Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Упрекает иудейских приверженцев религии и оставляет Иерусалим с его храмом

  После того как религиозные вожди исследовали и испытали Господа, Он благодаря Своей мудрости заставил их замолчать. В конечном итоге наступил такой момент, когда Он перестал разговаривать с ними. В 23-й главе Он сказал им последнее слово. В этом сообщении мы рассмотрим, как Господь упрекнул иудейских приверженцев религии и оставил Иерусалим с его храмом.

I. Упрекает иудейских приверженцев религии

А. Их лицемерие

  В Своём упрёке, обращённом к иудейским приверженцам религии, Господь в первую очередь осудил их лицемерие (Мф. 23:1-12).

1. Садятся на Моисеево место и говорят, но не делают

  В стихах 2 и 3 Господь сказал: «На Моисеевом месте уселись книжники и фарисеи. Итак, всё, что они вам скажут, делайте и соблюдайте; но согласно их делам не поступайте, ибо они говорят и не делают». Книжники и фарисеи говорили что-то о законе, но не делали этого. Поэтому Господь велел Своим ученикам делать всё, что говорят книжники и фарисеи, поскольку они говорили согласно Библии. Однако Он велел Своим ученикам не делать того, что делали они, поскольку они поступали как лицемеры.

2. Связывают тяжёлые ноши и взваливают их на плечи других, но не двигают их и пальцем

  В стихе 4 говорится: «И они связывают ноши, тяжёлые и неподъёмные, и взваливают их на плечи людей, а сами и пальцем не хотят их двинуть». Книжники и фарисеи взваливали на других ношу закона, но не хотели поднять её даже пальцем.

3. Совершают все свои дела с тем, чтобы показать себя людям

  В стихе 5 Господь сказал: «И все свои дела они совершают с тем, чтобы показать себя людям». Книжники и фарисеи делали всё ради внешнего эффекта, чтобы показать себя другим. Причиной тому были их гордость и желание получить похвалу от людей.

4. Расширяют свои филактерии и увеличивают кисти на одежде

  В стихе 5 также говорится: «[Они] расширяют свои филактерии и увеличивают кисти на одежде». Филактериями называли кожаные коробочки, в которые клали написанные на пергаменте выдержки из закона. Согласно Втор. 6:8 и Втор. 11:18, их носили на лбу в виде повязки и на левой руке. Книжники и фарисеи расширяли их, делая из них таким образом талисман. Кроме того, они расширяли их с той целью, чтобы показать всем, как они любят закон, поддерживают закон и соблюдают закон. Это показывает, насколько они хотели хорошо выглядеть в глазах других.

  Закон требовал, чтобы израильтяне делали на краях своей одежды кисти из ленты голубого цвета. Эти кисти означали, что их поведение (прообразом которого является одежда) подчинено небесному правлению (которое обозначала лента голубого цвета), и должны были напоминать им, чтобы они соблюдали Божьи заповеди (Числ. 15:38-39). Книжники и фарисеи увеличивали кисти, делая вид, что соблюдают Божьи заповеди и подчиняются им в ещё большей степени. Они делали это, чтобы прославить себя.

5. Любят почётное место на обедах и главные места в синагогах

  В стихе 6 говорится, что книжники и фарисеи «любят почётное место на обедах и главные места в синагогах». Отсюда следует, что им нравилось быть выше других и что они хотели занимать видное место среди народа.

6. Любят приветствия на рыночных площадях, и чтобы люди называли их «равви»

  В стихе 7 показано, что они любили «приветствия на рыночных площадях, и чтобы люди называли их „равви“». Книжники и фарисеи любили, чтобы люди приветствовали их на рыночных площадях. Им также нравилось, когда их называли «равви» (это уважительное обращение, обозначающее «учитель», «наставник»).

7. В противоположность смирению людей царства

  Поведение книжников и фарисеев противоположно смирению людей царства. Люди царства должны быть их прямой противоположностью. Например, в стихе 8 Господь говорит: «Но вы не называйтесь «равви», ибо один у вас Учитель, а вы все — братья». Отсюда следует, что только Христос является нашим единственным Учителем и Наставником. В стихе 9 говорится: «И своим отцом никого не называйте на земле, ибо один у вас Отец — Тот, кто на небесах». Из этого стиха мы видим, что только Бог является нашим Отцом. У всех нас есть один небесный Отец — Сам Бог. Из стиха 10 мы видим, что только Христос является нашим Наставником, Проводником, Учителем и Руководителем. В этом стихе говорится: «И наставниками не называйтесь, потому что один у вас Наставник — Христос». Греческое слово, переведённое как «наставники», можно также перевести как «проводники», «учителя», «руководители». В стихах 11 и 12 мы видим, что большие среди нас должны быть нашими слугами, что, кто возвысит себя, тот будет смирён и что, кто смирит себя, тот будет возвышен. Таким образом, тот, кто возвышает себя, будет смирён, а тот, кто смиряет себя, будет возвышен.

Б. Восьмикратное «горе вам!»

  В 23:13-36 Господь восемь раз произносит «горе вам!» в адрес книжников и фарисеев. В пятой главе говорится о девятикратном благословении, а здесь говорится о восьмикратном горе.

1. Первое «горе вам!»

  В стихе 13 говорится: «Но горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы запираете царство небес перед людьми. Ибо вы сами не входите и входящим не позволяете войти». Фарисеи заперли царство небес. Они не вошли сами и не позволили войти входящим. Именно так поступают некоторые в сегодняшнем христианстве. Они не хотят войти в царство небес сами и в то же время не позволяют войти тем, кто хочет это сделать. Почти всё противостояние, с которым мы сталкиваемся, исходит не от неверующих людей, а от ревностных христиан, которые хотят помешать тем, кто хочет пойти этим путём. В глазах Господа они поступают очень коварно.

2. Второе «горе вам!»

  В стихе 14 говорится: «Но горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы пожираете дома вдов, притом для видимости долго молясь. Поэтому вы получите больший суд». Они притворялись, что долго молятся, а сами в это время пожирали дома вдов.

3. Третье «горе вам!»

  В стихе 15 говорится: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы обходите море и сушу, чтобы приобрести одного прозелита, и, когда он станет им, вы делаете его сыном Геенны вдвое большим, чем вы сами». Это происходит и сегодня. Я видел, как на Дальнем Востоке католики делают прозелитами буддистов только для того, чтобы сделать их сыновьями Геенны вдвое большими, чем они сами.

4. Четвёртое «горе вам!»

  В стихе 16 говорится: «Горе вам, слепые поводыри, говорящие: „Кто поклянётся храмом — это ничто, но кто поклянётся золотом храма, тот связан“». Эти слова обличают их слепоту. В стихе 17 Господь далее говорит: «Неразумные и слепые, что больше: золото или храм, освящающий золото?» Освятить золото — значит сделать золото святым по положению, изменив его положение, то есть переместив его из обыденного места в святое место. Храм больше золота, поскольку он освящает золото. Существует два вида освящения: освящение по положению и освящение по предрасположенности. В данном случае мы видим, что золото освящается храмом. Это освящение по положению, а не по предрасположенности. Предположим, когда-то золото находилось на рынке. Тогда оно было обычным золотом — оно не было святым, отделённым для Бога. Но когда золото было перенесено с рынка в храм, оно стало освящённым по положению благодаря тому, что находилось в храме. Раньше это было обычное золото, а теперь это освящённое золото в Божьем храме. Положение золота изменилось, однако его природа осталась прежней. Это освящение по положению.

  То же самое можно сказать о жертвеннике и даре в стихах 18 и 19. Дар освящается жертвенником. Это тоже своего рода освящение по положению: оно совершалось в результате того, что дар менял своё местонахождение, перемещаясь из обыденного места в святое место. Жертвенник был больше дара, поэтому жертвенник освящал дар. Например, когда ягнёнок находился в стаде, это был обычный ягнёнок — он не был отделён для Бога или освящён. Но когда его клали на жертвенник, жертвенник освящал ягнёнка для Бога. Однако, как и в случае с золотом, природа ягнёнка оставалась прежней. Менялось только его внешнее положение. Раньше он был в стаде, а теперь — на Божьем жертвеннике. Этот вид освящения, освящение по положению, не оказывает воздействия на нашу природу. Однако то освящение, о котором говорится в Рим. 6, является освящением по предрасположенности; оно затрагивает наше существо, нашу внутреннюю природу.

  В стихах 20-22 Господь говорит, что тот, кто клянётся жертвенником, клянётся им и всем, что на нём; что тот, кто клянётся храмом, клянётся им и Тем, кто обитает в нём; и что тот, кто клянётся небом, клянётся престолом Божьим и Тем, кто сидит на нём.

5. Пятое «горе вам!»

  В стихах 23 и 24 мы видим пятое «горе вам!» Книжники и фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина, но упустили более весомое в законе — справедливость, милость и верность. Господь сказал, что они слепые поводыри, отцеживающие комара, но проглатывающие верблюда.

6. Шестое «горе вам!»

  В стихах 25 и 26 говорится: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы чистите чашу и блюдо снаружи, а внутри они полны вымогательства и невоздержанности. Слепой фарисей! Очисти прежде чашу и блюдо внутри, чтобы и снаружи они стали чисты». Книжники и фарисеи обращали внимание только на внешнее. Точно так же дело обстояло в пятнадцатой главе. Они омывали руки, но внутренне были полны вымогательства и невоздержанности. Вымогательство связано с любовью к деньгам, а невоздержанность — с вожделениями. Таким образом, книжники и фарисеи очищались внешне, но внутренне были полны любви к деньгам и вожделений.

7. Седьмое «горе вам!»

  В стихах 27 и 28 говорится: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы похожи на побелённые могилы, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты. Так и вы снаружи кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Фарисеи были подобны могилам. Вы когда-нибудь задумывались о том, что падшие люди подобны могилам? Внешне они могут быть красивыми и могут казаться людям праведными, но внутри они полны костей мертвецов и нечистоты, исполнены лицемерия и беззакония.

8. Восьмое «горе вам!»

  В стихах 29-36 мы видим восьмое горе. В стихе 29 говорится: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы строите могилы пророков и украшаете гробницы праведников». За Иерусалимом много гробниц. Фарисеи перестраивали могилы пророков и украшали их ради внешней видимости. Господь сказал, что тем самым они подтверждали, что они сыновья тех, кто убивал пророков (ст. 31). Поэтому Господь назвал их «змеями» и «отродьем гадюк» (ст. 33). Как следует из стиха 34, впоследствии фарисеи и книжники бичевали и убивали посланных Господом новозаветных пророков.

  Упрёк, высказанный Господом в адрес книжников и фарисеев, точно изображает состояние сегодняшней религии. Всё описанное в 23:1-36 напоминает сегодняшнюю обстановку. Не забывайте, этот упрёк является частью книги о царстве. Несомненно, Матфей показывает нам что-то отрицательное, чтобы открыть что-то положительное. Жизнь царства должна быть противоположностью того, что показано в 23:1-36. Она должна быть полной противоположностью этой чёрной и ужасной картине. Только милостью и благодатью Господа мы можем избежать того, что показано здесь. Поэтому всем нам нужно молиться: «Господь, спаси меня! Помоги мне! Избавь меня от этой ужасной обстановки!»

II. Оставляет Иерусалим с его храмом

  После того как Господь был испытан и исследован и после того как Он упрекнул книжников и фарисеев, Он оставил Иерусалим с его храмом. В 23:37-39 Господь обратился к Иерусалиму с последним словом. После этого слова у Господа не осталось с Иерусалимом ничего общего.

А. Иерусалим, убивающий пророков

  В стихе 37 говорится: «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему!» Бог избрал Иерусалим и его детей для исполнения Своего замысла. Однако, когда Бог послал к ним Своих пророков, они убили их.

Б. Господь как птица, которая хочет собрать своих детей под свои крылья

  В стихе 37 также говорится: «Сколько раз Я хотел собрать твоих детей подобно тому, как птица собирает своих птенцов под крылья, а вы не захотели!» Подобно птице, которая носится над своими птенцами, об Иерусалиме всегда заботился Сам Бог (Ис. 31:5; Втор. 32:11-12). Поэтому, сказав: «Я хотел собрать твоих детей подобно тому, как птица собирает своих птенцов под крылья», Господь Иисус тем самым дал понять, что Он Сам Бог. Господь подобен любящей птице, которая носится над своими птенцами. Он много раз хотел собрать детей Иерусалима, но они не захотели. Говоря это последнее слово, Господь по-прежнему был подобен любящей птице, которая простирает Свои крылья над птенцами. Но они не захотели, чтобы Он собрал их под Свои крылья.

В. Дом, то есть храм, оставляется пустым

  В стихе 38 Господь сказал: «Вот, оставляется вам ваш дом пустым». Поскольку слово «дом» здесь употреблено в единственном числе, оно явно относится к дому Божьему, то есть к храму (21:12-13). Раньше он был домом Божьим, но теперь он был назван «ваш дом», потому что иудеи сделали его притоном грабителей (21:13). Пророчество о том, что дом оставляется пустым, перекликается с пророчеством в 24:2, которое было исполнено, когда Тит и римское войско разрушили Иерусалим в 70 году по Р.Х.

  Согласно контексту всей Библии, под «домом» здесь понимается храм, единственный дом, дом Божий. Но к тому времени дом Божий стал «вашим домом»; из дома Божьего он превратился в притон грабителей. Очищая храм, Господь сказал: «Мой дом будет назван домом молитвы, а вы делаете его притоном грабителей» (21:13).

  В древности, согласно Книге пророка Иезекииля, Бог оставил Свой храм. То же самое произошло здесь. В десятой главе Иезекииль увидел в видении, как Божья слава оставляет храм. Таким образом, для бунтующих иудеев храм был оставлен пустым и в конечном итоге был сожжён и разрушен. Здесь, в Мф. 23, Господь снова собирался оставить дом пустым. Прошло немного времени, и римское войско под командованием Тита разрушило храм. Итак, 23:38 перекликается с 24:2, где показано, что не останется камня на камне. Оба стиха указывают на то, что храм в Иерусалиме будет опустошён. В то время, когда храм был разрушен, он уже не был домом Божьим — он стал домом бунтарей.

Г. Не увидят Господа до Его возвращения

  В стихе 39 говорится: «Ибо говорю вам: отныне ни в коем случае не увидите Меня, пока не скажете: „Благословен Приходящий в имени Господа“». Это произойдёт при втором пришествии Господа, когда весь остаток Израиля обратится и, уверовав в Него, будет спасён (Рим. 11:23, 26). Иезекииль увидел, как слава оставляет храм. Эта слава была прообразом Господа Иисуса, который является действительной славой, явлением Бога. Израиль не увидит Его снова до Его второго пришествия. Согласно Зах. 12, при возвращении Господа остаток Израиля покается. Тогда они скажут Ему: «Благословен Приходящий в имени Господа».

  Здесь Господь был краток, но Он упомянул несколько событий, которые произойдут между разрушением Иерусалима и вторым пришествием Господа. Здесь Господь ясно заявил, что Он, сама Божья слава, оставляет израильский народ и что они не увидят Его до Его возвращения. С тех пор прошло почти две тысячи лет, и Израиль всё ещё не увидел Господа Иисуса. Кто-то спросит: «Означает ли это, что у евреев нет возможности поверить в Господа Иисуса?» У каждого еврея в отдельности есть возможность поверить, но как народ сегодня они не имеют такой возможности. Израиль как народ не имеет с Господом ничего общего. Благодарение Господу, что Он по-прежнему милостив к евреям. Хотя Он оставил израильский народ, «чёрный ход» всё ещё открыт и отдельные евреи могут прийти к Нему. Сегодня ни один еврей не может прийти к Богу как представитель своего народа. Но когда в конце этого века евреев будут гнать их враги, они начнут взывать к своему Богу. Тогда Христос сойдёт с неба и поставит Свою ногу на Элеонскую гору, которая будет разделена на две части, подобно водам Красного моря. Это даст евреям возможность спастись от гонителей бегством. В то время они покаются перед Господом и призовут Его, и народ будет спасён. Это будет спасение не просто для отдельных людей, а для всего народа. Однако до возвращения Господа израильский народ не может покаяться. Но, как мы уже говорили, отдельные евреи сегодня всё равно могут покаяться и войти в Божью благодать.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках