и благодаря этому течению что-то растёт, выражая богатство и победу божественной жизни. Если мы будем размышлять над этой картиной и в дальнейшем, я думаю, что Господь скажет нам что-то ещё в отношении жизни воскресения.

V. Расположились станом как войско

  В конце 15:27 говорится, что дети Израиля «расположились там станом при водах». Слово «стан» указывает на то, что Божий народ был сформирован в войско. Текущая и растущая жизнь снабжает Божий народ как Божье войско. Когда мы дойдём до 17-й главы, мы увидим, что Божий народ вступит в битву как войско. В Элиме они наполнились наслаждением жизни, и это приготовило их для сражения. Благодаря этому они смогли сражаться для осуществления замысла Бога - построения Его жилища.

  У Синая Божий народ получил небесное видение, связанное с построением скинии. Было невозможно совершить длинный путь от Египта до Синая, не вступая в сражения. Вначале народ не сражался за себя сам. Бог сражался за него и поразил фараона и его войско, уничтожив фараона и его колесницы в водах Красного моря. После того как Божий народ перешёл через Красное море и обрёл определённые переживания в Мерре и Элиме, он был укреплён как Божье войско и приготовлен для сражения за Божий замысел. Вот почему в 17-й главе Бог не сражался за них. Благодаря текущей и растущей жизни они смогли сражаться сами.

  Если мы хотим укрепиться как сегодняшнее Божье войско, нам тоже сначала нужно переживать течение двенадцати источников и рост семидесяти пальмовых деревьев. Нам нужна совершенная и законченная текущая и растущая жизнь. Только тогда мы будем приготовлены и снаряжены как войско, которое сможет сражаться за Божий замысел. В Господнем восстановлении мы осознаём, что мы участвуем в духовном сражении. Мы не просто поселились в своих местностях; мы расположились в них станом. Чтобы сражаться, недостаточно просто есть пасхального ягнёнка с горькими травами и бесквасным хлебом. Нам также нужно переживать крест и воскресение; Другими словами, мы должны пройти через Мерру и прийти в Элим.

  Если мы рассмотрим всё, что подразумевается в 15:27, мы поймём, что нам тоже нужно прийти в Элим. Я уверен, что хотя бы отчасти церкви в Господнем восстановлении расположились станом в Элиме и наслаждаются двенадцатью источниками и семьюдесятью пальмовыми деревьями. Как мы благодарим Господа за эту картину жизни воскресения! Вы увидели текущие источники и растущие деревья? Вы увидели, что результатом этой текущей и растущей жизни является войско, укреплённое для сражения за Божий замысел? Слава Ему за то, что мы Его войско, которое расположилось станом при текущей и растущей жизни!

VI. Из Мерры в Элим

  В нашем переживании нам нужна не только сладкая вода, но и текущая вода. Это означает, что нам нужна вода, которая превратилась из горькой в сладкую, а также вода, которая течёт из двенадцати источников в Элиме. Чтобы у нас была текущая вода, мы должны из Мерры, переживания креста, идти дальше - в Элим, переживание воскресения.

  Со времени Жанны Гюйон и её современников и до времени Джесси Пенн-Льюис Господни люди главным образом находились в Мерре. Благодаря служению Джесси Пенн-Льюис субъективное переживание креста было восстановлено полностью. В последующие за этим годы Господь из Мерры пошёл дальше - в Элим. В Элиме Он заботится о Своём саде, в котором есть двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев. Однако многие ищущие Господа по-прежнему очень высоко ценят Мерру и хотят остаться там. Они не продвинулись дальше книг Джесси Пенн-Льюис о кресте. Они по-прежнему делают акцент на переживании креста. Однако они не обращают особого внимания на текущие источники и растущие пальмовые деревья. Они могут свидетельствовать в основном о том, как благодаря применению креста их горечь превратилась в сладость. У тех, кто задерживается в Мерре, есть исцеляющее дерево, но у них нет семидесяти растущих пальмовых деревьев, выражающих богатство и победу божественной жизни. В Мерре нет сада. Там есть только одно дерево, срубленное и брошенное в горькие воды.

  Я не хочу преуменьшать значение тех, кто шёл перед нами в Господнем восстановлении. Я лишь хочу показать, что нам необходимо идти дальше, из Мерры в Элим. Нам нужно двигаться дальше, от исцеляющего дерева к растущим и цветущим пальмовым деревьям. В Своём сегодняшнем восстановлении Бог не хочет, чтобы мы задерживались в Мерре. Ему нужно, чтобы мы шли дальше, в Элим, и были укреплены как Его войско.

  Недавно я получил письмо от человека, который спрашивал о книгах, написанных мистиками триста лет назад, и, в частности, о книгах Жанны Гюйон и брата Лаврентия. На самом деле автобиография Жанны Гюйон - это история переживания в Мерре. То же самое можно сказать и о книге «Подражание Христу». Те, кто за последние триста лет подчёркивал переживания в Мерре, обращали мало внимания на двенадцать текущих источников и семьдесят растущих пальмовых деревьев. Сегодня Господь хочет, чтобы мы переживали источники, орошающие Божий сад, чтобы пальмовые деревья могли расти и выражать богатство Его жизни и победы.

  Поскольку в Мерре нет сада, а есть только превращение горечи в сладость, там нет роста. Но в Элиме мы наслаждаемся Божьим насаждением и рощей пальмовых деревьев, которые выражают богатство божественной жизни и полную победу Божьего управления. В нашем переживании воды, сделавшиеся из горьких сладкими, Должны стать текущими водами, в которых, благодаря которым и при помощи которых мы растём как пальмовые деревья, чтобы выражать обильную жизнь Бога и Его полную победу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках