Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников
(27)
Тексты Писания: Деян. 22:1-21
В 22:1-21 Павел защищается перед неистовствующими иудеями. В этом сообщении мы сосредоточим внимание на словах, сказанных Ананией Павлу в стихе 16: «А теперь — почему ты медлишь? Встань, крестись и смой свои грехи, призвав Его имя».
В случае с Павлом, как и в случае с эфиопским евнухом, акцент делается на крещении в воде. Нам нужно обращать внимание как на крещение в воде, так и на крещение в Духе. Крещение в воде обозначает отождествление верующих со смертью и воскресением Христа (Рим. 6:3-5; Кол. 2:12), а крещение в Духе обозначает действительность союза верующих с Христом в жизни сущностно и в силе домостроительно. Крещение в воде — это подтверждение действительности Духа со стороны верующих. Необходимо и то и другое, и одно не может заменить другого. Всем верующим в Христа следует иметь и то и другое.
Согласно сказанному Господом в Мк. 16:16, чтобы быть спасённым, человек должен уверовать и быть крещённым. Уверовать — значит принять Господа (Ин. 1:12) не только для прощения грехов (Деян. 10:43), но и для возрождения (1 Пет. 1:21, 23). Те, кто так уверовал, становятся детьми Бога (Ин. 1:12-13) и членами Христа (Эф. 5:30) в органическом союзе с Триединым Богом (Мф. 28:19). Быть крещённым — значит в подкрепление этого быть погребённым, чтобы благодаря смерти Христа положить конец старому творению, и быть воскрешённым, чтобы благодаря воскресению Христа быть Божьим новым творением. Такое крещение — это нечто гораздо большее, чем то крещение покаяния, которое проповедовал Иоанн (Мк. 1:4; Деян. 19:3-5).
Уверовать и быть крещённым — это две части одного целого шага к получению Божьего полного спасения. Быть крещённым и не уверовать — значит просто совершить пустой обряд; уверовать и не быть крещённым — значит быть спасённым только внутренне, без внешнего подкрепления внутреннего спасения. Одно должно сопровождаться другим.
Крещение — это, фактически, великий перенос. Поэтому новозаветное служение началось с крещения. Мы уже подчёркивали, что при крещении сначала человеку кладётся конец, а потом он зарождается. В результате того, что человеку кладётся конец и он зарождается, происходит истинный перенос. Поэтому неудивительно, что Новый Завет начинается с крещения: это показывает, что всему ветхозаветному должен быть положен конец, чтобы осуществилось новое начало. Однако среди многих христиан сегодня крещение — это просто ритуал, совершая который люди вступают в иную религию.
Когда мы были крещены, мы были перенесены из Адама в Христа. Многих христиан никогда в должной мере этому не учили. Другие знают, что при крещении они были перенесены из Адама в Христа, но для них это лишь что-то доктринальное. Это не что-то практическое в их христианской жизни. Мы как христиане в своём житии должны быть вне Адама и быть в Христе. Мы не должны больше жить в сфере Адама; напротив, наше житие должно быть исключительно в сфере Христа.
В 22:16 Анания сказал Павлу, чтобы он крестился и смыл свои грехи, призвав имя Господа. В этом стихе слова «призвав Его имя» грамматически связаны и со словом «крестись», и со словом «смой». Здесь Анания как бы говорит: «Павел, встань, крестись. Во время крещения ты должен призвать имя Господа. Призывание Его имени — это условие твоего крещения».
Для нас было бы хорошей практикой во время крещения новых верующих велеть им призывать имя Господа Иисуса. Это значит, что в то время, как они крестятся, они призывают имя Господа. Подобно тому как мы одновременно дышим и едим, человек может одновременно креститься и призывать Господа. Перенос, происходящий в результате крещения, подкрепляется тем, что человек призывает имя Господа. Поэтому давайте велеть тем, кого мы крестим, призывать имя Господа Иисуса и тем самым с большей силой переноситься из Адама в Христа.
Условие для крещения и для того, чтобы смыть грехи
В 22:16 Анания сказал Павлу, чтобы он встал, крестился и смыл свои грехи. Мы уже увидели, что слова «призвав Его имя» грамматически связаны и со словом «крестись», и со словом «смой». Призывание — это условие как для того, чтобы креститься, так и для того, чтобы смыть грехи. Призывание имени Господа было средством, при помощи которого Павел мог смыть свои грехи.
Каковы были, согласно пониманию Анании, грехи Павла, которые нужно было смыть? Несомненно, самыми серьёзными грехами, как считал Анания, были грехи, которые он совершил, когда гнал и хватал призывающих имя Иисуса. То, что Павел выходил хватать призывающих имя Господа, было его главным грехом. В этом он осуждался не только Богом, но и верующими как в Иерусалиме, так и в других местах. Все верующие осуждали Павла как гонителя. Павел рассматривал призывание имени Господа как отличительный признак верующих. Поэтому всюду, куда шёл Павел, он выискивал тех, кто призывал имя Господа.
В 22:16 Анания как бы говорил: «Павел, в глазах верующих твоим самым серьёзным грехом было то, что ты гнал и хватал призывающих Господа. Теперь, когда ты покаялся и совершил поворот, тебе нужно смыть твои грехи. В частности, тебе нужно смыть грех, состоящий в том, что ты гнал святых. Чтобы смыть твои грехи, тебе нужно призвать имя Господа. Если ты несколько раз призовёшь: «О Господь Иисус!» — святые простят тебя. Твоё призывание будет условием для того, чтобы смыть твои грехи. Павел, нельзя быть молчаливым верующим, верующим, который не призывает вслух имя Господа. Если ты будешь молчать, верующие не признают тебя как одного из них и не простят тебя. Поэтому сейчас ты должен на практике сделать именно то, что ты осуждал, — призвать имя Господа Иисуса. Когда-то ты воспринимал это призывание как отличительный признак тех, кого ты должен гнать и хватать. Теперь оно должно стать отличительным признаком того, что ты поверил в Господа Иисуса и был спасён. Павел, встань, крестись и смой свои грехи, призвав Его имя. Сделав это, ты будешь прощён всеми, кто любит Господа Иисуса».
Призывание Павлом имени Господа Иисуса стало начальным шагом его переноса. Он был перенесён в том смысле, что перестал осуждать это призывание и стал практиковать его. Кто-то, возможно, скажет, что призывание имени Господа было частью обращения Павла. Да, но это было не только частью его обращения; это было также началом его переноса из одной сферы в другую.
Трудно понять, почему иудеи противостояли призыванию имени Господа. Для иудеев важными вопросами были соблюдение закона и совершение обрезания, а также соблюдение обрядов. Тем не менее до своего переноса Павел в особенности противостоял призыванию имени Господа.
В принципе, то же самое происходит сегодня среди тех, кто противостоит практике призывания имени Господа Иисуса. Некоторые осуждают нас за то, что мы призываем имя Господа. Фактически, у них нет никаких причин противостоять этой практике. Тем не менее некоторые ложно утверждают, что это простое выкрикивание. Но что плохого в том, что верующие в Господа призывают Его имя? Эта практика убедительно показана в Писаниях. Лучше призывать имя Господа, чем молчать, быть мёртвыми и не иметь никакого подлинного соприкосновения с Господом.
Некоторые из тех, кто противостоит призыванию имени Господа Иисуса, говорят: «Христианство существует на земле уже девятнадцать столетий, но мы никогда не слышали такого учения, что верующие должны призывать имя Господа». На это мы можем ответить: «Возможно, вы никогда не слышали такого учения, но вы, безусловно, слышали, как верующие призывают имя Господа. Не исключено даже, что за все годы с тех пор, как вы стали христианином, у вас было по крайней мере какое-то переживание того, что вы сами призывали имя Иисуса».
Было много случаев, когда люди призывали имя Господа, не получив никакого учения об этой практике. В частности, один человек решительно выступал против того, что мы призываем имя Господа. Однажды когда он ехал на велосипеде, его сбила машина и велосипед подбросило в воздух. Падая на землю, он непроизвольно призвал: «О Господь Иисус!»
Я знаю также одного женатого христианина, который никогда не молился. Однажды с его женой произошёл несчастный случай. Знаете, что он сделал? Он призвал имя Господа.
Знаете ли вы хотя бы одного подлинного христианина, который может сказать, что он никогда не призывал имя Господа Иисуса? Безусловно, каждый истинный верующий в Христа когда-то призывал Его имя. Тот брат, которого сбила машина, когда он ехал на велосипеде, несколько дней пролежал в больнице, и день за днём он призывал: «О Господь Иисус!» Никто не учил его призывать; он призывал машинально. Многие из нас могут свидетельствовать, что, когда мы призываем Господа Иисуса, мы поистине соприкасаемся с Ним.
Было ли у вас когда-либо такое переживание, когда вы засыпали, пытаясь молиться? Со мной такое случалось неоднократно, когда я молился про себя, особенно поздно ночью. Из своего опыта мы знаем, что молитва про себя часто усыпляет нас. Кроме того, при такой молитве бывает мало наслаждения Господом, если вообще оно бывает. Однако когда мы призываем имя Господа, мы наслаждаемся Им. Мы можем призывать тихо, чтобы не беспокоить других, но мы всё равно наслаждаемся Господом, призывая Его имя.
Необходимость в нашей христианской жизни
Я беспокоюсь за тех, у кого вызывает недовольство то, что мы делаем акцент на призывании имени Господа Иисуса. Неверно утверждать, что мы придаём этому слишком большое значение. Фактически, призывание Господа — это необходимость в нашей христианской жизни. Если вы будете на практике призывать имя Господа, вы окажетесь на начальном этапе устроительного переноса. Уверяю вас, что чем больше вы будете призывать имя Господа Иисуса, тем больше вы будете переноситься из старого в новое.
Некоторые верующие стали христианами много лет тому назад. По прошествии лет их христианская жизнь стала очень старой. По причине этой старости им нужно на практике пережить определённый перенос. Самый верный способ совершить такой перенос — это призывать: «О Господь Иисус!» Я рекомендую вам практиковать это. Если вы будете призывать имя Господа день за днём, вы сможете свидетельствовать о многих вещах, связанных с вашим переживанием Господа.
Призывание имени Господа — это большая помощь для женатых христиан. Женатым братьям часто трудно любить своих жён. Если женатый брат будет призывать имя Господа Иисуса, он переживёт подлинную перемену по отношению к своей жене и будет по-настоящему любить её.
Точно так же замужней сестре призывание имени Господа может помочь подчиняться своему мужу. Если такая сестра не будет соприкасаться с Господом, призывая Его, она, возможно, скажет про себя: «Несправедливо требовать, чтобы я подчинялась мужу. Почему я должна подчиняться ему? Бог несправедливо предписал, чтобы он был главой, а не я». Однако Божье слово нельзя изменить. И эта замужняя сестра не может пренебречь требованием о том, что она должна подчиняться мужу. Как же ей помочь? Для неё лучший способ получить помощь в вопросе подчинения мужу — это призывать имя Господа. Если она будет призывать Его день за днём, она сможет подчиняться мужу.
Когда мы призываем имя Господа, мы переживаем истинный перенос. Мы входим в иную сферу; мы входим в царство Божье, которым фактически является Сам воспроизведённый Христос. Если мы осознаем это, мы поймём, почему призыванию имени Господа придаётся такое большое значение в Библии.
Каждый раз, когда мы призываем Господа, Он получает и возможность, и пространство для распространения Себя внутри нас. Это не просто доктрина; это что-то очень практическое для нашего христианского переживания. Сегодня наш Господь — всеобъемлющий Дух. Как Дух, Он вездесущий и сейчас Он работает в нас, ожидая удобного случая, чтобы распространиться в нас. Когда мы призываем Его имя, мы даём Ему возможность увеличиться в нас.
Участвовать в богатстве Господа
Важный стих, связанный с призыванием Господа, — это Рим. 10:12. «Ибо нет различия между иудеем и греком, ибо один и тот же Господь у всех, богатый для всех, кто призывает Его». Многие годы я знал только следующий стих в Рим. 10: «Всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён» (ст. 13). Мне говорили, что всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён, но я никогда не слышал, что Господь богат для всех, кто призывает Его имя. Он богат не только начальным спасением — Он богат всем, что божественно и духовно. Если мы хотим участвовать в богатстве Господа, нам нужно призывать Его. Днём и ночью мы должны призывать имя Господа. Хотя бывает, что мы призываем тихо, чтобы не беспокоить других, мы всё равно можем негромко призывать: «О Господь Иисус!»
Как только мы призываем имя Господа, мы не можем оставаться в наших природных мыслях и рассуждениях. Из своего опыта мы знаем, что, когда мы призываем имя Господа, мы приходим в глубины своего существа, то есть мы приходим в свой дух. Невозможно призывать имя Господа и одновременно оставаться в природном разуме. Те, кто рассуждает о призывании имени Господа, могут сказать: «Правильно ли призывать имя Господа? Соответствует ли эта практика Писанию? Если соответствует, то почему другие не учили этой практике на протяжении последних девятнадцати столетий?» Если такой человек будет призывать Господа, он будет спасён от своих природных мыслей и рассуждений. Когда мы отказываемся призывать, мы остаёмся в природном разуме. Но когда мы призываем Господа, мы приходим в дух. О, как нам нужно призывать Господа, чтобы наслаждаться Им!
Призывание Господа — это действительность, потому что призывая Его, мы касаемся Его. В одном из стихов, связанных с этим призыванием, Павел говорит: «Близко к тебе слово, в твоих устах» (Рим. 10:8). В очень практическом смысле «слово» здесь — это и есть Господь. Следовательно, то, что слово рядом, означает, что Господь рядом. Каждый раз, когда мы призываем имя Господа, мы переживаем Его близость, Его сокровенное присутствие.
Как мы узнаём, что Господь близко к нам? Мы узнаём это, призывая Господа. Нельзя убедить человека в том, что Господь близко к нему, споря или дискутируя с ним. Чем больше мы спорим, тем более далёким кажется Господь. Но если, вместо того чтобы спорить, мы несколько раз призовём Его имя, мы почувствуем, что Он близко. Если мы будем продолжать призывать Его, мы осознаем, что Он не только близко — Он даже внутри нас. Чем больше мы призываем Господа, тем больше Он становится нашим наслаждением. В результате того, что мы призываем Его, Он также становится нашим миром, покоем, утешением и решением во всевозможных ситуациях. Это не просто доктрина или поверхностное учение; это истина для нашего переживания.
Оставаться в переносе, будучи верными нашему видению
Вместе с Павлом мы все должны научиться призывать имя Господа Иисуса, чтобы совершить полный перенос. Кроме того, опять же вместе с Павлом мы должны быть верными нашему видению. Как мы увидим, Павел мог засвидетельствовать: «Я не был непокорен небесному видению» (26:19). Верность Павла видна в том, что он не избегал слова «язычники» в 22:21. Давайте все учиться быть верными тому видению, которое мы получили в отношении церкви, почвы церкви и Христа как животворящего Духа.
Мы должны научиться у Павла очень хорошо преподносить истину. Однако это не означает, что нам всегда будет удаваться избежать противодействия и нападок. Как бы мы ни преподносили истину, кто-то всё равно будет противостоять нам. Тем не менее мы должны быть верными. Если в какой-то момент мы не верны Господнему видению, то мы уже не находимся в устроительном переносе. Чтобы оставаться в этом переносе, нужно быть верными. Сначала мы совершаем этот перенос, призывая имя Господа. Потом мы остаёмся в этом переносе, будучи верными нашему видению.