Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Начало отвержения Царя

(3)

  В этом сообщении мы рассмотрим Мф. 12:38-50.

IV. Знамение отвергающему поколению

А. Отвергающее поколение хочет увидеть знамение

  Поскольку фарисеи не могли ничего возразить Господу Иисусу, они сменили тему беседы; на первый взгляд, теперь их слова носили уже не отрицательный, а положительный характер. В стихе 38 говорится: «Тогда ответили Ему некоторые из книжников и фарисеев: Учитель, мы хотим увидеть от Тебя знамение». Они не смогли победить Господа Иисуса в споре, поэтому, чтобы спасти свою репутацию, они сменили тему беседы; они попросили у Господа знамения. Это была хитрая просьба. Знамение — это чудо, имеющее некое духовное значение. Иудеи всегда ищут знамений (1 Кор. 1:22). Это тоже дало Господу возможность открыть что-то всей вселенной в отношении Себя.

Б. Им не будет дано знамения, кроме знамения смерти Царя

  В стихе 39 говорится: «Но Он сказал им в ответ: Злое и прелюбодейное поколение требует знамения, и знамения не будет ему дано, кроме знамения пророка Ионы». Если бы вы были одним из фарисеев, разве вас не задел бы ответ Господа? Фарисеи как бы говорили: «Мы хотим, чтобы Ты показал нам знамение, а Ты называешь нас злым и прелюбодейным поколением. До этого Ты назвал нас отродьем гадюк. Мы признаём, что Ты хороший учитель. Учитель, покажи нам знамение. Покажи нам чудо с каким-то значением». Господь Иисус как бы говорил: «Да, вы увидите знамение. Вы — не честное и не чистое поколение, а злое и прелюбодейное поколение, но для вас есть знамение — знамение Ионы».

  Затем Господь Иисус объяснил им смысл знамения Ионы. В стихе 40 Он сказал: «Ибо как Иона был в чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Для них это знамение было исполнено смысла. «Сердце земли» называется преисподними частями земли (Эф. 4:9) и адом (Деян. 2:27). Господь сошёл туда после Своей смерти. Ад, то же, что «шеол» в Ветхом Завете, делится на две части: часть мучений и часть утешения (Лк. 16:23-26). Часть утешения — это рай, куда отправился Господь со спасённым грабителем, после того как они умерли (Лк. 23:43). Таким образом, сердце земли, преисподние части земли, ад и рай — это синонимичные термины, которые обозначают то место, где Господь находился три дня и три ночи после Своей смерти и до Своего воскресения.

  В стихе 41 Господь продолжает: «Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы, и вот, здесь нечто большее, чем Иона». Греческое слово «плейон», переведённое в стихах 41 и 42 как «большее», означает «лучшее по качеству и большее по количеству». Это не то же самое слово, что «мейзон», которое переведено как «большее» в стихе 6 и которое означает «больший по внешним размерам или степени». Как Пророк, которого Бог послал к Своему народу (Втор. 18:15, 18), Христос больше, чем пророк Иона. Иона был пророком, который обратился от Израиля к язычникам и был помещён в чрево огромной рыбы. Пробыв там три дня, он вышел и стал знамением, призывавшим то поколение к покаянию (Ион. 1:2; 2:1; 3:2-10). Это был прообраз Христа: Ему предстояло обратиться от Израиля к язычникам, быть погребённым в сердце земли на три дня и затем быть воскрешённым и стать знамением, призывающим это поколение к спасению.

  В стихе 41 Господь как бы говорит: «Ниневитяне благодаря знамению Ионы покаялись, а вы, злое и прелюбодейное поколение, которое увидит в качестве знамения, как Сын Человеческий будет на три дня и три ночи погребён в сердце земли, не покаетесь». Сказанное Господом в стихах 40 и 41 было не простым словом, а предсказанием. Ещё до того как Господь был погребён в сердце земли, Он изрёк пророчество и сказал фарисеям, что три дня и три ночи пробудет в сердце земли. Мне кажется, что Господь Иисус сказал им это по Своей милости. Он как бы сказал: «Я даю вам предсказание о Своей смерти и Своём погребении. Это будет для вас знамением, так же как Иона был для ниневитян знамением, благодаря которому они покаялись. Я предсказываю всё это сейчас, чтобы вы, когда увидите это, покаялись». Однако они не покаялись. Это показывает, насколько упрямы были фарисеи.

В. Царь как больший Соломон в воскресении

  Неожиданно в беседе Господа с фарисеями возникло ещё одно знамение — знамение Соломона. В стихе 42 говорится: «Южная царица поднимется на суде с этим поколением и осудит его, потому что она приходила с края земли услышать мудрость Соломона, и вот, здесь нечто большее, чем Соломон». Как Сын Давида, как Царь, Христос больше, чем царь Соломон. Соломон построил храм Божий и говорил слово мудрости, и к нему пришла языческая царица (3 Цар. 6:2; 10:1-8). Это тоже прообраз Христа: Он строит церковь, Божий храм, и говорит слово мудрости, и к Нему обращаются ищущие язычники.

  Оба эти прообраза показывают, что Христу — и как посланному Богом Пророку, и как помазанному Богом Царю — предстояло обратиться от Израиля к язычникам согласно пророчеству в стихах 18 и 21.

  С исторической точки зрения царь Соломон предшествовал пророку Ионе, но с точки зрения духовного значения первым, как написано у Матфея, был Иона. Это ещё раз показывает, что изложение событий у Матфея ведётся не в исторической последовательности, а в последовательности, соответствующей доктрине. С точки зрения доктрины Христос сначала должен был умереть и быть воскрешённым, а уже затем Он строит церковь и говорит слово мудрости. Это настоящее знамение для этого поколения: и для иудеев, и для язычников (1 Кор. 1:22, 24).

  Сказанное Господом в стихах 40-42 представляет собой полное пророчество о Его смерти, погребении и воскресении. Иона был прообразом Христа в Его смерти и погребении, а Соломон был прообразом Христа в Его воскресении. Если бы фарисеи не были упрямы, они поняли бы, что эти слова были сказаны не бездумно. Эти слова Господа были очень серьёзными, значительными и исполненными смысла. Фарисеи не должны были оставлять их без внимания. Если бы мы присутствовали при этой беседе и услышали эти слова, мы обязательно посчитали бы их серьёзными, вескими и исполненными смысла. Если бы фарисеи прислушались к словам Господа, то после Его распятия, погребения и воскресения они бы покаялись и уверовали. Отвечая фарисеям, Господь проявил Свою милость. Может показаться, что Он бранил их, но Он не столько бранил их, сколько проявлял милость в отношении них. Он дал им знамения Ионы и Соломона, показав им, что Ему предстоит умереть, быть погребённым и воскреснуть. Его смерть и воскресение должны были стать уникальным знамением для этого века и для того поколения. То же самое относится и к нашему времени, к двадцатому столетию. Смерть и воскресение Христа по-прежнему остаются уникальными знамениями для этого века. Его смерть исполнена смысла; значение Его воскресения огромно. Однако упрямые фарисеи, представлявшие то злое и прелюбодейное поколение, не придавали этому значения.

  Кроме того, сказанное Господом об Ионе и Соломоне подразумевает, что отныне Он не будет совершать для иудеев никаких чудес. Пока Он не умрёт и не будет воскрешён, Он не даст им никаких знамений. Его смерть и воскресение стали настоящим знамением для всех упрямых иудеев. Они стали уникальными знамениями для того поколения.

V. Отвергающее поколение становится хуже

  В стихах 43-45 показано, что отвергающее поколение станет хуже. В стихе 43 говорится: «Когда нечистый дух выходит из человека, то скитается по безводным местам, ища покоя, и не находит его». Нечистый дух, то есть бес (ст. 22), ищет покоя, но не может найти его в безводных местах, потому что пристанищем для бесов, после того как Бог произвёл суд водой в Быт. 1:2, стало море. Поскольку бес не может найти покоя в сухих местах, он возвращается в человеческое тело, которым он владел первоначально, и поселяется в нём (ст. 44-45).

  В стихах 44 и 45 говорится: «Тогда он говорит: «Возвращусь в свой дом, откуда я вышел». — И, придя, он находит его незанятым, выметенным и украшенным. Тогда он идёт и берёт с собой семь других духов, злее себя, и, войдя, они поселяются там. И последнее состояние того человека становится хуже первого. Так будет и с этим злым поколением». С точки зрения доктрины, стих 43 является продолжением стиха 22. Между этими двумя стихами описывается то, как иудеи отвергают Христа, а Христос оставляет их. Здесь Господь уподобил злое поколение отвергающих Его иудеев человеку, который одержим бесом. В глазах Господа отвергавшие Его иудеи были подобны людям, одержимым бесами. Знамения Ионы и Соломона показывают, что язычники покаются, а случай с одержимым показывает, что отвергающие Господа иудеи не покаются. Они лишь выметут грязь и добавят себе для красоты что-то хорошее. Они не примут Христа и не позволят Ему наполнить их. Напротив, они останутся пустыми и незанятыми. Таково фактическое состояние сегодняшних евреев. Перед концом этого века они будут в семь раз более одержимы бесами и состояние их будет хуже, чем когда-либо.

  Господь Иисус уподобил то злое поколение одержимому, из которого вышел бес. Не желая покаяться и принять Христа, этот человек остаётся пустым. Бес изгнан, но Христос не может войти в него. Поэтому такой человек похож на незанятый дом. Господь Иисус сказал, что это поколение было подобно такому человеку. Господь описывает этот дом тремя словами: «незанятый», «выметенный» и «украшенный». Эти слова тоже были пророчеством — пророчеством, которое уже исполнилось и которое в то же время ещё только должно исполниться. Евреи, которые вернулись и образовали израильское государство, — это выметенные, украшенные и незанятые люди. Сегодня всё израильское государство очищено; из него изгнано множество различных вещей. Кроме того, оно украшено множеством хороших вещей; евреи добиваются больших успехов в науке и в других областях. Однако израильское государство остаётся незанятым. Сказанное Господом в этих стихах является предсказанием в отношении сегодняшнего упрямого поколения евреев.

  Я люблю Израиль, но я обязан говорить согласно Божьему откровению. Недавно мы были в Израиле, и мы увидели, что евреи выметены, очищены и украшены, но не заняты. Я согласен с тем, что сказал Господь. Когда бес понял, что человек не занят, он взял с собой семь других духов, злее себя, и все они пришли и заняли пустующее жилище. Это означает, что с каждым годом израильское государство будет становиться всё более и более дьявольским. В нём будет всё больше и больше бесовских вещей. Евреи подобны чистому дому, но они не хотят принять Христа и впустить Его в себя. Они остаются незанятыми. Посмотрите, что сегодня происходит с израильским государством. В чём состоит цель евреев? Многие скажут, что их единственной целью является сохранение их государства. Но их целью должно быть не это. Будет ли существовать израильское государство, зависит не от усилий евреев, а от Божьей милости. Я не переживаю по поводу того, будет ли существовать израильское государство. Его воссоздал Бог, и никто не может ликвидировать его. Все усилия арабов напрасны, потому что воссоздание израильского государства — это Божья работа. Однако сегодня у израильского государства нет цели, поэтому оно не занято.

  Я понял этот связанный с Израилем отрывок ещё сорок пять лет назад. Тогда, конечно, я не мог увидеть воссоздание Израиля и возвращение Иерусалима. Я никогда не забуду тот день в Шанхае, когда я прочитал в газетах о воссоздании Израиля, и я никогда не забуду тот день в 1967 году, когда я услышал, что Израилю возвращён Иерусалим. Израильское государство, несомненно, будет существовать, пока Господь не вернётся. Меня волнует то, что Израиль остаётся пустым. Почему евреи не хотят принять своего Мессию? Почему они не позволяют Христу занять их? Сегодня они остаются незанятыми, и их состояние будет становиться всё хуже и хуже.

VI. Отвержение вынуждает Царя оставить их

  После этого, когда Господь Иисус говорил толпам, Его мать и братья стояли снаружи, ища возможности поговорить с Ним, и кто-то сказал Ему: «Вот, Твоя мать и Твои братья стоят снаружи и ищут возможности поговорить с Тобой» (ст. 46-47). В этом случае обстоятельства ещё раз позволили Господу кое-что открыть. Господь сказал: «Кто Моя мать и кто Мои братья?» «И, протянув руку к Своим ученикам, сказал: Вот Моя мать и Мои братья! Ибо кто исполняет волю Моего Отца, который на небесах, тот Мой брат, и сестра, и мать» (ст. 48-50). Отсюда видно, что небесный Царь отказался от Своего родства согласно плоти с иудеями. В этой главе отвержение Христа иудеями достигло своей высшей точки и вынудило Христа полностью оставить их. В этот момент начался разрыв между ними и Христом, и они были отрезаны от Христа (Рим. 11:17, 19-20). После разрыва с иудеями Христос обратился к язычникам. Отныне Его родство с последователями было родством не согласно плоти, а согласно духу. Кто исполняет волю Его Отца, тот брат, который помогает Ему, сестра, которая сочувствует Ему, и мать, которая нежно любит Его.

  В стихах 46-50 мы видим большой поворот. Можно даже сказать, что мы видим здесь устроительный поворот. Отныне родство Иисуса с людьми определяется не природным, а духовным рождением. Кто исполняет волю Отца, который на небе, тот и является для Иисуса родным. Другими словами, в конце двенадцатой главы Господь ясно дал понять, что Он отказался от всего израильского рода. Отныне Его родство с людьми основывается только на чём-то духовном. Все, кто исполняет волю Отца, являются для Него родными. Аллилуйя, мы не только родственники Христа — мы Его члены! Мы являемся Его членами не по своей природной крови и не по природному рождению, а по духовному рождению в нашем духе. Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух (1 Кор. 6:17). Теперь мы являемся не просто Его братьями и сёстрами; мы с Ним один дух, и мы являемся в Нём одним Телом и одним новым человеком.

  В конце двенадцатой главы Господь Иисус решительно провозгласил всей вселенной, что согласно природной крови Его отношениям с Израилем пришёл конец. Вот почему в Рим. 11 говорится, что Израиль был отсечён. Это отсечение произошло в конце Мф. 12. Кроме того, в Рим. 11 говорится, что были привиты язычники. Это тоже произошло в конце Мф. 12. В следующем сообщении мы рассмотрим тайны царства. В той главе мы увидим уже не Израиля, а привитых к дереву язычников как церковь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках