Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления

(4)

  Тексты Писания: Лк. 21:5-38

  В Евангелии от Луки стихи с 19:28 по 22:46 представляют собой отрывок, в котором говорится о том, как Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления. В Лк. 21:5-38; 22:1-46 Господь готовит учеников к Своей смерти. В Лк. 21:5-36 Он делает это, сообщая им о том, что будет. Эти события включают в себя разрушение храма (Лк. 21:5-6), бедствия между Его вознесением и великой скорбью (Лк. 21:7-11), гонения на Его учеников в веке церкви (Лк. 21:12-19), великую скорбь и Его пришествие (Лк. 21:20-27), а также искупление учеников и восхищение победителей (Лк. 21:28-36).

  Спаситель-Человек пришёл в Иерусалим, чтобы отдать Себя на смерть для искупления. Пройдя исследование, устроенное противниками, Он в течение некоторого времени готовил Своих учеников к Своей смерти. Он делал это потому, что они пребывали в неведении и были не подготовлены. Таким образом, в течение этих последних дней в Иерусалиме Господь готовил Своих учеников к тому, чтобы они приняли Его смерть и, более того, участвовали в ней. Эта подготовка осуществлялась посредством двух основных шагов: во-первых, Он сообщил ученикам о том, что будет, и, во-вторых, Он учредил Свою вечерю, чтобы ученики участвовали в Его смерти (Лк. 22:7-23).

  В Лк. 21:5-36 Господь произнёс перед Своими учениками пророчество, в котором Он раскрыл им то, что произойдёт в период времени от Его вознесения до Его возвращения. Первое, что Он раскрыл, — это разрушение храма.

Разрушение храма

  В Лк. 21:5-6 говорится: «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен красивыми камнями и посвящёнными приношениями, Он сказал: Что касается того, на что вы смотрите, то придут дни, когда не останется камня на камне, который не будет сброшен». Поскольку ученики хвалились храмом, Господь сказал им, что то, на что они смотрят, будет разрушено. Он раскрыл, что храм будет полностью разрушен, что его сровняют с землёй. Это разрушение произошло приблизительно через тридцать лет после вознесения Господа. В 70 г. по Р. Х. римский полководец Тит силами римского войска разрушил Иерусалим, исполнив тем самым пророчество Господа.

Бедствия между Его вознесением и великой скорбью

  В Лк. 21:7-11 Господь говорит о бедствиях между Его вознесением и великой скорбью. Многим читателям Библии не ясна эта часть Евангелия от Луки. Проведя многолетнее исследование и изучив ряд справочных изданий, мы увидели, что в этих стихах идёт речь о бедствиях, страданиях и катастрофах, которые будут происходить в течение длительного периода времени между вознесением Господа и наступлением великой скорби. Сегодня мы всё ещё живём в этот период времени.

Войны

  В стихе 7 ученики спросили Господа: «Учитель, когда же это будет и каково будет знамение, когда это должно будет произойти?» В ответ Господь сказал: «Смотрите, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под Моим именем и будут говорить: „Я Христос!“ и „Время приблизилось!“ Не идите за ними. А когда услышите о войнах и смутах, не ужасайтесь, ибо это должно произойти прежде; но конец наступит не сразу» (ст. 8-9). Под войнами в стихе 9 понимаются все войны от первого столетия и до настоящего времени. Их обозначает красный конь второй печати в Отк. 6:3-4. Под «концом» понимается завершение этого века (Мф. 24:3; Дан. 12:4, 6-7, 9), то есть три с половиной года великой скорби.

  Если мы будем изучать историю, мы увидим, что до вознесения Господа войн было не очень много. Но после Его вознесения войн становилось всё больше. За одной войной следовала другая. Долгая история войн со времени вознесения до настоящего времени является исполнением сказанного Господом в Лк. 21:9.

  Далее, в стихе 10 Господь говорит: «Восстанет народ на народ и царство на царство». Под «народом» понимаются люди, язычники; под «царством» понимается империя. Слова о том, что восстанет народ на народ, обозначают гражданскую войну, а слова о том, что восстанет царство на царство, обозначают войну между государствами.

Землетрясения, голод и мор

  В стихе 11 Господь говорит: «И будут сильные землетрясения и в разных местах голод и мор; и будут страшные явления и великие знамения с неба». После вознесения Христа землетрясения происходили в каждом столетии, а к концу этого века их интенсивность увеличится (Отк. 6:12; 8:5; 11:13, 19; 16:18). Голод наступает обычно в результате войны. Согласно историческим данным, войны часто приводили к голоду. Его обозначает чёрный конь третьей печати в Отк. 6:5-6. Землетрясения, голод, мор, страшные явления и великие знамения с неба будут продолжаться.

Гонения на Его учеников в веке церкви

  В 21:12-19 Господь говорит о гонениях на Его учеников в веке церкви. В нынешний период времени, то есть в век церкви, верные христиане будут подвергаться гонениям. В стихе 12 Господь говорит: «Но прежде всего этого будут налагать на вас руки и гнать вас, отдавая в синагоги и тюрьмы, отводя к царям и правителям за Моё имя». Местоимение «вас» указывает здесь на учеников — верных верующих в Христа. Слово «синагоги» подразумевает гонения в еврейской земле, а слова «к царям и правителям» указывают на гонения в языческих землях. В стихе 13 Господь говорит, что это гонение обернётся ученикам возможностью для свидетельства.

Господь даст ученикам слова

  В стихах 14-15 Господь продолжает: «Итак, положите у себя в сердце не обдумывать заранее, как ответить в свою защиту, ибо Я дам вам уста и мудрость, против которых не смогут ни устоять, ни возразить все ваши противники». Здесь Господь говорит, что наши сердца должны быть спокойны и не должны тревожиться. Кроме того, мы не должны заранее готовиться к своей защите. Когда нам предстоит подвергнуться гонению, мы не должны заранее обдумывать, что мы скажем. Вместо этого мы должны полагаться на Господа, потому что Он даст нам уста и мудрость.

  Важное значение имеет то, что в стихе 15 Господь говорит: «Я дам вам уста и мудрость», а в 12:12 говорится: «Святой Дух научит вас в тот час, что нужно сказать». Кроме того, в Мф. 10:20 говорится: «Ибо не вы говорите, а Дух вашего Отца говорит в вас». Согласно повествованию в Мк. 13:11, Господь сказал: «Не вы говорите, а Святой Дух». Эти стихи показывают, что Отец, Дух и Сын, то есть Спаситель-Человек, едины. Когда Отец даёт слова, это означает, что слова дают Дух и Сын.

Ненавидимы всеми из-за Его имени

  Далее, в Лк. 21:16-17 Господь говорит: «И будут вас выдавать даже родители, и братья, и родственники, и друзья, и некоторых из вас умертвят. И вы будете ненавидимы всеми из-за Моего имени». Здесь мы видим, что даже члены семьи будут отдавать на смерть других членов семьи из-за их верности Господу Иисусу. Сказанное здесь Господом является исполнением того, что Он сказал в 12:52-53: «Отныне пятеро в одном доме будут разделены: трое против двоих и двое против троих. Разделятся: отец против сына и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери, свекровь против своей невестки и невестка против свекрови». На протяжении столетий во времена гонений многие семьи оказывались разделёнными.

В терпении овладеть нашими душами

  В 21:18 Господь говорит: «Однако ни один волос с вашей головы ни в коем случае не погибнет». Отсюда видно, что ни одна часть тех, кто верен, не погибнет. Следовательно, их личность, конечно же, не погибнет.

  В стихе 19 говорится: «В вашем терпении овладеете вашими душами». Греческое выражение, переведённое здесь как «овладеете вашими душами», можно также перевести как «приобретёте ваши души», «сохраните ваши души». Сказанное здесь Господом означает, что верные верующие в Христа сохранят, спасут свои души, овладеют своими душами. Хотя они могут подвергаться гонениям и страдать как в теле, так и в душе, это страдание будет спасением для их душ в грядущем веке. В следующем веке, когда придёт царство, их души будут спасены для наслаждения грядущим юбилеем и они будут иметь долю в радости Господа.

  В 25-й главе Евангелия от Матфея Господь говорит тем, кто верен: «Войди в радость своего господина» (ст. 21, 23). Это приглашение к участию в радости Господа. Вхождение в радость Господа будет прежде всего наслаждением в нашей душе. Однако те, кто не верен, потеряют свои души в грядущем веке. Это означает, что они потеряют наслаждение радостью Господа в тысячелетнем царстве. Таким образом, сказанное Господом о том, что в нашем терпении мы овладеем нашими душами, относится к наслаждению юбилеем в грядущем веке царства.

Великая скорбь и Его пришествие

  В Лк. 21:20-27 говорится о великой скорби и пришествии Господа. Никто не знает, как долго будут продолжаться события, о которых говорится в стихах 8-19. Но пророчество в стихах 20-27 будет исполнено в течение последних трёх с половиной лет этого века, во время великой скорби (Мф. 24:21), во второй половине последней седмины из пророчества в Дан. 9:27. Этот период начнётся с установления изображения (идола) Антихриста в храме (Мф. 24:15) и закончится открытым пришествием Христа (Лк. 21:27).

  В стихе 20 говорится: «А когда увидите, что Иерусалим окружён войсками, тогда знайте, что приблизилось его опустошение». Здесь не имеются в виду события 70 г. по Р. Х., когда римские войска под командованием Тита окружили Иерусалим и разрушили его. В стихе 20 имеются в виду события, которые произойдут в будущем. Антихрист подведёт своё войско к Иерусалиму, и город будет окружён этим войском. Некоторым учителям Библии не ясна разница между окружением Иерусалима войсками в 70 г. по Р. Х. и окружением города войском Антихриста в будущем.

  Господь говорит, что, когда мы увидим, что Иерусалим окружён войсками, мы должны знать, что приблизилось его опустошение. Тогда те, кто в Иудее, должны бежать в горы, те, кто в самом Иерусалиме, должны выйти из города, а те, кто в окрестностях, не должны входить в него (ст. 21). Все, кто останется в Иерусалиме, разделят его страдание.

  В стихах 22-23 говорится: «Потому что это дни отмщения, чтобы исполнилось всё написанное. Горе беременным и кормящим грудью в те дни, ибо будет великое мучение на земле и гнев на этот народ». Под словом «земля» здесь понимается не вся земля, а земля Палестины, святая земля. Слово «народ» в стихе 23 обозначает еврейский народ. Еврейская земля и еврейский народ пострадают от руки Антихриста. Согласно стиху 24, «они падут от острия меча и будут уведены в плен во все народы; и Иерусалим будут топтать язычники, пока не исполнятся времена язычников».

  В стихах 25-27 говорится: «И будут знамения на солнце, луне и звёздах и на земле терзание народов в недоумении от шума моря и волнения, когда люди будут падать без сознания от страха и ожидания того, что надвигается на обитаемую землю, ибо небесные силы поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, приходящего в облаке с силой и великой славой». Эти сверхъестественные катастрофы произойдут в небе после великой скорби, в заключение конца этого века. Это не то же самое, что катастрофы шестой печати и четвёртой трубы (Отк. 6:12-13; 8:12), которые произойдут в начале великой скорби.

  В стихе 27 говорится об открытом пришествии Спасителя-Человека. Это открытый аспект Его второго пришествия.

  В словах Господа в Лк. 21:20-27 говорится о великой скорби, разрушении Иерусалима Антихристом и пришествии Спасителя-Человека. В следующем сообщении мы рассмотрим слова Господа об искуплении учеников и восхищении победителей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках