Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников
(23)
Тексты Писания: Деян. 1:5, 8; 2:1-4; 10:44-48; 11:15-16
В этом сообщении мы рассмотрим один вопрос, который поможет нам понять Божье домостроительство в повествовании Нового Завета. Мы увидим, что в Божьем домостроительстве определённые вещи, в частности, крещение в Святом Духе, были совершены раз и навсегда.
Для осуществления шагов, требуемых праведностью, святостью и славой Бога, Триединый Бог прошёл воплощение, распятие, воскресение и вознесение. В дополнение к этим четырём вещам есть также вдыхание Святого Духа в учеников (Ин. 20:22) и излияние Духа на них.
Агнец, закланный от основания мира
Воплощение, распятие, воскресение, вдыхание Духа в учеников, вознесение и излияние Духа на учеников — всё это вечно. Это не временные вещи, то есть они не ограничены элементом времени. Рассмотрим, например, распятие. Согласно нашему пониманию, Христос был распят тысячу девятьсот лет тому назад. Однако в Отк. 13:8 говорится об «Агнце, который был заклан от основания мира». Это показывает, что в глазах Бога Христос был заклан от основания мира, от того времени, когда возник сотворённый мир. Христос был распят от начала существования материального мира, потому что Его искупление должно покрывать собой всю сотворённую вселенную. В связи с этим в Евр. 9:12 показано, что Христос совершил вечное искупление. Его искупление не временно; оно вечно.
Используем для обозначения вечности окружность, а затем в какой-либо точке на этой окружности поместим крест, обозначающий распятие Христа. Где на этой окружности относительно креста вы поместите ветхозаветных святых, таких как Авраам и Моисей, и где вы поместите всех верующих в Христа на протяжении столетий? В соответствии с такой схемой было бы трудно сказать, кто находится до креста, а кто после. Наша главная мысль здесь состоит в том, что распятие вечно и покрывает собой весь период потребности в распятии, который начался от возникновения вселенной, от основания мира. С тех пор как появилось всё сотворённое, существует потребность в смерти Христа. Следовательно, в глазах Бога смерть Христа началась от основания мира. Именно поэтому в Отк. 13:8 говорится, что Агнец был заклан от основания мира.
Относительно того, что Агнец был заклан от основания мира, нам нужно быть очень внимательными и точными при чтении Писаний. Хотя Христос был заклан от основания мира, Он был предузнан Богом прежде основания мира. В связи с этим в 1 Пет. 1:20 говорится, что Христос «был предузнан прежде основания мира». Христос был предназначен, приготовлен Богом к тому, чтобы стать искупающим Агнцем для Его избранников, согласно Его предузнанию прежде основания мира. Это значит, что Христос был предузнан и приготовлен в вечности. Но Его смерть была совершена от основания мира, то есть она была совершена во времени. Хотя она была совершена во времени, искупление Христа вечно. Поскольку то, что Христос совершил посредством Своей смерти, вечно, в Евр. 9:12 это называется «вечным искуплением».
До распятия было воплощение, а после распятия были воскресение, вдыхание Духа в учеников, вознесение и излияние Духа. Всё это было совершено во времени, но не имело элемента времени. Поэтому всё это вечно. (Смотри две приведённые схемы.)
Поскольку распятие Христа вечно, Павел мог сказать: «Я распят с Христом» (Гал. 2:20). Мы можем провозгласить вместе с Павлом, что мы тоже распяты с Христом. Это значит, что мы были распяты с Христом задолго до нашего рождения. Когда мы были распяты с Христом? Мы были распяты с Ним от основания мира. Следовательно, мы были распяты до нашего рождения.
Поскольку Христос был распят от основания мира, кающемуся грешнику не нужно просить Господа Иисуса умереть за него. Если бы это было необходимо, то Господу нужно было бы умирать снова и снова. Но Он был распят раз и навсегда; Он умер раз и навсегда.
Вдыхание Святого Духа и крещение в Святом Духе
Тот же принцип применим к совершённым Христом воплощению, воскресению, вознесению, вдыханию Духа в Его учеников и излиянию Духа на Его учеников. Неверно считать, что каждый раз, когда кто-нибудь уверует в Господа Иисуса, Ему необходимо вдыхать Духа в этого человека или изливать Духа на него. Напротив, вдыхание Духа в верующих было совершено раз и навсегда в Ин. 20. Согласно тому же принципу, Христос, Глава Тела, раз и навсегда крестил в Духа всех Своих верующих, каждого члена Тела, посредством двух шагов. Первый шаг был совершён в день Пятидесятницы, когда в Святом Духе были крещены верующие из иудеев. Второй шаг был совершён в доме Корнилия, когда в Святом Духе были крещены верующие из язычников. (Смотри две приведённые схемы.)
Предположим, что мы собираемся крестить новообращённого. В то время как мы крестим его, нам нужно осознавать, что вдыхание сущностного Духа и излияние домостроительного Духа уже произошли раз и навсегда. Поэтому мы не должны говорить новообращённому: «Поскольку теперь ты веришь в Господа Иисуса, ты получил сущностного Духа. Через некоторое время на тебя падёт домостроительный Дух». Мы не должны так понимать сущностного Духа и домостроительного Духа.
Чтобы показать, каким образом воплощение, распятие, воскресение, вдыхание сущностного Духа, вознесение и излияние домостроительного Духа применимы к нам сегодня, используем в качестве иллюстрации то, как мы делаем и едим бутерброд. Чтобы приготовить бутерброд, мы можем взять два куска хлеба. Потом мы можем намазать хлеб майонезом и положить на него мясо индейки, сыр, помидор и салат. Когда мы готовим такой бутерброд, мы действуем шаг за шагом. Но когда мы едим этот бутерброд, мы не съедаем сначала хлеб, потом мясо индейки, а потом все остальные составные части бутерброда. Мы съедаем все ингредиенты бутерброда сразу. Подобным образом эти шесть вещей, совершённые Христом: воплощение, распятие, воскресение, вдыхание Духа, вознесение и излияние Духа — применяются к нам в одно и то же время. Они были совершены шаг за шагом, но применяются к нам одновременно. Используя в качестве иллюстрации бутерброд, можно сказать, что воплощение — это хлеб, распятие — это мясо индейки, а воскресение, вдыхание Духа, вознесение и излияние Духа — это прочие ингредиенты. Когда мы едим этот всеобъемлющий «бутерброд», мы не «едим» сначала «хлеб», то есть воплощение, а потом «мясо индейки», то есть распятие. Напротив, мы съедаем весь бутерброд сразу. Мы не думаем, какая его часть первая, а какая последняя.
Мы сделали много сообщений, стараясь показать, что совершил Триединый Бог. Триединый Бог в Сыне стал плотью. Это было воплощение. Воплощение совершено раз и навсегда, и его нет необходимости повторять. Подобным образом Христос раз и навсегда был распят и умер. Кроме того, Он раз и навсегда был воскрешён, вдохнул Себя как животворящего Духа в Своих учеников, был вознесён и излил Себя как всеобъемлющего Духа. Христос совершил всё это, и Он совершил это раз и навсегда. Теперь всё это включено в имя Господа. Поэтому когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы получаем всё это.
Видеть божественное откровение в Новом Завете
Нам не нужно анализировать то, что мы получаем через призывание имени Господа Иисуса. Мы не должны спрашивать себя: «Получил ли я сущностного Духа? Пал ли на меня домостроительный Дух? Возможно, внутри у меня есть сущностный Дух, но я хочу знать, есть ли у меня домостроительный Дух. Может быть, домостроительный Дух покинет меня, хотя сущностный Дух меня не покинет. Если домостроительный Дух покинет меня, то когда Он возвратится ко мне?» Анализировать эти вещи таким образом — это нездоровая практика.
Вместо того чтобы заниматься ненужным анализом, нам необходимо видеть божественное откровение в Новом Завете. Библия представляет воплощение, распятие, воскресение, вдыхание сущностного Духа, вознесение и излияние домостроительного Духа как свершившиеся факты. В Ветхом Завете были прообразы, предызображения и тени, но там не было свершившихся фактов. Однако согласно Новому Завету, менее чем за тридцать четыре года были совершены шесть вечных вещей. Как мы настойчиво подчёркивали, этими шестью вечными и свершившимися вещами являются воплощение, распятие, воскресение, вдыхание животворящего Духа, вознесение и излияние всеобъемлющего Духа. Поскольку все эти вещи уже совершены, каждый раз когда грешник кается, верит в Господа Иисуса и крестится в воде, которая представляет Триединого Бога, Христа и смерть Христа, — он получает всё. Это значит, что он участвует в совершённых Христом воплощении, распятии, воскресении, вдыхании Святого Духа, вознесении и излиянии Духа. Если новый верующий осознает это, он будет полон хвалы Господу.
Вероятно, верующие анализируют своё переживание Святого Духа из-за влияния своего религиозного прошлого или из-за особых учений, распространённых сегодня среди некоторых христиан. Мы не должны анализировать своё переживание таким образом, и мы не должны следовать неточным учениям о крещении в Святом Духе. Вместо того чтобы анализировать наше переживание, мы должны хвалить Господа за всё, что мы получили.
Предположим, кто-нибудь спросит вас, получили ли вы Святого Духа. Фактически этот вопрос применим к необычному случаю, такому, как случай с двенадцатью верующими в девятнадцатой главе Деяний. Два других необычных случая в Деяниях — это случаи с самарийскими верующими и с Савлом Тарсянином. Однако сегодня нет необычных случаев. Поэтому если вас спросят, получили ли вы Святого Духа, вы должны смело ответить: «Да, я точно получил Святого Духа!» Давая такой ответ, мы должны понимать, что фактически мы получили Святого Духа более чем тысячу девятьсот лет тому назад и что сейчас день за днём мы верой наслаждаемся Им.
Новый Завет представляет картину свершившихся фактов. Эти факты теперь составляют содержание этого завета, завещания. В этом завете, завещании, совершённые Христом воплощение, распятие, воскресение, вдыхание Духа в нас, вознесение и излияние Духа на нас — всё это завещано нам. Разумеется, Сам Христос и Триединый Бог включены в содержание этого завещания. Сегодня мы наследуем эти вещи, содержащиеся в завещании. Поэтому мы должны просто принимать их верой и наслаждаться ими. Каждый раз когда мы чувствуем потребность в сущностном Духе или домостроительном Духе, мы должны говорить: «Аминь! В завещании я имею сущностного Духа, а также и домостроительного Духа. Всё, что мне нужно, завещано мне».
Повествование Луки о крещении в Святом Духе
Повествование Луки в Деяниях о крещении в Святом Духе является ясным и полным. Разумеется, это повествование содержится в разных местах в двадцати восьми главах Деяний. Поэтому нам необходимо тщательно изучить эту книгу с точки зрения крещения в Святом Духе.
Хотя в Деяниях показано много случаев обращения, только два случая называются крещением в Святом Духе. Как мы уже увидели, первый случай — это случай с верующими из иудеев в день Пятидесятницы; второй случай — это случай с домом Корнилия. Эти два случая были использованы Главой на небесах, чтобы осуществить крещение Его Тела в Святом Духе.
Относительно крещения в Святом Духе Господь Иисус сказал в 1:5: «Иоанн крестил водой, а вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе». Это было совершено в два этапа. Сначала все верующие из иудеев были крещены в Святом Духе в день Пятидесятницы. Затем все верующие из язычников были крещены в доме Корнилия (10:44-47; 11:15-17). Так, в два этапа, все подлинные верующие в Христа были крещены в Святом Духе в одно Тело Христово; это крещение произошло раз и навсегда и было всеобщим (1 Кор. 12:13). Таким образом, то, что произошло в день Пятидесятницы и в доме Корнилия, было исполнением сказанного в Деян. 1:5.
Сказанное Петром в Деян. 11 подтверждает, что произошедшее в доме Корнилия было вторым шагом осуществлённого Христом раз и навсегда крещения Его Тела в Святом Духе. Пётр сказал: «И когда я начал говорить, на них пал Святой Дух, так же как и на нас в начале. И я вспомнил слово Господа, как Он говорил: „Иоанн крестил водой, а вы будете крещены в Святом Духе“» (ст. 15-16). Таким образом, повествование в Деяниях убедительно показывает, что только эти два случая рассматриваются как крещение в Святом Духе. В этих двух событиях Сам Глава непосредственно сделал что-то в отношении Своего Тела. Между Главой и Телом не было третьего лица, то есть посредника.
Читая Деяния, мы видим, что Лука описывает три необычных случая, касающихся получения Святого Духа домостроительно. Первый случай касается самарийских верующих. В глазах верующих из иудеев самарийские верующие были чужими. Иудейским верующим из-за их прошлого было бы трудно признать самарийских верующих. Поэтому в этом необычном случае Глава сделал что-то, чтобы показать и подтвердить, что Он принял самарийских верующих как членов Своего Тела. Таким образом, вместо того чтобы непосредственно сделать что-то, связанное с домостроительным Духом, Христос-Глава удерживал домостроительного Духа до тех пор, пока два апостола, Пётр и Иоанн, не пришли из Иерусалима в Самарию и не возложили руки на самарийских верующих, чтобы те получили Святого Духа (8:14-17). Только после этого домостроительный Дух пал на них, и это было убедительным свидетельством того, что самарийские верующие были приняты как члены Тела. В этом необычном случае было необходимо возложение рук со стороны кого-либо из членов Тела Христова.
Вторым необычным случаем был случай с Савлом Тарсянином, который был главным гонителем последователей Иисуса. Мы уже рассматривали этот случай более или менее подробно. Здесь мы хотели бы ещё раз отметить, что, поскольку Савл был таким гонителем и был спасён непосредственно Господом, а не через проповедь кого-то из верующих, никто не поверил бы, что он стал членом Тела Христова. Поэтому в его случае было необходимо, чтобы другой член Тела возложил на него руки для схождения на него домостроительного Духа. В необычном случае с Савлом требовалось возложение рук со стороны члена, представляющего Тело.
Последний из трёх необычных случаев, записанных в Деяниях, — это случай с верующими в Эфесе (19:1-7). Что касается этих верующих, в их случае было необходимо восполнить ущербность в служении Аполлоса. Его служению недоставало полного откровения о Божьем новозаветном домостроительстве. Поскольку эти верующие слышали только неполную проповедь Аполлоса и знали только крещение Иоанна, им тоже было необходимо возложение рук кого-либо из членов Тела, чтобы получить домостроительного Духа. Эти три необычных случая, записанные в Деяниях, показывают необходимость возложения рук со стороны кого-либо из членов Тела в особых обстоятельствах.
Обычные случаи получения Святого Духа
В дополнение к пяти случаям: с верующими в день Пятидесятницы, с самарянами, с Савлом Тарсянином, с домом Корнилия и с верующими в Эфесе — во всех Деяниях содержится множество других случаев обращения. Ни в одном из этих случаев ничего не говорится о возложении рук для получения домостроительного Духа. Причина этого в том, что все эти случаи являются обычными. Однако некоторые из сегодняшних пятидесятнических учений пытаются из каждого случая сделать необычный случай. Но в отличие от самарян, Савла Тарсянина и верующих в Эфесе мы не представляем собой необычные случаи, требующие возложения рук. Напротив, мы обычным путём и верой участвуем в крещении в Святом Духе, которое совершено Главой над Телом раз и навсегда.