Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 162

Составная масть — составной Дух

(3)

Тексты Писания: Исх. 30:23-30; Быт. 1:2; Суд. 3:10; Лк. 1:35; Ин. 7:39; Рим. 8:2, 9; Деян. 5:9; 16:6-7; Ин. 14:17; Флп. 1:19; 1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:18; Евр. 10:29; Отк. 1:4; Рим. 8:16; 1 Пет. 1:2; Отк. 2:7; 22:17; 1 Пет. 4:14

  В 1 Пет. 4:14 говорится: «Если вы поносимы в имени Христа, блаженны вы, потому что Дух славы и Бога покоится на вас». В этом стихе Пётр говорит о Духе славы. Недавно меня спросили, каким образом Дух славы связан с другими аспектами Духа. Дух славы по сравнению с другими аспектами Духа не имеет большого отношения к Божьей природе. Кроме того, в прообразе составной масти в 30-й главе Исхода нет особого указания на Божью славу. Четыре благовония, слитые с оливковым маслом, представляют собой определённые элементы. Эти элементы не предназначены для выражения, не предназначены для славы.

Составлен Божьей природой

  Если не считать 1 Пет. 4:14, то все остальные стихи, которые мы привели выше, связаны с природой, сущностью и элементом приготовленного, всеобъемлющего, животворящего Духа. В Духе Божьем есть элемент божественности, элемент того, чем является Бог. В Духе Иеговы есть элемент Божественной Троицы, элемент Отца, Сына и Духа. В Святом Духе есть элемент святой божественной природы. Поскольку в Святом Духе есть этот элемент, Он может сделать нас святыми по природе, даже такими же святыми, как Бог. Этот процесс освящения начался с зачатия Господа Иисуса в чреве Марии. В Лк. 1:35 сказано, что Господь — это «святое». Поскольку Господь Иисус был зачат от Святого Духа, Он свят не только по положению, но и по составу.

  Со времён Адама до рождения Господа Иисуса не было ни одного человека, который был бы свят по природе. Было много освящённых людей в том смысле, что они были отделены для Бога, но никто из них не был сделан святым посредством Божьей природы. Другими словами, никто из них не был составлен святой природой Бога. Например, Аарон был освящён, чтобы служить Богу священником, но он не был составлен Божьей святой природой. Поэтому Дух Божий с элементом божественности и Дух Иеговы с элементом Троицы пришёл как Святой Дух, Дух с элементом святой божественной природы, и произвёл ребёнка, который должен был быть составлен Божьей святой природой. Согласно Лк. 1:35, этот ребёнок был назван «святое» или «Святой». Он был свят не только в том смысле, что Он был отделён для Бога, но Он был свят по природе, поскольку святая божественная природа вошла в Его состав.

  В Новом Завете освящение включает в себя составление Божьей святой природой. В этом смысле освящение является продолжением воплощения. В воплощении Господь Иисус был составлен Божьей святой природой. Теперь благодаря процессу освящения мы, верующие в Христа, тоже составляемся Божьей природой. Если мы увидим это, мы осознаем, что бытующие среди сегодняшних христиан учения об освящении весьма поверхностные; они даже более поверхностные, чем представление об освящении, содержащееся в Ветхом Завете. На самом деле новозаветное освящение — это воплощение, воплощение святой божественной природы в нашем человечестве, в результате которого мы можем стать святыми по природе, даже такими же святыми, как Сам Бог.

  Титул «Святой Дух» указывает на элемент Божьей святой природы. Как мы уже говорили в предыдущем сообщении, этот титул не употреблялся в Ветхом Завете. В Пс. 51:11 и в Ис. 63:10-11 выражение «Святой Дух» следует переводить как «Дух святости».

Дух действительности

  Аспекты Духа как Духа Божьего, Духа Иеговы и Святого Духа предваряют Божье новозаветное домостроительство. В Божьем новозаветном домостроительстве сначала мы видим Духа действительности. Без Духа действительности мы не смогли бы переживать божественность, Троицу или Божью святую природу. Всё это было бы для нас просто терминами. Если бы у нас не было Духа действительности, у нас не было бы действительности божественности, действительности Троицы и действительности святой божественной природы. Действительностью всего этого является Дух действительности.

