Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(1)

  Тексты Писания: Лк. 4:14-44

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи с 14 по 44 из 4-й главы. Этими стихами начинается третий большой раздел Евангелия от Луки. Первый раздел — это введение (1:1-4), а во втором разделе речь идёт о подготовке Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью (1:5—4:13). В третьем разделе, который является довольно длинным, рассматривается служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами (4:14—19:27). В 4:14—9:50 мы видим служение Спасителя-Человека в Галилее. Затем, в 9:51—19:27, мы видим повествование о Его служении на пути из Галилеи в Иерусалим.

Человеческие добродетели и божественные качества Спасителя-Человека

  Служение Спасителя-Человека осуществлялось в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами. Мы уже увидели, что подготовка Спасителя-Человека осуществлялась в Его человечестве с Его божественностью. Зачатие, рождение и рост Спасителя-Человека — всё это осуществлялось в Его человечестве с Его божественностью. Пройдя полную подготовку, Он начал служить. Как и Его подготовка, Его служение осуществлялось в Его человечестве с Его божественностью. В частности, Его служение осуществлялось не только в Его человечестве, но и в Его человеческих добродетелях и не только с Его божественностью, но и с Его божественными качествами. Спаситель-Человек служил в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами.

Случай с грешной женщиной

  В качестве иллюстраций, которые помогут нам в понимании выражения «в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами», используем некоторые случаи, показанные в Евангелии от Луки. В Лк. 7:36-50 в дом фарисея, пригласившего Господа Иисуса поесть с ним, пришла грешная женщина. Читая повествование об этом эпизоде, мы видим, что Иисус, Спаситель-Человек, вёл Себя в Своих человеческих добродетелях. Его совсем не беспокоила эта грешная женщина, даже когда «она начала обливать Его ноги слезами, и отирала их волосами своей головы» и когда она «нежно целовала Его ноги и мазала миром» (ст. 38). На месте Господа Иисуса мы бы, возможно, были встревожены поведением этой женщины. Наверное, мы бы сказали ей: «Разве ты не знаешь, что я гость в этом доме? Неужели ты не видишь, что я ем?» Однако если бы мы поступили так, это означало бы, что мы не поступаем в надлежащих человеческих добродетелях. В этой ситуации Спаситель-Человек был очень добрым и терпеливым, понимая, что эта женщина обличена в своих грехах.

  Он также был милостивым. Люди часто говорят о любви, но редко — о милости. Однако милость нежнее любви. Быть милостивым — значит сочувствовать другим в их жалком состоянии и приниженности.

  Кроме того, что Господь Иисус проявил по отношению к этой женщине доброту, терпеливость и милость, Он также проявил понимание. Часто мы бываем не способны понять других, но Господь Иисус проявил в случае с этой женщиной очень большое понимание. Кроме того, Он был мудрым и любящим.

  Возможно, вас интересует, какие божественные качества выражены в 7:36-50. Во-первых, мы видим здесь божественное прощение (7:47-48). Бог — единственный, кто может даровать прощение грехов. Он один имеет право прощать грехи. Следовательно, прощение — это одно из божественных качеств.

  В 7:50 Господь Иисус сказал женщине: «Твоя вера спасла тебя. Иди с миром». Давать мир — это тоже божественное качество. Бог — единственный, кто может дать внутренний мир.

  В 7:36-50 мы видим, что в доме фарисея Спаситель-Человек поступал в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами. Он мог вести Себя таким образом, потому что Он был Богочеловек. Можно сказать, что Он был человек, снаряжённый Богом и имевший Бога как Своё снаряжение. Он обладал всеми человеческими добродетелями, которые сотворил Бог, и Он также имел божественные качества. Следовательно, Он поступал на высочайшем уровне нравственности, так как Его человеческие добродетели выражали Его божественные качества.

Притча о добром самарянине

  Человеческие добродетели и божественные качества Спасителя-Человека показаны также в притче о добром самарянине (10:25-37). Добрый самарянин обозначает Спасителя-Человека. Человеческие добродетели самарянина увидеть легко, но где в этой притче мы видим божественные качества? Божественные качества Господа видны в том, что самарянин привёз раненого человека в гостиницу. «А на следующий день, вынув два динария, он дал их хозяину гостиницы и сказал: Позаботься о нём, а что истратишь сверх того, я выплачу тебе, когда возвращусь» (10:35). Здесь мы видим что-то, относящееся к божественным качествам Господа. Кто кроме Бога может поступать так неожиданно, непредвиденно? Если бы Он не был Бог, то как бы Он смог сказать такие слова хозяину гостиницы? То, что Господь поступил неожиданно, можно считать выражением Его божественных качеств.

Слова Господа, сказанные грабителю

  Кроме того, Господь поступал в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами, когда Он был на кресте. Грабитель сказал Ему: «Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство» (23:42). Господь ответил: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю» (ст. 43). Здесь мы видим человеческие добродетели, выражающие божественные качества. В словах Господа, сказанных грабителю, мы видим не только человеческие добродетели, но и божественные качества, явленные в человеческих добродетелях Господа. Хотя Он был человек, Он был наполнен всеми божественными качествами. Поэтому Он мог поступать в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами. Эти иллюстрации должны помочь нам понять, как Господь служил в Своих человеческих добродетелях со Своими божественными качествами.

Провозглашает юбилей благодати

  В Лк. 4:14-15 говорится: «И Иисус возвратился в силе Духа в Галилею. И молва о Нём разошлась по всей окрестности. И Он учил в их синагогах, и все прославляли Его». Дух в стихе 14 — это Святой Дух, который сошёл на Господа Иисуса при Его крещении для осуществления Его служения. Таким образом, Он имел Святого Духа и сущностно для Своего существа, и домостроительно для Своего служения.

Учит в синагогах

  Согласно стиху 15, Господь учил в синагогах. Синагога — это место для собраний, где евреи читают и изучают Святые Писания (Деян. 13:14-15).

  Когда человек впал в грех, это нарушило его общение с Богом, и это привело к тому, что у всех людей отсутствует знание Бога. Такое неведение сначала вылилось в тьму, а затем — в смерть. Спаситель-Человек, будучи светом мира (Ин. 8:12; 9:5), пришёл в Галилею, страну тьмы, как великий свет, чтобы осветить народ, сидящий в тени смерти (Мф. 4:12-16). Когда Он учил, Он высвобождал слово света, озаряя тех, кто пребывал во тьме смерти, чтобы они получили свет жизни (Ин. 1:4). Спаситель-Человек учил для того, чтобы вывести людей из сатанинской тьмы в божественный свет (Деян. 26:18).

Дух Господень на Спасителе-Человеке

  Спаситель-Человек пришёл в Назарет, где вырос. Согласно Своему обыкновению в субботний день Он вошёл в синагогу и встал, чтобы читать. Ему подали книгу, свиток пророка Исайи. Затем Он развернул свиток и нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим; Он послал Меня провозгласить пленникам освобождение, а слепым — прозрение, отпустить угнетённых на свободу, провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень» (4:18-19). Свернув свиток и отдав его служителю, Господь сел. Затем Он сказал людям: «Сегодня это Писание исполнилось в ваших ушах» (ст. 21).

  Здесь мы видим, что Дух Господень был на Спасителе-Человеке, потому что Бог помазал Его благовествовать нищим. Слову «благовествовать» соответствует греческое слово «эуангелизомай», которое означает «провозглашать евангелие», «возвещать благую весть». Первым поручением Спасителя как Божьего Помазанника, Мессии, было благовествовать. Благая весть должна была возвещаться нищим, то есть нищим в том, что касается небесного, духовного и божественного (12:21; Отк. 3:17 см. Мф. 5:3).

  В Лк. 4:18 говорится о пленниках, слепых и угнетённых. Под пленниками понимаются пленники, захваченные на войне, — изгнанники и пленники в узах Сатаны (Ис. 42:7). Слепые — это те, кто слеп физически и духовно (Соф. 1:17; Ин. 9:39-41; 1 Ин. 2:11; Отк. 3:17). Прозрение связано с освобождением от власти Сатаны (Деян. 26:18). Греческое слово, переведённое как «угнетённые», происходит от глагола, означающего «разбить» (Мф. 12:20). Здесь оно обозначает состояние человека под гнётом Сатаны в болезни или грехе (Лк. 13:11-13; Ин. 8:34).

Благоприятный, юбилейный год Господень

  В Лк. 4:19 мы видим, что Спаситель-Человек был помазан «провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень». Этим благоприятным, юбилейным годом является новозаветный век, прообразом которого служит юбилейный год (Лев. 25:8-17). Новозаветный век будет тем временем, когда Бог примет возвратившихся пленников греха (Ис. 49:8; 2 Кор. 6:2) и когда те, кто угнетаем в узах греха, будут наслаждаться освобождением Божьего спасения и праздновать новозаветный юбилей.

  В 4:18-19 Спаситель-Человек провозглашает юбилей благодати. Отсюда видно, что Он начал Своё служение, провозгласив юбилей благодати. Выражение «благоприятный, юбилейный год Господень» обозначает юбилей, описанный в Лев. 25. Согласно этой главе, юбилейный год был временем, когда рабы отпускались на свободу, а собственность возвращалась законным владельцам. Следовательно, юбилейный год был годом освобождения, свободы и возвращения утраченной собственности. Те, кто в своё время был продан в рабство, отпускались на свободу в юбилейный год.

Слова благодати

  В Лк. 4:22 говорится: «И все свидетельствовали о Нём, и удивлялись словам благодати, исходившим из Его уст, и говорили: Разве это не сын Иосифа?» Слова благодати — это слова в стихе 21; это также включает в себя слова благовестия в стихах 18-19. В стихе 22 показано, что те, кто был в синагоге, знали Спасителя согласно Его плоти (2 Кор. 5:16), а не согласно Духу (Рим. 1:4).

  Хотя люди удивлялись словам благодати, исходившим из уст Господа, они вряд ли понимали эти слова. Это было фактическим началом устроения благодати. Устроение, существовавшее до этого дня, было устроением закона. Но в Лк. 4 Спасителем-Человеком был провозглашён божественный юбилей, юбилей благодати.

  В 4:23-27 Господь Иисус предостерёг людей, использовав случай с вдовой из Сарепты, случай кормления, и случай с сирийцем Нееманом, случай очищения. В случае с вдовой из Сарепты говорится о кормлении, и это означает, что Господь кормит голодных (Ин. 6:33, 35). В случае с Нееманом говорится об очищении, и это означает, что Господь очищает грешников (1 Кор. 6:11). То, что Спаситель упомянул эти два случая, подразумевает, что Его благовестие обратится к язычникам (Деян. 13:45-48) — не потому, что Его нравственный уровень не мог охватить иудеев, а потому, что иудеи отвергли Его из-за жёсткости своих сердец.

  В Лк. 4:28-30 говорится: «И, услышав это, все в синагоге исполнились ярости, и, встав, выгнали Его из города, и привели Его на вершину горы, на которой был построен их город, чтобы сбросить Его с обрыва. Но Он, пройдя посреди них, ушёл». Со стороны тех, кто был в синагоге, конечно же, было неразумно исполняться ярости. Несмотря на то что они удивлялись словам благодати, исходившим из уст Господа, они, тем не менее, исполнились ярости. Они, встав, выгнали Его из города, и привели Его на вершину горы. Но Он, пройдя посреди них, ушёл. Это показывает Его непоколебимость перед угрозами Его противников.

Осуществляет своё четырёхстороннее поручение

  В 4:31-44 Спаситель-Человек осуществлял Своё четырёхстороннее поручение. Это поручение включало в себя учительство (ст. 31-32), изгнание бесов (ст. 33-37, 41), исцеление недугов (ст. 38-40) и благовествование царства Божьего (ст. 42-44). Когда толпы стали удерживать Господа Иисуса, Он сказал: «Я и другим городам должен благовествовать царство Божье, потому что для этого Я был послан» (ст. 43). Как и в стихе 18, слову «благовествовать» здесь соответствует греческое слово «эуангелизомай». Это слово означает «провозглашать евангелие», «возвещать благую весть», «провозглашать (приносить) радостное известие», «проповедовать» (благовестие). Поэтому благовествовать царство Божье — значит проповедовать царство Божье как благовестие, благую весть.

  Царство Божье — это Спаситель (17:21), посеянный, как семя жизни, в Своих верующих, в Божий избранный народ (Мк. 4:3, 26), и вырастающий в сферу, которой Бог может править как Своим царством в Своей божественной жизни. Входом в царство является возрождение (Ин. 3:5), а развитием царства — рост верующих в божественной жизни (2 Пет. 1:3-11). Сегодня царство — это церковная жизнь, в которой живут верные верующие (Рим. 14:17), а в тысячелетии (Отк. 20:4, 6) оно вырастет в грядущее царство как награду, которую унаследуют (Гал. 5:21; Эф. 5:5) побеждающие святые. В конечном итоге оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме как вечное царство Божье, вечная сфера вечного благословения Божьей вечной жизни, которой все Божьи искупленные будут наслаждаться в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 21:1-4; 22:1-5, 14). Такое царство, царство Божье, Спаситель возвещал в Лк. 4 как благовестие, благую весть.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках