Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(2)

  Тексты Писания: Лк. 4:14-21, 31-44; 5:1-11

Провозглашает благоприятный, юбилейный год Господень

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что Господь Иисус начал Своё служение с провозглашения юбилея благодати. Согласно сказанному в 4:19, Он провозгласил благоприятный, юбилейный год Господень. Этим годом является новозаветный век, прообразом которого служит юбилейный год (Лев. 25:8-17). Юбилейным годом был пятидесятый год, окончание половины столетия. Таким образом, согласно Левиту, в конце каждой половины столетия должен был наступить год, называемый юбилейным годом, а также называемый благоприятным годом. Выражение «благоприятный год» обозначает год, когда Господь принимает людей. В Ис. 61 содержится пророчество об исполнении этого юбилея.

  Маловероятно, что до времени, описанного в Лк. 4, иудеи понимали сказанное Исайей о благоприятном годе Господнем. Однажды Господь Иисус вошёл в синагогу и прочитал отрывок из Ис. 61 о благоприятном годе Господнем. Благоприятный год — это юбилей Иеговы.

Продолжительность падшей человеческой жизни

  Половина столетия обозначает продолжительность падшей человеческой жизни. Пятьдесят лет — это продолжительность всей жизни падшего человека. В Пс. 90:10 Моисей сказал, что дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет. Согласно Моисею, продолжительность человеческой жизни — семьдесят лет. Если человек крепок, он может дожить до восьмидесяти лет. Согласно Библии, в некотором смысле можно считать, что человеческая жизнь начинается в возрасте тридцати лет — в возрасте, в котором священник начинал функционировать. Даже Господу Иисусу было тридцать лет, когда Он начал служить (3:23). Если к тридцати прибавить пятьдесят, получится восемьдесят. Следовательно, половина столетия, пятьдесят лет, — это срок, обозначающий продолжительность жизни человека в падшей природе. Поскольку юбилейный год — это пятидесятый год, он является окончанием всей нашей падшей жизни.

  Что произошло с нами в нашей падшей жизни? Мы потеряли своё право первородства, продали себя в плен и стали рабами. Мы потеряли всё, включая наше право первородства и наш статус.

  Человек, который ничего не потерял, не стал бы с надеждой ждать юбилейного года. Более того, для такого человека юбилей мог бы быть страданием. Но тот, кто потерял всё, включая свою землю и самого себя, конечно же, должен был ждать юбилейного года с надеждой. Когда наступал юбилейный год, он должен был радоваться тому, что он освобождён и что он восстановил право на свою долю земли.

  Каждому израильтянину была дана в удел доля доброй земли. Добрая земля — это прообраз Христа. Следовательно, потерять право на добрую землю — значит потерять право наслаждаться Христом. Каждый падший человек потерял право наслаждаться Богом как деревом жизни и право наслаждаться Христом как доброй землёй. Более того, каждый падший человек продал себя греху, миру и Сатане. В Рим. 7:14 Павел сказал о себе: «Я — плотяной, проданный греху». Даже Павел стал рабом греху.

  Все падшие люди потеряли своё право наслаждаться Христом и продали себя чему-то отрицательному. Но юбилейный год показывает, что мы можем быть освобождены от уз и восстановить право наслаждаться Христом как нашей долей.

  После того как Господь Иисус, Спаситель-Человек, был испытан, Он начал служить. В начале Своего служения Он провозгласил юбилей, благоприятный год Господень. Это показывает, что весь новозаветный век — это, фактически, один год, юбилейный год, год, в который Иегова принимает падших людей.

Действительное благовестие

  Провозглашение юбилея — это действительное благовестие, богатое и полное благовестие. Частичное благовестие говорит людям, что они грешники, которых ждёт огненное озеро, но Иисус возлюбил их и умер за них на кресте и что, если они поверят в Него, они получат вечную жизнь. Это только часть юбилея. Юбилей — это провозглашение освобождения из рабства и восстановления нашего духовного права первородства. Такой юбилей является благоприятным годом Господним.

  Согласно четвёртой главе Евангелия от Луки, Господь Иисус провозгласил юбилей в один субботний день в Галилее. Но на протяжении последующих столетий юбилеем пренебрегали. Поэтому нам нужно восстановление новозаветного юбилея.

Восстановление нашей доли

  Мы были восстановлены, возвратившись к наслаждению Триединым Богом как деревом жизни и Христом как нашей землёй, нашей долей. Добрая земля — это, фактически, нечто более таинственное, чем дерево жизни, потому что добрая земля — это исполнение дерева жизни. Адам не ел плода дерева жизни, но дети Израиля причастились богатства доброй земли. Сегодня мы наслаждаемся Триединым Богом как деревом жизни, и, более того, мы наслаждаемся Христом как доброй землёй. Слава Господу, что у нас есть удел этой доброй земли! Согласно Кол. 1:12, этот удел является уделом святых. Это подтверждает, что наше право первородства, которое было потеряно, теперь восстановлено во время новозаветного юбилея.

Освобождение от уз

  Во время юбилея мы также были освобождены от уз. Когда-то мы были пленниками, но теперь мы освобождены от рабства и возвращены в свободу славы детей Божьих. Это ещё одно указание на то, что мы живём во время новозаветного юбилея.

Возвращение в первоначальное состояние

  Согласно Лев. 25, во время юбилейного года каждый человек возвращался в своё первоначальное состояние. Поскольку новозаветный век — это действительный юбилейный год, это означает, что Бог возвратит нас в наше первоначальное состояние. В Адаме мы были потеряны и продали себя в рабы греху. Но теперь пришёл Иисус, Спаситель-Человек, и принёс благоприятный год Господень. Этот благоприятный год Господень в Новом Завете является исполнением ветхозаветного юбилея. В этот год мы освобождаемся, а наше потерянное право первородства восстанавливается, выкупается и возвращается.

Четырёхстороннее поручение Спасителя-Человека

  Мы подчёркивали, что Евангелие от Луки представляет Спасителя-Человека на высочайшем уровне нравственности. Описанные в Евангелии от Луки случаи показывают различные аспекты высочайшего уровня нравственности. В 4:38-41; 5:12-14 и 7:1-10 порядок изложения событий основан на нравственных принципах и отличается от порядка изложения в Мф. 8:2-16 и в Мк. 1:29—2:1. В повествовании Марка, показывающем, что Иисус — это Слуга Божий, порядок изложения событий соответствует их исторической последовательности. В повествовании Матфея, доказывающем, что Христос — это Царь царства небес, порядок изложения соответствует доктрине: Матфей объединяет определённые события для того, чтобы представить определённую доктрину. В повествовании Луки, открывающем, что Иисус — это надлежащий человек, который становится Спасителем человека, порядок изложения основан на нравственных принципах.

Учит

  В Лк. 4:31-44 Спаситель-Человек осуществляет Своё четырёхстороннее поручение: учит, изгоняет бесов, исцеляет и проповедует. В стихе 31 говорится, что Он пришёл в Капернаум и учил в субботу. Как мы уже отмечали, когда Он учил, Он высвобождал слово света, озаряя тех, кто пребывал во тьме смерти (Мф. 4:12-16), чтобы они получили свет жизни (Ин. 1:4).

  В Лк. 4:32 говорится, что люди «изумлялись Его учению, потому что Его слово было с властью». Будучи уполномочен Богом, Господь Иисус учил тому, что действительно, в то время как книжники учили суетному знанию, не имея ни власти, ни силы. У Спасителя-Человека была не только духовная сила, чтобы укрощать людей, но и божественная власть, чтобы подчинять людей божественному правлению.

Изгоняет бесов

  В 4:33-36 рассказывается о том, как Господь изгонял беса. В стихе 33 говорится, что в синагоге был человек, в котором был дух нечистого беса. Имеется в виду не падший ангел, а бес. Бес — это дух одного из тех живых существ, которые жили в доадамов век и подверглись Божьему суду, когда присоединились к бунту Сатаны (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение второе). Падшие ангелы работают с Сатаной в воздухе (Эф. 2:2; 6:11-12), а эти нечистые духи, бесы, движутся вместе с ним по земле. И те и другие оказывают порочное действие на человека для царства Сатаны. Одержимость людей бесами обозначает захват Сатаной человека, которого Бог сотворил для Своего замысла. В Своём служении Спаситель-Человек изгонял бесов из одержимых ими людей, чтобы те были избавлены от уз Сатаны (Лк. 13:16), из принадлежащей Сатане власти тьмы (Деян. 26:18; Кол. 1:13), и приведены в Божье царство.

  В 4:34 бес сказал: «А! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл уничтожить нас? Я знаю, кто Ты, — Святой Божий». «А!» — это междометие, выражающее гнев или смятение. Употреблённое здесь греческое слово может быть переведено как «оставь». Греческая фраза, переведённая как «Что Тебе до нас?», буквально означает: «Что нам и Тебе?» Эта фраза представляет собой еврейское выражение.

  В стихе 35 говорится: «И Иисус возбранил ему и сказал: Замолчи и выйди из него. — И, свалив его посреди синагоги, бес вышел из него, нисколько ему не повредив». Греческое слово, переведённое как «замолчи», буквально означает «надеть намордник».

  После того как Господь изгнал беса, «всех охватило изумление, и они стали говорить друг другу: Что это за слово? Ведь Он с властью и силой приказывает нечистым духам, и они выходят» (ст. 36). Здесь мы видим, что Спаситель-Человек имеет и власть, и силу изгонять бесов. Для Его служения у него была божественная власть не только учить людей, но и изгонять бесов.

Исцеляет

  В 4:38-39 повествуется о том, как Господь исцелил тёщу Симона, охваченную сильной горячкой. Эта горячка, возможно, обозначает необузданный нрав человека, ненормальный и неумеренный.

  В Лк. 4:40 говорится: «А на закате солнца все, у кого были больные различными недугами, привели их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их». Болезнь является следствием греха и знаком, показывающим, что из-за греха человек находится в ненормальном состоянии перед Богом. Поэтому в Своём служении Спаситель-Человек исцелял больных, возвращая их из состояния физической и духовной болезни в нормальное состояние, чтобы они служили Ему.

Проповедует

  Помимо того, что Господь учил, изгонял бесов и исцелял больных, Он также «проповедовал в синагогах Иудеи» (4:44). Спаситель-Человек проповедовал, чтобы возвестить Божью благую весть несчастным людям в узах (ст. 43), и учил, чтобы озарить божественным светом истины невежественных людей во тьме. Его проповедь подразумевала учение, а Его учение подразумевало проповедь.

Привлекает занятых

  В оставшейся части этого сообщения мы рассмотрим стихи 1-11 из 5-й главы, где показано, как Спаситель-Человек привлекает занятых.

  В Лк. 5:1 говорится: «И когда толпа теснила Его, чтобы слышать слово Божье, Он стоял у Геннисаретского озера». «Геннисаретское озеро» — это обиходное название Галилейского моря (Мф. 4:18; Мк. 1:16).

Падший человек занят заработком средств к существованию

  Призвание первых четырёх учеников было призванием, которое привлекло занятых. Люди не осознают, насколько низко они пали не только в грех, но и в свою работу. Наша работа — это наше предприятие или труд по найму, то есть наш способ зарабатывать средства к существованию. Сегодня падшие люди заняты заработком средств к существованию. Можно сказать, что падших людей занимает работа, которой они занимаются.

  Разумеется, нам необходимо работать. Павел велел верующим зарабатывать на жизнь (2 Фес. 3:10-12). Мы не должны полагаться на то, что другие люди обеспечат наше существование. Это означает, что мы не должны иметь такую веру, которая требует, чтобы другие проявляли свою любовь и заботились о нас. Нам необходимо где-то работать. Проблема, однако, в том, что работа, которой мы занимаемся, занимает нас и отстраняет нас от Бога.

  Бог сотворил людей для Самого Себя, но их занимает и отстраняет от Него заработок средств к существованию. Ничто так не уводит людей от Бога, как их работа. Посмотрите на сегодняшний мир. Кто не занят своей работой или получением образования для подготовки к работе? Хотя большинство людей чем-то загружены, почти никто не загружен Богом. Наоборот, чуть ли не каждый человек занят чем-то, что заменяет Бога. Первые ученики были призваны и привлечены Господом не из их грешной жизни, а из их работы. В частности, Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн были заняты ловлей рыбы.

  Те, кто занят заработком средств к существованию, обычно ссылаются на уважительные причины, когда их приглашают услышать благую весть или посетить собрание. Если вы пригласите такого человека услышать благую весть, он, возможно, скажет, что у него нет времени. Если вы пригласите занятого человека посетить собрание церкви, он, возможно, скажет, что он слишком загружен. Именно поэтому сразу же после того как Спаситель-Человек начал осуществлять Своё четырёхстороннее поручение, в 5:1-11 Он что-то предпринял, чтобы привлечь некоторых занятых людей.

  Желание Сатаны состоит в том, чтобы люди были постоянно заняты заработком средств к существованию. Иллюстрацией этого служит то, что делал фараон с детьми Израиля. Когда Моисей сказал фараону, чтобы тот отпустил Божий народ, фараон стал делать всё возможное, чтобы народ по-прежнему был занят своим трудом. Подобно тому Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн были загружены и заняты. Тем не менее Господь Иисус пришёл к ним, привлёк их и призвал их.

Чудеса, связанные с ловлей рыбы

  В 5:2-10А содержится повествование о том, как Спаситель-Человек привлёк нескольких людей, занятых заработком средств к существованию. Эти события не отражены в повествовании в Мф. 4:18-22 и в Мк. 1:16-20. Читая Евангелия от Матфея и от Марка, мы, возможно, задаёмся вопросом, почему Пётр и остальные последовали за Господом, когда Он сказал им, чтобы они следовали за Ним. Здесь, в Лк. 5, содержится дополнительное повествование, в котором показано, что, когда Господь Иисус призвал Петра, Он совершил чудо, связанное с ловлей рыбы. Подобное чудо Господь совершил в Ин. 21, после Своего воскресения. В Лк. 5 это чудо было частью действий, которые Господь совершал, привлекая занятых. Это чудо привлекло Петра к Спасителю-Человеку.

  Спустя несколько лет, после воскресения Господа, Петру, похоже, было нечего делать и он объявил, что идёт ловить рыбу (Ин. 21:3). За ним последовали ещё несколько человек. Поскольку они вернулись к своему прежнему занятию, Господь Иисус вернулся в воскресении и совершил второе чудо, связанное с ловлей рыбы, чтобы вновь привлечь Петра к Себе. Таким образом, ради Петра Господь дважды совершил чудо, связанное с ловлей рыбы.

  Призвание Петра в Лк. 5:1-11 связано с высочайшим уровнем нравственности. В стихе 2 говорится: «Он увидел две лодки, лежащие у озера; а рыбаки, выйдя из них, мыли сети». Затем Господь вошёл в лодку Симона и попросил его немного отплыть от берега (ст. 3). Он учил толпы из лодки, и, когда Он перестал говорить, Он сказал Симону: «Отплыви на глубину, и спустите ваши сети для лова» (ст. 4). Симон ответил: «Наставник, мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по Твоему слову я спущу сети» (ст. 5). До этого Симона уже приводил к Господу его брат Андрей (Ин. 1:40-42).

  В стихе 5 Симон обратился к Господу, назвав Его «Наставник». Употреблённое здесь греческое слово обозначает того, кто начальствует над кем-либо.

  Пётр был профессиональным рыбаком; в озере было много рыбы; ночь была подходящим для ловли временем; однако за всю ночь они ничего не поймали. Очевидно, Господь, используя Своё всевластие, приказал рыбе не подплывать к их сетям. В данном случае были использованы не Его человеческие добродетели, а Его божественные качества.

  Господь использовал таким образом Своё всевластие, потому что Он намеревался привлечь Симона и его брата. Поэтому в нужное время Господь приказал рыбе подплыть. В результате «они захватили большое множество рыбы, и их сети стали рваться» (ст. 6). Обе лодки были наполнены настолько, что стали тонуть (ст. 7). «Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: Отойди от меня, ибо я человек грешный, Господь» (ст. 8). Здесь же говорится, что «его и всех, кто был с ним, охватило изумление от этого улова рыбы, которую они поймали» (ст. 9).

  Главная мысль здесь в том, что в этом чуде мы видим и человеческие добродетели Господа, и Его божественные качества. Человеческие добродетели выражают божественные качества. Это означает, что Спаситель-Человек жил жизнью, полной человеческих добродетелей, и эти добродетели выражали божественные качества. Благодаря тому что Спаситель-Человек жил таким образом, Пётр и остальные были привлечены к Господу и последовали за Ним.

Ловцы людей

  В 5:10 Господь Иисус сказал Симону: «Не бойся. Отныне ты будешь ловить людей живыми». Так Господь призвал Петра, совершив чудо во время ловли рыбы. Греческое слово «зогрео», переведённое как «ловить живыми», состоит из двух частей: «зоос» («живой») и «агрео» («ловить»); отсюда — значение «ловить живым», «брать в плен живым» (на войне), вместо того чтобы убивать. Обычные рыбаки ловят рыбу к смерти. Но Петра Господь призвал, чтобы он был ловцом людей (Мф. 4:19) и ловил людей к жизни (Деян. 2:38; 11:18).

  В Лк. 5:11 говорится: «И, подведя лодки к берегу, они оставили всё и последовали за Ним». Они были привлечены тем, что Господь сделал в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами.

  В 5:1-11 цель Луки состоит в том, чтобы показать, как Спаситель-Человек действовал в Своём служении в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами. Благодаря этому люди оказываются привлечены и приобретены. Именно так Спаситель-Человек осуществляет Своё служение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках