Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 77

Общий взгляд на Божье строение в Писаниях

Семь глаз

  Книга Откровения является завершением Библии. Если бы не было этой книги, то у Библии не было бы должного заключения. Почти всё, что содержится в Откровении как завершающей книге, ранее уже упоминалось в Ветхом Завете. Если обращать внимание только на букву, то мы не увидим в 4-й и 5-й главах Откровения ничего связанного с Божьим строением. Однако здесь говорится о семи глазах, то есть о семи Духах Божьих. Есть один секрет, позволяющий понимать знамения и символы в Откровении: всякий раз, когда в этой книге встречается тот или иной символ, нужно выяснить, где о нём говорится в Ветхом Завете. Например, в 1-й главе Откровения мы видим светильники как символ церквей. Чтобы понять значение светильников, мы должны прочитать 25-ю главу Исхода, где светильник упоминается впервые, а также 4-ю главу Книги пророка Захарии, где он упоминается во второй раз. Согласно тому же принципу, если мы хотим узнать, что представляют собой семь глаз Божьих, мы должны также обратиться к Ветхому Завету.

  Семь глаз упоминаются в Зах. 3:9 и Зах. 4:10. В Книге пророка Захарии подразумевается, что эти семь глаз, которые являются семью лампадами, связаны с Духом. Когда Захария спросил ангела: «Что это?», ангел ответил: «Это — слово Иеговы к Зоровавелю: Не могуществом и не силой, а Моим Духом, — говорит Иегова воинств» (Зах. 4:4, 6). Это слово подразумевает, что семь лампад связаны с Духом Божьим. В Откровении ясно говорится, что эти семь глаз Божьих — семь лампад — являются семью Духами Божьими. Захария показывает, что семь глаз Божьих, которые являются семью лампадами на светильнике, — это также семь глаз камня. При помощи этих семи глаз Христос как Лев и Агнец, раскрытый в 5-й главе Откровения, связан с камнем, о котором говорится в 3-й главе Книги пророка Захарии. Таким образом, Тот, у кого есть семь глаз, является не только Львом-Агнцем, но и камнем. Он — Лев-Агнец-камень: Лев — для уничтожения врага, Агнец — для нашего искупления и камень — для построения Божьего дома.

Цель Божьего домостроительства

  Божье домостроительство предназначено не для спасения. Спасение не является ни целью, ни завершённостью Божьего домостроительства. Спасение — это просто средство, процесс, позволяющее достичь Божьей цели. Цель Бога — это построение Его вечного жилища. Этим строением является церковь сегодня и Новый Иерусалим в вечности.

Христос как камень для Божьего строения

  Многие христиане знакомы с Деян. 4:12, где говорится: «И нет ни в ком другом спасения, ибо нет и иного имени под небом, данного среди людей, которым мы должны быть спасены». Я многократно использовал этот стих при благовествовании. Я смело говорил людям, что спасти их может только одно имя во всей вселенной. Это не имя Конфуция и не имя Платона; это — имя Иисуса. В последние годы я осознал, что Иисус, о котором идёт речь в Деян. 4:12, — это камень. В предыдущем стихе говорится: «Это камень, презренный вами, строителями, который стал главой угла». Если мы прочитаем Деян. 4:10, мы увидим, что этот камень прямо отождествлён с Иисусом Христом из Назарета. Иисус Христос, Тот, кто был распят и воскрешён из мёртвых, является камнем, который ни во что не ставили иудейские строители. Он стал главой угла, и нет ни в ком другом спасения. Те, кто отверг Его, отвергли не только Спасителя, но и строительный камень; более того — главный краеугольный камень.

  Краеугольный камень соединяет стены строения. Угол того или иного строения складывается из многих камней, и среди них есть один, называемый главный краеугольный камень. В древней Палестине евреи при строительстве своих домов придавали большое значение трём видам камней: камню основания, главному краеугольному камню и верхнему камню. Строение опиралось на камень основания, стены строения соединялись главным краеугольным камнем, а на крыше находился верхний камень. Эти три камня поддерживали и защищали всё строение. В Ис. 28:16 Христос — это камень основания, в Зах. 4:7 Он — верхний камень, а в Деян. 4:10-12 Он — краеугольный камень. В 4-й главе Деяний Пётр проповедовал Христа не только как Спасителя, но и как строительный камень, как главенствующий краеугольный камень, соединяющий стены. У Петра было такое представление, поскольку он осознавал, что Божье искупление в Христе предназначено для Его строения. Поэтому в своём первом Послании Пётр мог сказать: «Приходя к Нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному и драгоценному у Бога, вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом» (1 Пет. 2:4-5).

Божье искупление для Божьего строения

  Практически ни в одном из звучащих сегодня евангельских сообщений ничего не говорится о Божьем строении. В христианстве при благовествовании этот вопрос совершенно не учитывается. Поскольку мы до сих пор подвержены влиянию христианства, у нас просто отсутствует осознание того, что Божье искупление в Христе предназначено для строения. Многие христиане считают, что спасение — это всё. Во многих гимнах Господь восхваляется как Агнец; в них поётся: «Достоин Агнец!» Но едва ли найдётся хотя бы один гимн, в котором бы выражалась хвала камню. Если бы вы встали на собрании и восхвалили Христа словами: «Достоин камень!», то все бы подумали, что вы сошли с ума или что вы находитесь под влиянием некоего странного учения. Такова нынешняя ситуация. Однако в Своём восстановлении Господь повёл нас дальше. Мы, в отличие от Мартина Лютера, видим не только то, что Христос — это Агнец для нашего искупления, благодаря которому мы оправдываемся верой в Него. Мы также видим, что у этого Агнца семь глаз, которые являются к тому же семью глазами строительного камня. Божье домостроительство предназначено не для искупления, а для того, чтобы Бог жил с человеком посредством искупления. Из-за падения человека возникла необходимость в искуплении. Искупление — это процесс, благодаря которому падший человек возвращается к Богу для исполнения Божьего домостроительства с целью построения Его жилища. Но жалкое христианство по-прежнему придерживается средства, забывая о Божьей цели и пренебрегая ей. По этой причине мы должны громко провозглашать: «Достоин камень!»

  Теперь давайте рассмотрим некоторые стихи в 21-й главе Евангелия от Матфея. В стихе 9 говорится: «А толпы, которые шли впереди Него и которые шли следом, кричали: Осанна Сыну Давида! Благословен Приходящий в имени Господа! Осанна в вышних!» Этот стих, слова которого были произнесены, когда Господа Иисуса тепло принимали, является цитатой из Пс. 118:26. В Пс. 118:26 говорится: «Благословен приходящий в имени Иеговы». Кто такой «приходящий» в этом стихе? Ответ содержится в стихе 22 того же Псалма: «Камень, который отвергли строители, стал главой угла». Сказанное в Пс. 118:22-23 Господь Иисус цитирует в Мф. 21:42. В Пс. 118:23-24 говорится: «Это от Иеговы; это чудесно в наших глазах. Это день, который создал Иегова; будем ликовать и радоваться в этот день». «День, который создал Иегова» — это день воскресения. В день воскресения Господь Бог сделал Иисуса из Назарета краеугольным камнем. Это и есть тот день, который создал Господь, и мы должны ликовать и радоваться в этот день. Каждый день Господень мы должны ликовать и радоваться.

  Когда иудейские строители были встревожены приёмом, оказанным Господу Иисусу, и стали завидовать Ему, Господь сказал им в Мф. 21:42: «Неужели вы никогда не читали в Писаниях: „Камень, который отвергли строители, — он стал главой угла. Это было от Господа, и это удивительно в наших глазах“»? Господь Иисус как бы говорил: «Неужели вы не слышали, как люди, восхваляя Меня, говорили: „Благословен приходящий в имени Господа?“ Их хвала — цитата из 118-го Псалма. В этом Псалме есть и другой стих. Разве вы никогда не читали его? В нём говорится, что камень, который отвергли строители, стал главой угла. Это сделал Господь, и это чудесно в наших глазах». Процитировав этот стих из 118-го Псалма, Господь дал понять, что иудеи как строители Божьего строения отвергнут не только Спасителя, но и строительный камень. По причине своего отвержения они не будут участвовать в Божьем строении. Мы должны глубоко проникнуться тем, что мы были спасены не просто для того, чтобы спастись. Мы были спасены для того, чтобы быть частью Божьего строения. Когда мы благовествуем, мы должны благовествовать не только спасение и искупление, но и Божье строение, говоря людям, что если они не примут Господа Иисуса, то у них не будет главенствующего краеугольного камня и части в Божьем строении. Цель Бога в Его спасении — это Его жилище, Новый Иерусалим. В своём благовествовании мы вслед за Петром должны говорить людям, что Божье искупление в Христе предназначено для того, чтобы они стали частью Божьего жилища.

Божий вечный замысел

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Бог велел Иакову подняться в Вефиль (Быт. 35:1). В конечном итоге вечным Вефилем будет Новый Иерусалим. Иаков ничего не строил, но его потомки сначала построили скинию, а затем — храм. В Откровении говорится, что Новый Иерусалим — это Божья скиния и что храмом в ней является Сам Бог и Агнец (Отк. 21:22). Это — Вефиль. Вечный замысел Бога заключается в том, чтобы получить это жилище, и сегодня Бог работает над этим. Даже при жизни Иакова Бог работал над ним ради Своего жилища, ради Вефиля.

  Мы должны получить озарение и полностью пропитаться мыслью о том, что во вселенной Бог делает только одно — строит Своё вечное жилище. Его больше ничего не интересует. И сотворение, и спасение предназначены для этой цели. Кроме того, все Его благословения дарованы нам с этой целью. Однако многие христиане сделали своей целью что-то другое — спасение, духовность, святость и победу. Но эти вещи представляют собой лишь индивидуальные, личные «дома», а не Божье строение. Духовность — это индивидуальный, личный «дом». Если вас не интересует Божья цель, то даже ваше спасение может стать личным «домом». Если бы у нас было ясное видение Божьей цели, мы были бы опечалены нынешним положением. Почти все христиане строят свой маленький «дом». Для одних «домом» является говорение на языках, для других — святость, а кто-то делает своей «хижиной» духовность. Сегодня почти никого из христиан не интересует Божье строение. Поэтому мы смело говорим, что Божье строение интересует только нас — христиан, находящихся в Господнем восстановлении. Если бы все мы заботились о Божьем строении, Бог совершил бы среди нас великое. Однако меня беспокоит то, что, прочитав это сообщение, некоторые всё равно скажут: «Меня это не интересует. Мне нужны мир и радость. Лучше бы брат Ли делал больше сообщений о Господней милости и благодати, рассказывая нам о том, что Господь хочет наполнять нас радостью и даровать нам Свои благословения». Но даже радость, мир и благословения могут стать для нас своего рода «наркотиками». Большинство учений, которые еженедельно звучат в часовнях и соборах, представляют собой «наркотики». Когда вы находились там, вы были одурманены. Вы не слышали ни одного ясного слова, отрезвляющего ваш разум. Я надеюсь, что благодаря этому сообщению все мы будем отрезвлены в своём разуме и смело заявим: «Меня интересует только Божье строение. Меня не интересует моё спасение, моя радость, мой мир, моя святость и моя духовность». Если вы будете заботиться о Божьем строении, всё, в том числе спасение, святость, победа, духовность, мир и радость, будет вашим.

Общий взгляд на Ветхий Завет

  У нас должен быть общий взгляд на Божье строение, как оно раскрывается в Библии. Библия — это большая книга, в которой речь идёт о тысячах различных вещей. Если у нас не будет общего взгляда, общего представления, мы можем легко потеряться. Нам нужно увидеть основные положения в Библии. Какое-то время Бог работал над родом Адама; затем Он решил положить новое начало: Он вызвал Авраама, чтобы тот стал отцом другого рода, призванного рода. Бог стал работать уже не над сотворённым родом, а над призванным родом. После Авраама появились Исаак и Иаков. Если у нас не будет общего взгляда, мы не поймём ни Божьей цели в призвании Авраама, ни Его цели в отношении Исаака или Иакова, хитреца. Когда Иаков бежал от своего брата Исава, ему приснился сон (Быт. 28:10-22). Проснувшись, он в нескольких словах изрёк чудесное пророчество. Иаков назвал это место Вефилем и даже поставил столпом камень, который он использовал в качестве изголовья. Таким образом, Вефиль был не просто определённым местом, но и столпом, на который было вылито масло. Это — величайшее пророчество в Библии, потому что оно играет определяющую роль во всей Библии. Произнеся это пророчество, Иаков дал обет: «Если Бог будет со мной и сохранит меня на этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и одежду, чтобы одеться, так что я возвращусь с миром в дом моего отца — то Иегова будет моим Богом и этот камень, который я поставил столпом, будет домом Божьим» (Быт. 28:20-22). Бог был верен и безопасно возвратил его назад. Однако Иаков не выполнил свой обет. Наоборот, он поселился сначала в Сокхофе, а потом в Шехеме. В конечном итоге возникли неприятности и Иаков потерял безопасность и мир. В тот самый момент Бог вмешался и сказал ему: «Встань, поднимись в Вефиль и живи там» (Быт. 35:1). У Иакова в течение всей его жизни не было действительного Вефиля. Он так и не увидел Божьего дома. Вефиль был осуществлён в действительности среди детей Израиля лишь тогда, когда Моисей вывел их из Египта и воздвиг скинию. Позднее скиния была заменена храмом, который был приготовлен Давидом и построен Соломоном. В то время на земле был установлен Вефиль.

  Однако до построения скинии существовал дом Израиля, который представлял собой почти то же самое, что дом Божий, потому что в имени «Израиль» присутствует имя Бога. Последние буквы имени «Израиль» (евр. «Исраэль») образуют еврейское слово «Эль», означающее «Бог». Когда Израиль умножился и стал домом Израиля, это означало, что этот дом стал домом для Бога. Отсюда следует, что дом Израиля был домом Божьим. Единственное различие заключалось в том, что дом Израиля не имел такого же чёткого внешнего вида, как скиния или храм. Тем не менее семья Иакова стала домом Израиля, и в глазах Бога он был равнозначен дому Божьему. В конечном итоге в доме Израиля появилась скиния, а потом — храм. И скиния, и храм были символами дома Израиля как Божьего жилища. Такова история Вефиля. Позже храм был разрушен вавилонским войском и дети Израиля на семьдесят лет оказались в плену. Затем был издан указ о повторном построении храма (Эздр. 1:1-3). Таким образом, с самого начала Ветхого Завета и до конца мы видим всего несколько основных моментов: Иакова, его дом, скинию, храм и повторное построение храма. Это и есть общий взгляд на Ветхий Завет.

Общий взгляд на Новый Завет

  Все эти основные положения в Ветхом Завете являются не чем иным, как прообразами. Поэтому было необходимо, чтобы пришёл Господь Иисус как действительность. Когда Он пришёл в Своём воплощении, Он установил скинию для Бога и поставил скинию среди нас (Ин. 1:14). Во 2-й главе Евангелия от Иоанна Он раскрыл иудеям, что Он был не только скинией, но и храмом Божьим (2:18-21). Таким образом, когда Он был на земле, Он был и скинией, и храмом. Когда Пётр, ведущий апостол, был впервые приведён к Господу, Господь изменил его имя и из Симона он стал Кифой, что означает «камень» (Ин. 1:42). В Ин. 1:51 Господь Иисус сказал Нафанаилу: «Истинно, истинно говорю вам: увидите открывшееся небо и ангелов Божьих, восходящих и сходящих по Сыну Человеческому». Из этих слов следует, что сон Иакова исполнится только тогда, когда Господь построит дом Божий.

  После того как Господь провёл со Своими учениками приблизительно три года, Он вывел их из религиозной сферы и атмосферы и привёл их к границе так называемой святой земли и там Он задал им такой вопрос: «А вы кем Меня считаете?» (Мф. 16:15). Когда Петр ответил: «Ты Христос, Сын живого Бога», Господь сказал: «Я также говорю тебе, что ты Пётр [то есть «камень»], и на этой скале Я построю Мою церковь, и ворота ада не одолеют её» (Мф. 16:16, 18). Господь показал, что Он — скала, а Пётр — камень. Эти слова, судя по всему, произвели на Петра глубокое впечатление, потому что некоторое время спустя он упрекнул иудейских строителей и сказал им примерно следующее: «Вы, иудейские строители, распяли Его на кресте, полностью отвергнув этот строительный камень. Но Бог воскресил Его и сделал Его главой угла». В 1 Кор. 3:11 Павел говорит, что церковь созидается на Христе как основании, а в Первом послании Петра сказано, что все, кто приходит к Господу, будут живыми камнями, которые созидаются как духовный дом (1 Пет. 2:4-5). Это и есть Вефиль, дом Божий. В конечном итоге этот Вефиль будет увеличен и обретёт завершённость в Новом Иерусалиме. С одной стороны, Новый Иерусалим будет Божьей скинией среди людей; с другой стороны, в нём Сам Бог и Агнец будут храмом. В этом заключается общий взгляд на Божье строение.

Главная улица

  Рассматривая любую карту, сначала следует найти главные улицы. Вопрос строения представляет собой главную улицу в Библии. На протяжении столетий были написаны тысячи христианских книг, но в подавляющем большинстве из них упущена главная улица. Вместо этого акцент в этих книгах сделан на «второстепенных улицах». Такими «второстепенными улицами» являются, например, святость, безгрешное совершенство, духовность, языки и исцеление. Все, кто сосредотачивается на этих вещах, упускают из виду цель, которой является Вефиль, дом Божий. Во Втор. 12:5 и 6 Бог как бы говорит: «Вы не должны приносить ваши всесожжения и десятины в месте вашего выбора. Вы должны прийти в место, которое Я избрал для Моего имени и для Моей обители». Сегодня таким местом является церковь, потому что в Новом Завете мы видим, что церковь — это то место, которое Бог избрал для Своего имени и для Своей обители. Многие известные христианские учителя утверждают, что церковь — это когда двое или трое собраны в имени Господа Иисуса. Они говорят так потому, что они слепы и у них нет видения главной улицы.

Тщательное очищение для Божьего строения

  Вопрос Божьего строения имеет огромное значение. Днём и ночью моё бремя о построении Божьего дома растёт. Я думаю, что в последующие годы это бремя увеличится, в результате чего будет сделано много сообщений о Божьем строении. Сегодня Святой Дух «выкапывает» всё «золото» из «шахты» Слова для этого строения.

  В следующем сообщении мы увидим, что сделал Иаков после того, как Бог велел ему встать и подняться в Вефиль. Он совершил тщательное очищение, причём сделал это не только он сам, но и весь его дом. Лишь немногие христиане сегодня пережили такое очищение. Когда Иаков и его семья тайно убежали от Лавана, Рахиль, его любимая жена, украла терафимов (31:34). До 35-й главы ничего не говорится о действиях Иакова в связи с поступком Рахили. Он просто проявлял терпимость к тому, что его жена взяла и носила с собой эту мерзость. Но после того как Бог велел ему подняться в Вефиль, «Иаков сказал своему дому и всем, кто был с ним: Удалите чужих богов, которые есть у вас, и очиститесь, и перемените вашу одежду» (35:2). Они не только убрали чужих богов, но и переменили свою одежду, то есть сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека (Эф. 4:22-24). В Быт. 35:4 говорится: «И они отдали Иакову всех чужих богов, которые были в их руке, и серьги, которые были в их ушах, и Иаков спрятал их под дубом, который близ Шехема». Здесь мы видим, что серьги приравниваются к идолам и что Иаков закопал и то и другое. Иаков совершил это тщательное очищение, сказав своим людям, что они поднимутся в Вефиль и что там они сделают жертвенник Богу (35:3).

Церковь как скиния

  Значительно позже была построена скиния. Со скинией связано многое. На внешнем дворе находились жертвенник и умывальник, в Святилище — стол хлеба Присутствия, светильник и жертвенник курения, а в Святом Святых — Ковчег Свидетельства, содержащий золотой сосуд, пустивший почки жезл и скрижали Свидетельства. Всё это предназначено для Вефиля. Каждый этап жизни Иакова был связан с Вефилем. Это является прообразом. Сегодня у нас есть Вефиль в церкви, потому что церковь — это скиния, наполненная определённым содержимым. В церкви у нас есть жертвенник, умывальник, стол хлеба Присутствия, светильник, жертвенник курения и Ковчег Свидетельства. Всё в скинии предназначено для созидания церкви.

Нам нужно увидеть руководящее видение

  Всем нам нужно молиться: «Господь, покажи мне это руководящее видение. Мне так нужен этот общий взгляд». В этом видении у нас есть всё: святость, духовность, дары, исцеление. Теперь мы видим, почему спустя девятнадцать столетий Господь Иисус так и не вернулся. Он до сих пор не вернулся потому, что ещё не был основательно построен Вефиль. Господь всё ещё ждёт завершения Своего строения. В Мф. 16:18 Он сказал: «Я построю Мою церковь». Это слово не останется неисполненным; оно обязательно будет исполнено. Наше бремя сегодня связано именно с этим. Когда я сверяюсь со своим духом, я замечаю, что это бремя растёт у меня днём и ночью. Это бремя связано не с доктриной, а с тем, что Господь созидает Свою церковь. Все мы должны сказать: «Господь, помоги мне покончить со всеми остальными вещами. Господь, меня интересует только созидание Твоей церкви». Это — сегодняшнее Господне восстановление. Это — построение Вефиля и исполнение сна Иакова. Наше бремя связано именно с этим.

  Я посещаю собрания Господней трапезы с 1932 года. Я могу засвидетельствовать, что ещё никогда не наслаждался собранием Господней трапезы так, как сегодня вечером. Это ещё одно указание на то, что Господь собирается повернуть нас от всего второстепенного к Своей главной цели — Вефилю. Когда вы приходили на так называемое причастие в деноминациях до прихода в церковную жизнь, вам когда-нибудь говорили о единстве, о Теле, о Вефиле? Но сегодня на Господней трапезе мы провозгласили всей вселенной, что мы — одно и что мы — Вефиль, дом Божий. Кто может это отрицать? Когда мы делаем такое заявление, мы испытываем полное удовлетворение, которое служит доказательством того, что Господь удовлетворён Вефилем, построением Своего дома. Братья и сёстры, все мы должны приготовиться к принятию этого бремени. Начиная с сегодняшнего дня мы будем видеть, как Господь движется по всей земле для созидания Своей церкви. Он, безусловно, исполнит Своё пророчество: «Я построю Мою церковь».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках