Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Раскрытие тайн царства

(5)

  Число семь в Библии состоит из шести плюс один, трёх плюс четыре или четырёх плюс три. Семь церквей в Отк. 2 и Отк. 3 делятся на три церкви и четыре церкви. А семь притчей в Мф. 13 — на четыре притчи и три притчи. Первые четыре притчи Господь рассказал, находясь в лодке на открытом воздухе. Это притчи о сеятеле, о плевелах, о горчичном зерне и о закваске. Последние три притчи Господь рассказал ученикам в уединении, находясь в доме. Предыдущие три притчи, в которых говорилось о внешней видимости царства, небесный Царь рассказал толпам во всеуслышание, находясь в лодке (Мф. 13:2, 34), а три последующие притчи Он рассказал ученикам в уединении, находясь в доме (Мф. 13:36). Отсюда видно, что содержание этих последних трёх притчей является более сокровенным.

  В каждой из первых четырёх притчей упоминалось что-то о еде. Отсюда мы видим, что в первых четырёх притчах говорится о пище. Бог хочет, чтобы на земле был народ, который составит Его царство, и эти люди должны быть подобны пище, которая может насытить и Бога, и человека. Но пришёл враг и посадил среди пшеницы плевелы, которые мешают росту пшеницы и наносят ей вред. Тем не менее какая-то часть пшеницы выросла и умножилась. Поэтому в четвёртой притче мы видим трапезу. Тонкую муку, из которой приготовлена трапеза, получают из пшеницы. Господь Иисус посеял семена пшеницы, потому что Богу нужна тонкая мука. Сатана, Божий враг, посеял среди пшеницы плевелы, чтобы помешать её росту, но Бога невозможно победить. Какая-то часть пшеницы выросла и дала зёрна, а зёрна были перемолоты в тонкую муку, из которой сделали хлеб. Тем временем Сатана сделал так, что горчица, которая должна была служить источником пищи, начала расти ненормально и стала большим деревом, тем самым утратив свою способность давать пищу. Вместо этого она стала приютом для разных злых вещей. Это картина сегодняшнего христианского мира. В многочисленных христианских организациях мы видим большие здания, учреждения и сложные иерархические структуры. Мы видим ветви большого дерева и не видим никакой тонкой муки и горчицы. Согласно четвёртой притче, Сатана после этого предпринял ещё один шаг и добавил в тонкую муку закваску. В этом проявляется коварство Сатаны. Во-первых, он посеял среди пшеницы плевелы, чтобы помешать росту пшеницы; во-вторых, он сделал так, что горчица начала расти ненормально и утратила свою функцию; в-третьих, увидев, что выросло немного пшеницы, из которой можно получить тонкую муку и сделать хлеб, чтобы насытить Бога и человека, Сатана добавил в муку закваску.

  Каждая из первых четырёх притчей связана с нивой. В 1 Кор. 3:9 Павел говорит: «Вы — Божья нива, Божье строение». В этой главе мы видим, что Божья нива в конечном итоге производит золото, серебро и драгоценные камни. Как это таинственно: урожай Божьей нивы становится золотом, серебром и драгоценными камнями — материалами для Божьего строения! Божья нива производит что-то живое, и это живое становится материалами для Божьего строения. Следовательно, Божья нива предназначена для Божьего строения.

  В первых четырёх притчах в Евангелии от Матфея мы видим растущую жизнь, а в следующей притче мы видим скрытое в поле сокровище. Это сокровище, скорее всего, состоит из золота, серебра и драгоценных камней; вероятно, бульшую его часть составляют драгоценные камни. В следующей притче мы видим жемчужину. Новый Иерусалим построен из золота, драгоценных камней и жемчуга. Золото — это материал, из которого построен сам город, а драгоценные камни и жемчуг — это ещё два материала для построения Божьего города. В первых четырёх притчах Господь показал жизнь, которая выращивает Христа, чтобы Он стал царством. В следующих двух притчах Он показал преобразование для строения. Это возвращает нас к основной мысли Библии — жизни и строению. Притчи в Мф. 13 показывают жизнь и строение. Жизнь — это Сам Христос как семя, посеянное в наше человечество. Эта жизнь растёт в нас и выращивает Христа, чтобы Он стал царством. Рост этой жизни в конечном итоге производит драгоценные камни и жемчужины.

  Я много изучал Мф. 13 и понял, что основная мысль этой главы совпадает с основной мыслью в 1 Кор. 3. В обеих главах говорится о Божьей ниве и о Божьем строении. В первых четырёх притчах говорится о Божьей ниве, на которой выращивается Христос, становящийся царством, а в следующих двух притчах говорится о преобразовании, в результате которого производятся драгоценные материалы для Божьего строения. Если мы не осознаем этого, мы не сможем понять пятую и шестую притчи.

  Мы просмотрели много книг, посвящённых Мф. 13, но ни в одной из них не были затронуты глубины этой главы. Ни одно из приведённых в этих книгах толкований не удовлетворяло нас. Даже Дэвид Пэнтон говорит, что скрытое в поле сокровище — это царство, а жемчужина — это праведность, поскольку в 6:33 сказано, что мы должны искать прежде Его царства и Его праведности. Распространённое среди Братий учение не касается глубин этой главы. Дэвид Пэнтон видел, что скрытое в поле сокровище обозначает царство, но у него не было ясности в отношении жемчужины. В этом сообщении нам нужно подробно рассмотреть эти две притчи.

V. Царство, скрытое в сотворённом Богом мире

  В стихе 44 говорится: «Царство небес подобно скрытому в поле сокровищу, которое человек нашёл и скрыл и от радости идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает то поле». Скрытое в поле сокровище — это, скорее всего, золото или драгоценные камни, то есть материалы для строительства церкви и Нового Иерусалима (1 Кор. 3:12; Отк. 21:18-20). Поскольку сегодня практическим царством является церковь и поскольку в грядущем веке царством в проявлении будет Новый Иерусалим, скрытое в поле сокровище обозначает царство, скрытое в сотворённом Богом мире.

А. Царство небес подобно скрытому в поле сокровищу

  Поле в стихе 44 — это земля, которая обозначает мир, сотворённый Богом для Его царства (Быт. 1:26-28). В Библии земля обозначает мир, сотворённый Богом, а море — мир, растлённый Сатаной. Кроме того, земля обозначает Израиля, еврейский народ, поскольку Бог избрал, отделил Израиля и поместил его в особое положение. Поэтому еврейский народ обозначен землёй, сотворённой Богом. По тому же принципу, у моря тоже есть ещё одно значение. Оно обозначает языческий мир, поскольку язычники — это люди, растлённые Сатаной. Таким образом, в Библии и у земли, и у моря есть два значения.

  В первых четырёх притчах в Мф. 13 показана ясная картина так называемого христианства. После этих притчей Господь рассказал Своим ученикам в уединении притчи о скрытом в поле сокровище и о жемчужине из моря. Если мы поймём, что в Библии обозначает земля, мы узнаем, что скрытое в поле сокровище, скорее всего, обозначает царство, а произведённая в море жемчужина — церковь. Царство является для Господа настоящим сокровищем. Как оно драгоценно в Его глазах! Церковь тоже является для Него ценной жемчужиной. Господь постоянно ищет эти две вещи: царство как сокровище и церковь как жемчужину. В Эф. 5:27 говорится, что Христос представит Себе церковь славной, не имеющей ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного. Такова церковь — прекрасная жемчужина, произведённая в языческом мире.

  В первой главе Бытия говорится, что Бог сотворил землю и что Он сотворил человека по Своему образу, чтобы человек осуществлял Его владычество над животными, птицами и рыбами. Это царство на земле. Однако человек потерпел неудачу. Тем не менее в Пс. 8 мы видим пророчество. Во втором стихе этого Псалма говорится: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле!» Когда Бог будет владычествовать на земле, Его имя освятится и будет величественно на земле. В Пс. 8:7 о человеке говорится: «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его». В последующих стихах показано, что у человека есть владычество над полевыми зверями, небесными птицами и морскими рыбами. В Евр. 2 показано, что описанным в Пс. 8 человеком является, во-первых, Христос. Христос — это тот человек, который приносит на землю Божье владычество и делает Божье имя величественным на земле. Во-вторых, этим человеком является Тело Христово. Это сокровище на земле, царство.

  В Дан. 2 показано, что землёй будут владеть разные мирские державы, но Христос как камень придёт с неба и разобьёт эти мирские державы (Дан. 2:34-35, 44-45). Затем этот камень станет великой горой и наполнит всю землю. Камнем является Христос, а великой горой — Христос, который увеличился и стал вселенским царством на земле. Всё это связано со скрытым в земле сокровищем. В Отк. 11:15 говорится: «Царство мира стало царством нашего Господа и Его Христа, и Он будет царствовать во веки веков». Это произойдёт во время тысячелетия, когда вся земля будет царством Христа. Несомненно, это скрытое в поле сокровище.

  В стихе 44 говорится, что царство небес подобно скрытому в поле сокровищу, «которое человек нашёл и скрыл и от радости идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает то поле». Человеком здесь является Христос, который нашёл царство небес в 4:12—12:23, скрыл его в 12:24—13:43 и от радости пошёл на крест в 16:21; 17:22-23; 20:18-19 и 26:1—27:52, чтобы продать всё, что Он имел, и купить поле, то есть искупить сотворённую и потерянную землю, для царства. Христос впервые нашёл это сокровище, когда вышел служить и провозгласил: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес». Когда отвержение Господа иудеями достигло своей высшей точки, Он оставил их. В тот момент Он скрыл сокровище. Затем Он пошёл на крест и купил не только сокровище, но и поле, тем самым искупив сотворённую Богом землю.

  Христос пошёл на крест и искупил сотворённую Богом землю, потому что в этой земле было царство, сокровище. Христос искупил сотворённую Богом землю ради царства, ради этого сокровища. Чтобы у Христа на земле было царство, Он должен искупить землю, поскольку падение Сатаны и грех человека загрязнили и испортили её. Господь продал всё, что имел, и купил землю; другими словами, на кресте Он пожертвовал всем, что у Него было, чтобы искупить землю ради сокровища царства. Действительностью этого царства, несомненно, является церковная жизнь. Но его проявление связано с искупленным народом Израиля. Во время тысячелетия земля станет царством Христа. Центром этого царства в то время будет народ Израиля. Таким образом, царство в первую очередь связано с народом Израиля; между царством и Израилем существует тесная связь.

VI. Церковь, произведённая из растлённого Сатаной мира

А. Царство небес подобно купцу, который ищет хорошие жемчужины

  В стихах 45 и 46 говорится: «Ещё царство небес подобно купцу, который ищет хорошие жемчужины. И, найдя одну очень ценную жемчужину, он пошёл и продал всё, что имел, и купил её». Купцом в стихе 45 тоже является Христос, который искал церковь для Своего царства. Найдя её в 16:18 и 18:17, Он пошёл на крест и продал всё, что имел, и купил её для царства.

Б. Работа небесного Царя

  В стихе 46 показано, какую работу проделал небесный Царь, чтобы приобрести одну очень ценную жемчужину. На кресте Он продал всё, что имел, и купил эту жемчужину. Жемчуг производится в водах смерти (в мире, наполненном смертью) живой жемчужницей (живым Христом), когда её ранит песчинка (грешник) и она выделяет жизненный сок вокруг ранящей её песчинки (верующего). Жемчуг является материалом для строительства Нового Иерусалима. Поскольку жемчужина выходит из моря, которое обозначает растлённый Сатаной мир (Ис. 57:20; Отк. 17:15), под ней, судя по всему, понимается церковь, которую главным образом составляют возрождённые верующие из языческого мира и которая является очень ценной.

  Господь ищет не только царство; Ему также нужна прекрасная церковь, жемчужина. Мы говорили, что, согласно Отк. 21, Новый Иерусалим построен из драгоценных камней и жемчужин. Другими словами, Новый Иерусалим — это сочетание сокровища и жемчуга. В Мф. 13 сокровище в поле и жемчуг из моря — это две разные вещи. Но в Отк. 21 они составляют одно целое. Новый Иерусалим является и царством, и церковью. В Мф. 16 слова «церковь» и «царство» используются взаимозаменяемо. Сначала Господь сказал: «Я построю Мою церковь»; затем Он сказал: «Я дам тебе ключи от царства небес». То, что эти слова используются взаимозаменяемо, доказывает, что церковь и есть царство, а царство и есть церковь. В конечном итоге в Новом Иерусалиме царство и церковь становятся одним целым.

  У кого-то возникнет вопрос: «Если царство — это церковь, а церковь — это царство, то есть ли между ними разница?» Так мы подходим к одному сложному моменту. Для начала позвольте мне задать такой вопрос: «Где мы, святые в Господнем восстановлении, находимся: в церкви или в царстве?» Если мы говорим, что мы находимся и в церкви, и в царстве, это правильно, но мы должны знать, в каком смысле мы являемся церковью и в каком смысле мы являемся царством. Другими словами, мы должны знать, в каком смысле мы являемся сокровищем и в каком смысле мы являемся жемчужиной. Как царство, мы происходим из земли, сотворённой Богом и искупленной Христом; а как церковь, мы происходим из мира, растлённого Сатаной и осуждённого Богом. Сокровище, символ царства, скрыто в земле. Следовательно, оно непосредственно связано с землёй. А жемчужина, символ церкви, не имеет с землёй ничего общего. Жемчужина производится из моря. В море, растлённом Сатаной и осуждённом Богом, производится нечто прекрасное — красивая жемчужина. Как церковь, мы произведены из мира, но мы больше не имеем с миром ничего общего. Мы являемся жемчужиной из моря, но мы больше не находимся в море. Благодаря возрождению мы стали прекрасной жемчужиной. Мы относимся к другой категории и поэтому не имеем с этим испорченным миром ничего общего. Как царство, мы не имеем ничего общего с растлённым Сатаной миром, но мы связаны с землёй, сотворённой Богом и искупленной Христом. С одной стороны, у нас с миром нет ничего общего; с другой стороны, мы созидаем нечто на земле. Мы строим не Вавилонскую башню, а царство небес. Как сказано в Мф. 6:10: «Пусть придёт Твоё царство; пусть исполнится Твоя воля и на земле, как на небе». Божье царство не может быть основано в море, а Божья воля не может исполниться в растлённом Сатаной мире. Божья воля должна исполняться на земле, сотворённой Богом, а Божье царство должно быть основано на земле, искупленной Христом. Мы находимся одновременно в церкви и в царстве, в жемчужине и в сокровище.

  Когда придёт Новый Иерусалим, то моря уже не будет и земля будет обновлена (Отк. 21:1). На этой новой земле будет существовать сочетание сокровища и жемчуга, царства и церкви. В Новом Иерусалиме сокровище уже не будет скрыто в поле — оно будет построено на поверхности поля. В этом сочетании сокровища и жемчуга сокровище будет состроено с жемчугом. Если у вас будет такое видение, то вы увидите, что уже сегодня среди нас царство и церковь состроены воедино. Это не две разные вещи, а одно целое. С одной стороны, это сокровище, царство; с другой стороны, это жемчужина, церковь.

  У нас в Господнем восстановлении не должно быть моря. Вместо моря у нас должна быть обновлённая земля. Но, предположим, вы приезжаете в церковь в Анахайме и во многих домах слышите только сплетни. Это означало бы, что у этих братьев и сестёр ещё остаётся море. Церковь, наполненная сплетнями, остаётся церковью, но это церковь в океанской воде. Такая церковь не может быть царством. Она является жемчужиной, но она не является сокровищем. Но представьте, что ни в одном доме в церкви в Анахайме нет ни сплетен, ни критики, ни праздных слов. Есть только переживание Христа и церкви. В этом случае моря не будет. Будут жизнь, свет и преобразование. Такая церковь является обновлённой землёй для царства. Во всех домах вы видите надлежащее человечество и мгновенно чувствуете, что моря больше нет, а есть только обновлённая земля. На этой обновлённой земле есть Новый Иерусалим, состоящий из жемчуга и сокровища. Это не только церковь, но и царство. В такой церкви есть сокровище на поле и жемчужина из моря.

  На этом примере мы видим, что церковь может быть и жемчужиной, и сокровищем. Как жемчужина, мы из моря, из мира. Как царство, мы на земле. Однако мы живём на земле, не покоряясь, а царствуя, поскольку мы существуем на земле как небесное царство. Это не должно быть для нас просто доктриной. Это должно быть нашей подлинной повседневной практикой. Если мы много говорим о мирских вещах — о деньгах и кинофильмах, это означает, что мы наполнены вещами, принадлежащими к растлённому Сатаной миру. Это море. Но если у нас нет сплетен и критики, а есть Христос, церковь и преобразование, это означает, что мы являемся новой землёй. У нас в Анахайме есть новая земля. На этой новой земле у нас есть сокровище, царство и надлежащая человеческая жизнь. Даже сегодня это сокровище уже не скрыто — оно лежит на поверхности земли. Для мирских людей и неверующих евреев это сокровище скрыто в земле. Слава Господу, что у нас есть такое сокровище на обновлённой земле! Посторонние люди и неверующие не понимают этого. Иногда они говорят: «Мы не понимаем этих людей. Мы не знаем, чем они занимаются. Однако мы чувствуем, что они хорошие люди». Это сокровище, свидетельство того, что мы живём надлежащей человеческой жизнью на сотворённой Богом и искупленной Христом земле. Во время тысячелетия в глазах Бога вся земля будет сокровищем.

  В первых четырёх притчах в Мф. 13 мы видим только рост жизни — там ничего не говорится о преобразовании. В этих притчах мы видим пшеницу, зерно, горчицу и тонкую муку. Слава Господу за следующие две притчи! У нас есть не только четыре притчи о росте жизни, но и две притчи о преобразовании. Преобразование делает нас жемчужинами и драгоценными камнями: жемчужинами для церкви и драгоценными камнями для царства. С одной стороны, мы вышли из мира, мы не имеем ничего общего с растлённым миром. С другой стороны, мы живём на земле как надлежащие люди. Для нас больше нет моря — для нас есть только суша, сотворённая Богом и искупленная Христом. Теперь мы живём и ходим по этой земле. Это не только церковь как жемчужина, но и царство как сокровище. Я славлю Господа за то, что я часть жемчужины и сокровища. Будучи частью жемчужины, я не имею ничего общего с этим испорченным миром. Но будучи частью сокровища, я проявляю большой интерес к этой земле. Я не хочу идти на небо. Я предпочитаю быть на этой земле, где больше нет моря. Мы жемчужина и сокровище. Мы вышли из мира, но мы по-прежнему на земле. Таково правильное толкование этих двух притчей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках