Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Раскрытие тайн царства

(6)

  Прежде чем мы рассмотрим притчу о неводе, я хотел бы добавить кое-что в отношении сокровища и жемчужины. В Библии число семь состоит из четырёх плюс три, трёх плюс четыре или шести плюс один. Когда число семь упоминается в Библии в первый раз, оно состоит из шести дней творения плюс один день для покоя — суббота. В Откровении семь церквей делятся на три церкви и четыре церкви. Семь печатей делятся сначала на четыре печати плюс три печати, а затем на шесть печатей плюс одна печать. То же самое можно сказать о семи трубах и семи чашах. В Мф. 13 число семь состоит сначала из четырёх плюс три, а затем из шести плюс один. Все первые четыре притчи связаны с пищей, а пятая и шестая притчи — с преобразованием для строения. Даже самый твёрдый хлеб можно заквасить, но жемчуг и драгоценные камни заквасить невозможно. Кроме того, лепёшку или даже твёрдый хлеб можно испортить, если полить их водой, но с драгоценными камнями и жемчужинами этого не произойдёт.

  Сказанное Господом в Мф. 13 представляет собой не просто пророчество или доктрину. В этой главе также показано, каково на практике положение дел в сегодняшнем христианстве в том, что касается церкви и царства. Слова Господа о тайнах царства не являются ни идеалистичными, ни абстрактными. Они практичны. Поэтому, если мы хотим понять эти притчи, мы должны просить, чтобы Господь показал нам, как применять их на практике. Мы должны понимать эти притчи в соответствии с положением дел на практике.

  Если вы посмотрите на сегодняшний христианский мир, вы увидите, что настоящие христиане являются пшеницей и что ложные христиане смешаны с настоящими христианами и поэтому мешают их росту. Повсюду на земле, особенно в Европе, ложных христиан больше, чем настоящих. В таких католических странах, как Италия и Бразилия, среди множества так называемых христиан трудно найти хотя бы одного истинного христианина. Поэтому толкование, согласно которому плевелы — это ложные христиане, является верным не только с точки зрения доктрины, но и с точки зрения практики, что подтверждается как историей, так и нынешним положением дел. Кроме того, мы видим перед собой большое дерево. Каждый день мы созерцаем огромный фасад христианского мира. Это не доктрина и не просто пророчество. Перед своими глазами мы видим практическое исполнение пророчества. Мы также видим повсюду закваску. В христианском мире во всём есть закваска. Все аспекты и все уголки христианского мира заквашены. Даже если там есть немного истины, то к этой истине добавлено очень много закваски. Так обстоит сегодня фактическое положение дел.

  Для первых четырёх притчей можно найти практическое толкование и применение. Теперь мы должны поступить точно так же в отношении пятой и шестой притчей. Недавно Господь дал нам практическое понимание этих притчей. Практическое понимание того или иного пророчества зависит от фактов. Только увидев факты, можно получить практическое понимание пророчества, содержащегося в этих притчах. У нас в Господнем восстановлении есть сокровище и жемчужина. В первых четырёх притчах мы видим пшеницу, плевелы, горчицу и закваску. Мы не плевелы — мы пшеница и тонкая мука. Однако в Господнем восстановлении недостаточно быть просто пшеницей и тонкой мукой. Если мы будем просто пшеницей и тонкой мукой, мы не будем удовлетворены. В Господнем восстановлении есть также жемчужина и сокровище, драгоценные камни. У Господа в Его восстановлении должна быть чистая, твёрдая и подлинная церковь, подобная жемчужине. В этой жемчужине нет никаких примесей и никакой замутнённости. Это совершенно чистая и светлая жемчужина. Если вы хотите узнать, какой является церковь в Господнем восстановлении, посмотрите на жемчужину. Посмотрев на жемчужину, вы узнаете, какой должна быть церковь. Мы ещё не до конца удовлетворены, но мы можем сказать, что церкви в Господнем восстановлении подобны жемчужинам. Каким бы твёрдым ни был хлеб, его всё равно можно заквасить. Но если церковь стала жемчужиной, заквасить её уже невозможно. Как можно положить закваску в жемчужину или в драгоценный камень?

  Мы в Господнем восстановлении должны быть подобны, с одной стороны, жемчужине, а с другой стороны — драгоценному камню. В том, что касается жизни, мы являемся жемчужиной, а в том, что касается нашего жития, мы являемся сокровищем, драгоценным камнем. Взгляните на Новый Иерусалим: все ворота — это жемчужины, а стены построены из драгоценных камней. Жемчужные ворота предназначены для входа, для начала, а стены — для выражения. Церковь — это наша жизнь, а царство — это наше житие. Как церковь, мы через возрождение вышли из растлённого Сатаной мира. Но мы являемся не только жемчужиной для начала, входа, но и драгоценным камнем для выражения. Этим обозначается наше житие под небесным правлением. Это царство. Как церковь, мы являемся жемчужиной, имеющей жизнь, новым началом и входом. Как царство, мы являемся сокровищем, драгоценным камнем, который стоит как нечто состроенное, чтобы выражать Христа согласно небесной конституции. Это наше житие и наше выражение.

  Некоторые учителя говорят, что царство связано с Израилем, но, наверное, никто не говорит, что жемчужина связана с церковью. Те, кто связывает царство с Израилем, уделяют слишком много внимания доктрине и устроениям и совсем не обращают внимания на практику. Мы должны дать притчам о сокровище и жемчужине не только доктринальное и устроительное применение, но и практическое применение. Чтобы дать им практическое применение, мы должны увидеть, что в период существования христианского мира Господь работает, чтобы обрести сокровище и жемчужину. Мы видим христианский мир на протяжении притчей о пшенице, плевелах, большом дереве и закваске в муке. Но Господь произнёс не только четыре притчи, в которых показан христианский мир, но и две притчи, в которых показана подлинная и надлежащая церковная жизнь. В пятой и шестой притчах мы видим церкви в Господнем восстановлении. Сегодня церкви в восстановлении являются сокровищем и жемчужиной. Что касается жизни, мы являемся жемчужиной; что касается нашего жития, мы являемся сокровищем. Для жизни мы являемся жемчужными воротами, а для нашего жития — стенами, сделанными из драгоценных камней. Это житие и является жизнью царства, житием церкви под Божьим владычеством.

  Это даёт нам более полное понимание в отношении Нового Иерусалима. Двенадцать жемчужных ворот обозначают церковь как вход, а построенные из драгоценных камней стены — царство, выражение жития под небесным правлением. Когда вы говорите: «Господь Иисус, я так благодарен Тебе, что у меня есть божественная жизнь» — это жемчужина. Но как только вы говорите: «О Господь, дай мне больше благодати, чтобы я был нищ духом и чист сердцем, чтобы я подчинялся Твоему правлению, чтобы Ты поработал надо мной и убрал из меня все камни и весь терновник и чтобы я жил согласно небесной конституции», вы становитесь сокровищем. С одной стороны, мы являемся жемчужиной, а с другой стороны, мы являемся сокровищем.

  В пятой притче говорится о человеке, который находит сокровище, а в шестой — о купце, который ищет жемчужину. По отношению к царству Христос является человеком, а по отношению к церкви — купцом. Это вписывается в концепцию всей Библии. Для царства нужен человек. Чтобы на земле было Божье царство, необходим человек. Христос пришёл как этот человек — не как первый человек, а как второй человек. Сначала этот человек нашёл царство. Затем, поскольку Израиль отверг Его, Он скрыл царство от иудейского народа. По отношению к церкви Христос является купцом, человеком, который всегда стремится приобрести что-то ценное. В случае с царством человек купил поле, землю. Он купил землю, потому что в земле находится царство. Однако купец не стал покупать море, чтобы приобрести жемчужину; он купил только жемчужину. Покупая жемчужину, Христос купил её саму, но покупая сокровище, Он купил не само сокровище, а поле. Христос искупил церковь и землю, но не царство. Царству не нужен ни искупитель, ни покупатель. Однако потерянной земле — земле, которая была сотворена Богом и затем была потеряна, — искупитель нужен. Церкви, Божьим избранным и предопределённым людям, тоже нужен покупатель, поскольку эти люди были потеряны. Таким образом, для царства нужен просто человек, а для церкви нужен купец и искупитель.

VII. Вечное благовестие и его результат

  В стихе 47 говорится: «Ещё царство небес подобно неводу, закинутому в море и собравшему из всякого рода». Эта притча соответствует притче в Мф. 25:32-46. Невод здесь обозначает не благовестие благодати, которое проповедуется в веке церкви, а вечное благовестие, которое будет проповедано языческому миру во время великой скорби (Отк. 14:6-7). Море, в которое закинут этот невод, обозначает языческий мир, а слова «всякий род» обозначают все народы, всех язычников (25:32).

  На протяжении столетий притчу о неводе неправильно понимали и неверно применяли. Многие говорили, что невод обозначает благовестие благодати. Кроме того, некоторые видят сходство между этой притчей и притчей о плевелах в том, что в притче о плевелах мы видим истинных и ложных, а в притче о неводе — хороших и плохих. Они говорят, что хорошие — это пшеница, а плохие — плевелы. Это означало бы, что Господу Иисусу недоставало мудрости, потому что Он использовал бы две притчи для обозначения одного и того же.

  Нам ещё раз нужно рассмотреть, из чего состоит число семь. Во-первых, оно состоит из шести плюс один. Первые шесть притчей в Мф. 13 связаны с церковью. В церкви есть ненормальные верующие, а вокруг церкви есть ложные верующие. Поэтому прямо или косвенно первые шесть притчей связаны с церковью. Но что происходит с людьми вне церкви, с людьми в мире? Несомненно, нужна притча, в которой говорилось бы о них. Если бы в семи притчах в Мф. 13 говорилось только о церкви, то не было бы притчи, в которой говорилось бы о народах. В таком случае тринадцатая глава была бы незаконченной. Седьмая притча, притча о неводе, связана не с церковью, а с миром, с народами.

  Люди, связанные с церковью, делятся на три группы: настоящие и нормальные христиане, победители; настоящие, но ненормальные христиане, побеждённые верующие; и ложные христиане. При возвращении Господа ложные христиане, плевелы, будут связаны в связки и брошены в огненную печь, то есть в огненное озеро. Такова будет судьба плевел. Нормальные, настоящие христиане, победители, будут перенесены в проявление царства и будут царями вместе с Христом. Ненормальные верующие будут помещены в определённое место, где подвергнутся воспитанию и наказанию. В этих шести притчах показана ясная картина настоящих христиан и ложных христиан. В седьмой притче, притче о неводе, показана судьба мирских людей.

  Под «неводом» здесь понимается не благовестие благодати, а вечное благовестие, провозглашённое в Отк. 14:6 и 7. (См. «Жизнеизучение Откровения», стр. 587-597.) Большинство христианских учителей пренебрегают этим благовестием. Во время великой скорби Антихрист, который выступит против всей религии, будет гнать и христиан, и евреев. Христос будет считать этих гонимых христиан Своими братьями. Антихрист будет гнать евреев и христиан, поэтому будет послан ангел, чтобы проповедовать вечное благовестие. Вечное благовестие по содержанию в корне отличается от благовестия благодати. Благовестие благодати проповедуется для того, чтобы люди покаялись и уверовали в Господа Иисуса. Однако вечное благовестие будет гласить, что люди должны бояться Бога и поклоняться Ему. В нём не будет говориться о покаянии, и оно не будет требовать веры. Напротив, поскольку Антихрист поставит себя в качестве Бога, установит своё изображение и заставит людей поклоняться этому изображению, вечное благовестие будет призывать людей поклоняться Богу, Тому, кто сотворил небеса, землю и море, и не поклоняться идолу Антихриста. Кроме того, вечное благовестие будет повелевать людям бояться Бога, потому что Антихрист будет вести людей к тому, чтобы они гнали и убивали Божий народ. Те, кто убивает Божий народ, должны услышать, что Бог придёт отомстить за него. Поэтому все они должны бояться Бога.

  В Библии говорится, что Христос как человек назначен Богом судить живых и мёртвых (Деян. 17:31; 2 Тим. 4:1). Христос будет судить живых при Своём возвращении. Это произойдёт до тысячелетия. Помимо евреев и христиан на протяжении столетий существовало очень много неверующих; большинство из них умрут до Господнего возвращения. Но всё-таки некоторые будут ещё живы, когда Он вернётся. Эти живые люди будут народами. При Своём возвращении Христос произведёт Свой суд над ними. Он будет судить их не согласно закону Моисея и не согласно благовестию благодати, а согласно вечному благовестию, провозглашённому во время трёх с половиной лет непосредственно перед возвращением Христа. В Библии и закон Моисея, и благовестие благодати являются основой для Божьего суда. Основой для суда, которым Христос будет судить живые народы, станет провозглашённое в Отк. 14 вечное благовестие.

  В Мф. 25 говорится, что при Своём возвращении Христос соберёт народы. В этом отрывке Слова говорится не о евреях и не о верующих, а о народах. Некоторые утверждают, что народы не могут быть овцами Господа. Но в Пс. 99 показано, что все люди на земле являются овцами Господа. Следовательно, в глазах Господа все народы на земле являются Его овцами. Когда Господь вернётся, Он соберёт всех их перед престолом Своей славы и там Он произведёт Свой суд над ними на основании вечного благовестия. Согласно Мф. 25, Царь будет судить народы согласно тому, как они относились к Его малым братьям. Во время великой скорби евреи и христиане будут много страдать. Они будут испытывать недостаток в пище и одежде, они будут болеть, их будут заключать в тюрьму. Те, кто услышит вечное благовестие и будет бояться Бога и поклоняться Ему, будут тайно помогать верующим, оказывая им финансовую или материальную помощь. Тех, кто будет хорошо относиться к верующим, Царь сочтёт овцами. А тех, кто не будет хорошо относиться к ним, — козлами. Козлы будут брошены в вечный огонь, а овцы будут перенесены в тысячелетие в качестве граждан на земле.

  В первых шести притчах рассматриваются различные моменты, связанные с церковью. О мирских людях говорится в притче о неводе. Церковь является жемчужиной из моря. После того как из моря была «вызвана» церковь, в море остаются народы, которые будут жить в языческом мире. При Своём возвращении Господь пошлёт Своих ангелов собрать всё, что в море. После того как они будут собраны перед престолом Его славы, они будут поделены согласно тому, как они относились к верующим во время великой скорби. Те, кто относился к ним хорошо, будут сочтены овцами, хорошими, а те, кто относился к ним плохо, будут сочтены козлами, плохими. Хорошие будут перенесены в тысячелетнее царство, приготовленное для них от основания мира (но не прежде основания мира). Эти хорошие будут гражданами в грядущем царстве. Плохие будут брошены в озеро вечного огня. Так завершится этот век.

  В Мф. 13 показана ясная картина. В этой главе мы видим, что все семь притчей завершают этот век. Господь поступит с церковью согласно первым шести притчам, а с миром, народами, — согласно последней притче; тем самым Он завершит этот век. В этих притчах мы видим все аспекты тайн царства небес. Поскольку у нас есть эта ясная картина, мы знаем, где мы находимся и куда мы идём. Мы также знаем, где находятся неверующие, куда они идут и какова будет их судьба.

VIII. Сокровищница с новым и старым

  В конце этой главы Господь рассказал дополнительную притчу. В стихе 52 говорится: «И Он сказал им: Поэтому всякий книжник, сделавшийся учеником царства небес, подобен хозяину дома, который выносит из своей сокровищницы новое и старое». Рассказав семь притчей о тайнах царства, Господь уподобил книжника, сделавшегося учеником, хозяину дома, у которого есть сокровищница, обильный запас новых и старых вещей, обозначающих не только новое и старое знание Писаний, но также новые и старые переживания жизни в царстве.

  В этой дополнительной притче говорится о книжнике, сделавшемся учеником в царстве небес. В Ветхом Завете книжниками называли учёных людей, которые знали книги Моисея и пророков. В этой притче Господь говорит не об «уверовавшем» человеке, а о человеке, «сделавшемся учеником». Этот учёный человек сделался учеником в царстве небес. Раньше он был учёным человеком в ветхозаветном устроении, а теперь он сделался учеником в царстве небес. Иначе говоря, он сделался учеником в Божьем новом домостроительстве. Раньше он знал Божье старое домостроительство, а теперь он сделался учеником в Божьем новом домостроительстве. Поэтому он сравнивается с хозяином, который выносит из своей сокровищницы новое и старое. Когда к старому добавляют новое, получается что-то ценное. Именно таким был апостол Павел. Он был ветхозаветным книжником, который однажды сделался учеником в Божьем новозаветном домостроительстве. Следовательно, Павел мог вынести старое и новое. Благодаря этому он смог написать Послание к евреям. В этой книге Павел выносит много старого и истолковывает старое с помощью нового.

  Рассказывая эту притчу, Господь ожидал, что среди Его слушателей будут книжники, а не только рыбаки подобно Петру, Иоанну, Иакову и Андрею. Господь Иисус мудр. Во время поворота к новому домостроительству Он должен был пойти в Галилею и найти там необразованных рыбаков. Но после того как этот поворот был совершён, нужны были образованные люди, которые могли бы осуществить всё, о чём говорится в этих тайнах. Те галилеяне слышали, как Господь рассказал все тайны, однако они не были книжниками. В своих писаниях Пётр, как и Иоанн, мало говорил о ветхозаветных вещах. Однако Павел не был галилейским рыбаком. Он был книжником, который сделался учеником в царстве. Поэтому у него был обильный запас, богатая сокровищница.

  Господнему восстановлению нужны не только необразованные галилеяне, но и книжники. После того как Господь рассказал притчи о царстве галилейским рыбакам, Он рассказал ещё одну притчу о книжнике, который сделался учеником в царстве небес. Господь как бы говорил: «Галилейские рыбаки, послушайте. Вы не можете исполнить Божье новозаветное домостроительство. Я могу использовать вас, чтобы совершить поворот, но после того как этот поворот совершится, вы будете непригодны. Мне нужны книжники. Мне нужен человек, подобный Савлу Тарсянину, который учился у ног Гамалиила». В этом мы видим мудрость Господа. Молодые люди, вы должны поступать в лучшие учебные заведения и получать учёные степени. Тогда вы будете книжниками. Сегодня Господу нужны не только галилейские рыбаки, с помощью которых Он может совершить поворот, но и книжники.

  Возможно, услышав притчи о тайнах царства, ученики очень обрадовались и сказали: «Аллилуйя, нам, галилейским рыбакам, известны все тайны царства!» Но Господь, вероятно, сказал: «Вы радуетесь, но Мне ещё нужны книжники. К сожалению, среди вас нет книжников. Пётр, ты будешь полезен в день Пятидесятницы — ты забросишь невод и поймаешь много людей. Но после того как так много людей будет приведено в церковь, что вы будете делать с ними? Вы, галилейские рыбаки, неспособны позаботиться о них. Мне нужны книжники, у которых много знаний, книжники, сделавшиеся учениками в Моём домостроительстве. Эти книжники вынесут из своих знаний и из своего опыта новое и старое». В своё время Павел преуспевал в религии, поэтому он смог написать Послание к галатам. Однако Пётр не мог бы написать такую книгу. Доказательством этому являются слова Петра, сказанные им в его второй книге (2 Пет. 3:15-16). Возможно, как рыбак, он умел лучше всех забрасывать невод, но он не был преуспевающим в иудейской религии. Он не знал Левит и Псалмы так же хорошо, как Савл Тарсянин. Поэтому притча о книжнике заставила всех галилейских рыбаков смириться. Если мы применим эту притчу к Павлу, то мы увидим, каким богатым сокровищем он обладал. Из этого сокровища он мог вынести как новые доктрины, так и старые доктрины, как новые переживания, так и старые переживания. Я надеюсь, что некоторые из молодых людей станут книжниками. Сегодня для Господнего восстановления нам нужны как рыбаки, так и книжники.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках