Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Провозглашение конституции царства

(2)

  Царство небес целиком и полностью связано с нашим духом. Первое благословение, о котором говорится в Мф. 5, — это благословение в нашем духе: «Блаженны нищие духом» (5:3). Таким образом, первый аспект царства небес, о котором говорится в этой главе, связан с нашим человеческим духом.

  В некоторых переводах стих 3 переведён очень плохо. Например, «Счастливы смиренные разумом» или «Блаженны смиренные сердцем». Большинство христиан не понимают, что имел в виду Господь Иисус, говоря о нищих духом. Более того, они не знают, что царство небес целиком и полностью связано с нашим духом. Если мы не знаем своего духа, то о царстве небес можно забыть, поскольку царство небес связано с нашим духом.

  Когда Господь Иисус произносил эти слова там, на горе, Он знал реальное состояние Его аудитории, которая состояла из галилеян. Эти галилеяне были наполнены традиционными религиозными представлениями. Даже у безнравственной самарянки в Ин. 4 было множество религиозных представлений. Об этом свидетельствует то, как она говорила с Господом Иисусом. Если даже такая женщина низкого сословия была наполнена религиозными представлениями, то галилейские рыбаки, конечно же, тоже были наполнены ими. Три раза в год они приходили в Иерусалим на праздники и каждый раз проводили там по крайней мере неделю. Уже это показывает, что галилейские рыбаки не были пустыми сосудами. Когда Господь Иисус был на земле, все люди, будь то иудеи, римляне или греки, были чем-то наполнены. Иудеи были наполнены своими традиционными религиозными представлениями, своими знаниями Писаний и учениями из закона. Они знали всё, что касается святого города, святого храма и священной системы священнического служения. Они знали всё, что касается жертвенника, жертв, праздников, предписаний и правил. Они считали всё это внешними благословениями. О греках и римлянах нечего даже говорить, поскольку даже иудеи, стоявшие перед Господом Иисусом, были наполнены своими традиционными представлениями.

  Господь Иисус пришёл как новый Царь и начал новое устроение. С приходом нового Царя Бог начал новое домостроительство. Божье новое устроение связано с чудесной Личностью. Образно говоря, этим новым домостроительством является просто эта Личность. Не считайте царство небес чем-то отдельным от Христа. Нет, это Сам Христос. Без Царя у нас не было бы царства. Без Христа у нас не может быть царства небес. Фарисеи спросили у Господа Иисуса, когда придёт царство Божье, и Он ответил: «Вот, царство Божье — посреди вас» (Лк. 17:21). Слова, которые Господь сказал фарисеям, означали, что Он Сам является царством. Где есть Иисус, там есть и царство. Царство — это просто личность Царя. Поэтому, когда у нас есть Царь, у нас есть и царство.

  Когда Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн пришли в Иерусалим на праздники, Иоанн Креститель служил в пустыне за пределами Иерусалима. Несомненно, они были привлечены им. В конечном итоге на берегу Иордана они встретились с Господом Иисусом и были спасены там. Господь Иисус, как и эти четыре ученика, был крещён в Иордане и был помазан там. После того как Господь Иисус был помазан, в течение сорока дней Он подвергался испытаниям. Эти сорок дней стали испытанием и для четырёх недавно спасённых учеников. Господь Иисус выдержал испытание, а ученики — нет. Они забыли о том, как они пережили спасение на берегу Иордана, и вернулись к Галилейскому морю, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Двое ловили рыбу, а двое латали сети. Тот факт, что они вернулись к Галилейскому морю ловить рыбу и латать сети, доказывает, что они потерпели поражение. Они были спасены, однако они вернулись к своей прежней жизни. Следовательно, они не выдержали испытания.

  Новый Царь был уведён в пустыню, где Он одержал победу над врагом. Выиграв битву с Сатаной, новый Царь пришёл к Галилейскому морю, чем очень удивил Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Там, у Галилейского моря, Господь Иисус встретился с ними во второй раз. Как мы увидели в двенадцатом сообщении, когда эти четыре ученика были приведены к Господу в первый раз, они увидели Его как Агнца Божьего. Но во второй раз Господь по Своей милости явился им как великий свет. Библия в очень немногих словах описывает призвание этих четырёх учеников. Пётр и Андрей ловили рыбу, а Иаков и Иоанн латали свои сети. Вдруг Тот, с кем они познакомились более сорока дней назад, явился им как сияющий великий свет. Они поняли, что это был Агнец Божий, и были привлечены Им. Однако на этот раз Агнец Божий был сияющим великим светом. Осветив их, новый Царь сказал: «Следуйте за Мной», и эти четыре ученика последовали за Ним. В конечном итоге, благодаря им другие последовали за Господом Иисусом, и толпы были привлечены к Нему.

  Когда Господь Иисус поднялся на вершину горы, Его ученики пришли к Нему и образовали внутренний круг, непосредственную аудиторию, чтобы услышать то, что провозгласит новый Царь. Прежде всего Он сказал: «Блаженны нищие духом». Это было продолжение проповеди Господа в 4:17, где Он сказал: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес». В Своей проповеди Господь решал проблему разума, мыслей. Он как бы говорил: «Вы должны покаяться. Ваш образ мыслей, ваше мышление должны измениться. В вашем разуме должен произойти поворот». Несомненно, в понимании Петра, Андрея, Иакова и Иоанна действительно произошёл поворот. К тому моменту, когда они образовали внутренний круг, непосредственную аудиторию, которой новый Царь провозгласил конституцию, с их разумом никаких проблем не было. В их мышлении уже произошло изменение.

  Когда в нашем разуме происходит поворот, появляются ворота, через которые мы можем войти в царство и царство может войти в нас. Разум не является ни принимающим органом, ни внутренним чертогом; разум является воротами. Принимающим органом, внутренним чертогом является наш дух. Таким образом, наш разум является воротами, а наш дух является внутренним чертогом. Нужно сопоставить слова, сказанные Господом в 4:17: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес», со словами, сказанными Им в 5:3: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес». Разум, в котором произошёл поворот, является воротами, через которые в нас входит царство небес. Когда царство входит в нас, оно оказывается посаженным в нашем духе. Оно входит через ворота нашего разума и достигает нашего духа. Принимает царство и удерживает его не наш разум, а наш дух. Таким образом, органом, который принимает и содержит царство, является наш дух.

  Те благовестники, которым известен секрет благовестия, в своей проповеди сначала решают проблему разума людей. Затем они переходят к решению проблемы их духа. Благовестие должно решать проблему разума людей, проблему их способа мышления. Другими словами, оно должно побудить людей покаяться, совершить поворот в своём мышлении, в своём образе жизни. Как только человек покается, хороший благовестник попросит его помолиться и призвать имя Господа. Это относится не к решению проблемы разума, а к решению проблемы духа. Как только человек начнёт упражнять свой дух, молясь и призывая имя Господа, Господь сразу войдёт в его дух, пройдя через ворота его разума и достигнув его духа.

  Тот Господь Иисус, который вошёл в наш дух через наш разум, является Царём. Он несёт с Собой царство. Когда в дух человека входит Царь, это означает, что в его дух входит и царство. С этого момента в его духе пребывают и Царь, и царство. В учениях сегодняшнего деградировавшего христианства очень немногие отмечают, что тот Христос, который входит в наш дух, является Царём с царством. Когда Он входит в ваш дух, с Ним приходит царство. Теперь у нас в духе есть не только Спаситель, но и Царь с царством.

  В течение многих лет мы подчёркивали важность 2 Тим. 4:22: «Да будет Господь с твоим духом». Мы всегда рассматривали эти слова с точки зрения жизни. Однако теперь нам нужно увидеть ещё кое-что: когда мы говорим, что Господь Иисус — с нашим духом, это означает, что с нашим духом царство. Этот Господь Иисус является не только Спасителем и жизнью, но и Царём с царством. Сегодня мы можем провозгласить: «У меня в духе есть Спаситель, жизнь, Царь и царство!» Когда мы покаялись и уверовали в Господа Иисуса как Спасителя, жизнь и Царя с царством, Он вошёл в наш дух и посадил Себя в него. Таким образом, теперь у нас в духе есть Спаситель, жизнь и Царь с царством. Мы приняли Его в себя, покаявшись своим разумом и став нищими духом.

  Когда я ходил в своём падшем состоянии вдали от Бога, я был наполнен философией и религией. Я не просто шёл не в ту сторону, а был наполнен ничего не стоящими представлениями и мыслями. Когда я услышал проповедь благовестия, в моём разуме произошёл поворот; я изменил точку зрения. Однако я был по-прежнему полон философских и религиозных представлений. Поэтому я должен был не только совершить поворот в своём разуме, но и стать нищим духом. Быть нищими в своём духе — значит опустошить свой дух, открыться из глубин своего существа и освободиться от «груза» всего остального, чтобы Господь Иисус мог войти в наш дух. Когда Он пришёл ко мне, Он пришёл как Царь с царством. Поэтому, если вы нищие духом, то царство небес — ваше. Возможно, вы совершили полный разворот в своей жизни и теперь вы стоите лицом к лицу с Господом, но что можно сказать о вашем духе? Открыт ли ваш дух для Него, или он наполнен другими вещами? Может быть, вы по-прежнему наполнены философскими и религиозными представлениями? Возможно, греки наполнены философией Платона, китайцы — учениями Конфуция, а евреи — учениями Моисея. Чтобы в вас вошли Царь с царством, вы должны быть нищими в своём духе. Иначе говоря, вы должны открыться до глубины своего существа и выбросить все наполняющие вас представления, мнения и мысли. Когда вы опустошите свой дух, Царь с царством войдут в вас. Тогда царство небес — ваше.

  Прошу вас обратить особое внимание на время глагола в стихе 3. Глагол стоит не в будущем времени, а в настоящем. В этом стихе не говорится: «Их будет царство небес». В нём говорится: «Их есть царство небес». Если вы откроетесь из глубины своего существа, то есть из своего духа, и освободитесь от всякого «груза» и опустошите свой дух, то Царь как животворящий Дух войдёт через ворота вашего покаявшегося разума в ваш дух и станет вашим Царём с царством. С этого момента царство находится в вас, и царство небес — ваше. Таково спасение согласно Новому Завету.

  Однако сегодняшнее деградировавшее христианство упустило это. Понимаете ли вы, что, когда вы приняли Господа Иисуса, в вас вошло некое правление? Этим правлением является царствование царства. У нас есть не только Спаситель и жизнь, но и Царь. Этот Царь осуществляет Свою власть из нашего духа. Даже если вы были спасены лишь сегодня, в вас уже есть царство. Я был спасён более пятидесяти лет назад, но то, что есть у меня, не больше того, что есть у человека, который был только что спасён. Тот, кто находится в нас, является нашим Спасителем, нашей жизнью и нашим Царём с царством. Он так богат и так высок! Мы приняли Его в свой дух, поэтому царство небес — наше. Царство — наше, и царство находится в нашем духе.

  Теперь нам понятно значение стиха 3: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес». Нам нужно заменить местоимение «их» на местоимение «наше» и сказать: «Блаженны нищие духом, ибо наше есть царство небес». Если мы понимаем значение этого стиха, то мы видим, насколько неправильно учить тому, что царство наступит только в тысячелетии. Слово «есть» в этом стихе свидетельствует о том, что царство небес — наше прямо сейчас. Как мы блаженны! Какое это благословение — быть нищими духом! Если мы нищие духом, то царство небес — наше. Если вы примите в себя это слово, то вы никогда не будете прежними. Этот стих лучше тысячи сообщений. Аллилуйя, царство небес — наше! Мы поистине блаженны и счастливы. Блаженны и счастливы нищие духом, ибо наше есть царство небес.

Б. Скорбящие будут утешены

  Когда мы слышим, что сегодня мы в царстве небес, мы должны радоваться, но уже в следующем стихе Господь Иисус сказал, что мы должны скорбеть. В стихе 4 говорится: «Блаженны скорбящие, ибо они будут утешены». На первый взгляд, нелогично говорить, что скорбящие блаженны и счастливы. Однако, если мы будем в течение некоторого времени молиться с духом, который наполнен Царём и царством, мы начнём скорбеть по поводу сегодняшней неблагоприятной обстановки. Вся обстановка в мире неблагоприятна для Божьего домостроительства. Сатана, грех, человеческое «я», тьма и привязанность к миру господствуют среди всех людей на земле. Божью славу оскорбляют, Христа отвергают, Святому Духу препятствуют, церковь находится в запустении, человеческое «я» растлено, а весь мир порочен. Поэтому Бог хочет, чтобы мы скорбели о такой обстановке. Поскольку царство находится в нас, нами управляет, руководит и правит обитающий в нас Царь. Если, находясь под этим правлением, мы посмотрим на то, что нас окружает, и на обстановку в сегодняшнем мире, мы будем вздыхать и скорбеть.

  Однако эта скорбь является благословением, так как Господь сказал, что скорбящие «будут утешены». Если мы скорбим согласно Богу и Его домостроительству, мы будем утешены тем, что получим в награду царство небес. Мы увидим Божье небесное правление над всей неблагоприятной обстановкой. Я много раз переживал скорбь и утешение. Не унывайте. Мы должны скорбеть, но мы полны надежды. Царь приходит, враг будет побеждён, а землёй снова завладеет Христос. Рано или поздно мы будем утешены. Разве это не утешение, когда мы видим, как многие в Господнем восстановлении ищут Господа и Его царства? Как это утешает меня! Если вы никогда не переживали скорбь в своём духе, вам не понять, как приятно и утешительно видеть, что многих интересует только царство Господа. Поэтому мы любим всех дорогих святых в Господнем восстановлении. Все церкви со всеми ищущими святыми — это настоящее утешение для каждого скорбящего духа.

В. Кроткие унаследуют землю

  Последовательность, в которой расположены эти стихи, имеет очень большое значение. Сначала мы нищие духом, которые принимают Царя с царством и содержат Его. Затем мы скорбим о печальном положении и получаем утешение. После этого говорится о кротких. В стихе 5 сказано: «Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю». Под словом «земля» понимается грядущий покорённый мир. Сегодня земля представляет собой мирское царство, которым управляет Сатана. Но наступит день, когда Господь, Царь, снова обретёт этот мир. В Отк. 11:15 говорится: «Царство мира стало царством нашего Господа и Его Христа, и Он будет царствовать во веки веков». Мир, о котором говорится в Отк. 11:15, — это земля, о которой говорится в стихе 5.

  В Мф. 5:5 Господь говорит, что кроткие унаследуют землю. Нищие духом в стихе 3 и скорбящие в стихе 4 теперь, в стихе 5, становятся кроткими. Многие христиане не понимают, что значит быть кротким. Быть кротким — значит не просто быть мягким, смиренным и покорным. Быть кротким — значит не сопротивляться противостоянию мира, а с готовностью переносить его. Быть кротким — значит не сражаться и не противостоять. Если мы будем кроткими, если мы будем с готовностью переносить противостояние мира в этом веке, мы унаследуем землю в грядущем веке, как показано в Евр. 2:5-8 и Лк. 19:17, 19.

  Сегодня землю завоёвывают те, кто сражается. Если не сражаться, то никакой территории получить невозможно. Именно поэтому сегодня происходит так много войн. Государства ведут войны друг с другом, чтобы завоевать для себя больше территорий. Согласно человеческим представлениям, чтобы приобрести землю, нужно сражаться за неё, но согласно царству небес, чтобы получить землю, нужно быть кроткими. Нужно не сражаться, а быть кроткими. Иногда молодёжь провозглашает лозунги, призывающие завладеть землёй. Чтобы завладеть землёй, не нужно составлять лозунги, кричать и сражаться. Нужно быть кроткими. Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю. Кто вы: кроткий человек или человек, который сражается? Если вы хотите унаследовать землю, вы должны быть кроткими. Когда Господь Иисус вернётся, Он снова обретёт землю. Однако, когда Его схватили, подвергли испытанию и распяли на Голгофе, Он был кротким. Когда Его пригвоздили к кресту, Он не сопротивлялся. Он во всём был кротким, кротким до конца. В конечном итоге землю обретут не те, кто сражается, а те, кто кроток. Несколько недель назад кто-то из противников сказал одному из наших братьев: «Мы вас остановим!» Время покажет, кто будет остановлен. Будут остановлены те, кто сражается, а не те, кто кроток. Кроткие унаследуют землю. Сатана всегда сражается, а Господь Иисус никогда не сражается. Он кроток. Из этого следует, что домостроительство Бога противоположно домостроительству человека. Если вы хотите обрести землю, вы должны быть кроткими. Если вы не получили никакой территории, это может свидетельствовать о том, что вы недостаточно кротки. Молодые люди, в студенческих городках вы должны быть кроткими. Я понимаю, что я говорю на небесном языке. Но Господь Иисус не говорил: «Блаженны те, кто сражается, ибо они обретут землю. Землёй завладеют борцы!» Не нужно говорить: «Чтобы завладеть землёй, давайте будем сражаться». Вы должны говорить так: «Чтобы завладеть землёй, давайте будем кроткими». Возможно, вы считаете, что кротость связана с чем-то материальным. Однако, если вы внимательно обдумаете этот вопрос, вы поймёте, что кротость не связана ни с чем внешним, материальным. Напротив, она связана с чем-то внутренним, с тем, какие мы в своём существе.

Г. Алчущие и жаждущие праведности насытятся

  В стихе 6 Господь сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся». Под праведностью здесь понимается то, что мы правы в своём поведении. Эта праведность связана с тем, какие мы внутри. Об этом свидетельствует то, что мы должны алкать и жаждать праведности, чтобы насытиться.

  Чтобы понять стих 6, мы должны также рассмотреть стих 20. В стихе 20 говорится: «Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы ни в коем случае не войдёте в царство небес». В стихах 3 и 20 показаны два аспекта царства небес. В стихе 3 используется настоящее время, а в стихе 20 — будущее. С одной стороны, царство небес — наше; с другой стороны, мы войдём в царство небес. Если мы нищи в своём духе, то сегодня действительность царства небес является нашей. Но нам ещё нужно войти в проявление царства небес. Помните о двух аспектах царства небес: действительность в церкви сегодня и проявление в верхней части тысячелетия в будущем. Если мы поистине нищи в своём духе, если мы ищем Христа, то действительность царства небес — наша. В таком случае во время тысячелетия мы войдём в проявление царства небес. Однако, чтобы войти в проявление царства небес, нам нужна превосходящая праведность, праведность, которая превосходит праведность книжников и фарисеев. Нам нужно алкать и жаждать этой праведности, искать такой праведности, чтобы войти в царство небес (ст. 6, 10, 20). Если мы будем алкать и жаждать праведности, Бог дарует нам ту праведность, которой мы ищем, чтобы мы насытились. Если мы ищем этой превосходящей праведности, она будет дана нам.

  Праведность требует, чтобы мы были правы не только перед Богом, но и перед человеком. Праведность книжников и фарисеев была довольно низкой, потому что это была праведность согласно закону. Наша праведность должна быть праведностью не согласно старому закону, а согласно новому закону. Как мы увидим, новый закон намного выше старого. Старый закон говорит: «Не убивай». Но новый закон говорит: «Всякий, кто гневается на своего брата, будет подлежать суду» (ст. 22). Уже один этот пример показывает, что наша праведность должна быть выше праведности фарисеев. Мы должны следить за тем, чтобы не просто не убивать, а даже не гневаться на своего брата. Это праведность высшего уровня.

  Наша природная жизнь не способна достичь этой праведности. Этой внутренней, субъективной праведностью должен быть Христос. Только Христос может исполнить требования нового закона. В молодости, читая Мф. 5, я унывал и говорил: «Мне с этим не справиться. Придётся всё бросить». Но чем больше я рос, тем больше я понимал, что я могу с этим справиться, потому что во мне есть жизнь, которая может это сделать. Находящиеся во мне Царь с Его царством могут справиться с этим. Однако этому Царю нужно наше содействие. Наше содействие заключается в том, что мы должны быть алчущими и жаждущими. Мы содействуем тем, что говорим: «О Господь Иисус, я алчу и жажду Тебя. Господь, я хочу наполниться Тобой». Если у вас будут такие голод и жажда, вы насытитесь.

  Праведность в стихе 6 — это просто Христос. Это превосходящая праведность, праведность высшего уровня, которой может достичь только Христос. Поскольку эту высшую праведность производит Он, мы должны искать Его. Нам нужно молиться: «Господь, сделай меня алчущим. Даруй мне голод по Тебе. Даруй мне аппетит, чтобы я искал превосходящей праведности». Если вы будете так искать праведности, вы насытитесь. Вы получите то, что ищете.

Д. Милостивые получат милость

  В стихе 7 говорится: «Блаженны милостивые, ибо им будет явлена милость». Быть праведными — значит давать человеку то, чего он заслуживает, а быть милостивыми — значит давать человеку больше, чем он заслуживает. Для царства небес нам нужно быть не только праведными, но и милостивыми. Получить милость — значит получить больше, чем мы заслуживаем. Если мы будем милостивы к другим, Господь даст милость нам (2 Тим. 1:16, 18), особенно у Своего судного престола (Иак. 2:12-13).

  Быть праведными — значит относиться к себе строго. Мы должны относиться к себе праведно. Мы не должны давать себе поблажек. Однако к другим мы должны относиться милостиво. В конечном итоге, если мы будем старательно искать превосходящей праведности, мы станем милостивы к другим. В своём искании мы обнаружим, что наш природный человек слаб и что мы часто ошибаемся. Если вы не поймёте, в каком печальном состоянии находится ваш природный человек, вы никогда не будете милостивы к другим. Когда они будут ошибаться или падать, вы, вместо того чтобы проявлять милость, будете осуждать их. Вы осуждаете их потому, что не знаете себя. Если вы знаете себя, то, когда кто-то ошибается, вы говорите: «Господь, будь милостив ко мне и моему брату. Все мы являемся слабыми сосудами и не можем выполнить Твоих требований. Господь, мой брат обидел меня, но я всё равно хочу быть милостив к нему». Если вы никогда не ошибались, вы никогда не будете милостивы. Если вы всегда добиваетесь успеха в своём стремлении к святости и совершенству, вы не будете сочувствовать другим, когда они ошибаются. Вы всегда будете осуждать их. Но если вы знаете, как вы слабы и сколько ошибок вы совершили, вы будете милостивы к другим.

  В стихе 7 нам дано обещание: те, кто милостив, получат милость. Если вы будете сегодня судить своего брата без милости, вы не получите милости у судного престола Христа. Поскольку вы судите других без милости, Христос будет и вас судить без милости. Но если вы будете милостивы к своему брату, Господь у Своего судного престола будет милостив к вам. Итак, люди царства строги к себе, но очень милостивы к другим. Как я уже говорил, это не что-то внешнее; это связано с нашим внутренним существом.

Е. Чистые сердцем увидят Бога

  В стихе 8 говорится: «Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога». По отношению к себе мы должны быть праведны, по отношению к другим мы должны быть милостивы, а по отношению к Богу мы должны быть чистыми сердцем. По отношению к себе мы должны быть строгими, мы не должны давать себе никаких поблажек. По отношению к другим мы должны быть милостивы, мы должны давать им больше, чем они заслуживают. Но по отношению к Богу мы должны быть чистыми сердцем, мы не должны искать чего-либо, кроме Него. В качестве награды чистые сердцем увидят Бога. Нашей наградой является Бог. Нет большей награды, чем Сам Бог. Мы получаем эту награду благодаря тому, что мы строги, праведны, к себе, милостивы к другим и чисты сердцем по отношению к Богу.

  Быть чистыми сердцем — значит не раздваиваться в своих стремлениях, иметь только одну цель: исполнить Божью волю для Божьей славы (1 Кор. 10:31). Это нужно для царства небес. Наш дух — это орган, которым мы принимаем Христа (Ин. 1:12; 3:6), а наше сердце — это почва, в которой Христос растёт как семя жизни (13:19). Для царства небес нам нужно быть нищими духом, то есть пустыми в своём духе, чтобы принять Христа. Кроме того, нам нужно быть чистыми, то есть нераздвоенными, в своём сердце, чтобы Христос беспрепятственно рос в нас. Если мы будем чисты сердцем в своём искании Бога, мы увидим Бога. Увидеть Бога — это награда для чистых сердцем. Это благословение применимо и сегодня, и в грядущем веке.

Ж. Миротворцы будут названы сыновьями Божьими

  В стихе 9 говорится: «Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сыновьями Божьими». Сатана, будучи бунтарём, является зачинщиком всякого бунта. Для царства небес мы должны, находясь под небесным правлением этого царства, творить мир среди людей (Евр. 12:14).

  Во всех первых семи благословениях мы видим, что мы не должны сражаться и создавать неприятности; напротив, мы должны быть миротворцами, мы должны всегда творить мир с людьми. Если мы будем миротворцами, то мы будем названы сыновьями Божьими. Сыновья дьявола создают неприятности, а сыновья Бога творят мир. Как Сын Божий, Господь Иисус творил мир с Богом и человеком. Теперь мы, как сыновья Божьи, должны следовать за Ним в том, чтобы творить мир. Тогда мы будем названы сыновьями Божьими.

  Наш Отец — Бог мира (Рим. 15:33; 16:20), обладающий мирной жизнью с мирной природой. Будучи рождены от Него, мы, если мы хотим быть миротворцами, должны ходить в Его божественной жизни и согласно Его божественной природе. Тем самым мы будем выражать Его жизнь и природу, и нас назовут сыновьями Божьими.

З. Гонимые за праведность будут участвовать в царстве небес

  В стихе 10 говорится: «Блаженны гонимые за праведность, ибо их есть царство небес». Весь мир лежит в лукавом (1 Ин. 5:19) и наполнен неправедностью. Мир неправеден во всех своих проявлениях. Если мы будем алкать и жаждать праведности, мы будем гонимы за праведность. Ради царства небес нам нужно заплатить за праведность, которой мы ищем. Если мы будем праведны, мы столкнёмся с осуждением, противостоянием и гонениями. Другими словами, мы будем гонимы. Многие святые, которые старались быть праведными, в итоге подверглись гонениям. У них дома и на работе было много неправедности. Они хотели оставаться праведными в таких обстоятельствах, поэтому подвергались гонениям со стороны других людей.

  В этом стихе говорится, что гонимые за праведность блаженны, «ибо их есть царство небес». Если мы ищем праведности и готовы заплатить за неё, царство небес становится нашим: мы находимся в его действительности сейчас и получим в награду его проявление в грядущем веке. Мы уже говорили, что, согласно стиху 20, нам нужна превосходящая праведность, праведность высшего уровня, чтобы быть в царстве небес. Нам нужна такая праведность, чтобы войти в проявление царства небес. Поэтому нам нужно алкать и жаждать такой праведности и терпеть гонения за неё.

И. Те, кого поносят, гонят и злословят из-за Него, получат большую награду на небесах

  В стихе 11 новый Царь сказал: «Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и лживо говорить против вас всякое зло из-за Меня». В стихе 10 говорится о гонении за праведность, то есть о гонении по причине того, что мы ищем праведности, а в стихе 11 говорится о гонении непосредственно из-за Христа, нового Царя, то есть из-за того, что мы следуем за Ним.

  Когда мы ведём жизнь для царства небес, в духовной природе царства и согласно небесным принципам царства, нас поносят, гонят и злословят, причём в основном это делают религиозные люди, которые держатся за свои религиозные представления. Именно так поступали по отношению к апостолам иудейские приверженцы религии в ранние дни царства небес (Деян. 5:41; 13:45, 50; 2 Кор. 6:8; Рим. 3:8). То же самое происходит сегодня. Если вы поистине будете искать Христа, то многие люди из деноминаций восстанут против вас. Именно это мы испытываем сейчас. Нас поносят, гонят, и о нас распространяют злые слухи. Недавно одно уважаемое книжное издательство опубликовало книгу, в которой говорилось, что мы связаны с индуизмом. Это злые слухи! Мы испытываем такое поношение и гонение потому, что нас интересует не традиция, а Христос и чистое слово Библии.

  В стихе 12 Господь Иисус обращается с воодушевлением к тем, кого гонят за Него: «Радуйтесь и ликуйте, ибо велика ваша награда на небесах; ибо так гнали пророков, которые были до вас». Эта награда девятого благословения показывает, что результаты предыдущих восьми благословений — это тоже награды. Эта награда является великой и находится на небесах; это не земная награда, а небесная.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках