Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Жизнь в воскресении

(3)

  Намерение Святого Духа при написании Евангелия от Иоанна заключалось в том, чтобы показать нам, что посредством воскресения Христа мы были соделаны сыновьями Божьими. Это чудесно и славно. Мы, люди, были никчемными, греховными, скверными, злыми и грязными. Но посредством Господней смерти и воскресения мы были соделаны сыновьями Бога. У нас есть жизнь Божья, природа Божья и Божья полнота. Таким образом, мы сыновья Божьи, точно такие же, как и Единородный Сын Божий. Как чудесно! Господь дал нам славу, которую Отец дал Ему от вечности в прошлом. Что это за слава? Это жизнь и природа Божья, которую мы получили и которая делает нас сыновьями Божьими для выражения Бога.

  Быть сыновьями Божьими — просто значит быть выражением и проявлением Бога. Другими словами, Христос — Сын Божий, у которого есть жизнь и природа Бога и который является проявлением Самого Бога. Это есть слава, которую Бог Отец дал Сыну, и это слава, которую Господь дал нам посредством Своей смерти и воскресения. Посредством Своей смерти и воскресения Господь высвободил Себя и вложил Себя в нас с целью сделать нас в точности такими же, как Он. Он Сын Божий, и Он сделал нас сыновьями Божьими. У Него есть жизнь и природа Бога, и Он передал нам жизнь и природу Бога. Он выражение и проявление Бога, и Он сделал нас выражением и проявлением Бога. Поэтому у нас те же жизнь, природа и положение, что и у Него. Это слава, которую нам дал Господь. Это действительно чудесно!

  Как мы увидели, Господь посылает нас так же, как Отец послал Его (Ин. 20:21). Отец послал Его, находясь в Нем и будучи единым с Ним. Точно так же Христос посылает нас, находясь в нас и будучи единым с нами. Сейчас мы являемся выражением и проявлением Бога, потому что Сын Божий был вложен в нас и теперь находится в нас. Поскольку Он теперь Дух, Он внутри нас, и Он един с нами. Поэтому у нас есть то, что есть у Него, мы находимся там, где Он, и мы точно такие же, как и Он. Следовательно, Он мог послать нас и дать нам божественное и небесное поручение. В этом заключается замысел Божий, задуманный в вечности в прошлом. Божий вечный замысел заключается просто в том, чтобы внедрить Бога в нас, слившись с нами, чтобы мы стали Его выражением и проявлением.

  Господь совершил все это посредством Своей смерти и воскресения. Он был одним пшеничным зерном, которое посредством смерти и воскресения умножилось, став многими зёрнами (Ин. 12:24). Он был Единородным Сыном, который был воспроизведён и умножился во многих сыновей (Евр. 2:10). Посредством Своего воскресения Он умножился, и после Своего воскресения Он раскрыл Марии, что теперь ученики были Его братьями (Ин. 20:17). Он был Единородным Сыном, но теперь Он стал Первородным Сыном среди многих сыновей. До Своей смерти Он был единственным Сыном Божьим без всяких братьев. Но после Своего воскресения Единородный Сын стал «Первородным между многими братьями» (Рим. 8:29). Посмотрите на пример с пшеничным зерном. После того как оно падает в землю и умирает, оно воскресает и умножается, становясь многими зёрнами. Где находится изначальное пшеничное зерно? Оно теперь во многих зёрнах. По сути оно даже является многими зёрнами. В двенадцатой главе Христос был одним зерном, но в двадцатой главе Он стал многими зёрнами. Это стало возможным только посредством смерти и воскресения. До восемнадцатой главы Он был Единородным Сыном Божьим, единственным проявлением Бога. Во всей вселенной и среди всего человеческого рода существовала только одна Личность, которая была образом и проявлением Бога. Но после восемнадцатой и девятнадцатой глав появляются многие сыновья Божьи и многие проявления Бога. Благодаря смерти и воскресению Единородного Сына Божьего были произведены многие сыновья. Одно зерно теперь умножилось, став многими зёрнами. Таким образом, все ученики Господа стали Его братьями. Эти братья сейчас могут быть проявлением Бога и могут теперь представлять Триединого Бога. Им поручена божественная, небесная миссия: сделать на этой земле нечто, посредством чего они смогут выразить и проявить Бога. Такова цель Евангелия от Иоанна.

  В конце двадцатой главы все чудесно и завершено. Кажется, что мы прикоснулись к чему-то божественному, духовному, небесному, вечному, тому, что выше пределов нашего представления и что двадцать первая глава не нужна. Каковы значение и цель этой дополнительной главы? В конце двадцатой главы Господь вернулся как Дух, чтобы быть с учениками и быть всем для них. Следовательно, на этом данное Евангелие можно было бы считать законченным (Ин. 20:30-31). До сего момента это Евангелие показывает нечто божественное, но мы-то люди. Оно раскрывает нечто небесное, но мы по-прежнему на земле. Оно открывает нечто вечное, но мы все ещё во времени. Другими словами, хотя мы и родились заново как сыновья Божьи, мы по-прежнему находимся в своём физическом теле. Мы сыновья Божьи, однако мы все ещё сыновья человека. Нам дано небесное поручение, но мы по-прежнему должны зарабатывать себе на пропитание, чтобы есть и жить. Как ученикам зарабатывать на жизнь? Что им делать для исполнения Господнего поручения? Как им следовать за Ним после Его воскресения? Каким будет их будущее? Нужна дополнительная глава, чтобы ответить на эти вопросы. Поэтому двадцать первая глава затрагивает некоторые весьма практические вопросы. Мы не можем всегда лишь сидеть здесь, славя Господа и восклицая: «Аллилуйя, все чудесно, небесно, божественно и вечно! О, теперь мы сыновья Божьи! У нас есть жизнь и природа Божьи, у нас есть слава Божья, и мы представители и проявление Бога!» Но как насчёт завтра? Что мы будем есть? Где мы возьмём деньги, чтобы купить еды? Мы не можем все время поститься. Из-за этих дополнительных проблем у нас есть двадцать первая глава, чтобы помочь нам позаботиться о нашем пропитании, нашей семье и многих других вещах на этой земле.

  Если мы сравним уровни двадцатой и двадцать первой глав, мы увидим, что уровень двадцатой главы очень высок, а уровень двадцать первой главы кажется довольно низким. Причина в том, что последняя глава касается таких практических вопросов, как средства к существованию и еда. Как мы можем заработать на жизнь — это очень практический вопрос. Нам необходимо понять, почему за двадцатой главой идёт двадцать первая, почему за заключением следует дополнительная глава. Эта глава просто показывает, что, после того как мы были чудесно и божественно возрождены как сыновья Божьи, мы по-прежнему в этом мире, мы по-прежнему на земле, мы по-прежнему во времени, у нас по-прежнему существуют определённые практические потребности и у нас по-прежнему есть определённые практические проблемы, которые необходимо решить. Из-за этого Святой Дух писал ещё одну главу.

V. Движется и живёт с верующими

  В Ин. 21:1-14 мы видим, что Господь движется и живёт с верующими. В воскресении Господь не только встречался с братьями, но и двигался и жил с ними. Он с нами не только тогда, когда мы встречаемся; Он с нами даже в нашем повседневном хождении. Куда бы мы ни пошли, Он идёт с нами. Чем бы мы ни занимались, Он там с нами. Правы мы или не правы, Господь с нами.

А. Движется с учениками к морю

  В Ин. 21:1-11 Господь двигался с учениками к морю, явившись им при море Тивериадском. Пётр, ведущий брат, первым скатился назад в мир, сказав: «Иду ловить рыбу» (Ин. 21:3). Шесть остальных учеников сказали: «Идём и мы с тобою». За Петром последовали не только шестеро учеников, но и Господь Иисус. Господь не сказал Петру: «Пётр, что ты делаешь? Ты отступаешь от Моего призыва? Ты собираешься обратно к морю? Я никогда не пойду с тобой. Если ты пойдёшь туда, ты будешь вынужден пойти один». Возможно, кто-то скажет: «Если я пойду в кинотеатр, пойдёт ли со мной Господь Иисус?» Да, Он пойдёт с вами. Он с вами не только в месте собрания, но даже в кинотеатре. Но Он пойдёт с вами в кино не для того, чтобы дать вам покой, а чтобы беспокоить вас, тревожить вас и попросить вас покинуть это место. Поскольку Он будет с вами в кинотеатре, у вас никогда не сможет быть сладостного наслаждения, пока вы находитесь там. В конце концов вам придётся сказать: «Я должен забыть об этом фильме, потому что Иисус не оставляет меня в покое». Такова жизнь в воскресении. В воскресении Господь Иисус двигался к морю с учениками.

1. Появляется вновь, чтобы научить учеников осознавать Его невидимое присутствие

  В стихе 1 сказано: «После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском». Это подтверждает, что Его приход к ученикам в 20:26 был на самом деле проявлением, поскольку здесь говорится, что Он «опять явился». Он снова обучал их переживать на практике Его невидимое присутствие. Речь здесь идёт не о Его приходе, а о Его проявлении. Осознавали они Его присутствие или нет, Он все время был с ними. Но из-за их слабости Он иногда являл им Своё присутствие с целью укрепить их веру в Него.

2. Обучает учеников жить верой в Него

  Господь явил Себя ученикам в двадцать первой главе, чтобы научить их, особенно Петра, жить верой в Него. Евангелие от Иоанна 21:2-14 раскрывает две основные вещи: слабость возрождённых людей, которым поручена божественная миссия Бога, и вседостаточное обеспечение Господа, который может помочь нам жить на этой земле для Его поручения, для Его замысла и для Его свидетельства. Давайте вначале рассмотрим слабость возрождённых Богом и получивших от Него поручение.

а. Пётр и другие ученики отступаются от Господнего призвания к своему старому занятию

  В начале этой главы мы видим изображение семи учеников под руководством Петра (ст. 2-3). Вместе с Петром там были Фома, Нафанаил, сыновья Зеведеевы и двое других учеников. Число семь олицетворяет все Тело. Чем занималось все Тело и их руководитель? Они отступались от Господнего призвания к своему старому занятию (Мф. 4:19-20; Лк. 5:3-11). Пётр сказал шести остальным ученикам: «Иду ловить рыбу» (ст. 3). Он пошёл ловить рыбу с целью заработать на жизнь, достать немного еды. Все остальные ученики сказали: «Идём и мы с тобою» (ст. 3). Поскольку Пётр был руководителем, остальные пошли ловить рыбу под его руководством. Таким образом, все Тело пошло ловить рыбу, забыв о своём божественном поручении. Господь повелел им остаться в Иерусалиме, потому что они получили поручение (Лк. 24:49). Господь просил их подождать в Иерусалиме того дня, когда все они облекутся небесной силой свыше. Но данная картина в двадцать первой главе раскрывает, что ученики оставили это положение, отказавшись от этой почвы. Оставив Иерусалим и придя в Галилею, они оставили своё положение. Они решили отправиться к морю ловить рыбу. Пётр и другие ученики пошли ловить рыбу, чтобы заработать себе на жизнь. Возможно, у них недоставало еды, и это сильно их беспокоило. Возможно, Пётр сказал: «У нас еды достаточно, чтобы поесть только один раз. Я не знаю, где мы возьмём еды, чтобы поесть ещё раз. Я иду ловить рыбу». Не только шесть учеников отправились с Петром; Господь Иисус пошёл тоже.

б. Чудо: профессиональные рыбаки не поймали ни одной рыбы

  В стихе 3 говорится, что ученики «пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего». Пётр и сыновья Зеведеевы (Иоанн и Иаков) были профессиональными рыбаками, море Тивериадское было велико и полно рыбы, а ночь была подходящим для ловли временем, но за всю ночь они ничего не поймали. Это было настоящим чудом для учеников — ловить рыбу всю ночь и не поймать ни одной рыбы. Как первоклассные рыбаки, они знали, что ночное время — лучшее время для ловли. Но хотя море было полно рыбы, они не поймали ни одной. Они закидывали свои сети снова и снова всю ночь, но ничего не поймали. Наверное, Господь верховной властью контролировал всю рыбу, не пуская её в сети. Должно быть, Господь Иисус приказал всей рыбе: «Рыба, не подплывай к этой сети».

  Такое чудо — не поймать ни одной рыбы — было уроком Петру и остальным ученикам, и это урок для нас сегодня. Нам не следует думать, что мы можем просто пойти, найти работу и зарабатывать себе на жизнь. Если Господь будет удерживать все работы от нас, мы не сможем найти ни одной. Не думайте, что вы можете пойти к морю и легко поймать несколько рыб. Если наша рыбная ловля находится под водительством Господа и соответствует Его воле, мы, без сомнения, поймаем немного рыбы. Но если она не соответствует воле Господа и мы выходим в море одни, возможно, вся рыба будет распугана, не приблизившись к нам. Будучи христианами, которые были возрождены и получили поручение от Господа, мы должны идти и делать все согласно воле Господа, даже в том, что касается зарабатывания на жизнь. Поскольку мы были возрождены и Господь поручил нам божественную, небесную миссию, мы должны поступать согласно Его воле. Нельзя по-природному думать о том, как заработать себе на жизнь. Другие могут, но мы не можем. Возможно, одновременно с учениками в Тивериадском море ловили рыбу много неверующих, и они наверняка поймали много рыбы. Верующие же ученики трудились всю ночь, и только к ним рыба не шла. Это было чудо. Поэтому не думайте, что мы так просто можем пойти к морю и поймать рыбу. Если мы делаем это в одиночестве, мы, наверное, останемся ни с чем.

  В стихах 4 и 5 сказано: «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет». Господь Иисус появился «когда уже настало утро». Он не пришёл — Он появился. В стихе 14 говорится, что «явился Иисус ученикам». До того как Господь Иисус стоял на берегу, Он уже был там. Когда ученики были в лодке и ловили рыбу, Господь уже был там, потому что Он был с ними. Но в этот конкретный момент Господь появился и показался им.

в. Ученики получили рыбу, встав в правильное положение

  Мы можем сравнить 21:5 с Евангелием от Луки 24:41-43. Когда ученики находились в правильном положении, как в Евангелии от Луки 24:41-43, у них — даже в доме — было больше рыбы, чем нужно, так что они предложили кусок рыбы Господу. Но здесь они находились в состоянии отступничества. Поэтому, после того как они прорыбачили всю ночь, у них — даже на море — не было ни единой рыбы. Им не только нечего было предложить Господу; им нечего было есть самим. Господь спросил их, есть ли у них рыба, и они ответили: «Нет». Их ответ наверняка пристыдил их самих. На месте Петра мне было бы стыдно отвечать на вопрос Господа.

г. Чудо: поймали множество рыбы по слову Господа

  В стихе 6 сказано: «Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы». Утро (ст. 4) было неподходящим временем для ловли, но когда ученики послушались Господнего слова и закинули сети, они поймали множество рыбы. Это действительно было чудом. Должно быть, Господь приказал рыбе плыть к ним в сети. Из-за этого чуда их глаза открылись, и «ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь» (21:7). Первым Господа узнал Иоанн. Когда Пётр понял, что это Господь, он бросился в море и приплыл к Господу. Остальные ученики приплыли в лодке, таща сеть, полную рыбы.

д. Призвание и восстановление Петра при помощи чудес с рыбной ловлей

  В Евангелии от Луки 5:3-11 Господь призвал Петра при помощи чуда с рыбной ловлей. Здесь Он восстановил его для Своего призвания при помощи другого чуда в рыбной ловле. Он последователен в Своём замысле.

е. Чудо: рыба приготовлена на суше

  «Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб» (ст. 9). Пётр и ученики увидели рыбу на разложенном огне и хлеб. Им не нужно было ловить рыбу в море, потому что на суше уже было немного рыбы. Господь сотворил это чудо, чтобы научить учеников, что по Его воле они найдут рыбу где угодно, даже на суше. Но если это не соответствует Его воле, они не найдут никакой рыбы, даже если отправятся в море. Ловля рыбы не зависит от природного пути; она зависит от Его воли. Ему принадлежит верховная власть, и все находится под Его контролем. Даже там, где, по мнению людей, рыбы быть не может по природе, Господь приготовит рыбу для нас. Это не рыба в море; это уже приготовленная и готовая рыба для нас.

  В этой главе мы видим три чуда, указывающие на три знамения: чудо отсутствия рыбы (ст. 3), чудо множества рыбы (ст. 6) и чудо рыбы на огне и хлеба (ст. 9). Здесь Господь обучал Петра иметь веру в Него в отношении средств к существованию. Пётр и бывшие с ним рыбачили всю ночь, но ничего не поймали. Затем по слову Господа они поймали множество рыбы. Но даже без этой рыбы, и притом на берегу, где её вовсе не было, Господь приготовил им рыбу и даже хлеб. Это было чудо. Так Господь учил их осознавать, что без Его водительства, даже если они пойдут в море, где есть рыба, ночью, в подходящее для ловли время, — они ничего не поймают; но если они последуют водительству Господа, то даже на берегу, где нет никакой рыбы, и притом утром, в неподходящее для рыбной ловли время, Господь сможет обеспечить их рыбой. Хотя они поймали много рыбы по слову Господа, Господь не захотел использовать её, чтобы накормить их. Это послужило Петру хорошим уроком. В том, что касается средств к существованию, ему нужно было верить в Господа, который называет «несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17).

Б. Живёт с учениками

  Господь не только двигался с учениками; Он также жил с ними. В стихах с 12 по 14 Господь приготовил завтрак и подал его Своим ученикам. Слова Господа «придите, обедайте» показывают на Его участливую заботу о Своих призванных. Господь не сказал: «Пётр, завтрак готов. Подходи и бери». Нет, стих 13 говорит: «Иисус приходит, берет хлеб и даёт им, также и рыбу». В Господнем обеспечении хлеб представляет богатство земли, а рыба — богатство моря. Как благ Господь! Он подал ученикам завтрак. Эта картина гораздо лучше тысячи слов. Господь не упрекал Петра, но я думаю, что Пётр никогда не забыл этого урока.

  Как бы вы себя чувствовали на месте Петра? На месте Петра я бы закрыл лицо от стыда. Я не знал бы, что сказать Господу. Мог ли Пётр сказать: «Как дела, Господь?» или «Господь, прости, что я оставил правильное положение и пришёл сюда ловить рыбу». Хотя у Петра не хватало смелости есть, он наверняка был так голоден, что ему пришлось есть. Возможно, Пётр поел мало, и то, что он съел, он, наверное, съел стыдливо. Пётр находился в неловком положении. С одной стороны, в руке у него была рыба, приготовленная Господом; с другой стороны, он смотрел на множество рыбы в сетях. Для Господа это была слава, но для Петра — урок.

  Это весьма интересный урок. Нам не нужно никаких слов, чтобы описать это; достаточно лишь взглянуть на картину. Господь показал им, что рыба уже была приготовлена. Поэтому им не нужно было выходить в море. В сущности Господь говорил: «Если Я захочу, чтобы вы вышли в море и наловили рыбы, Я скажу вам об этом. Посмотрите на эти сто пятьдесят три рыбы. Эта рыба не нужна, поскольку Я уже приготовил рыбу для вас». Я повторяю, что на месте Петра я бы чувствовал себя очень сильно пристыженным. С одной стороны, я бы поблагодарил Господа, но, с другой стороны, я бы сказал себе: «Как я глуп! Мне не нужно приходить сюда и ловить рыбу без Господней воли».

  Наши средства к существованию — весьма практический вопрос. Вот почему в Евангелии от Иоанна есть эта дополнительная глава. Поскольку мы сыновья Бога, которые были возрождены и которые получили божественное поручение, Господь, несомненно, позаботится о наших средствах к существованию. Мы должны выучить урок: нельзя оставлять Господне поручение из-за наших средств к существованию. Мы не должны оставлять заботу Господа с целью позаботиться о нашем существовании. Мы не люди мира; мы дети Божьи. Мы должны прежде искать царства Божьего и Его праведности и тогда Господь приложит нам практическое снабжение (Мф. 6:33). Он позаботится о наших потребностях. Если мы действительно получили поручение от Господа о Его заботе, о Его работе и о Его свидетельстве, мы можем быть в мире и покое, будучи уверенными, что Господь дарует нам все необходимое. Таков урок в этой части Евангелия от Иоанна 21.

  Взгляните на эту картину ещё раз. Ученики трудились всю ночь и ничего не поймали. Затем им явился Господь и сказал закинуть сеть по правую сторону лодки, и они поймали множество рыбы. Однако эта рыба не пригодилась, потому что Господь уже приготовил им поесть рыбу и хлеб. Это был не словесный урок; это был урок при помощи чудес. Господь не учил Петра и других учеников, прочитав им лекцию, проповедь или сообщение. Он преподал им урок при помощи трёх чудес. Первым чудом было то, что семь мужчин, прорыбачив всю ночь, не смогли поймать ни одной рыбы. Вторым чудом было то, что они, наконец, поймали сто пятьдесят три рыбы в одну сеть по слову Господа. Третьим чудом было то, что без пойманной ими в море рыбы рыба и хлеб уже были приготовлены на суше. При помощи этих трёх чудес Господь преподал Своим ученикам урок.

  Урок, который здесь получили ученики, состоит в том, что они должны заботиться о Господнем поручении и доверять Господу в отношении своих средств к существованию. Мы должны заботиться о Господней работе и свидетельстве, а не о наших средствах к существованию. Если мы оставим Господне поручение в угоду заботе о средствах к своему существованию, мы потерпим неудачу. В 21:2-14 Господь преподал ученикам урок о том, как добывать средства к существованию, показав им, что их пропитание зависит не от их природных средств, а от Господней воли. Если мы находимся в Господней воле и под Его волей, Он приготовит нам средства к существованию даже в невозможных местах. Однако, если мы изберём природный путь и отправимся в море, то есть в мир, чтобы найти занятие для нашего пропитания, мы столкнёмся с неудачей. Если мы были призваны Господом, нам не следует волноваться о наших средствах к существованию. У Господа Иисуса есть возможность приготовить рыбу без рыбной ловли. Он позаботится о нашей пище, потому что Он Называющий несуществующее как существующее. Господь, который призвал нас, позаботится о наших средствах к существованию.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках