Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(13)

  Тексты Писания: Деян. 5:17-42

  В 5:17-42 мы видим продолжение гонения со стороны иудейских приверженцев религии. В этом разделе Деяний рассматриваются четыре вопроса: задержание апостолов синедрионом и избавление их Господом (Деян. 5:17-28), свидетельство апостолов (Деян. 5:29-32), то, как синедрион налагает запрет и отпускает их (Деян. 5:33-40), и радость и верность апостолов (Деян. 5:41-42).

Задержание апостолов синедрионом и избавление их Господом

  В Деян. 5:14 говорится: «И всё больше верующих прибавлялось к Господу — множество и мужчин, и женщин». Из-за этого «первосвященник и все, кто с ним, — местная саддукейская секта — восстали и исполнились ревности; и наложили руки на апостолов и посадили их в общую тюрьму» (ст. 17-18). Выражение «общая тюрьма» обозначает внешнее тюремное помещение, а не внутреннюю тюрьму, которая использовалась для совершивших серьёзное преступление. Ночью ангел Господень открыл двери тюрьмы и вывел апостолов (ст. 19). Стражники у дверей не знали, что произошло. На следующее утро синедрион и совет старейшин сыновей Израиля послали в тюрьму служителей, чтобы те привели апостолов. «Но служители, придя, не нашли их в тюрьме; и, возвратившись, они сообщили: Мы обнаружили, что тюрьма заперта со всей предосторожностью и у дверей стоят стражники; но, открыв двери, внутри никого не нашли» (ст. 22-23). «Начальник храмовой стражи и главные священники стали крайне недоумевать». Потом «кто-то пришёл и сообщил им: Вот, люди, которых вы посадили в тюрьму, стоят в храме и учат народ» (ст. 24-25). Хотя приверженцы религии не могли понять, что произошло, апостолы были избавлены из тюрьмы и теперь учили в храме.

Слова этой жизни

  Когда ангел Господень избавил апостолов из тюрьмы, он сказал им: «Идите, встаньте в храме и говорите народу все слова этой жизни» (ст. 20). Нам нужно обратить внимание на слово «эта», потому что оно указывает на конкретную жизнь. Греческое слово «рема», переведённое здесь как «слова», обозначает сиюминутное произносимое слово, а не постоянное писаное слово. Таким образом, ангел говорил апостолам: «Идите и говорите сиюминутные слова этой жизни».

  Какая жизнь подразумевается под словами «эта жизнь»? Здесь подразумевается божественная жизнь, которую Пётр проповедовал, преподносил и жил, — жизнь, победившая гонение, угрозы и заточение, к которым прибегли иудейские вожди. Эти слова показывают, что жизнь и работа Петра сделали божественную жизнь настолько действительной и практичной в его обстоятельствах, что даже ангел увидел и отметил её.

  Апостолам не было сказано, чтобы они говорили о божественной жизни в доктринальном плане. Сегодня некоторые христиане могут говорить о жизни, но их разговоры целиком и полностью доктринальны. Нам нужно искать милости и благодати от Господа, чтобы всякий раз, когда мы говорим о божественной жизни, мы говорили слова той самой жизни, которую мы живём. Это означает, что божественная жизнь становится нашей повседневной жизнью. Именно эту жизнь мы должны преподносить другим.

  В Деян. 5:26 говорится: «Тогда начальник стражи пошёл со служителями и привёл их без принуждения, ибо они боялись народа, как бы их не побили камнями». Религиозные вожди не знали, как справиться с этой ситуацией. В частности, они не знали, что делать с «этой жизнью». Боясь народа, они не стали как-либо принуждать апостолов. Вместо этого, «приведя их, они поставили их в синедрионе. И первосвященник спросил их: Мы строжайше велели вам не учить на основании этого имени; и вот, вы наполнили Иерусалим вашим учением и намерены навести на нас кровь этого человека» (ст. 27-28). Греческая фраза, переведённая как «строжайше велели», буквально означает «повелением велели». Собравшиеся в синедрионе велели апостолам больше не говорить на основании имени Иисуса.

Свидетельство апостолов

  В стихах 29-31 «Пётр и апостолы сказали в ответ: Повиноваться нужно больше Богу, чем людям. Бог наших отцов воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесив на дереве. Его Бог возвысил к Своей правой руке как Вождя и Спасителя, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов». Воплощение Иисуса сделало Его человеком, Его человеческое житие на земле дало Ему право быть Спасителем человека, Его распятие совершило полное искупление для человека, Его воскресение подтвердило Его искупительную работу, а Его возвышение позволило Ему официально вступить в должность правящего Вождя, чтобы быть Спасителем.

О Вожде и Спасителе

  Слову «Вождь» соответствует греческое слово «архегос», означающее «начинатель», «начало», «дающий начало», «вождь», «предводитель». В 3:15 это же греческое слово переведено как «Начинатель». Бог возвысил человека Иисуса, который был отвергнут и убит иудейскими вождями, как высшего Вождя, Предводителя, Правителя царей, правящего миром (Отк. 1:5; 19:16), и Спасителя, спасающего Божьих избранных людей. Слово «Вождь» связано с Его властью, а слово «Спаситель» — с Его спасением. Используя Свою власть, Он всевластно правит землёй, чтобы обстановка позволяла избранникам Бога получить Его спасение (Деян. 17:26-27; Ин. 17:2).

  Кто сегодня правит землёй? Возможно, мы скажем, что землёй правят цари и президенты, но Господь Иисус как высший Правитель стоит над ними. Согласно Отк. 1:5, Он Правитель земных царей. Какой титул, на ваш взгляд, выше: «правитель» или «царь»? Большинство людей, наверное, сказали бы, что «царь» — это более высокий титул, чем «правитель». Тем не менее в Новом Завете о Христе говорится как о Правителе царей и Пётр говорит, что Он Вождь, главный Правитель.

  Христос как Правитель царей в самом прямом смысле слова низлагает всех царей. Только Он является Правителем. Кроме того, согласно Отк. 19:16, Он Царь царей и Господь господ. Христос — это и Правитель, и Царь. Как Правитель, Он правит всей землёй. Может показаться, что землёй правят цари и президенты и что Господь Иисус не на престоле. Тем не менее Тот, кто как будто бы не на престоле, является Правителем всех, сидящих на престолах. Сегодня весь мир подчинён правлению Господа. Он истинно является Вождём, главным Правителем.

  С какой целью Господь Иисус правит землёй? Как Вождь, Правитель, Он правит землёй с целью нашего спасения. Он правит, чтобы мы были спасены. Возьмём в качестве иллюстрации китайцев, иммигрировавших в Соединённые Штаты. Мы обнаружили, что очень многие из этих иммигрантов очень открыты для Господа. Но если бы они остались в Китае, вряд ли они были бы такими открытыми. Господь Иисус применяет Свою власть, чтобы побудить очень многих иностранцев приезжать в Соединённые Штаты. А затем, как только они приезжают, они становятся открытыми для Него. Это иллюстрация того, как Господь правит землёй ради спасения людей.

  Мы верим, что Бог избрал нас, а затем, в нужное время, Господь Иисус, Правитель земных царей, применил Свою власть, чтобы создать определённую обстановку, так что у нас не оставалось иного выбора, кроме как поверить в Него. В некотором смысле мы были «пойманы» Господом. Многие святые свидетельствовали, что они были пойманы Им. Возможно, мы этого не чувствуем, когда мы находимся во времени освежения. Однако когда «небо» над нами не ясно и с духовной точки зрения мы находимся в «облачном» состоянии, мы, возможно, начинаем задумываться о том, что Господь поймал нас и даже «загнал в ловушку». Мы также можем подумать, что мы пойманы в церковную жизнь. Мы никак не можем убежать из Господней «ловушки». Мы пойманы Христом и в Христа; кроме того, мы пойманы в церковь. В некотором смысле таково наше положение. Мы пойманы Господом в Его всевластии.

  До нашего спасения мы были подобны бегающим на свободе мышам. Но Господь применил Своё всевластие и установил ловушку, чтобы поймать нас. Чем быстрее мы бегали, тем легче Ему было поймать нас. В этом Он всевластен; Он Правитель царей, устраивающий нашу обстановку, так что мы были вынуждены поверить в Него. Если бы не эта обстановка, мы бы не поверили в Него. Фактически, то, что мы начинаем верить в Господа, зависит не от нас — это целиком и полностью зависит от Него. Он был возвышен и стал Вождём над всеми царями, устраивающим такую обстановку, чтобы Его избранные люди поверили в Него.

  В 5:31 Пётр говорит, что Бог возвысил Христа к Своей правой руке как Вождя и Спасителя. Поймав нас, Господь становится нашим Спасителем. Однако Он не спасает нас из неволи, в которую мы пойманы; наоборот, Он удерживает нас в «ловушке», чтобы спасти нас от Божьего осуждения, от огненного озера и от многих злых вещей. Он Вождь, чтобы властвовать, и Он Спаситель, чтобы спасать.

  Я не знаю ни одного человека, который бы сам по себе решил поверить в Иисуса. Все мы были вынуждены поверить в Него. Многие свидетельствовали: «В отношении того, чтобы поверить в Господа Иисуса, у меня не было выбора. Мне просто пришлось поверить в Него». Фактически, ни у кого из нас не было желания поверить в Господа. Все мы были пойманы Им и вынуждены поверить в Него. Слава Господу, что мы верим в Него!

  Мы уже отмечали, что мы не можем убежать из Господней ловушки. В качестве иллюстрации можно использовать ковчег, построенный Ноем. Этот ковчег является прообразом Христа. Однажды войдя в Христа как наш ковчег, мы не можем выйти. Нам нужен этот ковчег, потому что без него мы бы погибли.

  В одном из сообщений, посвященных Бытию, я сказал, что поместная церковь является для нас сегодня ковчегом. Сейчас все мы находимся в этом ковчеге. Кто поместил вас в этот ковчег — в церковь? Разве вы сами себя поместили туда? В этот ковчег церкви нас поместил Господь. Он был возвышен Богом как Вождь, и, будучи Вождём, Он поместил нас в ковчег. Иногда нам, возможно, хочется выбраться из ковчега церкви, но мы не можем бежать из него. Благодаря Господу Иисусу как Вождю мы находимся в ковчеге, и теперь мы должны жить вместе в нём.

О покаянии и прощении

  Согласно сказанному Петром в 5:31, Господь — это Вождь и Спаситель, «чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов». Чтобы дать покаяние и прощение грехов Божьим избранным людям, Христос должен быть возвышен как правящий Вождь и Спаситель. Его всевластное правление побуждает и приводит Божьих избранных людей к покаянию, а Его спасение, основанное на Его искуплении, даёт им прощение грехов.

  Покаяние нужно для прощения грехов (Мк. 1:4). Со стороны Бога прощение грехов основано на Его искуплении (Эф. 1:7); со стороны человека прощение грехов происходит путём покаяния.

  Покаяние и прощение — это важные дары, и только Господь Иисус как Вождь и Спаситель имеет право давать их. Никто другой не имеет права давать другим покаяние и прощение грехов. Нам нужно понимать, что во вселенной Он единственный, кто имеет право давать покаяние и прощение грехов.

  В положительном смысле мы были пойманы Господом Иисусом. Если бы мы не были пойманы, кто из нас покаялся бы? Никто из нас не покаялся бы, если бы Господь не захватил нас. Фактически, Господь вынудил нас покаяться. Иначе мы бы не покаялись. Покаяние — не от нас; покаяние — это дар, который даёт возвышенный Вождь и Спаситель. Вслед за покаянием мы получили дар прощения. Слава Господу за дары покаяния и прощения! Слава Ему за то, что Он имеет право давать покаяние и прощение Божьим избранным людям!

  В 5:32 Пётр продолжает: «И мы свидетели этого, и Святой Дух, которого Бог дал тем, кто повинуется Ему». Слову «это» здесь соответствует греческое слово «рема». И апостолы, и Святой Дух были свидетелями этого. Это показывает, что Святой Дух был един с апостолами. В этом стихе Пётр говорит, что Бог даёт Святого Духа тем, кто повинуется Ему. Повиновение — это способ и необходимое условие для того, чтобы получить Духа Божьего и наслаждаться Им.

Синедрион налагает запрет и отпускает их

  В Деян. 5:33-40 описывается, как синедрион налагает на апостолов запрет и отпускает их. В стихе 33 говорится: «Но они, услышав это, были раздражены и намеревались расправиться с ними». Греческое выражение, переведённое как «были раздражены», буквально означает «были распиливаемы». Это образное выражение обозначает крайнее раздражение.

  Далее, в стихе 34, говорится: «Но один фарисей в синедрионе по имени Гамалиил, учитель закона, почитаемый всем народом, встал и приказал ненадолго вывести этих людей». Фарисеи были строжайшей религиозной сектой среди иудеев (Деян. 26:5). Эта секта образовалась около 200 г. до Р.Х. Они гордились своим выдающимся религиозным образом жизни, набожностью и знанием Писаний.

  В стихе 35 Гамалиил сказал синедриону: «Мужи израильские, задумайтесь насчёт этих людей, что вы собираетесь делать». Затем, рассказав о том, что произошло с Февдой и Иудой Галилеянином, он продолжал: «И сейчас говорю вам: отступитесь от этих людей и оставьте их; ибо если это решение или это дело — от людей, оно будет сокрушено; а если оно от Бога, то вы не сможете сокрушить их: как бы вам ещё и борцами против Бога не оказаться» (ст. 38-39). Здесь Гамалиил произнёс очень хорошие слова.

  Гамалиил был набожным, благочестивым человеком. Но находился ли он в Божьем домостроительстве? Знал ли он что-нибудь о Божьем домостроительстве? Гамалиил не находился в Божьем домостроительстве и ничего не знал о нём. На протяжении столетий многие благочестивые люди были подобны Гамалиилу. Хотя они были набожными и благочестивыми, они ничего не знали о Божьем домостроительстве. У них не было никакого понимания Божьего движения. Подобно Гамалиилу, который не знал, что Господь делает через Петра и Иоанна, эти набожные люди не знали, что Господь делал в их время.

  В 5:35-39 мы видим, что Гамалиил был довольно мудрым и, кроме того, занимал нейтральную позицию. Обратите внимание, что в стихах 38 и 39 он употребил слово «если». В стихе 38 он сказал: «Если это решение или это дело — от людей, оно будет сокрушено». А после этого, в стихе 39, он сказал: «Если оно от Бога, то вы не сможете сокрушить их». Вместо того чтобы вставать на чью-либо сторону, Гамалиил предоставил всю эту ситуацию Богу. Он знал, что, если это дело от людей, оно будет сокрушено. Но если оно от Бога, а не от людей, то с ним ничего нельзя сделать. Как мы уже отмечали, хотя Гамалиил был благочестивым и набожным, а также мудрым и занимавшим нейтральную позицию, он не знал Божье домостроительство и не был в нём. На протяжении лет многие были подобны Гамалиилу. Они были очень благочестивыми и набожными, но какими бы благочестивыми и набожными они ни были, они не знали, что Бог делает на земле.

  На примере Гамалиила мы видим, что не достаточно быть просто благочестивым и духовным. Нам также необходимо знать, как Бог движется сегодня. Куда движется Бог и по какому пути Он движется? Поскольку Бог всегда движется, мы должны выяснить, по какому пути Он движется. Движется ли Он по пути римского католичества или по пути деноминаций? Движется ли Он по пути пятидесятничества или по пути внутренней жизни? По какому пути Бог движется сейчас? Мы не можем поверить, что Бог дремлет. Поскольку Он движется, нам нужно иметь внутреннюю уверенность, внутреннее удовлетворение, подтверждающее, что мы знаем Его движение и находимся в нём. Нам нужна уверенность в отношении Божьего современного движения.

  Мы не должны быть подобны тем, кто собрался в синедрионе, и мы не должны быть подобны Гамалиилу. Вместо этого мы должны быть сегодняшними Петрами и Иоаннами. Из повествования в божественном откровении мы видим, что Пётр и Иоанн находились в Божьем домостроительстве. Они двигались с Богом, или, точнее говоря, Бог двигался с ними. Они получили побуждение двигаться с Богом.

  А что можно сказать о нас сегодня? Я могу свидетельствовать, что у меня есть уверенность, что движение Господа осуществляется в Его восстановлении и с Его восстановлением. В отношении этого у нас есть Святой Дух как внутренний свидетель. Вместе с Петром мы можем сказать: «Мы свидетели этого, и Святой Дух». Мы имеем внутреннюю уверенность и удовлетворение, подтверждающее, что мы находимся в Господнем современном движении. Мы не Гамалиилы — мы сегодняшние Петры и Иоанны.

Радость и верность апостолов

  Гамалиил убедил собравшихся в синедрионе. Вызвав апостолов, «они избили их и велели не говорить на основании имени Иисуса; и отпустили их» (ст. 40). Итак, «они пошли от лица синедриона, радуясь, что удостоились понести бесчестие за Имя» (ст. 41). Понести бесчестие за Имя — значит претерпеть позор за Имя. Это настоящая честь — понести бесчестие за Имя, то есть за имя того Иисуса, которого люди бесчестили, но Бог почтил. Поэтому понёсшие бесчестие радовались, что удостоились этого.

  В Деян. 5:42 говорится: «И каждый день в храме и по домам они не переставали учить и благовествовать Иисуса как Христа». Здесь мы видим, что апостолы благовествовали в храме и в домах верующих. У нас есть бремя следовать этой практике — проповедовать и учить по домам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках