(6)
Тексты Писания: Исх. 27:4-7; 38:5; Ис. 53:8, 10; 2 Пет. 3:18; 2 Кор. 5:21; Рим. 3:23-26; Евр. 9:14; Гал. 3:13-14; Деян. 1:8; 2:38; Эф. 1:13-14; Гал. 3:3
В этом сообщении мы рассмотрим расположение решётки внутри жертвенника. В 27-й главе Исхода ясно сказано, что решётка располагалась на высоте, равной половине высоты жертвенника. Поскольку жертвенник был три локтя в высоту, решётка находилась на расстоянии в полтора локтя от дна жертвенника. Ковчег Свидетельства был полтора локтя в высоту. Следовательно, решётка и крышка заглаживания Ковчега находились на одном уровне.
В сообщении о Ковчеге я отмечал, что размеры Ковчега представляли собой половину полной меры. Ковчег был два с половиной локтя в длину, полтора локтя в ширину и полтора локтя в высоту. Эти размеры составляют ровно половину от длины и высоты жертвенника. Как мы уже говорили, жертвенник был пять локтей в ширину, пять локтей в длину и три локтя в высоту.
Мы увидели, что под решёткой было полтора локтя и над решёткой было полтора локтя. То, что под решёткой было полтора локтя, означает стандарт, согласно которому было совершено искупление Христа. Стандарт искупления Христа соответствовал требованию Божьей праведности, святости и славы. Обозначением этого служит расположение бронзовой решётки (сетки) на высоте, равной половине высоты жертвенника, то есть на одном уровне с крышкой заглаживания Ковчега Свидетельства.
Христос умер на кресте, чтобы совершить для нас всеобъемлющее искупление, соответствующее стандарту Ковчега. Ковчег был местом, где Бог мог встречаться с человеком. Человек падший. Он отошёл от Бога и уклонился от Его путей. Тем не менее Бог хочет встречаться с падшим человеком. Чтобы эта встреча стала возможной, необходимо совершить что-то согласно Божьему стандарту.
Если вы внимательно изучите повествование о Ковчеге в Исходе, вы увидите, что Ковчег связан с Божьей праведностью, святостью и славой. Херувимы обозначают славу, а закон указывает на Божью праведность. Кроме того, золото, которым был обложен Ковчег, обозначает Божью святость. Божья праведность, святость и слава предъявляют свои требования к падшему человеку. Если мы, падшие грешники, хотим встречаться с Богом, мы должны исполнить требования, основанные на Его стандарте. Его стандарт включает в себя Его праведность, святость и славу. В Рим. 3:23 говорится, что все мы согрешили и лишены славы Божьей. Отсюда видно, что Божья слава является мерилом и что, будучи измерены ей, все мы явили свою несостоятельность. Поскольку мы не в состоянии достичь уровня Божьей славы, мы не вправе встречаться с Богом.
Христос умер всеобъемлющей смертью, чтобы совершить наше искупление. Это соответствовало Божьим требованиям, высоте Божьего стандарта, связанного с Божьей праведностью, святостью и славой. Вот что обозначает расположение решётки на одном уровне с крышкой заглаживания Ковчега. Именно на этом уровне Бог может встречаться с нами, и именно на этом уровне мы можем вернуться к Нему.
Бог обитает в Святом Святых. Но однажды Он вышел из Святого Святых на внешний двор. Иначе говоря, Бог сошёл с неба на землю, чтобы вернуть человека Себе. Для этого Бог совершил путешествие от Ковчега к жертвеннику, то есть кресту. Конечной целью путешествия Бога с неба на землю был жертвенник, крест. На жертвеннике Бог, казалось бы, говорил: «Грешники, Я хочу, чтобы вы вернулись ко Мне. Но если вы хотите вернуться ко Мне, необходимо кое-что совершить для исполнения Моих требований. Чтобы вы вернулись ко Мне и чтобы Я мог встретиться с вами, вы должны соответствовать стандарту Моих требований». Вот что обозначает расположение решётки на одном уровне с крышкой заглаживания Ковчега. Если мы проведём воображаемую линию от решётки внутри жертвенника до крышки заглаживания на Ковчеге, мы увидим, что они находятся на одном уровне. Таким образом, всеобъемлющая смерть Христа для искупления соответствует стандарту Божьих требований.
Действенность Христова искупления
Как мы уже говорили, пепел от жертв, сжигавшихся на решётке, падал на дно жертвенника, а благоуханный запах от жертв поднимался к Богу. В результате принёсший жертву человек видел пепел и благодаря этому имел свидетельство, подтверждение и доказательство того, что он прощён и принят. Благодаря тому что искупление Христа соответствует уровню Божьих требований — стандарту Божьей праведности, святости и славы, мы, верующие, можем быть уверены в том, что Бог принял нас. Теперь нам нужно увидеть значение того, что высота жертвенника над решёткой равна высоте жертвенника под решёткой. Это означает, что действенность Христова искупления соответствует его стандарту. Благоуханный запах жертв поднимался к Богу для Его удовлетворения. Это указывает на действенность Христова искупления. Его действенность соответствует стандарту совершения искупления. Почему Бог может быть удовлетворён Христовым искуплением? Бог может быть удовлетворён, потому что Христово искупление исполняет все Его требования. В результате у этого искупления есть действенность, и эта действенность соответствует тому же стандарту для Божьего удовлетворения.
Всё это трудно объяснить, но это становится действительным для нас посредством переживаний в духе. Всякий раз, когда мы наслаждаемся Христом и Его искуплением, внутри нас появляется глубокое ощущение, что Христово искупление полностью соответствует стандарту Божьих требований. Более того, мы понимаем, что Христово искупление имеет действенность, которая удовлетворяет Бога согласно Его требованиям.
Возможно, вы переживали это при спасении, хотя у вас и не было слов, чтобы описать своё переживание. Я могу засвидетельствовать, что я переживал это, когда был спасён более пятидесяти лет тому назад. У меня был полный мир, потому что я понимал, что смерть Христа на кресте исполнила все Божьи требования. Требования Божьей праведности, святости и славы были исполнены искупающей смертью Христа. Благодаря этому меня уже нельзя было обвинить в несоответствии Божьим требованиям, и, зная это, я пребывал в мире. Ничто не могло осудить меня или отделить меня от Бога. Меня нельзя было обвинить и бросить в огненное озеро. У меня была полная уверенность в том, что Христос умер, чтобы исполнить за меня Божьи требования. Чего ещё мог требовать от меня Бог? У меня была такая уверенность и такой мир, что я даже мог со смелостью сказать Богу: «Боже, смерть Христа выполнила все Твои требования. Можешь ли Ты требовать от меня чего-то ещё?» Всем новым верующим следует так же смело говорить с Богом, зная, что Христос исполнил за нас требования Божьей праведности, святости и славы. Если вы будете так смелы с Богом и спросите Его, чего ещё Он требует от вас, Он, возможно, ответит: «Я больше ничего не требую. Уникальная смерть Христа исполнила все Мои требования».
Поскольку решётка находится на одном уровне с крышкой заглаживания, Бог может прийти и беседовать с нами. Здесь, на крышке заглаживания, мы можем общаться с Ним. Аллилуйя, требования исполнены, и нас ни в чём нельзя обвинить!
Когда я был спасён, у меня было глубокое осознание того, что Бог доволен и удовлетворён. Это — благоуханный запах, поднимающийся к Нему для Его удовольствия и удовлетворения. Такова действенность Христова искупления, соответствующая Божьему стандарту для удовлетворения Бога. Слава Господу за то, что мы имеем мир и Бог удовлетворён! В результате и мы, и Бог довольны. Таково наслаждение Христом и переживание Христа с Его искуплением в четырёх кольцах, Духе.
Внизу мы видим пепел, а наверху — сладкое благоухание. И пепел, и благоухание соответствуют стандарту Божьих требований. Кроме того, мы несём жертвенник не порознь, а совокупно. Церковь несёт шесты, вставленные в кольца, свидетельствуя об искупающем Христе во всеобъемлющем Духе.
В жертвеннике всесожжения мы видим картину всего Нового Завета. Здесь мы видим искупающего Христа, завершающегося всеобъемлющим Духом для Его движения посредством Его Тела. Как мы уже увидели, изображением этого служит жертвенник с решёткой, кольцами и шестами. Тело Христово несёт свидетельство Иисуса по всей земле посредством всеобъемлющего Духа. Таково новозаветное откровение. Действительность Христа и Его искупления находятся в Духе, прообразом которого служат четыре кольца. Без колец у жертвенника не было бы ни мощи, ни силы, ни действительности. По тому же принципу без всеобъемлющего животворящего Духа Христос и Его искупление были бы пустыми и лишёнными силы. У них не было бы ни воздействия, ни действительности.
Сегодняшние христиане имеют многое, но при этом у них нет животворящего Духа. В католицизме есть множество историй и суеверий, но во всём этом нет животворящего Духа. В протестантизме есть много библейских и фундаментальных положений, но им недостаёт животворящего Духа. Вот почему в протестантизме так мало действительности. Какова в таком случае цель Господнего восстановления? Цель Господнего восстановления состоит в том, чтобы восстановить действительность, жизнь, живые переживания, силу, мощь и воздействие всего того, что раскрыто в Писаниях.
Если вы соберёте всё то, что раскрыто в Писаниях, и при этом у вас не будет Духа, то вы получите религию. Этой религией может быть иудаизм, или католицизм, или протестантизм. Но во всех случаях принцип будет одинаков: если у вас не будет животворящего Духа, то вы получите какой-нибудь «-изм». Животворящий Дух — это жизненный пульс, действительность, мощь и действенность всех доктрин и историй в Библии. В Библии содержится множество замечательных историй и доктрин. Но если у нас нет Триединого Бога, который был приготовлен и стал всеобъемлющим животворящим Духом, все эти истории и доктрины превратятся просто в религиозный «-изм». Это не Божье спасение. Божье спасение — это Христос как всеобъемлющий животворящий Дух, окончательное выражение приготовленного Триединого Бога. Очень важно, чтобы мы увидели это.
В предыдущем сообщении я говорил о том, что четыре кольца на четырёх углах, вероятно, были одним целым с решёткой; они не были добавлены к решётке. Это означает, что всеобъемлющий животворящий Дух — это завершённость искупающего Христа. Дух не был добавлен к Христу; Дух является завершённостью Христа. С одной стороны, можно сказать, что животворящий Дух является завершённостью Христа; с другой стороны, можно сказать, что Христос обретает завершённость в Духе. Таким образом, Христос и Дух являются одним целым. Кольца имели ту же самую природу, что и решётка. Это обозначает тождественность Христа и Духа.
Я прочитал много толкований, посвящённых скинии и её обстановке. Совсем недавно я просматривал некоторые книги с изображениями скинии и её обстановки. Однако ни в одной из этих книг не рассматривается ключевое значение решётки и колец для шестов. Если жертвенник лишить решётки, колец и шестов, он превратится в бесполезную и пустую оболочку. Жертвенник имеет смысл и значение благодаря решётке, кольцам и шестам.
Всем нам нужно глубоко осознать, что решётка находилась на одном уровне с крышкой заглаживания Ковчега. Это означает, что Христос совершил искупление в соответствии с требованиями крышки заглаживания. Эта крышка заглаживания олицетворяет все требования Божьей праведности, святости и славы. Слава шехины находилась в Святом Святых. Кроме того, херувимы, олицетворявшие Божью славу, находились на крышке Ковчега. Эти херувимы наблюдали за всей обстановкой и были хранителями Божьей славы. Херувимы были сделаны из золота, а Ковчег Свидетельства был обложен золотом. Золото обозначает Божью святую природу. Эта святая природа предъявляет определённые требования. Кроме того, внутри Ковчега находился Божий праведный закон с его праведными требованиями. Таким образом, крышка заглаживания Ковчега была связана с тройным требованием Божьей славы, святости и праведности. Но решётка внутри жертвенника находилась на одном уровне с крышкой заглаживания Ковчега; это показывает, что совершённое Христом искупление полностью отвечает стандарту Божьих требований.
Действенность Христова искупления тоже соответствует стандарту Божьих требований. С одной стороны, пепел падал вниз; с другой стороны, благоуханный запах поднимался вверх. Пепел — это свидетельство того, что мы приняты и прощены и что наши проблемы перед Богом решены. Наши проблемы решены, и пепел является подтверждением того, что теперь мы можем пребывать с Богом. Благоухание, поднимавшееся от жертвенника, предназначалось для Божьего удовлетворения. Таким образом, мы пребываем в мире, и Бог доволен, рад и удовлетворён. Это показывает, что крест Христов отвечает Божьим требованиям и удовлетворяет Божье сердце; кроме того, крест удовлетворяет нашу нужду и даёт нам мир. Чем больше мы размышляем над значением жертвенника всесожжения, тем больше мы начинаем понимать относящиеся к кресту Христову вещи, о которых не говорится напрямую в Новом Завете.