Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(6)

  Тексты Писания: Деян. 14:21-28

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи 21Б-28 из 14-й главы Деяний.

Утверждают учеников и назначают старейшин в каждой церкви

  После того как Павел и Варнава благовествовали городу Дервии и приобрели довольно много учеников (ст. 20-21А), «они возвратились в Листру, и в Иконию, и в Антиохию» (ст. 21Б). Это не та Антиохия, из которой они были посланы в это путешествие служения (13:1), а Антиохия в Писидии, Антиохия в Малой Азии.

Утверждают души учеников

  В Деян. 14:22 говорится, что Павел и Варнава возвратились, «утверждая души учеников, увещевая их пребывать в вере и говоря, что через многие скорби мы должны войти в царство Божье». В данном случае они заботились не о духе учеников, а об их душах. Душа человека состоит из разума, чувств и воли. Утверждать души учеников — значит утверждать учеников в их разуме, чтобы они знали и понимали Господа и то, что с Ним связано (1 Кор. 2:16; Флп. 3:10); в их чувствах, чтобы они любили Господа и чтобы в их сердцах была забота об интересах Господа (Мк. 12:30; Рим. 16:4); и в их воле, чтобы они были тверды в стремлении оставаться с Господом и делать угодное Господу (Деян. 11:23; Кол. 1:10; 1 Фес. 4:1). Таким образом, утверждать души учеников — значит утверждать учеников в их разуме, чувствах и воле.

Увещевают учеников пребывать в вере

  Согласно Деян. 14:22, Павел и Варнава увещевали учеников пребывать в вере. В 13:43 они призывали верующих пребывать в благодати Божьей, но здесь они увещевали их пребывать в вере. Пребывать в вере труднее, чем пребывать в благодати Божьей.

  Как и в 6:7, вера в 14:22 — это объективная вера. Под ней понимается то, во что верующие верят относительно личности и работы Христа. Всё откровение Нового Завета о Христе и Его искупительной работе представляет собой веру Божьего новозаветного домостроительства (Рим. 16:26).

  Если мы поймём, что такое вера, то мы осознаем, что пребывание в вере — это нечто более глубокое, чем пребывание в благодати. Пребывать в благодати Божьей — значит наслаждаться Триединым Богом. Но чтобы пребывать в вере, нам нужно не только упражнять свой дух для наслаждения Триединым Богом — нам нужно также упражнять свой разум для изучения новозаветного откровения, которое полностью входит в состав объективной веры.

  Сегодня многие христиане не знают, что представляет собой полное откровение Нового Завета относительно Божьего домостроительства. Какая жалкая ситуация сложилась в этом смысле! Если мы не знаем, что представляет собой объективная вера, мы, разумеется, не можем пребывать в ней.

  Увещевание апостолов в 14:22 — это шаг вперёд по сравнению с увещеванием в 13:43. Мы уже увидели, что в 13:43 апостолы убеждали верующих пребывать в благодати Божьей; то есть они призывали их пребывать в наслаждении Триединым Богом как благодатью. Теперь, в 14:22, апостолы увещевают верующих пребывать в вере; то есть они призывают их узнать полное откровение о Божьем новозаветном домостроительстве и пребывать в этом откровении, которое представляет собой нечто очень глубокое и основательное.

  Верующие в Листре, Иконии и Антиохии были верующими меньше года. Когда Павел и Варнава посетили эти города в первый раз, там были воздвигнуты церкви. Потом Павел и Варнава ушли в другие места и впоследствии возвратились в Листру, Иконию и Антиохию. Как мы уже увидели, они увещевали учеников в этих городах пребывать не только в благодати, но и в вере. Слово о пребывании в благодати Божьей было сказано в тринадцатой главе новообращённым. Сразу же после того как они были спасены, апостолы убеждали их оставаться в наслаждении Триединым Богом. Верующие в Листре, Иконии и Антиохии, очевидно, пребывали в благодати Божьей уже некоторое время. Судя по тому, что показано в Деян. 14, за это время они, очевидно, узнали довольно многое из Божьего новозаветного домостроительства. То, что они узнали, стало для них знанием веры. На основе этого апостолы увещевали их пребывать в вере.

Войти в царство Божье через многие скорби

Царство божественной жизни

  В 14:22 мы видим, что Павел и Варнава говорили ученикам, что «через многие скорби мы должны войти в царство Божье». Многие думают, что царство Божье — это лишь область, где Бог может править людьми как Царь. В соответствии с этим пониманием царство Божье — это просто сфера, где Бог правит Своими людьми. Я не говорю, что это понимание неверно, но оно поверхностно и природно.

  Царство Божье было главной темой в проповеди апостолов в Деяниях (8:12; 19:8; 20:25; 28:23, 31). Это не материальное царство, видимое для человеческого зрения, а царство божественной жизни. Это распространение Христа как жизни, которое, достигая Его верующих, образует сферу, в которой Бог правит в Своей жизни.

Христос как семя жизни, посеянное в верующих

  В жизнеизучении Евангелия от Марка мы отмечали, что царство Божье — это Сам Спаситель (Лк. 17:21), посеянный, как семя жизни, в Своих верующих, в Божий избранный народ (Мк. 4:3, 26), и вырастающий в сферу, которой Бог может править как Своим царством в Своей божественной жизни. Входом в царство является возрождение (Ин. 3:5), а развитием царства — рост верующих в божественной жизни (2 Пет. 1:3-11). Сегодня царство — это церковная жизнь, в которой живут верные верующие (Рим. 14:17), а в тысячелетии (Отк. 20:4, 6) оно вырастет в грядущее царство как награду, которую унаследуют (Гал. 5:21; Эф. 5:5) побеждающие святые. В конечном итоге оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме как вечное царство Божье, вечная сфера вечного благословения Божьей вечной жизни, которой все Божьи искупленные будут наслаждаться в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 21:1-4; 22:1-5, 14).

  В Деян. 14:22 Павел увещевал верующих, пребывавших в вере, понять, что через многие скорби мы должны войти в царство Божье. Неужели вы думаете, что Павел рассматривал царство Божье лишь как сферу, где Божий народ находится под Божьим правлением, и что для входа в эту сферу мы должны пройти через скорбь? Возможно, у Павла была мысль о том, что царство Божье — это сфера, в которой Бог правит Своим народом, но это, разумеется, не было его главной мыслью в отношении царства Божьего. Нам нужно помнить, что Павел увещевал учеников, которые были в определённой мере возросшими. Они пребывали не только в благодати Божьей, но и в вере. Повеление пребывать в вере и глубже, и выше, чем повеление пребывать в благодати. Следовательно, те, кого Павел увещевал в 14:22, были в определённой степени сведущими в божественных понятиях. Говоря им, что они должны войти в царство Божье через многие скорби, Павел, конечно же, рассматривал царство как нечто большее, чем некая объективная сфера, в которой Бог правит как Царь.

  Какова же была главная мысль Павла в отношении царства Божьего? Если мы хотим узнать это, нам нужно понять, что, согласно Новому Завету, царство Божье — это не какая-то видимая, материальная сфера. Фактически, царство Божье — это Личность, Сам Господь Иисус Христос. Когда фарисеи спросили Его о царстве, «Он ответил им и сказал: Царство Божье не приходит под наблюдением; и не скажут: «Вот, оно здесь!» или «Там!» Ибо вот, царство Божье — посреди вас» (Лк. 17:20-21). Как доказывает контекст, царство Божье — это Сам Спаситель, который находился среди фарисеев. Где есть Спаситель, там всегда есть царство Божье. Именно поэтому Он мог сказать, что царство находится посреди фарисеев. Как видно из сказанного Господом в Лк. 17:20, это царство не приходит под наблюдением; то есть оно духовное, а не материальное и видимое.

  В четырёх Евангелиях Господь Иисус посеял Себя как семя царства в Своих учеников. Развитие этого семени царства начинается в Деяниях и продолжается во всех Посланиях. Это развитие достигает своего завершения — жатвы — в Откровении. Согласно сказанному Господом и пониманию Павла, царство Божье — это не материальная сфера. Напротив, это царство духовное, божественное и даже личное. Царство — это Христос как семя, посеянное в сердца Его избранных людей. Наши сердца — это почва, в которую сеется семя царства и в которой это семя развивается. Как мы уже отмечали, семя царства сеется в Евангелиях, развивается в Деяниях и Посланиях и завершается жатвой в Откровении. Таково надлежащее определение царства Божьего.

Войти в полное наслаждение воскрешённым Христом как царство Божье

  Теперь, когда мы увидели, что царство Божье — это Христос как семя, которое сеется в нас, развивается и завершается жатвой, нам нужно спросить, что значит войти в царство. Войти в царство Божье — значит войти в полное наслаждение Христом как царство. Однако мы, возможно, не понимаем, что означает наслаждение Христом как царство. Весь мир противостоит вхождению Божьих людей в полное наслаждение Христом как царство. Например, Сатана захватил и использовал иудаизм, чтобы помешать верующим войти в это наслаждение. На протяжении столетий Божий враг использовал и другие формы религии: католицизм, протестантизм и ислам, чтобы не дать Божьим людям войти в полное наслаждение всеобъемлющим Христом как царство Божье.

  В Деян. 1:3 говорится, что в течение сорока дней воскрешённый Христос являлся апостолам и говорил им «то, что относится к царству Божьему». Пётр и все сто двадцать в своё время были приведены к Господу и уже получили сущностного Духа для своей жизни, жития и существования. Они поистине были последователями Иисуса Христа. Тем не менее в первой главе Деяний они ещё не вошли в полное наслаждение Христом как царство Божье, как сферу Божьего правления. Им ещё нужно было войти в сферу полного наслаждения воскрешённым Христом как Божье царство. В день Пятидесятницы Пётр и все остальные, конечно же, вошли в эту сферу, сферу полного наслаждения воскрешённым и вознесённым Христом как область, в которой Бог правит Своими людьми. Когда Пётр благовествовал в Деян. 2, мы видим, что он и остальные апостолы являли картину царства Божьего. В Деян. 2 сто двадцать находились в полном наслаждении воскрешённым и вознесённым Христом как сфере Божьего правления. Такая сфера является царством Божьим.

  Очень скоро после того как верующие вошли в полное наслаждение Христом как царство Божье, вмешалась иудейская религия, чтобы воспрепятствовать этому наслаждению. Если бы в третьей, четвёртой и пятой главах Пётр, Иоанн и остальные верующие проявили какую-либо слабость, они бы утратили полное наслаждение воскрешённым Христом и в результате они бы упустили царство Божье.

  В свете того, что мы увидели в отношении царства Божьего, давайте теперь вернёмся к Деян. 14 и зададимся вопросом: вошли ли ученики, которых увещевал Павел, в сферу полного наслаждения Христом как царство Божье? Нет, эти верующие ещё не вошли в это наслаждение; они ещё только двигались в этом направлении. Поэтому Павел велел им войти в сферу полного наслаждения воскрешённым и вознесённым Христом как царство Божье. В данном случае он как бы говорил: «Я проповедовал вам воскрешённого Христа как святое и верное, как благодать Божью, как вечную жизнь и даже как всеобъемлющего животворящего Духа. Полное наслаждение благодатью, вечной жизнью и Духом — это сфера, и эта сфера представляет собой Божье царство. Вы ещё не вошли в эту сферу — вы движетесь в этом направлении. Поэтому я увещеваю вас войти через многие скорби в царство Божье. Вы должны ожидать противостояния и быть готовыми к нему. Вы столкнётесь со многими скорбями. Но через все эти скорби вы должны стараться войти в сферу полного наслаждения воскрешённым и вознесённым Христом как царство Божье. Когда у вас будет наслаждение таким Христом, вы будете находиться под божественным правлением. Тогда вы станете царством Божьим, которым является надлежащая церковная жизнь».

Сегодняшняя церковная жизнь

  В Рим. 14 показано, что сегодняшняя церковная жизнь — это царство Божье. В этой главе Павел говорит о церковной жизни. Затем, в стихе 17, он говорит: «Царство Божье — не еда и питьё, а праведность, мир и радость в Святом Духе». И праведность, и мир, и радость — это итог наслаждения всеобъемлющим Христом как царство Божье. Царство Божье — это церковная жизнь, а церковная жизнь — это сфера наслаждения воскрешённым и вознесённым Христом.

Назначают старейшин в каждой церкви

  В Деян. 14:23 говорится: «И, назначив им в каждой церкви старейшин и помолившись с постом, они поручили их Господу, в которого они уверовали». В состав греческого выражения, переведённого как «в каждой церкви», входит предлог «ката» с распределительным значением, в соответствии с которым это выражение можно перевести как «по церквям». Выражение «в каждой церкви» в 14:23 означает то же самое, что и выражение «в каждом городе» в Тит. 1:5. Сравнение этих двух выражений показывает не только то, что юрисдикцией поместной церкви является город, в котором она расположена, но и то, что в одном городе должна быть только одна церковь. Старейшинство поместной церкви должно охватывать весь город, в котором расположена церковь. Такое единое городское старейшинство сохраняет единство Тела Христова от нарушений. В одном городе должна быть только одна церковь с одним старейшинством. Иллюстрацией этого правила служит ясный образец в Новом Завете (Деян. 8:1; 13:1; Рим. 16:1; 1 Кор. 1:2; Отк. 1:11), не оставляющий никакого места для вопросов и сомнений. Это правило совершенно необходимо для поддержания надлежащего порядка в поместной церкви.

  Все церкви, о которых говорится в Деян. 14:23 и в которых апостолы назначили старейшин, были основаны менее, чем за год до этого. Поэтому старейшины, назначенные в этих церквях, не могли быть полностью зрелыми. Скорее всего, они считались старейшинами потому, что были более зрелыми по сравнению с другими верующими. Они не выбирались голосованием общины, а назначались апостолами в зависимости от их зрелости жизни в Христе. Апостолы поручили им заботу о руководстве и пастырстве в их церквях.

Обратно в Антиохию; конец первого путешествия

Вверены благодати Божьей

  Согласно 14:26, из Атталии Павел и Варнава «отплыли в Антиохию, где они были вверены благодати Божьей для работы, которую исполнили». Мы уже отмечали, что этой благодатью является воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать — это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем. Этой благодатью Савл Тарсянин, первый из грешников (1 Тим. 1:15-16), стал первым среди апостолов и потрудился в большей мере, чем все апостолы (1 Кор. 15:10). То, как он служил и жил этой благодатью, является неоспоримым свидетельством Христова воскресения. Благодать, которая была движущей силой для апостола и которая действовала в нём, была не каким-то понятием или предметом — это была живая личность, воскрешённый Христос, воплощение Бога Отца, ставший всеобъемлющим животворящим Духом, который обитал в апостоле, будучи для него всем.

Собрание для общения

  В заключение в Деян. 14:27-28 говорится: «И, прибыв и собрав церковь, они возвестили всё, что Бог совершил с ними, и что Он открыл язычникам дверь веры. И они провели там немалое время с учениками». В стихе 27 говорится о конце совершённого Павлом первого путешествия служения, которое началось в 13:4.

  Когда Павел и Варнава прибыли в Антиохию, они собрали церковь и возвестили всё, что Бог совершил с ними. Они провели это собрание для общения относительно движения Бога в распространении Его благовестия, а не для того, чтобы отчитаться о своей миссии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках