(3)
Тексты Писания: Исх. 12:11-28, 43-51; 13:2-11; 1 Кор. 5:7-8
Искупление Христа таинственно, оно выходит за рамки нашего понимания. Я думаю, что именно поэтому Пасха в Ветхом Завете изображает все элементы, факторы и аспекты Христова искупления, показанного в Новом Завете. Если бы у нас были только слова в Новом Завете и не было бы картины в Ветхом Завете, нам было бы трудно понять все подробности чудесного и таинственного искупления Христа. Мы так благодарны Господу за картину искупления, показанную в Исходе!
В предыдущих сообщениях мы рассмотрели ряд подробностей, связанных с Пасхой. Мы увидели, что Христос - это не только пасхальный ягнёнок, но и бесквасный хлеб, горькие травы и дом. Кровь ягнёнка наносили на перекладину и косяки дверей домов, а самого ягнёнка съедали целиком, включая голову, ноги и внутренности. Дети Израиля должны были есть ягнёнка с препоясанными чреслами, обувью на ногах и посохом в руке. Они также должны были есть ягнёнка поспешно. Его нельзя было есть сырым или сваренным в воде; его нужно было есть зажаренным на огне. Кроме того, при помощи иссопа, обозначающего веру, кровь пасхального ягнёнка нужно было нанести на перекладину и косяки дверей. Причащаясь Пасхи, дети Израиля должны были следовать всем этим подробным указаниям. В этом сообщении мы рассмотрим ещё некоторые подробности, связанные с применением пасхального ягнёнка.
Собственно Пасха продолжалась всего один день. Она совершалась в четырнадцатый день первого месяца, месяца авива. Продолжением Пасхи был ещё один праздник, праздник Бесквасного хлеба, который длился семь дней. В Библии семь дней обозначают законченный отрезок времени, полный период времени. Следовательно, эти семь дней обозначают всю нашу жизнь на земле. В глазах Бога вся наша жизнь на земле составляет всего семь дней.
Праздник Бесквасного хлеба начинался и заканчивался днями пира. Ни в первый, ни в последний день не разрешалось выполнять никакой работы. Детям Израиля разрешалось только есть.
Подробности, которые мы рассмотрим в этом сообщении, имеют особое значение. Всё, что мы рассмотрели до этого, относится к празднику Пасхи, который длился один день. Но то, что мы рассмотрим в этом сообщении, относится к празднику, который длился семь дней, то есть период времени, обозначающий всю человеческую жизнь.
Г. Не есть закваски и не иметь никакой закваски
В отношении Пасхи акцент в Библии делается главным образом на вкушении Пасхи, а не на соблюдении Пасхи. Например, в 22-й главе Евангелия от Луки говорится о том, что Господь ел Пасху со Своими учениками (ст. 11, 15). Пасха в этой главе является пиром, который мы должны вкушать. В 12-й главе Исхода говорится о вкушении плоти, бесквасного хлеба и горьких трав. Значение вкушения состоит в том, что мы живём тем, что мы едим. В человеческой жизни нет ничего важнее вкушения.
Дети Израиля не должны были есть заквашенный хлеб в течение семи дней. В Исх. 12:15 говорится: «Семь дней ешьте бесквасный хлеб; в первый день удалите закваску из ваших домов». Согласно Исх. 12:19, закваска не должна была находиться в домах, а согласно Исх. 13:7, закваски не должно было быть видно у детей Израиля. В течение всех дней праздника Бесквасного хлеба дети Израиля не должны были есть заквашенный хлеб, закваска не должна была находиться в их домах и заквашенного хлеба не должно было быть видно у них.
То, что Божий народ ел бесквасный хлеб, означает, что он не должен был жить в грехе, то есть жить греховной жизнью. В Библии закваска обозначает то, что является в Божьих глазах греховным, порочным, растленным и нечистым. В 1 Кор. 5:8 Павел говорит о «закваске злобы и порочности».
Функция закваски - в том, чтобы делать пищу более лёгкой. Предположим, вы испекли хлеб без дрожжей или какой-либо другой закваски. Такой хлеб будет твёрдым, и его будет трудно жевать. Но если в тесто положить закваску, то хлеб получится мягким и его будет легко есть. Функция греха похожа на функцию закваски; он смягчает то, что является твёрдым, и делает это лёгким для принятия. Таким образом, принцип закваски состоит в том, чтобы добавить элемент, превращающий жёсткое в мягкое. Например, шутка может быть своего рода закваской, которая делает трудную ситуацию более лёгкой для принятия.
Д. Совершать праздник Бесквасного хлеба как продолжение праздника Пасхи
Дети Израиля должны были совершать праздник Бесквасного хлеба как продолжение праздника Пасхи (Исх. 12:15-20; 13:6-7). В Исх. 12:18 говорится: «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, с вечера ешьте бесквасный хлеб до вечера двадцать первого дня месяца». Как мы уже отмечали, когда дети Израиля ели пасхального ягнёнка, они должны были есть его с бесквасным хлебом. Мы увидели, что праздник Пасхи длился один день, тогда как праздник Бесквасного хлеба длился семь дней. Таким образом, праздник Бесквасного хлеба был продолжением праздника Пасхи.
Плоть пасхального ягнёнка обозначает безгрешную жизнь Христа. Мы приняли Христа не только в Его смерти и воскресении, но и в Его безгрешности, поскольку Его жизнь является не только распятой и воскрешённой, но и безгрешной. Поэтому мы должны есть плоть ягнёнка, а также бесквасный хлеб. Это означает, что, с того момента как мы приняли Христа, были спасены и обрели новое начало в жизни, мы начали жить жизнью без закваски, жизнью без греха.
В Исх. 13:7 говорится, что у детей Израиля не должно было быть видно закваски. В нашей христианской жизни не должно быть видно закваски. Для нас невозможно не иметь закваски вообще, однако возможно, чтобы закваски не было видно. Хотя для нас невозможно быть полностью свободными от греха, мы должны устранить любой проявившийся грех, любой грех, который виден. Это означает, что мы отвечаем за то, чтобы устранить грех, который мы осознаём. Всякий раз, когда мы обнаруживаем что-то греховное в своей жизни, мы должны избавиться от этого. Однако это не означает, что у нас вообще не будет греха. В нашей жизни или в нашем окружении может быть много греха, но мы можем не осознавать его. Но как только мы осознаем его, мы должны будем устранить его. Мы должны оставить осознаваемый нами грех. Мы не должны мириться ни с каким проявлением греха.
В 12:19 детям Израиля было строго сказано: «Всякий, кто будет есть заквашенное, тот человек будет отсечён от общества Израиля, будь то пришелец или коренной житель этой земли». Быть отсечённым от общества Израиля - значит быть отсечённым от общения Божьего избранного народа. Эти серьёзные слова перекликаются со словами Павла в 1 Кор. 13 «Удалите порочного из среды вас самих». Удалить такого человека - значит отсечь его от общения церкви.
Если мы будем мириться с грехом, после того как он был изобличён, наше общение будет отсечено. Отсюда видно, что, как христиане, мы должны жить безгрешной жизнью, не мирясь ни с каким грехом, который был изобличён. Устраняя проявившийся грех, мы совершаем праздник Бесквасного хлеба.
В Исх. 12:14 говорится: «Этот день будет вам напоминанием, и празднуйте его как праздник Иегове; во все ваши поколения как вечное постановление празднуйте его». Из этого стиха видно, что Пасха должна была быть праздником. То же самое относилось к празднику Бесквасного хлеба (Исх. 12:17). Праздник подразумевает пир и включает в себя как вкушение, так и наслаждение. Когда мы едим, не имея своей целью наслаждение, наше вкушение является обыденным. Когда же мы едим ради наслаждения, наше вкушение становится пиром. Например, мы можем каждый день есть завтрак, обед и ужин без особого наслаждения. Но иногда мы собираемся вместе и устраиваем праздничный пир. В такие моменты мы едим с целью наслаждения. Вкушение Пасхи называлось праздником Пасхи, поскольку это был пир, на котором все ели ради наслаждения.
Когда мы были спасены, мы наслаждались праздником Пасхи. Но за этим праздником должен сразу же следовать праздник Бесквасного хлеба. Это показывает, что наслаждение христианина не должно прекращаться. Однако в переживании многих христиан за праздником Пасхи не следует праздник Бесквасного хлеба. В момент своего обращения они радовались. Но их наслаждение было недолгим, потому что они не совершали праздник Бесквасного хлеба. Это означает, что они не устранили своё греховное житие. Они позволили изобличённой закваске остаться. Они не устранили грех, который был изобличён. По этой причине многие христиане не совершают праздник Бесквасного хлеба.
После того как мы приняли Господа и были спасены, нам нужно продолжать наслаждаться, и для этого мы должны устранять грех. Наше наслаждение должно продолжаться не один день, а семь дней. Это означает, что оно должно продолжаться в течение всей нашей жизни. Вся наша жизнь после спасения должна быть праздником Бесквасного хлеба.
Такова была мысль Павла в 5-й главе Первого послания к коринфянам. В стихе 7 Павел говорит: «Вычистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, как вы и есть бесквасны; ибо и Пасха наша, Христос, принесён в жертву». Затем, в стихе 8, он говорит, что мы должны «праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности, а с опресноками искренности и истины». Каждый день нам нужно совершать праздник Бесквасного хлеба. Мы должны совершать этот праздник в течение всей своей христианской жизни, пока не увидим Господа.
Когда мы отказываемся устранить какой-либо изобличённый грех, мы перестаём совершать праздник Бесквасного хлеба. Это означает, что мы утрачиваем наслаждение этим праздником. Если мы миримся с грехом, мы теряем наслаждение. Но чем больше мы устраняем грех, который был проявлен и изобличён, тем больше у нас наслаждения. Так мы совершаем праздник Бесквасного хлеба.
Я ценю то, как Павел использовал Пасху и праздник Бесквасного хлеба в качестве иносказания. Он сказал, что Христос, наша Пасха, принесён в жертву, что мы должны вычистить старую закваску и совершать праздник Бесквасного хлеба. Мы совершаем этот праздник, устраняя грех и живя безгрешной жизнью. Когда что-либо греховное изобличается, мы сразу же устраняем это. Благодаря этому закваски не будет видно в наших домах. Бесквасный хлеб - это Христос. Чем больше мы будем есть Его, тем больше мы будем становиться бесквасными. Мы сможем избавиться от греха, только если будем есть распятую, воскрешённую и безгрешную жизнь Христа.
2. В первый и в седьмой дни не работать, а есть
В Исх. 12:16 говорится: «И в первый день пусть будет у вас святое собрание и в седьмой день святое собрание. Никакой работы не должно делать в эти дни, кроме приготовления того, что будет есть каждый человек; только это можно делать вам». В этом стихе говорится, что в первый и последний дни праздника Бесквасного хлеба нельзя было делать никакую работу. Это указывает на то, что в наслаждении Божьим спасением нет места для нашей работы. Мы должны научиться останавливать всю свою деятельность. Мы должны прекратить всякую работу. Не принимайте решения быть любящим мужем, покорной женой или почитающим своих родителей ребёнком. Всё это человеческая работа. Единственное, что нам разрешается делать, - это есть. Это означает, что, когда мы причащаемся Божьего спасения, в этом есть место только наслаждению, а не работе. Не пытайтесь делать что-либо - просто ешьте и наслаждайтесь.
Обстановка в сегодняшнем христианстве прямо противоположная. Вместо того чтобы есть, христиане работают. Во многих проповедях звучат призывы заняться той или иной работой. Это противоречит принципу Божьего спасения. Божье спасение не разрешает нам делать никакой работы.
Сразу же после спасения или оживления мы из-за своей змеиной природы приняли решение что-то делать. Одни приняли решение не раздражаться; другие приняли решение быть смиренными. Но Господь не разрешает такого рода работу. В Божьем спасении нам разрешается только есть.
В отличие от книг, написанных религиозными людьми, Библия велит Божьему народу в первый и последний дни праздника не делать ничего, а только есть. Если бы дети Израиля работали в эти дни, они нарушили бы принцип Божьего спасения. Спасение предназначено для нашего наслаждения; оно не требует нашей работы или наших дел. Однако многие ревностные христиане отсечены от духовного общения просто потому, что они слишком сильно заняты работой. Добавлять человеческий труд к Божьему спасению - значит оскорблять Бога и отсекать себя от общения.
Нам трудно перестать работать и постоянно есть. Вместо того чтобы есть и не работать, мы привыкли работать и не есть. Некоторые жалуются, что духовной еды слишком много. Они даже говорят, что им наскучила такая еда. Подобные разговоры ходили среди нас некоторое время тому назад. Эти слова исходят от дьявола, Божьего врага. Возражения против вкушения Господа всегда сопровождаются призывами к работе или участию в какой-либо деятельности. Какое дьявольское противоречие с принципом Божьего спасения! Я повторяю: Божье спасение требует от нас, чтобы мы прекратили свою работу и ничего не делали, а только ели.
Даже молитва может стать работой, которую Бог запрещает. Некоторые святые принимают решение проводить больше времени в молитве. В таком случае их молитва может стать работой, нарушающей принцип Божьего спасения. Тем, кто решил молиться таким образом, я бы сказал: «Не позволяйте молитве стать работой. Не молитесь природным образом; лучше ешьте бесквасный хлеб».
В молодости я очень много работал для Господа. Я читал книги о том, как быть святым, как молиться и как побеждать грех. Эти книги воодушевляли меня работать и совершать те или иные дела. Затем однажды я получил свет и увидел, что Бог не хочет, чтобы мы работали; Он хочет, чтобы мы ели. Если мы хотим совершать Ему праздник, мы должны прекратить свою деятельность.
Предположим, брат приглашает вас к себе домой на праздничный пир. Но, приехав к нему, вы долго что-то делаете для него. Вы стрижёте газон, обрезаете деревья и моете окна. Но вся ваша работа неприятна для этого брата. Он хочет, чтобы вы сели за стол и пировали вместе с ним. Чем больше вы будете пировать, тем больше радости это принесёт ему.
Всем нам нужно научиться прекращать свою природную деятельность. Однако нам нелегко это сделать. Прекращая свою деятельность, мы должны продолжать есть. Если же мы не едим, нам не следует прекращать работу. Большинство христиан работают и не едят, но нам нужно научиться есть и ничего не делать. Давайте прекратим свою деятельность, но будем продолжать есть.
Е. Её не должны есть иноплеменники и наёмные слуги
В Исх. 12:43 говорится: «Вот постановление о пасхе: Никакой иноплеменник пусть не ест от неё». Далее, в стихе 45, говорится: «Пришелец и наёмный слуга пусть не ест от неё». В этих стихах мы видим, что иноплеменникам и наёмным слугам не разрешалось есть Пасху. Иноплеменник в Ветхом Завете обозначает две категории людей: неверующего и природного человека. Возможно, нам легко согласиться с тем, что неверующий - это иноплеменник, но мы не можем согласиться, что наш природный человек тоже является иноплеменником, которому не разрешается причащаться Пасхи. На самом деле наш природный человек ничем не отличается от неверующего, поскольку наша природная жизнь всегда с лёгкостью идёт путём неверующих. Следовательно, природный человек сродни неверующему человеку.
Примечательно, что в 12-й главе Исхода природного человека обозначает иноплеменник, упоминающийся в одном ряду с наёмными слугами. Наёмный слуга - это человек, который служит за плату, за вознаграждение. Природный человек всегда работает для Бога, чтобы получить вознаграждение. Это обычное явление в сегодняшнем христианстве. Христианство стало по большей части религией, в которой иноплеменников нанимают для работы за плату. Хотя наёмный слуга получает плату, у него нет ни благодати, ни веры, ни наслаждения. Если мы попытаемся наслаждаться Пасхой в соответствии с принципом наёмного слуги, мы обнаружим, что наше положение не позволяет нам причащаться Пасхи.
Те, кто работает как наёмные слуги, считают, что они трудятся, а Бог платит им за это. Однако в Послании к римлянам Павел показывает, что мы не должны работать для своего спасения. В Рим. 4:4-5 говорится: «Тому, кто работает, плата считается не согласно благодати, а согласно должному. А тому, кто не работает, а верит в Того, кто оправдывает нечестивого, его вера зачитывается как праведность». Говоря об избрании благодати, Павел провозглашает в Рим. 11:6: «Но если благодатью, то уже не из дел; иначе благодать уже не благодать».
Согласно написанному в Гал. 4:7, мы, верующие в Христа, уже не слуги, а сыновья. Дети просто наслаждаются жизнью в семье. Они не трудятся как наёмные слуги, чтобы заслужить участие в этом наслаждении. Наше наслаждение Божьим спасением соответствует принципу безвозмездной благодати, а не принципу наёмного слуги, работающего за вознаграждение. В том, что касается спасения, наш труд не имеет никакого значения. Бог позволяет нам наслаждаться Пасхой не как платой, а исключительно как безвозмездным даром благодати.
Очевидно, что природный человек не может наслаждаться Христом как Пасхой. Если кто-либо по-прежнему находится в своём природном человеке, он ещё не достиг месяца авива, название которого означает «появление ростков», «прорастание». Такой человек не пережил нового начала в Христе. Божественная жизнь не проросла в нём посредством возрождения. Получить новое начало - значит перестать быть иноплеменником, перестать быть природным человеком. Это значит возродиться и стать новым творением в Христе (2 Кор. 5:17).
Не причащайтесь Пасхи как природный человек или как наёмный слуга и не считайте, что вы работаете для Бога, а Он платит вам за это. Мы получаем Божье спасение не благодаря своему труду. Если мы остаёмся в природном человеке или считаем себя наёмными слугами, работающими за вознаграждение, у нас нет права причащаться Пасхи.
Ж. Её имеют право есть купленные и обрезанные слуги
Иноплеменники и наёмные слуги не могли причащаться Пасхи, но купленные и обрезанные слуги имели право есть её (Исх. 12:44, 48). Быть купленным - значит быть искупленным. Мы не наёмные слуги; мы были куплены Господом, чтобы быть Его рабами. Мы были потеряны, но Господь заплатил за нас, чтобы выкупить нас. Другими словами, мы были искуплены, приобретены за плату, выкуплены. Поэтому мы уже не иноплеменники, а искупленные. Мы уже не природные люди, а приобретённые за плату.
Искупление Христа не включает в себя природную жизнь. Его искупление устраняет природного человека, помещая его на крест. Христос искупает только тех, кто был устранён Его крестом. Символом такого устранения служит обрезание.
Кем вы себя считаете: нанятыми или купленными? Мало кому нравится считать себя купленным. По сути, купленный человек - это раб. Вот почему в самих себе мы все предпочитаем быть нанятыми. Если кто-то нанимает нас на работу, мы готовы работать до тех пор, пока нас устраивает наш работодатель. Но как только он перестанет нас устраивать, мы можем уволиться и пойти работать к кому-то другому. Однако у того, кто куплен, у раба, нет права уволиться.
Мы снова видим, что путь природного человека противоречит Божьему принципу. В Божьем искуплении мы не нанятые, а купленные. Тот, кто считает себя нанятым, не имеет части в Божьем искуплении. Если мы хотим наслаждаться Божьим искуплением, мы должны находиться в положении тех, кто был куплен Богом.
Говорить, что мы купленные, легко в смысле доктрины. Но на практике в своей повседневной жизни мы можем жить как наёмные слуги. Апостол Павел знал, что он раб Христа Иисуса (Рим. 1:1). Он не считал себя наёмным слугой, работающим для Господа. В отличие от многих пасторов и служителей Павел знал, что он не может уволиться и перестать служить Господу.
С духовной точки зрения быть наёмным слугой - значит работать в своей природной жизни с целью получить вознаграждение. Но в соответствии с духовным принципом быть купленным - значит служить Господу в искуплении. Купленный человек - это тот, кто был потерян, был выкуплен и был устранён посредством креста. Таков человек, искупленный Богом. Такой человек имеет право причащаться Пасхи.
В Исх. 12:44 говорится: «Но слуга всякого человека, купленный за деньги, когда обрежешь его, тогда пусть ест от неё». В стихе 48 тоже говорится об обрезании: «А если чужеземец будет жить у тебя как пришелец и захочет совершить Пасху Иегове, пусть все его мужчины будут обрезаны, и тогда пусть он приблизится, чтобы совершить её; и он будет как коренной житель этой земли. Но никакой необрезанный пусть не ест от неё». Все искупленные должны быть обрезаны. С духовной точки зрения быть обрезанным - значит позволить кресту устранить нашу природную жизнь. Без обрезания не может быть искупления. Поэтому искупленные имеют непосредственное отношение к обрезанию. Те, кто был искуплен, были устранены крестом. Павел называет их истинным обрезанием (Флп. 3:3). Иноплеменники - это наёмные слуги, тогда как купленные слуги - это обрезанные. Те, кто обрезан, не используют природную жизнь, чтобы работать для Бога. Бог не хочет, чтобы мы работали для Него; Он хочет, чтобы мы были обрезаны. Работа согласно нашей природной жизни может произвести только Измаила. Наша сила, производящая Измаила, должна быть отсечена обрезанием.
Если мы хотим принять Божье спасение надлежащим образом, мы должны быть куплены и обрезаны. В момент обращения грешник должен покаяться, исповедаться и уверовать в Господа Иисуса. В то же самое время он должен начать ненавидеть свою природную жизнь и осознавать, что эта жизнь должна быть погребена. Поэтому, как только человек поверит в Господа Иисуса, его нужно крестить. Быть крещённым - значит осознать, что природная жизнь не годится ни на что, кроме погребения. Когда у нового верующего есть такое понимание, он осознаёт, что он был куплен и обрезан. Однако многие из сегодняшних христиан приняли Божье спасение слепо, не осознавая, что они были куплены и обрезаны.
Все эти связанные с Пасхой подробности показывают нам, каким образом мы можем применять Пасху в надлежащей и полной степени. Если бы эти подробности не были необходимы, они не вошли бы в Библию. Эти подробности есть также в Новом Завете, но нам довольно трудно их обнаружить. Тем не менее они ярко изображены в картине Пасхи в Исходе. Мы благодарим Господа за то, что мы были куплены и обрезаны, и за то, что мы едим Пасху согласно Божьим принципам.
3. Продолжить наслаждение пасхальным ягнёнком, совершив исход из Египта как Божье войско
В заключение в Исх. 12:51 говорится: «И в тот самый день Иегова вывел детей Израиля из Египетской земли по их воинствам». Этот стих показывает, что Божье полное искупление производит войско. Применив Пасху в соответствии со всеми данными Богом принципами, мы должны продолжить своё наслаждение Пасхой, совершив исход из Египта и став Божьим войском, которое сражается за интересы Бога на земле. Нам нужно продолжать своё наслаждение спасением посредством того, что мы выходим из мира и становимся частью Господнего войска. Таково значение слова «исход». Какую полную картину Божьего спасения мы видим в Исходе! Сегодня, когда мы применяем Христа как свою Пасху, нам нужны все принципы, содержащиеся в повествовании о Пасхе в Исходе.
V. Божий суд над всеми первородными
В Исх. 12:12 говорится: «Я пройду по Египетской земле в эту ночь и поражу всех первородных в Египетской земле от человека до зверя». Кто-то, возможно, спросит, почему Бог убил только первородных. В молодости меня сильно волновал этот вопрос. Я хотел понять, означало ли это, что первородные были плохими, а все остальные - хорошими. В то время я не знал духовных принципов. Впоследствии я узнал, что первородные включают в себя всех, кто находится в Адаме. Адам, первый человек, на самом деле был первородным (1 Кор. 15:45). Поскольку первым человеком был Адам, первородные включают в себя всех, кто находится в Адаме. Но те, кто родился вторым, - это все те, кто находится в Христе, поскольку вторым человеком является Христос (1 Кор. 15:47). Можно без преувеличения сказать, что мы, верующие в Христа, родились вторыми. Однако внутри нас всё ещё остаётся элемент первородных. Мы находимся под кровью Христа, но эта кровь не искупает ничего, что связано с первородными. Поэтому мы должны осудить внутри себя всё, что связано с первородными, то есть с Адамом. Это ещё раз говорит о том, что мы должны осудить природную жизнь.
Слова «первородный» и «иноплеменник», по сути, описывают одно и то же. Это синонимы, описывающие старого человека и природную жизнь. Мы можем сказать, что старый человек - это первородный, а наш природный человек с природной жизнью - это иноплеменник. Но по сути эти двое являются одним. Когда мы применяем Христа как Пасху, мы должны осудить как старого человека, так и природного человека. Мы должны отвергнуть и первородного, и иноплеменника. На празднике Божьей Пасхи нет места ни для старого человека, ни для природной жизни.
Нам нужно принять это не просто как доктрину, а как то, что мы можем практиковать и переживать. Если мы применим это в переживании и на практике, мы осознаем, что внутри нас по-прежнему в какой-то мере есть старый человек и природная жизнь. Это мешает нам применять Пасху полностью и в достаточной степени. Мы всё ещё держимся за старого человека и за природную жизнь. Это означает, что первородный и иноплеменник по-прежнему находятся внутри нас. Следовательно, мы не можем применить Пасху во всей полноте, потому что Бог не позволяет ни старому человеку, ни природной жизни участвовать в Своей Пасхе. Таков принцип в отношении Божьего суда над всеми первородными.
VI. Божий суд над всеми богами Египта
Кроме того, в 12:12 Господь сказал: «И над всеми богами Египта Я произведу суды». Это очень важные слова. Если бы их не было в этом стихе, мы бы не поняли, что в пасхальную ночь Сатана и все бесы тоже подверглись суду. Первородные были составными частями Египта, а боги были составными элементами царства Сатаны. Во время Пасхи суду подверглись и те и другие.
Мы можем перечислить всё, что было исключено из участия в Пасхе. Там не могло быть никакой закваски, никакой работы, никаких иноплеменников, никаких наёмных слуг, никаких первородных и никаких египетских богов. Это означает, что в ней не может быть места греху, человеческой деятельности, природной жизни, старому человеку, миру или Сатане. Всё это не только видно в картине Пасхи в Исходе, но и ясно раскрыто в Новом Завете. Когда мы празднуем Пасху в соответствии с предписанными Богом подробными принципами, мы применяем её надлежащим образом. Слава Господу за эту полную картину Пасхи, полного Божьего искупления!
В дополнение к этим отрицательным вещам мы можем перечислить и положительные вещи, участвовавшие в Пасхе: ягнёнок, дом, бесквасный хлеб, горькие травы, иссоп, пояс, сандалии и посох. Всё это составные части Пасхи. Итогом этих положительных вещей является Божье войско. Мы, те, кто наслаждается Христом как Пасхой, в итоге становимся войском, сражающимся за Божье царство на земле. Как мы уже говорили, в конечном итоге Пасха производит войско, которое сражается за Божьи интересы.