(4)
Тексты Писания: Исх. 27:4-7; 38:5; Ис. 53:8, 10; 2 Пет. 3:18; 2 Кор. 5:21; Рим. 3:23-26; Евр. 9:14; Гал. 3:13-14; Деян. 1:8; 2:38; Эф. 1:13-14; Гал. 3:3
В Исх. 27:1-8 в стихах с 1 по 3 говорится о внешнем виде жертвенника, а в стихах с 4 по 8 говорится о внутреннем содержании жертвенника. Трудности в понимании жертвенника возникают не в связи с его внешним видом, а в связи с его внутренним содержанием. Содержанием жертвенника являются решётка и четыре кольца, в которые вставлялись шесты для несения жертвенника.
Частью жертвенника, связанной с его внутренним содержанием, является выступ. Как мы уже отмечали, еврейское слово, переведённое как «выступ», можно также перевести как «бортик», «край» или «кайма». Никто не может с уверенностью сказать, что представлял собой этот выступ. Я думаю, что он предназначался для защиты четырёх стенок жертвенника от жара огня. В Библии не говорится, какой ширины был выступ. Я полагаю, что он шёл вниз к решётке, которая располагалась на высоте, равной половине высоты жертвенника. Над решёткой и под ней было полтора локтя. Таким образом, решётка делила жертвенник пополам.
Чем больше я изучаю этот раздел в 27-й главе Исхода, в котором говорится о жертвеннике, тем больше я уверяюсь в том, что выступ защищал стенки от жара огня, горевшего на решётке. Огонь горел постоянно в течение многих лет. Если бы стенки не были защищены, то дерево акация, находящееся под бронзой, превратилось бы в уголь. Поэтому выступ, судя по всему, служил в качестве защиты. Решётка, на которую клали дрова и жертвы, находилась под выступом.
В предыдущем сообщении мы отмечали, что четыре кольца служат прообразом Духа. Эти кольца имели два аспекта. Во-первых, они соединялись с решёткой. Иначе говоря, кольца были едины с решёткой. Следовательно, решётка была неотделима от четырёх колец. Кольца принадлежали решётке и были одним целым с ней. Во-вторых, согласно 38:5, эти четыре кольца предназначались для шестов, с помощью которых несли Ковчег. На обеих сторонах жертвенника было по два кольца.
Я хочу подчеркнуть, что содержанием жертвенника является решётка с четырьмя кольцами. В некоторых толкованиях Исхода говорится о дереве акации и бронзе. Однако это, скорее, нечто поверхностное. Как правило, толкователи указывают на то, что дерево акация обозначает человечество Господа Иисуса, бронза обозначает праведный суд Бога, а четыре рога жертвенника обозначают силу и мощь искупления Христа. Рога кропились искупающей кровью. Кроме того, кровь той же самой жертвы вносили в Святилище и этой кровью кропили четыре рога жертвенника курения; её также вносили в Святое Святых и кропили ей крышку заглаживания на Ковчеге. Поскольку всё это не так глубоко и таинственно, толкователям достаточно легко понять значение всех этих вещей. Однако они мало что могут сказать о решётке и четырёх кольцах. У меня есть бремя рассмотреть в этом сообщении тайны Христова искупления, на которые указывают решётка и кольца как прообразы, предызображения, этих тайн.
В человеческом теле кожа, плоть и кости не являются такими таинственными, как внутренние части, особенно душа и дух. Наша психологическая часть, душа, состоит из разума, чувств и воли. Душа таинственна, хотя она находится не так глубоко, как дух. Внутри души и окружённый душой находится дух. Следовательно, психологическая и духовная части нашего существа поистине таинственны. Внутренним содержанием каждого человека являются душа и дух. По тому же принципу внутренним содержанием жертвенника является решётка с четырьмя кольцами.
Решётка описывает тайну Христова искупления. Дрова и жертвы клали на решётку для сжигания. Решётка была тем местом, где горел огонь. Без решётки огонь не мог бы гореть, поскольку всё сжигалось именно на решётке. Кроме того, мы увидели, что решётка располагалась на высоте, равной половине высоты жертвенника; она проходила от одной стороны до другой, посередине между верхом и низом. То, что под решёткой было полтора локтя, показывает, что она находилась на одном уровне с крышкой заглаживания на Ковчеге в Святом Святых. Это указывает на то, что решётка соответствует стандарту крышки заглаживания. Говоря об искуплении Христа в Рим. 3:24-25, Павел ясно сказал, что Бог сделал искупающего Христа нашей крышкой заглаживания.
Жертвенник носили, положив шесты на плечи нескольких человек. Эти шесты были вставлены в кольца. Вся тяжесть решётки с дровами и жертвами ложилась на эти четыре кольца. Это показывает, что всё искупление Христа лежит на четырёх кольцах, которые являются прообразом вечного Духа. Это должно помочь нам получить ясное понимание Духа. Из-за поверхностного и неполноценного учения не многие христиане понимают, что искупление Христа покоится на силе вечного Духа. Дрова и жертвы находились на решётке. Таким образом, решётка несла на себе их вес для того, чтобы они были сожжены. Это сжигание обозначает совершение искупления. Вся тяжесть совершаемого искупления ложилась на решётку. Но что несло вес решётки? Вес решётки несли четыре кольца, прообраз вечного Духа.
Искупление, совершённое через Духа
Мы не ошибёмся, если скажем, что четыре кольца не совершали искупления. Сжигание для совершения искупления происходило на решётке. Решётка обозначает Христа, а кольца обозначают Духа. Искупление совершил не Дух, а Христос. Мы совершенно не сомневаемся в этом. Но на чём стояла решётка? Могла ли она держаться сама по себе? Кроме четырёх колец её ничто не поддерживало. И когда жертвенник стоял на месте, и когда его несли, решётка держалась за счёт колец. У неё не было другой поддержки, другой удерживающей силы. Я повторю: решётка держалась за счёт четырёх колец. Сжигание совершалось при помощи решётки, но удерживающая сила была заключена не в самой решётке, а в кольцах. Об этом говорится в Евр. 9:14: «То тем более кровь Христа, который через вечного Духа принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу». Именно через вечного Духа Христос принёс Себя Богу как нашу жертву за грех.
За все годы пребывания с Братиями я никогда не слышал о том, что Христос принёс Себя посредством Духа и через Духа. Вы когда-нибудь слышали сообщение о том, что Христос принёс Себя Богу посредством вечного Духа и через вечного Духа? Как правило, христиане не говорят об этом, потому что у многих нет этого знания. Поскольку у них нет такого знания, они не пользуются языком Евр. 9:14. Тем не менее это слово содержится в Евр. 9:14.
Всеобъемлющий Христос умер всеобъемлющей смертью через вечного Духа. Он умер через Духа, который является вечным, у которого нет ни начала, ни конца. Такое таинственное событие действительно имело место в человеческой истории, но неверующие историки не замечают его. Нет ни одной книги по истории, в которой говорилось бы, что всеобъемлющий Христос принёс Себя через вечного Духа.
О том, что говорится в Евр. 9:14, я впервые узнал много лет тому назад. Но тогда я не понимал значения этого стиха. Что означают слова о том, что Христос принёс Себя Богу как жертву за грех через вечного Духа? Это нелегко понять.
Почему Христос принёс Себя через вечного Духа
Что означает выражение «через вечного Духа»? Почему Христос должен был умереть на кресте через Духа? Разве Христос не всемогущ? Разве Он не мог сделать всё необходимое для совершения искупления? Почему, чтобы умереть на кресте, Ему нужен был вечный Дух? В этом сообщении у меня есть бремя наглядно представить вам этот вопрос. Картина, которую я покажу, приведёт нас к определённому выводу, и этот вывод будет ответом на вопрос, почему Христос принёс Себя через вечного Духа.
Христос — это и Бог, и человек. Христос не стал человеком внезапно. Он стал человеком в соответствии с естественным процессом зачатия и родов. Он был зачат в чреве Марии, и спустя девять месяцев Он родился. Затем в течение тридцати трёх с половиной лет Господь Иисус жил на земле как человек. В конце концов Он пошёл на крест и умер на кресте как человек. Но хотя Он жил и умер как человек, Он также был Богом; следовательно, Он был Богочеловеком. Согласно Ис. 9:6, Господь родился нам в яслях как младенец и был назван Могущественным Богом. Но хотя Он был Богом, Он жил на земле не как Бог, а как человек. Кроме того, Он был зачат Святым Духом. Согласно 1-й главе Евангелия от Матфея и 2-й главе Евангелия от Луки, человек Иисус был зачат Святым Духом. Когда Он вышел служить как человек из Назарета, Он был помазан Духом. Во время Его крещения Святой Дух сошёл на Него (Мф. 3:16). Всю Свою жизнь Он был наполнен Духом и постоянно находился под водительством Духа (Лк. 4:1). Он жил, двигался, действовал, работал и служил, целиком и полностью находясь под водительством Духа. Он не делал ничего вне этого водительства Духа.
В своих сообщениях я говорил, что Господь Иисус жил распятой жизнью. Теперь нам нужно увидеть, что Он жил такой распятой жизнью в соответствии с водительством Святого Духа. Кроме того, в 12-й главе Евангелия от Матфея мы видим, что Он изгонял бесов силой Духа. Таким образом, Господь был человеком, который всё делал под водительством Духа и силой Духа. Он не действовал согласно собственным воле, желаниям и стремлениям. Он жил, двигался и действовал согласно Духу.
Когда пришло время Господу Иисусу умереть на кресте, Он пошёл на крест не согласно Своему желанию или стремлению. Он пошёл на крест согласно водительству Святого Духа. Всю Свою жизнь Он жил согласно Духу. Поэтому Он пошёл на крест также согласно водительству Духа. На кресте Господь Иисус умер всеобъемлющей смертью; эта смерть унесла грех мира, уничтожила Сатану, судила мир, положила конец старому творению и устранила рукопись закона. Такая всеобъемлющая смерть была совершена через вечного Духа.
За всю Свою жизнь на земле Господь не совершил даже малейшего поступка без участия Духа. Даже когда Он удалился в пустыню, Он сделал это под водительством Духа. Умерев всеобъемлющей смертью на Голгофе, Он, несомненно, сделал это не отдельно от водительства Святого Духа. Поэтому, когда Христос умер на кресте, Он умер через Духа.
В 9-й главе Послания к евреям животные жертвы, которые приносили священники в Ветхом Завете, сравниваются с единственной жертвой Христа, принесённой Богу через вечного Духа. Когда священники приносили эти жертвы, они не приносили их через Святого Духа. Напротив, они приносили их сами. Поэтому то, что они делали, было не очень действенным и не могло обладать никакой мощью. Вот почему каждый год в день умилостивления нужно было снова и снова приносить жертвы. Но Христос как Первосвященник раз и навсегда принёс Себя Богу как жертву за грех через вечного Духа, через Того, кто не имеет ни начала, ни конца. Поэтому приношение Христа имеет мощь и действенность.
Теперь мы можем ответить на вопрос, почему Христу нужно было принести Себя через вечного Духа. Мы увидели, что Он, как человек, ничего не делал от Себя. Он всё делал под водительством Духа и силой вечного Духа. На это указывают четыре кольца решётки. Эти кольца несли на себе весь вес решётки. Поэтому то, что совершается посредством решётки, имеет мощь и действенность. Иначе говоря, чтобы совершаемое посредством решётки искупление имело мощь, силу и действенность, нужны четыре кольца. Чтобы Христово искупление имело силу, нужен вечный Дух.
Когда в Новом Завете проповедуется искупление Христа, оно проповедуется с силой Святого Духа. Оно не возвещается отдельно от Духа. Если бы у нас была только решётка и не было бы колец, то решётка утратила бы свою силу и мощь. Я повторю: сила решётки заключена в четырёх кольцах. Это означает, что мощь, сила и действенность Христова искупления заключены в Святом Духе.
Я родился в христианстве и был воспитан в христианстве, но я никогда не слышал о том, что Христово искупление связано со Святым Духом. Я слышал много сообщений о том, что Христос совершил искупление, но я ни разу не слышал о связи между искуплением и Святым Духом. Такое благовествование полностью лишено того, что благовествовали Пётр, Иоанн и Павел. Когда Пётр благовествовал в день Пятидесятницы, он не сказал, что те, кто будет крещён, получат искупление. Он сказал, что те, кто будет крещён, получат обещанного Духа. В древние времена Бог пообещал великое благословение нашему праотцу Аврааму. Этим великим благословением является Святой Дух (Гал. 3:14). Нам нужно креститься, потому что нам нужно получить это благословение. Поэтому Пётр велел людям покаяться и креститься на имени Иисуса Христа, чтобы получить обещанного Духа (Деян. 2:38-39). Точно так же благовествовал Павел. В 3-й главе Послания к галатам он говорит, что Христос понёс на кресте наше проклятие, чтобы через Него мы получили обещанного Духа.
В молодости я не слышал ни одного сообщения о том, что Христос умер за наши грехи для того, чтобы мы получили Духа. Я никогда не слышал такого благовестия. Я лишь слышал о том, что Христос умер за наши грехи, чтобы мы были прощены и однажды попали на небо. Эти проповедники знали о Христе, умершем за наши грехи, и знали о небе, но они не знали о Духе.
Нам важно понимать, что без Духа искупление Христа является безжизненным, мёртвым. Даже человек умрёт, если его лишить духа. Мы живые, потому что у нас есть дух. Как только дух покидает человеческое тело, это тело становится трупом. Библия называет грешников мёртвыми, потому что их дух мёртв. Но мы становимся живыми, когда наш дух оживает и восстанавливается. Без духа человек мёртв, и точно так же искупление Христа мёртво без Святого Духа. Сегодня многие христиане проповедуют мёртвое искупление. У них есть решётка, но нет четырёх колец. Однако Библия возвещает живое искупление — искупление, прообразом которого является решётка с четырьмя кольцами.
На искупление Христа, совершённое под Божьим праведным судом, указывает бронзовая решётка, поддерживаемая с четырёх концов четырьмя кольцами. Христово искупление было совершено не только через Духа, но и для Духа. Это означает, что у Христова искупления есть определённый итог, результат. Результатом искупления Христа является не только прощение грехов; это не просто искупление и не просто спасение посредством искупления. Уникальным итогом искупления Христа является Дух.
В Евангелиях Христос говорил о приходе Духа. Евангелия даже начинаются с того, что Христос — это Тот, кто крестит Святым Духом. В Евангелии от Иоанна Христос назвал Духа другим Утешителем, который должен прийти (Ин. 14:16). Христос — это Предшественник, который проложил путь, чтобы Дух, другой Утешитель, смог прийти. Вот почему незадолго до смерти Он сказал ученикам, что будет молиться о приходе Духа действительности.
В Евангелии от Иоанна также говорится, что Духа не было, пока Христос не был прославлен (Ин. 7:39). После воскресения Христа, то есть после Его прославления, Он пришёл к ученикам, дунул на них и сказал: «Получи́те Святого Духа» (Ин. 20:22). Он велел им получить второго Утешителя, святую «пневму». Фактически Второй — это Первый. Сам Христос стал животворящим Духом. Таким образом Второй является действительностью Первого. Теперь Он вошёл во всех искупленных и находится с ними, как показано в Деяниях и Посланиях.
В Посланиях говорится о Духе в нашем духе, то есть о Святом Духе в человеческом духе. Это основная тема Посланий. Однако большинство христиан упустили её из виду и оставили её погребённой на страницах Нового Завета. Когда мы извлекаем этот «алмаз» на поверхность и говорим о нём в своём служении, многие противостоят нам и даже называют нас еретиками, утверждая, что мы противоречим символам веры и соборам, когда говорим, что Христос — это животворящий Дух. Чтобы извлечь этот алмаз, нам пришлось выкопать и отбросить много лишнего. Однако другие ценят то, что нужно отбросить, «пустую породу», а сам алмаз не ценят. Здесь мы видим различие между Господним восстановлением и сегодняшним христианством: они ценят то, что скрывает алмазы, пустую породу, а мы выбрасываем эту пустую породу и извлекаем алмазы. Аллилуйя, мои карманы полны алмазов!
В Откровении говорится не только о Духе, но и о семи Духах, семикратном Духе. Этот семикратный Дух можно сравнить с лампочкой с семью режимами накаливания — лампочкой, которую можно включать на семь уровней яркости. Господне восстановление находится под семикратным светом. Церкви как светильники находятся под семикратным Духом. Как это замечательно! Некоторые христиане обходят Откровение стороной; они считают эту книгу слишком таинственной и вызывающей беспокойство. Однако нас эта книга не беспокоит — мы получаем от неё благословение и озарение. Аллилуйя, у нас есть Дух — животворящий Дух и даже семикратно усиленный Дух!
Согласно Отк. 22:17, Дух и невеста говорят вместе как один. Если бы я был автором Откровения, этот стих звучал бы так: «Иисус Христос и Его церковь говорят: Приди!» Но в этом стихе ясно сказано: «Дух и невеста говорят: Приди!»
Если мы проанализируем обстановку среди сегодняшних христиан, мы увидим, что существуют фундаменталисты и пятидесятники. У фундаменталистов есть объективное искупление Христа. Иначе говоря, у них есть только решётка, но у них нет четырёх колец. У пятидесятников, наоборот, есть некое подобие колец, но эти кольца не присоединены к решётке. Их кольца либо сломаны, либо ненастоящие. Итак, с одной стороны, мы видим фундаменталистов с решёткой, но без колец, а с другой стороны, мы видим пятидесятников с кольцами, но без решётки. Но в Господнем восстановлении у нас есть и решётка, и четыре кольца, и два шеста. Поскольку у нас есть решётка, кольца и шесты, мы можем быть смелыми и полными радости.
Я призываю вас снова прочитать Новый Завет в свете этой картины — жертвенника с решёткой, кольцами и шестами. В Евангелиях мы видим Христа как решётку, а также кольца в процессе формирования. В Деяниях появляются четыре кольца. Затем все Послания (от Послания к римлянам до Откровения) ещё больше показывают нам кольца и завершаются семикратным Духом. Таково Откровение в Новом Завете. Отсюда мы видим, что содержание жертвенника требует для своего определения всего Нового Завета. Четыре Евангелия показывают решётку, а все Послания показывают законченную картину четырёх колец с двумя шестами. Слава Господу за эту ясную картину, которая показывает нам, что искупление Христа является живым, мощным и полным силы и действенности перед Богом и человеком!