(11)
Тексты Писания: Исх. 28:22-30; 39:15-21; Числ. 27:21; Втор. 33:8, 10
Говорение Бога посредством Урима и Туммима
В Исх. 28:30 говорится: «И вложи в нагрудник суда Урим и Туммим, и пусть они будут на сердце Аарона, когда он входит предстать перед Иеговой». В книге Дэвида Барона «Древние писания и современные евреи» есть приложение, содержащее статью об Уриме и Туммиме. Согласно этой статье, в двенадцати именах на нагруднике использовались только восемнадцать из двадцати двух букв еврейского алфавита. Недостающие четыре буквы были написаны на предмете, называемом Туммимом. Еврейское слово «туммим» означает «завершители», «дополнители». Таким образом, нагрудник вместе с дополнительным предметом Туммимом содержал все двадцать две буквы еврейского алфавита. Так же как с помощью двадцати шести букв английского алфавита на клавишах пишущей машинки можно составлять слова, фразы, предложения и абзацы, так с помощью двадцати двух букв еврейского алфавита на нагруднике и Туммиме можно было передавать слова и предложения.
Кроме того, согласно той статье, Урим представлял собой осветитель, вставленный в нагрудник под двенадцатью камнями. В еврейском языке слово «урим» означает «светы». В статье, приведённой в книге Дэвида Барона, говорится, что в Уриме имелась ёмкость с маслом для горения, а огонь, которым зажигали масло, брали с жертвенника. Написавший эту статью еврейский исследователь также сказал, что Урим состоял из двенадцати осветительных приспособлений, каждое из которых освещало один из камней на нагруднике, так что эти прозрачные камни светились.
Когда Урим и Туммим были добавлены к нагруднику, он стал нагрудником суда. До этого нагрудник был просто для напоминания.
Когда Бог привёл Свой народ в пустыню, Он говорил с ним через Моисея. Бог говорил с Моисеем лицом к лицу. Но после смерти Моисея Иисус Навин получал водительство от Бога не в результате Его непосредственного говорения, как это было в случае с Моисеем, а при помощи Урима и Туммима на нагруднике, который носил первосвященник. Поэтому, когда Иисусу нужно было получить водительство в отношении того, куда вести людей, он должен был пойти к первосвященнику, который в свою очередь получал водительство от Бога при помощи Урима и Туммима. Таким образом, Бог говорил через Урим и Туммим.
Автор этой статьи показывает, как функционировали Урим и Туммим, на примере истории с Иисусом и Аханом. Из-за греха Ахана дети Израиля потерпели поражение при Гае (Иис. Н. 7). Каким образом был обнаружен грех Ахана? Согласно этой статье, представитель каждого из двенадцати колен пришёл к скинии и встал перед первосвященником, на котором был надет нагрудник. Внезапно один из двенадцати камней на нагруднике потемнел. Это был камень с именем колена Иуды. Так было указано колено Иуды. В Иис. Н. 7:16-18 говорится: «…было взято колено Иуды. И он подвёл семейство Иуды, и было взято семейство Зариных. И он стал подводить семейство Зариных по воинам, и был взят Завдий. И он стал подводить его дом по воинам, и был взят Ахан, сын Харми, сына Завдия, сына Зары, из колена Иуды». По потемневшим камням на нагруднике в конечном итоге было обнаружено семейство, а затем и конкретный человек. В этом случае нагрудник работал как духовная и небесная пишущая машинка, передававшая имя Ахана.
В этой статье цитируются и другие случаи использования Урима и Туммима. В ней говорится, что Иисус дал землю в удел коленам через Урим и Туммим (Иис. Н. 18:6-10), а также боролся с врагами согласно Божьему водительству, возвещаемому через Урим и Туммим (Суд. 1:1-12; 20:18, 27 см. Числ. 27:21). Кроме того, когда царь Саул утратил верность Богу, Бог перестал отвечать ему через Урим и Туммим (1 Цар. 28:6). Когда Саул убил священников, один из сыновей убежал к Давиду, и Давид стал следовать за Господом при помощи Урима и Туммима.
В Исх. 28:22 говорится: «И сделай на нагруднике витые цепочки шнурочной работы из чистого золота». Две цепочки из золота обозначают божественную природу Христа как соединяющий элемент. В системе прообразов золото обозначает божественную природу. Цепочки, несомненно, служили для соединения, связывания. Таким образом, эти две цепочки из золота являются прообразом божественной природы Христа как соединяющего элемента.
Как мы уже отмечали, нагрудник был назван нагрудником суда. Во Втор. 33:8 и 10 говорится: «А о Левии он сказал: Да будут Твой Туммим и Твой Урим у Твоего верного человека… Пусть они показывают Твои предписания [или: «суды»] Иакову и Твой закон Израилю». Поскольку Урим и Туммим был у левитов, священников, они могли научить народ не только закону Бога, но и Его судам.
На данный момент мы рассмотрели Урим и Туммим с точки зрения некоторых исторических фактов, собранных исследователями. Мы ещё не рассмотрели духовное применение Урима и Туммима. Моё бремя в этом сообщении связано не с тем, чтобы сообщить вам исторические факты, а с тем, чтобы показать вам духовное применение.
Нагрудник обозначает церковь со всеми верующими, состроенными в единое целое. Все преобразованные верующие, которые состроены в единое целое, Тело Христово, церковь, являются буквами, с помощью которых Бог говорит с нами. Это означает, что сегодня, в новозаветном веке, Бог говорит церкви через всех святых. Мы можем видеть это в том, как написаны многие Послания Павла. Когда Павел писал той или иной церкви, он размышлял о святых в этой поместной церкви. Другими словами, он размышлял о состоянии святых в этой местности и обстоятельствах, в которых они находятся. Затем он использовал состояние святых и их обстоятельства в качестве букв духовного алфавита для составления послания. Ни одно из написанных Павлом Посланий не является абстрактным и не содержит пустых мыслей. Все его Послания основаны на состоянии и обстоятельствах святых в конкретной местности. Таким образом, эти святые становились буквами, с помощью которых Павел писал своё послание в своей духовной типографии.
Какое значение имеет это для нас сегодня? Сегодня в поместной церкви ведущие святые должны искать Господнего водительства, читая истинное состояние и обстоятельства святых. Предположим, что ведущие братья пытаются понять, нужно ли церкви проводить благовестническое собрание. Прежде чем принять решение, они должны подумать о святых в своей местности и спросить себя, каково их состояние. Затем, на основании того, что они прочтут в отношении состояния и обстоятельств святых, ведущие братья получат водительство от Господа. Это позволит им понять, нужно ли им на этот раз проводить собрание благовествования.
Дети Израиля двигались вперёд посредством водительства, которое они получали от первосвященника, читавшего нагрудник при помощи Урима и Туммима в присутствии Бога. Сегодня всем ведущим святым нужно читать состояние и обстоятельства святых в их местности. Тогда они получат водительство Господа в отношении того, как церкви двигаться дальше.
Сегодня нашим нагрудником является церковь, а камнями на нагруднике — святые. У каждого святого есть какие-то буквы. Поэтому в святых мы имеем буквы небесного и духовного алфавита. Кроме того, читая состояние и обстоятельства святых, мы можем получить некоторые «слова». Когда эти слова соединяются, у нас получается законченное предложение, законченная мысль. Это — говорение Бога через Его искупленных святых как буквы. Именно так общество Господне знает, как двигаться дальше.
Что требуется для того, чтобы иметь Урим и Туммим
Урим и Туммим были добавлены к нагруднику на основании того, чем нагрудник являлся. Чтобы Урим и Туммим были добавлены к нагруднику, требовалось соблюдение некоторых условий. Нужно было иметь двенадцать драгоценных камней, на них должны были быть написаны имена колен, камни должны были быть состроены в единое целое, цепочки, шнурки и кольца должны были быть соединены и связаны; кроме того, нужен был эфод с наплечниками. Таким образом, для добавления Урима и Туммима требовалось соблюдение этих основных условий. Это показывает, что то, чем является Христос, и то, чем является церковь, а также то, как церковь прикреплена к Христу, является основанием для добавления Урима и Туммима. Если мы, Божьи искупленные люди, не преобразованы, если Христос не написан на нашем существе, если мы не состроены в единое целое и если мы не присоединены посредством божественности и человечества Христа к Его выражению, то у нас нет основания для того, чтобы иметь Урим и Туммим. Если наше состояние такое же жалкое, как у многих христиан, у нас нет основания для Урима и Туммима. Поэтому важно увидеть, что все основные положения в отношении нагрудника, рассмотренные в этих сообщениях, являются условием для того, чтобы иметь Урим и Туммим.
В Рим. 8:14 Павел говорит: «Ибо все, которые водимы Духом Божьим, те — сыновья Божьи». Водительство Духа основано на многих вещах, рассмотренных в первых тринадцати стихах 8-й главы Послания к римлянам. Если сложить все эти основные вещи, то фактически это будет водительством Духа. Это можно сравнить с математикой, где числа складываются и получается определённая сумма. Водительство Духа в Рим. 8:14 — это сумма многих духовных вещей, рассмотренных в Рим. 8:1-13. Тот же самый принцип применим и к нагруднику с Уримом и Туммимом. Для добавления Урима и Туммима нужны нагрудник, двенадцать камней, написанные имена, цепочки, шнурки и кольца. Если всего этого нет, то добавлять Урим и Туммим бесполезно.
Преобразованные, прозрачные, с написанными буквами и освещённые
Согласно статье в книге Дэвида Барона, Урим состоял из двенадцати осветительных приспособлений, освещавших все двенадцать прозрачных драгоценных камней. Но предположим, что на этих камнях не были бы написаны буквы. Что бы мы увидели на освещённых камнях? Мы бы ничего не увидели, так как на камнях не было бы букв и освещать было бы нечего. Даже если бы камни были освещены осветителями и сияли бы светом, у нас не было бы никакого содержания. Содержание зависит от написанных на камнях букв.
Тот же самый принцип мы видим и в отношении живых писем Христа в 3-й главе Второго послания к коринфянам. Только когда Христос написан на нашем существе, мы становимся Его живыми письмами. Бог не смог бы говорить через нагрудник, если бы на камнях не были написаны буквы, и точно так же Бог не может говорить через Своих искупленных людей, если на них не написан Христос. Господь, конечно, говорит через Своих искупленных людей, но фактически Он говорит через Христа, который написан на них. Это означает, что нам нужно, чтобы Христос как содержание стал буквами, написанными на нашем существе. Если этого не произойдёт, то у Бога не будет возможности говорить через нас, поскольку на нас не будут написаны никакие буквы.
Много ли сегодня христиан, на которых написан Христос? На самом деле лишь немногие имеют Христа, написанного на них, и даже у этих немногих христиан очень мало написанного на них Христа. Кроме того, многие христиане непрозрачны. Как может Господь говорить через тех, на ком не написан Христос и кто непрозрачен? Это невозможно. Если бы камни на нагруднике были замутнёнными, то осветители Урима могли бы освещать их, но они не могли бы сиять сквозь них. Поскольку сегодня многие христиане замутнённые, Христос не может сиять сквозь них. Нам нужно быть преобразованными, нам нужно быть прозрачными, и нам нужно, чтобы Христос был написан на нас. В этом случае, когда свет будет сиять через нас, люди смогут читать буквы, Христа как содержание, написанного на нас. Если же мы не будем преобразованными и прозрачными, если на нас не будет написан Христос, но вместо этого мы будем замутнёнными камнями, на которых не написаны никакие буквы, то Бог не сможет говорить через нас.
Ещё одной основной характеристикой нагрудника с Уримом и Туммимом является то, что двенадцать камней на нагруднике не были разделены, а были состроены в единое целое. Это означает созидание Божьих искупленных людей в единое целое, церковь. Однако сегодняшние христиане рассеяны, разобщены и разделены. Более того, среди них нет никакого созидания. У них нет единства, изображением которого служит нагрудник.
Мы не должны забывать, что двенадцать камней на нагруднике были расположены в четыре ряда по три камня в каждом; это обозначает человечество, слитое с божественностью и образующее единое и законченное целое для полного выражения Бога и Его вечного управления. Таково значение числа двенадцать, и таково одно из основных условий, которые необходимо выполнить, чтобы иметь Урим и Туммим.
Христиане часто говорят о Божьем руководстве и Господнем водительстве. Но как правило, у них нет необходимого основания для того, чтобы иметь водительство Господа. То, что они имеют, на самом деле не является Его руководством, Его водительством. Скорее, это результат их собственного воображения и поступков. Можем ли мы иметь Господне водительство, не выполняя основных условий, обозначением которых служит нагрудник? Мы не можем иметь водительство Господа, если мы не выполняем этих условий. Всё, что мы рассмотрели в отношении нагрудника, представляет собой основные и необходимые условия для получения Господнего водительства. Если мы не выполняем эти основные условия, мы не можем получить водительство Господа.
Я хочу снова обратить ваше внимание на то, что говорится об Уриме и Туммиме в 28:30. В этом стихе говорится: «И вложи в нагрудник суда Урим и Туммим». Здесь ясно показано, что Урим и Туммим были добавлены к тому, что уже было приготовлено. Сначала был приготовлен нагрудник со всеми его составляющими. Затем в него были вложены два дополнительных предмета — Урим и Туммим. Если бы нагрудник не был готов, добавление Урима и Туммима было бы невозможно. На самом деле Урим и Туммим обозначают говорение Господа. То, что их нельзя было добавить к нагруднику, пока он не был готов, показывает, что у Господа не будет возможности говорить с нами, если у нас не будет нагрудника. Говорение Господа — это результат того, что нагрудник готов, приготовлен.
Божьи суды и Божье водительство
Согласно 28:29-30, нагрудник служил не только в качестве напоминания перед Господом; он также был нагрудником суда. После того как Урим и Туммим были добавлены к нагруднику, он стал нагрудником суда. В стихах 29 и 30 говорится не о водительстве и не о руководстве, а о суде. Предписания, или суды, которые упоминаются во Втор. 33:10, связаны с Уримом и Туммимом в Втор. 33:8, где говорится, что священники, левиты, будут иметь Урим и Туммим. Под судами во Втор. 33:10 подразумеваются суды в Исх. 28:29-30. В обоих отрывках Слова суд связан с Уримом и Туммимом.
Слово «суд» может означать судебный процесс или приговор. Однако это не точно отражает значение слова «суд» в этих стихах. Во Втор. 33:10 суды являются частью Божьего закона как суммы Божьих правил. Когда мы думаем о Божьем законе, мы обычно представляем себе Десять Заповедей. Однако закон включает в себя не только Десять Заповедей. Как мы уже увидели, Десять Заповедей, записанные в 20-й главе Исхода, дополнены предписаниями и правилами, записанными в главах с 21-й по 23-ю. Все эти предписания являются судами. Таким образом, закон включает в себя не только Десять Заповедей, но и правила и предписания. Одни предписывают наказание в том случае, если один человек ударит другого, другие велят возмещать урон, нанесённый чужой собственности. Все эти правила являются судами.
Слово «суд» во Втор. 33:10 и в Исх. 28:29-30 может ввести читателя в заблуждение. Оно может означать вынесение суждения и даже высказывание мнения, поскольку суд может быть связан с нашим мнением. Кроме того, слово «суд» подразумевает некую оценку. Но все эти значения не подходят к слову «суд», когда речь идёт о нагруднике суда. Слово «суд» в этих стихах показывает, что у Бога есть определённые правила в отношении всего, что касается Его людей. Все правила выльются в суды, и эти суды станут Божьим водительством. Таким образом, водительство Бога исходит из Его судов, основывающихся на Его правилах.
Когда мы рассматривали главы Исхода с 21-й по 23-ю, мы отмечали, что эти главы представляют собой дополнение к Десяти Заповедям. Сначала Бог дал Десять Заповедей. Затем Он дал множество правил и предписаний в качестве дополнений к этим заповедям. Десять Заповедей — это принципы Божьих правил, но в дополнительных предписаниях, изложенных в главах Исхода с 21-й по 23-ю, мы видим подробности этих правил. Эти подробные правила показывают Божий суд. Этот суд приводит нас к определённым решениям. В результате у нас есть Божье водительство.
Божьи правила всегда подразумевают Божий суд. Поэтому, если мы хотим получить Господне водительство, многое из того, что связано с нами, должно подвергнуться Божьему суду. Наша плоть, наши проступки, наша природная жизнь — всё это должно подвергнуться Его суду. Божьи правила требуют от нас, чтобы мы отвергли все эти вещи. Тогда то, что останется, действительно будет от Бога. Именно так мы узнаём Божье водительство.