Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(2)

  Тексты Писания: Деян. 13:1-12

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать стихи с 1 по 12 из 13-й главы. В 13:1-4А мы видим, что Варнава и Павел были отделены и посланы Святым Духом. В Деяниях 13:4Б-12 описывается их путешествие в Паф Кипрский.

Отделены и посланы Святым Духом

Служат Господу

  В Деян. 13:1-2 говорится: «А в Антиохии, в поместной церкви, были пророки и учителя: Варнава, Симеон, которого называли Нигером, Луций Киренец, Манаин, совоспитанник тетрарха Ирода, и Савл. И когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал: Отделите же Мне Варнаву и Савла для работы, к которой Я их призвал». Здесь мы видим, что эти пророки и учителя не совещались с людьми и не организовывали что-либо, а служили Господу и постились.

  Эти пятеро служили Господу непосредственно. Это означает, что, с духовной точки зрения, они находились не у жертвенника на внешнем дворе, а у жертвенника курения в святилище. В Ветхом Завете священники служили в двух местах. Когда они служили народу, они служили у жертвенника на внешнем дворе, где они приносили Богу жертвы за народ. Но когда они служили непосредственно Господу, они находились в другом месте — у жертвенника в святилище, где они совершали курение. Эти пять братьев в Антиохии находились у жертвенника курения в святилище, где они непосредственно служили Господу своими молитвами.

Говорение Господа как Духа

  Когда они таким образом служили Господу, Он как Дух пришёл и говорил им и сказал: «Отделите же Мне Варнаву и Савла». Это показывает, что здесь Святой Дух — это Господь.

  Однако многие христиане думают, что Дух существует отдельно от Господа. Некоторые даже говорят, что Дух — это посредник или представитель Господа. Если Дух — всего лишь представитель Господа, то в 13:2 Святой Дух не должен был говорить: «Отделите же Мне Варнаву и Савла». Вместо этого Дух должен был сказать: «Я, Дух, — посредник Господа. Я представляю Господа и работаю для Него. Поэтому Я не говорю, чтобы вы отделили Варнаву и Савла Мне. Я велю вам отделить Варнаву и Савла Господу, для которого Я работаю».

  В 13:2 мы видим Господа, Святого Духа и слово «Мне». Кого обозначает это слово «Мне»? Неужели это слово «Мне» обозначает только Святого Духа и не обозначает Господа? Разумеется, слово «Мне» в этом стихе обозначает Господа.

  Пять пророков и учителей служили Господу. Когда они служили, Господь как Дух говорил им. Это перекликается со словами Павла: «А Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17). Поэтому Дух мог сказать им: «Отделите же Мне Варнаву и Савла». Это слово «Мне» обозначает и Господа, и Святого Духа. Следовательно, мы не должны думать, что Святой Дух существует отдельно от Господа. Нет, Святой Дух — это и есть Господь, которому мы служим. Когда мы служим, мы служим Господу. Но когда Господь отвечает нам, Он отвечает как Святой Дух. Поскольку Он Господь, Он мог сказать как Святой Дух: «Отделите же Мне Варнаву и Савла».

Большой шаг, предпринятый Господом для распространения благовестия на языческий мир

  В 13:2 Святой Дух как пневматический Христос, Глава Тела, велел этим пятерым отделить Варнаву и Савла для работы, к которой Он их призвал. Это был великий шаг, предпринятый Господом для распространения благовестия Его царства на языческий мир. Он начался с Антиохии, языческого центра в Сирии, без организации какой-либо миссии, без сбора средств, без человеческих назначений и без всяких человеческих планов или методов. Начало ему положили пять верных и ищущих членов Тела, которые своим служением и постом дали возможность Главе Тела, как Духу, отделить их для выполнения Его великого поручения по распространению Его царства с целью основания Его церкви в языческом мире путём благовествования.

  Этот важный шаг организационно не имел ничего общего с церковью в Иерусалиме, и Пётр вместе с одиннадцатью другими апостолами в Иерусалиме не имел над ним власти и не управлял им. Он был начат единственно и исключительно из языческого центра, вдали от атмосферы и влияния иудаистского прошлого и иудаистской практики и даже вдали от практики и влияния церкви в Иерусалиме. Это было движение, совершаемое целиком и полностью Духом, в Духе и с Духом путём координации верных и ищущих членов Тела на земле с Главой на небесах. Это было не религиозное движение с человеческой программой. В Антиохии движение Господа на земле для Божьего новозаветного домостроительства получило совершенно новое начало. Хотя течение Господнего движения началось в Иерусалиме в день Пятидесятницы и затем пришло в Антиохию, а из Антиохии перешло в языческий мир, Дух дал этому течению очищенное начало, когда оно совершило поворот в Антиохии.

Возложение рук

  Далее, в Деян. 13:3, говорится: «Тогда они, совершив пост и помолившись и возложив на них руки, отослали их». Здесь мы видим, что они совершили пост и помолились; здесь не говорится, что они обсудили и решили.

  В 13:3 возложение рук обозначает отождествление. Это значит, что те, кто возлагал руки, были едины с теми, на кого их возлагали. Тем самым они провозглашали всем, что едины с посланными, когда те идут выполнять великое поручение Господа.

  В первой части 13:4 говорится: «Они же, посланные Святым Духом…». В стихе 3 Варнаву и Савла послали три других брата, но здесь говорится, что они были посланы Духом. Это доказывает, что трое братьев были едины с Духом в Господнем движении и Дух почтил их действие как Своё собственное.

  Возложение рук в 13:3 не имеет никакого отношения к официальному назначению. Трое возложивших руки на Варнаву и Савла не были членами миссионерского совета или религиозной организации, которые гарантировали посланным финансовую поддержку со своей стороны. Такая практика существует сегодня во многих христианских группах. Человек, которого посылают работать миссионером, обычно думает, что если члены совета не возложат на него руки, то он не получит гарантии финансовой поддержки с их стороны. Но если они возложат на него руки, то он будет знать, что у него будут необходимые деньги. Такая ситуация является сегодня распространённой.

  Если мы возлагаем руки на посланных, это ни в коем случае не должно быть обещанием финансовой поддержки. Возлагая руки, мы должны быть едины с Триединым Богом не для того, чтобы официально назначить посланных, а для того, чтобы отождествить себя с ними. Таким образом, возложение рук означает, что наш дух, наши молитвы и всё, что в нас, пойдёт вместе с посланными. Это не официальное назначение — это отождествление.

  Каждый раз, когда мы возлагаем руки на кого-то в Господнем восстановлении, кого посылает Господь, мы должны делать это именно так. В противном случае мы не должны практиковать возложение рук.

  Возложение рук — это не ритуал и не что-то, связанное с официальным назначением. Возложение рук — это вопрос жизни в Духе. В Деян. 13 трое имели бремя разделить с Варнавой и Савлом данное им поручение. По этой причине они возложили на них руки. Через возложение рук они показывали, что они пойдут вместе с Варнавой и Савлом в своих молитвах и в Духе. Они будут едины с ними и пойдут с ними любой ценой.

  Из-за влияния религиозного прошлого и из-за вреда, нанесённого в результате того, что возложение рук совершалось в качестве ритуала, мы, как правило, отказываемся от практики возложения рук. Иногда у меня бывало бремя возложить руки на того или иного человека. Но я не осмеливался делать это, потому что многие рассматривают это как ритуал или как что-то, связанное с официальным назначением. У нас не должно быть официальных назначений или каких-либо ритуалов. Нам нужно настоящее и надлежащее отождествление. Возложение рук необходимо. Но ни в коем случае нельзя делать это ритуальным образом. Если мы практикуем возложение рук, оно должно совершаться согласно внутреннему водительству и при наличии настоящего бремени в Духе. Наша практика должна отличаться от практики традиционного христианства, которая далеко не соответствует образцу, показанному в Деян. 13.

Превосходный образец

  В Деян. 13 мы видим превосходный образец. Мы не видим такого образца в Иерусалиме, потому что церковь там находилась на начальном этапе. Сделанное Господом в Иерусалиме фактически началось с того, что Он призвал учеников. Проходя возле Галилейского моря, Господь Иисус увидел двух братьев, Симона и Андрея, и призвал их следовать за Ним (Мф. 4:18-19). Пройдя оттуда дальше, Он увидел других двух братьев, Иакова и Иоанна, и призвал также и их (Мф. 4:21-22). Призвав этих четверых и остальных учеников, Господь водил их с Собой в течение трёх с половиной лет. Он провёл их через Своё распятие и ввёл их в Своё воскресение. Затем, в воскресении, Он являлся им в течение сорока дней. После этого Господь привёл их всех на Элеонскую гору и у них на глазах зримым образом взошёл на небеса. Имея такое прошлое и такое духовное образование, ученики молились в течение десяти дней. Затем, в день Пятидесятницы, началось служение Петра.

  То, что Господь сделал с учениками в Евангелиях и в первых двух главах Деяний, повторить невозможно. Сегодня Господь не призывает последователей так, как Он призывал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Поэтому в случае с учениками в Иерусалиме мы не видим образца, который можно повторить среди нас сегодня. Однако образец, показанный в Деян. 13, можно повторить.

  Когда Господь Иисус призвал Петра и Андрея, Он сказал им: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей» (Мф. 4:19). Но когда Господь призвал Савла Тарсянина, Он дал ему понять через Ананию, что Он сделает его не ловцом людей, а сосудом. В Деян. 9:15 Господь сказал Анании о Савле: «Этот человек у Меня избранный сосуд, чтобы понести Моё имя перед язычниками, и царями, и сыновьями Израиля». Пётр был сделан ловцом людей, а Павел был сделан сосудом. Между ловцом и сосудом есть большая разница.

  Новый поворот в Деян. 13 — это поворот, осуществляемый не при помощи ловцов, а при помощи сосудов. Когда Павел был послан, он был послан как сосуд. Это значит, что он был послан, чтобы быть сосудом, который содержит Христа и несёт Его языческому миру. Куда бы Павел ни шёл, его служение состояло в том, чтобы вкладывать в людей того самого Христа, которого он содержал. Он был сосудом, содержащим Христа, и он преподносил этого Христа людям.

  Начало, положенное в Антиохии, сильно отличается от того, которое было положено в Иерусалиме. Начало, положенное в Иерусалиме, не является сегодня для нас образцом. Но начало, поворот, совершённый в Антиохии, — это, разумеется, образец для нас, и нам нужно следовать ему.

Путешествие в Паф Кипрский

  В Деян. 13:4Б говорится, что Варнава и Павел «пришли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр». Так Павел начал своё первое путешествие служения, закончившееся в 14:27.

Возвещают слово Божье в синагогах

  В Деян. 13:5А говорится: «И когда они были в Саламине, они возвещали слово Божье в иудейских синагогах». Варнава и Павел приходили в иудейские синагоги не для того, чтобы участвовать в собраниях, а для того, чтобы, используя эти собрания, возвещать слово Божье, так же как это делал Господь в Своём служении на земле (Мф. 4:23; Лк. 4:16). Как и в Деян. 13:14, они пошли в синагоги для того, чтобы использовать возможность для благовествования.

  Мы уже увидели, что слову «синагога» соответствует греческое слово «сюнагоге», состоящее из двух частей: «сюн» означает «вместе», «аго» означает «приводить»; отсюда — значения «собирание», «собрание», «сбор». Впоследствии это слово приобрело дополнительное значение — «место собрания». Оно употребляется в Новом Завете применительно к собранию иудеев (Деян. 13:43; 9:2; Лк. 12:11) и к месту их собрания (Лк. 7:5), где они искали знания Бога, изучая Святые Писания (Лк. 4:16-17; Деян. 13:14-15).

Имели при себе служителем Иоанна

  Согласно 13:5Б, Варнава и Павел имели при себе служителем Иоанна. Фактически, это является недостатком в образце, который был вызван отсутствием опыта. Варнава и Павел не должны были брать с собой Иоанна. Впоследствии он оставил их и возвратился в Иерусалим (ст. 13). Возможно, уход Иоанна был вызван его неспособностью переносить тяготы путешествия.

  Когда Варнава и Павел собирались отправиться в своё второе путешествие, «Варнава намеревался взять с ними и Иоанна, называемого Марком» (15:37). Однако «Павел считал, что не подобает брать с собой этого человека, который отступил от них в Памфилии и не пошёл с ними на работу» (ст. 38). Как мы увидим, из-за этого между Варнавой и Павлом произошёл острый спор. Поскольку Иоанн был двоюродным братом Варнавы, Варнава хотел взять его с ними, но Павел не соглашался. Главное, что мы хотим здесь сказать, — это то, что эта проблема возникла из-за ошибки, состоявшей в том, что они взяли с собой Марка в первый раз.

  Те, кто служит Господу на полновременной основе, должны быть осторожны в отношении того, чтобы брать с собой кого-либо ещё. Не каждый способен переносить все тяготы полновременного служения. Если вы легкомысленно возьмёте с собой кого-либо, могут возникнуть неприятности. Ошибка, которую совершили Варнава и Павел, взяв с собой в своё первое путешествие Марка, впоследствии привела к тому, что Павел и Варнава отделились друг от друга. То, что они совершили такую ошибку, было чем-то серьёзным.

Варнава и Павел на острове Кипр

  В Деян. 13:6-7 говорится: «И, пройдя весь остров до Пафа, они нашли одного человека, колдуна, лжепророка-иудея, имя которого было Вариисус, который был с проконсулом Сергием Павлом, человеком умным; тот, позвав к себе Варнаву и Савла, стремился услышать слово Божье». Этот проконсул был главой местного правительства в Римской империи.

  Далее, в стихе 8, сказано: «Но Элима-колдун (ибо так переводится его имя), противостоял им, стремясь отвратить проконсула от веры». Здесь имеется в виду объективная вера, то есть содержание благовестия, в которое верят верующие в Христа.

  Затем, в Деян. 13:9, говорится: «Но Савл, он же Павел, исполнившись Святого Духа, всмотрелся в него». Изменение имени может указывать на изменение жизни. Во всяком случае, после того как Павел исполнился здесь Святого Духа, он постоянно был ведущим в апостольском служении. Исполнение Святым Духом здесь — это внешнее исполнение для силы, как в 2:4; 4:8, 31 и 9:17.

  Согласно 13:10, Павел сказал Элиме-колдуну: «О полный всякого обмана и всякого бесстыдства, сын дьявола, враг всякой праведности, неужели ты не перестанешь извращать прямые пути Господни?» Прямой путь — это путь истины и путь праведности (2 Пет. 2:2, 15, 21).

  В заключение, в Деян. 13:11-12 говорится: «И теперь — вот, рука Господня на тебе, и ты будешь слеп и не будешь видеть солнца до поры. — И тут же пала на него мгла и тьма; и он стал ходить кругом и искать, кто бы повёл его за руку. Тогда проконсул, увидев, что произошло, уверовал, изумляясь учению Господнему». Элима-колдун был наказан и посрамлён. Тогда Господь показал проконсулу Свой прямой путь и проконсул уверовал и был спасён. В результате в этой местности было воздвигнуто свидетельство.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках