Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 104

Жертвенник всесожжения

(1)

Тексты Писания: Исх. 27:1-8; 38:1-7; 40:6, 29; Евр. 13:10

  Повествование о жертвеннике в Исходе очень трудно понять. Что касается самой скинии, то наибольшую трудность представляют угловые брусья. До сих пор никто не объяснил, что они означают. Но повествование о жертвеннике ещё труднее для понимания. Однако у нас есть возможность избежать этой трудности; для этого нам нужно идти духовным путём и путём переживания. В буквальном смысле, то есть согласно тому, что написано чёрным по белому, некоторые положения чрезвычайно трудны для понимания. Но если мы войдём в сферу духовного понимания и переживания, мы будем избавлены от этой трудности. Поэтому я снова напоминаю вам, что наш подход к Исходу в этом жизнеизучении не является доктринальным; напротив, он основывается на переживании. Другими словами, мы хотим рассматривать все положения с точки зрения нашего духовного переживания. Если какое-либо положение нельзя применить к нашему христианскому переживанию, я предпочту не говорить о нём. Какая польза от того, чтобы говорить о вещах, не имеющих отношения к нашему переживанию Христа? Мы не хотим говорить что-то напрасное. Мы хотим произносить что-то действительное и понятное для нашего переживания.

  Рассмотрим сначала расположение жертвенника. Жертвенников было два: один внутри скинии, а другой снаружи, на внешнем дворе. Жертвенник внутри скинии назывался жертвенником курения и был сделан из дерева акации, обложенного золотом. Он был гораздо меньше, чем жертвенник всесожжения на внешнем дворе. Размеры жертвенника курения по вертикали были больше, чем по горизонтали; другими словами, его высота была больше, чем его ширина. У этого жертвенника вошедшие в Божье жилище могли иметь тесное общение с Богом, поскольку на нём сжигалось курение Богу. На этом жертвеннике не проливалась кровь. Вместо этого на нём сжигалось курение, чтобы приносить приятное благоухание Богу. Но на жертвеннике всесожжения принесение жертвы сопровождалось пролитием крови. Кроме того, на нём сжигались жертвы. Сжигание жертв на жертвеннике, расположенном на внешнем дворе, предназначалось для искупления, а сжигание курения на жертвеннике курения предназначалось для Божьего принятия. Огонь с внешнего жертвенника нужно было внести внутрь для сжигания курения на внутреннем жертвеннике. Следовательно, эти два сжигания совершались одним и тем же огнём. Огонь на жертвеннике всесожжения сжигал жертвы; огонь на жертвеннике курения сжигал курение. Таким образом, один и тот же огонь сжигал две различные субстанции. Скиния связана с двумя жертвенниками, поэтому, читая о жертвеннике в Ветхом Завете, нам нужно понимать, о каком из жертвенников идёт речь.

  В Святом Святых был всего один предмет обстановки — Ковчег. В Святилище были стол, светильник и жертвенник курения. На внешнем дворе располагались жертвенник всесожжения и умывальник. Согласно толкованию, содержащемуся в Новом Завете, внешний двор обозначает землю, а вся скиния, включая Святилище и Святое Святых, обозначает небеса. Поэтому находиться на внешнем дворе — значит быть на земле, а находиться в скинии — значит быть на небесах. Вы знаете, как можно оказаться на небесах? Не слушайте поверхностных учений о том, что вы сможете оказаться на небесах только после смерти. На самом деле скиния — это Христос. Если вы в Христе, вы на небесах. Но если вы вне Христа, вы на земле. Основываясь на этом принципе, можно сказать, что каждый день мы можем помногу раз оказываться на небесах. Возможно, до прихода на церковное собрание вы с точки зрения переживания находитесь на земле. Но придя на собрание, вы оказываетесь на небесах.

  Если мы рассмотрим схему скинии и внешнего двора, мы увидим, что Ковчег и жертвенник всесожжения находятся на двух разных концах. Фактически во вселенной есть только две стороны: Бог и человек. (Сатана, которого можно считать третьей стороной, в конечном итоге будет брошен в огненное озеро.) Два конца связаны с этими двумя сторонами — Богом и человеком. С Божьего конца находится Ковчег, а с человеческого конца находится жертвенник всесожжения.

  С чего начинается повествование о скинии в Исходе: с Божьего конца или с человеческого конца? Повествование начинается с Божьего конца, поскольку оно начинается с Ковчега. Божественное повествование о скинии начинается с описания Ковчега. Отсюда видно, что повествование начинается с Бога и продолжается в направлении человека. Но когда человек подходит к скинии, он начинает не с Божьего конца. Он начинает с жертвенника, то есть с человеческого конца. Когда человек подходит к скинии, первым на его пути оказывается жертвенник.

  Бог обитает не на жертвеннике, а на Ковчеге, где находится престол благодати. Тот, кто хочет встретиться с Богом, должен пройти все предметы обстановки скинии, пока он не достигнет Ковчега. Однако Бог уже пришёл к нам. Он сошёл с небес на землю, и жертвенник был конечной целью Его прихода. Христос сошёл с небес на землю, и в последние часы на земле Он пошёл на крест. На кресте Он положил конец старому творению и искупил Своих избранных людей. Как мы уже отмечали, искупление подразумевает окончание, замену и возвращение к Богу. Как показано в Послании к евреям, этот приход Христа на землю совершился раз и навсегда. Но человек приходит к Богу не раз и навсегда. Его приход к Богу должен совершаться постоянно и ежедневно.

  В чём заключалось основное намерение Бога, Его главная цель, когда Он вышел из Своего жилища, пришёл на землю и пошёл на крест? Его главная цель заключалась в том, чтобы привести человека к Себе Самому. Иначе говоря, Бог вышел из скинии, чтобы привести в скинию человека. Однако большинство верующих всё ещё медлят у креста; не многие из них вошли в скинию. Каждую неделю христианам читают многочисленные проповеди, но лишь немногие из этих проповедей помогают спасённым грешникам войти в скинию. В лучшем случае такие проповеди приводят людей к Богу на жертвеннике. Некоторые будут спорить с нами и скажут, что Бог вездесущ и что человеку, чтобы повернуться к Богу, достаточно покаяться и уверовать в Господа Иисуса. В каком-то смысле это правильно. Но в Новом Завете показано, что если мы остаёмся у жертвенника, то мы ещё не в скинии с Богом. Нам нужно пойти к столу хлеба Присутствия, светильнику, жертвеннику курения и в конечном итоге достичь Ковчега. Там, на Ковчеге, находится крышка заглаживания, престол благодати, о котором говорится в Евр. 4:16: «Итак, будем приступать со смелостью к престолу благодати, чтобы нам получить милость и найти благодать для своевременной помощи».

  Когда мы достигаем престола благодати, мы оказываемся не просто в присутствии Бога, а в Самом Боге. Там мы и Бог едины. Как сказано в Кол. 3:3, наша жизнь скрыта с Христом в Боге. Бог, скрывающий нас, находится не у жертвенника — Он находится у Ковчега. Кроме того, мы скрыты в Боге не у жертвенника, а у Ковчега. Бог вышел из скинии, чтобы привести нас в скинию, привести нас в то место, где обитает Он Сам.

  Господь Иисус сошёл с небес на землю, и Его посещение земли продолжалось тридцать три с половиной года. Хотя Он и посетил землю, Он обитает в Святом Святых и Он хочет привести нас туда. Он пошёл на жертвенник, на крест, чтобы мы, падшие грешники, могли вернуться к Нему в то место, где Он обитает. Понимание этого очень поможет нам в нашем переживании.

  В Исходе о жертвеннике курения повествуется в последнюю очередь. Причина этого в том, что, только после того как мы получим переживание всех остальных моментов, мы можем быть полностью приняты Богом. Божье принятие является результатом всех остальных моментов. Кроме того, в Библии не говорится с определённостью о положении жертвенника курения. Он был расположен либо перед завесой, в Святилище, либо за завесой, в Святом Святых. Отсюда видно, что принятие нас Богом зависит от нашего состояния. Он принимает нас настолько, насколько мы близки к Нему. Возможно, в один момент в течение дня жертвенник курения в вашем переживании находится очень близко к Богу, но в другой момент он как бы удаляется от Него. Затем вы приходите на собрание и упражняете свой дух и в вашем переживании жертвенник курения естественным образом приближается к Богу.

  Положение жертвенника всесожжения постоянно; его нельзя изменить. Но расположение жертвенника курения может изменяться в зависимости от нашего состояния. Я хочу повторить: в нашем переживании жертвенник курения появляется только после того, как мы пройдём жертвенник всесожжения, умывальник, стол хлеба Присутствия и светильник. Иногда мы сначала подходим к Ковчегу, а затем — к жертвеннику курения. Повествование в Ветхом Завете о скинии, предметах её обстановки и всех принадлежностях имеет большое значение. Оно соответствует последовательности наших переживаний.

  В скинию нельзя войти сзади. У неё нет задней двери. Но спереди у скинии есть вход. Нам нужно переживать все предметы на внешнем дворе и в скинии, пока мы не дойдём до Святого Святых. Я хочу повторить: где находился жертвенник курения — перед завесой или за завесой, в Святилище или в Святом Святых, — определить трудно. (См. прим. Евр. 9:41)

  Если у нас будет такое видение скинии и внешнего двора, мы сможем понять жертвенник всесожжения. Этот жертвенник является самым большим предметом скинии. Все предметы обстановки и принадлежности скинии — Ковчег, жертвенник курения, стол, светильник и умывальник — могут уместиться внутри жертвенника всесожжения. Этот жертвенник был пять локтей в длину и ширину и три локтя в высоту. То, что жертвенник может вместить в себя все предметы скинии, показывает, что крест Христа вмещает в себя все духовные переживания. Это означает, что переживание креста лежит в основе всех духовных переживаний. Наши духовные переживания начинаются с креста, жертвенника. Кроме того, принципы, относящиеся ко всем остальным духовным переживаниям, подразумеваются в переживании креста. Например, когда вы только уверовали в Господа Иисуса, вы, возможно, не были должным образом наставлены, но при этом у вас были некоторые переживания стола хлеба Присутствия, светильника, жертвенника курения и даже Ковчега. Все эти переживания подразумеваются в основополагающем переживании креста. Воскресение, помазание и озарение — всё это подразумевается в переживании креста.

  Я люблю вспоминать своё переживание после спасения. Я был свежим и новым, и все духовные переживания были свежими и приятными. Как многие другие, после своего спасения я переживал сладостное время с Господом Иисусом. Это объясняется тем, что все духовные переживания берут начало в переживании креста и подразумеваются в этом переживании. Без креста мы не можем иметь переживаний в Духе. Крест — это начало, основа, начальный фактор всех духовных переживаний. Поэтому крест жизненно важен.

I. Прообраз креста Христова

  Жертвенник всесожжения — это прообраз креста Христова. В связи с этим в Евр. 13:10 говорится: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права есть те, кто служит при скинии». Жертвенник среди израильтян в древности был прообразом креста как действительного жертвенника. Сегодня у нас есть жертвенник. Мы не говорим о том, чего у нас нет. В первый день каждой недели мы собираемся, чтобы есть жертву, принесённую на этом жертвеннике. Этот жертвенник указывает на Господнюю трапезу. На этом столе мы видим пролитую кровь и закланное тело, представленные чашей и хлебом. Господь Иисус сказал об этой трапезе, что мы должны принимать и есть Его тело и пить Его кровь. Жертвенник — это крест, и крест — это трапеза для нашего наслаждения.

  Нам нужно полнее понимать значение Господней трапезы. Теперь мы видим, что трапеза — это жертвенник, а не просто пир. В Ветхом Завете некоторые приношения, после того как они были принесены на жертвеннике Богу, становились пищей для Божьих людей. В древности, когда дети Израиля сходились вместе для совершения праздников, они пировали тем, что сначала приносили Богу и что затем становилось пищей для их наслаждения. Когда мы приходим на Господнюю трапезу, нам нужно понимать, что стол — это жертвенник, где Христос приносит Себя Богу. Тогда мы можем участвовать в том, что принёс Христос.

II. Сделан из дерева акации

  Жертвенник был сделан из дерева акации (Исх. 27:1); он обозначает человека Иисуса (1 Тим. 2:5), который на кресте подвергся Божьему суду как наша Замена. Здесь нам нужно задать важный вопрос: крест, жертвенник, — это личность или предмет? Этот вопрос вызван тем, что субстанцией жертвенника является дерево акация, а дерево акация обозначает человечество Господа. Дерево акация, из которого был изготовлен жертвенник, было обложено бронзой. Однако основной субстанцией, основным материалом, жертвенника была не бронза, а дерево акация. Дерево акация обозначает человека Иисуса. Это подразумевает, что жертвенник, крест, связан с человеком.

  Предположим, что был жертвенник, но на нём не было никаких жертв. Мог ли жертвенник спасти кого-нибудь сам по себе? Конечно же нет. Точно так же предположим, что был крест, но на нём никто не умер за нас. Мог ли крест спасти нас сам по себе? Мы снова ответим отрицательно. Спасающий элемент находится не в кресте как предмете, а в Личности, которая была распята на кресте за нас. По тому же принципу, когда мы приходим на Господнюю трапезу, мы причащаемся не стола, а пищи, которая на столе. Мы едим то, что принесено на жертвеннике, столе. Таким образом, говоря о жертвеннике, мы имеем в виду главным образом не сам жертвенник, а то, что принесено на жертвеннике. Когда мы говорим, что крест спасает нас, мы не имеем в виду крест как орудие казни, использовавшееся в Римской империи. Мы имеем в виду Христа, который умер на кресте. На самом деле нас спасает не крест сам по себе. Нас спасает Господь Иисус Христос, подвергшийся Божьему суду за нас.

  В прообразе Господь использовал дерево акацию в качестве материала для построения жертвенника. Отсюда видно, что действенность креста заключена не в самом кресте, а в том человечестве, которое связано с крестом и которое было распято на нём. Это то же самое человечество, на которое указывает Ковчег, также сделанный из дерева акации. Дерево акация было сущностью и субстанцией и Ковчега, и жертвенника. Только человечество, соответствующее стандарту Ковчега, может быть нашей заменой на кресте, чтобы спасти нас. Такое человечество, разумеется, есть только у Господа Иисуса. Господь Иисус единственный, кто имеет такое человечество.

III. Был квадратным

  В Исх. 27:1 говорится: «Жертвенник пусть будет квадратный». Жертвенник был квадратным; ему была придана квадратная форма. То, что Господу Иисусу была «придана квадратная форма», означает, что Он подвергся многим испытаниям и проверкам. Придание квадратной формы означает, что Он был испытан и проверен. Он был не просто квадратным; Ему была придана квадратная форма. Он был испытан, исследован, проверен. Быть квадратным — значит быть прямым, совершенным и лишённым каких бы то ни было изъянов. Такой прямой человек подобен правильному квадрату. Господь Иисус был квадратным, и Ему была придана квадратная форма. Он был проверен многими испытаниями и найден прямым и совершенным. Поэтому у Него были все необходимые качества, чтобы быть нашей Заменой, и у Него было право быть нашим Искупителем. Он был способен исполнить требования Божьей праведности, святости и славы. Требования Бога связаны с Его праведностью, святостью и славой. Только исполнив все эти требования Бога, Господь Иисус получил право на то, чтобы Бог признал Его как Замену для нас, грешников. Как мы должны благодарить и славить Господа за то, что Он был испытан и был найден пригодным! Христос был проверен и человеком, и Богом и признан прямым и совершенным. Следовательно, Он был «квадратным».

IV. Пять локтей в длину и пять локтей в ширину

  В стихе 1 говорится, что жертвенник был пять локтей в длину и пять локтей в ширину. Размер пять на пять означает, что Христос на кресте взял на Себя полную ответственность за то, чтобы исполнить все требования Божьей праведности, святости и славы. Пять — это число ответственности, а пять, умноженное на пять, означает полную ответственность, ответственность на ответственность. Господь Иисус понёс такую ответственность на кресте, исполнив Божье тройное требование.

V. Три локтя в высоту

  В стихе 1 также показано, что высота жертвенника была три локтя. Почему жертвенник был три локтя в высоту? Почему его высота меньше, чем длина и ширина? Это непросто понять. То, что высота меньше, чем длина и ширина, показывает, что искупление Господа распространяется в широких пределах. Кроме того, жертвенник является всеохватывающим. Если бы он был слишком узким, он не мог бы вместить в себя столь многое. Если бы он был слишком высоким, он был бы недоступен для нас.

  Число три указывает либо на Триединого Бога, либо на воскресение. Я думаю, что мысль о воскресении здесь не подходит. Следовательно, число три в этом стихе указывает на Триединого Бога.

  Искупление было совершено на кресте не только Самим Господом Иисусом Христом; оно было совершено Триединым Богом. В Евр. 9:14 говорится, что Господь Иисус принёс Себя Богу через вечного Духа. Согласно 2-й главе Послания к колоссянам, когда Христос подвергался распятию на кресте, Бог Отец работал. Когда Бог Сын умирал всеобъемлющей смертью, Бог Отец активно действовал. Как мы уже говорили, злые духи тоже действовали. В Евр. 9:14 показано, что в совершении искупления участвовал весь Триединый Бог. Там говорится, что Христос принёс Себя Богу через Духа. Это — Триединый Бог, которого обозначает высота жертвенника, равная трём локтям. Таким образом, Триединый Бог является стандартом искупления. Искупление было совершено Триединым Богом в соответствии со стандартом Триединого Бога.

  Три притчи в 15-й главе Евангелия от Луки также показывают, что в искуплении человека участвует Триединый Бог. Сын, которого обозначает пастух, ищет потерянную овцу; Дух, которого обозначает женщина, зажёгшая светильник, ищет потерянную монету; и Отец, которого обозначает отец блудного сына, принимает возвратившегося сына, покрывает его лучшей одеждой и кормит его откормленным телёнком. Здесь мы видим, что в принятии покаявшегося грешника участвует весь Триединый Бог. Именно на это указывает высота жертвенника, равная трём локтям.

  Из своих переживаний мы знаем, что в нашем искуплении участвовал Триединый Бог. Когда мы, будучи грешниками, услышали благовестие, Дух работал внутри нас. Когда мы покаялись, мы начали ценить Господа Иисуса. В то же самое время Отец также совершал Свою работу. Следовательно, и Дух, и Сын, и Отец вместе работали, чтобы искупить, вернуть и принять нас. Таково значение высоты Христова искупления. То, что высота жертвенника равна трём локтям, означает, что он построен Триединым Богом и в соответствии с Триединым Богом. Я полагаю, что именно в этом заключается истинное значение высоты жертвенника. Искупление было совершено на кресте Триединым Богом — Сыном, Духом и Отцом.

VI. С рогами на четырёх углах

  В стихе 2 говорится: «И сделай его рога на его четырёх углах». Рога на четырёх углах жертвенника обозначают мощь креста Христова (см. Пс. 92:10), позволяющую ему достигнуть четырёх углов земли. Рога на углах окроплялись кровью жертв (Лев. 4:25, 34). Я полагаю, что именно благодаря этому человек мог ухватиться за рога жертвенника и получить прощение. Например, об этом говорится в 3 Цар. 1:50. В противоположность этому в другом стихе, в Исх. 21:14, упоминаются те грешники, которые не получат прощения, даже если ухватятся за рога жертвенника.

  Рога обозначают силу, а четыре угла в системе прообразов обозначают четыре конца, или угла, земли. Это означает, что искупительная работа Христа настолько действенна, что может распространиться по всей земле. У неё есть сила и мощь, которые позволяют ей достигнуть четырёх углов земли. История вообще и современная история в частности показывают, что действенность Христова искупления достигла самых удалённых уголков мира. Это свидетельствует о мощи Христова искупления. Таким образом, рога на четырёх углах жертвенника обозначают мощь и силу Христова искупления.

VII. Рога были одним целым с жертвенником

  В стихе 2 говорится: «Его рога пусть будут одним целым с ним». Рога не были изготовлены отдельно, а затем прикреплены к жертвеннику. Они были сделаны одним целым с жертвенником. Это показывает, что мощь и силу Христова искупления нельзя отделить от Христова креста. Без жертвенника не было бы рогов, не было бы ни мощи, ни силы. Не думайте, что вы можете обладать силой и мощью в духовной сфере без креста Христова. Эта сила не может быть отделена от креста. Рога должны быть одним целым с жертвенником.

VIII. Обложен бронзой

  Далее в стихе 2 о жертвеннике говорится: «И обложи его бронзой». Это означает Божий праведный суд над Христом как нашей Заменой (Числ. 16:37-38). В 16-й главе Чисел мы видим, что бронза, которой был обложен жертвенник, была получена из кадильниц двухсот пятидесяти бунтарей, которые подверглись Божьему суду огнём. Совершив Свой суд, Бог велел Моисею взять бронзовые кадильницы и использовать их для того, чтобы обложить жертвенник. Таким образом, бронза, которой был обложен жертвенник, обозначает суд. В системе прообразов и медь, и бронза обозначают Божий суд.

  Когда Христос был на кресте, Он был человеком, которого обозначает дерево акация. Но Он был обложен бронзой, Божьим судом. В отличие от Ковчега, который был обложен золотом, обозначающим Божью природу, жертвенник был обложен бронзой, обозначающей Божий праведный суд. Таким образом, как Человек, который умер на кресте, Христос полностью подвергся Божьему суду как наша Замена. Он понёс за нас тот суд, который должны были понести мы. Он был полностью покрыт, обложен, Божьим судом. На кресте Он был Человеком, который подвергся Божьему суду.

IX. Все его принадлежности сделаны из бронзы

  В стихе 3 говорится: «И сделай его горшки для удаления его пепла, и его лопатки, и его тазы, и его вилки, и его лотки; все его принадлежности сделай из бронзы». Горшки, в которые складывали пепел, лопатки для удаления пепла, тазы для окропления, в которые стекала кровь (Зах. 9:15), вилки для переворачивания мяса и лотки для угля — всё это было сделано из бронзы, то есть из того же материала, которым был обложен жертвенник. То, что все принадлежности были сделаны из бронзы, означает, что всё, что связано с крестом, предназначено для Божьего суда.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках