Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(5)

  Тексты Писания: Лк. 6:17-49

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать стихи с 17 по 49 из 6-й главы, где Господь Иисус учит Своих учеников высочайшей нравственности.

Не судить, а прощать

  В стихе 37 говорится: «И не судите — и ни в коем случае не будете судимы; и не осуждайте — и ни в коем случае не будете осуждены; отпускайте — и будете отпущены». Здесь говорится об осуждении и прощении. Если мы не будем осуждать, мы ни в коем случае не будем осуждены. Точно так же, если мы будем прощать, мы будем прощены.

  Если мы будем жить в смиренном духе под правлением Господа, мы всегда будем судить себя, а не других. Божьи дети будут судимы таким судом, каким они судят других. Если они судят других праведно, Господь будет судить их праведно; если они судят других милостиво, то и Господь будет судить их милостиво. Как сказано в Иак. 2:13, «милость торжествует над судом».

  Много лет тому назад я услышал, что сказал Ч. Сперджен в одной проповеди о прощении. В этой проповеди он подчеркнул, что христианам трудно прощать других. Он сказал, что мы можем думать, что простили кого-то. Однако наше прощение можно сравнить с тем, как если бы мы похоронили мёртвую собаку, а хвост оставили торчать из-под земли. Простив кого-нибудь, мы можем сказать: «Такой-то человек обидел меня, но я его простил». В этом случае мы показываем «хвост собаки».

  Если мы действительно простили кого-то, мы должны также забыть обиду. Как только мы простили что-то человеку, мы не должны больше говорить об этом. Каждый раз, когда мы говорим об обиде, которую мы якобы простили, мы вытягиваем «хвост похороненной собаки», чтобы показать другим, что собака похоронена. Если мы так поступаем, это показывает, что мы не отпустили того, кто обидел нас.

  Согласно Новому Завету, простить — значит забыть и отпустить. Нам нужно забыть обиду и отпустить обидчика. Как только мы это сделали, мы никогда больше не должны говорить об этом деле.

Давать другим

  Далее, в стихе 38 Господь говорит: «Давайте — и вам будет дано; мерой хорошей, уплотнённой, утрясённой, переполняющейся насыплют вам в пазуху. Ибо какой мерой мерите, такой будет отмерено вам взамен». М. Винсент отмечал, что здесь слово «пазуха» обозначает «собранные складки на свободной верхней одежде, стянутой поясом, в результате чего образуется нечто наподобие мешка». Здесь Господь имеет в виду, что, когда мы даём другим, наш Отец на небе всегда возвращает нам намного больше, чем мы даём.

  Как-то раз я слышал об одном святом, который намеревался сделать особое пожертвование для одного человека. В данном случае пожертвованием было некоторое количество рыбы. Сначала этот святой думал отдать десять рыб. Но чем больше он об этом думал, тем больше он сокращал это число. В какой-то момент он понял, что мысль о том, чтобы дать меньше, — это искушение от врага. Разгневавшись на дьявола, он сказал ему: «Сатана, если ты будешь и дальше искушать меня, я отдам всё». Это иллюстрация того, что нам нужно давать с готовностью. Если мы будем давать другим, мы будем получать взамен. Что мы отмеряем другим, то будет отмерено и нам.

Глубокая притча

  В стихе 39 говорится: «И Он сказал им также притчу: Разве может слепой вести слепого? Разве не упадут оба в яму?» В то время, когда эти слова говорились, они, возможно, относились к вождям среди иудеев. В Мф. 15:14 Господь назвал самоправедных и надменных приверженцев религии «слепыми поводырями слепых». Они думали, что им ясно, как служить Богу, но не понимали, что у них на глазах лежало покрывало их религии с их преданиями; поэтому они не могли увидеть действительность Божьего домостроительства. Их слепота привела к тому, что они «упали в яму».

  Притча в Лк. 6:39 проста, но она показывает божественную мудрость Спасителя-Человека. Я сомневаюсь, что кто-нибудь из философов когда-либо говорил такую притчу.

Стать как наш учитель

  В 6:40 Господь продолжает: «Ученик не выше учителя, но, усовершенствовавшись, всякий будет как его учитель». Учитель здесь — это Христос. Когда мы, ученики, усовершенствуемся, мы будем как наш учитель, Христос.

Вынуть бревно из своего собственного глаза

  В 6:41-42 Господь говорит: «И почему ты смотришь на соринку, которая в глазу твоего брата, а бревна, которое в твоём собственном глазу, не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату: «Брат, дай я выну соринку, которая в твоём глазу», а сам не видишь бревна, которое в твоём глазу? Лицемер! Прежде вынь бревно из своего глаза и тогда будешь видеть ясно, чтобы вынуть соринку, которая в глазу твоего брата». Будучи детьми Божьими, живущими в смиренном духе, мы должны сначала вынуть бревно из собственного глаза, когда мы смотрим на соринку в глазу своего брата. Соринка в глазу нашего брата должна напоминать нам о бревне в нашем собственном глазу. Пока бревно остаётся в нашем глазу, наше видение является расплывчатым и мы не можем видеть ясно.

Продолжение слов мудрости

  В 6:43-44 Господь говорит: «Ибо нет хорошего дерева, которое приносит испорченный плод, и также нет дерева испорченного, которое приносит хороший плод. Ибо каждое дерево узнаётся по собственному плоду. Ибо с терновника не собирают смоквы, а с колючего кустарника не снимают виноград». Сказанное здесь также очень просто, но отсюда видно, что Спаситель-Человек был полон божественной мудрости. Слова Господа о слепом, ведущем слепого, о соринке в глазу нашего брата и бревне в нашем собственном глазу и о том, что каждое дерево узнаётся по собственному плоду, выражают Его мудрость.

  В стихе 45 Господь говорит, что добрый человек из доброй сокровищницы своего сердца выносит доброе, а злой из злой сокровищницы своего сердца выносит злое. Затем Господь объясняет, что уста говорят от избытка сердца. Вслед за этим Господь спрашивает: «И почему вы зовёте Меня: «Господь! Господь!» — и не исполняете того, что Я говорю?» (ст. 46).

Исполнять слова Господа

  В 6:47-49 Господь Иисус говорит: «Всякий, кто приходит ко Мне и слышит Мои слова и исполняет их, — Я покажу вам, кому он подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на скале. А когда произошло наводнение, на тот дом хлынула река, но не смогла поколебать его, потому что он был построен хорошо. А тот, кто слышит и не исполняет, подобен человеку, построившему дом на земле, без основания, и на него хлынула река, и он сразу же развалился, и разрушение того дома было велико». Здесь дом обозначает и наше существо, и нашу работу, наше поведение. Если наше существо будет соответствовать слову Господа, у него будет надлежащее основание. Точно так же, если наша работа будет основана на слове Господа, у неё будет прочное основание. Если наше существо и наша работа будут основаны на слове Господа, они смогут выдержать любое испытание, любое «наводнение» или «реку». Но если наше существо и наша работа не будут основаны на слове Господа, их унесёт рекой.

  Под «скалой» в 6:48 понимается не Христос, а мудрое слово Господа, открывающее волю Бога Отца. Наши существо и работа должны быть основаны на слове Спасителя-Человека для осуществления воли нашего Отца.

  Дом, построенный на скале, дом, который не может поколебать река, подобен делу, построенному из золота, серебра и драгоценных камней, делу, способному выдержать испытывающий огонь (1 Кор. 3:12-13). А дом, построенный на земле, без основания, дом, который упадёт, когда на него хлынет река, подобен делу, построенному из дерева, сена и соломы, делу, которое будет сожжено испытывающим огнём. Сам строитель, однако, будет спасён (1 Кор. 3:12-15).

Ясная картина высочайшего уровня нравственности

  Учение Господа в 6:17-49 показывает ясную картину высочайшего уровня нравственности. Как человек, изучавший труды Конфуция, я могу сказать, что учения Конфуция не показывают такого уровня нравственности. Наивысшее учение о нравственности — это учение Спасителя-Человека. Он Сам, будучи Богочеловеком, жил жизнью, которая представляет собой высочайший уровень нравственности. И Его жизнь, и Его работа, и Его спасающая сила находятся на высочайшем уровне нравственности. Господь передавал Свою спасающую благодать в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами. Это высочайший уровень нравственности, и все мы должны уделить ему пристальное внимание.

Наша нужда в божественной жизни

  Чтобы практиковать принципы, описанные в 6:17-49, нам нужна божественная жизнь. Жизнь — это основополагающий фактор для того, чтобы чем-то быть, что-то делать или выполнять какую-либо работу. Если у нас нет определённого рода жизни, то мы не можем быть такого рода существом и мы не можем вести себя определённым образом или выполнять определённую работу. Например, у яблони есть жизнь яблони. Чтобы дерево было яблоней, у него должна быть жизнь яблони. Точно так же у обезьяны есть жизнь обезьяны. Чтобы животное было обезьяной, у него должна быть жизнь обезьяны. Животное может вести себя как обезьяна только в том случае, если у него будет жизнь обезьяны. Главное здесь то, что, если мы хотим быть определённым существом и вести себя определённым образом, у нас должна быть определённого рода жизнь. Жизнь — это основополагающий фактор нашего существа, поведения и работы.

  Спаситель-Человек имеет такую жизнь, которая описана в шестой главе Евангелия от Луки. До Своей смерти и воскресения Он Сам жил такой жизнью. Но в результате Своего воскресения Он стал животворящим Духом, и теперь Он живёт в нас. Его желание — жить в нас такой же жизнью, какой Он жил на земле.

  В Флп. 1:21 Павел говорит о том, что можно жить Христа. Когда Христос, Богочеловек, был на земле, Он жил жизнью, которая соответствовала высочайшему уровню нравственности. Теперь Христос живёт в нас, чтобы мы жили Его. Фактически Сам Христос — это высочайший уровень нравственности, так как Он человек, сотворённый Богом в Быт. 1, в сочетании с деревом жизни, о котором говорится в Быт. 2 . Этим высочайшим уровнем нравственности теперь является Личность — Тот, кто живёт в нас и даёт нам возможность жить Христа. Именно поэтому Павел говорит в Флп. 4:8: «Всё, что истинно, всё, что достойно, всё, что праведно, всё, что чисто, всё, что любезно, всё, что одобряемо, если есть какая-нибудь добродетель и если есть какая-нибудь хвала, учитывайте это». Вот что значит жить согласно высочайшему уровню нравственности — нравственности, которой фактически является Личность, Богочеловек Христос.

  В 6:17-49 Господь учит нас высочайшему уровню нравственности. Я надеюсь, что многие из нас углубятся в это учение. Если мы будем молитвенно читать эти стихи и переваривать их, это повлияет на наше повседневное хождение.

Учение Господа не исходит из Него Самого

  Учение, изложенное в 6:17-49, было преподнесено Богочеловеком после того, как Он всю ночь молился, и после того, как Он назначил двенадцать Своими апостолами. То, что Он всю ночь молился, показывает, что не Он положил начало этому учению и не Он был его источником.

  Прежде чем учить Своих учеников в присутствии множества неверующих, Господь Иисус молился. Молиться — значит оказаться вне себя и войти в Бога. Несомненно, после того как Господь Иисус провёл всю ночь в молитве, Он был абсолютно вне Себя — Он был в Боге Отце. Следовательно, именно в Отце, а не в Себе Самом Он назначил двенадцать и учил учеников высочайшему уровню нравственности. Таким образом, Его учение исходило не от Него Самого, а от Бога Отца.

  Нам нужно иметь ясное понимание этого фона, на котором было преподнесено учение Господа в шестой главе. В противном случае мы не сможем проникнуть в глубь этой части Евангелия от Луки.

Два основополагающих элемента в учении Господа

Божественная жизнь как источник

  Учение Господа, изложенное в 6:17-49, имеет два основополагающих элемента. Этими элементами являются божественное слово и божественная жизнь. Из чего мы узнаём, что учение Господа, изложенное здесь, основано на этих элементах: божественной жизни и слове? Рассмотрим сказанное Господом в стихах 35 и 36: «Любите своих врагов; и делайте добро и давайте взаймы, ничего не ожидая получить обратно; и ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего; ибо Он добр к неблагодарным и злым. Будьте сострадательны, как сострадателен и ваш Отец». В этих стихах описывается житие сыновей Всевышнего. Выражение «сыновья Всевышнего», конечно же, подразумевает божественную жизнь. Если бы у нас не было божественной жизни, как бы мы могли быть сыновьями Всевышнего? Разумеется, это было бы невозможно. Житие, соответствующее высочайшему уровню нравственности, исходит из божественной жизни, при помощи которой мы были рождены от Всевышнего. Следовательно, в этих стихах определённо имеется в виду божественная жизнь.

  Ещё одно указание на божественную жизнь содержится в стихах 43 и 44: «Ибо нет хорошего дерева, которое приносит испорченный плод, и также нет дерева испорченного, которое приносит хороший плод. Ибо каждое дерево узнаётся по собственному плоду. Ибо с терновника не собирают смоквы, а с колючего кустарника не снимают виноград». Можно сказать, что принесение плода — это житие дерева. У каждого плодового дерева своя жизнь, и его жизнь является источником плода, который приносит это дерево. Житие исходит из жизни. Жизнь — это источник, а житие — результат. Здесь Господь говорит, что мы, Его ученики, — это хорошие деревья с божественной жизнью. Из этой жизни выйдет житие, являющееся выражением Триединого Бога.

  Сами по себе мы не можем любить своих врагов. Но внутри нас есть жизнь, любящая врагов, божественная жизнь. Эта жизнь является источником высочайшего уровня нравственности. Таким образом, высочайший уровень нравственности — это результат и выражение божественной жизни. И сыновья Всевышнего в стихе 35, и хорошие деревья в стихе 43 являются указанием на то, что источник высочайшего уровня нравственности — это божественная жизнь. Нам жизненно важно увидеть это.

  Конфуций не мог преподнести такого учения, какое мы видим в 6:17-49, потому что у него не было божественной жизни и он не знал божественной жизни. Но Иисус, Богочеловек, знал божественную жизнь и обладал ей. В самом прямом смысле слова Он Сам был божественной жизнью, и Он вложил Себя в учеников как божественную жизнь. Поэтому Его учение фактически выражает то, чем Он Сам является. Поскольку Он жил в соответствии с высочайшим уровнем нравственности, Он учит этой нравственности Своих учеников.

Слово как выражение

  В 6:47-48 содержится ясное упоминание о слове Господа: «Всякий, кто приходит ко Мне и слышит Мои слова и исполняет их, — Я покажу вам, кому он подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на скале. А когда произошло наводнение, на тот дом хлынула река, но не смогла поколебать его, потому что он был построен хорошо». Здесь мы видим, что, если мы будем жить и работать в соответствии со словом Господа, у нас будет надлежащее основание. Слово Господа — это основание нашего существа, поведения и работы.

  Божественное слово — это выражение божественной жизни. Жизнь — это что-то внутреннее, а слово — это внешнее изречение жизни. В Библии слово называется словом жизни (1 Ин. 1:1; Деян. 5:20). В Библии божественное слово и божественная жизнь рассматриваются как одно. Как мы получаем божественную жизнь? Мы получаем эту жизнь через слово. Когда мы принимаем слово жизни, мы обретаем жизнь. Всем нам нужно увидеть, что учение Спасителя-Человека о высочайшем уровне нравственности целиком и полностью основано на божественной жизни с её выражением — божественным словом.

Жизнь, слово и Дух

  В Ин. 6:63 Господь Иисус говорит: «Слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь». И жизнь, и слово зависят от Духа. Если бы не было Духа, не было бы ни жизни, ни подлинного, действительного слова. Слово, которое является словом действительности, — это фактически Дух. Поэтому, чтобы иметь божественную жизнь и божественное слово, мы должны иметь Духа.

  Сегодня Дух — это воскрешённый Христос. В воскресении Христос стал животворящим Духом ( 1 Кор. 15:45). Теперь, когда у нас есть этот Дух, у нас также есть жизнь и слово. Я хотел бы подчеркнуть, что Дух — это фактически Христос, прошедший смерть и вошедший в воскресение. Христос в воскресении — это Дух, и этот Дух является жизнью и словом.

Жить высочайший уровень нравственности при помощи божественной жизни и посредством божественного слова

  Чтобы понять стихи 17-49 из 6-й главы Евангелия от Луки, то есть учение Богочеловека о высочайшем уровне нравственности, нам нужно иметь видение всего Нового Завета в целом. Если у нас не будет надлежащего видения всего Нового Завета при чтении стихов 17-49 из 6-й главы, мы будем уведены в сторону и будем понимать эту часть Евангелия от Луки в природном смысле. Некоторые люди, рассуждающие об этих стихах, говорят о них исключительно в природном смысле. Такие люди никогда не касались элемента Господнего учения в этих стихах. Как мы уже отмечали, учение Спасителя-Человека о высочайшем уровне нравственности основывается на элементах божественной жизни, которая является источником, и божественного слова, которое является выражением. Каким образом мы можем иметь высочайший уровень нравственности? Мы можем иметь его при помощи божественной жизни и посредством божественного слова.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках