Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Предки Царя и Его статус

(5)

II. Его рождение

  В этом сообщении мы подходим к рождению Христа. Поскольку рождение Христа — это целиком и полностью тайна, говорить о нём трудно. Сначала нам нужно рассмотреть некоторые вопросы, связанные с подготовкой к рождению Христа.

А. По Божьему всевластию

  Рождение Христа было подготовлено и осуществлено по Божьему всевластию (Мф. 1:8; Лк. 1:26-27). По Своему всевластию Бог соединил Иосифа и Марию в браке, чтобы произвести на свет Христа как законного наследника престола Давида. Брак — это тайна. Нелегко соединить вместе двух людей, особенно когда речь идёт о рождении Христа. Соединить Иосифа и Марию было непросто. Рассмотрим историю. Согласно родословию Христа в Евангелии от Матфея Иосиф был потомком Зоровавеля, возвратившегося пленника. Зоровавель, один из вождей колена Иуды и потомок царской семьи, привёл пленников из Вавилона в Иерусалим (Эздр. 2:2). Впоследствии он также возглавил воссоздание храма (Эздр. 3:8; 5:2). Иосиф был его потомком. Если бы не было возвращения пленников, где бы родился Иосиф? Он бы родился в Вавилоне. То же самое было бы и с Марией, которая тоже была потомком возвратившихся пленников. Если бы предки Иосифа и Марии остались в Вавилоне и если бы сами Мария и Иосиф родились там, как Иисус смог бы родиться от Марии в Вифлееме? Теперь мы видим всевластие Бога в том, что он возвратил предков Иосифа и Марии.

  По Своему всевластию Бог поместил Иосифа и Марию в один и тот же город, Назарет (Лк. 1:26; 2:4). Если бы они жили далеко друг от друга, им было бы трудно соединиться в браке. Иосиф и Мария не только были потомками возвратившихся пленников, но и жили в одном и том же маленьком городе. Это позволило им соединиться в браке.

  Кроме того, изучая родословия, приведённые у Матфея и у Луки, мы обнаруживаем, что Иосиф был потомком царской линии, линии Соломона (ст. 6-7), а Мария была потомком линии простых людей, линии Нафана (Лк. 3:31). Хотя Иосиф и Мария соединились в браке, Иисус родился от Марии, а не от Иосифа. На первый взгляд, Он родился от Иосифа; на самом деле Он родился от Марии (1:16). Это был целиком и полностью вопрос Божьего всевластия.

  Как мы уже увидели в одном из предыдущих сообщений, проклятие, о котором записано в Книге пророка Иеремии, лишило любых потомков Иехонии права унаследовать престол Давида (Иер. 22:28-30). Если бы Иисус действительно родился от Иосифа, Он бы лишился права на престол Давида. Поскольку Иосиф всё же принадлежал к царской линии, он был царским потомком в глазах людей. В результате брака Марии, матери Иисуса, с Иосифом Иисус, на первый взгляд, был связан с этой царской линией. Опять мы видим Божье всевластие. Бог нашёл молодую женщину, которая также была потомком Давида, чтобы произвести на свет Христа. Иисус родился от неё и фактически был семенем Давида, имевшим право унаследовать престол Давида.

  Благодаря такому всевластному устроению Иисус был и обычным человеком, и наследником царского престола. Именно поэтому Он имеет два родословия: одно в Евангелии от Луки, показывающее Его статус простого человека, а другое в Евангелии от Матфея, показывающее Его царский статус. Его статус простого человека был от Марии, а Его царский статус был от Иосифа. Именно таким образом Иисус родился по Божьему всевластию. Никто из нас не родился благодаря такому Божьему всевластию. Никто из нас не родился благодаря такому всевластию. Только Иисус имел право на такое всевластное устроение.

Б. Посредством подчинения Марии

  Согласно Лк. 1:26-38, рождение Христа осуществилось посредством подчинения Марии. Здесь я хотел бы сказать несколько слов, обращаясь к молодёжи. Для такой молодой девы, как Мария, было нелегко принять поручение зачать ребёнка. Если бы я был на её месте, я бы сказал: «Господь, если бы Ты попросил меня сделать всё что угодно, кроме этого, я бы это сделал. Но Ты просишь меня зачать ребёнка! С человеческой точки зрения это невозможно. Это не соответствует ни морали, ни этике. Я не могу это сделать!» Нам легко читать эту запись. Но предположим, какая-нибудь молодая сестра среди нас получила бы сегодня такое поручение. Смогла бы она принять его? Это не что-то незначительное. Мария могла бы сказать: «Гавриил, разве ты не знаешь, что я уже обручена с мужчиной? Как же я могу зачать ребёнка?» Кто из нас принял бы такое поручение? Если бы ангел сказал такие слова вам, вы смогли бы принять их?

  Мария, выслушав ангела, сказала: «Вот раба Господня. Пусть будет мне согласно твоему слову» (Лк. 1:38). Кажется, что это просто, но цена была крайне высока. Чтобы произвести на свет Христа, Мария заплатила очень высокую цену — она заплатила всем своим существом. Произвести на свет Христа не легко. Это стоит недёшево. Если мы хотим произвести на свет Христа, мы должны чем-то заплатить. Мария заплатила.

  Иосиф сразу же отреагировал на это, решив тайно отослать Марию (ст. 19). Таким образом, Мария оказалась в трудном положении. Уверяю вас, всякий раз, когда вы будете принимать поручение произвести Христа, вы будете оказываться в трудном положении. Все ангелы будут понимать вас, но ни один человек вас не поймёт. Не ждите, что кто-то будет подобен ангелу Гавриилу. Все будут понимать вас неправильно. Возможно, самый близкий вам человек как раз и будет понимать вас в высшей степени неправильно. Тем не менее в большой степени рождение Христа осуществилось посредством подчинения Марии.

В. Силой Святого Духа

  Однако подчинение Марии не было напрямую связано с зачатием Иисуса. Зачатие Иисуса было напрямую связано со Святым Духом (ст. 18, 20; Лк. 1:35). Без Святого Духа подчинение Марии не имело бы никакого смысла. Сколько бы мы ни подчинялись, без силы Святого Духа наше подчинение не имеет смысла. Не следует переоценивать своё подчинение. Наше подчинение не имеет большого смысла. Оно просто предоставляет возможность силе Святого Духа войти в нас и что-то совершить.

Г. При послушании и взаимодействии Иосифа

  Несмотря на всевластие Бога, подчинение Марии и силу Святого Духа, было необходимо послушание и взаимодействие Иосифа (ст. 19-21, 24-25). Что было бы, если бы Иосиф настоял на разводе? У него было такое намерение. Однако он был человеком, которого Бог избрал для рождения Христа. Поэтому он не стал действовать грубо или быстро. Напротив, он был внимателен и вдумчив. Поскольку Иосиф был в то время молодым человеком, я хотел бы воспользоваться случаем, чтобы сказать несколько слов, обращаясь к молодёжи. Не принимайте решения слишком поспешно и не действуйте слишком быстро. Поступайте с некоторой медлительностью и дайте Господу возможность войти в вашу ситуацию. По крайней мере, подождите ещё одну ночь. Возможно, в эту ночь к вам придёт ангел и будет говорить с вами. Именно это произошло с Иосифом. Когда он обдумывал это, ангел Господень явился ему во сне (ст. 20). Иосиф послушался слова, сказанного ангелом.

  Предположим, что вы обручены с девушкой и обнаруживаете, что она ждёт ребёнка. Вы бы всё равно женились на ней? Жениться на такой женщине, разумеется, было бы чем-то позорным. Так что не только Мария чем-то заплатила; Иосиф тоже заплатил. Появление на свет Христа стоило ему очень многого, потому что из-за этого он пережил позор.

  Положения, которые мы пока рассмотрели в этом сообщении, — всего лишь второстепенные положения. Теперь мы переходим к главным положениям.

Д. Исполняет пророчества

  Рождение Христа было великим исполнением пророчеств, содержащихся в Ветхом Завете. Первое пророчество в Ветхом Завете содержится в Быт. 3:15. В первой и второй главах Бытия пророчеств нет, но в третьей главе, после падения человека, после того как змей проник в человека через женщину, Бог дал обещание. Давая это обещание, Бог как бы говорил: «Змей, ты вошёл через женщину. А Я расправлюсь с тобой при помощи семени этой женщины». Таким образом, обещание о семени женщины было первым пророчеством в Библии.

  В 1:22 и 23 это обещание исполнилось: дева зачала ребёнка. Этот ребёнок стал семенем женщины. В Гал. 4:4 Павел говорит, что Христос родился под законом и что Он родился от женщины. Христос пришёл не только исполнить закон, но и исполнить обещание о том, что семя женщины поразит змея в голову.

  От Бытия мы переходим к Ис. 7:14, где содержится ещё одно пророчество о Христе: «Се, дева во чреве приимет и родит сына». Исполнение этого пророчества принесло Бога в человека. Аллилуйя! Бог стал человеком!

Е. Бог становится плотью

  Однако трудно найти стих, в котором говорилось бы, что Бог стал человеком. В Библии говорится следующее: «Слово было Бог… и Слово стало плотью» (Ин. 1:1, 14). «Человек» — хорошее слово, но «плоть» — не хорошее. Если я скажу вам, что вы человек, вам будет приятно. Но если я скажу, что вы плоть, вам не будет приятно, потому что слово «плоть» не является положительным по своему значению. В 1 Тим. 3:16 Павел говорит: «Велика тайна… Тот, кто был явлен в плоти». Хотя слово «плоть» не хорошее, Библия говорит, что Бог был явлен в плоти.

  Не легко понять, что подразумевается в Библии под словом «плоть». В Библии понятие «плоть» имеет по крайней мере три значения. Во-первых, в хорошем смысле, оно обозначает мясо, из которого состоит наше тело (Ин. 6:55). В нашем теле есть мясо и кость, кровь и кожа. Это нечто физическое. Во-вторых, понятие «плоть» обозначает наше падшее тело. Бог сотворил не падшую плоть; Он сотворил тело. Когда человек пал, в его тело был введён яд Сатаны и тело было растлено и стало плотью. Поэтому в Рим. 7:18 говорится: «Ибо я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе». Отсюда видно, что падшее тело, тело греха (Рим. 6:6), называется плотью. Все человеческие вожделения происходят из этой плоти. Поэтому в Новом Завете есть выражение «вожделения нашей плоти» (Эф. 2:3). В-третьих, понятие «плоть», особенно в Новом Завете, обозначает падшего человека. В Рим. 3:20 говорится: «Из дел закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть». В этом стихе «плоть» — это падший человек.

  Тем не менее в Ин. 1:14 говорится: «Слово [которое было Бог] стало плотью». Как мы уже увидели, слово «плоть» обозначает падшего человека. Как же нам истолковать Ин. 1:14? Слово было Бог, и Слово стало плотью. Велика тайна того, что Бог был явлен в плоти. Библия говорит, что Бог стал плотью и что плоть — это не сотворённый, а падший человек. Можем ли мы сказать, что Бог стал падшим человеком? Это, безусловно, трудный вопрос.

  Однако есть два стиха, которые могут нам помочь. Первый стих — Рим. 8:3, в котором говорится, что Бог послал «Своего собственного Сына в подобии плоти греха». В этом стихе не сказано «плоть греха»; в нём сказано «подобие плоти греха». Второй стих — Ин. 3:14: «И как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий». Змей, который был поднят на шесте в пустыне, на самом деле не был змеем, имеющим яд; это был бронзовый змей, сделанный по подобию настоящего змея (Числ. 21:9). В Ин. 3:14 содержатся слова, которые Господь Иисус говорил Никодиму. Господь сказал ему, что, как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят на кресте Он Сам. Когда Иисус был на кресте, в глазах Бога Он был в виде, в подобии, змея. Но, как и в случае с бронзовым змеем в пустыне, в Нём не было яда, потому что Он не был рождён от падшего человека. Он был рождён от девы.

  Теперь мы должны ясно разграничить два положения: Христос был зачат от Святого Духа, и Он был рождён от девы. Его источником был Святой Дух, и Его элемент был божественный. Через деву Марию как средство Он облёкся в плоть и кровь, то есть в человеческую природу, приняв «подобие плоти», «подобие людей» (Флп. 2:7). Однако у Него не было греховной природы падшей плоти. Он не знал греха (2 Кор. 5:21) и был без греха (Евр. 4:15). У Него была плоть, но это было «подобие плоти греха». Внешне Он получил вид падшего человека, но в действительности в Нём не было падшей природы. Его рождение в точности соответствовало тому же принципу. На первый взгляд, Он был сыном Иосифа; на самом деле Он был сыном Марии.

  Почему, когда Господь Иисус был на кресте, Бог считал, что Он был в виде змея? Потому что со дня падения человека (Быт. 3:1) змей находился в человеке и делал каждого человека змеем. Согласно Мф. 3:7 и 23:33, и Иоанн Креститель, и Господь Иисус называли людей «отродьем гадюк», то есть змеями, из чего видно, что все падшие люди являются потомками змея. Все мы маленькие змеи. Не думайте, что вы хорошие. До того как вы были спасены, вы были змеем. Именно поэтому Господь Иисус умер на кресте, подвергнутый Божьему суду. Когда Иисус был на кресте, Он не только был человеком, но и имел вид змея. В глазах Бога Он принял вид змея и умер на кресте за всех нас — людей-змеев. Возможно, вы никогда не слышали, что Иисус принял вид змея, подобие плоти греха. Вы слышали, что Иисус — это Бог и что Он принял вид человека, но вы не слышали, что Он также принял вид змея. Как Он чудесен!

  Мы падшая плоть, и Иисус вошёл в эту плоть, чтобы принести Бога в человечество. В Нём божественная Личность Бога была слита с человечеством. Рождение Христа имело целью не просто произвести Спасителя, но и принести Бога в человека. Хотя человечество было падшим, Бог не принял ни одну часть этой падшей природы. Бог принял только подобие этой падшей плоти, и посредством этого Он слился с человечеством. Не следует думать об Иисусе так, как думают о Нём многие другие. Мы должны понимать, что Иисус — это не что иное, как Сам Бог, слитый с падшим человечеством, принявший вид человечества, но не имеющий греховной природы человека. Таким было рождение Христа.

Ж. Иегова, ставший Иисусом

  Чудесной Личностью, имевшей такое чудесное рождение, был Иегова. И Он не просто Иегова — Он Иегова с чем-то ещё. Имя «Иисус» означает «Иегова Спаситель» или «спасение Иеговы» (Мф. 1:21). Эта чудесная Личность является самим спасением, которое Иегова приносит людям. Он Сам есть спасение. Поскольку Сам Иегова становится спасением, Он Спаситель.

  Не нужно думать, что, когда мы призываем Иисуса, мы всего лишь призываем имя человека. Иисус — не просто человек; Он — Иегова как наше спасение, Иегова как наш Спаситель. Это нечто простое, но глубокое. Когда вы призываете Иисуса, вся вселенная понимает, что вы призываете Иегову как своего Спасителя, Иегову как своё спасение.

  Евреи верят в Иегову, но не верят в Иисуса. В каком-то смысле они имеют Иегову, но они не имеют спасения и не имеют Спасителя. Мы имеем нечто большее, чем евреи, потому что мы имеем Иегову Спасителя, Иегову как наше спасение. Поэтому у нас появляется такое чудесное чувство, когда мы призываем Иисуса. Даже если бы вы сказали, что ненавидите Иисуса, внутри вас всё равно было бы определённое чувство. Если бы вы сказали: «Я ненавижу Авраама Линкольна», у вас не было бы никакого чувства. Если вы скажете: «Я ненавижу Иисуса», у вас появится какое-то чувство. Авраам Линкольн не имеет к вам никакого отношения, а Иисус имеет. Многие люди говорили: «Я ненавижу Иисуса», а потом были пойманы Иисусом. Всякий, кто призовёт имя Иисуса, будет спасён. Если вы коснётесь имени Иисуса, Он коснётся вас. Когда мы благовествуем, хорошо помогать людям призывать Иисуса. Если они призовут Иисуса, что-нибудь произойдёт.

  «Иисус» — чудесное имя, потому что Иисус — это Иегова. В Быт. 1 мы не видим имени «Иегова». Мы видим лишь имя «Бог»: «В начале сотворил Бог…» Бог творения называется «Бог-Элохим». Имя «Иегова», которое начинает употребляться только в Быт. 2, используется в тех конкретных случаях, когда говорится об отношениях Бога с человеком. Имя «Иисус» представляет собой некоторое добавление к имени Иегова: «Иегова как наше спасение», «Иегова наш Спаситель».

  Иисус — это действительный Иисус Навин (Числ. 13:17; Евр. 4:8). Еврейское имя Иисуса Навина, «Иегошуа», соответствует в греческом языке имени «Иисус». Моисей вывел Божий народ из Египта, а Иисус Навин ввёл Божий народ в покой. Как наш действительный Иисус Навин, Иисус вводит нас в покой. В Мф. 11:28 и 29 говорится, что Иисус — это покой и что Он приводит нас в Самого Себя как покой. В Евр. 4:8, 9 и 11 также говорится об Иисусе как о нашем действительном Иисусе Навине. Иисус Навин в Ветхом Завете становится Иисусом в греческом тексте Послания к евреям. Иисус, о котором говорится в Евр. 4, — это наш Иисус Навин.

  Трудно отделить Иисуса от Иисуса Навина, потому Иисус — это Иисус Навин, а Иисус Навин — это Иисус. Сегодня Иисус — это наш действительный Иисус Навин, который приводит нас в покой — покой доброй земли. Он не только наш Спаситель, спасающий нас от греха, но и наш Иисус Навин, приводящий нас в покой — добрую землю. Всякий раз, когда мы призываем Его имя, Он спасает нас от греха и приводит нас в покой, в наслаждение Им Самим. В одном гимне есть строка, в которой говорится о том, что нам нужно призывать имя Господа тысячу раз в день. Чем больше вы говорите: «Иисус», тем лучше. Мы должны научиться произносить имя Иисуса постоянно. Иисус — это наше спасение. Иисус — это также наш покой. Всякий, кто призовёт имя Господа Иисуса, будет спасён и войдёт в покой.

З. Бог, ставший Эммануилом

  В 1:23 мы видим ещё одно чудесное имя — «Эммануил». «Иисус» — это имя, которое было дано Богом, а «Эммануил» — это имя, которым назвал Его человек. «Эммануил» означает «Бог с нами». Иисус Спаситель — это Бог с нами. Без Него мы не можем встретиться с Богом, потому что Бог — это Он, а Он — это Бог. Без Него мы не можем найти Бога, потому что Он — Сам Бог, воплотившийся, чтобы обитать среди нас (Ин. 1:14).

  Иисус — не просто Бог; Он Бог с нами, то есть со спасёнными людьми. Выражение «с нами» относится к нам. Каждый день у нас есть Эммануил. В Мф. 18:20 Иисус сказал, что где двое или трое собраны в Его имя, там Он будет с ними. Таков Эммануил. Всякий раз, когда мы, христиане, собираемся вместе, Он посреди нас. В Мф. 28:20 — в последнем стихе этого Евангелия — Иисус сказал Своим ученикам: «Вот, Я с вами все дни до завершения века». Иисус как Эммануил находится здесь сегодня. Согласно Матфею, Иисус пришёл, но Он не ушёл. Он был погребён в могиле на три дня, но Он пришёл в воскресении и больше не уходил. Он с нами как Эммануил.

  Когда мы призываем Иисуса, у нас есть ощущение того, что Бог находится с нами. Мы призываем Иисуса, но получаем Бога. Иногда мы, христиане, поступаем довольно глупо. Мы призываем Иисуса и находим Бога, но при этом спрашиваем себя, является ли Иисус Богом. Иисус — это Бог! Он не просто Бог; Он — Бог с нами. Когда мы призываем Иисуса, мы получаем Иегову, мы получаем Спасителя, мы получаем спасение, и мы получаем Бога с нами. Мы получаем Бога во всяком месте, где бы мы ни были.

И. Бог-Иегова, рождённый в плоти, чтобы быть Царём

  Этот Иисус, Бог-Иегова, был рождён в плоти, чтобы быть Царём, который унаследует престол Давида (1:20; Лк. 1:27, 32-33). Евангелие от Матфея — это книга о царстве, где Христос является Царём, Мессией. Когда вы призываете Иисуса, вы получаете Иегову, Спасителя, спасение, Бога и в конечном итоге Царя. Царь правит. Когда мы призываем Иисуса, мы сразу же получаем Того, кто правит над нами. Если у вас на стенах висят неподобающие картинки или фотографии и вы призовёте Иисуса, Он будет вашим Царём и скажет: «Убери это!»

  Иисус-Царь намерен установить Своё царство внутри вас и поставить престол Давида в вашем сердце. Чем больше вы будете призывать Иисуса, тем больше внутри вас будет правящей силы. Если вы мне не верите, я прошу вас попробовать. Призывайте имя Иисуса десять минут и посмотрите, что произойдёт. Царь будет править над вами и беспокоить вас. В первый же вечер Он, возможно, скажет, что вы всегда не очень хорошо относились к другим людям, особенно к своему мужу или к своей жене, и что вами нужно править. Призывайте Его имя, и Он будет править над вами.

  Иисус — это чудесная Личность. Он Иегова, Бог, Спаситель и Царь. Царь уже родился, и сегодня Он здесь. Каждый день, утром и вечером, мы ценим Христа как нашего Спасителя и как Царя царей.

  Когда никто не будет в состоянии править над вами, вами сможет править этот Царь царей. Когда никто другой не будет в состоянии сдержать вас — ни ваши родители, ни ваш муж, ни ваша жена, ни ваши дети, — Царь царей сделает что-нибудь. Просто призывайте имя Иисуса. Делая это, вы будете наслаждаться Иеговой, Спасителем, спасением, присутствием Бога, а также царствованием Иисуса. Царь Иисус родится в вас и установит внутри вас Своё царство. Это тот самый Иисус Христос, которого мы видим в Евангелии от Матфея.

  Христос в Евангелии от Матфея — это Царь-Спаситель и Спаситель-Царь, который устанавливает царство небес внутри нас и над нами. В Мф. 1 нам даётся не только происхождение этого Царя; в этой главе нам также даётся присутствие этого Царя. Имя этого Царя — Иисус. Всякий раз, когда мы призываем Его имя, у нас появляется ощущение того, что Он правит внутри нас, спасая нас. Он устанавливает царство небес внутри нас. Аллилуйя! Это наш Христос!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках