Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Потребность мёртвых — воскрешение жизнью

(1)

  Эпизод воскрешения Лазаря из мёртвых, несомненно, является чудесным случаем. Здесь мы видим эпизод с человеком, который умер, был погребён четыре дня и начал смердеть. Тем не менее он был воскрешён. Почему в трёх других Евангелиях этот чудесный эпизод не записан? Этот эпизод прекрасен, но остальные Евангелия ничего о нем не говорят. Этот эпизод воскрешения не вписывается в цели остальных трёх Евангелий; он подходит только замыслу Евангелия от Иоанна. Евангелия от Матфея, Марка и Луки — это Евангелия, цели которых отличаются от жизни. Евангелие от Иоанна — это Евангелие о жизни. Поэтому Святой Дух сохранил этот эпизод для Иоанна. Это служит доказательством, что Евангелие от Иоанна — книга жизни.

I. Мёртвый и его потребность

  В Ин. 11:1-4 мы видим мёртвого и его потребность. Лазарь был не просто болен, он был мёртв (11:14). Следовательно, ему было нужно не исцеление, а воскрешение. В Господнем спасении Он не просто исцеляет больных; Он также даёт жизнь мёртвым. Поэтому Он задержался на два дня, пока больной не умер (Ин. 11:6). Господь не переделывает людей и не исправляет их; Он возрождает людей и воскрешает их из смерти. Поэтому первый из девяти эпизодов говорит о возрождении, а последний — о воскресении, что показывает, что все различные аспекты Христа как жизни для нас, как это раскрывается в остальных семи эпизодах, соответствуют принципу возрождения и воскресения. Этот последний эпизод является настоящим превращением смерти в жизнь.

  Прежде чем перейти к рассмотрению воскрешения из мёртвых Лазаря Христом, мы должны понять, что Евангелие от Иоанна раскрывает две вещи. С положительной стороны, оно раскрывает, что Христос пришёл, чтобы быть нашей жизнью. Сын Божий — это Слово Божье, то есть выражение Бога. Как выражение Бога, Он пришёл во плоти, чтобы быть нашей жизнью. Эту центральную мысль мы находим в каждой главе на протяжении всего Евангелия. С отрицательной стороны, эта книга также показывает, что религия, иудаизм, религия иудеев, сильнейшим образом настроена против Христа как жизни. Внимательно читая эту книгу, вы увидите, что даже здравая и подлинная религия противостоит Христу как жизни. В первых десяти главах этого Евангелия единственное противостояние, с которым столкнулся наш Господь, исходило от иудейской религии. Религия противостояла Ему, отвергала Его, отказывалась признать Его и преследовала Его. В итоге, в конце десятой главы Он был вынужден покинуть религию. Он оставил храм, святой город и все благое в иудейской религии и занял новое положение.

  В каждой главе, с первой по десятую, мы видим, как религия противостоит Христу. В первой главе мы видим, что религия ожидала прихода великого вождя. Религия искала так называемого Мессию, Илию или обещанного пророка. Однако Христос пришёл не как великий вождь, а как маленький Агнец Божий, чтобы совершить искупление, с маленьким голубем, чтобы произвести преобразованные камни для Божьего строения. Таким образом, даже в первой главе этого Евангелия мы находим указание на то, что религия избирает неправильный путь, путь, который отличается от пути жизни. Между религией и жизнью существует огромная разница.

  Во второй главе мы видим, что религия попытается разрушить жизнь, ибо религия попытается уничтожить Иисуса. Но Иисус как божественная жизнь воскреснет после этого уничтожения. Жизнь не только может выдержать разрушение, но может и воскреснуть из разрушения смерти.

  В третьей главе мы видим, что Никодим, человек высшего сословия, придерживался религиозного представления о Господе Иисусе, обращаясь к Нему «Равви» и относясь к Нему как учителю, посланному от Бога. Все эти представления религиозны.

  В четвёртой главе мы видим, что даже бедная, порочная, безнравственная самарянка низшего сословия придерживалась религиозных представлений. В определённый момент её разговора с Господом она начала говорить о поклонении Богу. Хотя религия среди самарян не была ортодоксальной, но это была религия. У самарян были религиозные обычаи и наследие.

  В пятой главе мы видим, как религия начинает полностью противостоять жизни. Это возникло из-за того, что Господь Иисус оживил бессильного человека в субботу. Иудеям показалось, что Он нарушил их правила в отношении субботы. Поэтому они начали противостоять Ему. По сути у них появился сильнейший настрой против Господа. Этот эпизод показывает, как нормы и правила религии противостоят Господу как жизни для нуждающихся. Господь, являющийся жизнью, это одно, но религия со всеми её нормами и правилами — совсем другое. Христос как жизнь и религия с её правилами никогда не смогут быть вместе.

  В шестой главе мы также видим кое-что о религии. Когда люди увидели, что Иисус накормил множество людей пятью хлебами и двумя рыбками, они сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» (6:14). Они уже собрались взять Господа и сделать Его своим царём (6:15). Это было религиозным представлением. Господь Иисус удалился от них, потому что Он хотел остаться маленьким хлебом, пригодным в пищу людям.

  Ещё одно религиозное представление мы находим в седьмой главе. Люди на религиозном празднике обсуждали Иисуса, но Иисус встал и воскликнул, прося их обратиться от своей сухой религии и прийти к источнику живой воды.

  Мы видим ещё кое-что о религии в восьмой главе. Религиозные книжники и фарисеи пытались уловить Господа, спрашивая Его с точки зрения религии, как поступить с прелюбодейной женщиной. Но Господь ответил путём жизни, изобличив их глупость в том, что они придерживались своей религии, и заставив замолчать их со стыдом.

  Противостояние религии жизни усиливается в девятой главе. В пятой главе Господь оживил бессильного в субботу. В девятой главе Он дал зрение слепому. Он намеренно сделал это в субботу. Почему Господь Иисус не пошёл к слепому до или после субботы? Он сделал это намеренно, чтобы нарушить мёртвые обряды мёртвой религии. Это возбудило противостояние жизни со стороны религии. Господь намеренно нарушил правило субботы на глазах у религиозных иудеев. Глаза слепого прозрели, а глаза фарисеев ослепли из-за их противостояния. Иудеи думали, что Иисус сильнейшим образом был настроен против их религии, поскольку Он нарушил её правило. Поэтому они очень разозлились на Господа и начали противостоять Ему. Они даже отлучили человека, исцелённого Господом (9:34). Когда они изгнали слепого из своей синагоги, они отлучили его от своей иудаистской религии. Тогда Господь воспользовался возможностью и сказал им, что иудаизм — это не что иное, как овчий двор, где овцы содержатся временно. Теперь, когда пастбище готово, овец освобождают из двора и ведут на пажить. Господь дал им понять, что, поскольку они отлучили слепого от своей религии, овцу освободили из двора и привели ко Христу как живому пастбищу. В конце десятой главы Господь вышел из двора иудейской религии.

  В первых десяти главах этого Евангелия мы видим сражение, борьбу между религией и жизнью. В конце концов Господь оставил эту религию и вышел из неё. Где Он сейчас? Он вне религии. У Него нет с ней ничего общего. Теперь в Его новом положении нет религиозного элемента. Все элементы религии исключены.

II. Препятствия в виде человеческих мнений

  Теперь мы подходим к последнему эпизоду. Этот эпизод происходит не в загоне иудаизма, а за его пределами. Выйдя из Иерусалима, Господь пошёл в Вифанию, в дом одного брата и двух сестёр, которые Его очень любили. До Его прихода в этом доме что-то произошло. Брат, Лазарь, серьёзно заболел, и сестры послали сообщить об этом Господу, что означает, что они молились Ему (11:3). В молитве нет ничего плохого. Если вы в беде, вы должны сообщить Господу об этом. В любое время вы можете послать Ему слово. Можно проинформировать Его о любой ситуации. Но что Он будет делать, зависит от Него.

  У одиннадцатой главы особая цель: она показывает, что, помимо противодействия религии, самой сильной помехой жизни являются человеческие мнения. На протяжении предыдущих глав проблема, с которой сталкивалась жизнь, касалась религии. Как мы увидели, в каждой главе религия противодействовала жизни. Однако в одиннадцатой главе религия отсутствует. Но есть помеха другого рода — препятствие в виде человеческого мнения. Что, раскрывающееся в этой главе, мешает силе воскресения Господа? Человеческие мнения. Эта глава ясно показывает, как человеческие мнения мешают Господней жизни воскресения. Как только человеческие мнения покорены, проявляется жизнь воскресения. Это происходит не в религии, а в церкви, в доме в Вифании, являющемся миниатюрой церковной жизни. В Иерусалиме вы находитесь в религии; в Вифании вы находитесь в поместной церкви. В Иерусалиме у вас есть религия, в поместной церкви — проблема человеческих мнений. Главы с первой по десятую раскрывают Христа как жизнь и одновременно изобличают религию. Теперь, в одиннадцатой главе, Христос раскрывается как жизнь воскресения, но одновременно на поверхность выплывают человеческие мнения. Хотя проблема религии в церкви отсутствует, тем не менее существует другой вид препятствия, препятствия в виде человеческого мнения. Господь — это жизнь воскресения, но Ему препятствуют мнения. Эта глава наполнена человеческими мнениями.

  Марфа и Мария считали, что Господу следовало прийти немедленно. Это было их мнением. Но Господь никогда не действует на основании чьего-либо мнения; Он всегда действует согласно Своей собственной воле. Они думали, что Господу следует прийти немедленно, но Господь намеренно задержался ещё на два дня.

  Господь является воскресением, и жизнь, и смерть для Него не проблема. Ему легко поглотить смерть. Смерть, возможно, проблема для нас, но для Христа это не проблема. Он, как воскресение, может победить смерть и поглотить её. Однако, когда мы подходим к применению Его в качестве воскресения, мы сталкиваемся с проблемой человеческих мнений. В этом сообщении я хочу произвести на вас впечатление нашими мнениями. Проблема, существующая в поместной церковной жизни, которая мешает нам увидеть воскресение Христа, заключается в нашем мнении.

  Если вы внимательно прочтёте эту главу, вы увидите, что даже смерть Лазаря была устроена Богом. В Своём верховном устроении Бог приготовил ситуацию, которая позволила последователю Иисуса умереть. Божье верховное устроение предоставило такую ситуацию смерти, чтобы раскрыть Христову силу воскресения. Без смерти невозможно выразить воскресения. Воскресению необходима смерть. Как могло воскресение проявиться без неё? Нам надо славить Господа за смерть Лазаря. Если бы Марфа и Мария увидели, что воскресение никогда не может проявиться без смерти, они бы славили Господа, когда увидели, что их брат умирает. Они бы знали, что эта смерть проявит Господне воскресение. В таком случае не было бы человеческого мнения.

  Мы можем применить это к ситуациям в поместной церкви. В поместной церкви всегда кто-то умирает. Кто-то или что-то всегда умирает. Всякий раз, когда несущие ответственность братья видят подобную ситуацию смерти, они обеспокоены и говорят Господу: «О Господь, разве это не Твоя церковь? Разве Ты не любишь церковь? Разве Ты не знаешь, что что-то умирает в церкви? Господь, приди скорей». Это хорошая молитва, но это молитва согласно человеческому мнению. Чем больше вы так молитесь, тем дольше Господь не будет приходить. Он будет откладывать Своё пришествие, чтобы истощить человеческое мнение.

  Когда я впервые увидел свет в этой главе, я засмеялся. Я никогда не видел, как много мнений содержалось в этой главе. Безусловно, Господь знал, что Лазарь болен, и Он в точности знал, что делать в этой ситуации, даже если бы они не послали Ему никаких известий. Однако они послали Ему известие, но это Его не тронуло. Иногда очень трудно тронуть Господа. На молитвенном собрании вы можете сказать: «Господь, мы движем Твоей рукой», но чем больше вы стараетесь сдвинуть Его руку, тем больше Его рука отказывается двигаться. Господь никогда не будет двигаться по вашему мнению. Когда Он услышал известие, Его сердце осталось твёрдым и нетронутым. Он остался там же ещё на два дня.

А. Мнение учеников

  В 11:8-16 мы видим мнение учеников. Когда пришло известие о болезни Лазаря, оно не затронуло сердце Господа. Ученики наверняка были обескуражены и озадачены. Вы можете себе представить, как огорчены были ученики. Спустя два дня Господь неожиданно выразил желание увидеть Лазаря. Он сказал: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его» (11:11). Ученики тотчас ответили Ему: «Господи! если уснул, то выздоровеет» (11:12). Здесь мы видим человеческое мнение учеников. Когда Господь не хотел идти, они были озадачены, а когда Господь собрался идти, они подумали, что идти нет необходимости. Как только Господь выразил Своё желание пойти и увидеть Лазаря, все ученики выразили свои мнения. Они сказали Господу, что идти опасно, поскольку иудеи искали побить Его камнями (11:8). Это человеческое мнение, которое всегда противоречит Господней воле. Однако, как только Господь решил навестить Лазаря, никто не мог переубедить Его. В конце концов ученики согласились пойти, но с отношением мучеников, боясь гонения иудеев, ибо один из них сказал: «Пойдём и мы умрём с Ним» (11:16). Часто в каждой поместной церкви складывается точно такая же ситуация. Мнений хоть отбавляй.

Б. Мнение Марфы

  Когда Господь пришёл, первой Его встретила Марфа (11:20). Но прежде чем Господь смог что-либо сказать, Марфа открыла уста и высказала ещё одно мнение: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (11:21). Она жаловалась, что Господь пришёл слишком поздно. Господь ответил ей: «Воскреснет брат твой» (11:23). Это означает, что Господь немедленно воскресит его. Однако Марфа сказала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (11:24). Марфа истолковала это слово Господа, как бы откладывая воскресение, относившееся к настоящему времени, на последний день. Что за истолкование божественного слова! Что за разрушительное знание фундаментального учения, которое препятствует людям наслаждаться Господней жизнью воскресения в данный момент! Тогда Господь Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек» (11:25-26). Казалось, Господь говорил ей: «Дело не во времени. У Меня нет проблемы времени. Ничего не бывает слишком поздно, и ничего не бывает слишком рано. Пока Я здесь, все будет хорошо, потому что Я воскрешу твоего брата». Затем Господь спросил Марфу: «Веришь ли сему?» Марфа ответила: «Так, Господи! я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир» (11:27). Её слова не были ответом на вопрос Господа. Ей было неясно, о чем говорил Господь. Её ветхое знание, поглотившее её внимание, помешало ей понять новое слово Господа.

  Марфа подобна многим сегодняшним христианам, у которых много знаний и доктрин. Марфа сказала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». На слух это полностью правильно и соответствует Писанию. Тогда Господь спросил её, верит ли она, что Он воскресит Лазаря, а она ответила: «Я верую, что Ты Христос, Сын Божий». Она верила в определённую доктрину, что Господь — это Христос и Сын Божий. Она верила в доктрину, что Господь воскресит всех мёртвых святых в последний день. Она обладала всем знанием, но это было не живое знание, которому учил Господь. Все её различные мнения были из-за того, что она обладала огромным знанием. Сегодня мнения есть у многих христиан, поскольку у них очень много учений. Когда кто-нибудь говорит с ними о внутренней жизни, они сразу же начинают делиться своими мнениями. Слишком большое знание и слишком много доктрин порождают бесконечные мнения.

  После того как Марфа сказала, что она верует, что Господь — Христос, Сын Божий, она ушла и позвала свою сестру Марию. Марфа сказала: «Учитель здесь и зовёт тебя» (11:28). Однако я не могу найти ни единого слова, которое говорило бы, что Господь звал Марию. То было предположением Марфы. Это было её собственным мнением. Вновь в Марфе мы видим человека, полного своих собственных мнений. Она была так активна в выражении своего мнения, что никогда не могла молчать. Возможно, вы тоже очень сильно любите Господа, но, подобно Марфе, не можете помолчать.

В. Мнение Марии

  Мария пришла к Господу по призыву Марфы. Она повторила то, что прежде сказала Господу Марфа: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (11:32). Это тоже мнение, упрёк Господу.

  Господь никогда не спорил, не принимал Он и их мнений. Они просто не понимали, что, если там есть Господь, все будет хорошо. Они не могли понять этого, потому что они были очень печальны и даже плакали. По этой причине Господь восскорбел духом и возмутился (11:33). Он скорбел не над смертью Лазаря, а над тем фактом, что никто из плачущих не знал, что Он был воскресением в настоящий момент, и этим Он был возмущён. Тогда Господь спросил их, куда они положили Лазаря. Они ответили Ему: «Господи! пойди и посмотри» (11:34). Это было очень хорошим ответом. Это мнение было лучшим. Когда у церкви возникает проблема, не говорите слишком много. Просто скажите: «Господь, пойди и посмотри». В этот момент Господь прослезился, сочувствуя их горю по поводу смерти Лазаря.

Г. Мнение иудеев

  В 11:36-38 мы видим мнение иудеев. Они думали, что Господь прослезился (11:35), потому что Он любил Лазаря. Но некоторые спрашивали, почему Господь не смог сделать так, чтобы Лазарь не умер. Эти мнения вместе с незнанием иудеями способности Господа воскресить Лазаря из мёртвых побудило Господа вновь восскорбеть.

Д. Вновь мнение Марфы

  Когда Иисус подошёл к гробнице, Он попросил их отнять камень. Вновь Марфа расстроила Господа своим мнением. Она сказала: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (11:39). Она полагала, что камень двигать бесполезно. В этой главе нет ничего религиозного, но есть много мнений, стоящих на пути Господа. Господь является жизнью для людей в церкви, но Он сталкивается с огромным количеством человеческих мнений в церкви. Точно так же Он столкнулся с мнениями учеников, Марфы и Марии и их друзей иудеев.

Е. Мнения, принадлежащие к дереву познания, противостоят дереву жизни

  Все мнения исходят из разума человека. Поэтому все они принадлежат к дереву познания, которое противостоит дереву жизни. Дерево жизни — это в действительности Сам Господь для нашего наслаждения. Когда мы остаёмся при своих мнениях, мы отстранены от наслаждения Господом как нашей жизнью воскресения. Когда наши мнения покорены, нам легко войти в полное наслаждение Самим Господом.

III. Воскрешение жизнью

А. Животворит мёртвых

  Господь как воскресение животворит мёртвых. Он воскресение и жизнь. В воскресении эта жизнь вкладывается в мёртвых, чтобы воскресить их от смерти. Это воскрешение жизнью.

Б. Нуждается в подчинении и взаимодействии человека

  Здесь мы должны увидеть одну мысль. Мысль заключается в том, что Господь был способен воскресить Лазаря из смерти. Однако Он не мог ничего сделать, поскольку Ему постоянно мешали человеческие мнения. Эти мнения мешали Ему до тех пор, пока они не были покорены. В конце концов Марфа была покорена и в какой-то степени подчинена. Господь обладает жизнью воскресения и силой воскресения, но это требует нашего взаимодействия. Требуется наше подчинение. Что значит подчиниться? Это значит просто отказаться от нашего мнения. Вам нужно отбросить своё мнение и позволить Господу говорить. Когда Он говорит нам: «Отодвиньте этот камень», нам просто следует отодвинуть его. Мы должны подчиняться, взаимодействовать и согласовываться с Ним. Мы должны подчиниться Его Слову, взаимодействовать с Ним и согласовываться с силой воскресения. Почему Господь, будучи способен воскрешать мёртвых, не отодвинул камень Сам? Потому что Его сила воскресения требует нашего взаимодействия. Как только они убрали камень, Господь воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон» (11:41-43), и Лазарь был воскрешён из мёртвых. Он услышал голос живого Господа, пробудился к жизни и был воскрешён из мёртвых. После того как Лазарь вышел из гробницы, все ещё требовалось взаимодействие человека. Руки и ноги Лазаря были обвиты погребальными одеждами, а его лицо было обвязано платком. Поэтому Иисус сказал им: «Развяжите его, пусть идёт» (11:44). Они должны были снять пелены с воскресшего Лазаря. Они сделали это, и работа воскрешения была закончена.

  Мы тоже должны работать, взаимодействуя с Господом, чтобы высвободить других от уз их пелен. Когда Господь воскрешает людей от их смерти в церкви, нам надо взаимодействовать с Ним, чтобы освободить их от их земных уз. Благодаря такому взаимодействию церковь становится свидетельством Господа как жизни. Господь мог отодвинуть камень от пещеры, и Он мог снять пелены с Лазаря, но Он не сделал этого. Он, скорее, попросит нас взаимодействовать с Собой. Однако, прежде чем мы сможем взаимодействовать с Ним, мы должны сначала отказаться от своих мнений и действовать согласно Его воле. В церковной жизни мы должны отбросить свои мнения, подчиниться Господнему слову и работе и взаимодействовать с Его силой воскресения.

  Это серьёзный урок, который нужно выучить каждому в поместных церквях. Особенно Марфы и Марии — руководители, те, кто несёт ответственность, должны научиться отбрасывать свои мнения, подчинять себя и свои мнения Господу и взаимодействовать с Ним и с Его силой воскресения. Если в какой-либо поместной церкви руководители отбросят свои мнения, подчинив себя Господнему слову, и будут взаимодействовать с Господней силой воскресения, эта церковь увидит жизнь воскресения. Это часть основного откровения этой главы, которое заключается в подчинении человеческих мнений и взаимодействии тех, кто любит Господа, с Его силой воскресения. Сегодня Господь все ещё ждёт возможности выразить Свою силу воскресения, но Ему трудно приобрести подчинение, взаимодействие и согласование. Будучи руководителями в поместных церквях, мы, возможно, заняты молитвой и просьбами, чтобы Господь сделал все согласно нашему мнению. Нам нужно отбросить свои мнения, подчинить всякое мнение Его усмотрению и взаимодействовать с Ним. Когда Он просит вас передвинуть камень, передвиньте его. Когда Он говорит вам сделать что-то, сделайте. Тогда вы увидите жизнь воскресения. Вы увидите силу воскресения. Это часть откровения одиннадцатой главы Евангелия от Иоанна. Большинство людей увидели лишь историю воскрешения Лазаря из мёртвых. Они не увидели откровения в этой главе — о том, что происходит вне религии в поместных церквях, — помеха Христу как жизни исходит из наших человеческих мнений.

В. Настоящее превращение смерти в жизнь

  Воскресить мёртвого — значит по-настоящему превратить смерть в жизнь. Смысл этого эпизода такой же, как в знамении превращения воды в вино. Как мнение Марии мешало Господу в том эпизоде превратить воду в вино, так и мнение Марфы в данном эпизоде мешало Господней силе воскресения. Как только мнение Марии было покорено, проявилась Господня превращающая сила. Когда было покорено мнение Марфы, восторжествовала Господня сила воскресения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках