Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(3)

  Тексты Писания: Деян. 13:13-43

  В этом сообщении мы подходим к стихам с 13 по 52 из 13-й главы. В этом разделе Деяний Павел и его спутники пришли в Антиохию Писидийскую, где они проповедовали распятого и воскрешённого Иисуса Христа как Спасителя (ст. 13-43). Однако, как мы увидим, они были отвергнуты иудеями (ст. 44-52).

  В Деян. 13:13 говорится: «И, отплыв из Пафа, Павел и его спутники пришли в Пергию, что в Памфилии; а Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим». Судя по 15:38, уход Иоанна был, скорее всего, обусловлен чем-то отрицательным, и поэтому разочаровал Павла и его спутников. Однако во время дальнейшего служения Павла Иоанн был восстановлен и вернулся к Павлу (Кол. 4:10-11; 2 Тим. 4:11).

Входят в синагогу

  В Деян. 13:14 говорится: «А они, пройдя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую. И, войдя в синагогу в субботний день, они сели». Апостолы пришли в субботний день в синагогу не для того, чтобы соблюсти субботу, а для того, чтобы использовать возможность для благовествования. Как и в 13:5, они пришли в иудейскую синагогу не для того, чтобы участвовать в собрании, а для того, чтобы, используя это собрание, возвещать слово Божье, так же как это делал Господь Иисус в Своём служении на земле (Мф. 4:23; Лк. 4:16).

  Здесь, в Деян. 13, мы видим законченный образец, которому мы можем следовать сегодня. Идя в синагогу, Павел следовал по стопам Господа Иисуса, который учил в синагогах. Если в каком-либо городе была синагога, Павел шёл туда, но не потому, что он был сторонником иудаизма или намеревался соблюдать субботу или изучать слово Божье. Напротив, Павел шёл в синагогу, чтобы, используя эту возможность, говорить слово Божьего благовестия. В каждой синагоге учили Святым Писаниям и там же были люди — как иудеи, так и язычники, — которые искали Бога. Поэтому то, что Павел шёл в синагоги, было мудрым шагом.

  В 13:15 мы видим, что в синагоге в Антиохии Писидийской Павлу была дана возможность говорить: «И после чтения Закона и Пророков начальники синагоги послали к ним сказать: Мужи, братья, если у вас есть какое-нибудь слово увещевания для народа, говорите». Греческое выражение, переведённое как «если у вас есть какое-нибудь слово», буквально означает «если в вас есть какое-нибудь слово». Когда Павел встал, чтобы говорить, он обратился к присутствующим в синагоге со словами: «Мужи израильские и те, кто боится Бога…» (ст. 16). Здесь «те, кто боится Бога», — это язычники, которые искали Бога.

  То, что Павел пришёл в синагогу, также соответствует основному принципу, согласно которому Божье благовестие должно сначала возвещаться иудеям, а потом язычникам (Рим. 1:16).

  В Ин. 10 Господь Иисус показывает, что и иудеи, и язычники — это овцы, которые составляют единое стадо. В Ин. 10:16 Он говорит: «Есть у Меня и другие овцы, которые не с этого двора; Я должен и их повести, и они услышат Мой голос, и будет одно стадо, один Пастырь». Здесь другие овцы — это верующие из язычников (Деян. 11:18). Одно стадо обозначает одну церковь, одно Тело Христово (Эф. 2:14-16; 3:6), порождённое жизнью Господа, которую Он вложил в Своих членов посредством Своей смерти (Ин. 10:10-18). В Ин. 10:16 двор, то есть загон, — это иудаизм, а стадо — это церковь. Вне загона иудаизма были другие овцы, то есть верующие из язычников, которые должны были быть собраны вместе с верующими из иудеев, чтобы стать одним стадом. Как мы уже отмечали, этим одним стадом является церковь.

  В своё время были написаны некоторые гимны, в которых о церкви говорится как о загоне. Это ошибочное представление. Церковь — это не загон, в котором содержатся овцы. Напротив, церковь — это стадо, то есть все овцы, вместе взятые. Загон и стадо — это две разные вещи, но церковь и стадо — это одно и то же. Иудаизм был загоном, который Бог использовал, чтобы временно содержать там Своих овец. Загон используется для содержания овец зимой, в плохую погоду и ночью. Ветхозаветное время было ночным временем. Овцы Господа содержались в этом загоне, пока с приходом Господа Иисуса не наступил день (Лк. 1:78-79). Господь Иисус как Пастырь вызвал овец из загона; то есть Он вызвал их из иудейской религии.

  Сегодня христиане, возможно, рассматривают деноминации как церкви. Фактически, деноминации — это загоны, в которых удерживаются верующие — члены церкви. Каждая деноминация — это загон, а церковь — это стадо.

  В древние времена синагоги в иудаизме были загонами, и многие Божьи овцы содержались в этих загонах. Когда пришёл Господь Иисус, Он вызвал Божий избранный народ из загона иудаизма. Вслед за ним Павел делал то же самое. Каждый раз, когда он приходил в какой-нибудь город, он шёл в загон, то есть в синагогу, в этом городе, потому что он знал, что там содержится какое-то число Божьих овец. Поэтому, когда Павел проповедовал в синагоге, какое-то число людей начинали верить. Среди уверовавших были греки. Служение апостола Павла состояло не только в том, чтобы вызвать Божий избранный народ из иудейской религии, но и в том, чтобы приобрести верующих из язычников. Потом верующие из иудеев и верующие из язычников сводились вместе, образовывая церковь, одно стадо. Сегодня в Господнем восстановлении мы не строим загон; напротив, мы заботимся о Божьем стаде.

  Посещение Павлом синагог — это один из аспектов образца, показанного в Деян. 13. Мы можем учиться у Павла ходить в те места, где собирается Божий избранный народ.

Проповедуют слово и учат слову из Святых Писаний

  Синагога была местом, где люди, искавшие Бога, изучали Святые Писания. Каждый раз, когда Павел приходил в синагогу, он проповедовал и учил из Библии, которая в то время, разумеется, состояла только из Ветхого Завета. Павел и Варнава не проповедовали какое-либо человеческое знание или что-либо своё и не учили этому. Напротив, они проповедовали слово из Святых Писаний и учили этому слову. Каждый раз, когда они приходили в синагогу, они проповедовали из Библии.

  Сказанное Павлом в 13:17-22 было полностью основано на Писаниях. В стихе 17 он сказал: «Бог этого народа, Израиля, избрал наших отцов, и возвысил народ, когда они были пришельцами в египетской земле, и высокой рукой вывел их из неё». Здесь слово «высокая» означает «возвышенная». Далее, в стихах 18-19, Павел сказал: «И на протяжении времени около сорока лет Он носил их, как кормилица, в пустыне. И, сокрушив семь народов в земле Ханаан, Он раздал их землю в наследие (примерно на четыреста пятьдесят лет)».* Эти четыреста пятьдесят лет охватывают период от того времени, когда народ был пришельцем в Египте (ст. 17), до времени судей (ст. 20).

  В 13:20-22 Павел продолжал: «И после этого Он давал им судей до пророка Самуила. А потом они попросили царя; и Бог дал им Саула, сына Киса, человека из колена Вениамина, на сорок лет. А когда Он отстранил его, Он воздвиг им царём Давида, о котором Он засвидетельствовал и сказал: „Я нашёл Давида, сына Иессея, человека согласно Моему сердцу, который исполнит всю Мою волю“». Давид был человеком согласно Божьему сердцу, то есть человеком, соответствующим желанию Божьего сердца, а не только Божьим словам. Такой человек исполнит всю Божью волю.

Проповедуют Христа

Сосредоточены на Христе

  Мы уже увидели, что проповедь и учение Павла были основаны на Ветхом Завете. Однако Ветхий Завет включает в себя многое: историю, закон, прообразы и пророчества. Иудеи изучали Ветхий Завет еженедельно, но они не обращали внимания на Христа. У них были некоторые мысли о Мессии, но у них не было никакого понимания Христа. Когда Павел входил в синагоги, чтобы проповедовать и учить, его не интересовало ничто, кроме Христа.

  Услышав, что Павел проповедовал Христа, и только Христа, некоторые, возможно, скажут: «Разве Павел не начал свою проповедь с изложения истории в Ветхом Завете? Разве он не говорил о том, как Бог вывел Свой народ из Египта, а также о Сауле и Давиде?» Да, Павел говорил обо всём этом, но он делал это для того, чтобы проложить путь для проповеди Христа. В стихе 22 Павел процитировал слова о том, что Давид был человеком согласно Божьему сердцу. А после этого, в стихе 23, он сказал: «Из семени этого человека Бог согласно обещанию привёл Израилю Спасителя, Иисуса». Здесь мы видим, что после краткого вступления он перешёл к своей самой главной мысли, которая целиком и полностью сосредоточена на Христе. Начав с истории до времени Давида, Павел затем показал, что из семени Давида Бог произвёл Спасителя, Иисуса Христа. У Него спасение.

  В 13:24-25 Павел говорит об Иоанне Крестителе: «…После того как Иоанн проповедал перед Его приходом к людям крещение покаяния всему народу Израиля. А когда Иоанн завершал свой бег, он говорил: „Кем вы меня считаете? Я не Христос. Но вот, за мной идёт Тот, у кого я недостоин развязать сандалии на ногах“». Греческое выражение, переведённое как «перед Его приходом», буквально означает «перед лицом Его прихода». Здесь Павел показывает, что перед приходом Христа Иоанн проповедовал крещение покаяния. Покаяние означает, что человек изменяет свой образ мыслей, а крещение означает, что кающиеся люди погребены и что им положен конец, чтобы Спаситель породил их посредством возрождения (Ин. 3:3, 5-6).

  Говоря далее о «слове этого спасения», Павел сделал акцент на распятии Христа. Он показал, что народ Израиля отдал Его на смерть. В стихе 27 он говорит: «Ибо живущие в Иерусалиме и их начальники, не зная Его и тех слов пророков, которые читаются каждую субботу, исполнили их, осудив Его». Они осудили Господа Иисуса, приговорив Его к смерти (Лк. 24:20). «А когда они совершили всё то, что написано о Нём, они, сняв Его с дерева, положили в гробницу» (ст. 29).

Воскрешён из мёртвых

  Затем, начиная со стиха 30, Павел говорил о воскресении Христа: «Но Бог воскресил Его из мёртвых». Мы уже увидели, что в Деяниях говорится, с одной стороны, что Бог воскресил Иисуса (2:24, 32), и, с другой стороны, что Он воскрес из мёртвых (10:40-41). Когда Господь рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Его воскресил из мёртвых Бог (Рим. 8:11). Но когда Он показан как Бог, о Нём говорится, что Он воскрес из мёртвых Сам (Рим. 14:9).

Первородный Сын Божий в воскресении

  Показав, что воскрешённый Христос «являлся в течение многих дней тем, кто пришёл с Ним из Галилеи в Иерусалим, которые теперь Его свидетели перед народом» (ст. 31), Павел затем сказал: «Мы благовествуем вам обещание, данное отцам, что это обещание Бог полностью исполнил для нас, их детей, воскресив Иисуса, как и во втором Псалме написано: „Ты Мой Сын; в этот день Я родил Тебя“». Воскресение было рождением для человека Иисуса. Он был рождён Богом в Своём воскресении и стал первородным Сыном Божьим среди многих братьев (Рим. 8:29). От вечности Он был единородным Сыном Божьим (Ин. 1:18; 3:16). После воплощения, посредством воскресения Он был рождён Богом в Своём человечестве и стал Божьим первородным Сыном.

  Если бы не Павел, я думаю, мы бы не смогли увидеть, что в Пс. 2 говорится о воскресении Христа. Павел смог увидеть воскресение Господа в словах: «Ты Мой Сын; в этот день Я родил Тебя». Павел применил слова «в этот день» к дню воскресения Господа. Это означает, что воскресение Христа было рождением Его как первородного Сына Божьего. Иисус, Сын Человеческий, был рождён как Сын Божий посредством того, что Он был воскрешён из мёртвых. Поэтому, когда Бог воскресил Иисуса из мёртвых, Он родил Его как Своего первородного Сына. Нам нужно понять, что воскресение Господа было Его рождением. Это вопрос, имеющий ключевое значение.

Два рождения Господа

  У Господа Иисуса было два рождения. Сначала Он родился от Марии как Сын Человеческий. Затем, спустя тридцать три с половиной года, Он был распят, погребён и воскрешён из мёртвых. Посредством воскресения Он получил второе рождение, потому что Он, будучи человеком, родился в Своём воскресении как Сын Божий. Таким образом, при Своём первом рождении Он родился от Марии как Сын Человеческий, а при Своём втором рождении Он родился в воскресении как Сын Божий.

Единородный Сын и первородный Сын

  Услышав, что Христос родился как Сын Божий в воскресении, некоторые, возможно, придут в недоумение и скажут: «Разве наш Господь не был Сыном Божьим от вечности?» Да, от вечности Он был Сыном Божьим. До Своего первого рождения, то есть до того как Он родился от Марии как Сын Человеческий, Он уже был Сыном Божьим. В Евангелии от Иоанна подчёркивается тот факт, что Иисус Христос — Сын Божий, и Он вечно является Сыном Божьим. Поскольку Он уже был Сыном Божьим до Своего воплощения, почему Ему нужно было родиться Сыном Божьим в Его воскресении? Если мы хотим ответить на этот вопрос, нам необходимо внимательно изучить Библию.

  В Рим. 8:29, а также в Евр. 1:6 говорится о Христе как Первородном. При Своём втором рождении Господь Иисус родился как первородный Сын Божий. Согласно Новому Завету, Он является Сыном Божьим в двух аспектах. Во-первых, Он был Божьим единородным Сыном; во-вторых, теперь Он Божий первородный Сын. Слово «единородный» показывает, что у Бога есть только один Сын. В Ин. 1:18 и 3:16 говорится о единородном Сыне Божьем. С точки зрения вечности Христос был единородным Сыном Божьим. Это был Его вечный статус. Но посредством воскресения Он, будучи человеком, родился как первородный Сын Божий. Слово «первородный» показывает, что теперь у Бога есть много сыновей (Евр. 2:10). Мы, те, кто верит в Христа, являемся многими Сыновьями Божьими и многими братьями Господа, многими братьями первородного Сына Божьего (Рим. 8:29).

Воплощение жизни и воспроизведение жизни

  Как единородный Сын Божий, Господь является воплощением божественной жизни. В Евангелии от Иоанна делается акцент на том, что Иисус Христос — Сын Божий и как Сын Божий Он является Самим воплощением божественной жизни (Ин. 1:4). Посредством воскресения Христос стал первородным Сыном Божьим как Тем, кто раздаёт жизнь для воспроизведения жизни. Сначала Он был единородным Сыном как воплощением жизни; теперь Он первородный Сын для воспроизведения жизни. Посредством того, что Он стал первородным Сыном Божьим в воскресении, божественная жизнь была роздана во всех Его верующих, чтобы осуществить воспроизведение той самой жизни, которая воплощена в Нём. Всем нам необходимо увидеть это.

  Здесь, в Деян. 13, Павел не проповедовал Христа как единородного Сына Божьего, каким Его проповедует Евангелие от Иоанна. Напротив, здесь Павел проповедовал Христа как первородного Сына Божьего для воспроизведения. Поэтому он проповедовал воскресение Господа Иисуса как Его второе рождение. Посредством Своего второго рождения, Своего рождения в воскресении, Христос стал первородным Сыном Божьим для воспроизведения божественной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках