Созревает — царствующий аспект зрелого Израиля
(4)
Для многих читателей Бытия истории об Иосифе напоминают те истории, которые рассказывают детям в детском саду. Нам, однако, нужно помнить, что в Бытии посеяны семена почти всех духовных истин. Чем является для нас повествование об Иосифе: просто историями для детского сада или семенами божественных истин, зависит от нашей точки зрения при чтении этих глав. Если мы будем рассматривать повествование о жизни Иосифа с точки зрения ребёнка в детском саду, то мы будем читать его просто как историю для детей. Но если мы поймём, что Иаков, пройдя через столь многие испытания, достиг зрелости в жизни, то мы увидим, что повествование об Иосифе — это не просто история, а откровение о царствующем аспекте зрелого святого. Если в повествовании об Иосифе мы будем видеть царствующий аспект зрелого святого, наше понимание коренным образом изменится. Таким образом, Быт. 42, которую мы будем рассматривать в этом сообщении, — это не история для детского сада, а часть повествования о царствующем аспекте зрелой жизни.
В жизни Иосифа мы видим правление Духа. Вы, скорее всего, слышали о возрождении Духа, обличении Духа, вдохновении Духа, наполнении Духом, помазании Духа, силе Духа, свете Духа и жизни Духа, однако выражение «правление Духа» — это нечто новое. Всем нам нужно находиться под правлением Духа. Этот аспект Духа выше любого другого аспекта. Он даже выше, чем созидание Духа. Правление Духа — это верхний, замковый, камень строения, которым является учение о Духе. Повествование о жизни Иосифа — это откровение о правлении Духа, потому что правление Духа — это царствующий аспект зрелого святого.
Повествование об Иосифе содержит две линии: линию Иосифа как прообраза Христа и линию личной жизни Иосифа. Эти две линии мы видим в 42-й главе. Чтобы правильно истолковать эту главу, нам нужно рассмотреть обе линии. Нам нужно проследить эти две линии до конца жизни Иосифа. Обе они приносят свет и питание. Когда я был молодым христианином, я много слышал о том, что Иосиф — это прообраз Христа. Но то, что я слышал, содержало только общие положения. Многие подробности не были включены, а некоторые главы даже были пропущены. Я также слышал о личной жизни Иосифа, но акцент делался в основном на тех аспектах жизни Иосифа, которые можно было использовать для наставления молодых святых и обучения их терпению, прощению и любви. Ни в одном из сообщений об Иосифе я не слышал слова «жизнь». В этом сообщении мы рассмотрим несколько положений, относящихся к Иосифу как прообразу Христа, а в следующем сообщении мы больше остановимся на личной жизни Иосифа. Если мы углубимся в 42-ю главу, мы увидим в ней яркое изображение Христа.
(a) Вся земля охвачена голодом
В Быт. 41:56 говорится: «Был голод по всему лицу земли», а в стихе 57 говорится, что «голод усилился на всей земле». Ко времени 42-й главы вся земля была охвачена голодом. Именно это происходит и сегодня. Голод — это острая нехватка продуктов питания, благодаря которым люди поддерживают своё существование. Однако пища не только поддерживает наше существование, но и приносит нам удовлетворение. Когда мы едим и пьём, мы не только ощущаем, что тем самым мы поддерживаем своё существование, но у нас также возникает чувство удовлетворения. Когда я насыщен хорошей пищей, я доволен. Таким образом, голод, по сути, указывает на неудовлетворённость. Вся земля сегодня испытывает чувство неудовлетворения.
Такое неудовлетворение в особенности переживает народ Израиля. Этот народ яростно сражается и борется, чтобы поддержать своё существование. Если вы посетите Израиль, вы, несомненно, посочувствуете людям, потому что им действительно необходимы защита и гарантии безопасности для обеспечения их существования. Для своего существования Израилю, по всей видимости, нужны Голанские высоты и поселения на границе Синайской пустыни. Народ в Израиле борется и сражается, потому что он охвачен голодом и неудовлетворением. Соединённые Штаты, ведущая страна на земле, находятся в таком же положении. Они тоже переживают неудовлетворение. Нам нужно применить 42-ю главу Бытия к сегодняшней обстановке в мире. Тогда мы увидим, что весь мир охвачен голодом.
(б) Пища находится только там, где есть Христос
Согласно 42-й главе Бытия, пищу можно было найти только там, где был Иосиф (Быт. 42:5-6). Как прообраз, это показывает, что пищу можно найти только там, где есть Христос. Другими словами, удовлетворение можно найти только в Христе. Где есть Христос, там есть удовлетворение. Сегодня Христос находится в церкви. Если вы в церкви, но при этом вы не наслаждаетесь удовлетворением, значит вы испытываете голод. Я могу засвидетельствовать всем, что я не испытываю голода. Изо дня в день я питаюсь, насыщаюсь и получаю удовлетворение благодаря хорошей пище. О, церковь — это земля удовлетворения, край насыщения, потому что здесь есть Христос! Пища, питание и удовлетворение находятся только там, где есть Христос.
Я поистине сочувствую народу Израиля. Им не нужно бороться и сражаться или вести переговоры с Египтом. Им нужно повернуться к Христу. Премьер-министру Израиля не нужно ехать ни в Вашингтон, ни в Каир; ему нужно вести переговоры с Христом. Если бы евреи призвали Его, то все проблемы были бы решены. Ни Каир, ни Вашингтон не в состоянии решить проблему неудовлетворённости Израиля. Голод закончится только тогда, когда они повернутся к Христу и пойдут туда, где находится Он. Возможно, кому-нибудь из святых, евреев по происхождению, следует написать письмо израильскому премьер-министру и сказать, что решить проблемы Израиля и принести ему удовлетворение сможет только одна личность — Христос. Однажды евреи повернутся к Господу Иисусу. Когда они осознают, что вся их борьба тщетна, они будут вынуждены в отчаянии повернуться к Христу. Слава Господу за то, что мы первыми повернулись к Нему! В этом мы являемся первопроходцами. Я обратился к Христу более пятидесяти лет тому назад, потому что я осознал, что я нахожусь в охваченной голодом земле и что я очень неудовлетворён. Мы, те, кто повернулся к Христу, нашли пищу, питание и удовлетворение, потому что пища находится только там, где есть Христос.
(в) Дети Израиля будут вынуждены обратиться к Христу
В Писаниях содержится пророчество о том, что дети Израиля будут вынуждены обратиться к Христу, подобно тому как братья Иосифа были вынуждены обратиться к нему за пищей (Быт. 42:1-5). В Зах. 12:10 говорится: «Они будут смотреть на Меня, Того, которого они пронзили; и будут причитать о Нём причитанием, как о единственном сыне, и горько плакать о Нём горьким плачем, как о первородном сыне». В Рим. 11:26 Павел говорит: «И так весь Израиль будет спасён, как написано: „Придёт с Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова“». В будущем Израиль будет вынужден обратиться к Христу. Сейчас они не готовы и не расположены к этому из-за своего неведения относительно Христа. Хотя премьер-министр Израиля очень умный человек, он, как и все остальные в правительстве Израиля, пребывает в неведении относительно Христа.
(г) В неведении относительно Христа
В Быт. 42:8 говорится: «И Иосиф узнал своих братьев, но они его не узнали». Братья Иосифа были в неведении относительно него, и точно так же люди на земле находятся сегодня в неведении относительно Христа. Но у нас есть знание в отношении Его. О, мы знаем Христа! Мы, те, кто находится в церквях, вовсе не глупы. Мы понимаем обстановку в мире лучше, чем политические деятели. Мы не глупее дипломатов, если не умнее их. Поскольку мы люди не глупые, а скорее даже самые умные, мы знаем, где нам следует проводить время. Лучшее место, где молодые люди могут проводить своё время, — это церковь. Будучи подростком, я впустую тратил время на самые разные вещи. В конце концов я понял, что я очень неудовлетворён, и я обратился к Христу. Теперь я в доброй земле, в земле церкви. Я наслаждаюсь этой землёй, потому что здесь находится Христос. Раньше мы были в неведении относительно Христа, но теперь у нас полная ясность в отношении Его.
Читая газеты, я понимаю, что в глазах Бога всё, что говорится дипломатами, обсуждающими всевозможные вопросы за столом переговоров, говорится в неведении. Они совершенно несведущие и неразумные люди. Все совещания, проводимые в Женеве, — просто пустые слова. То, что мы собираемся здесь и говорим о Библии, намного лучше. Наши разговоры наиболее осмысленные, разумные, логичные и даже философские. Мы больше не находимся в неведении относительно Христа, поэтому мы знаем, что мы здесь делаем.
Как мы уже отмечали, в Быт. 42:8 говорится, что Иосиф узнал своих братьев, но они его не узнали. Поскольку они не узнали Иосифа, он испытывал их. Это тоже прообраз того, как Христос будет испытывать Израиля, после того как народ будет вынужден обратиться к Нему в своём неведении. Сегодня народ Израиля продолжает бороться при помощи своих усилий. Евреи не осознают, что им нужно обратиться к Христу. Но когда они, хотя и в неведении, будут вынуждены обратиться к Христу, Он будет испытывать их.
(е) Христос будет воспитывать их
В Быт. 42:17-24 мы видим, что Иосиф воспитывал своих братьев. Это прообраз того, как Христос будет воспитывать детей Израиля. Христос ожидает, что народ Израиля повернётся к Нему. Но Он не относится к этому небрежно и легковесно. Когда израильтяне начнут обращаться к Нему, Он будет не только испытывать, но и воспитывать их. Согласно пророчествам в Библии, воссозданное государство Израиля подвергнется многим испытаниям и претерпит значительную воспитательную работу. Господь будет наказывать израильтян, чтобы они усвоили урок.
(ж) Христос будет проявлять Свою любовь к ним
Воспитывая своих братьев, Иосиф в то же время втайне любил их (Быт. 42:25). Эта тайная любовь испугала их. Согласно пророчествам в Библии, Господь тоже будет проявлять Своё всевластие, чтобы заботиться обо всех нуждах израильтян. Нам не нужно беспокоиться об Израиле, потому что мы уверены, что всевластный Господь позаботится обо всех нуждах Израиля для его существования. Например, если маленькому государству Израиля потребуется какая-то территория, то Господь даст её. Он может это сделать, потому что Он Царь царей и Господь господ. Он выше всех президентов на земле. Останутся ли Голанские высоты или Синайский полуостров за Израилем, зависит не от решений президентов и дипломатов, а от Господнего всевластия. Если бы я был евреем, живущим в Израиле, я бы покоился в Господе. Я не сомневаюсь, что даже сегодня Господь втайне проявляет Свою всевластную любовь к Израилю. В будущем Господь тоже будет проявлять Свою любовь к Израилю. Читая газеты, вы увидите, что это будет происходить снова и снова.
Господь будет испытывать и воспитывать Израиля, и в то же самое время Он будет проявлять к израильтянам Свою тайную и всевластную любовь, потому что Он нуждается в них. Повествование о жизни Иосифа в Бытии показывает, что Иосиф нуждался в своих братьях. Кто нуждался больше: братья в Иосифе или Иосиф в братьях? Я бы сказал, что Иосиф нуждался в братьях больше, чем они нуждались в нём. Да, Иосиф стал правителем в Египте. Однако он не был удовлетворён, так как он по-прежнему ожидал исполнения своих снов. В Египте Иосиф был очень одинок и страстно желал увидеть отца и братьев. Он нуждался в исполнении своих снов, и он нуждался в отце и братьях. Следовательно, он нуждался в них больше, чем они в нём.
Тот же самый принцип применим сегодня и к Господу Иисусу. Кто нуждается больше: народ Израиля в Господе Иисусе или Господь Иисус в народе Израиля? Я бы сказал, что Господь нуждается в Израиле больше, чем Израиль нуждается в Господе. Подобным образом мы нуждаемся в Господе Иисусе и Господь Иисус нуждается в нас. Я хочу ещё раз задать тот же вопрос. Кто нуждается больше: мы в Господе или Господь в нас? Господь нуждается в нас больше, чем мы нуждаемся в Нём. Если вы поймёте это, вы скажете Господу: «Господь Иисус, я очень благодарен Тебе за то, что Ты заботишься о моей нужде. Но Ты, Господь, нуждаешься во мне больше, чем я в Тебе. Возможно, меня не волнует, отправлюсь я в огненное озеро или нет, но Тебя это очень волнует». Осмелитесь ли вы сказать это Господу? Я по крайней мере несколько раз говорил: «Господь, благодарю Тебя за Твою заботу. Но я понимаю, Господь, что Ты нуждаешься во мне больше, чем я в Тебе. Господь, я знаю, что Тебе не всё равно, буду я потерян или нет». Всякий раз, когда я говорил это Господу, глубоко внутри я ощущал, что Господь улыбался и был очень доволен. Он как бы говорил мне: «Дитя Моё, ты очень хорошо знаешь Меня». Мы не должны молиться Господу из страха отправиться в огненное озеро. Не нужно говорить: «Господь, я боюсь, что я буду потерян и Ты отправишь меня в огненное озеро. Господь, смилуйся надо мной и избавь меня от огненного озера. О, не допусти, чтобы я отправился туда!» Если вы будете так молиться, Господь скажет: «О чём ты говоришь? Ты не так жалок, и Мне не нужно являть тебе столько милости. Я уже явил тебе изобильную благодать. Разве ты не понимаешь, что Я нуждаюсь в тебе больше, чем ты нуждаешься во Мне?»
(з) Пребывают в неведении относительно любви Христа
Поскольку Господь нуждается в Израиле больше, чем Израиль нуждается в Нём, Он любит его втайне. Однако братья Иосифа пребывали в неведении относительно его любви к ним (Быт. 42:27-28, 35), и точно так же израильтяне сегодня пребывают в неведении относительно любви Христа к ним. Мы тоже пребывали в неведении относительно Его любви к нам. Меня несколько беспокоит то, что многие из нас продолжают пребывать в неведении относительно любви Господа. У вас есть ясность в отношении Его любви к вам? Вы осознаёте, что вы находитесь в церкви не потому, что вы так решили, а потому, что Он любит вас? То, что вы находитесь в церкви, самым убедительным образом доказывает, что Господь любит вас. Это не означает, однако, что Господь Иисус не любит тех, кто находится вне церкви. Конечно, Он любит их, но они упускают Его любовь. Мы не упускаем Его любовь, но мы можем пребывать в неведении относительно её. Я надеюсь, что отныне никто из нас не будет пребывать в неведении относительно любви Христа. Наоборот, нам нужно говорить Ему: «Господь, благодарю Тебя за Твою любовь. То, что я нахожусь в Твоём присутствии, доказывает, что Ты любишь меня. Господь, я так благодарю Тебя за то, что здесь я наслаждаюсь Твоим присутствием! Аллилуйя за этот знак Твоей любви!»
В этом сообщении мы рассмотрели восемь аспектов признания Христа детьми Израиля. Если вы рассмотрите пророчества в Ветхом и Новом Заветах, вы увидите, что все эти аспекты содержатся в пророчествах об отношениях между Израилем и Христом, их Мессией.