Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Небесного Царя испытывают

(3)

IV. Ученики фарисеев и иродиане

  После того как главные священники и старейшины народа исследовали Господа Иисуса относительно источника Его власти, ученики фарисеев и иродиане задали Ему вопрос относительно подати цезарю (Мф. 22:15-22). Иродианами называли тех, кто поддерживал режим царя Ирода и участвовал вместе с ним во внедрении греческого и римского образа жизни в иудейскую культуру. Обычно они были союзниками саддукеев, но противниками фарисеев. Однако здесь они объединились с фарисеями, чтобы поймать Господа Иисуса в ловушку.

  Иродиане были противниками фарисеев, поскольку фарисеи были очень консервативными, а иродиане были модернистами и стояли на стороне саддукеев, которые тоже придерживались модернистских представлений. Однако в данном случае иродиане и фарисеи объединились, чтобы устроить Господу Иисусу ловушку. Они ожидали, что Он попадёт в их западню. В стихе 17 они сказали Господу: «Итак, скажи нам, как Тебе кажется, разрешается платить подать цезарю или нет?» Это был поистине вопрос-ловушка. Все иудеи были против того, чтобы платить подать цезарю. Если бы Господь Иисус сказал, что это делать разрешается, Он оскорбил бы всех иудеев, вождями которых были фарисеи. Но если бы Он сказал, что это делать не разрешается, то иродиане, стоявшие на стороне римского правительства, получили бы веское основание для того, чтобы обвинить Его. Иудеям очень не нравилось платить подать цезарю; они делали это очень неохотно. Особенно резко против этого выступали фарисеи. Однако иродиане были согласны платить налог римскому правительству. Таким образом, одна из этих двух партий относилась к этому вопросу отрицательно, а другая — положительно. Согласно их представлениям, как бы Господь ни ответил на их вопрос, Он должен был попасть в их ловушку.

  Однако Господь Иисус мудр и знает, как поступать с тем или иным человеком и в той или иной ситуации. В стихе 19 Он сказал: «Покажите Мне монету для уплаты подати». Тогда они принесли Ему динарий. Господь Иисус не показал римскую монету Сам, а попросил их показать Ему монету. У них нашлась римская монета, и таким образом они сами оказались пойманы. Они проиграли уже потому, что у них была римская монета.

  В стихах 20 и 21 говорится: «И Он говорит им: Чьё это изображение и надпись? Они говорят: Цезаря. — Тогда Он говорит им: Отдавайте же цезарево цезарю, а Божье — Богу». Отдавать цезарю цезарево — значит платить цезарю подать согласно его правительственным распоряжениям. Отдавать Богу Божье — значит платить Богу полсикля согласно Исх. 30:11-16 и приносить Богу все десятины согласно Божьему закону. Иудеи подчинялись двум видам власти: политической власти Рима и духовной власти Бога. В Иерусалиме наряду с римским правительством находился Божий храм. По этой причине иудейский народ должен был платить налог и той и другой системе — и римскому правительству, и для Божьего храма. Поэтому Господь велел им отдавать цезарю цезарево, а Богу — Божье. Этот ответ поразил фарисеев и иродиан, и они потерпели поражение.

V. Саддукеи

  В Мф. 22:23-33 мы видим, как Господа испытывали саддукеи. Саддукеи были модернистами древности — они не верили в ангелов и в воскресение (Деян. 23:8). Они ничем не отличались от сегодняшних модернистов и образованных критиков, которые не верят в Писания, в ангелов и в чудеса. Эти модернисты древности пришли к Господу с вопросом о воскресении. На первый взгляд, им всё было ясно. Они рассказали Господу о женщине, которая была женой семи братьев, и спросили Его: «Итак, в воскресении женой которого из семи она будет? Ведь она была женой у всех» (ст. 28). С человеческой точки зрения, это был трудный вопрос. Несомненно, фарисеям, фундаменталистам древности, было бы трудно на него ответить. Однако Господь Иисус дал саддукеям очень твёрдый ответ.

  В стихе 29 говорится: «И Иисус сказал им в ответ: Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей». Знать Писания — это одно; знать силу Божью — это другое. Нам нужно знать и Писания, и силу Божью. Под Писаниями здесь понимаются ветхозаветные стихи, в которых говорится о воскресении, а под силой Божьей — сила воскресения. В Своём ответе саддукеям Господь сделал четыре вещи: во-первых, осудил их; во-вторых, упрекнул их; в-третьих, научил их; в-четвёртых, заставил их замолчать. Он осудил их, сказав, что они заблуждаются. Все модернисты заблуждаются. За это их нужно осудить. Сегодняшних модернистов нужно осудить за то, что они отрицают воскресение, ангелов и чудеса. Когда я был молодым, в Китае были распространены такие учения. Например, модернисты говорили, что воды Красного моря не были разделены и что люди не перешли через него по суше. Они заявляли, что подул сильный ветер, который заставил отступить мелкие воды моря, и люди смогли пройти по суше. Какое бесовское учение! Модернисты древности, подобно сегодняшним модернистам, считали себя очень умными, но на самом деле они заблуждались. Поэтому Господь упрекнул их, сказав, что они не знают ни Писаний, ни силы Божьей.

  После того как Господь осудил и упрекнул саддукеев, Он научил их. В стихе 30 Он сказал: «Ибо в воскресении не женятся и не выходят замуж, а подобны ангелам на небе». Это означает, что в воскресении не будет ни мужчин, ни женщин. Следовательно, не будет брака. Это произойдёт благодаря Божьей силе. Те, кто отрицает воскресение, не знают Божьей силы.

  Чтобы помочь саддукеям узнать глубины истины, которая подразумевается в словах Писаний, Господь сказал: «А о воскресении мёртвых разве вы не читали сказанного вам Богом, который говорит: «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»? Он Бог не мёртвых, а живых». Поскольку Бог является Богом живых и называется «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова», мёртвые Авраам, Исаак и Иаков будут воскрешены. Вот как Господь Иисус толковал Писания: не только согласно букве, но также согласно подразумеваемым в них жизни и силе.

  Я благодарен Господу за то, как Он толковал Библию. Он сказал, что Бог является Богом Авраама, Исаака и Иакова. Если бы не было грядущего воскресения, то Бог был бы Богом мёртвых. То, что Бог является Богом живых и что Он Бог Авраама, Исаака и Иакова, доказывает, что Авраам, Исаак и Иаков будут воскрешены. Если бы им не предстояло быть воскрешёнными, то как Бог мог быть Богом живых? Это подлинное, правдивое, живое и достоверное толкование Библии. Таким ответом Господь заставил саддукеев замолчать.

VI. Законник из фарисеев

  Когда фарисеи узнали, что Господь заставил замолчать саддукеев, они держали совет о том, что делать дальше. Затем один из них, законник, желая испытать Господа, спросил Его о том, какая заповедь в законе самая большая. Законник — это человек, разбиравшийся в Моисеевом законе, профессиональный толкователь ветхозаветного закона. Господь сказал, что самая большая и первая заповедь — это любить Господа всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом (ст. 37-38). Затем Он сказал: «А вторая подобна ей: «Люби своего ближнего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки». Обе заповеди: заповедь любить Бога и заповедь любить человека — основаны на любви. Любовь — это дух Божьих заповедей.

  Во всех этих испытаниях Господу Иисусу задавали вопросы относительно четырёх вещей: религии, политики, положений веры и закона. Что касается религии, Его спросили об источнике власти при совершении религиозных действий. Что касается политики, Его спросили о подати римскому правительству. Что касается положений веры, Его спросили о вере в воскресение. Что касается закона, Его спросили о том, какая заповедь является самой большой. Господь Иисус заставил замолчать всех, кто испытывал Его относительно этих четырёх вещей, — им было больше нечего сказать.

VII. Он заставляет замолчать всех испытывающих Его, задав вопрос вопросов

  После того как были заданы вопросы Господу, Он задал вопрос фарисеям. В стихах 41 и 42 говорится: «А пока фарисеи были собраны вместе, Иисус стал спрашивать их и сказал: Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Как показано в 21:23—22:46, Христа во время Его последнего прихода в Иерусалим, центр иудаизма, окружили главные священники, старейшины, фарисеи, иродиане и саддукеи, а также законник, и все они старались поймать Его в ловушку, задавая каверзные и хитроумные вопросы. Сначала главные священники, представлявшие власть в иудейской религии, и старейшины, представлявшие власть в иудейском народе, задали Ему вопрос о Его власти (21:23). Их вопрос соответствовал их религиозному представлению. Затем фарисеи-фундаменталисты и иродиане, рьяно занимавшиеся политикой, задали Ему вопрос, связанный с политикой. После этого саддукеи-модернисты задали Ему вопрос об одном из фундаментальных положений веры. Потом самодовольный законник задал Ему вопрос о законе. Мудро ответив на все их вопросы, Он задал им вопрос о Христе. Это вопрос вопросов. Их вопросы были о религии, о политике, о положениях веры, о законе. Его вопрос был о Христе, который является центром всего. Они знали религию, политику, положения веры и закон, но не обращали никакого внимания на Христа. Поэтому Он спросил их: «Что вы думаете о Христе?» На этот вопрос вопросов должен ответить каждый.

  Сегодня у людей много вопросов, но все их вопросы можно распределить на четыре категории: религия, политика, положения веры и закон. Сегодня, как и в древности, люди интересуются этими вещами, а не Христом. Они просто не имеют о Нём никаких представлений. Но Бога интересует Христос, и Христа интересует Он Сам. Поэтому Он спрашивает: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Этот вопрос касается Личности Христа, которая является тайной, самым сложным предметом во вселенной.

  Христология — это учение о личности Христа. Начиная со второго столетия христианские учителя спорят друг с другом о христологии. Сегодня битва между нами и нашими противниками тоже связана с этим предметом. Например, один из ведущих противников учит тому, что Христос якобы не находится в нас, а лишь представлен в нас Святым Духом. Он считает, что Христос находится по правую руку от Бога на третьем небе, а Святой Дух представляет Его в нас. Такое представление связано с троебожием — учением о том, что Трое в Божестве существуют отдельно друг от друга. Те, кто учит тому, что Христос лишь представлен в нас Святым Духом, верят, по сути, в трёх Богов. Глубоко внутри себя многие христиане-фундаменталисты подсознательно придерживаются такого представления. Недавно кто-то из наших противников сказал, что божественность Христа находится в верующих, а Его человечество — на небе. Какой абсурд! Теперь получается, что они верят не только в трёх Богов, но и в двух Христов — материального Христа и духовного Христа. Такие странные представления являются плодом нашего падшего мышления. Как это ужасно — отделять человечество Христа от Его божественности! Это доказывает, что вопрос о Христе и сегодня остаётся вопросом вопросов.

  Когда Господь задал этот вопрос фарисеям, они ответили, что Христос — это сын Давида (ст. 42). Несомненно, согласно Писаниям, они ответили правильно. Тогда Господь сказал: «Как же Давид в духе называет Его Господом и говорит: «Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня, пока не положу Твоих врагов под Твои ноги»? Если же Давид называет Его Господом, как же Он его сын?» (ст. 43-45). Вопрос здесь заключается в том, как прадед может называть своего правнука Господом. На этот вопрос фарисеи не знали ответа. Христос является Богом; в Своей божественности Он Господь Давида. Кроме того, Он является человеком; в Своём человечестве Он Сын Давида. Фарисеи обладали лишь половиной содержащегося в Писаниях знания о личности Христа: они знали только то, что Он Сын Давида согласно Своему человечеству. У них не было второй половины: они не знали, что, согласно Своей божественности, Он Сын Божий. Упоминание о духе в стихе 43 показывает, что мы можем познать Христа только в своём духе через Божье откровение (Эф. 3:5).

  В стихе 46 говорится: «И никто не мог ответить Ему ни слова, и с того дня никто больше не посмел спрашивать Его». Заданный Христом вопрос вопросов о Его удивительной Личности заставил замолчать всех Его противников. Фарисеи изучили Ветхий Завет и ясно увидели, что Христос должен быть Сыном Давида. Но они не увидели, что Христос также был Сыном Божьим.

  Даже те, кто признаёт, что Христос является и Сыном Божьим, и Сыном Давида, спорят о том, разделены две Его природы или слиты. Вместо того чтобы спорить о Личности Христа, мы должны сказать: «Аллилуйя, у нас есть славная и таинственная Личность! Он такой удивительный, что мы не можем до конца понять Его». Посмотрите на Ис. 9:6: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам… и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Чтобы понять этот стих, нам потребуется целая вечность. Христос младенец, и в то же время Он Бог крепкий. Он Сын, и в то же время Он Отец вечности. Не думайте, что сегодня мы можем до конца понять Христа. Нет, Он такой удивительный, что намного превосходит наше понимание. Мы даже себя не понимаем до конца, не говоря уже о Христе. Знаете ли вы, где находится ваш дух или где находится ваша душа? Можете ли вы определить местоположение своего сердца? Чем больше вы анализируете себя, тем больше вы запутываетесь. Когда я был совсем молодым, я думал, что досконально знаю себя. Но чем дальше я жил, тем больше я понимал, что я знаю очень мало. Если мы не можем понять себя, то как мы можем до конца понять Христа, воплощение Триединого Бога?

  Христос такой удивительный! Он и Бог, и человек, Он и Сын Божий, и Сын Давида. Кроме того, Он и на небесах, и в нас. Он внутри и снаружи; Он наверху и внизу; Он самый великий и самый маленький. О, Христос является всем! Вот насколько мы должны знать Его. Тогда мы скажем: «Господь Иисус, мне не исчерпать всего, что я могу узнать о Тебе. Господь, Ты самая достойная Личность. Если есть Бог, то этот Бог — Ты. Если есть подлинный человек, то этот человек — Ты. Господь, Ты — Спаситель, Искупитель, жизнь и свет». Сегодня мы должны узнать, насколько неисчерпаем Господь Иисус как Сын Давида и Сын Божий. Как переживания Его, так и знания о Нём неисчерпаемы. Христос всеобъемлющ, поэтому наслаждение Им неисчерпаемо.

  Не позволяйте увести себя в дьявольскую ловушку споров о Личности Христа. Если вы думаете, что всё знаете о Личности Христа, то вы уже попали в ловушку. Мы можем узнать Христа, но мы не можем досконально понять Его. Мы знаем, что Иисус Христос — это Сын и что Его также называют Отцом, поскольку так говорит Библия. Но мы не можем до конца понять это. Мы также знаем, что Христос — это Сын Божий и Сын человеческий и что в одной Личности Он обладает и божественной природой, и человеческой природой. Таким образом, Он является одной Личностью с двумя природами и двумя жизнями. Однако наши способности не позволяют нам до конца понять это. Мы просто верим всему, что говорит Библия, и славим Его за то, что Он такой удивительный! Нам нужно поклоняться Ему, принимать Его, наслаждаться Им и переживать Его как удивительную Личность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках