Потребность бессильных — оживление жизнью
В этом сообщении мы подходим к четвёртому эпизоду — потребности бессильных (Ин. 5:1-47). Этот эпизод изобличает тщетность религии.
I. Недостаточность соблюдения закона религией и достаточность животворения Сына
Эпизод с бессильным человеком изобличает недостаточность религии (Ин. 5:1-9). На земле нет лучше религии, чем иудейская религия, потому что это подлинная и типичная религия, образованная согласно Божьим святым словам. Иудейская религия была образована согласно божественному Слову. Она поклоняется одному истинному Богу правильным образом. Ни одна другая религия не может сравниться с ней.
Однако религия не принадлежит Божьему домостроительству и не может исполнить Божий замысел. Бог никогда не желал иметь религию. Да, Бог действительно дал Своему народу Своё Святое Слово, Ветхий Завет, и Он сказал им, как соприкасаться с Собой. В этом нет никаких сомнений. Однако у Бога не было намерения иметь религию. Религия — это человеческое изобретение, плод падшего человеческого разума. Это лучшее изобретение человеческой культуры. Но что касается Божьего домостроительства, религия является Божьим злейшим врагом. Она полностью против Его домостроительства. Я снова говорю, что у Бога не было намерения учреждать религию. Его намерение заключалось в том, чтобы дать Своё Святое Слово Своему народу, раскрыв им, что грядущий Сын Божий будет их спасением и жизнью для исполнения Божьего замысла. Тот, кто грядёт, будет для них всем — праведностью, святостью, искуплением и славой. У иудейского народа не было такого понимания. Вместо этого они выбрали часть заповедей в Божьем Святом Слове и использовали их, чтобы сделать обряды и правила. Они соединили эти заповеди, обряды и правила и образовали религию. Что такое религия? Лучшее определение находится не в энциклопедии. Религия — это поклонение Богу и пристойное поведение без Христа. Религия — это всего лишь ваши попытки поклоняться Богу, вести себя подобающе, чтобы угодить Богу, и быть совершенной личностью — все без Христа. Все это может быть хорошим: вы поклоняетесь Богу согласно правилам и ведёте себя пристойно, но во всем этом нет Христа. Кажется, что у людей в христианстве есть Христос, но в основном Христос существует только на словах. Если Христос существует только на словах, это тоже религия. Мы должны иметь Христа как действительность. Только со Христом как нашей действительностью мы находимся вне религии.
Когда пришёл Господь Иисус, Он пришёл как Тот, о ком пророчествовали в Ветхом Завете. Он был Тем, кто пришёл, чтобы быть спасением, жизнью, праведностью, святостью, искуплением, славой и всем для Божьих людей. Но когда Он пришёл, иудеи, Божий народ, были полностью заняты своей религией. В их сердцах не было места этому Грядущему. Если вы прочитаете четыре Евангелия, вы увидите, что, куда бы Господь ни пошёл, где бы Он ни был, Ему противостояла типичная религия, образованная согласно Божьему Святому Слову. Эти религиозники противостояли Живому в соответствии со своей религией. Они думали, что противостоят Христу для Бога. В своей попытке защитить Бога они даже приговорили этого Живого к смерти. Согласно их пониманию, когда Иисус говорил, что Он Сын Божий, Он богохульствовал, делая Себя равным Богу (5:18). Казалось, они говорили: «У нас только один Бог, и нет другого. Наш Бог — Иегова Елохим. У нас нет Бога по имени Иисус. Если Ты говоришь, что Ты Сын Божий, Ты делаешь Себя равным Богу и богохульствуешь. Мы должны предать Тебя смерти». Такова была религия.
В принципе ситуация сегодня такая же. Многие религиозные люди поклоняются Богу и стараются угодить Ему, вести себя пристойно и стать совершенными. Однако все это без Христа. Такого рода религия всегда противостоит Христу и истинным последователям Христа в жизни. Это противостояние не раскрыто в Евангелии от Иоанна 3 или 4; мы находим его в главе 5. В случае с бессильным человеком полностью изобличается противостояние со стороны религии. Эта глава раскрывает недостаточность типичной религии и её противостояние Христу. Самое главное, что нам надо увидеть в данной главе, с отрицательной стороны, это недостаточность, тщетность этой религии и противостояние этой религии Христу. Слава Господу, что, с положительной стороны, эта глава показывает нам достаточность Христа, Сына Божьего, как жизни для оживления людей. Христос как жизнь достаточен, чтобы оживить нас.
Этот эпизод является иносказанием, и каждый аспект его нужно истолковывать иносказательно. Много лет я читал эту главу снова и снова. Я не понимал её, и меня это очень беспокоило. В изучении Библии я привык отыскивать центральную мысль. Но, даже изучая эту главу много раз, я не мог обнаружить центральную мысль. Легко было найти центральную мысль в третьей главе — возрождение, а также в четвёртой главе — живая вода. Скажите мне, в чем заключается центральная мысль пятой главы? Я очень часто использовал стих 24 этой главы при благовествовании, но все-таки в целом я не понимал центральной мысли этой главы.
А. Недостаточность соблюдения закона религией
Центральная мысль этого эпизода, с отрицательной стороны, заключается в том, чтобы показать недостаточность соблюдения закона в типичной религии. Соблюдение закона было главным в иудаизме. Каждый иудей уважает закон и верит в его соблюдение. Иудеи понимают, что, кроме соблюдения закона, они не могут угодить Богу, вести себя пристойно и совершенствовать себя. Всякий типичный иудей скажет вам, что после Бога нет ничего более великого и важного, чем закон. Бог — это номер один, а закон — номер два. Итак, для типичной религии соблюдение закона — это все.
Иудейская религия включает в себя по крайней мере семь составляющих: святой город Иерусалим, святой храм, святой праздник, святую субботу, ангелов, Моисея и Священное Писание. Если соединить эти семь составляющих вместе, получится иудаизм, иудейская религия. Все они превосходны и чудесны. Если вы спросите меня, что есть в иудаизме, я назову вам по-крайней мере семь вещей: 1) святой город, 2) святой храм, 3) праздники для наслаждения, 4) субботние дни покоя, 5) посещение ангелов, 6) Моисей, законодатель, и 7) Священное Писание Ветхого Завета.
Наряду с этими семью составляющими иудаизма также существовали средства исцеления, поскольку существовала исцеляющая купальня с водой. Значение этой картины состоит в том, что у типичной религии всегда есть средства исцеления. Иудаизм — типичная религия, у которой есть что-то могущее исцелить вас. Купальня в Иерусалиме означает, что в той типичной религии находятся средства исцеления.
Но существует требование — у вас должна быть сила, чтобы идти и действовать. Всякий раз, когда вам предоставляется возможность воспользоваться благодеяниями этой религии, вы должны найти силу быть первым и способность ходить. Этот эпизод — знамение, показывающее нам типичную религию со многими благими и святыми составляющими, которые вас могут исцелить, но от вас требуется сила ходить и действовать. Даже если вы будете вторым, вы не получите благодеяний этой хорошей религии, потому что вы не первый.
Теперь давайте рассмотрим некоторые аспекты практики соблюдения закона. Овечьи ворота (5:2) означают вход в овчий двор (10:1) соблюдения закона религией. Название купальни, Вифезда, означает дом милосердия, обозначающее, что люди, соблюдавшие закон, понимали, что из-за своего бессилия, немощи и никудышности, как это изображено в Послании к Римлянам 7:7-24, они нуждаются в Божьей милости. Крытые ходы, подобно овчему двору, означают кров соблюдения закона религией, а число пять обозначает ответственность. Ангел, возмущавший воду, означает посредника, через которого был дан закон, который не может животворить (Гал. 3:19, 21). Возмущение воды для исцеления людей означает практику соблюдения закона, которая старается сделать людей совершенными. Рассмотрев эти аспекты, мы можем увидеть положение с соблюдением закона, что является главным моментом в типичной религии.
3. Невозможность соблюдения закона
Человеку соблюдать закон невозможно. Никто не может этого сделать. Так же как люди не могут взойти на небо, так они не могут и соблюдать закон. В Послании к Римлянам 8:3 говорится, что соблюдение закона невозможно, потому что закон ослаблен плотью. Вся плоть слишком слаба, чтобы соблюдать закон. Это ясно описано в случае с бессильным человеком.
Бессильный человек был болен тридцать восемь лет. Он был не в состоянии двигаться. Он исполнялся ожиданий, когда видел возмущение воды, но попасть туда вовремя ему было невозможно. Поскольку он был бессилен, не в состоянии двигаться, он не мог получить исцеление. Точно так же из-за нашего бессилия мы не можем соблюдать закон. Закон благ, свят и духовен. Проблема не в законе, проблема в нас.
Человек не только болен, но и мёртв. Из 5:25 мы знаем, что в глазах Господа бессильный человек был мёртвым. Как мёртвый может ходить? Если он собирается ходить, сначала он должен ожить. Пока вы не сделаете мёртвого живым, он ничего не может сделать. В Послании к Галатам 3:21 говорится, что закон не может животворить. Закон лишь предъявляет людям требования; он никогда не снабжает их жизнью. Из-за недостатка жизни человек совершенно неспособен соблюдать закон. Если вы все ещё религиозны и по-прежнему пытаетесь соблюдать закон, позвольте мне задать вам вопрос: вы мертвы или живы? Вы должны признать, что вы мертвы. Поскольку вы мертвы, как вы можете соблюдать закон? Мертвец не может сделать ничего.
Из-за слабости плоти и нехватки жизни человек не может соблюдать закон. Существуют ангел, вода и возмущение воды, но у вас нет возможности выполнить требование: добраться до воды, чтобы исцелиться. Это ясная картина, показывающая нам, что для бессильных и мёртвых людей соблюдать закон невозможно. Что касается закона, у человека нет никакой надежды. В отношении закона мы беспомощны и безнадёжны.
Сегодня у нас ещё более хорошая религия — даже лучшая религия. Но понимаете ли вы, что лучшая религия требует от вас каких-то действий? Она требует, чтобы вы ходили, действовали и были первыми прежде, чем вы обретёте её благодеяния. Возможно, вы обнаружили, что слишком слабы, чтобы обрести то, что предлагает религия. Это указывает, что вы находитесь там же, где был бессильный человек, — под пятью крытыми ходами. Мы подобны бессильным людям под кровом соблюдения закона.
4. Больные под кровом соблюдения закона в загоне религии
В крытых ходах лежало множество больных. Это означает, что под кровом соблюдения закона, в загоне религии, много слепых, неспособных видеть, хромых, неспособных ходить, и иссохших, которым не хватает жизни. У них нет ни радости, ни покоя, одно страдание. У бессильного человека не было радости даже в весёлый день праздника (5:1), и у него не было покоя даже в субботний день (5:9). Больные были беспомощны и безнадёжны, мертвы в глазах Господа.
В религии, соблюдающей закон, существовало средство исцеления, но бессильному человеку от него не было пользы, потому что у него не было сил исполнить его требования. Соблюдение закона в религии зависит от усилий человека, от человеческих действий и от состава человека. Поскольку человек бессилен, соблюдение закона религии становится недостаточным. Святой город, святой храм, святой праздник, святая суббота, ангелы, Моисей и Священное Писание — все это были благие составляющие этой религии, но они ничего не могли сделать для бессильного человека. В глазах Господа он был мёртвым, нуждающимся не только в исцелении, но и в оживлении. Что касается Господнего оживления, требования не существует. Как мы увидим, бессильный человек услышал Его голос и был оживлён. Смысл этого знамения в том, что, когда практика соблюдения закона в иудейской религии стала невозможной из-за бессилия человека, пришёл Сын Божий оживить мёртвых. Закон не мог животворить, но Сын Божий даёт жизнь мёртвым (5:21). «Когда ещё мы были немощны» (Рим. 5:6), Он пришёл оживить нас.
Б. Достаточность животворения Сына
Мы увидели, что, с отрицательной стороны, этот эпизод изобличает недостаточность и тщетность религии, соблюдающей закон. У этой религии было так много благих вещей: святой город, святой храм, ангелы, Священное Писание, святые праздники, святая суббота и купальня, но все это не могло помочь мёртвым людям. Святой город не мог помочь бессильному человеку, не могли ни святой храм, ни Священное Писание, ни святые дни. Хотя это был день праздника, у него не было радости, и хотя это был субботний день, у него не было покоя. Ничто не могло помочь ему. Он был беспомощным и безнадёжным. Неожиданно в эту ситуацию вошёл маленький человек. Это был не архангел, а маленький человек по имени Иисус. В Нем не было ни красоты, ни привлекательности, и никто не обратил на Него внимания. Он подошёл прямо к больному. Так же как Отец в вечности в прошлом предвидел самарянку, и Сын отправился найти её у колодца Иакова, так же Отец предвидел бессильного человека, и Сын пришёл к нему, когда тот лежал у купальни. Он спросил его: «Хочешь ли быть здоров?» Это означало: «Хотел бы ты исцелиться?» Бессильный человек ничего не знал, кроме купальни, воды и ангела, возмущавшего воду. Он также знал, что в нем самом нет ни надежды, ни способности. Поэтому он объяснил ситуацию Господу Иисусу. Тогда Господь Иисус сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи». Бессильный человек услышал оживляющее слово живого, животворящего Господа и исцелился. Мы можем подумать, что он встал и пошёл прежде, чем исцелился. Но это не так. Он исцелился до того, как встал, взял свою постель и пошёл. Обратите внимание на последовательность в стихе 9. «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошёл». «И он тотчас выздоровел» идёт до «взял постель свою, и пошёл». Он вылечился прежде, чем встал. Он вылечился, когда услышал голос живого Сына Божьего. Именно слышание живого слова Господа пробудило его к жизни. Прежде постель носила бессильного человека, но теперь оживлённый человек носил постель.
Если бы я был бессильным человеком, я, наверное, сказал бы: «Господин, у меня не получится. Я полагался на эту постель тридцать восемь лет. Все это время постель носила меня. Как ты можешь говорить мне взять её? Я не могу сделать того, что ты говоришь». Нам никогда не следует спорить с Господним словом. Нам следует просто сказать «аминь» всему, что Он говорит, и соответственно сделать это. Не спорьте и не умствуйте. Если будете умствовать, вы потеряете Его благословение. Как хорошо, что бессильный человек не только встал, но и взял свою постель и пошёл. Он не только исцелился; он был оживлён. Согласно стихам 24 и 25, он, как мёртвый, перешёл от смерти в жизнь и теперь жив. По принципу, заложенному во второй главе, это превращение смерти в жизнь.
Нам не нужна купальня религии с её водой, и нам не нужен ангел. В сравнении с Иисусом купальня религии и ангел просто бедны. Когда у нас есть Иисус, ничего другого нам не нужно. Какая польза от святого города, святого храма и святого ангела? Ни праздники, ни субботы для нас ничего не значат. Они не несут нам ничего хорошего. Оживляет только Иисус. Всем нам надо увидеть это. Это оживление жизнью. Вот в чем заключается центральная мысль этого случая, с положительной стороны.
II. Религия противостоит жизни
А. Оживление жизнью нарушает обряд религии
В 5:10-16 мы видим, что религия противостоит жизни. «Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» (5:10). Оживление жизнью нарушает обряд религии. Религия оскорблена жизнью, и с этого момента начинается её противостояние жизни. Суббота — для человека (Мк. 2:27) и должна быть покоем для человека. Соблюдение закона религии не принесло покоя человеку, болевшему тридцать восемь лет, а оживление жизнью сделало это в одну секунду. Однако религиозных людей заботил лишь обряд соблюдения субботы; они не заботились о покое больного человека. Что за жизнь мы имеем! Нам не нужно ничего религиозного. Если у нас есть Иисус, все религиозное не имеет никакого значения. Если у нас есть Иисус, у нас есть жизнь. Оставьте религию со всем, что в ней. Это не могло дать нам жизнь, а Иисус может. Иисус оживляет нас. Иисус даёт нам жизнь. Жизнь приносит нам радость. Жизнь приносит нам покой. Жизнь приносит нам свет и все, в чем мы нуждаемся. Слава Господу!
Настоящий смысл этого случая заключается в различии между религией и Христом, то есть в различии между соблюдением закона религией и оживлением Христом. Соблюдение закона религией хорошо, но мы слабы. Соблюдение закона религией может быть действенным, но мы не можем удовлетворить его требований. У Христа нет требований, потому что, когда Он приходит к нам, Он говорит Своё живое слово, чтобы мы услышали Его голос. Если и есть какое-то требование, то это — просто услышать Его живое слово. Когда мы слышим Его голос, мы переходим от смерти в жизнь. Контраст в этом случае состоит в том, что религия требует, а слово Христа оживляет.
Б. Религия пытается подавить жизнь
Религия, соблюдающая закон, не могла дать жизнь бессильному человеку. Когда Христос оживил этого человека жизнью, эта религия начала гнать Его, стараясь подавить жизнь, потому что Он сделал это в субботу (Ин. 5:16). Эта религия заботилась о соблюдении своей субботы, жертвуя покоем бессильного человека. Но Христос заботился о покое человека, жертвуя соблюдением иудеями субботы. Это, безусловно, оскорбило религию. В сегодняшней религии ситуация в принципе такая же. Религиозные люди по-прежнему заботятся о своих религиозных обрядах, жертвуя тем, что относится к жизни людей. Господь по-прежнему такой же, любой ценой заботящийся о том, что относится к жизни людей, жертвующий всеми религиозными обрядами. Вот почему мы, те, кто был оживлён, испытываем противостояние и преследование от людей, которые держатся за свои религиозные обряды.
III. Сын равен Отцу в даянии жизни и осуществлении суда
Религиозные иудеи гнали Иисуса, поскольку в их субботу Он проделал оживление бессильного человека. Иисус ответил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (5:17). По их религиозным представлениям, они отдыхали при соблюдении своей субботы. Но они не знали, что у Отца и Сына не было покоя, пока не были спасены бедные грешники. Пока они отдыхали, соблюдая свою субботу, Отец и Сын по-прежнему действовали, чтобы грешники получили жизнь и покой. Это не только оскорбило религиозных иудеев, но и заставило их подумать, что Иисус богохульствует, потому что, согласно их представлению, Он «не только нарушал субботу, но и Отцём Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (5:18). По их понятию это было богохульством по отношению к Богу. Однако именно «Богохульствующий» оживил бессильного человека. Оживление Им этого человека свидетельствует, что Он равен Богу Отцу в даянии жизни людям.
Б. И Отец и Сын действуют для искупления и строения
Божья работа в творении была закончена (Быт. 2:1-3), но Отец и Сын по-прежнему действовали для искупления и строения (Ин. 5:17, 19-20). Религиозные иудеи соблюдали субботу творения. Они не знали, что из-за падения человека покой той субботы был нарушен. Не знали они и того, что Отец и Сын по-прежнему действовали для искупления падшего человека, чтобы исполнить Божий изначальный замысел — построение Божьего вечного жилища. То, что сделал Бог, было ветхим творением. То, что делают Отец и Сын, есть новое творение через искупление для Божьего строения. Это дело включает даяние жизни Сыном, проявленное в этом эпизоде. В этом Отец и Сын — одно. Все, что хочет сделать Отец в отношении животворения, делает Сын.
В. Сын Божий даёт жизнь мёртвым
Сын даёт жизнь мёртвым. В стихе 21 говорится: «Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет». В стихе 24 мы видим, что всякий, слушающий слово Сына и верующий в Пославшего Его, имеет вечную жизнь и перешёл от смерти в жизнь. В стихе 25 сказано: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут». Мёртвые, упомянутые в этом стихе, это не те, кто похоронен в могилах, а живые мёртвые. Они мертвы не физически, а, согласно Посланию к Эфесянам 2:1-5 и Посланию к Колоссянам 2:13, мертвы в своём духе. В глазах Господа все живущие на земле люди мертвы в духе. Выражение «наступает время, и настало уже» относится к тому самому времени, когда Господь говорил эти слова. Многие в то время услышали Его живые слова и ожили. Следовательно «оживут» в данном стихе означает стать живым в своём духе. Это не воскресение в физическом теле, упомянутое в стихах 28 и 29. На протяжении двадцати веков с того момента, когда Господь сказал эти слова, и доныне тысячи и тысячи людей услышали живой голос Сына Божьего и были оживлены жизнью. Мы тоже услышали живое слово Господа и были оживлены. Мы также были бессильными людьми под пятью крытыми ходами, потому что мы были слепыми, хромыми и иссохшимися. Короче, мы были мертвы. Затем пришёл Господь навестить нас, и мы услышали живое слово благовестия, которое оживило нас и сделало нас живыми. Мы поистине перешли от смерти и вошли в жизнь.
Что касается жизни, Сын такой же, как и Отец. «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (5:26). И Отец, и Сын имеют жизнь в Самих Себе. Таким образом, Сын может оживлять и оживляет людей жизнью, как желает Отец. В оживлении жизнью Сын воистину одно с Отцом.
Г. Сын Человеческий производит суд над неверующими
Сын Человеческий будет производить суд над всеми неверующими (5:22-23, 27, 30). Как Сын Божий (5:25), Господь может давать жизнь (5:21), а как Сын Человеческий, Он может производить суд (5:27). Поскольку Он человек, Он полностью пригоден, чтобы судить человека. В Деяниях 17:31 говорится, что Бог будет судить мир «посредством предопределённого Им Мужа» [Иисуса]. В Послании к Римлянам 2:16 сказано: «Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». Во Втором послании к Тимофею 4:1 говорится: «...Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых». Отец «дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). И Отец весь суд отдал Сыну «дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (5:22-23). Сын будет судить праведно согласно воле Отца (5:30). Он един с Отцом в деле оживления жизнью. Он также одно с Ним в деле суда.
Давайте прочитаем стихи 28 и 29. «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». Все физически мёртвые люди, погребённые в могилах, воскреснут. Пожалуйста, обратите внимание на разницу между этими двумя стихами и стихом 25. В стихе 25 Его голос услышат мёртвые, а в стихе 28 Его голос услышат все, находящиеся в могилах. Находящиеся в могилах отличаются от мёртвых. Стих 25 относится к мёртвым, живущим на земле; стих 28 относится к мёртвым, погребённым в земле. Во время второго пришествия Господа воскреснут погребённые в своих могилах.
В дополнение к воскресению в духе, которое мы увидели в стихе 25, в стихе 29 показаны два различных вида физического воскресения. Воскресение в нашем духе означает, что наш дух оживляется. Это также возрождение в нашем духе. Возрождение в нашем духе — это воскресение, сделанное Господом Иисусом при помощи божественной жизни, которая есть Он Сам. В дополнение к этому существуют два вида физического воскресения. «Воскресение жизни» — это воскресение спасённых верующих до тысячелетия (Отк. 20:4, 6; 1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16). Мёртвые верующие воскреснут, чтобы наслаждаться вечной жизнью по возвращении Господа Иисуса. Поэтому оно называется воскресением жизни. Когда вернётся Господь Иисус, все Его мёртвые верующие воскреснут и будут восхищены вместе с живыми верующими на воздух (1 Фес. 4:17). Затем побеждающие верующие будут царствовать с Господом Иисусом как цари тысячу лет. «Воскресение осуждения» относится к воскресению неверующих спустя тысячу лет (Отк. 20:5, 12). Все мёртвые неверующие спустя тысячу лет воскреснут, чтобы предстать на суд у великого белого престола (Отк. 20:11-15). Поэтому оно называется воскресением осуждения. Мы, верующие, будем наслаждаться и участвовать в воскресении жизни, а неверующие в воскресении осуждения пройдут через суд вечной погибели.
IV. Четырёхкратное свидетельство Сына
В 5:31-47 мы видим четырёхкратное свидетельство: свидетельство Иоанна Крестителя (ст. 32-35); свидетельство дел Сына (ст. 36); свидетельство Отца (ст. 37-38) и свидетельство Писания (ст. 39-47). Можно иметь этих четырёх свидетелей и при этом не иметь Самого Христа. Иудеи одно время радовались Иоанну Крестителю, но они не поняли, что он был лишь свидетелем Христа. Свидетельство Иоанна Крестителя заключалось в том, чтобы привести их ко Христу. Иудеи также увидели дела Христа, но не захотели прийти к Нему. Они видели Его знамения и чудеса, но они не поняли, кем был Господь, и не хотели прийти к Нему. Отец свидетельствовал о Сыне, но они не имели Его слова, пребывающего в них, потому что они не верили Сыну, которого Он послал. Они даже исследовали Писание, которое свидетельствовало о Нем, но не приходили к Нему, чтобы иметь вечную жизнь.
«Исследовать Писание» можно отделить от «прийти ко Мне». Поборники иудейской религии исследовали Писание, но не хотели прийти к Господу. Эти два понятия должны быть вместе. Поскольку Писание свидетельствует о Господе, оно неотделимо от Него. Мы можем соприкасаться с Писанием, но не соприкасаться с Господом. Только Господь может дать жизнь. Нам никогда не следует отделять Писание от Самого Господа. Всякий раз, исследуя Слово, мы должны приходить к Самому Господу. Мы должны сделать исследование Слова и прикосновение к Господу одним целым. Когда мы изучаем Библию, мы должны открывать свой дух Господу. В то время как наши глаза читают слово, а наш разум понимает его необходимо упражнять дух, чтобы соприкасаться с Господом через Писание. Тогда мы будем не только понимать умом написанное чёрным по белому, но у нас также будет жизнь в духе.
Все знамения, проявления и дары — просто свидетели, посредством которых мы можем соприкасаться со Христом. Проблема в том, что сегодня у людей есть свидетельства, но они не соприкасаются с Самим Господом. Можно иметь знамения, проявления, дары и знание Писания и не соприкасаться с Самим Господом. Только Сам Господь даст вам жизнь. Ни знамения, ни дары, ни даже Писание, но только Сам Господь оживит вас и вложит в вас жизнь.
Ещё раз я хочу подчеркнуть мысль, что апостол Иоанн показывает все эти эпизоды, чтобы указать на настоящее состояние человека и раскрыть Христа как наше жизненное снабжение. В первом эпизоде мы были благими людьми; во втором — грешными; в третьем — умирающими, а в четвёртом — бессильными. В первом эпизоде Господь является нашей возрождающей жизнью; во втором — нашей удовлетворяющей жизнью; в третьем — нашей исцеляющей жизнью и в четвёртом — нашей оживляющей жизнью. Поняв эти четыре случая, мы сможем осознать, где мы и кто мы, и мы сможем узнать, где Господь и кто Он. Тогда мы узнаем, в чем мы нуждаемся и чем Господь снабдит нас.