(7)
В этом сообщении мы вновь уделим внимание рассмотрению двух столбов у храма. Мы увидели, что, когда Иаков пришёл в Вефиль в первый раз, он поставил столпом камень, который он использовал как изголовье, и назвал его домом Божьим (Быт. 28:18, 22). Мы неоднократно отмечали, что в Бытии почти всё является семенем, развивающимся в последующих книгах Библии. Полное развитие семени столпа мы видим в Отк. 3:12, где Господь Иисус говорит: «Тот, кто побеждает, — его Я сделаю столпом в храме Моего Бога». В промежутке между Бытием и Откровением в Слове встречается много отрывков о столпах. Каждый раз, когда упоминаются два столба у храма, мы видим всё больше связанных с ними подробностей. Ни в одном из отрывков не упоминаются сразу все аспекты столпов.
Сегодняшних христиан мало интересует Божье строение, предназначенное для осуществления Божьего домостроительства. Большинство христиан пренебрегают этим вопросом, однако Библия уделяет ему большое внимание. Если мы хотим узнать, что представляет собой строение с точки зрения Библии, мы должны сначала увидеть, что означает столп, потому что столп является своего рода «вывеской» Божьего строения. Если мы увидим значение столпа и решим стать столпом, то мы встанем на путь Божьего строения. Столп имеет столь важное значение, что в Библии о нём говорится снова и снова. Поскольку большинство христиан не понимают, что такое Божье строение, они не обращают внимания на те отрывки Писания, где идёт речь о столпе. Но по милости Господа мы так глубоко прониклись значением столпа, что не можем обойти его. В Библии нет лишних слов. Поэтому всё, что она раскрывает, является значимым и важным для нас. Поскольку в это последнее время Бог завершает Своё строение, мы должны внимательно рассмотреть значение столпа и то, как мы можем стать столпом.
Теперь я хотел бы подчеркнуть три положительных и два отрицательных аспекта столбов, рассмотренных нами в последнем сообщении. Три положительных аспекта — это бронза, лилии и гранаты. Сами столбы были сделаны из бронзы. На верху венца находились лилии, а вокруг венца — гранаты. Я сомневаюсь, что какой-либо дизайнер разработал бы конструкцию, в которой он объединил бы эти три элемента. Но как всё это важно и значимо для нас! Бронза обозначает смерть под действием суда. Мы должны подвергаться суду, осознавая, что мы не годны ни на что, кроме смерти, и что мы распяты (Гал. 2:20). Кроме того, все мы погребены в крещении (Рим. 6:4). Поэтому мы — люди, находящиеся под судом смерти. Но после смерти наступает воскресение, и в воскресении на нас вырастает лилия. Гранаты, окружавшие венец, обозначают выражение богатства жизни. Таким образом, в изображении столбов мы видим смерть, воскресение и выражение жизни. Слава Господу, что многие из нас могут засвидетельствовать о том, что изо дня в день мы являемся бронзой, которая выращивает лилии и выражает гранаты. Разве вы не являетесь таким человеком? Если нет, то вы непригодны для того, чтобы быть столпом, и у вас нет ничего общего с Божьим строением.
Два отрицательных аспекта столбов — это сетки плетёной работы и венки цепочечной работы. Плетёная работа и цепочечная работа обозначают переплетённые и запутанные ситуации. Сетка плетёной работы представляет собой решётку, состоящую из переплетающихся прутьев. Отсюда следует, что в своём переживании мы ежедневно подвергаемся перечёркиванию крестом. В этом процессе нас удерживает цепочечная работа. Очень часто нас, братьев, перечёркивают наши дорогие жёны. Мы, скорее всего, хотим избежать этого, но нас удерживают «цепочки», которые не дают нам ускользнуть. Нас могут разрезать на кусочки, но ни один «кусочек» не выпадет. Сёстры могут привести похожее свидетельство о своих отношениях с мужьями. Некоторые в церковной жизни говорят, что они не могут вынести, когда их перечёркивают старейшины. Но и в этом присутствует цепочечная работа. В церковной жизни у нас есть и плетёная работа, и цепочечная работа. Слава Господу за эти две отрицательные вещи, потому что бронза, лилия и гранаты могут соединяться только благодаря им.
Вскоре после моего спасения я узнал, что я распят с Христом. Но я не знал, как это распятие может быть применено ко мне на практике. Оно применяется посредством «сетки плетёной работы». Без этой сетки и венков цепочечной работы то, что мы распяты с Христом и что Он живёт вместо нас, было бы просто доктриной. Можно знать доктрину о том, что мы распяты с Христом, и вновь и вновь повторять наизусть сказанное в Гал. 2:20, но при этом не испытывать никакого эффекта. Я многократно поступал так, но всё было безуспешно. Я повторял слова: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос». Позднее я стал переживать в церковной жизни «сетку плетёной работы» и «венки цепочечной работы». Именно благодаря этим двум отрицательным вещам распятие и воскресение Христа нашли практическое применение в моей жизни. Поэтому в конечном итоге три положительные вещи и две отрицательные становятся единым целым. Бронза, лилия и гранаты соединены сетками плетёной работы и венками цепочечной работы. Все пять элементов соединены в конструкции столба.
мм. Две чаши (высотой в два локтя) двух венцов на верху двух столбов
В дополнение ко всем положениям, рассмотренным в предыдущем сообщении, нам следует рассмотреть ещё девять положений в этом сообщении. Бог, Его слово и Его работа над нами — всё это не является чем-то простым.
На верху венцов, находившихся на столбах, были две чаши (2 Пар. 4:12; 4 Цар. 25:17). Каждая чаша, включая сетку, была высотой в два локтя (смотри определение ниже). Что это означает? Чаши имеют округлую форму. (Джон Нельсон Дарби переводит еврейское слово, обозначающее «чаши», как «сферы».) На верху каждого венца было две чаши, одна над другой. Вокруг венцов были «цепочки, подобные ожерелью», или «цепочки по вороту» (2 Пар. 3:16, «Развёрнутый перевод Библии»; «Новый перевод» Джона Нельсона Дарби), которые разделяли венец на две части. Первая часть представляла собой основание. В 3 Цар. 7:16 говорится, что венцы были пять локтей высотой, а в 4 Цар. 25:17 говорится, что венцы были три локтя высотой. Причина этого заключается в том, что три локтя — это высота основания венца, а пять локтей — высота всего венца. Другими словами, основание венца было высотой в три локтя, а чаши — высотой в два локтя. Число три здесь обозначает не Триединого Бога, а процесс воскресения. В Библии воскресение обозначается двумя числами — три и восемь. Число три обозначает процесс воскресения, а число восемь — первый день новой недели — обозначает свежесть воскресения, новое начало в воскресении. Три локтя — высота основания венца — тесно связаны с сеткой плетёной работы и венками цепочечной работы. Это показывает, что сетки плетёной работы и венки цепочечной работы предназначены для процесса воскресения. Более того, число два, указывающее на высоту двух чаш, обозначает свидетельство. Два локтя — высота двух чаш на двух венцах двух столбов — обозначают свидетельство, проявляющееся в результате того, что мы живём как лилия и выражаем богатство жизни.
Если вы прочитаете все отрывки, где говорится о двух столбах, вы поймёте, что чаши состоят из сеток плетёной работы, венков цепочечной работы, лилий и гранатов. Гранаты расположены не на основании венца, а на венках цепочечной работы, окружающих чаши. Сетки плетёной работы покрывают чаши, венки цепочечной работы окружают чаши, гранаты находятся на венках цепочечной работы, а лилия растёт на сетках плетёной работы. Вместе все эти элементы образуют чашу. Если вы рассмотрите это в свете своих переживаний, вы осознаете, что в результате перечёркивания плетёной работой и ограничения цепочечной работой вы живёте как лилия, выражая богатство Христовой жизни. В этом заключается живое свидетельство, проявляющееся в результате процесса воскресения.
У себя дома мы находимся под действием «плетёной работы» и нас удерживает «цепочечная работа». То же самое можно сказать и о братьях и сёстрах в церкви. Служащие офиса церкви, несомненно, переживают плетёную работу и цепочечную работу. Но наряду с этим существуют также три дня. Все те, кто служит в офисе, находятся на пути «трёх дней», то есть они находятся в процессе воскресения.
Лилии появляются на верху чаш на третий день. Не имеет значения, насколько мы приятные, мягкие или смиренные, потому что ничто из этого не является лилией. Напротив, это — наша природная жизнь. Чем больше мы переживаем перечёркивание крестом, тем больше на третий день растёт лилия. Каждому брату хочется иметь приятную жену, и каждой сестре хочется иметь мягкого мужа. Однако какими бы приятными или мягкими мы ни были, мы не являемся лилиями. Лилия растёт только на третий день посреди плетёной работы и цепочечной работы. Лилия растёт тогда, когда мы, находясь в переплетённых и запутанных ситуациях, переживаем наступление третьего дня. В этом случае у нас также появляются гранаты — выражение богатства жизни. Так получается чаша: слава, красота, украшение и венец. Это — свидетельство. Я надеюсь, что Дух больше расскажет вам об этом.
Все мы подвергаемся суду, и нам нужно судить себя, находясь под Божьим судом. Легко быть бронзовым столбом и говорить: «Я падший, растлённый, грешный и не годный ни на что, кроме смерти». Но пройти через три дня — процесс воскресения — посреди перечёркивания плетёной работы и ограничения цепочечной работы довольно трудно. Однако чем больше мы подвергаемся плетёной работе и цепочечной работе, тем больше мы оказываемся в сфере трёх дней, тем больше растёт лилия и тем больше гранатов мы выражаем. В результате мы становимся живым свидетельством — свидетельством не чего-то природного, а процесса воскресения в условиях перечёркивания плетёной работой и ограничения цепочечной работой. Нам не выбраться оттуда. Мы должны оставаться под воздействием плетёной работы и цепочечной работы. Это всё равно что быть погребённым на три дня, а затем выйти наружу, пройдя через процесс воскресения. По мере того как мы переживаем это, происходит рост лилии и выражение гранатов. У каждого столпа должно быть свидетельство того, что он живёт верой, чтобы выражать Христово богатство в результате процесса воскресения под перечёркиванием плетёной работой и ограничением цепочечной работой. Бронза в двух столбах перед храмом подразумевает, что мы находимся под действием суда смерти, в результате которого мы оказываемся в процессе воскресения, который обозначает высота основания венцов, равная трём локтям. Благодаря процессу воскресения мы проходим через плетёную работу и цепочечную работу, чтобы вырастить лилию и принести гранаты для свидетельства. Именно так столп должен нести ответственность, которую обозначают пять локтей — суммарная высота венцов.
Чаши на венцах были не квадратными, а округлыми. Эта округлость означает, что житие верой в Бога и несение ответственности посреди всех запутанных ситуаций осуществляется не по какому-либо правилу или закону, а всегда является гибким. Когда мы живём в Духе, мы ни из чего не делаем правило. Наоборот, мы в любой ситуации поступаем гибко. И старые, и молодые люди часто из всего делают правила. Старые люди создают свои старые правила, а молодые создают свои новые правила. По этой причине я не хочу давать вам множество указаний во время обучения. В противном случае все молодые превратят эти указания в некие новые правила. Почти все христиане имеют правильную квадратную форму. Если мы не квадратные, то мы треугольные или даже пятиугольные. Некоторые пожилые сёстры любят принимать пищу и ложиться спать в чётко установленное время. Настаивая на своих правилах, они убивают многих молодых людей. Если вы сами во всём придерживаетесь порядка, это, разумеется, хорошо, однако ради других вам следует быть гибкими. Одни старейшины слишком квадратные, а другие настолько округлые, что превращаются в дипломатов. У дипломата нет никаких граней и углов. Несмотря на то что мы должны быть округлыми, мы не должны быть округлыми, как дипломаты. Служащие офиса церкви должны быть округлыми. Если вы в своём служении будете квадратными, вы всех убьёте. Вместо того чтобы быть квадратными, вы должны быть гибкими, приспосабливающимися к любой ситуации. Именно так нам следует вести себя в своей повседневной жизни. Находясь под действием плетёной работы и цепочечной работы, мы должны быть гибкими.
нн. Четыреста гранатов для двух сеток
Во 2 Пар. 4:13 говорится, что всего было «четыреста гранатов для двух сеток — два ряда гранатов для каждой сетки, чтобы покрыть две чаши венцов, которые на столбах». На двух сетках было четыреста гранатов — по два ряда на каждой сетке, покрывающих две чаши венцов, которые на столбах. Почему здесь не говорится, что всего было триста или пятьсот гранатов? Господь Иисус сказал, что мы можем приносить тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный плод (Мф. 13:8). Самое большое увеличение — стократное. Следовательно, мы можем выражать богатство жизни в стократном размере. Мы знаем, что число четыре обозначает нас, сотворённых людей. Стократное выражение богатства жизни опирается на тварей. То, что четыреста гранатов были расположены в два ряда на каждом из двух столбов, подразумевает свидетельство. Мы должны быть решительными, причём не просто в том, чтобы провозглашать, что мы — свидетельство Иисуса, а в том, чтобы являть свидетельство в своём житии. Нам необходимо свидетельство того, что мы переживаем богатство Христовой жизни в четырёхсоткратном размере. У нас могут возникать проблемы в церковной жизни, на работе и дома, но у нас также есть жизнь лилии, которая в Библии обозначает жизнь, в которой мы полагаемся на Бога. Господь знает, что каждый день у меня возникает одна проблема за другой. Если мы живём сами по себе, мы не можем нести эти проблемы. Но мы являемся лилиями среди терновника (Песн. П. 2:2). Шипы терновника — это проблемы. Наши жёны, дети, внуки, старейшины и коллеги по работе — все они представляют собой шипы. Вокруг меня очень много шипов, но я славлю Господа за то, что я ещё живой. Эти шипы ещё не закололи меня до смерти. Сегодня я живу не как какой-то гигант, а как лилия. Я живу не посредством своих способностей, а посредством веры в моего Бога. Я просто лилия среди терновника. Чем больше на нём шипов, тем лучше, потому что шипы терновника позволяют выразиться способности Господа. Мы не такие, как мирские люди, у которых нет Бога, на которого они могли бы положиться.
Многие ищущие христиане находятся в поисках церковной жизни, которая была бы во всех отношениях небесной. Они хотят, чтобы в этой небесной церковной жизни все были ангелами. Я ничего не выдумываю — я на самом деле встречал подобных людей. Многие из этих ищущих переходили из одной «церкви» в другую в поисках такой «небесной церкви». Найдя такую «церковь», они вскоре обнаруживают, что она более чем земная. Определить, надлежащая церковь или нет, можно по её почве, а не по тому, насколько она «небесная» с нашей точки зрения. Сегодня на земле не существует ангельской, небесной церкви. Придя в церковную жизнь, вы вскоре обнаружите, что находитесь посреди терновника, и скажете: «Я думал, что здесь все ангелы. Теперь же я вижу, что многие из них не ангелы, а шипы терновника. Это невыносимо». Возможно, я для вас шип, но и вы для меня тоже шип. В конце концов мы колем друг друга и любим друг друга. Когда мы колем друг друга, это помогает нам расти. За последние три года в Анахайме эти взаимные уколы помогали нам расти. Если бы всё в церкви было гладким и ангельским, то не было бы свидетельства богатства жизни.
оо. Из ста гранатов девяносто шесть обращены в воздух
Из ста гранатов девяносто шесть были обращены в воздух (Иер. 52:23). В каждом ряду было по сто гранатов, но почему в Иер. 52:23 неожиданно говорится о девяноста шести гранатах? Поскольку в Иер. 52:23 речь идёт о разрушении столбов вавилонским войском, некоторые полагают, что четыре граната в каждом ряду венков цепочечной работы были серьёзно повреждены. Но если вы внимательно прочитаете эту главу, вы увидите, что это не так. В Библии короля Якова говорится: «И было девяносто шесть гранатов по сторонам». Это неточный перевод. Слова, переведённые с древнееврейского языка как «по сторонам», следует переводить как «обращённые в воздух». Поэтому этот стих следует читать так: «И было девяносто шесть гранатов, обращённых в воздух; всего было сто гранатов на сетке по окружности». Обратите внимание, что всего на сетке было сто гранатов. Все сто были на месте, но только девяносто шесть были обращены в воздух. Древнееврейское слово, переведённое в Библии короля Якова как «сторона» («side»), — это слово «руа́х», означающее «дух», «ветер», «дыхание» и «воздух». Слово «руах» обозначает нечто действительное, но при этом невидимое. В «Новом американском стандартном переводе Библии» говорится, что было девяносто шесть «открытых гранатов». Однако на полях даётся буквальный перевод — «…в сторону ветра», что означает «в направлении ветра» или «в направлении воздуха».
Девяносто шесть гранатов были открыты, а четыре граната были скрыты. Что это означает? Девяносто шесть — это двенадцать, умноженное на восемь. Число двенадцать обозначает вечную завершённость, число восемь обозначает воскресение, а воздух обозначает Духа. Таким образом, выражение богатства жизни является навеки завершённым и находится в воскресении и в Духе. Это — природа и атмосфера нашего выражения жизни. Наше выражение богатства жизни — это число двенадцать, нечто вечное; это не число семь, нечто временное. Кроме того, это также число восемь — свежесть воскресения, а не число три — процесс воскресения. Здесь имеется в виду не процесс воскресения, а свежесть, начало, новизна воскресения. Кроме того, выражение богатства жизни — это нечто находящееся полностью в Духе. То, что девяносто шесть гранатов были обращены в воздух, означает, что выражение богатства жизни находится в действительности духовного воздуха, который невидим. Мы можем ощущать его, но мы не можем его потрогать. В Ин. 3:8 Господь Иисус говорил и о ветре, и о Духе: «Ветер дует, где хочет, и слышишь его звук, но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит; так и всякий рождённый от Духа». Возрождение от Духа напоминает движение ветра. Ветер дует, а Дух возрождает. Выражение нами богатства жизни не только является вечным и осуществляется в свежести воскресения, но и находится полностью в атмосфере Духа. Всякий раз, когда люди видят в нас выражение богатства жизни, они сразу же ощущают, что оказываются в Духе, и чувствуют веяние свежего ветра, присутствие свежего воздуха и свежей атмосферы. Однако всякий раз, когда мы попадаем в ситуацию, полную смерти, мы ощущаем духоту. Но когда мы находимся в ситуации, полной выражения богатства жизни, мы оказываемся в духовной атмосфере и ощущаем присутствие освежающего воздуха. Вот что означает тот факт, что девяносто шесть гранатов были обращены в воздух.
пп. Из четырёхсот гранатов шестнадцать (четыре из каждой сотни) скрыты
Четыре из каждой сотни гранатов были скрыты. Поскольку в Библии нет лишних слов, этот стих должен быть как-то связан с нашими переживаниями. Я могу понять этот стих только в свете своих переживаний. То, что четыре из каждой сотни гранатов были скрыты, означает, что, хотя выражение нами богатства жизни является вечным и находится в воскресении и в Духе, наше природное существо, которое обозначено числом четыре, должно быть скрыто. Наша природная жизнь, наше природное существо, наше «я» и наше «эго» должны быть полностью спрятаны. Я пытался выяснить, каким образом были скрыты эти гранаты, но я не сумел. Это — тайна, известная одному Господу. Однако если мы рассмотрим свои переживания, мы скажем: «Аминь». Когда выражается Христово богатство, люди видят вечное выражение богатства жизни в воскресении и в атмосфере Духа, но при этом трудно сказать, где наш природный человек. Как это значимо, что наше «я» спрятано! Всякий раз, когда появляется наше «я», появляется и большое число четыре, а число девяносто шесть исчезает. В этом случае вместо воздуха присутствует лишь природная жизнь, старый человек и наше «эго». Но всякий раз, когда исчезает число четыре, появляются девяносто шесть гранатов — богатое выражение Христовой жизни на открытом воздухе.
рр. Полые столбы и их толщина в четыре пальца
В Иер. 52:21 говорится: «Его толщина — четыре пальца; он был полый». Каждый столб представлял собой цилиндр, стенки которого были толщиной в четыре пальца, и внутри каждого столба было довольно большое полое пространство. Это означает, что Божье строение состоит из сотворённого человека, представленного числом четыре, который наполнен Духом. Бронзовый столб — это, несомненно, осуждённый и судимый сотворённый человек. Внутри этого судимого сотворённого человека есть пустота, которая должна быть наполнена невидимой действительностью. Мы не должны быть глиняными, тонкостенными и наполненными песком, поскольку тогда в нас не будет полого пространства. Напротив, мы должны быть бронзой в четыре пальца толщиной и полой внутри. Тогда наше полое пространство будет наполнено действительностью, Духом.
сс. Два столба, согласно измерению, имели общую высоту в тридцать пять локтей, притом что один локоть был скрыт
Во 2 Пар. 3:15 говорится: «А перед домом он сделал два столба высотой в тридцать пять локтей; и венец, который был на верху каждого, был высотой в пять локтей». Два столба имели общую высоту в тридцать пять локтей, поскольку один локоть был скрыт. В предыдущем сообщении я сказал, что каждый из стоящих брусьев в скинии был полтора локтя в ширину. Эти брусья стояли рядом горизонтально, прижатые друг к другу. Столбы, однако, рассматриваются не только в горизонтальном, но и в вертикальном аспекте. Столбы измерялись вертикально, как если бы один столб стоял на другом. Отсюда видно, что Божье строение должно стоять не только горизонтально, но и вертикально, при этом какая-то его часть остаётся скрытой. Двоим братьям легко стоять рядом, но, когда один брат находится под другим, ему трудно это принять. Кроме того, довольно трудно быть над другими. Чтобы строение было прочным, оно должно стоять вертикально. Чем более вертикальным оно будет, тем больше в нём будет места. Мы должны не только стоять рядом друг с другом, но и быть друг над другом. Чтобы стоять рядом, не нужно жертвовать чем-либо или скрывать какую-либо часть. Но если мы хотим стоять вертикально, нужно, чтобы определённая часть была скрыта.
В 3 Цар. 7:15 говорится, что каждый столб был восемнадцать локтей в высоту, а во 2 Пар. 3:15 отмечается, что два столба были длиной в тридцать пять локтей. На основании 2 Пар. 3:15 складывается впечатление, что один локоть куда-то пропал. Этот один локоть, судя по всему, был скрыт, и им пожертвовали. В одном справочнике говорится, что по половине локтя пришлось на основания столбов. Я не могу согласиться с таким объяснением, потому что в Библии не сказано, что столбы стояли на основании, или постаменте. В другом справочнике говорится, что один локоть был использован на соединение с венцом. Я считаю, что это правильное объяснение. Это означает, что, для того чтобы стоять вертикально, требуется чем-то жертвовать. Если вы посмотрите на свои переживания, вы увидите, что, для того чтобы стоять рядом с другими, не требуется никакой жертвы. Но если вы хотите быть под кем-то, как столб под венцом, вы должны чем-то пожертвовать. Если вы ничем не готовы пожертвовать, вы не допустите, чтобы кто-то был над вами. Вы будете либо отбрасывать других в сторону, либо перепрыгивать через них. Чтобы позволить другим быть над вами, вы должны уступить и пожертвовать частью самих себя. Сёстры, вам нужно пойти на жертвы, чтобы кто-то мог быть над вами. Вы должны быть измерены не только горизонтально, но и вертикально. На протяжении многих лет я всегда находился под тем или иным человеком. Находиться под другими — значит нести других и быть отчасти покрытыми ими. Именно благодаря такой жертве у нас может появиться вертикальное строение.
тт. Сетки и венки цепочечной работы на двух венцах — по семь на каждом венце
В 3 Цар. 7:17 говорится: «Были сделаны сетки плетёной работы с венками цепочечной работы для венцов, которые были на верху столбов, семь для одного венца и семь для второго венца». Здесь мы видим, что на каждом венце было по семь сеток плетёной работы и венков цепочечной работы. Отсюда следует, что все запутанные ситуации являются временными, а не вечными. Перечёркивание крестом, сокрушение и гнёт — всё это нечто временное, но завершённое, потому что всё это обозначено числом семь. Однажды всё это прекратится и больше не будет ни сеток плетёной работы, ни венков цепочечной работы. Вместо сеток и венков цепочечной работы будет золотой венок.
Обратите внимание на то, что число три, связанное с этими двумя столбами, скрыто. Отсюда следует, что Триединый Бог скрыт. То, что столбы имеют двенадцать локтей в окружности, а венцы — четыре локтя в поперечнике, подразумевает наличие числа три. Число три, Триединый Бог, — это нечто действительное, но невидимое. В каждой ситуации Триединый Бог действителен, но Он скрыт.
фф. И бронза, и лилия, и гранаты находятся на двух столбах
И бронза, и лилия, и гранаты находятся на двух столбах. Отсюда видно, что и смерть, и воскресение, и выражение жизни представляют собой свидетельство в Божьем строении. Сегодня у нас есть такое свидетельство. Все эти положения крайне важные, и я надеюсь, что вы уделите время, чтобы молиться и общаться об этих положениях, пока они не проникнут в вас и не станут вашим переживанием. Тогда мы узнаем, что такое столп и как мы можем стать столпом.