Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 78

Преобразовывается

(1)

  Библия начинается с Божьего творения, а заканчивается Божьим жилищем. Эти два слова — творение и жилище — должны произвести на всех нас глубокое впечатление. Божье вечное жилище является завершением Библии. Если мы хотим знать Библию, мы должны твёрдо помнить об этих двух вещах — о Божьем творении и Божьем жилище. Мы увидели, что в Бытии содержатся почти все семена истин о Божьем домостроительстве. Пожалуй, последним семенем в этой книге является семя о Вефиле, Божьем жилище. Таким образом, мы видим окончательное завершение Божьего домостроительства — Вефиль, Божье жилище, — не только в заключение Библии, но и в последней части Бытия. Слово «Вефиль» означает «дом Божий», или «храм Божий», жилище Божье.

  В Бытии рассматриваются биографии восьми великих людей: Адама, Авеля, Эноса, Эноха, Ноя, Авраама, Исаака и Иакова с Иосифом. Жизнь Иосифа следует считать частью жизни Иакова. В Адаме мы видим Божье творение, а в Иакове — Божье жилище, Вефиль. В Иакове мы видим не просто Божье избрание. Большинство христианских учителей посвящают много времени вопросу об избрании Богом Иакова. Да, Божье избрание — это начало, но каково завершение, какова конечная цель Божьего избрания? Это — Вефиль, Божье жилище. Бог сотворил, избрал, призвал и спас нас с той целью, чтобы навеки получить жилище. Это семя строения, как и все другие семена в Бытии, развивается на протяжении всей Библии. Если мы хотим понять значение этого семени, нам следует рассмотреть всю Библию.

  Вслед за Иаковом мы видим дом Израиля. Дом Израиля был на самом деле домом Божьим. После исхода из Египта посреди дома Израиля была построена скиния, а вслед за скинией — храм. Таким образом, Ветхий Завет представляет собой повествование о восьми великих людях от Адама до Иакова, а также о скинии и храме. После повествования о построении, разрушении и повторном построении храма Ветхий Завет заканчивается. Что мы видим в Новом Завете? Здесь мы вновь видим два основных момента: скинию, которой был Иисус (Ин. 1:14), и храм, которым является церковь (1 Кор. 3:16). Завершённостью церкви как храма является Новый Иерусалим. Есть один исполненный глубокого значения и при этом простой способ запомнить содержание Библии — нужно запомнить восемь великих людей от Адама до Иакова, скинию и храм как прообразы в Ветхом Завете и скинию и храм как действительность в Новом Завете, окончательным итогом которых является Новый Иерусалим. Эти тринадцать положений охватывают всю Библию.

  Какова тема Библии? Некоторые скажут, что тема Библии — это падение человека, Божье искупление, наше покаяние, Божье прощение, наше возрождение и наше спасение. В Библии, несомненно, говорится обо всём этом. Другие отметят, что в Библии говорится о змеях, скорпионах и жабах. В Библии более тысячи глав; это непростая книга. Даже в одной главе может содержаться множество положений. Но какова тема Библии? Изучение Библии подобно изучению человека. Люди столетиями изучали анатомию и физиологию, и эти исследования человеческого тела, одной трети человека, до сих пор продолжаются. Люди знают кое-что о теле человека, но они ничего не знают о душе и о человеческом духе. Человек очень сложен. Тем не менее человек есть человек; он представляет собой законченное целое. О человеке не говорят как о сердце, почках или носе. У человека есть нос, но он не является носом, а нос не является человеком. Некоторые говорят, что тема Библии — это оправдание. В Библии говорится об оправдании, но оправдание не является темой Библии, так же как нос человека не является самим человеком. Если мы хотим узнать, какова тема Библии, мы должны увидеть, что в Библии говорится о восьми людях, начиная с Адама в Божьем творении до Иакова с Божьим домом, Вефилем, и вслед за этим говорится о скинии и храме в Ветхом Завете и о действительности скинии и храма в Новом Завете, обретающих завершённость в Новом Иерусалиме. В 21-й главе Откровения говорится, что Новый Иерусалим — это скиния Бога и что Бог и Агнец являются в нём храмом. Таким образом, Новый Иерусалим — это окончательный итог Вефиля.

г. Преобразовывается

  В 35-й главе описывается время, когда Иакову, судя по всему, было приблизительно сто лет. В предшествующих главах показано, что Иаков прошёл через многое, но в них ничего не сказано о том, что он когда-либо совершал тщательное очищение. Он многое претерпел из-за своего брата, своего дяди и своих двоюродных братьев, двадцать лет страдая от руки своего дяди Лавана. Но в Бытии нигде не говорится, что, претерпевая эти страдания, Иаков очищался или совершал тщательное очищение. Напротив, в этой книге говорится об умении и хитрости Иакова. Но, как мы увидим, когда Бог велел ему встать и подняться в Вефиль, Иаков совершил тщательное очищение.

  Впервые Бог явился Иакову во сне (Быт. 28:10-22), в котором Иаков увидел открывшееся небо и лестницу, простиравшуюся с неба до земли, по которой восходили и сходили ангелы. Когда Иаков проснулся, он по вдохновению назвал это место Вефилем, а камень, который он использовал в качестве изголовья, он поставил столпом и вылил на него масло. После этого он дал обет, сказав, что если Бог благополучно возвратит его в землю его отцов, то камень, который он поставил столпом, будет домом Божьим (Быт. 28:22). В этом сне Бог благосклонно посетил Иакова и побудил его — несомненно, в духе — сказать что-то о Божьем вечном домостроительстве. Если бы Иаков не был вдохновлён Божьим Духом, то как бы он, хитрец, мог изречь слова, раскрывающие Божий вечный замысел? Это было бы невозможно. Бог открыл Иакову желание Своего сердца — обрести Вефиль.

  Однако этот сон в Вефиле совершенно не изменил Иакова. Складывается впечатление, что, после того как он увидел этот сон, его вдохновение вернулось на небо. Этот сон никак не отразился на образе жизни Иакова. То же самое можно сказать о нас. В Вефиле Иаков изрёк замечательное пророчество, сказав о Божьем доме, но это пророчество как будто вернулось на небо. Подобно Иакову, у многих из нас был сон, откровение или вдохновение, в результате которого мы произнесли пророчество, если не людям, то, по крайней мере, ангелам. Но на следующий день мы продолжили жить, как и всегда. Увидев сон в Вефиле, Иаков продолжал действовать с хитростью, особенно в отношениях с Лаваном, как будто он никогда не видел этого сна. На самом деле после увиденного сна черты, свойственные ему как Иакову, проявились в нём в ещё большей мере, чем раньше.

  В 33-й главе Иаков был по-прежнему Иаковом. Небесный сон и страдания не изменили его. Но в 34-й главе произошло нечто, что затронуло сердце Иакова. Его единственная дочь была обесчещена, а его сыновья навлекли на него беду, убив людей и разграбив их город. Эти события глубоко затронули Иакова и побудили его совершить решительный поворот. После этого Бог пришёл к нему и говорил с ним.

1) Божье напоминание — вернуться в Вефиль

  Бог не стал читать Иакову проповедь. Поскольку сердце Иакова уже было затронуто и в результате этого он был готов услышать Божье слово, Бог просто сказал: «Встань, поднимись в Вефиль и живи там; и сделай там жертвенник Богу, который явился тебе, когда ты бежал от твоего брата Исава» (35:1). Здесь мы видим, что Бог велел Иакову сделать четыре вещи: встать, подняться в Вефиль, жить там и сделать там жертвенник Богу, который явился ему. Этот поворот, или перемена, который Иаков совершил в 35-й главе, имел огромное значение.

2) Отклик Иакова

  В 35:2-7 мы видим отклик Иакова на Божье слово. До этой главы нигде не говорится о том, чтобы какой-нибудь человек ходил в Божьем присутствии и очистил себя и весь свой дом. В стихе 2 сказано: «Тогда Иаков сказал своему дому и всем, кто был с ним: Удалите чужих богов, которые есть у вас, и очиститесь, и перемените вашу одежду». Иаков и все, кто был с ним, должны были совершить тщательное очищение и очиститься с единственной целью — подняться в Вефиль. В этой главе Бог не сказал: «Иаков, ты собираешься пойти в Вефиль, чтобы построить там жертвенник. Тебе нужно понять, что ты должен быть святым. Я свят, и ты тоже должен быть святым. Ты должен избавиться от всех чужих богов, очиститься от всякого осквернения и переменить свою одежду».

  Недавно один пожилой христианин, сорок лет прослуживший проповедником, спросил меня, учим ли мы людей тому, как им следует одеваться. Он заметил, как одеваются братья и сёстры, и поинтересовался, является ли это результатом наших наставлений. Я сказал ему, что за прошедшие четырнадцать лет мы ни разу не устанавливали никаких правил в отношении одежды. Но любой человек, которого Бог затронул в отношении Его жилища, ощущает внутри себя нечто повелевающее ему очиститься и совершить тщательное очищение. Вы можете мириться с тем или иным осквернением или распущенностью в своей жизни. Но всякий раз, когда вы касаетесь церкви и серьёзно настроены перед Господом жить церковной жизнью, что-то внутри вас велит вам устранить то, что не соответствует церковной жизни. Сразу же после того как Бог повелел Иакову встать и подняться в Вефиль, Иаков велел своим людям избавиться от чужих богов, очиститься и переменить свою одежду. Позднее мы увидим, что переменить одежду — значит переменить свой образ жизни, то есть снять с себя старый образ жизни и облечься в нового человека. Бог не просил Иакова делать это; такое требование исходило от чего-то глубоко внутри него. Если бы ему было велено пойти в какое-нибудь мирское место, то он не почувствовал бы необходимости в очищении. Напротив, он, скорее всего, был бы готов в ещё большей мере оскверниться. Иаков пережил такую разительную перемену потому, что он был затронут в связи с Вефилем, Божьим вечным жилищем.

а) Совершают тщательное очищение

(1) Удаляют чужих богов — идолов

  В первую очередь Иаков велел своим домашним и всем, кто был с ним, удалить чужих богов, которые у них были (35:2). Когда Иаков и его домашние бежали от Лавана, Рахиль взяла с собой терафимов (31:34-35). До 35-й главы Иаков никогда не требовал, чтобы Рахиль удалила их. Но после того как Бог велел ему подняться в Вефиль, всем следовало оставить находившихся у них чужих богов, идолов. Это — тень, прообраз, который развивается на протяжении всей Библии. Согласно и Ветхому, и Новому Заветам, ради Божьего жилища мы должны в первую очередь удалить своих идолов.

  Многие скажут, что никогда не имели ничего общего с идолами. С материальной точки зрения они, скорее всего, правы, говоря, что у них нет никаких идолов. Но мы должны знать, что такое идол с духовной точки зрения. Идол — это всё, что заменяет Бога. Ваше образование, ваши честолюбивые стремления, ваше положение, ваше имя, ваше желание и ваше намерение могут заменить Бога в вашей жизни и в результате стать идолами. Если вы рассмотрите данный вопрос в этом свете, вам придётся признать, что у вас много «чужих богов». Если ваш родственник или друг заменяет в вашей жизни Бога, то он является для вас идолом. Нашими идолами могут стать и наши родители, и наши супруги, и наши дети.

  Знаете ли вы, почему люди поклоняются идолам? Разумеется, они поклоняются идолам потому, что их обольстил Сатана. Но люди делают это и по другой причине, которая связана непосредственно с ними самими. Люди поклоняются идолам с целью добиться долголетия и счастья. Сатана запугивает людей, внушая им, что если они не будут поклоняться идолам, то у них не будет долголетия и счастья и наоборот. Счастье подразумевает многое: деньги, положение, честолюбивые стремления, известность и имя. У многих есть идолы по той причине, что они хотят быть здоровыми. Почему у вас есть что-то, что заменяет Бога? Просто потому, что эта вещь, согласно вашим ожиданиям, может сделать вас счастливыми. В отличие от Рахили у Иакова не было идолов в буквальном смысле, но в том, что касается проявления его хитрости, у него были определённые идолы. На самом деле его хитрость и была идолом. Почему Иаков прибегал к хитрости в своих отношениях с людьми? Потому что он хотел добиться счастья и наслаждения. Сегодня человек утратил Бога и, стремясь за чужими богами, он ищет счастья в идолах. Но нашим долголетием и счастьем является Бог.

  Когда Бог говорил с Иаковом о Вефиле, Иаков получил откровение о своей жизни и осознал, что его жизнь на земле предназначена не для его собственного счастья, а для Вефиля, для Божьего дома. Таким образом, его целью, местом назначения его человеческой жизни на земле, стал Вефиль. Раньше его целью было его собственное счастье. Теперь у него появилась другая цель и другое место назначения. Его цель заключалась уже не в том, чтобы добиться чего-то для себя, а в том, чтобы добиться чего-то исключительно для Бога. В Шехеме у Иакова было всё. Но поскольку его сыновья навлекли на него беду, он потерял безопасность и мир. В тот момент Бог как бы сказал ему: «Иаков, поднимись в Мой дом. Здесь, в Шехеме, у тебя нет безопасности и мира. Безопасность и мир — в Вефиле. Тебе следует подняться туда». Так Вефиль стал для Иакова целью и местом назначения. Иаков осознал, что эта цель — Божий дом — является чем-то святым, а не чем-то обыденным. Ни один человек, у которого были идолы, который был осквернён и носил старую грязную одежду, не мог войти в Божий дом. Поэтому Иаков повелел своим домашним и всем, кто был с ним, удалить всех чужих богов.

(2) Очищаются

  Иаков также повелел всем очиститься (35:2). Мы должны не только удалить чужих богов, но и очистить всё своё существо. Другими словами, всё наше существо, образ жизни и выражение должны измениться. Речь идёт не просто о возрождении или небольшом изменении в жизни. Речь идёт о полном преобразовании. Здесь, в 35-й главе Бытия, Иаков был преобразован.

  Согласно Библии, очиститься — значит очистить себя от всякой скверны. Всё наше существо должно быть очищено от того, что является скверной в глазах Бога. Во 2 Кор. 7:1 Павел говорит: «Итак, имея эти обещания, возлюбленные, очистим себя от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя святость в страхе перед Богом». В 6-й и 7-й главах Второго послания к коринфянам Павел выражает ту же мысль, что и Иаков — в 35-й главе Бытия. Поскольку коринфяне представляли собой Божий храм, Павел велел им очистить себя. Между Божьим храмом и идолами не может быть никакого согласия (2 Кор. 6:16). Идолы есть идолы, а Божий храм — это Божий храм. На чьей вы стороне? Если на стороне идолов, то идите к своим идолам. Если на стороне храма Божьего, то приходите в храм без каких бы то ни было идолов.

  Когда вы пришли в церковную жизнь, вам никто ничего не говорил, но глубоко внутри что-то подсказало вам, что ради надлежащей церковной жизни определённые вещи должны исчезнуть. Все мы совершили такое очищение, придя в церковную жизнь. В то время мы очистились от многих, если не от всех, чужих богов, оставив многие вещи, дела и даже людей, с которыми мы связывали свои надежды на счастье, и сказав: «Я больше не хочу держать у себя всё это. Все чужие боги, все идолы, должны исчезнуть». В церковной жизни чужим богам нельзя уступать ни пяди. Придя в церковную жизнь, мы также были очищены. По крайней мере, мы стремились к очищению, говоря: «Ради церковной жизни я хочу быть чистым во всём своём существе — в разуме, чувствах и воле». У нас было такое же желание, как у Иакова. В тот день, когда люди Иакова поднимались в Вефиль, они очистились и у них не было чужих богов.

  Многие из нас, включая меня самого, понимают, что они далеки от совершенства. Может быть, даже сегодня вы говорили: «Какой же я скверный! У меня до сих пор появляются нечистые мысли». Однако сравните свой нынешний образ жизни с тем, что было раньше. Вам не следует гордиться собой, но вы, тем не менее, должны сказать: «Господь, я благодарю Тебя. Я не очень доволен собой, но, когда я сравниваю своё нынешнее состояние с тем, каким оно было в прошлом, я не могу не благодарить и не славить Тебя за то, что сейчас я совсем не такой, как раньше». В 35-й главе Иаков ещё не достиг зрелости, однако он, несомненно, изменился и был уже не таким, как раньше. В следующем сообщении мы увидим, что на самом деле Иаков был коренным образом преобразован. Бог вновь переименовал Иакова в Израиля. Бог сказал, что ему следует называть себя уже не именем Иаков, а именем Израиль.

  Со многими из вас я знаком уже более двенадцати лет. Я знаю, что многие из вас сегодня недовольны собой. Когда вас спрашивают: «Как дела?», вы привычно отвечаете: «Хорошо». Но ваше внутреннее ощущение говорит, что у вас не всё хорошо. Возможно, вы только что со слезами покаялись перед Господом, но, когда кто-то спрашивает, как у вас дела, вы отвечаете, что у вас всё хорошо. Вы можете сказать «хорошо» братьям, но не Господу. Нам не следует ни гордиться, ни разочаровываться. Сравните себя с тем, какими вы были двенадцать лет назад. Разве в вас не произошло значительных перемен? Кто изменил нас? Все мы должны признать, что не мы изменили себя; мы изменились благодаря тому, что находились в «Вефиле», в церковной жизни. Если вы будете сознательно воздерживаться от участия в церковной жизни в течение нескольких недель, к вам вернётся ваша прежняя «уродливость», станет заметным ваш «лисий хвост», оживится ваш «змеиный язык» и полезут наружу все ваши «насекомые». Но если вы продолжите приходить на собрания церкви и будете снова и снова соприкасаться с церковью, то ваш «лисий хвост» будет удалён, «змеиный язык» будет отсечён и «насекомые» будут истреблены. Если только вы посещаете собрания церкви, все «насекомые» уничтожаются.

  Церковная жизнь представляет собой самое эффективное очищение. Недавно я пережил значительное очищение на молитвенном собрании. Когда я сидел на собрании, участвуя в молитве, я был вымыт и очищен. Я бы сказал, что я был очищен не столько молитвами, сколько церковью. Церковь — это большая «ванная», где все мы «моемся» и очищаемся. Если у церкви будет отсутствовать такая функция, то, боюсь, она недолго будет оставаться церковью. Пока церковь остаётся церковью, она функционирует таким образом. Часто, когда приходит время идти на церковное собрание, нечто внутри нас начинает производить в нас очищение, веля нам очиститься. По пути на собрание мы часто молимся: «Господь, я иду на собрание. Прости меня за этот проступок, очисти меня от этой нечистоты и удали от меня эту вещь». Это и есть очищение, необходимое для того, чтобы подняться в Вефиль. Давайте все очистимся, потому что мы должны встать, подняться в Вефиль и встретиться с нашим Богом. Мы не можем встретиться с Ним, оставаясь старыми и осквернёнными. Мы должны быть очищены. Это очищение связано не с нашей работой, а с работой божественной руки над нами. Когда мы сосредоточимся на Его Вефиле, Его божественная рука очистит нас.

(3) Переменяют свою одежду

  Помимо того что они удалили чужих богов и очистились, они переменили свою одежду (35:2). Согласно Библии, переменить одежду — значит изменить свой образ жизни. В Эф. 4:22-24 показано, что старый образ жизни — это жизнь падшего человечества, а новый образ жизни — это образ жизни церкви. Церковь — это возрождённое, новое творение, а человечество — это падшее, старое творение. До спасения мы вели образ жизни падшего старого творения. Теперь же, будучи спасены, возрождены и приведены в церковную жизнь, мы должны вести новый образ жизни. Мы должны снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Снять с себя старого человека — значит снять с себя старую одежду, старый образ жизни, а облечься в нового человека — значит облечься в новый образ жизни, в церковь.

  Удалив чужих богов и очистившись, мы должны переменить свою одежду, изменив свой образ жизни. Мы больше не должны выражать себя по-старому — мы должны выражать себя как церковь, как новый человек в новом образе жизни. Мы были старым, падшим творением, но теперь мы новое, возрождённое творение. Многие из наших родственников, друзей, коллег и соседей могут засвидетельствовать, что, после того как мы пришли в церковную жизнь, наш образ жизни в корне изменился. Церковь изменила и продолжает изменять наш образ жизни. Это предназначено для Вефиля.

(4) Закапывают свои серьги

  В стихе 4 говорится: «И они отдали Иакову всех чужих богов, которые были в их руке, и серьги, которые были в их ушах, и Иаков спрятал их под дубом, который близ Шехема». Закопаны были не только идолы, но и серьги. Серьги служат для самоукрашения. С ними поступили так же, как с идолами. В глазах Бога серьги, украшения, которые используют многие люди, — это то же самое, что идолы. Когда домашние Иакова удаляли чужих богов, они также удалили свои серьги. Отсюда следует, что в их понимании их серьги были такой же мерзостью, как их чужие боги. У многих сестёр, после того как они соприкоснулись с церковью, появилось такое же осознание, и они сняли с себя эти мерзкие украшения. Это связано не с нравственностью, а с Божьим домом.

  Бог не давал Иакову повеления совершить такое очищение. И тем более Он не говорил: «Иаков, ты должен велеть своему дому и всем, кто находится с тобой, совершить тщательное очищение и очиститься». Почему же Иаков дал своим людям такое повеление? Потому что дом Божий — это не что-то индивидуальное, это не только Иаков. Домом Божьим должен быть дом Иакова, ставший домом Израиля. В конечном итоге все потомки Иакова стали домом Божьим, Вефилем. Действительным Вефилем была не скиния, а дети Израиля. Мы должны увидеть, что подобным образом церковью сегодня являемся мы. Мы должны быть очищены не просто потому, что мы идём в Вефиль, а потому, что мы должны стать Вефилем. Мы должны удалить всех чужих богов и мерзкие украшения, очиститься и переменить свою одежду. Удалить чужих богов — значит также удалить всё, на что мы полагаемся помимо Бога. Мы должны быть очищены от всякой скверны внутренне и внешне во всём своём существе, и мы должны изменить свой образ жизни. Всё это предназначено для церковной жизни.

(5) Наводят ужас на врагов

  В стихе 5 говорится: «И когда они шли, был ужас Божий на городах, которые были вокруг них, поэтому они не преследовали сыновей Иакова». То, что их враги были в ужасе от них, — это большое воодушевление. Из-за того что сыновья Иакова навлекли на него беду, он боялся, что жители окрестных городов пойдут на него войной и убьют его. Но после того как Иаков и все, кто был с ним, удалили идолов, очистились и переменили свою одежду, на жителей городов пал ужас Божий. Очистившись и устранив всякое осквернение, люди Иакова навели тем самым ужас на врага. Отсюда следует, что, если ради церковной жизни мы удалим всех чужих богов и мерзкие украшения, которыми мы украшаем себя, очистимся и переменим свою одежду, это наведёт ужас на бесов и опутывающие нас грехи. Нам не придётся сражаться с целью одержать победу; враг будет в ужасе, и победа будет за нами. Наводили ли вы когда-нибудь ужас на грехи? Наводили ли вы когда-нибудь ужас на азартные игры, алкоголь или курение? Вы, наверное, уже столкнулись с тем, что победить эти вещи очень трудно. Это вызвано тем, что вы не удалили чужих богов, не очистились и не переменили свою одежду. Если вы сделаете это, то все «насекомые», «скорпионы» и «грызуны» в ужасе убегут и спрячутся. Я читал некоторые книги о победе над грехом и миром. Сорок или пятьдесят лет тому назад я пытался практиковать прочитанное в них. Но чем больше я делал это, тем больше я терпел поражение, потому что я не был в церкви. Когда мы находимся в церкви, удаляя чужих богов, очищаясь и меняя свою одежду, это наводит ужас на грех и поглощённость миром и даёт нам одержать победу. Вас беспокоит маленький «грызун» вашего нрава? Он будет приведён в ужас. В Быт. 35:5 говорится, что жители городов не осмеливались преследовать Иакова. Бог дал Иакову благополучно добраться до Вефиля. Когда мы находимся в церкви, все «грызуны» испытывают ужас.

б) Поднимаются в Вефиль

  Совершив тщательное очищение, Иаков и все его люди встали и поднялись в Вефиль (ст. 3, 6). В Вефиле Иаков построил жертвенник Богу и «назвал это место Эль-Бетэль» (ст. 7), осознав, что Бог является для него Богом в Вефиле. Мы должны ответить на Божий призыв, или напоминание, «подняться» в церковь, где мы можем построить жертвенник нашего настоящего посвящения и пережить Бога на практике. Когда мы приходим в церковь, мы осознаём необходимость в настоящем посвящении. Благодаря такому посвящению мы переживаем Бога как Того, кто является для нас Богом в Своём доме — церкви.

3) Очищение со стороны Бога

  В стихе 8 говорится: «И умерла Девора, кормилица Ревекки, и была похоронена ниже Вефиля под дубом; и он был назван именем Аллон-Бахут». Я довольно долго не мог понять, почему Девора, кормилица Ревекки, умерла именно в это время. В Библии нет лишних слов. Девора была кормилицей матери Иакова, Ревекки. Ревекка, судя по всему, умерла до возвращения Иакова. Поэтому Девора, по всей видимости, была очень дорога Иакову, так как служила для него утешением, заменяя ему мать. В то самое время, когда у Иакова было переживание Вефиля, Бог взял Девору, его утешение. Многие из нас могут засвидетельствовать о том, что, когда мы удалили чужих богов, очистились, переменили свою одежду и пришли в церковную жизнь, Бог вмешался и забрал у нас наших «Девор», наших «кормилиц». У многих из нас была своя «Девора», то есть что-то или кто-то, кто любил, жалел и успокаивал нас. Но в тот день, когда мы пришли в церковную жизнь, Бог неожиданно забрал нашу «кормилицу» и наша «Девора» умерла. Церковная жизнь — это жизнь, которой не требуется кормилица. Никому из людей церкви не нужна кормилица. Но к сожалению, некоторым из нас всё равно хочется иметь кормилиц, которые бы жалели, успокаивали и утешали нас, как мать, которая заботится о младенце. Всё, что можно сказать положительного о кормилице, связано с ребёнком. Неужели после стольких лет в церкви вам по-прежнему нужен кто-то в качестве кормилицы? Тем не менее даже старшие святые хотят, чтобы у них была «Девора», которая бы успокаивала их и заботилась о них. Но если мы серьёзно стремимся перед Господом к переживанию Вефиля, то Он устранит наших кормилиц.

  В этих стихах мы видим, что закопаны, или похоронены, были три категории вещей: идолы, серьги и кормилица. Все они были похоронены под дубом. Дуб — это символ цветущей жизни. Следовательно, все чужие боги, все предметы самоукрашения и все кормилицы похоронены под цветущей жизнью, в частности под жизнью в церкви. Это не доктрина, а нечто соответствующее нашим переживаниям. Жизнь в церкви цветёт, как дуб, а под ней находятся «Деворы». Мы устранили богов и удалили серьги, а Бог сделал так, что наши «Деворы» умерли. В этом состоит настоящее очищение, совершаемое как с нашей стороны, так и со стороны Бога. Мы удалили, а Бог забрал. Мы удалили чужих богов, серьги, скверну и одежду, а Бог забрал у нас кормилиц. В церковной жизни нам не нужны жалость или уход кормилицы. Все наши «Деворы» должны быть похоронены.

  Дуб, под которым была похоронена Девора, находился «ниже Вефиля» (ст. 8). Отсюда следует, что, когда наши «Деворы» оказываются взяты у нас и когда мы хороним их, мы переживаем это не на высоком уровне, а ниже уровня церкви. Церковь как дом Божий находится на высочайшем уровне, и здесь, в церкви, у нас должны быть определённые переживания, которые тоже на высочайшем уровне, как, например, переживание Христа как нашей жизни и нашей личности. Переживание похорон нашей «Деворы» — это довольно низкое переживание; оно находится ниже Вефиля. Поэтому погребальный дуб был назван Аллон-Бахут — «дуб плача». Это не может служить поводом для радости.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках