Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(26)

  Тексты Писания: Деян. 21:27-40; 22:1-29

  Деян. с 21:27 по 26:32 — это длинный раздел, в котором повествуется о том, как гонения со стороны иудеев достигли предела. В 21:27—23:15 рассказывается о возмущении против Павла. В этом сообщении мы увидим, что Павел был схвачен иудеями в Иерусалиме (21:27-30), что вмешался римский тысяченачальник (21:31-39) и что Павлу была дана возможность защищаться перед неистовствующими иудеями (21:40—22:21). После выступления в свою защиту Павел был помещён в узы римлянами (22:22-29).

Схвачен иудеями в Иерусалиме

  В Деян. 21:27-28 говорится: «А когда эти семь дней оканчивались, иудеи из Азии, увидев его в храме, стали приводить в смятение всю толпу; и наложили на него руки и кричали: Мужи израильские, помогите! Это человек, который всех повсюду учит против народа, и закона, и этого места; а ещё он и греков ввёл в храм и осквернил это святое место». Да, новозаветное учение Бога согласно Его новозаветному домостроительству, действительно, было направлено против иудеев, которые противостояли Божьему новозаветному домостроительству (Мф. 21:41, 43-45; 22:7; 23:32-36; Деян. 7:51; 13:40-41), против закона мёртвых букв (Рим. 3:20, 28; 6:14; 7:4, 6; Гал. 2:19, 21; 5:4) и против святого места, храма (Мф. 23:38; 24:2; Деян. 7:48). Поскольку служение Павла заключалось в осуществлении Божьего новозаветного домостроительства, оно не могло быть угодно иудеям с их искажённой традиционной религией, которых Сатана, Божий враг, захватив и подчинив себе, побуждал противиться Божьему новозаветному движению и истреблять его. Напротив, оно оскорбляло иудеев и пробуждало в них крайнюю зависть и ненависть, так что они составили заговор (20:3), чтобы расправиться с Павлом (21:31, 36).

  В 21:28 выражения «это место» и «это святое место» обозначают храм. Далее, в стихах 29-30, говорится: «Ибо они раньше видели с ним в городе Трофима, эфесянина, которого, как они думали, Павел ввёл в храм. И весь город пришёл в движение, и сбежался народ; и, схватив Павла, они потащили его из храма, и двери сразу же были заперты». Греческое выражение, переведённое как «сбежался народ», буквально означает «произошло сбегание народа».

Вмешательство римского тысяченачальника

  В Деян. 21:31-33 говорится: «И когда они стремились убить его, до тысяченачальника когорты дошла весть, что весь Иерусалим в смятении. И он, тотчас взяв воинов и сотников, бегом спустился к ним. И они, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. Тогда тысяченачальник, приблизившись, схватил его и приказал связать двумя цепями. И он стал спрашивать, кто бы это мог быть и что он сделал». Тысяченачальник (хилиарх) был военачальником, командовавшим тысячей воинов, или когортой. Когорта была одним из десяти подразделений древнеримского легиона. В Своём всевластии Господь использовал вмешательство этого римского тысяченачальника, чтобы избавить Павла от иудеев, стремившихся убить его.

Защищается перед неистовствующими иудеями

Павлу необходимо защитить себя

  Павел попросил у римского тысяченачальника разрешения говорить народу (ст. 39). Когда тысяченачальник разрешил ему, Павел обратился к народу на еврейском наречии. Этим наречием был арамейский язык, который в то время использовался в Палестине.

  В 22:1 Павел сказал: «Мужи, братья и отцы, выслушайте мою защитительную речь, с которой я обращаюсь сейчас к вам». Павел противостоял противникам не так, как Христос. Христос, чтобы совершить Своё искупление, был как ягнёнок, которого ведут на заклание; и как овца, которая безгласна перед стригущим её, Он не открывал уст, когда люди судили Его (Ис. 53:7; Мф. 26:62-63; 27:12, 14). Но Павел, будучи верным и смелым апостолом, которого послал Господь, должен был защищаться и применять свою мудрость, спасая свою жизнь от гонителей, чтобы до конца пройти путь своего служения. Хотя он был согласен и готов пожертвовать своей жизнью ради Господа (20:24; 21:13), он всё равно старался прожить дольше, чтобы как можно больше осуществить Господне служение.

Гнал этот путь

  Далее, в 22:3-4, Павел сказал: «Я иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, но выросший в этом городе, обученный у ног Гамалиила, согласно всей строгости отеческого закона, будучи ревнителем Бога, как и все вы сегодня. И этот Путь я гнал до смерти, связывая и отдавая в тюрьмы и мужчин, и женщин». Как мы уже увидели, выражение «этот Путь» обозначает путь полного Господнего спасения в Божьем новозаветном домостроительстве.

  Затем, в стихе 5, Павел сказал, что первосвященник и весь совет старейшин могли свидетельствовать о нём. Слову «совет» здесь соответствует греческое слово «пресбютерион» — «пресвитерия», «старейшинство» (синедриона), то есть синедрион, высший суд у иудеев, состоящий из главных священников, старейшин, законников и книжников.

Переживание Павла по дороге в Дамаск

  В 22:6-7 Павел говорит: «И когда я был в пути и приближался около полудня к Дамаску, внезапно с неба сверкнул сильный свет вокруг меня; и я упал на землю и услышал голос, говорящий мне: „Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?“» Греческое слово, переведённое в стихе 6 как «сильный», буквально означает «довольно большой». Как мы уже отмечали, слово «Меня» в стихе 7 обозначает совокупное «Я», включающее в себя Иисуса-Господа и всех Его верующих, всех членов Его Тела. С того времени он начал видеть, что Господь Иисус и Его верующие – это одна великая личность, чудесное «Я».

  Далее, в стихе 8, говорится: «И я ответил: „Кто Ты, Господь?“ А Он сказал мне: „Я Иисус Назарянин, которого ты гонишь“». Даже не зная Господа Иисуса, Павел назвал Его «Господь». Тогда Господь показал, что Павел, подвергая гонению Его последователей, которые были соединены с Ним посредством своей веры в Него, фактически гнал Его.

  В стихе 9 Павел говорит: «И те, кто был со мной, свет видели, но голоса Того, кто говорил со мной, не слышали». То, что они не слышали голоса, означает, что они не слышали его в смысле понимания, как в Мк. 4:33 и 1 Кор. 14:2. Они слышали голос (Деян. 9:7), но не понимали его, так же как они смотрели на свет, но никого не видели.

  Согласно стиху 10, после этого Павел сказал: «Что мне делать, Господь?» И Господь сказал: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе будет сказано обо всём, что тебе назначено сделать». Здесь мы видим, что Господь не захотел лично сказать Павлу сразу после его обращения, что Он хотел от него. Причина была в том, что ему было нужно, чтобы кто-нибудь из членов Его Тела посвятил его в отождествление с Телом.

  В Деян. 22:11 говорится: «И так как я ничего не видел от славы того света, меня повели за руку те, кто был со мной, и я пришёл в Дамаск». Так Господь работал над Павлом. Раньше, до своего обращения, он считал себя человеком, который знает всё, что касается человека и Бога.

Посвящён в отождествление с Телом Христовым

  Далее, в стихах 12-13, говорится: «И некий Анания, человек набожный согласно закону, имеющий о себе доброе свидетельство от всех живущих там иудеев, пришёл ко мне и, встав возле меня, сказал мне: „Савл, брат, прозри!“ И я в тот же час устремил на него взор». Мы знаем из 9:11-17, что Господь послал Ананию, одного из членов Своего Тела, к Павлу, чтобы он был посвящён в отождествление с Его Телом. Судя по всему, это заставило его прочувствовать важность Тела Христова и помогло ему понять, что верующий нуждается в членах Тела Христова.

  Согласно 22:14-16, Анания сказал Павлу: «Бог наших отцов прежде назначил тебя узнать Его волю, и увидеть Праведника, и услышать голос из Его уст; ибо ты будешь Ему свидетелем для всех людей о том, что ты увидел и услышал. А теперь — почему ты медлишь? Встань, крестись и смой свои грехи, призвав Его имя». Слово «Его» имеет здесь особое значение, поскольку особо указывает на имя Того, кого Павел прежде ненавидел и гнал (ст. 8).

  Слову, переведённому как «призвать», соответствует греческое слово «эпикалео», которое состоит из приставки «эпи-», означающей «на», и корня «калео», означающего «звать по имени»; это значит, что призывать нужно вслух, более того, громко, как это делал Стефан (7:59-60).

  Призывание имени Господа в 22:16 было средством, при помощи которого Павел мог смыть свои грехи, которые он совершил, схватив столь многих верующих, призывавших имя Господа. Все верующие знали, что он считал призывание имени Господа отличительным признаком тех, кого он должен схватить (9:14, 21). Теперь он обратился к Господу. Чтобы смыть перед Богом и перед всеми верующими грехи, которые он совершил, когда гнал и хватал призывающих Господа, Павел по требованию Анании должен был призвать то же имя, призывание которого он раньше осуждал, при крещении, в тот момент, когда он открыто исповедал Господа, которого прежде гнал.

Послан к язычникам

  Далее, в 22:17-18, Павел говорит: «А когда я возвратился в Иерусалим и молился в храме, я вошёл в исступление; и я увидел Его, как Он говорил мне: „Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что они не примут твоего свидетельства обо Мне“». Слову «исступление» соответствует греческое слово «экстасис», которое можно перевести как «экстаз». Это греческое слово означает «смещение»; следовательно, оно обозначает состояние, при котором человек чувствует, что оказывается вне себя, и после которого он приходит в себя (12:11), как если бы он видел сон, но наяву. Это не то же самое, что видение, при котором человеческому зрению предстают определённые объекты.

  В 22:19-20 Павел сказал Господу: «Господь, они знают, что я заключал в тюрьмы и бил в одной синагоге за другой тех, кто верит в Тебя; и когда проливалась кровь Твоего свидетеля Стефана, я и сам стоял рядом, и одобрял это, и охранял одежду тех, кто расправлялся с ним». Тем не менее Господь сказал ему: «Иди, ибо Я пошлю тебя далеко к язычникам» (ст. 21). В повествовании говорится, что люди «слушали его до этого слова» (ст. 22). Но услышав слово «язычники», они начали кричать: «Долой с земли такого, ибо нельзя, чтобы он жил!» (ст. 22). Фактически, слово «язычники», произнесённое Павлом в стихе 21, связано с устроительным переходом. Как только он сказал это слово, было похоже, что налетел вихрь, всколыхнувший народ. Люди были возмущены этим словом и не хотели ничего больше слушать.

  В Деян. 22 Павел проявлял некоторую осторожность, пересказывая своё переживание по пути в Дамаск. Однако он не мог не рассказать об одном конкретном аспекте истины — о повелении Господа идти далеко к язычникам. Поскольку Господь сказал ему это, как же он мог не засвидетельствовать об этом перед народом? Однако народ не имел ушей, чтобы слышать такое слово. В принципе, то же самое происходит среди многих христиан сегодня. Как иудеи в Деян. 22 не хотели ничего слышать о язычниках, так эти христиане не хотят слышать, как мы говорим о деноминациях, о церкви, о почве церкви и о том, что Христос — это животворящий Дух. Из нашего опыта мы знаем, что, если мы будем говорить некоторым верующим об этих вещах, они оскорбятся.

Помещён в узы римлянами

  В Деян. 22:23-24 говорится: «И пока они кричали, срывали с себя одежду и бросали пыль в воздух, тысяченачальник приказал вести его в казарму, велев допросить его с бичеванием, чтобы ему выяснить, по какой причине они так кричали против него». Но когда его растянули ремнями, Павел сказал стоявшему рядом сотнику: «Разрешается ли вам бичевать человека, если он римлянин и не осуждённый?» (ст. 25). В этом проявилась мудрость Павла — он воспользовался своим римским гражданством, чтобы спасти себя от гонения.

  В этих главах Деяний мы видим, что всевластная рука Господа, несомненно, была с Павлом. В Своём всевластии, Своей мудрости и благости Господь избавлял Павла и защищал его. В двадцать первой главе Павел в результате давления оказался в очень трудной ситуации и у него не было никакой возможности освободиться из неё. Однако Господь создал такую обстановку, благодаря которой Павел был избавлен из этой ситуации. Но после этого Павлу угрожало убийство. Однако Господь вмешался через римского тысяченачальника, чтобы защитить Павла от иудеев, которые хотели убить его.

  Как мы увидим, после того как Павел был помещён римлянами под стражу, «иудеи составили заговор и закляли себя, сказав, что не будут ни есть, ни пить, пока не убьют Павла. И было более сорока тех, кто с клятвой вступил в этот сговор» (23:12-13). Однако сын сестры Павла, услышав об этой засаде, сообщил о ней Павлу (23:16). Тогда Павел, подозвав одного из сотников, сказал ему, чтобы он отвёл юношу к тысяченачальнику. Тысяченачальник, услышав о заговоре, сказал двоим из сотников: «Приготовьте двести воинов, чтобы они шли до Кесарии, и семьдесят конных, и двести копьеносцев к третьему часу ночи». «И ещё они должны были предоставить верховых животных, чтобы посадить Павла и в целости доставить к правителю Феликсу» (23:23-24). Нас может удивить то, что в переправке Павла из Иерусалима в Кесарию было задействовано так много воинов, конных и копьеносцев. Возможно, тысяченачальник отдал такой приказ из-за большого числа иудеев, участвовавших в возмущении против Павла. Главное, что мы хотим сказать в связи с этим, — это то, что здесь мы видим, как Господь всевластно защищал Павла.

  В Кесарии Павел содержался под стражей два года. В течение этих лет он находился под надёжной охраной, будучи защищён от составлявших заговоры иудеев. Это время стало для Павла «золотым» временем для размышления о своём будущем. В частности, это было время, когда он мог размышлять над тем, что впоследствии он изложит в письменном виде в таких книгах, как Послания к евреям, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам. Господь всевластно приготовил определённую обстановку, чтобы сохранить Павла и подготовить его к осуществлению его письменного служения для завершения его служения и для завершения новозаветного откровения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках