Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 98

Созревает — проявление зрелости

(3)

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать пророчество Иакова с благословением (Быт. 49:1-28). В предыдущем сообщении мы отмечали, что это слово пророчества было произнесено человеком, однако оно представляло собой Божье слово. Достигнув зрелости, Иаков был един с Богом, поэтому всё, что он говорил, было Божьим словом. Большинству христиан трудно понять 49-ю главу Бытия. Когда около пятидесяти лет назад я впервые начал изучать эту главу, я обнаружил, что не так просто понять значение пророчеств, о которых в ней повествуется. Это очень значимая глава, так как фактически она является заключением Бытия.

  Согласно повествованию Бытия, человеческий род начался с Адама и продолжился Авелем, Эносом, Энохом, Ноем, Авраамом, Исааком и Иаковом. В конечном итоге Иаков перестал быть отдельной личностью, потому что он стал отцом дома, избранного Богом. Этот дом, дом Иакова (Быт. 46:27), состоял главным образом из двенадцати сыновей Иакова. Позднее эти двенадцать сыновей стали двенадцатью коленами народа Израиля. Отсюда следует, что намерение Бога — получить дом, а не отдельных людей. Дом Израиля был прообразом церкви, которая является сегодня Божьим домом. В Ветхом Завете мы видим дом, дом Израиля, и в Новом Завете мы также видим дом, церковь живого Бога (1 Тим. 3:15).

  Всё сказанное о доме Израиля является прообразом, картиной и тенью церкви. Когда я был с учителями из числа Братий, они призывали нас отличать те отрывки Библии, которые относятся к детям Израиля, от тех, которые относятся к церкви. В некотором смысле это правильно, поскольку мы не должны смешивать Божье слово о доме Израиля с Его словом о церкви. Однако поскольку церковь — это духовное образование, нам трудно понять её. Поэтому нам необходима картина дома Израиля в Ветхом Завете. Принцип состоит в том, что Библия использует прообразы и предызображения, чтобы духовное таинственно. Например, поскольку Новый Иерусалим духовный и таинственный, Библия, иллюстрируя, что это такое, использует город. Подобным образом без картины дома Израиля нам было бы трудно в полной мере постичь, что такое церковь. Однако, изучая картину в Ветхом Завете, мы способны понять многие аспекты церкви, раскрытые в Новом Завете. Поэтому сказанное о детях Израиля относится не только к ним, но и к нам.

  Отталкиваясь от этого принципа — использования прообразов и картин для изображения духовной действительности, мы должны применять всё сказанное о двенадцати коленах Израиля к себе. C физической точки зрения мы, разумеется, не двенадцать колен Израиля, но с духовной точки зрения мы двенадцать колен, потому что они являются нашим изображением. Если мы хотим узнать себя, мы должны посмотреть на свою фотографию, показанную в этих двенадцати коленах. Не думайте, что пророчества в 49-й главе Бытия относятся только к сыновьям Иакова. Эти пророчества, наверное, даже в большей степени относятся к нам, чем к двенадцати сыновьям Иакова.

  Число двенадцать — это три, умноженное на четыре. Сначала Иаков пророчествовал о первых трёх из своих сыновей — о Рувиме, Симеоне и Левии (ст. 3-7). Эти три брата разделяются ещё на две группы. Рувим стоит особняком, а Симеон и Левий образуют группу. Согласно тому, что сделали Симеон и Левий, они были едины.

  Прежде чем мы изучим важные аспекты пророчества Иакова о Рувиме, Симеоне и Левии, я хочу отметить, что, согласно пророчеству Иакова с благословением, наши природный статус и предрасположенность можно изменить. Возможно, вы родились хорошими. Но не гордитесь этим, потому что вы можете стать плохими. Если вы родились плохими, не разочаровывайтесь. Наоборот, вам следует верить, что вы станете хорошими. Это и предостережение, и воодушевление. Первенство принадлежало Рувиму, первородному. Но он потерял своё первенство, и его природный статус, его статус по рождению, изменился. Поэтому нам не следует ни разочаровываться, ни быть самодовольными. Вместо этого нам нужно быть осторожными, чтобы не потерять своё первородство.

  Кроме того, хотя вы фактически не родились первыми, вы можете стать первородными. Иосиф родился одиннадцатым, но в конечном итоге стал первым. В большинстве случаев перехода первородства в Библии оно переходит от первого ко второму. Услышав это, вдумчивый человек, возможно, скажет: «Я не родился ни первым, ни вторым. Я родился одиннадцатым. Сколько бы раз первородство ни переходило, оно никогда не перейдёт ко мне». Но будьте уверенными и воодушевитесь. Хотя вы одиннадцатый, у Бога всё равно есть возможность сделать вас первым. Он сделал это в случае с Иосифом. Вам нужно глубоко осознать, что ваш природный статус может измениться либо к лучшему, либо к худшему. Не обвиняйте Бога за то, что Он сделал вас одиннадцатым, а не первым. Если мы попытаемся обвинить Бога в этом, Он, возможно, скажет: «Дорогое дитя, перечитай 49-ю главу Бытия. Хотя ты родился одиннадцатым, твой статус может измениться и ты станешь первым».

  Я уже много лет говорю старейшинам об их предрасположенности. Я признаю: сказанное мной по этому вопросу очень категорично и остро, как обоюдоострый меч, пронизывающий братьев. Когда старейшины спрашивают меня, как им стать более полезными, я всегда говорю им, что их полезность зависит от их предрасположенности. Я часто говорил им, что основной причиной их бесполезности является их природная предрасположенность. Многих это разочаровывало. Но здесь, в 49-й главе Бытия, содержится благая весть для тех, кто разочаровался из-за своей природной предрасположенности. В этой группе из трёх братьев мы видим не только то, что возможно изменить наш природный статус, но и то, что Бог может использовать нашу природную предрасположенность. Однако, как мы увидим позже в этом сообщении, Бог использует нашу предрасположенность только при соблюдении определённых условий.

  В своём пророчестве Иаков объединил Симеона и Левия, потому что они были одинаковыми по характеру и предрасположенности. Их предрасположенность была изобличена в 34-й главе Бытия, где повествуется о том, как была обесчещена их сестра Дина и как они отомстили Эммору и Шехему. Симеон, Левий и Дина родились от одной матери. Поэтому эти братья нежно любили свою сестру. Когда они узнали, что она была обесчещена, их предрасположенность была изобличена в результате того, что они перебили всех мужчин в городе Шехеме, разграбили город и даже перерезали жилы скоту. Какими жестокими они были! Жестокость Симеона и Левия привела Иакова в ужас. За всю свою жизнь Иаков никогда не был так напуган, как в 34-й главе. Тем не менее по Божьему всевластию события в этой главе в значительной мере способствовали созреванию Иакова. Эти события стали сильным солнечным светом, который помог обжечь Иакова до зрелости. Поэтому в 35-й главе мы видим настоящую перемену в жизни Иакова.

  Иаков, однако, не забыл сделанного Симеоном и Левием. Поэтому в 49:6 Иаков сказал о них: «Не входи в их совет, душа моя; не соединяйся с их собранием, слава моя; ибо в своём гневе они убивали людей и в своём своеволии перереза́ли жилы волам». Под славой подразумевается дух. То, что совершили Симеон и Левий, произвело на дух Иакова такое глубокое впечатление, что он не дал им никакого благословения. Но в 33-й главе Второзакония Моисей всё же благословил Левия. Благословение в 49-й главе Бытия было сделано отцом, который был полон любящей обеспокоенности о своих сыновьях. А пророчество в 33-й главе Второзакония было сделано пожилым человеком, представлявшим закон. Всё сказанное им в пророчестве было судом согласно закону. Тем не менее этот суд был полон милости, и Левий получил благословение.

  Хотя Иаков любил своих сыновей и очень беспокоился о них, он не дал благословения Симеону и Левию. В Бытии 49:5 говорится: «Симеон и Левий — братья; оружие насилия их мечи». Сказанное о том, что Симеон и Левий — братья, означает, что они были товарищами, что они объединились для одного дела. Их мечи были оружием насилия. Как мы отмечали, в стихе 6 раскрывается их жестокость. В стихе 7 Иаков сказал: «Проклят их гнев, ибо он свиреп; и их ярость, ибо она жестока: разделю их в Иакове и рассею их в Израиле». Иаков не сказал: «Прокляты Симеон и Левий»; он сказал: «Проклят их гнев… и их ярость». Хотя они заслуживали проклятия, их отец не проклял их; вместо этого он проклял их гнев и произвёл над ними суд: они будут разделены. Тех, кто жесток, лучше всего рассеивать. В связи с Симеоном и Левием Иаков как бы сказал: «Симеон и Левий были слишком жестоки. Они не проявили ни жалости, ни доброты. Да, Эммор и Шехем были не правы в том, что осквернили Дину. Было бы достаточно убить их. Симеону и Левию не стоило убивать всех мужчин города и перерезать жилы их волам. Я не позволю им остаться вместе. Лучшее, что можно сделать, — это рассеять их».

(5) О Рувиме

(а) Первородный, первенствующий в достоинстве и в мощи

  Давайте теперь рассмотрим сказанное Иаковом Рувиму. Поскольку Рувим был растлённым, осквернённым и полным «микробов», в благословении Иакова с пророчеством он изолирован от всех остальных братьев. В стихе 3 говорится: «Рувим, ты мой первородный, моё могущество и начаток моей жизненной силы, первенствующий в достоинстве и первенствующий в мощи». Будучи первородным, Рувим первенствовал в достоинстве и в мощи. Обратите внимание на слова, которые Иаков использует для его описания: «мой первородный», «моё могущество», «начаток моей жизненной силы», «первенствующий в достоинстве» и «первенствующий в мощи».

(б) Из-за буйства своей похоти теряет первенство первородства

  Первенство по праву первородства принадлежало Рувиму, но он, осквернившись, потерял первородство. В стихе 4 говорится: «Бушующий, как вода, ты не будешь первенствовать, потому что ты взошёл на ложе твоего отца; тогда ты осквернил его — на мою постель он взошёл». Еврейское слово, переведённое как «бушующий», очень сложно передать на другом языке. Я полагаю, что оно означает «кипение», «стремительное движение». Рувим, кипевший от похоти, двигался стремительно и осквернил ложе своего отца. Поступив так, Рувим зашёл слишком далеко. Потворство похоти привело его к потере первородства. Поскольку в своём буйстве Рувим осквернил ложе своего отца, Иаков сказал, что он не будет первенствовать. Поэтому первенство по праву первородства было отнято у него.

  Когда в 49-й главе Иаков пророчествовал о Рувиме, он, несомненно, помнил, что уже отдал право первородства Иосифу (48:5-6). Иаков дал его Иосифу не случайно; напротив, он, должно быть, долго размышлял над этим. Согласно 48:5, Иаков сказал: «И теперь твои два сына, родившиеся у тебя в Египетской земле до моего прихода к тебе в Египет, — мои они; Ефрем и Манассия будут мои, как Рувим и Симеон». Далее, в 48:22, Иаков сказал: «И я дал тебе по сравнению с твоими братьями ещё одну долю, которую я взял из руки аморреев моим мечом и моим луком». Поэтому Иосиф получил две доли земли — одну для Ефрема, а другую для Манассии. В конечном итоге это пророчество исполнилось в 16-й и 17-й главах Книги Иисуса Навина. Когда земля была разделена с помощью жребия, Иосиф получил две доли. Это было исполнено не посредством человеческих ухищрений; это было исполнено с помощью жребия, которым управлял Бог для исполнения пророчества Иакова.

  Теперь мне нужно сказать серьёзное слово, особенно молодым людям. Не считайте осквернение чем-то незначительным. Бог сделал нас по Своему образу. Поскольку у нас Божий образ, мы достойны почёта, даже если судить по нашему природному складу. Другие грехи не обязательно повреждают наше тело, но блуд наносит прямой вред нашему физическому телу, сосуду чести (1 Кор. 6:18; 1 Фес. 4:4). Поскольку мы были возрождены, наше тело является теперь храмом Святого Духа (1 Кор. 6:19). Следовательно, мы не только носим Божий образ в своём физическом теле, но также после возрождения наше тело является храмом Божьим. Поэтому вам нужно содержать своё тело в чести. Ничто так не вредит вашему телу, как блуд. Практика сегодняшнего мира совершенно адская, дьявольская и сатанинская. Если молодые люди устанавливают контакты друг с другом без всякого ограничения — это нечто дьявольское! Я хочу предостеречь всех молодых людей, даже молодых братьев и сестёр в церковной жизни, придерживаться определённых ограничений в контактах друг с другом.

  Будучи молодым братом, пришедшим в служение, я ездил в Шанхай к брату Ни, чтобы получить от него некоторую помощь. В те дни брат Ни часто и подолгу беседовал со мной. Первое наставление, которое он дал мне как брат в Господнем служении, — никогда не оставаться наедине с представителем противоположного пола, а для моей защиты всегда делать это в присутствии третьей стороны. Я никогда не забывал этого; эти слова стали для меня огромной помощью и защитой. Господней милостью я следовал им на протяжении всех прошедших лет.

  Мы — падшие люди, и у всех нас есть похоти. Никто из нас не может сказать, что у него нет похоти. В 1930 году в моей родной провинции появилась одна группа, относившаяся к так называемому пятидесятническому движению. Её члены заявили, что, поскольку они приняли крещение Святого Духа, у них больше нет никакой похоти. Поэтому мужчины и женщины стали жить вместе. Однако эта практика привела к блуду, и имя Господа было посрамлено. Из-за блуда в этой группе дверь для благовестия в той местности закрылась на довольно долгое время. Приблизительно пятнадцать лет тому назад то же самое произошло в Корее. Многие корейские христиане с так называемыми пятидесятническими переживаниями начали вступать в контакт друг с другом без ограничений, и результатом стал блуд.

  Помните, вы всё еще в плоти. Если мужчина и женщина одного возраста остаются наедине, это даёт врагу возможность искушать их. Поскольку ваши прошлые переживания уже убедили вас в этом, мне не нужно говорить слишком много. Никогда не считайте блуд чем-то незначительным. Как мы увидели, ничто не повреждает ваше достойное почёта физическое тело так сильно, как блуд. Какой позор, что некоторые люди в правительстве США хотят узаконить гомосексуализм! Сделать это — значит превратить Соединённые Штаты в Содом.

  Рувим потерял первенство по праву первородства из-за одного греха. Сегодня этим первенством является высшая доля наслаждения Христом. Двойная доля земли обозначает высшую долю наслаждения богатством всеобъемлющего Христа. Если человек совершит такой ужасный и страшный грех, в том, что касается высшего наслаждения Христом, ему придёт конец. Не только молодые люди, но и люди среднего возраста должны осознавать, как опасно оставаться наедине с представителем противоположного пола. Поступать так — значит сильно рисковать, поскольку это открывает дверь лукавому. Вы не знаете, как коварна и порочна ваша плоть. Похоти в нашей плоти ужасны! Поэтому мы не должны полагаться на себя. Не думайте, что вы не способны совершить подобное. Самая лучшая защита — это следовать слову, которое я получил от брата Ни.

  Не говорите, что это слово говорит консервативный китаец с Дальнего Востока, а вы живёте в современной Америке. Как семидесятилетний человек, я прошёл через все человеческие переживания. Пожалуйста, прислушайтесь к сказанному мной о блуде. Снова и снова в Новом Завете апостол Павел предостерегал о том, что никакой блудник не получит наследия в царстве Божьем (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:19-21; Эф. 5:5). Когда мы подойдём в нашем жизнеизучении к 5-й главе Евангелия от Матфея, мы увидим, насколько строг Господь Иисус в этом вопросе. Никогда не будьте распущенными в своих контактах с представителями противоположного пола. Ради имени Господа, ради свидетельства церкви, ради своей защиты и ради почёта своего физического тела вы должны следовать этому принципу — не оставаться наедине с лицом противоположного пола. Если вы будете следовать этому принципу, вы будете сохранены. Помните, что из-за осквернения Рувима его природный статус, статус, приобретённый от рождения, полностью изменился.

(в) Ему грозит вымирание и сокращение численности

  Во Втор. 33:6 Моисей произнёс пророчество о Рувиме. Это пророчество — суд согласно закону — произнёс опытный, сочувствующий пожилой человек. Моисей сказал: «Да живёт Рувим, и да не умирает, и да не будут его люди малочисленны». В сказанном здесь подразумевается, что по закону Рувим должен был умереть. Согласно своему греху, Рувим должен был умереть (Иез. 18:20). Хотя Рувим должен был умереть, Моисей, производя суд закона, был милостив. Будучи престарелым судьёй, он судил двенадцать колен согласно Божьему праведному закону, но он тем не менее судил милостиво и с сочувствием. Моисей был обеспокоен тем, что Рувим умрёт или что численность его колена резко сократится. Отсюда мы видим, что блуд приводит нас не только к потере первородства; он может также привести нас к смерти или к сокращению численности. Поэтому мы должны убегать от блуда (1 Кор. 6:18).

  Иосиф получил первородство, потому что убежал от того осквернения, которому потворствовал Рувим (39:7-12). Иосиф вошёл в дом не для того, чтобы быть с женой Потифара. Он был слугой и работал в доме, а она искушала его. Иосиф убежал от этого искушения. Всякий раз, когда появляется такое искушение, справиться с ним можно только одним путём — убежать. Следует не разговаривать и не рассуждать, а бежать прочь. Рувим, осквернившись, потерял своё первородство, а Иосиф получил его по причине своей чистоты. Бог праведен, справедлив и честен. Рувим был на тёмной стороне, и он оказался в проигрыше; Иосиф был на светлой стороне, и он оказался в выигрыше. Поскольку Рувиму грозило вымирание или, по крайней мере, сокращение численности, Моисей молился, чтобы он не умер. В церковной жизни всякий, кто совершает блуд, оказывается в очень опасном положении. Он не просто теряет высшую долю наслаждения Христом — ему грозит опасность умереть или подвергнуться сокращению. Таково переживание Рувима.

  Первородство состоит не только из двойной доли земли, но и из царствования и священства. Будучи первенцем, Рувим должен был унаследовать все три благословения. Из-за своего осквернения он потерял не только двойную долю земли, но и царствование и священство. Как мы увидели, двойная доля земли была дана Иосифу, царствование — Иуде (1 Пар. 5:2), а священство — Левию (Втор. 33:8-10). Это служит прообразом того, что сегодня, если мы позволим себе оскверниться, мы потеряем двойную долю наслаждения Христом, царствование и священство.

(6) О Симеоне и Левии

(а) Из-за своей жестокости не получают никакого благословения

  Мы увидели, что из-за своей жестокости Симеон и Левий не получили никакого благословения (34:25-30). Их жестокость в убийстве и разграблении города Шехема так напугала их отца, что он не дал им никакого благословения. Их потакание своей предрасположенности привело к потере отцовского благословения.

(б) Будут рассеяны в Израиле

  Иаков был напуган жестокой предрасположенностью Симеона и Левия. Поэтому он решительно не позволил им жить вместе. Вместо этого он произвёл над ними суд: они будут рассеяны среди детей Израиля, чтобы они не могли вести себя жестоко согласно своей предрасположенности.

(в) Симеон пропущен в благословении Моисея

  Симеон был пропущен в благословении Моисея, которое записано во Второзаконии. Согласно праведному закону Божьему, у Симеона не было основания для получения благословения. Быть пропущенным в Божьей записи — это серьёзно! Симеон был слишком природным и никогда не ограничивал свою природную предрасположенность. Я полагаю, что план убийства Иосифа исходил от него. Поэтому когда братья Иосифа пришли в Египет в первый раз, Иосиф устроил так, чтобы Симеона оставили в тюрьме. Находясь в тюрьме, Симеон, вероятно, говорил себе: «Мне не следовало так поступать с Иосифом». У Симеона, видимо, была очень жестокая предрасположенность. Какой бы ни была наша предрасположенность, мы не должны потакать ей. Симеон потерял всё наслаждение Христом из-за потакания своей предрасположенности. Ему нужно было разделить богатую долю Христа, принадлежавшую другому брату — Иуде. Поскольку «доля детей Иуды была слишком велика для них», Симеон был рассеян среди народа Иуды (Иис. Н. 19:1, 9).

(г) По причине своей верности Господу Левий получает священство

  Симеон и Левий были товарищами, но Левий в конечном итоге воспользовался предоставившейся возможностью изменить свою природную предрасположенность. И у Симеона, и у Левия была предрасположенность, которая побуждала их убивать. Но в то время как дети Израиля поклонялись золотому тельцу, Бог использовал предрасположенность Левия к убийству (Исх. 32:29). Когда Моисей сошёл с горы со скрижалями и увидел, что народ поклоняется золотому тельцу, он сказал: «Кто за Иегову, ко мне» (Исх. 32:26). Из всех колен к Моисею собралось только одно колено — колено Левия. Почему Симеон не присоединился к Левию? У них была одинаковая природная предрасположенность. Однако когда прозвучал Божий призыв, один ответил на него, а другой отказался. Отсюда следует, что у нас может быть безобразная предрасположенность, но она всё равно может оказаться полезной в Божьем замысле. Однако для этого требуется соблюдение некоторых условий. Во-первых, мы должны посвятить себя, во-вторых, мы должны использовать свою предрасположенность против своих природных симпатий и антипатий, и, в-третьих, мы должны использовать свою предрасположенность обновлённым, преобразованным образом. Жители города Шехема были врагами Левия, поэтому ему было нетрудно убить их. Но совсем иное дело убить родителей, братьев, сыновей и родственников. Чтобы сделать это, требуется использовать свою предрасположенность против своего желания и использовать её по-новому, то есть для Бога и с Богом. И Симеон, и Левий, обладавшие предрасположенностью к убийству, были способны убивать людей. Но чтобы убить мужчин в Шехеме, им не нужно было использовать свою предрасположенность против собственного желания. Симеон не присоединился к Левию в выполнении повеления Моисея, потому что он не хотел чем-то заплатить. Симеон, наверное, сказал: «Убивать людей в Шехеме было правильно, но убивать своих братьев, детей и родственников — это безумие. Да, все они поклонялись идолу. Но Бог милостив, и Он простит их. Зачем нам их убивать?» В то время эти два товарища разделились. Один использовал свою природную предрасположенность для Бога, с Богом и по-новому, а другой не сделал этого. Левий использовал свою предрасположенность преобразованным образом. Таким образом, природная предрасположенность Левия, его предрасположенность к убийству, была преобразована.

  Не считайте, что Бог не может использовать вашу предрасположенность. Он может её использовать, если вы используете её против своего природного желания и преобразованным образом. Я знал некоторых братьев с очень сильной волей. Наверное, вы бы назвали их волю упрямой. Но поскольку их упрямая воля использовалась для Бога, с Богом и по-новому, Бог использовал их. Бог не может использовать человека с волей, подобной желе. Такая воля должна быть преобразована в сталь. Принцип здесь такой: наша природная предрасположенность может быть измененена и использована Богом. Левий не только убил мужчин Шехема, но и перерезал жилы волам. В результате работы преобразования Бог использовал такую предрасположенность не только для того, чтобы убить идолопоклонников, но и для того, чтобы убивать жертвы для приношения Богу. Наша природная предрасположенность может быть полезна при соблюдении трёх условий: посвящение, использование против нашего природного желания и использование обновлённым и преобразованным образом.

  Благодаря изменению своей предрасположенности Левий стал большим благословением. У него были Божьи Туммим и Урим (Втор. 33:8), и у него была привилегия входить в присутствие Бога и служить Ему. Двойная доля земли — это нечто богатое, а привилегия входить в Божье присутствие — это нечто глубоко личное. Священство можно считать сладостной долей первородства. Эту долю получил Левий.

(д) Рассеяние Левия становится благословением для детей Израиля

  В 49:7 Иаков сказал, что Левий должен быть рассеян среди детей Израиля. Согласно 21-й главе Книги Иисуса Навина, это пророчество было исполнено с помощью жребия. Благодаря верности и абсолютности Левия он был рассеян среди детей Израиля. Моисей, Богочеловек, был очень доволен Левием. Однако он не мог отменить пророчество Иакова; напротив, он должен был исполнить его. Поэтому Господь сказал Моисею: «Вели детям Израиля, чтобы они дали левитам часть от наследия своего владения — города для жительства; и дайте левитам пастбищные земли вокруг их городов» (Числ. 35:2). Каждое из двенадцати колен должно было отделить некоторые города левитам. Выбор этих городов осуществлялся с помощью жребия. В этом вопросе не было никаких ухищрений, потому что жребий не позволял использовать какие-либо ухищрения. Всего левиты получили сорок восемь городов (Числ. 35:6).

  Шесть из этих сорока восьми городов были городами-убежищами (Числ. 35:6; Иис. Н. 20:7-9). Эти города были удобно расположены по всей земле Израиля. Три города находились на восточной стороне Иордана, а три — на западной. Убийце было легко убежать в один из этих городов-убежищ. Поэтому рассеяние Левия, произошедшее в результате проклятия, фактически стало благословением. Левиты приводили людей к Богу и приносили Бога людям. Таким образом, в древности присутствие левитов в том или ином городе или на той или иной территории было благословением для их жителей (Суд. 17:7-13).

  Эти города-убежища являются прообразом Христа. Все мы — убийцы, а Христос — наш город-убежище. Вы уверены, что ни разу никого не убивали? Мы все убивали своих родителей, своего мужа или жену или своих детей. Все братья в братском доме убивали друг друга. После того как мы кого-либо убьём, нам нужно бежать в город-убежище, то есть мы должны бежать к Христу.

  Рассеянные левиты не только приводили людей к Богу; они также приносили Божье убежище грешным людям. Мы можем применить это к своей нынешней ситуации. Если мы истинные левиты, то, где бы мы ни были, Христос будет там городом-убежищем для людей. Наше жилище станет городом-убежищем, в который грешники смогут убежать и получить спасение. Так мы приносим грешным людям Божье убежище. Грешникам не надо бежать в собор; им надо просто убегать в Божье убежище, в города, где обитают Божьи священники. В последнее время святые в Анахайме разбиваются на группы с теми, кто живёт рядом с ними. Я надеюсь, что каждая группа станет городом-убежищем и что многие неверующие убегут в это убежище. В этом убежище согрешившие найдут необходимое им укрытие. Поскольку левитов очень мало, в городе Анахайме едва ли найдутся места-убежища. Мы должны быть сегодняшними левитами. Мы должны быть отчаянными, абсолютными и верными в том, чтобы убивать свои плотские желания и в результате становиться Божьими левитами, Божьими священниками. Если мы левиты, то, где бы мы ни жили, наше жилище станет городом-убежищем, в который грешники могут убежать за спасением.

  На примере Рувима, Симеона и Левия мы видим, что возможны и потеря, и приобретение. Потеряем мы или приобретём, зависит от нашего отношения к различным ситуациям и нашей реакции на них. Пусть Бог будет милостив к нам, чтобы наша реакция приводила к приобретению, а не к потере.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках