Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления

(3)

  Тексты Писания: Лк. 20:1-47; 21:1-4

Вопрос о Христе

  В Лк. 20:1-38 Спаситель-Человек подвергается исследованию со стороны главных священников, книжников и старейшин (Лк. 20:1-19), со стороны фарисеев и иродиан (Лк. 20:20-26) и со стороны саддукеев (Лк. 20:27-38). В Лк. 20:39-44 Господь заставляет замолчать всех исследующих Его. Книжники сказали в ответ: «Учитель, Ты хорошо сказал» (ст. 39). Здесь говорится, что «они больше не смели спрашивать Его ни о чём» (ст. 40). Вслед за этим в 20:41-44 Господь задал исследовавшим Его вопрос — вопрос о Христе.

  В 20:1-38 Господа окружили главные священники, старейшины, фарисеи, иродиане и саддукеи, и все они старались поймать Его в ловушку, задавая каверзные и хитроумные вопросы. Сначала главные священники, книжники и старейшины, представлявшие власть в иудейской религии и власть в иудейском народе, задали Ему вопрос о Его власти (ст. 2). Их вопрос соответствовал их религиозному представлению. Затем фарисеи-фундаменталисты и иродиане, рьяно занимавшиеся политикой, задали Ему вопрос, связанный с политикой. После этого саддукеи-модернисты задали Ему вопрос о воскресении. Мудро ответив на все их вопросы, Он задал им вопрос о Христе. Это вопрос вопросов. Их вопросы были о религии, о политике, о положениях веры. Его вопрос был о Христе, который является центром всего. Они знали религию, политику и положения веры, но не обращали никакого внимания на Христа.

  В стихах 41-44 Господь сказал исследовавшим Его: «Как это говорят, что Христос — сын Давида? Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов: „Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня, пока не положу Твоих врагов в подножие Твоих ног“. Итак, Давид называет Его Господом, и как же Он его сын?» Христос является Богом; в Своей божественности Он Господь Давида. Кроме того, Он является человеком; в Своём человечестве Он Сын Давида. Исследовавшие Его обладали лишь половиной содержащегося в Писаниях знания о личности Христа: они знали только то, что Он Сын Давида согласно Своему человечеству. У них не было второй половины: они не знали, что согласно Своей божественности Он Сын Божий. Намерение Господа в 20:41-44 состояло в том, чтобы помочь исследовавшим Его увидеть, что Тот, кому они задают вопросы, на самом деле является Господом.

Исследование Богочеловека

  Нам нужно осознать, что Тот, кого здесь исследовали, был Богочеловек. Да, в этих обстоятельствах Спаситель-Человек был человеком, но Он также был Богом. Это означает, что Он как Бог был окружён противниками, которые исследовали Его. Насколько они были слепы, неразумны и несведущи! Они не осознавали, что Тот, кого они исследуют, является Самим Богом.

  Если у нас будет это понимание, мы увидим, какое терпение проявлял Богочеловек, когда Его исследовали главные священники, книжники, старейшины, фарисеи, иродиане и саддукеи. Хотя Он был откровенен, прям и мудр, Он не гневался на них. Он был Богом, но Он был готов позволить тем, кого Он сотворил, исследовать Себя.

  Нам нужно глубоко осознать тот факт, что Тот, кого исследовали, был Богочеловеком. Сам Творец всего был окружён теми, кого Он сотворил, и подвергнут ими придирчивому и оскорбительному исследованию. Тем не менее Он был терпелив и нисколько не гневался. Он отвечал им по существу и мудро.

  В этой главе мы видим ясную картину высочайшего уровня нравственности. Эта нравственность выражена в человеческих добродетелях Господа с Его божественными качествами. Здесь мы видим богатство человеческих добродетелей Спасителя-Человека с Его божественными качествами. После того как Он ответил на вопросы исследовавших Его, Он попытался помочь им, тем, кого Он сотворил, осознать, что Он и человек, и Бог, и человеческий сын, и Господь Бог. Его вопрос о Христе заставил их замолчать.

  В прообразе, прежде чем убить пасхального ягнёнка, его в течение четырёх дней исследовали (Исх. 12:3-6). Спасителя-Человека, как действительного пасхального Агнца (1 Кор. 5:7), также исследовали в течение четырёх дней, прежде чем убить. Он пришёл в Вифанию за шесть дней до Пасхи (Ин. 12:1; Мк. 11:1). На следующий день Он вошёл в Иерусалим и вернулся в Вифанию (Ин. 12:12; Мк. 11:11). На третий день Он опять пришёл в Иерусалим (Мк. 11:12-15), и Его начали исследовать: иудейские вожди — согласно иудейскому закону (Мк. 11:27-33; 12:1-37; 14:53-65; Ин. 18:13, 19-24), а римский правитель Пилат — согласно римскому закону (Ин. 18:28-40; 19:1-6). Его исследовали до дня Пасхи, когда Он и был распят (Мк. 14:12; Ин. 18:28). Это придирчивое, каверзное и всестороннее исследование заняло ровно четыре дня, и Спаситель-Человек выдержал его, доказав, что имеет полное право быть тем Агнцем, которого Бог требовал для совершения искупления, чтобы Бог мог (согласно значению слова «Пасха») «пройти мимо» грешников: и иудеев, и язычников.

Предостерегает относительно книжников

  В 20:46-47 Господь предостерегает Своих учеников относительно книжников: «Остерегайтесь книжников, которым нравится ходить в длинных одеяниях и которые любят приветствия на рыночных площадях, и главные места в синагогах, и почётные места на обедах, которые пожирают дома вдов и для видимости долго молятся. Эти получат больший суд». После того как Спаситель заставил замолчать всех Своих противников, Он предостерёг Своих учеников относительно лицемерия книжников и их пороков, дав понять, что они осуждены Тем, к кому они придирались.

  Как бы вы поступили на месте одного из книжников? Осмелились бы вы показать лицо? Думаю, что книжники не знали, что сказать. Говоря словами из Иуд. 19, они, похоже, были не имеющими духа, лишёнными духа.

Хвалит нищую вдову

  В 21:1-4 мы видим, как Спаситель-Человек хвалит нищую вдову. Он увидел богатых, бросавших в сокровищницу свои дары, и «Он увидел, как одна обнищавшая вдова бросает туда две лепты» (ст. 2). Греческое слово, переведённое как «обнищавшая», сильнее по своему значению, чем «нищий», и обозначает состояние крайней нужды.

  В стихах 3-4 Господь сказал: «Истинно говорю вам, что эта нищая вдова бросила больше всех, ибо все эти бросили в дары что-то из своего избытка, а она из своего недостатка бросила все средства к жизни, которые имела». Спаситель-Человек был Богом, жившим в Своём человечестве. Поэтому Он внимательно наблюдал за тем, как Божий народ своими пожертвованиями выражает свою преданность Богу. Подобным наблюдением Он похвалил преданность вдовы Богу. Наблюдение Спасителя-Человека намного проницательнее человеческого.

  Стихи с 1 по 4 из 21-й главы Евангелия от Луки не следует отделять от 20-й главы. В повествовании о том, как Господь предостерегает относительно книжников и хвалит нищую вдову, Лука ещё раз показывает высокий уровень нравственности. Нравственность книжников была очень низкой, а нравственность нищей вдовы — очень высокой.

  Почему Лука поместил эти два эпизода сразу же после повествования о том, как противники исследовали Спасителя-Человека? Он сделал это потому, что руководящим принципом этого Евангелия является высочайший уровень нравственности. Этот принцип лежит в основе написания этой книги. Поэтому первые четыре стиха 21-й главы следует рассматривать вместе с 20-й главой, чтобы получить ясное представление о высочайшем уровне нравственности. У тех, кто исследовал Господа, был низкий уровень нравственности. Но Спаситель-Человек, который вёл Себя на высочайшем уровне нравственности, похвалил нищую вдову, потому что она тоже жила в соответствии с высоким уровнем нравственности.

Тройной статус Спасителя-Человека

  Согласно 12-й главе Исхода, каждая семья должна была взять для Пасхи ягнёнка без порока (Исх. 12:3-5). Можно сказать, что Господь Иисус был пасхальным Агнцем, назначенным умереть за семью всего человечества. В Ветхом Завете ягнёнка нужно было исследовать, чтобы удостовериться, что он не имеет порока. В 20-й главе Евангелия от Луки главные священники, книжники, старейшины, фарисеи и саддукеи исследовали действительного пасхального Агнца. Но они не осознавали, что Тот, кого они исследовали, был Агнцем, которого предоставил Бог, чтобы Он умер за них. У этого Агнца был высочайший уровень нравственности. Говоря словами из 12-й главы Исхода, Он был без порока, то есть Он был в высшей степени совершенным, без единого недостатка, без пятна. Следовательно, выражение «без порока» равнозначно выражению «высочайший уровень нравственности».

  Задумайтесь над тем, кто подвергался исследованию в 20-й главе Евангелия от Луки. Исследованию здесь подвергался Богочеловек как пасхальный Агнец. С этой точки зрения Господь имел тройной статус: статус Бога, человека и пасхального Агнца. Он был Агнцем, которого Бог определил и предоставил как для семьи иудеев, так и для семьи язычников. Он был уникальным Агнцем, определённым от основания мира. Поэтому Он был подвергнут исследованию не только со стороны фарисеев — религиозной группировки, но и со стороны иродиан — политической группировки. Это означает, что пасхальный Агнец был исследован как иудеями, так и язычниками. Кроме того, прежде чем Он умер, Он был испытан не только иудейским синедрионом, но и римским правителем Пилатом и царём Иродом.

  Господь Иисус как Богочеловек уникален. Он имеет и божественную сущность, и человеческую сущность. Божественная сущность находится в Его человечестве. Бог фактически является неотъемлемым элементом существа Господа. Следовательно, Он как пасхальный Агнец состоял в Своей сущности из двух элементов — божественного и человеческого. Поскольку Он имеет и человечество, и божественность, Он Богочеловек.

  Этот Богочеловек был единым, всеобщим Агнцем, которого исследовали две великие семьи человечества — семья иудеев и семья язычников. Это исследование удостоверило, что этот Человек обладает высочайшим уровнем нравственности. Оно также выявило хитрость, низость и коварство тех, кто исследовал Его. Тогда как исследовавшие Его были изобличены, Господь показал Себя в Своей мудрости, искренности и честности. Это исследование, о котором повествуется в Евангелии от Луки, являет совершенство этого уникального пасхального Агнца.

Конец и зарождение

  Мы увидели, что Господь Иисус три раза раскрывал Своим ученикам Свою смерть и воскресение (9:22; 9:44-45; 18:31-34). Зачем Спаситель раскрывал Своим ученикам Свою смерть и воскресение? Для полного ответа на этот вопрос необходимы все четырнадцать Посланий Павла.

  Смерть Господа подразумевает, что Его последователям кладётся конец. Все последователи Спасителя-Человека находились в старом творении, и необходимо было принести это старое творение на крест и положить ему конец. После того как крест кладёт чему-то конец, наступает зарождение. Для зарождения необходимо воскресение. Поэтому Господу было необходимо умереть, а затем быть воскрешённым. Он умер, чтобы привести Своих последователей к концу, и Он воскрес, чтобы привести их в новую жизнь.

  Когда Господь раскрывал Своим ученикам Свою смерть и воскресение, Он как бы говорил им: «Если вы останетесь в старом творении, вы не сможете наслаждаться юбилеем. Чтобы наслаждаться юбилеем, вы должны быть новым творением. Вас нужно сотворить заново. Для этого вам сначала нужно положить конец, а затем вас нужно зародить. Таким образом вы станете новым творением. Юбилей предназначен не для старого творения; он предназначен для нового творения. Если вы хотите участвовать в юбилее, вам нужно вместе со Мной пойти на крест».

  В Евангелии от Марка мы видим мысль о вселенской замене. Но в Евангелии от Луки мы видим мысль об окончании и зарождении. Когда старому творению будет положен конец и искупленные люди будут зарождены, чтобы стать новым творением, мы будем пребывать в юбилее.

Отвергать земное имущество, принимая Спасителя-Человека как своё динамичное спасение

  В Евангелии от Луки Спаситель-Человек делает акцент на решении вопроса богатства и материального имущества. Мы видим этот акцент в случае с Закхеем, который сказал Господу: «Вот, половину моего имущества, Господь, я отдаю нищим, и, если я у кого-то что-нибудь отобрал ложным обвинением, возмещаю вчетверо» (19:8). Закхей смог отвергнуть богатство и материальное имущество, потому что он принял живого Спасителя как своё динамичное спасение. Отсюда видно, что мы не можем отвергнуть материальное имущество при помощи нашего старого творения. Даже если бы мы смогли сделать это при помощи старого творения, это было бы бессмысленно. Чтобы отвергнуть земное имущество, нужно принять живого Спасителя, который станет нашим динамичным спасением.

  Закхей не слышал сказанного Господом о деньгах и материальном имуществе. Он не присутствовал в то время, когда Господь говорил об этом в 12-й, 14-й, 16-й, 17-й и 18-й главах. Но Закхей принял Спасителя-Человека как своё динамичное спасение. Поэтому он смог автоматически и естественно отдать половину своего имущества нищим.

  И сегодня грешникам нужно, чтобы Спаситель-Человек вливался в них как всеобъемлющий Дух. Когда Господь вливается в людей таким образом, Он становится их динамичным спасением.

  Случай с Закхеем наглядно показывает, каким богатым и всеобъемлющим является Евангелие от Луки. В этих сообщениях мне остаётся лишь обозначить для вас некоторые ориентиры, по которым вы сможете изучать эту книгу. Я призываю вас уделять больше времени тому, чтобы углубляться в богатство этого Евангелия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках