Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(4)

  Тексты Писания: Лк. 6:12-49

  В этом сообщении мы подходим к стихам с 12 по 49 из 6-й главы. В этой части Евангелия от Луки рассматриваются две темы: то, как Господь назначает двенадцать апостолов (Лк. 6:12-16), и то, как Он учит Своих учеников высшей нравственности (Лк. 6:17-49).

Назначает двенадцать апостолов

  В Лк. 6:12 говорится: «И в эти дни Он вышел на гору помолиться и провёл всю ночь в молитве к Богу». На следующий день Он позвал Своих учеников и избрал двенадцать Своими апостолами. Господь Иисус молился, чтобы общаться с Богом и искать Божьей воли и отрады в отношении Своего служения. Спаситель-Человек осуществлял Своё служение не Сам по Себе, не таким образом, что оно совершалось независимо от Бога или согласно Его собственной воле. Напротив, Он исполнял Своё служение согласно воле и отраде Бога, будучи единым с Богом для исполнения Его замысла. В частности, Господь Иисус не назначал двенадцать Сам. В этом вопросе Он действовал как человек, который был един с Богом.

  При Своём крещении Господь Иисус отложил Себя. Это показывает, что в Своём служении Он не хотел ничего делать Сам по Себе, а всё хотел делать посредством Бога и с помощью Бога. В 6:12 мы видим применение крещения Господа. В Своей молитве Господь отвергал Себя и откладывал Себя. В этом важном вопросе — назначении нескольких человек, которые должны были стать Его помощниками, апостолами, посылаемыми, чтобы идти к людям, — Господь действовал не в Себе Самом и не Сам по Себе. Он делал это исключительно в Боге и с помощью Бога. Главное в избрании двенадцати, описанном в 6:13-16, состоит в том, что Господь Иисус отложил Себя и не действовал Сам по Себе. В назначении двенадцати Он действовал в Боге, посредством Бога и с помощью Бога.

Учит Своих учеников высшей нравственности

  В 6:17-20 мы видим, что сказанное Господом в остальной части этой главы было обращено к Его ученикам (ст. 20) в присутствии большой толпы (ст. 17), вероятно, состоявшей в основном из неверующих. Следовательно, когда Господь учил, с Ним были две группы людей. Первую группу составляли Его ученики, вторую — толпа неверующих. Нам нужно помнить это, если мы хотим понять, чему учил здесь Господь. Иногда Его слова относятся к верующим, а иногда они относятся к неверующим.

  Многое из того, чему Господь учит в 6:17-49, сходно с тем, чему Он учит в главах с пятой по седьмую Евангелия от Матфея. Всё, что было провозглашено в Мф. 5, Мф. 6, Мф. 7, будучи конституцией царства небес, составляет действительность царства небес. Всё, что цитируется в Лк. 6:20-49, будучи принципами для характера Божьих детей, является правилом и мерилом для поведения верующих, рождённых от Бога и обладающих Его жизнью и природой. В то время, когда это говорилось, весь этот раздел (кроме стихов 24-26 и 39) относился к верующему остатку иудеев.

  Мы уже увидели, что в главах с пятой по седьмую Евангелия от Матфея показана конституция царства небес. Учение в шестой главе Евангелия от Луки — это не конституция, а принципы для характера тех, кто верит в Господа, тех, кто рождён от Бога и обладает Его жизнью и природой. Будучи возрождены Богом, мы, верующие, имеем жизнь и природу Бога. Теперь нам нужно увидеть, какие принципы должны управлять нашим характером, нашим поведением. Как мы должны вести себя? Как мы должны поступать и какими быть? Принципы, изложенные в этой главе, отвечают на эти вопросы. Все аспекты того, чему учит здесь Господь, представляют собой принципы, которые должны управлять нашим христианским поведением. Если мы увидим это, мы увидим разницу между конституцией царства небес в Мф. 5—7 и принципами христианского поведения в Лк. 6.

Четыре отличительные черты блаженных людей

  Первый принцип, показанный в этих стихах, состоит в том, что мы, те, кто верит в Христа и кто рождён от Бога, должны быть людьми, получающими блаженство от Бога. Мы должны быть блаженными людьми, а не проклятыми людьми. В результате падения человечество оказалось под проклятием. Но во время юбилея благодати Господь Иисус избавил нас от проклятия и привёл нас в блаженство, дарованное Богом. Следовательно, мы должны быть людьми, получающими блаженство от Бога. В 6:20-23 показаны четыре отличительные черты блаженных людей.

Нищие

  В стихе 20 Господь Иисус говорит: «Блаженны нищие, ибо ваше есть царство Божье». В этом стихе слово «нищие» имеет два значения. Во-первых, оно обозначает нищих в материальном; во-вторых, оно обозначает нищих в духовном. Таким образом, слово «нищие» здесь указывает на нищих в земном, материальном, а также на нищих в небесном, духовном.

  Часто тем, кто богат в земном, материальном, трудно быть нищими в небесном, духовном. Если человек, избранный и призванный Богом, становится богатым в материальном, ему, возможно, очень трудно стать нищим в духовном. Возможно, Богу даже придётся забрать у этого человека материальное богатство, чтобы он стал нищим в отношении духовного.

  Если мы хотим быть блаженными людьми, нам нужно быть нищими. Главным образом, нам нужно быть нищими в духовном, в небесном. В том, что касается духовного, мы должны ощущать, что у нас нет ничего, что мы нищие.

  В Мф. 5:3 говорится о нищих духом. Быть нищими духом — значит не только быть смиренными, но и быть опустошёнными в своём духе, в глубине своего существа, не держась за старое. Быть нищими духом — значит также освободиться от «груза», чтобы принять новое.

  Наш человеческий дух, глубочайшая часть нашего существа, — это орган, при помощи которого мы соприкасаемся с Богом и осознаём всё духовное. Нам нужно быть нищими, то есть опустошёнными, «разгруженными», в этой части нашего существа, чтобы осознать царство Божье и завладеть им. Нам нужно постоянно быть нищими в нашем духе, ощущая глубоко внутри, что мы нищие с точки зрения духовного, с точки зрения того, что касается Бога. Если мы нищи в этом смысле и смиренны, то царство Божье сразу же становится нашим блаженством.

Голодные сейчас

  Вторая отличительная черта блаженных людей — это то, что сейчас они голодают: «Блаженны те, кто сейчас голодает, ибо вы насытитесь» (6:21А). В этом стихе говорится о духовном голоде. Сначала мы осознаём, что мы нищи в духовном, а затем мы испытываем голод в отношении того, чего нам не хватает в духовной сфере.

  Господь говорит, что те, кто сейчас голодает, насытятся. Когда мы будем голодать, мы будем наполнены. Мы насытимся духовным богатством Христа.

Плачут сейчас

  В 6:21Б Господь Иисус говорит: «Блаженны те, кто сейчас плачет, ибо вы будете смеяться». Это третья отличительная черта тех, кто получил блаженство от Бога. В этом стихе плакать — значит каяться и сожалеть. Если мы плачем в этом смысле, это значит, что мы недовольны нашим духовным положением и состоянием. Поэтому мы испытываем сожаление и покаяние и хотим перемены в нашем духовном состоянии.

Ненавидимы

  Четвёртая отличительная черта показана в стихах 22-23: «Блаженны вы, когда люди будут ненавидеть вас и когда будут отторгать вас и поносить и изгонять ваше имя как злое за Сына Человеческого. Радуйтесь в тот день и прыгайте от радости, ибо вот, велика ваша награда на небе; ибо так их отцы поступали с пророками». Здесь мы видим, что быть ненавидимыми и поносимыми за Сына Человеческого — это блаженство. Но нам нравится, когда люди хвалят нас и когда они ценят, почитают и высоко ставят нас. Нам нужно осознать, что мир будет ненавидеть и злословить верующих. Причина этого в том, что весь мир следует за Сатаной, а мы следуем за Господом и идём в противоположном направлении. Из-за того что наше направление противоположно направлению мира, мирские люди будут ненавидеть нас и злословить нас.

Слово к неверующим

  В стихах 24-26 Господь говорит, обращаясь к присутствующей толпе неверующих. В стихе 24 Он говорит: «Однако горе вам, богатым, ибо вы сполна получили своё утешение». Греческое слово, переведённое как «однако», также означает «но», «тем не менее». В то время, когда это говорилось, стихи 24-26, возможно, относились к неверующим иудеям, которые ожесточили свои сердца и отвергли Спасителя.

  В стихе 24 Господь произносит слова «горе вам», обращаясь к тем, кто богат. Он говорит им, что они сполна получили своё утешение. В греческом языке слово, переведённое как «сполна получили», использовалось в сфере торговли и означало, что причитающаяся сумма получена полностью.

  Далее, в стихах 25-26, Господь сказал: «Горе вам, кто сейчас сыт, ибо вы будете голодать. Горе вам, кто сейчас смеётся, ибо вы будете скорбеть и плакать. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так их отцы поступали с лжепророками». Здесь мы видим, что те, кто хочет, чтобы люди хвалили их и высоко их ставили, будут подобны лжепророкам.

Продолжение слова к ученикам

  В 6:27 Господь перестаёт говорить посторонним и обращается к Своим ученикам. В стихах 27-28 говорится: «Но вам, кто слушает, говорю: любите своих врагов; делайте добро тем, кто ненавидит вас; благословляйте тех, кто проклинает вас; молитесь о тех, кто ругает вас». В стихе 27 те, кто слушает, — это те, кто верит, те, кто принимает слово Господа.

  В стихах 27-28 мы видим высочайший уровень нравственности. Любить своих врагов и делать добро тем, кто ненавидит нас, — это высочайший уровень нравственности. Благословлять тех, кто проклинает нас, и молиться о тех, кто ругает нас, — это тоже высочайший уровень нравственности. Хотя читать эти стихи нам легко, применять их на практике чрезвычайно трудно. Фактически, чтобы исполнять эти слова, нужно быть Богочеловеком, человеком, который пропитан Богом и слит с Ним.

  В стихе 29 Господь говорит: «Тому, кто ударяет тебя по щеке, подставь и другую; и тому, кто отнимает у тебя плащ, не препятствуй взять и хитон». То, что мы подставляем тому, кто бьёт нас, и другую щёку, доказывает, что у нас есть силы страдать вместо того, чтобы противиться, и силы ходить не в плоти и не в душе для собственных интересов, а в духе для царства Божьего.

  «Плащ» в стихе 29 — это верхняя одежда, а «хитон» — одежда нательная. Здесь Господь говорит, что тому, кто хочет отнять у нас верхнюю одежду, мы не должны препятствовать взять у нас нательную одежду. Однако, чтобы так поступать, нам нужно быть пропитанными Богом.

  Далее, в стихе 30, Господь говорит: «Всякому, кто просит у тебя, дай; и от того, кто отнимает твоё, ничего не требуй обратно». То, что мы даём просящему и не требуем обратно взятого у нас, доказывает, что материальное не занимает нас и не владеет нами.

  В стихе 31 говорится: «И как хотите, чтобы вам делали люди, подобно тому делайте им». Отсюда видно, что, если мы хотим, чтобы люди что-то делали нам, мы должны сначала делать это им.

  В 6:32-34 Господь Иисус говорит: «И если вы любите тех, кто любит вас, какая вам благодарность? Ибо даже грешники любят тех, кто любит их. Ибо если и вы будете делать добро тем, кто делает добро вам, какая вам благодарность? Даже грешники делают то же самое. И если вы будете давать взаймы тем, от кого надеетесь получить, какая вам благодарность? Даже грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же». В этих стихах слово «благодарность» соотносится с наградой, а слово «какая» относится к качеству этой награды; таким образом, слова «какая благодарность» означают «какого рода награда».

  Получать благодарность — значит получать награду. Если вы делаете что-то доброе для человека и он говорит вам «спасибо», это «спасибо» является вам наградой. В этих стихах Господь спрашивает, какого рода это нам благодарность, какого рода это нам награда, если то, что мы делаем людям, — это то же самое, что сделали бы грешники. Даже грешники любят тех, кто любит их, делают добро тем, кто делает добро им, и дают взаймы с надеждой получить обратно столько же, если не больше.

Сыновья Всевышнего

  В стихе 35 Господь продолжает: «Но вы любите своих врагов; и делайте добро и давайте взаймы, ничего не ожидая получить обратно; и ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего; ибо Он добр к неблагодарным и злым». В этом стихе мы видим секрет того, как жить жизнью, описанной здесь. Этим секретом является жизнь Бога. Если мы хотим исполнять все эти принципы, мы должны иметь жизнь Бога. Мы должны родиться от Всевышнего, родиться от Бога, и вследствие этого стать сыновьями Всевышнего.

  Поскольку мы рождены от Бога, мы можем любить своих врагов. Бог возлюбил нас, даже когда мы были Его врагами (Рим. 5:8). Нам нужно глубоко осознать то, что Бог возлюбил нас, когда мы ещё были Его врагами. Теперь Его любовь вложена в нас. Следовательно, любовь, которой мы любим других, — это любовь Бога, нашего Отца.

  Библия говорит, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Как Дух — это природа Божьей личности, а свет — это природа Божьего выражения, так же любовь — это природа Божьего существа. Следовательно, если мы рождены от Бога, мы, конечно же, рождены от природы Божьего существа, то есть от божественной любви. Поскольку мы рождены от Бога, мы имеем Его жизнь и природу. Теперь мы естественно можем любить своих врагов так же, как их любит Бог, наш Отец. Именно поэтому Господь велит нам любить своих врагов, чтобы нам быть сыновьями Всевышнего, Того, кто добр к неблагодарным и злым.

  В 6:36 Господь говорит: «Будьте сострадательны, как сострадателен и ваш Отец». Сострадание превосходит любовь и милость. Можно проявлять к кому-то милость, не будучи при этом сострадательным. Фактически легче любить других, чем быть сострадательным к другим. Причина в том, что часто мы любим хороших людей. Однако сострадание простирается гораздо дальше, чем любовь. Нам нужно проявлять милость, чтобы приблизиться к тем, кто находится в жалком состоянии.

  В соответствии с нашим природным пониманием мы, наверное, думаем, что быть сострадательным по отношению к кому-то — значит проявлять милость к человеку, который болен или находится в нищете. Но согласно контексту этой главы, смысл сострадания не в этом. Контекст показывает, что человек, который ненавидит нас и который ругает нас, находится в жалком состоянии. Следовательно, по отношению к такому человеку мы должны не только проявлять любовь, но и быть сострадательны. Нам нужно сострадать тому, кто зол и кого совершенно невозможно любить. Поскольку мы рождены от Бога, мы должны быть сострадательны, как сострадателен и наш Отец.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках