Потребность слепых, находящихся в религии, — зрение жизни и пастырство жизни
(2)
Сейчас мы подходим к десятой главе Евангелия от Иоанна. Это очень интересная глава, но это и неправильно понимаемая глава. Эта глава в действительности является продолжением девятой главы. Стих 21 помогает нам понять это, потому что там задаётся вопрос: «Может ли бес отверзать очи слепым?» Обе главы сфокусированы на истории человека, рождённого слепым. В этой главе заложена глубокая мысль. На первый взгляд эта притча, или аллегория, очень понятна, но на самом деле понять её нелегко. Господь привёл эту иносказательную историю об овечьем дворе сразу же после того, как Он исцелил слепого, изгнанного иудеями из синагоги. Таким образом, этот случай стал фоном для притчи об овечьем дворе.
II. Пастырство жизни — для верующих вне религии
А. Овечий двор, дверь и пастбище — для овец
Теперь мы должны выяснить, что значит овечий двор в этой притче. Дать определение овечьему двору нелегко. Возможно, вы знаете кое-что о Библии и в особенности об Евангелиях. Возможно, в юности вам рассказывали истории из Евангелий в воскресной школе. Возможно, вы даже закончили семинарию. Позвольте мне задать вам этот вопрос: что такое по-вашему овечий двор? Чему вас учили об этом? Ключ к раскрытию секрета этой притчи во многом зависит от значения овечьего двора.
1. Овечий двор означает закон или иудаизм, религию закона
Овечий двор, согласно лучшему истолкованию, означает закон Ветхого Завета, но, что касается его общего и обыденного употребления, он означает иудаизм, религию закона. Первоначально, до первого пришествия Христа, Бог дал народу Израиля Свой закон. В чем состояла цель Бога, когда Он давал им закон? Ожидал ли Он, что они будут соблюдать его? Нет, Его цель состояла не в этом. Гал. 3:23-26 раскрывает Божий замысел, когда Он давал закон. «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». До пришествия веры во Христа мы содержались под законом. Другими словами, мы содержались там, подобно овцам в овечьем дворе. Древнегреческое слово, переведённое как «содержались», означает «были заперты». До пришествия веры, то есть до пришествия Христа, избранный народ Божий содержался взаперти под законом. Они были «заключены» под законом. «Заключать» — это особое слово на древнегреческом языке, обозначающее «находиться на попечении или под особой опекой». Например, если родители умирают, дети могут быть помещены под опеку их тёти или дяди. Другими словами, они находятся на попечении у кого-то другого. Это показывает, что избранный народ Божий находился под опекой закона до пришествия веры во Христа. Закон содержал Божий народ под опекой «до веры», что лучше перевести как «для приготовления к вере». Послание к Галатам 3:24 говорит, что «закон был для нас детоводителем ко Христу». На самом деле перевод Библии короля Якова в этом стихе неточен. В греческом тексте это означает, что закон был нашим рабом, который должен был привести нас к нашему школьному наставнику, то есть ко Христу. В древности дети богатых иудейских семей ходили к школьному наставнику в сопровождении обученного раба. Подобным образом закон служил в качестве раба, чтобы привести нас ко Христу. Прежде чем прийти ко Христу, школьному наставнику, мы находились под опекой раба, закона. Бог Отец использовал закон в качестве раба, чтобы он позаботился о нас и привёл нас ко Христу. До пришествия Христа мы находились под рукой закона, который должен был быть нашим опекуном. Закон нёс ответственность за заботу и защиту Божьих избранных людей, и, в конце концов, он привёл их ко Христу. Будучи приведены ко Христу, мы оправдываемся верой. Поскольку пришла вера, то есть пришёл Христос, мы уже не под опекой раба.
Теперь мы понимаем, что такое овечий двор. До пришествия Христа Бог поместил Свой избранный народ под опеку закона. Закон был двором. Например, если вы поедете на ферму, вы увидите, что овцы не все время находятся во дворе. Большую часть года овцы пребывают на пастбище. Пастбище — вот их постоянное место пребывания, а овечий двор является просто временным местом. Только когда пастбище не готово, овцы содержатся во дворе. Двор используется временно, чтобы содержать и защищать овец, до того как будет готово пастбище. Это показывает, что Христос — это пастбище, постоянное место пребывания Господних детей. Но до пришествия Христа Бог приготовил закон в качестве овечьего двора, чтобы временно содержать и охранять Его избранный народ.
Однако, когда пришёл Господь, иудейская религия использовала закон, чтобы образовать иудаизм. Иудаизм стал овечьим двором. Прежде чем слепой был исцелён Господом, он был одной из овец, содержавшихся взаперти в иудаизме. Когда его выгнали из синагоги, на самом деле его изгнали из иудаизма. Следовательно, его вывели из двора. Прежде он был одной из овец во дворе; теперь он был изгнан из двора иудаизма.
2. Овцы означают Божий избранный народ
Овцы — это Божий избранный народ. В вечности в прошлом Бог Своим предведением избрал Свой народ. Во времени, до прихода Христа, Бог поместил Свой избранный народ под опеку закона. После пришествия Христа Он захотел, чтобы весь Его народ вышел из-под опеки закона. Слепой, изгнанный из иудейской синагоги и пришедший к Господу Иисусу, является одним из Божьих избранных людей. Он находился под опекой закона, но его вывели из-под неё к Самому Господу.
3. Дверь означает Христа для «входа» и «выхода»
Что значит, что Христос является дверью? Большинство христиан думают, что дверь предназначена для того, чтобы люди входили на небо. Возможно, некоторые из вас, читая это сообщение, по-прежнему придерживаются этого представления. Но дверь здесь не для того, чтобы вы отправились на небо, потому что эта дверь позволяет людям входить и выходить. Если бы это была дверь в небо, как могли бы люди выходить из неё? Эта дверь — не дверь в небо.
Господь — это дверь в овечий двор. Изначально двор был законом, а Господь был дверью в закон. Господь был не только дверью в закон; Он и дверь, через которую люди выходят из закона. В стихе 9 говорится: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт». Христос — это дверь не только для того, чтобы избранный народ Божий вошёл под охрану закона, как это сделали Моисей, Давид, Исаия, Иеремия и другие в ветхозаветное время, до того как пришёл Христос; но и для того, чтобы такие Божьи избранные люди, как Пётр, Иаков, Иоанн и Павел, вышли из овечьего двора закона теперь, когда пришёл Христос. Поэтому в стихе 9 Господь сказал, что Он дверь, через которую избранный Божий народ может не только войти, но и через которую Божьи избранные люди могут выйти. Вошедшими в закон были люди, подобные Моисею, псалмопевцам и пророкам. Для этих людей Христос был дверью во двор закона. Другими словами, они вошли во двор через Христа и для Христа. Если мы примем эту точку зрения при чтении писаний Моисея, псалмопевцев и пророков, мы поймём, что они вошли в закон Божий через Христа. Христос был их входом в закон.
Когда пришёл Господь Иисус, многие люди все ещё были в загоне. Однако после прихода Иисуса у Бога больше не было намерения держать Своих избранных людей во дворе закона. Бог хотел, чтобы они вышли из закона и вошли в Христа. Таким образом, к этому времени Христос уже не был дверью для того, чтобы Божьи избранники входили во двор; Он был дверью для уже находившихся во дворе, чтобы они вышли из него. Слепой был одним из выходящих из загона. Прежде все слуги, посланные Богом, входили в закон через Христа. Но хотя Христос пришёл, двор по-прежнему был полон заключённых в нем овец. Что им следовало делать? Им нужно было выйти из загона через Христа. Во время ветхозаветного века Бог послал многих Своих слуг во двор закона через Христа. Теперь в новозаветном веке Бог желает вывести Своих людей из закона через Христа в качестве двери. Теперь, я полагаю, вы понимаете, что овечий двор был законом Ветхого Завета, который иудеи использовали, чтобы образовать религию иудаизма. Затем иудаизм стал двором, чтобы держать взаперти всех Божьих избранных людей. Но Христос пришёл, и пастбище готово. Поэтому более не нужно содержать овец под охраной закона иудаизма. Их нужно освободить из двора закона, чтобы они могли наслаждаться всеми богатствами пастбища.
В заключение можно сказать, что Христос как дверь предназначен и для входа в овечий двор и для выхода из него. Сначала ветхозаветные святые вошли во двор, являвшийся законом, через Христа как дверь. Теперь новозаветным верующим нужно выйти из закона через Христа как ту же самую дверь. Далее, Бог использовал двор закона в качестве раба, чтобы охранять Его детей и заботиться о них. Тогда он использовался, чтобы приводить их к Самому Христу, школьному наставнику. После того как их послали к школьному наставнику, им не нужно было оставаться под присмотром раба. Двор закона, ставший иудаизмом, содержал весь Его избранный народ. Но Христос — это дверь, через которую новозаветные верующие могут выйти из иудаизма и войти в Него как пастбище.
Более того, Господь также является пастырем. Он не только дверь двора, но и пастырь. Он приходит вызвать Свой народ из двора, и Его овцы могут узнать Его голос. Он первый выходит из двора, являющегося законом. Теперь Он идёт перед Своими овцами, которые в конце концов последуют за Ним. Пётр, Иаков и Иоанн вышли из иудаизма. Более того, Павел вышел из иудаизма. Все иудеи, поверившие в Господа Иисуса, последовали за Ним из двора иудаизма.
Слепой вышел из иудаизма. Его выгнали из синагоги иудаизма. Его изгнали с этого двора из-за живого Иисуса. Поэтому Господь воспользовался возможностью рассказать эту притчу. Господь дал понять иудеям, что их религия была лишь двором. Он показал, что теперь готово пастбище, и овцам не нужно оставаться в своём загоне. Сейчас пришло время овцам выйти из загона и насладиться богатствами пастбища. Тот, кого иудейский народ изгнал из своей синагоги, стал тем, кто наслаждается Господом как пастбищем.
Господь является сначала дверью, затем пастырем и, наконец, пастбищем. Пастырь выводит всех овец из двора через Себя как дверь и приводит их к Себе как пастбищу. Он пастырь, выведший овец из двора; Он дверь, через которую выводят овец; Он пастбище, на которое приходят овцы. Он просто вывел овец из иудаизма через Себя, к Себе и для Себя. Он является всем: выходом, пастырем и пастбищем.
4. Пастбище означает Христа как место питания для овец
За пределами двора — зелёное пастбище. Пастбище здесь означает Христа как место питания для овец. Когда пастбище недоступно, в зимнее время или ночью, овцы должны содержаться во дворе. Когда пастбище готово, овцам незачем оставаться во дворе. Пребывание во дворе — это нечто переходное и временное. Пребывание на пастбище и наслаждение его богатствами — это нечто окончательное и постоянное. До того как пришёл Христос, закон был темницей, и пребывание под законом было переходным. Теперь, когда пришёл Христос, все Божьи избранные люди должны выйти из закона и прийти к Нему, чтобы наслаждаться Им как своим пастбищем (Гал. 3:23-25; 4:3-5). Это должно быть окончательным и постоянным. Сейчас наступила весна, самое время для овец выйти на пастбище и питаться зелёной травой. Ученики Пётр, Иаков и Иоанн тоже были во дворе, но они вышли из него, чтобы питаться Христом как пастбищем. Находясь в ветхой религии, они умирали от голода во дворе. Там не было двери, то есть там не было свободы и не было пастбища, то есть не было питания. Однажды они встретили Христа, Живого, пастыря, и Он сказал: «Идите и следуйте за Мной». Они последовали за Ним из двора на пастбище.
Если вы последуете за Господом как вашим пастырем, это вызовет бурю, которая вытолкнет вас из двора. Вам не надо бороться или прилагать усилий, чтобы выйти за Господом Иисусом из двора, потому что, когда вы последуете за Ним, ветхая религия заставит вас выйти. Они выгонят вас вон. Чем больше вы будете следовать за этим живым Иисусом, тем больше религия будет выталкивать вас. Религия не может смириться с Иисусом, а Иисус никогда не останется в религии. Они совершенно различны, и их невозможно примирить. Иисус — это жизнь, а религия — нечто другое, отличающееся от жизни. Живой Иисус просто терпеть не может религию. Слава Господу, что все мы вышли из религии и питаемся на зелёном пастбище! Пастбище, разумеется, находится не во дворе; оно за пределами двора. Если вы собираетесь наслаждаться пастбищем, вы должны выйти из двора. Выйдя из двора, вы окажетесь на пастбище. Аллилуйя!
Нам необходимо сказать пару слов о том, кто такой придверник и кто такие воры и разбойники. Придверник — это Святой Дух, а воры и разбойники — это те, кто притворялся пророками. Вошедшие во двор не через дверь, а забравшиеся другим путём, — это пророки, которые жили после ветхозаветных пророков и до Иоанна Крестителя. В это время многие вошли в закон не через Христа, а сами по себе. Они притворялись пророками, посланными Богом. Но все настоящие ветхозаветные пророки пришли через Христа и для Христа. Другими словами, они вошли в закон через дверь. После этих ветхозаветных пророков многие люди вошли в закон не через Христа и не ради Христа, а сами и ради самих себя. Это были воры и разбойники, которые нанесли урон Божьим людям и испортили их. Между ветхозаветными пророками и Иоанном Крестителем был промежуток в четыреста лет. Примерно четыреста лет эти воры и разбойники наносили вред Божьему избранному народу. Поэтому Господь сказал, что вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить, но Он пришёл для того, чтобы овцы имели жизнь и имели с избытком (10:10). Это значит, что Господь пришёл, чтобы дать Себя как жизнь Своим овцам, потому что Он является их пастбищем. Пока овцы остаются на пастбище, у них будет снабжение жизни с избытком. Питаясь на пастбище, овцы будут наслаждаться пастбищем как своим изобильным жизненным снабжением, потому что Господь — это их изобильная жизнь. Они будут наслаждаться Господом и переживать Его как свою жизнь ещё более изобильно.
Как Господь мог стать пастбищем жизни для овец? Это произошло благодаря пониманию того, что трава, чтобы её съели, должна пройти через процесс смерти. Вся живая трава, съедаемая овцами, должна пройти через процесс смерти. Поэтому, как мы увидим, Господь сказал, что Он должен положить Свою жизнь за Своих овец. Он сначала должен был умереть, чтобы преподнести Себя как жизнь овцам.
Б. Пастырь, божественная жизнь и душевная жизнь для стада
Мы увидели, что Христос — это пастырь, который зовёт Своих людей из двора. Он идёт впереди Своих овец, а Его овцы следуют за Ним. Будучи пастырем, Он выводит овец из двора через Себя как дверь и к Себе как пастбищу.
2. Христос полагает Свою душевную жизнь, чтобы овцы имели божественную жизнь
В стихе 10 Господь сказал: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», а в стихе 11 Он сказал: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». В этих двух стихах для обозначения жизни употребляются два различных греческих слова. В стихе 10 употреблено греческое слово зоэ, которое используется в Новом Завете для обозначения вечной, божественной жизни. В стихе 11 используется греческое слово псюхе, это же слово употребляется для обозначения души, или душевной жизни, то есть человеческой жизни. Эти два стиха показывают, что у Господа Иисуса два вида жизни. Как у человека, у Господа есть псюхе-жизнь, человеческая жизнь, а как Бог Он обладает зоэ-жизнью, божественной жизнью. Он положил Свою душу, Свою псюхе-жизнь, Свою человеческую жизнь, чтобы совершить искупление для Своих овец (10:15, 17-18), чтобы они разделяли Его зоэ-жизнь, Его божественную жизнь (10:10), вечную жизнь (10:28), посредством которой они могут быть объединены в одно стадо под началом Его Самого как одного пастыря. Именно таким образом и именно для этой цели Он как добрый пастырь кормит Своих овец божественной жизнью.
Божественную жизнь Господа заклать невозможно. В Его распятии была заклана Его человеческая жизнь. Чтобы быть нашим Спасителем, Он как человек положил Свою человеческую жизнь с целью совершить за нас искупление, чтобы мы могли принять Его зоэ-жизнь. Он положил Свою человеческую жизнь, чтобы мы, после нашего искупления, могли принять Его зоэ-жизнь, вечную жизнь.
3. Чтобы образовать одно стадо посредством жизни под началом одного пастыря
Пастырь, божественная жизнь и человеческая жизнь — все это предназначено для стада. В стихе 16 Господь сказал: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Что это за овцы не из иудейского двора? Это язычники. И что такое одно стадо? Это одно стадо означает единую церковь, единое Тело Христово (Эф. 2:14-16; 4:6), порождённое жизнью, которую Господь вложил в Своих членов посредством Своей смерти (Ин. 10:10-18). Ранее двор был иудаизмом; теперь стадо является церковью. Овчий двор был и по-прежнему является иудаизмом, но стадо — это церковь. Стадо — это церковь, которая включает в себя два народа — верующих иудеев и язычников. Господь соединяет и тех, и других вместе в единое стадо под началом единого пастыря. Теперь одно стадо и один пастырь — это одно Тело и один Глава.
Почему пастырь, божественная жизнь и человеческая жизнь предназначены для стада? Потому что люди в стаде — это падшие люди, нуждающиеся в искуплении. Как у человека, у пастыря была человеческая жизнь. Он принёс Свою человеческую жизнь в жертву, чтобы совершить искупление для Своего стада. Именно так Его стадо было искуплено. Затем Его стадо получило Его божественную жизнь, и посредством этой божественной жизни овцы живут вместе как стадо. Поэтому стадо соединяется в одно целое. Это совершается не человеческой жизнью, а божественной жизнью.
В человеческой жизни мы осуждены и разделены; в божественной жизни мы приняты и объединены. В божественной жизни мы все — одно целое, что значит, что мы одно стадо под началом одного пастыря в одной жизни. Если мы живём своей человеческой, а не божественной жизнью, от нас будут одни неприятности. Более того, мы станем чужими и отобьёмся от стада. Всякий раз, когда вы живёте своей человеческой жизнью, вы уже не овца, а чужак. Овца — это возрождённый человек с божественной жизнью. Все мы должны жить божественной жизнью, и так мы становимся подлинными, настоящими и чистыми овцами. Тогда все мы будем в стаде. Если мы живём человеческой жизнью, мы будем напоминать дикое животное, возможно, голодного льва или дикого коня. Если мы не живём божественной жизнью, то не может быть никакого стада. Стадо появляется, сохраняется, поддерживается и образуется посредством божественной жизни. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе (Пс. 133:1). Однако жить вместе — просто означает жить в божественной жизни. Слава Господу, что в божественной жизни мы на самом деле едины и любим друг друга. Это невозможно в нашей человеческой, псюхе-жизни, это возможно лишь в божественной, зоэ-жизни. Мы принимаем эту зоэ-жизнь через искупление, совершенное нашим пастырем, который положил Свою псюхе-жизнь. Он принёс в жертву Свою псюхе-жизнь, чтобы совершить искупление за всех нас, чтобы мы могли принять Его как нашу зоэ-жизнь. Теперь мы находимся в зоэ-жизни под началом одного пастыря, чтобы быть одним стадом. Это не организация; это объединение в одно стадо в жизни. Это чудесно. Аллилуйя! Стадо связано не с религией, а с жизнью.
В. Вечная жизнь, рука Сына и рука Отца для безопасности овец
В 10:28-29 Господь сказал: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Вечная жизнь предназначена для жития верующих. И рука Сына как рука силы, и рука Отца как рука любви предназначены для защиты верующих. Вечная жизнь никогда не истощится, а руки Сына и Отца никогда не подведут. Поэтому безопасность верующих обеспечена навеки, и они никогда не погибнут.
Когда я впервые начал работать в Америке, многие дорогие святые спрашивали меня, верю ли я в вечную безопасность. Я всегда отвечал: «Почему нет?» Спустя некоторое время все знали, что я твёрдо верю в чудесную, вечную безопасность. Если у нас есть вечная жизнь, у нас есть вечная безопасность. Что может быть безопасней вечной жизни? У меня в духе есть настоящий страховой полис. У меня есть не только вечная жизнь, но у меня есть две руки — Сыновья рука силы и Отцова рука любви. Эти две руки обнимают меня, и Сатана неспособен похитить меня. Моя безопасность навеки обеспечена божественной жизнью и этими двумя божественными руками. Слава Господу! Эти руки всегда настороже, и никто не может украсть нас. Поэтому мы никогда не погибнем. У нас есть божественное житие и всемогущая защита. Следовательно, мы, овцы, навсегда будем в безопасности. Не спорьте о вечной безопасности с точки зрения доктрины. Мы наслаждаемся фактом. У вас есть вечная безопасность? Я не спрашиваю, верите ли вы в вечную безопасность, а спрашиваю, есть ли она у вас. Верите ли вы в доктрину вечной безопасности или нет, наша безопасность обеспечена навеки.
Г. Преследование со стороны религии
В стихе 30 Господь сказал: «Я и Отец — одно». Здесь Господь заявил о Своём божестве, то есть о том, что Он Бог (10:33; 5:18; 1:1; 20:28; 1 Ин. 5:20; Флп. 2:6). Иудеи схватили камни, чтобы побить Его, говоря: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (10:33). Иудеи преследовали Христа из-за Его «богохульства». То же самое происходит и сегодня. Религия заявляет, что мы проповедуем ересь. Религия пыталась защитить свою «веру». В действительности, у них не было веры. У них было неверие, и они защищали тщету. Поэтому они преследовали Господа Иисуса.
Д. Жизнь покидает религию; новое положение жизни
В 10:40-42 мы видим, что жизнь покидает религию, а также новое положение жизни. Христос оставил иудаизм и пошёл на то самое место, где Иоанн Креститель проповедовал новозаветное евангелие. Это имеет огромное значение. Господь покинул иудаизм и занял новое положение для Нового Завета. Сегодня мы здесь на новом положении. Мы следуем за пастырем, мы находимся на пастбище, и у нас новое положение.
Наконец наступил час, когда Господь оставил иудаизм. Приверженцы религии искали вновь схватить Его, но Он уклонился от их рук (10:39). Он пошёл за Иордан, на то место, где ранее Иоанн Креститель крестил Его. Религиозные иудеи использовали закон, чтобы образовать иудаизм, заключавший в себе избранный Богом народ. Однако Иоанн Креститель был полностью отделён от иудаизма, поскольку он жил в пустыне, которая была вне Иерусалима, за Иорданом. Иоанн Креститель жил в пустыне, всегда указывая на Самого Христа. Иоанн Креститель указывал на Христа, потому что век овечьего двора закончился и начался новый век. Все избранные люди Божьи должны были покинуть двор и прийти к Нему. Свидетельство Иоанна Крестителя заключалось просто в том, чтобы призвать людей выйти из двора и войти на пастбище.
После того как Иоанн Креститель представил Христа, Господь вошёл во двор, чтобы вывести овец из двора. Конечно, Он не воровал овец. Он вошёл в иудаизм, чтобы Его овцы могли услышать Его голос и выйти из двора. Выйдя из двора и идя впереди Своих овец, Он вывел Своих овец из двора. После того как Господь вышел из иудаизма, Он пошёл на то самое место, где Иоанн Креститель свидетельствовал о Нем. Его уход в пустыню за Иордан был знамением Его выхода из иудаизма и похода в место, которое находилось вне иудаизма.
В заключение эта глава говорит о том, что многие люди пришли к Нему и уверовали в Него (10:41-42). Вы понимаете смысл этого? Это просто значит, что многие люди последовали за Ним, как овцы следуют за пастырем. Он пастырь, который вошёл в овечий двор, чтобы вывести овец. Когда Он вышел из овечьего двора, все овцы последовали за Ним туда, где было свидетельство отказа от Ветхого Завета и реализации Нового Завета. Свидетельством Ветхого Завета был овечий двор, но свидетельством Нового Завета является Христос как пастбище. Вы овца? Предпочитаете ли вы оставаться во дворе, когда пастбище готово? Хотите ли вы все ещё оставаться взаперти и под опекой двора? Или вы выйдете из двора и войдете на пастбище, чтобы насладиться богатствами Христа? Сегодня Господь Иисус уже не в иудаизме. Добрый Пастырь уже не во дворе. Он пребывает там, где утверждено свидетельство Нового Завета. Он оставил двор и пребывает в том месте, где Он является пастбищем. Поэтому вы тоже должны отказаться от двора и прийти к Нему. Это значит, что вы должны отказаться от «иудаизма» и прийти, чтобы взять Христа как ваше все. Для вас Он все. Просто посмотрите на овец. Пастбище для них — все. Овцы наслаждаются пастбищем как местом отдыха, едой, водой, жизненным снабжением и как всем остальным. Вы тоже должны выйти из двора и войти на пастбище, то есть вы должны выйти из «иудаизма» и пойти лишь ко Христу. Вам надлежит выйти из «закона» и отправиться туда, где наслаждаются Христом. Где сейчас Христос? Христос находится вне всех групп типа иудаизма и там, где о Нем свидетельствовал Иоанн Креститель.
Теперь вы знаете правильное значение этой главы, которая является заключением эпизода с исцелением слепого. До прихода Христа все Божьи избранные люди находились в овечьем дворе. Теперь, когда Христос пришёл, время овечьего двора закончилось. Вы должны оставить двор, чтобы прийти ко Христу. Сейчас настало время вам принять Христа в качестве вашего пастбища и наслаждаться Им как вашим всем. Вы должны жить в Нем и принимать Его как ваше все.
Подумайте над этой картиной. Посмотрите на овец и на пастбище и поймите, как много значит пастбище для овец. Если вы действительно являетесь овцой, вы будете говорить людям, что вы желаете покинуть двор, поскольку в нем слишком много уз и ограничений. Нет никакой свободы, потому что вы содержитесь под присмотром попечителя. Теперь вы знаете, где находятся пастбище, свобода и жизненное снабжение.
Христос является всеобъемлющим пастбищем. Двор — это закон и иудаизм. Христос, выход из двора, является пастырем, который выводит вас из двора и приводит к Себе, и Он может быть всем для вас. Теперь Он ваше пастбище.
Позвольте мне вновь повторить. Где сейчас Христос? Он не в иудаизме, а в том самом месте, где идёт свидетельство Нового Завета. Христос находится там, где Иоанн Креститель свидетельствовал о Нем. Это имеет огромное значение, потому что Господь теперь находится вне двора и занимает новое положение, где Он является всем для избранных людей Божьих. Поэтому вы должны выйти из двора и войти на новое пастбище, где Сам Христос является всем для вас.