(1)
Тексты Писания: Исх. 30:1-5; 37:25-28
Мы сделали много сообщений по 29-й главе, и теперь мы переходим к замечательному вопросу в 30-й главе — золотому жертвеннику курения (30:1-5).
При изучении прообразов в Ветхом Завете, особенно в Исходе и Левите, труднее всего увидеть, каким образом мы можем применять эти прообразы в своей повседневной христианской жизни. Изучать прообразы, а также понимать их с точки зрения доктрины нетрудно. Но для того чтобы на практике применять эти прообразы в своей повседневной христианской жизни, необходимо иметь определённые переживания.
Место, где начинается священническое служение
В связи с жертвенником курения я хочу задать вам один вопрос: почему в повествовании Исхода жертвенник курения появляется так поздно? Прочитав 25-ю главу, мы узнали, что первым из предметов скинии упоминается Ковчег. Затем повествование переходит к столу, светильнику и построению самой скинии. Читая 25-ю и 26-ю главы, мы, возможно, не понимали, почему в них не упоминается жертвенник курения. В 27-й главе описывается бронзовый жертвенник и двор скинии, в 28-й главе говорится о священнических одеждах, а в 29-й — об освящении священников. Фактически в 29-й главе рассматривается священническая пища. Таким образом, в 28-й главе говорится об одежде священников, а в 29-й главе — об их пище. И только после этого, в 30:1-5, мы видим описание золотого жертвенника курения. Следовательно, среди предметов обстановки скинии жертвенник курения показан последним. Его описание следует после откровения о скинии и об остальных предметах её обстановки, а также обо всём, что необходимо для священства. Другими словами, жертвенник курения появляется только после того, как показана скиния и остальные предметы её обстановки.
Итак, описание жертвенника курения следует после главы об освящении священников. После того как священники получили свою одежду и пищу, их руки были наполнены и они были готовы служить Богу. В конце 29-й главы скиния и её обстановка готовы и священство тоже готово. Настало время начаться святому служению. Но с чего начинается это святое, священническое, служение? Некоторые думают, что священническое служение должно начинаться не у жертвенника курения, а у жертвенника всесожжения. Но согласно божественному повествованию в Исходе, это служение начинается у золотого жертвенника курения, то есть у второго жертвенника.
К скинии относятся два жертвенника: жертвенник всесожжения на внешнем дворе, первый жертвенник, и золотой жертвенник курения в Святилище, второй жертвенник. В глазах Бога священническое служение начинается у жертвенника курения, то есть у места, где возносятся молитвы к Богу. Я уверен, что для нашей христианской жизни будет очень полезно, если мы задумаемся над важностью того, что священническое служение начинается у жертвенника курения.
Расположение жертвенника курения
Чтобы помочь вам осознать значение жертвенника курения, я хочу обратить ваше внимание на приведённый на следующей странице план скинии. Вход на внешний двор был расположен на востоке, к восходу солнца. Жертвенник всесожжения и умывальник находились на внешнем дворе. Скиния, строение длиной в тридцать локтей, шириной в десять локтей и высотой в десять локтей, была разделена на две части: Святилище размером двадцать на десять локтей и Святое Святых, представлявшее собой куб, длина, высота и ширина которого составляли десять локтей. Стол находился у северной стороны Святилища, а светильник — у южной стороны. Ковчег, средоточие всей скинии, находился в Святом Святых. Где в таком случае был расположен жертвенник курения? Жертвенник курения был в Святилище, в непосредственной близости от завесы, отделявшей Святилище от Святого Святых.
На самом деле в Писаниях есть некоторая неясность в связи с местоположением жертвенника курения. Трудно сказать, где он находился: с наружной стороны завесы или с внутренней. Относительно того, где стоял жертвенник курения, на первый взгляд существует расхождение между Ветхим Заветом и Новым Заветом. В Исх. 30:6 говорится, что жертвенник курения ставили перед завесой, то есть с наружной стороны завесы. Отсюда ясно видно, что жертвенник курения ставили в Святилище, которое было с наружной стороны завесы, а не в Святом Святых, которое было с внутренней стороны завесы. Но в Евр. 9:4 говорится, что Святое Святых имеет жертвенник курения. Поэтому многие христианские учителя и читатели Библии думают, что здесь, очевидно, каким-то образом произошла какая-то ошибка или какое-то неверное толкование. Но это не так! Это кажущееся расхождение имеет большое духовное значение, как показывают приведённые ниже соображения.
Во-первых, те сведения, которые имеются в Ветхом Завете о расположении жертвенника курения, подразумевают самую тесную связь между жертвенником курения и Ковчегом Свидетельства, на котором находилась крышка заглаживания, где Бог встречался со Своим народом (Исх. 30:6). При этом даже говорится, что жертвенник курения ставили перед Ковчегом Свидетельства, и при этом совершенно не упоминается находившаяся между ними разделяющая завеса (Исх. 40:5).
Во-вторых, в 3 Цар. 6:22 говорится, что «жертвенник [курения]… принадлежит к давиру» (евр.). Слово «давир» в переводе с еврейского означает, в частности, место, где Бог говорит. Давиром называется Святое Святых, в котором находился Ковчег Свидетельства с крышкой заглаживания, где Бог говорил со Своим народом. Таким образом, в Ветхом Завете заранее было показано, что жертвенник курения принадлежал к Святому Святых. (Хотя жертвенник курения находился в Святилище, он использовался для Ковчега Свидетельства в Святом Святых. В день Заглаживания и жертвенник курения, и крышку заглаживания Ковчега Свидетельства окропляли одной и той же кровью для заглаживания — Исх. 30:10; Лев. 16:15-16.) Поэтому в Исх. 26:35 говорится, что в Святилище находятся только стол и светильник, а жертвенник курения при этом не упоминается.
В-третьих, жертвенник курения связан с молитвой (Лк. 1:10-11), а в Послании к евреям показано, что молиться — значит входить в Святое Святых (10:19) и приходить к престолу благодати, который обозначает крышка заглаживания на Ковчеге Свидетельства в Святом Святых. Наша молитва часто начинается с разума, являющегося частью души, которую обозначает Святилище. Но молитва всегда приводит нас в дух, который обозначает Святое Святых. Учитывая все вышеизложенные соображения, автор Послания к евреям должен был рассматривать жертвенник курения как принадлежащий к Святому Святых. В Евр. 9:4 не сказано, что золотой жертвенник курения находился в Святом Святых, как сказано о светильнике и столе, что они находились в Святилище (ст. 2). Здесь говорится, что Святое Святых имело золотой жертвенник, потому что жертвенник принадлежал к Святому Святых. Такой взгляд соответствует главной идее Послания к евреям, состоящей в том, что мы должны продвигаться дальше, от души (которую обозначает Святилище) к духу (который обозначает Святое Святых).
Согласно плану скинии и внешнего двора, средоточием является Ковчег. Но на практике центром является жертвенник курения. Это показывает, что ходатайствующая жизнь Христа является центром божественной практики, божественного управления. Во вселенной есть что-то, что может быть названо Божьим домостроительством, Божьим управлением, Божьей практикой. Это можно описать разными словами: «домостроительство», «управление», «практика», «раздаяние», «движение», «правление». Можно сказать, что все они являются синонимами, поскольку используются для обозначения одного и того же вопроса. Иначе говоря, все эти слова — «Божье домостроительство», «раздаяние», «управление», «правление», «движение» и «практика» — подразумевают одно и то же. Бог не бездействует; Он — Бог целеустремлённый. У Него есть цель, и Он движется, работает, действует, раздаёт и управляет. План скинии представляет собой точную и подробную картину Божьего управления, Божьего домостроительства, во вселенной.
Изучая жертвенник курения, мы изучаем самый важный вопрос во вселенной. Нет ничего более важного, чем это. Мы не политики, но мы, несомненно, небесные государственные деятели. Кроме того, мы изучаем вселенскую «политику», то есть Божью политику. Ковчег в Святом Святых — это местонахождение центрального правительства, наш небесный Вашингтон. Жертвенник курения можно рассматривать как небесный Белый дом. Отсюда видно, что всё начинается, приводится в действие и осуществляется из этого божественного центра. Ходатайство Христа — это Божий Белый дом. Ходатайствующая жизнь Христа, Его молитвенная жизнь, — это центр Божьего управления.
Откровение — это книга о Божьем управлении, божественном действии. В ней показан Божий престол и Божье управление во всей вселенной. Однако центром, из которого всё приводится в действие, на деле является не престол, а жертвенник курения в 8-й главе Откровения. В Отк. 8:3 говорится: «И другой Ангел пришёл и встал у жертвенника, имея золотую кадильницу; и дано было Ему много курения, чтобы Он принёс его с молитвами всех святых на золотом жертвеннике, который перед престолом». На этом жертвеннике молитвы святых приносятся Богу, и Христос как курение добавляется к этим молитвам. Когда молитвы святых поднимаются к Богу с Христом как курением, Бог приводит в действие всё, что связано с Его управлением.
Молитвенная жизнь совокупного Христа
Молитвенная жизнь Христа является центром, из которого Бог осуществляет Своё правление на земле. Это показано в 8-й главе Откровения. Некоторые, читая эту главу, могут сказать: «Мы не видим в этой главе молитву Христа. Мы видим только молитвы святых». Однако святые едины с Христом. Молитвы в 8-й главе Откровения — это уже не просто молитвы индивидуального Христа, а молитвы совокупного Христа. В отношении того что приводится в действие у жертвенника курения, святые поистине едины с Христом. Поэтому, говоря в этом сообщении о молитвенной жизни Христа, мы имеем в виду молитвенную жизнь совокупного Христа.
Кроме того, нам нужно осознать, что всякий раз, когда мы молимся в духе, Христос молится в нашей молитве. В Новом Завете говорится о том, что мы должны молиться в имени Господа. Молиться в имени Господа Иисуса — значит молиться в Христе. Когда мы молимся таким образом, на самом деле молится Христос. Например, вы пришли в банк, чтобы осуществить платёжную операцию от имени другого человека. От чьего имени банк проведёт эту операцию: от вашего или от имени того человека, которого вы представляете? Очевидно, что банк проведёт операцию не от вашего имени, а от имени того, кого вы представляете. Можно без преувеличения сказать, что, поскольку вы представляете этого человека, вы являетесь этим человеком, потому что вы действуете от его имени, или в его имени. Подобным образом, когда мы молимся в имени Христа, мы молимся в Нём. Кроме того, когда мы молимся в Нём, по сути, молится Сам Христос. Он молится в нас; Он молится в нашей молитве. В глазах Бога все надлежащие молитвы святых и церквей — это молитвы Христа; они являются частью Его ходатайства.
Книга, представляющая всю Библию
Библия — это книга картин. Картина, показанная во всей Библии, соответствует плану скинии и внешнего двора. В Библии есть одна книга, о которой можно сказать, что она представляет всю Библию. Этой книгой является Евангелие от Иоанна.
Библия начинается словами: «В начале…». Евангелие от Иоанна начинается очень похожими словами. В Быт. 1:1 говорится, что Бог сотворил небеса и землю. О Слове, которое было у Бога и которое было Бог, в Ин. 1:3 говорится: «Всё через Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло». Всё существующее возникло через Него. Итак, в Евангелии от Иоанна мы видим сотворение.
В Ветхом Завете много говорится о скинии. В Евангелии от Иоанна мы тоже видим скинию: «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас» (Ин. 1:14). Повествование в Евангелии от Иоанна — это повествование о скинии. В этом Евангелии Сам Иисус Христос является Божьей скинией.
Иоанн Креститель сказал о Господе Иисусе: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» (Ин. 1:29). Здесь мы видим жертвенник. В 3-й главе мы видим умывальник, поскольку в этой главе говорится об омовении через возрождение. Поскольку возрождение — это своего рода омовение, в Тит. 3:5 используется выражение «омовение возрождения». Возрождение, которое омывает нас, — это умывальник.
Продвигаясь от жертвенника в 1-й главе и умывальника в 3-й главе, мы переходим к столу хлеба Присутствия в 6-й главе. Хлеб на этом столе мы видим в стихе 33: «Ибо хлеб Божий — это Тот, кто сходит с неба и даёт жизнь миру».
Светильник находится в 8-й главе. В стихе 12 Господь Иисус говорит: «Я есть свет мира; тот, кто последует за Мной, ни в коем случае не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни». Итак, мы видим скинию, жертвенник, умывальник, стол и светильник.
Где же в Евангелии от Иоанна мы видим Ковчег? Ковчег находится в 14-й, 15-й и 16-й главах; в этих трёх главах показано Святое Святых. Здесь мы видим, что мы можем войти в Бога, войти туда, где находится Бог. В этих главах также говорится о смерти Христа и Его воскресении. Посредством Своей смерти и воскресения Христос приготовил нам путь, которым мы можем войти в Святое Святых, то есть войти в Самого Бога.
Жертвенник курения находится в 17-й главе Евангелия от Иоанна. В этой главе мы видим ходатайствующую молитву Христа. В четырёх Евангелиях повествуется и о других случаях молитвы Господа, но ни одно повествование не может сравниться с полным, превосходным и замечательным повествованием о молитве Христа, содержащимся в 17-й главе Евангелия от Иоанна. Всем святым и всем церквям нужно научиться молиться на примере 17-й главы. Молитва в этой главе является образцом, примером, молитвы совокупного Христа. Поэтому все мы должны научиться молиться такой молитвой в имени Господа Иисуса. Я не имею в виду, что нам нужно просто заучить наизусть записанную в этой главе молитву. Нам нужно научиться молиться в имени Господа так же, как молился Сам Господь. Молитва в 17-й главе должна стать нашей молитвой.
Действенность жертвенника курения
Если бы не жертвенник курения, то никто не приходил бы к жертвеннику всесожжения. Никто не каялся бы и не приходил к жертвеннику исповедовать свои грехи. Именно молитва у жертвенника курения побуждает грешников приходить к жертвеннику всесожжения. Когда-то благодаря этой молитве мы покаялись. Почему вы покаялись? Потому что жертвенник курения, небесный Белый дом, послал распоряжение, побудившее вас покаяться. Итак, если не будет жертвенника курения, то жертвенник всесожжения не сможет функционировать и никто не сможет покаяться.
Некоторые люди покаялись, но они ещё не возрождены. Поэтому необходимо больше молитв у жертвенника курения. Либо Христос как Глава, либо церковь как Тело должны молиться: «Отец, посмотри на этих людей. Они покаялись, но они ещё не возрождены. Отец, прости их грехи и возроди их». Последующие молитвы, исходящие от жертвенника курения, побудят людей прийти к умывальнику. Они захотят окунуться в умывальник и погрузиться в Духа.
Сегодня многие святые страдают от духовного голода. В Анахайме у нас есть бремя молиться о том, чтобы эти голодные люди пришли к столу хлеба Присутствия и были напитаны Христом. Хотя эти многие святые страдают от голода, они не хотят прийти к Христу и наслаждаться Им как своим жизненным снабжением. Многие ли из миллионов христиан, живущих сегодня на земле, питаются Христом у стола? У большинства из них нет не то что стола, но даже маленькой корзинки с пищей. Это показывает, что необходимо больше молитв у жертвенника курения, которые побуждали бы верующих приходить к столу в Святилище и наслаждаться Христом как своим жизненным снабжением.
Я знаю, что постепенно всё больше и больше верующих встают на путь Господнего восстановления. Их число по-прежнему невелико, и прирост происходит очень медленно, но несомненно то, что всё больше людей Господа приходит к Его столу. Я получил много благодарных писем от святых, в которых они рассказывают, как они были напитаны сообщениями Жизнеизучения. Недавно я узнал, что существует церковь в Коста-Рике, стране, расположенной в Центральной Америке. Из письма, пришедшего из Сан-Хосе, столицы Коста-Рики, я узнал, что в этом городе есть церковь и также есть ищущие в близлежащих городах. Святые в этих местах ценят питание, которое они получают из Слова. Они питаются за Господним столом. Христос-Глава и очень многие церкви молятся об этом.
Молитва, которая приносится в небесном Белом доме, — это молитва не только о том, чтобы верующие были напитаны Словом, но и о том, чтобы они были озарены. После стола хлеба Присутствия всегда приходит свет. В Святилище мы сначала подходим к столу, чтобы получить пищу, а затем мы подходим к светильнику, чтобы получить озарение. Ту же самую последовательность мы видим и в Евангелии от Иоанна. В 6-й главе мы видим кормление, а в 8-й главе мы видим свет. Когда мы накормлены, мы получаем свет. Но для того чтобы святые были накормлены и озарены, необходимо приносить молитвы у жертвенника курения.
После того как мы будем накормлены и озарены в Святилище, нам нужно войти в Святое Святых и коснуться Божьего свидетельства. В Господнем восстановлении мы заботимся не о том, чтобы просто осуществлять какую-то работу; наша цель — иметь Божье свидетельство. Можно без преувеличения сказать, что мы не трудимся в поле — мы находимся в Святом Святых, где мы касаемся свидетельства. Однако ещё не все церкви вошли в Святое Святых, чтобы коснуться Божьего свидетельства. Они по-прежнему находятся в Святилище у стола хлеба Присутствия. Эти церкви нуждаются в дальнейших молитвах. Меня беспокоят те из нас, кто всё ещё остаётся у стола и не вошёл в Святое Святых, чтобы коснуться самого главного в скинии — Божьего свидетельства. Необходимо больше молиться об этом. Я уверен, что эта молитва сейчас приносится у жертвенника курения.
Когда курение поднимается в результате сжигания на золотом жертвеннике курения, происходит осуществление Божьего управления; это ответ Бога на молитвы, принесённые у жертвенника курения.
Можете ли вы объяснить, почему вы находитесь в Господнем восстановлении? Не многие могут сказать, что они пошли этим путём, потому что их побудили к этому их друзья или родственники. Некоторые из них, наоборот, удерживали вас и не советовали ходить на собрания церкви. Но хотя другие и пытались удержать вас, вы всё равно пошли этим путём благодаря жертвеннику курения. Поэтому, если нас спрашивают, что заставило нас пойти путём Господнего восстановления или кто послал нас сюда, мы должны отвечать, что нас побудил и нас послал жертвенник курения.
Несколько лет тому назад некоторые из противников Господнего восстановления приняли решение сделать всё возможное, чтобы уничтожить восстановление. Но я не боюсь того, что они намереваются сделать. Напротив, я считаю, что противостояние лишь подтверждает тот факт, что мы встали на Господень путь. Знаете, почему возникает противостояние? Оно возникает потому, что нас побуждает к действию молитва у жертвенника курения. На самом деле чем сильнее противостояние, тем сильнее действует на нас божественная побуждающая сила. Противники активно действуют, но Ходатай, а также ходатайствующие ещё более активны. В конце концов молитва из нашего Белого дома победит. Если мы беспечно относимся к небесному Белому дому, центру Божьего управления, то это очень серьёзно.
Если мы рассмотрим 17-ю главу Евангелия от Иоанна в свете сказанного в этом сообщении, то я уверен, что мы гораздо больше будем ценить эту главу. Ходатайство в 17-й главе подразумевает действенность жертвенника всесожжения, богатство стола хлеба Присутствия, яркий свет светильника и особенно Святое Святых с Ковчегом Свидетельства. Эта глава поистине является жертвенником курения в скинии, местом, из которого приводится в действие то, что происходит во всех остальных местах скинии. Именно жертвенник курения побуждает людей приходить к жертвеннику всесожжения, умывальнику, столу хлеба Присутствия, светильнику и Ковчегу в Святом Святых. Молитва Господа Иисуса, записанная в 17-й главе, представляет собой замечательное изображение жертвенника курения.