  Когда Господь Иисус жил на земле, действительность ещё не вошла в человека. Действительность уже присутствовала, поскольку Сам Христос есть действительность, но она была только среди учеников и ещё не вошла в них. Поэтому Господь сказал ученикам, что для них будет лучше, если Он уйдёт. Он уходил, чтобы изменить Свой вид с плоти на Духа. В результате этого изменения Его действительность должна была стать действительностью Духа, а Дух стал бы Духом действительности. Затем этот Дух действительности должен был прийти, чтобы пребывать в учениках. Господь Иисус сказал в Ин. 14:17: «…Духа действительности, которого мир не может получить, потому что не видит Его и не знает; а вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас». Дух действительности вошёл в нас, поэтому теперь действительность пребывает в нас.

Дух Иисуса

  Дух Иисуса — это Дух воплощения, человечества, человеческого жития и распятия. В частности, этот аспект Духа включает в себя страдания Господа. Вся жизнь Господа Иисуса, от рождения до погребения, была жизнью страданий. Он родился в яслях; это было указанием на то, что Он будет жить жизнью страданий. Вскоре после рождения Он стал беженцем. Это было частью Его страданий. Когда Его семья вернулась после бегства в Египет в Святую землю, они не могли остаться в Иудее. Им пришлось жить в Галилее, в презренном городе Назарете. Титул «Дух Иисуса» подразумевает страдания Господа в Его человеческой жизни. Теперь в Духе Иисуса содержится «экстракт» человеческой жизни Господа.

Другие титулы Духа

  Дух — это также Дух Христа, Дух Иисуса Христа, Дух жизни, животворящий Дух и Господь Дух. Дух Христа содержит элемент, «экстракт», Христова воскресения. Дух Иисуса Христа содержит воплощение, человечество, человеческое житие, страдания, распятие и воскресение. Дух жизни является действительностью божественной жизни. Христос — это жизнь, и Он также Тот, кто даёт жизнь. Дух — это Дух жизни, а также животворящий Дух. Будучи животворящим Духом, Дух обладает способностью наделять нас жизнью. Титул «Господь Дух» подразумевает вознесение и господство Христа. Сегодня человек Иисус Христос является Господом всех. Действительность Его господства находится в Духе. Когда мы касаемся Духа, мы касаемся элемента вознесения Господа и Его господства.

  Дух — это также Дух благодати. Этот аспект Духа связан с наслаждением Триединым Богом, поскольку Сам Триединый Бог является нашей благодатью. В Евр. 10:29, очень важном стихе, говорится об освящающей крови, а также о Духе благодати.

  Наконец, в Откровении Дух назван семью Духами. Титул «семь Духов» указывает на то, что Дух был семикратно усилен. Этот Дух усиливает все элементы Духа: Он усиливает божественность, Троицу, воплощение, распятие, силу воскресения, сущность действительности, наделение божественной жизнью и благодать как наше наслаждение.

  В итоге Дух Божий — это Дух. Как мы уже отмечали, Дух вбирает в Себя и объединяет в Себе все элементы всех титулов Духа. Таким образом, Дух является всеобъемлющим Духом.

Дух славы

  Дух славы в 1 Пет. 4:14 — это Дух выражения. В своём Первом послании Пётр упоминает Духа всего три раза. Он говорит об освящении Духа, о Духе Христа и о Духе славы (1:2, 11; 4:14). В Жизнеизучении Первого послания Петра мы отмечали, что Пётр смело утверждал, что функция Духа Христа связана не только с новозаветными верующими, но и с пророками в Ветхом Завете.

  В Божьем домостроительстве есть факт, а есть осуществление этого факта. Например, распятие Господа произошло примерно девятнадцать столетий тому назад. Но ещё задолго до воплощения, даже ещё до основания мира, в глазах Бога уже существовал факт распятия Христа. С точки зрения Бога, всё, в том числе смерть Христа, является вечным. Богу скорее важен факт, чем осуществление этого факта во времени. Возьмём, к примеру, божественный факт Божьего избрания. Бог Отец избрал нас до основания мира. Но этот факт должен был осуществиться во времени.

  Эти несколько слов Петра о Духе показывают, что освящающий Дух — это обитающий в нас Дух Христа. Пётр не говорит, что Христос в нас. В его Послании ничего не говорится о том, что Христос обитает в нас. В одном стихе показано, что Дух Христа в нас. Если Дух Христа был в ветхозаветных пророках, то тем более этот Дух будет в нас.

  Наконец, Пётр говорит о Духе славы. Он упоминает об этом в контексте страданий и гонений, которые переживают святые. Дух не просто находился внутри страдающих святых как обитающий в них божественный элемент; Он также был на них как слава. Это относится к любому подлинному мученику. Я уже рассказывал вам о девушке, принявшей мученическую смерть во время Боксёрского восстания в Китае. Видевший её юноша позже рассказывал мне, что она светилась славой. Он сказал, что её лицо сияло. Это сияние было сиянием Господней славы. Несомненно, на ней был Дух славы.

  Много лет назад мне рассказали о миссионере, принявшем мученическую смерть. Он написал стихотворение, в котором говорится, что лицо каждого мученика подобно лицу ангела, а сердце подобно сердцу льва. Я бы добавил к этому, что каждый подлинный мученик сияет Духом славы. Дух славы — это обитающий в нас Дух, Дух Христа и Дух благодати, который становится славой, сияющей на верующих.

Дух святости

  В Рим. 1:4 Павел говорит о Духе святости: «…который был определён Сыном Божьим в силе согласно Духу святости из воскресения мёртвых». Дух святости здесь противопоставляется плоти в стихе 3. Как под плотью в стихе 3 понимается человеческая сущность Христа, так под Духом в этом стихе понимается не личность Святого Духа Божьего, а божественная сущность Христа, «полнота Божества» (Кол. 2:9). Эта божественная сущность Христа, которой является Сам Бог Дух (Ин. 4:24), обладает свойством святости, полна природы и качества святого.

  Те, кто гнал Христа и нападал на Него, считали Его не более чем обычным человеком. Посредством Духа святости Он был определён, отмечен, в воскресении Сыном Божьим. Он, несомненно, человек, но у Него природа Сына Божьего.

 На самом деле термин «Дух святости» довольно трудно понять и истолковать. Переводчикам было не просто решить, нужно ли писать слово «Дух» в этом стихе с большой буквы. Что понимается под Духом в этом стихе: Святой Дух или человеческий дух Господа Иисуса? Когда Господь умер, Он поручил Свой дух Богу (Лк. 23:46). Но хотя мы и не можем чётко обозначить, что понимается под Духом святости, мы точно знаем, что в воскресении Христос был определён Сыном Божьим посредством Духа святости.

Не систематизировать божественное откровение

  Если мы попытаемся систематизировать божественное откровение в Библии, мы окажемся в затруднительном положении. Нам трудно проанализировать свою человеческую жизнь, не говоря уже о природе Триединого Бога и о Духе. Мы люди, и у нас есть жизнь. У нас есть жизнь «биос», а также жизнь «псюхе». Какая жизнь умирает, когда наступает смерть: жизнь «биос» или жизнь «псюхе»? Атеисты утверждают, что, когда человек умирает, его жизнь прекращается. Они говорят, что после смерти ничего не остаётся. Они считают, что люди подобны животным. Ныне покойный премьер-министр Китая Чжоу Эньлай распорядился, чтобы его тело кремировали, а прах развеяли по воздуху из самолёта. Он был атеистом, который верил, что после смерти ничего не остаётся. Но мы верим в живого Бога и в Писания.

  Кроме того, мы живым образом верим в трихотомию, то есть мы верим, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. После возрождения человек имеет три жизни: жизнь «биос», жизнь «псюхе» и божественную жизнь в возрождённом духе. Поэтому нам так трудно дать определение жизни. Что вы имеете в виду, когда говорите о жизни? Согласно словам Господа, сказанным в 16-й главе Евангелия от Луки, и богатый человек, и Лазарь умерли. Хотя они умерли в своей жизни «биос», они по-прежнему жили в своей душе, в своей жизни «псюхе».

  Я говорю это с целью показать, что мы не согласны с тем, как богословы пытаются всё систематизировать. Тайны жизни просто невозможно систематизировать. Когда мы размышляем о Духе и, в частности, о Духе святости в Рим. 1:4, мы должны оставить любые попытки систематизировать откровение в Слове Божьем. Мы также должны проявлять осторожность, рассматривая Троицу. Нам лучше не пытаться систематизировать откровение о Триедином Боге, а просто верить всему, что говорит Библия о Троице.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках