Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью

(8)

  Тексты Писания: Лк. 3:21-22; 4:1-13

Некоторые из тех, кто участвовал в подготовке Спасителя-Человека

Архангел Гавриил

  В первых трёх с половиной главах Евангелия от Луки мы видим, что в подготовке Спасителя-Человека участвовали два ангела и несколько человек. В Лк. 1:30-35 содержится пророчество архангела Гавриила, который пришёл к Марии и сказал ей, что в соответствии с намерением Бога она должна зачать Спасителя-Человека. В этом пророчестве Гавриил говорил о четырёх вещах, связанных с будущим Спасителем-Человеком. Во-первых, Гавриил сказал, что Спасителя-Человека назовут именем Иисус (1:31), которое означает «Иегова Спаситель» или «спасение Иеговы». Во-вторых, Гавриил дал понять, что будущий Спаситель-Человек будет назван Сыном Всевышнего (ст. 32) — титулом, указывающим на Его божество. В-третьих, Гавриил сказал: «Господь Бог даст Ему престол Давида, Его отца» (ст. 32). Здесь мы видим, что в Своём человечестве будущий Спаситель должен был быть потомком Давида. В-четвёртых, архангел Гавриил говорит о будущем Спасителе как о «святом», которое должно родиться и которое будет названо Сыном Божьим (ст. 35). Итак, согласно сказанному Гавриилом, Спаситель-Человек — это Иисус, Сын Всевышнего, потомок Давида и святое.

Елизавета

  В Лк. 1:42-43 содержится часть благословения Елизаветы, благословения, произнесённого через святого Духа. В этих стихах Елизавета говорит: «Благословенна ты среди женщин, и благословен плод твоего чрева! И как со мной случилось это — чтобы ко мне пришла мать моего Господа?» Здесь Елизавета говорит о Спасителе-Человеке как о плоде чрева Марии и Господе. Слово «плод» указывает на его человечество, а слово «Господь» указывает на Его божество.

Захария

  В пророчестве Захарии, отца Иоанна Крестителя, мы видим три вещи, касающиеся Спасителя-Человека. В Лк. 1:69 Захария говорит о Нём, что Он «нам рог спасения в доме Давида». Затем, в Лк. 1:78, он говорит о Нём как о «восходящем солнце», которое посетит нас свыше. В Лк. 1:76 Захария также говорит о Спасителе-Человеке как о Господе. Выражение «рог спасения» указывает на человечество Господа; слова «восходящее солнце» и «свыше» обозначают Его божественность. Захария знал, что его сын Иоанн приготовит путь для Него, то есть для Господа.

Другой ангел

  В Лк. 2:11 мы видим возвещение ангела при рождении Спасителя-Человека: «Сегодня в городе Давида родился для вас Спаситель, который есть Христос Господь». В этом возвещении ангела о Спасителе-Человеке говорится как о Спасителе, Христе и Господе.

Симеон

  Ещё несколько аспектов Спасителя-Человека открываются в словах, с которыми перед Ним преклоняется Симеон. В Лк. 2:25, 30-32, 34 мы видим, что Спаситель-Человек открывается как утешение Израиля, Божье спасение всем народам, свет язычникам, слава Израиля, испытание для Израиля и знамение, которое будут злословить.

Анна

  Наконец, мы видим слова преклонения, сказанные Анной. В её словах преклонения о Спасителе-Человеке говорится как об искуплении Божьего народа (Лк. 2:38).

Понятия, относящиеся к Спасителю-Человеку

  В словах, сказанных архангелом Гавриилом, Елизаветой, Захарией, ангелом, который возвестил рождение Господа, Симеоном и Анной, мы видим семнадцать понятий, относящихся к Спасителю-Человеку: Иисус, Сын Всевышнего, потомок Давида, святое, плод чрева, Господь, рог спасения, восходящее солнце, Спаситель, Христос, утешение Израиля, Божье спасение, свет для язычников, слава Израиля, испытание для Израиля, знамение, которое будут злословить, и искупление Божьего народа. Рассматривая все эти аспекты Спасителя-Человека, мы видим, что Он не только и Бог, и человек, но и всё, что Бог намеревался дать Своему народу и сделать для него.

  Если мы внимательно прочитаем первые три с половиной главы Евангелия от Луки, мы увидим, что в подготовке Спасителя-Человека участвовали два ангела и, по крайней мере, пять человек. Первым из ангелов был архангел Гавриил. Гавриил известен тем, что он приносит Божьему народу благие вести. Гавриил принёс благую весть не только в Евангелии от Луки, но и в книге пророка Даниила, где он говорил о семидесяти седминах (Дан. 9:24-27). Вторым ангелом был тот, кто возвестил пастухам о рождении Спасителя-Человека. Возможно, что этим возвещающим ангелом тоже был Гавриил. Однако я полагаю, что рождение Господа возвестил другой ангел.

Иосиф

  Пять человек, участвовавших в подготовке Спасителя-Человека, — это Захария, Мария, Елизавета, Симеон и Анна. Можно упомянуть и Иосифа, который сыграл некоторую роль в подготовке Спасителя-Человека. Именно он привёл Марию из Назарета в Вифлеем.

  Все эти люди были праведными и святыми; они жили в соответствии с Божьим писаным Словом. Мария и Иосиф были молодыми, а Захария, Елизавета, Симеон и Анна — пожилыми. Здесь мы видим, что в подготовке Спасителя-Человека участвовали разные люди. Я призываю вас ещё раз изучить эти три с половиной главы Евангелия от Луки и обратить внимание на разные аспекты Спасителя-Человека, раскрытые в этих главах.

Намерение Бога иметь Богочеловека

Человек, сотворённый Богом

  В Евангелии от Луки мы видим человека, которого Бог намеревался иметь в Быт. 1 и 2. Это означает, что намерение Бога состояло в том, чтобы иметь Богочеловека. В Быт. 1 мы видим человека, сотворённого Богом по Его образу. То, что человек сотворён по образу Бога, означает, что человек сотворён в соответствии с качествами Бога. Бог есть любовь и свет, и Он также свят и праведен. Любовь, свет, святость и праведность — это качества Бога, и Бог сотворил человека в соответствии с этими качествами. Однако человек, сотворённый Богом в Быт. 1, имел лишь образ Бога. Он не имел Бога внутри себя. Следовательно, это был лишь сотворённый Богом человек; это ещё не был Богочеловек.

Дерево жизни

  Поскольку Бог хотел, чтобы сотворённый Им человек стал Богочеловеком, то, сотворив человека, Бог поместил его перед деревом жизни. Дерево жизни обозначает Бога. Намерение Бога состояло в том, чтобы сотворённый Им человек принял Его, обозначенного деревом жизни, и в результате этого стал Богочеловеком.

  В Быт. 1 мы видим человека, сотворённого Богом. В Быт. 2 содержится указание на то, что Бог хотел, чтобы сотворённый Им человек принял Его, причастившись плода дерева жизни. Однако сотворённый человек потерпел неудачу: он не принял дерево жизни. Поскольку человек не причастился дерева жизни, он остался человеком, которого Бог просто сотворил.

Неудача сотворённого Богом человека

  В Быт. 3 враг, искуситель, пришёл, чтобы искусить человека, которого сотворил Бог. Поскольку человек не стал Богочеловеком, поскольку он фактически не имел Бога внутри, он был неспособен противостоять искушению врага. Адам не смог противостоять искушению, потому что он был человеком, которого Бог просто сотворил, а не Богочеловеком. Нам очень важно видеть это.

Человек, снаряжённый Богом и получивший Бога как своё снаряжение

  В Быт. 1 и 2 мы видим сотворённого Богом человека, человека, который не смог противостоять искушению Божьего врага. Если бы мы были на месте Адама и если бы мы знали то, что мы знаем сегодня, мы, возможно, сразу же причастились бы дерева жизни, чтобы снарядиться Триединым Богом. Сам Бог — это снаряжение человека. Как только мы получаем Триединого Бога как своё снаряжение, причащаясь дерева жизни, мы становимся Богочеловеком.

  Господь Иисус как Богочеловек не стал ждать, когда искуситель придёт к Нему. Напротив, Господь, водимый Духом, вышел встретить искусителя. В Быт. 3 искуситель пришёл к человеку, который не был снаряжён. Но в Лк. 4 снаряжённый Человек вышел встретить искусителя.

  В Быт. 3 сотворённый Богом человек не был снаряжён Богом и не получил Бога как своё снаряжение. Напротив, он был человеком, не имевшим Бога как своего снаряжения. Здесь я хотел бы отослать вас к словам Павла о доспехах Божьих: «Облекитесь во все доспехи Божьи, чтобы вы могли устоять против козней дьявола» (Эф. 6:11). Облечься в доспехи Божьи — значит просто облечься в Бога как наши доспехи, то есть снарядиться Богом. В Эф. 6 церковь как совокупный новый человек снаряжена Богом как своими доспехами. Каждая часть этих доспехов представляет собой какое-либо качество Бога.

  В противоположность Адаму, который не снарядился Богом, Господь Иисус родился Богочеловеком. Поскольку Он был зачат от Святого Духа, Он имел сущность Бога. В самом Своём существе Он имел божественную сущность в качестве Своего элемента. В течение тридцати лет Он жил в этой божественной сущности. Он был зачат от этой сущности, Он родился от этой сущности, и Он рос в этой сущности и жил ей. Как это замечательно! Господь был не только полон Бога — Он был Бог. Поскольку Он был Богом в человеке, Он был Богочеловеком.

  Когда Господь Иисус вышел на служение в возрасте тридцати лет, Он отрёкся от Себя и крестился. Когда Адам был в саду, он не отрёкся от себя. Он не отложил себя. Это было одной из причин того, почему Адам потерпел неудачу.

  Когда Господь Иисус отложил Себя при Своём крещении, на него сошёл домостроительный Дух, чтобы помазать Его. В результате этого Он был Личностью от Бога сущностно и одновременно для Бога домостроительно. Он представлял Собой Личность, пропитанную Самим Богом сущностно и помазанную Богом домостроительно. Внутренне Он имел Бога как Свой глубинный элемент, а внешне Он был покрыт Богом как Своей силой. Спаситель-Человек был полон Бога внутренне и облечён Богом внешне. Будучи такой Личностью, Он был снаряжён и готов к тому, чтобы бороться против Божьего врага и победить его.

  Вместо того чтобы ждать, когда враг придёт к Нему, Господь Иисус, водимый Духом, пошёл туда, где находился враг. Враг пришёл в сад, чтобы напасть на Адама, но Иисус пошёл в пустыню, чтобы напасть на врага. Когда Он был уведён Духом в пустыню, Он был полон Бога сущностно и домостроительно. Поэтому Он был подготовлен и снаряжён для того, чтобы бороться с врагом. Он пошёл в пустыню как воин, и на высочайшем уровне нравственности Он победил Сатану.

  Когда Господь Иисус пошёл в пустыню, чтобы Его искусил дьявол, Он был высочайшим человеком. Он был не только человеком, которого Бог сотворил; Он также был человеком, имевшим Бога как Своё снаряжение. Он был Богочеловеком, Личностью высочайшего уровня нравственности.

Личность высочайшего уровня нравственности

  Эта нравственность заключается в том, что человеческие добродетели подкрепляются и обогащаются божественными качествами. Когда человеческие добродетели, сотворённые Богом, подкрепляются и обогащаются божественными качествами — это и есть высочайший уровень нравственности. Бог выражается в житии, которое соответствует высочайшему уровню нравственности. Если мы поймём этот вопрос, мы поймём основополагающий и важнейший принцип, которому следует Лука при написании своего Евангелия.

  Житие на высочайшем уровне нравственности — это принцип, лежащий в основе Евангелия от Луки. В этом Евангелии мы видим Господа Иисуса как снаряжённого Богом Человека, который живёт жизнью, выражающей Бога. Поскольку Он выражал Бога, Он жил на высочайшем уровне нравственности.

  Этот высочайший уровень нравственности, показанный в Евангелии от Луки, гораздо выше, чем нравственность, которой учит любая философия. Конфуций, например, учил нравственности, но то, чему он учил, не было высочайшим уровнем нравственности. Напротив, в лучшем случае, это было что-то связанное с развитием человеческих добродетелей. Там не было подкрепления и обогащения человеческих добродетелей божественными качествами.

  Чтобы быть подкреплёнными и обогащёнными в наших человеческих добродетелях божественными качествами, нам нужно иметь Бога внутри нас сущностно и нам нужно иметь Бога на нас домостроительно. Это значит, что нам нужно родиться от Бога, чтобы обладать Божьей сущностью. Нам также нужно быть помазанными Богом, чтобы иметь Его как свою силу. Когда мы родились от Бога, получив Его сущность, и были помазаны Им, получив Его как свою силу, тогда мы становимся Богочеловеком, готовым жить на высочайшем уровне нравственности. В таком житии человеческие добродетели подкрепляются и обогащаются божественными качествами.

Имеет право осуществлять Своё данное Богом служение

  В 4:1-13 мы видим, что полностью снаряжённый Спаситель-Человек был уведён Духом в пустыню, где Он встретился с искусителем и победил его. Его победа дала Ему право осуществлять Его данное Богом служение. Поэтому в 4:14 Он начал служить. Таким образом, подготовка Спасителя-Человека завершилась Его испытанием. Одержав победу над искушением дьявола, Он был полностью подготовлен и снаряжён, чтобы осуществлять служение, которое дал Ему Бог.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках