Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(12)

  Тексты Писания: Деян. 4:32-37; 5:1-12

  В 4:32—5:11 мы видим продолжение церковной жизни, а в Деян. 5:17-42 — продолжение гонения со стороны иудейских приверженцев религии. Что касается продолжения церковной жизни, в Деян. 4:32-37 показана положительная сцена, а в Деян. 5:1-11 — отрицательная сцена. В этом сообщении мы рассмотрим церковную жизнь, показанную в 4:32—5:11.

Продолжение церковной жизни

Положительная сцена

Всё общее

  В Деян. 4:32 говорится: «И у всего множества уверовавших были одно сердце и душа; и ни один не говорил, что из его имущества что-то было его собственным, а всё у них было общее». Как и в 2:44, то, что у них всё было общее, было не признаком любви, а признаком Христова динамичного спасения, которое спасало верующих от жадности и своекорыстия. Эта практика существовала лишь короткое время на начальном этапе Божьего новозаветного домостроительства; в дальнейшем она не получила продолжения и не была обязательным правилом в церковной жизни во время служения Павла.

Свидетели воскрешённого Христа

  В стихе 33 говорится: «И апостолы с великой силой давали свидетельство о воскресении Господа Иисуса, и на всех них была великая благодать». Апостолы были свидетелями воскрешённого Христа, свидетельствующими не только словом, но и своей жизнью и делом, — свидетельствующими особенно о Его воскресении.

Великая благодать на всех верующих

  Согласно 4:33, на всех верующих была великая благодать. Закон предъявляет требования к человеку согласно тому, чем является Бог, а благодать снабжает человека тем, чем является Бог, чтобы выполнить требования Бога. Фактически, благодать — это Сам Бог, которым человек наслаждается. Благодать — это воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать — это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем.

  В Деян. 4:34-35 говорится: «Ибо и в нужде никто среди них не был; ибо все, которые были владельцами земель или домов, продавали их и приносили вырученное от того, что продавалось, и клали у ног апостолов; и раздавалось каждому согласно тому, какую кто имел нужду». Как и в 2:45, то, что они продавали земли и дома, было подтверждением Господнего динамичного спасения. Это спасение позволяло верующим победить земное имущество, которое занимает, захватывает и подчиняет себе всё падшее человечество (Мф. 19:21-24; Лк. 12:13-19, 33-34; 14:33; 16:13-14; 1 Тим. 6:17).

Пример Варнавы

  В 4:36-37 Лука показывает положительный пример человека, который продал свою землю и положил вырученное у ног апостолов: «И Иосиф, прозванный апостолами Варнавой (что в переводе означает «сын воодушевления»), левит, уроженец Кипра, у которого было поле, продал его и принёс деньги и положил к ногам апостолов». Греческое слово, переведённое как «воодушевление» в стихе 36, также означает «утешение». Варнава, левит, уроженец Кипра, продал своё имущество, принёс вырученные от продажи деньги и положил их к ногам апостолов для раздачи среди святых согласно нужде. Это часть положительной сцены в 4:32-37.

Отрицательная сцена

Две личности, живущие в Анании и Сапфире

  Вслед за положительной сценой в конце четвёртой главы Лука представляет отрицательную сцену в 5:1-11. Эта отрицательная сцена связана с парой — Ананией и Сапфирой: «Но один человек по имени Анания со своей женой Сапфирой продал владение и отделил себе из вырученного, о чём знала и жена. И, принеся некоторую часть, он положил её у ног апостолов» (ст. 1-2). У Анании и Сапфиры был злой план — обмануть обитающего внутри них Духа, солгать Ему. «Но Пётр сказал: Анания, почему Сатана наполнил твоё сердце, так что ты обманул Святого Духа и отделил себе из вырученного от продажи земли?» (ст. 3). На первый взгляд, Анания солгал апостолам, но на самом деле он солгал Святому Духу, то есть Богу (ст. 4), потому что Дух и апостолы были едины.

  Читая эти стихи, мы видим, что в этой паре жили две личности. Во-первых, в них, несомненно, обитал Дух. Поскольку они были спасены, Святой Дух устроил Себе жилище в них. Во-вторых, в них обитал Сатана, потому что он наполнил их сердца, так чтобы они солгали Святому Духу. Таким образом, в Анании и Сапфире обитали два жителя — Святой Дух и Сатана.

  Мы должны понимать, что в нас как верующих тоже есть эти два жителя. Однако некоторые учителя Библии не верят в то, что Сатана остаётся в верующих; эти учителя не верят и в то, что святые могут быть одержимы бесами. Из-за того что Джесси Пенн-Льюис в своей книге «Война со святыми» рассказывала о случаях, когда верующие были одержимы бесами, некоторые дошли до того, что называли её «ведьмой». Хотя кто-то, возможно, отрицает, что верующие могут быть одержимы бесами, факты свидетельствуют, что некоторые подлинные верующие были одержимы бесами. Здесь, в пятой главе Деяний, вероятно, показан первый случай того, как верующие оказываются одержимы или обмануты Сатаной. Пётр спросил Ананию: «Почему Сатана наполнил твоё сердце?» Это показывает, что Сатана был не просто вне их — он был в их сердцах, где он обманывал их и соблазнял их.

Проблема честолюбия

  Каким образом Сатана смог получить столько места в них? Сатана получил это место из-за их честолюбия. На протяжении лет я усвоил, что верующие могут иметь честолюбивое стремление к имени, положению, званию и рангу. Это честолюбие можно увидеть даже среди тех, кто находится в церковной жизни. И на Востоке, и на Западе я видел в церковной жизни тех, кто имел честолюбивое стремление к рангу, положению, званию и имени. Даже молодые люди могут иметь честолюбивое стремление стать руководителями.

  Недавно в Тайбэе Господь стал двигаться среди нас таким образом, что мы основали в церкви более четырёхсот малых групп. Когда мы основывали подобные группы в прошлом, мы назначали в каждой группе руководителя и помощников. Однако мы обнаружили, что эти назначения стали фактором растления. Поэтому на этот раз мы сказали церкви, что в малых группах не будет назначенных руководителей: в каждой группе каждый может выступать в качестве руководителя.

  Первопричиной, давшей Сатане повод обмануть Ананию и Сапфиру, было скрытое в них желание сделать себе имя. Они хотели заработать себе репутацию тех, кто всё продал ради церкви. Из-за своего честолюбия они составили план. Они продали имущество, отделили себе часть вырученного, а затем принесли некоторую часть и положили её у ног апостолов.

  Как мы уже отмечали, Анания и Сапфира солгали Святому Духу. Неужели вы думаете, что Дух, которому они солгали, был Духом на небесах, Духом вне их? Неужели вы думаете, что они солгали лишь объективному Духу? Анания и Сапфира солгали тому самому Духу, который был в них. Если бы Святой Дух не был в них, то зачем бы Пётр стал говорить, что они солгали Святому Духу? В Анании и Сапфире одновременно жили и Сатана, и Святой Дух.

  Сегодня среди учителей Библии есть тенденция отрицать тот факт, что Сатана, дьявол, обитает в плоти человека. Однако задумайтесь над переживанием Петра в Мф. 16. Пётр признал, что Иисус — это Христос, Сын живого Бога. Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, а Мой Отец, который на небесах» (ст. 17). Затем, в этой же главе, мы видим, что Пётр, тот кто получил откровение от Отца, был также захвачен Сатаной. Когда Пётр отвёл Господа в сторону и начал возбранять Ему, «Он, повернувшись, сказал Петру: Встань позади Меня, Сатана!» (ст. 23). Здесь мы видим, что Сатана находился внутри Петра, а не просто вне его.

Честолюбие приводит к смерти

  Сатана находится недалеко от нас, и нам нужно быть осторожными, чтобы не оказаться обманутыми им. Если мы хотим избежать обмана Сатаны, мы должны отвергнуть, осудить и оставить честолюбивое стремление быть кем-то в церковной жизни. Всякий раз когда у нас появляется мысль о том, чтобы быть кем-то в церковной жизни, Сатана получает повод обмануть нас и, в духовном смысле слова, привести нас к смерти.

  У Анании и Сапфиры было честолюбивое стремление быть кем-то в церкви; у них было честолюбивое стремление сделать себе имя. Из-за своего честолюбия они были обмануты, и этот обман привёл их к смерти. Как показывает повествование, и Анания, и Сапфира умерли физически.

  Не следует думать, что поскольку в церкви нет физической смерти, подобной смерти Анании и Сапфиры, то, значит, нет смерти вообще. Напротив, честолюбивое стремление быть кем-то, честолюбивое стремление быть руководителем, приводит честолюбивых к духовной смерти. Те, в ком есть честолюбие, возможно, не умрут физически, но они умрут духовно. Мы видели такие случаи в Господнем восстановлении. Эти случаи ясно доказывают, что честолюбие приводит к духовной смерти. В отношении этого все мы должны быть очень осторожны.

  То, что Анания и Сапфира подверглись наказанию физической смертью, не означает, что они подвергнутся вечной гибели. Хотя Анания и Сапфира были спасены, они совершили грех к смерти (1 Ин. 5:16-17). Когда Бог принимает правительственные меры, некоторым из Его детей физическая смерть в этом веке может быть назначена из-за какого-то одного греха. Нечто подобное произошло с Ананией и Сапфирой, которые были наказаны физической смертью из-за того, что они солгали Святому Духу. Произошедшее с ними учит нас быть крайне осторожными в отношении честолюбия и нечестности в церковной жизни.

  Святой Дух использовал Луку для записи произошедшего с Ананией и Сапфирой, чтобы показать нам, что, хотя церковная жизнь может быть чудесной, нам всё равно нужно быть осторожными в отношении честолюбия. У нас не должно быть честолюбивого стремления стать кем-то в церкви. У нас не должно быть честолюбивого стремления к рангу, положению или имени. Если у нас будет такое честолюбивое стремление, мы дадим врагу повод привести нас к духовной смерти.

Грех лжи Святому Духу

  В 5:4 говорится нечто, имеющее отношение к тому, что всё у верующих было общее: «Разве, оставаясь непроданной, она не твоей оставалась? И когда она была продана, разве не в твоей власти была?» Это показывает, что апостолы не рассматривали продажу имущества и раздачу вырученных средств как обязательное правило. От верующих не требовалось, чтобы всё у них было общее. Это было нечто такое, что должно было делаться добровольно. Если Анания и Сапфира не хотели продавать своё имущество, то от них не требовалось, чтобы они делали это. Кроме того, деньги, вырученные от продажи, находились в их власти. Их грех заключался в том, что они решили солгать Святому Духу. Если бы они оставили себе своё имущество или оставили себе вырученное от продажи этого имущества, это не было бы чем-то греховным. Их грех состоял в том, что они солгали Святому Духу. Они решили обмануть церковь и сделать себе имя посредством лжи. Это был тяжкий грех, оскорбивший обитающего внутри них Духа. Их грехом было добровольное содействие Сатане, злой личности, жившей в них. Всем нам нужно усвоить урок, показанный в случае с Ананией и Сапфирой.

  В 5:3 Пётр сказал Анании, что он солгал Святому Духу. Затем, в конце стиха 4, Пётр сказал ему: «Ты солгал не людям, а Богу». Это доказывает, что Святой Дух, о котором говорится в стихе 3, есть Бог.

  Потом, когда Пётр говорил с Сапфирой, он сказал ей: «Как это между вами возникло согласие испытать Духа Господнего?» Святой Дух в стихе 3, Бог в стихе 4 и Господь в стихе 9 едины, особенно в переживании верующих.

На церковь нападает страх

  В стихе 11 в завершение своего повествования об отрицательной сцене Лука говорит: «И напал сильный страх на всю церковь и на всех, кто слышал об этом». Слову «церковь» соответствует греческое слово «экклесиа», состоящее из приставки «эк» («из») и производной формы от «калео» («звать»); отсюда — значение «вызванные» (группа людей), «собрание». Здесь впервые в Деяниях церковь упоминается как поместная церковь. Как мы увидим в одном из последующих сообщений, в 8:1 говорится о церкви в Иерусалиме. Это была первая церковь, основанная в определённой местности и имевшая юрисдикцией определённый город — город Иерусалим. Это была поместная церковь в своей местности, которую Господь показал в Мф. 18:17. Церковь, раскрытая в Мф. 16:18, — это вселенская церковь, то есть единое Тело Христово. Церковь, раскрытая в Мф. 18:17, — это поместная церковь, выражение единого Тела Христова в конкретной местности. Повествование в отношении того, что церковь основывается в своей местности, является последовательным на протяжении всего Нового Завета (Деян. 13:1; 14:23; Рим. 16:1; 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 8:1; Гал. 1:2; Отк. 1:4, 11).

Знамения и чудеса, совершённые через апостолов

  В Деян. 5:12 говорится: «И руками апостолов совершались многие знамения и чудеса в народе». Это повествование очень похоже на повествование в 2:43, где говорится, что «много чудес и знамений совершалось через апостолов». Нам необходимо понимать, что чудеса и знамения не являются частью Божьего центрального свидетельства, то есть воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа. Не являются они и частью Его полного спасения. Чудеса и знамения лишь подтверждают, что проповедуемое и преподносимое апостолами и образ их действий целиком и полностью от Бога, а не от человека (Евр. 2:3-4). Это означает, что чудеса и знамения не являются ни частью Божьего центрального свидетельства, ни частью Божьего спасения. Чудеса и знамения — это средства, которые Бог использует, чтобы подтвердить, что проповедь и служение апостолов — от Бога. Во времена апостолов было необходимо, чтобы через них совершались знамения и чудеса. Это, несомненно, привлекало внимание множества людей. Однако мы сегодня не должны делать акцент на чудесах и знамениях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках