Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 111

Житие Иосифа соответствует его видению

  Бытие, в котором посеяны семена почти всех истин в Библии, можно считать биографией восьми великих людей: Адама, Авеля, Эноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. Эти восемь человек разбиты на две группы по четыре. Первую группу составляют Адам, Авель, Энох и Ной, а вторую — Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф. Первая группа представляет сотворённый, Адамов, род, а вторая группа представляет призванный, Авраамов, род. Поскольку сотворённый род потерпел неудачу, Бог начал всё заново с призванным родом. Сотворённый род начался с Адама и закончился Ноем. И в начале, и в конце сотворённый род потерпел неудачу. Адам, глава Божьего сотворённого рода и его представитель, пал. В лице Авеля мы видим возвращение к Богу. В Адаме человек отпал от Бога, но благодаря Божьему искуплению Авель вернулся к Богу. Энох, который жил после Авеля, не только вернулся к Богу, но и ходил с Богом. Итог его жизни был прообразом восхищения. Энох был восхищен из смерти к Богу. Следствием жизни Эноха был Ной, который тоже ходил с Богом и который переживал царствование, хотя его царствование не было полноценным и надлежащим. Царствование Ноя закончилось падением. Потомки Ноя взбунтовались против Бога в Вавилоне, и этот бунт заставил Бога отказаться от сотворённого рода. Вынужденный начать всё с начала, Бог посетил Авраама и призвал его из взбунтовавшегося сотворённого рода. Это ознаменовало начало нового рода, призванного, Авраамова, рода.

  С этим призванным родом Бог, несомненно, добился больших успехов. Путь, которым шёл сначала Авраам, а затем Исаак и Иаков, поднимался всё выше и выше. В конце концов в Иакове мы видим полное царствование. Как мы уже отмечали, мы не должны рассматривать Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа как отдельные личности. Это — четыре аспекта полного, зрелого святого. В них мы видим Божье избрание, Божье призвание и оправдание верой. Мы видим, что призванный и оправданный святой может жить в присутствии Бога верой и наслаждаться всем богатством наследия. При этом он по-прежнему борется за обретение права первородства. Но вся его борьба причиняет ему одни страдания. В своих страданиях он находится под Божьей рукой, которая работает над ним, и эта работа Бога будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет зрелости. Аллилуйя, в призванном роде мы видим зрелость жизни! У этой зрелой жизни есть царствующий аспект, и изображением этого аспекта служит жизнь Иосифа. Именно поэтому в Бытии Иосиф показан таким превосходным и чудесным.

  В детстве мама рассказывала мне библейские истории. История об Иосифе была очень длинной. Я слушал о том, как этот превосходный юноша был брошен в яму и продан в рабство, и очень сочувствовал ему. Я любил Иосифа и понимал, что он был особенным человеком, но я не знал, почему он был таким превосходным. Я знал только, что Иосиф был очень хорошим и что я хочу быть похожим на него. Даже когда я уже не один год был служителем Слова, я не понимал, в чём кроется причина превосходства Иосифа. Но теперь я могу смело сказать, почему Иосиф был превосходен; он был превосходен потому, что он был царствующим аспектом зрелой жизни. Причём он был царствующим аспектом не Иакова, а зрелого Израиля. Таким образом, Иосиф представлял собой «сливки» зрелой жизни.

  То, что мы видим в Иосифе, это, конечно, просто тень. В действительности и на практике царствующий аспект, прообразом которого является Иосиф, — это Христос, внедрённый в состав нашего существа. Все мы Иаковы, но внутри нас есть состав Христа. В тот день, когда мы были возрождены, Христос был внедрён в наш состав. В конце концов мы будем составлены из этого Христа. Часть нашего существа, которая составлена из Христа, — это не плоть и не наш разум, а наш дух. Во 2 Тим. 4:22 говорится, что Христос с нашим духом. Это означает, что Христос составляет глубины нашего существа. Этот аспект Христа, составляющего наше возрождённое существо, в полной мере представлен, показан в прообразе и изображён в лице Иосифа. Поскольку Иосиф олицетворяет царствующий аспект победоносной и зрелой жизни, мы видим такое превосходное повествование о его жизни в Библии.

I. Живёт как живой сноп

  Первые три главы, в которых говорится о царствующем аспекте зрелой жизни, — это главы с 37-й по 39-ю. В детстве я не любил эти главы, потому что в них было много ненависти, заговоров и предательств. В 38-й главе говорится о совершённом Иудой кровосмешении, а в 39-й главе мы видим тьму и потворство похоти. Вам когда-нибудь нравились эти главы? После того как я был спасён и полюбил Библию, я мало читал эти главы. Ознакомившись с их содержанием, я больше к ним не возвращался. В 1955 году, проводя изучение Бытия, я пропустил эти главы. Но за двадцать три года, прошедшие после этого изучения, я получил больше света. После того как я приехал в Америку, я увидел, что сны Иосифа очень драгоценны и дороги и что они представляют собой управляющее видение этих глав. Если вы не увидите видения в отношении снов Иосифа, то вы почерпнёте из этих глав только историю. Вы не сможете познать глубинный смысл этой истории. Сны Иосифа управляли всей его жизнью и направляли её. Иосиф вёл себя таким превосходным образом как царствующий аспект зрелой жизни, потому что его направляло это управляющее видение.

  В начале 37-й главы говорится, что Иаков очень любил своего сына Иосифа и что Иосиф приносил злые слухи о братьях своему отцу. Затем там говорится о снах Иосифа (Быт. 37:5-10). В последних сообщениях Господь показал нам, что сны Иосифа изображают фактическое состояние Божьих людей в глазах Бога. Все Божьи люди являются живыми снопами. Сноп — это связанная охапка пшеницы, полной жизни и жизненного снабжения. Снопы содержат зёрна жизни, дающие жизненное снабжение. Не говорите: «Мне не нравятся израильтяне, потому что они очень порочные». Вспомните о языческом пророке Валааме, которого подкупили, чтобы он проклял Израиля. В то время Израиль действительно был порочным. Тем не менее Валаам, находясь под управлением Бога, сказал, что Бог не усмотрел беззакония в Иакове и не увидел беды в Израиле (Числ. 23:21). Напротив, в глазах Бога все Его избранные люди являются живыми снопами, полными жизненного снабжения. Кроме того, Божьи люди подобны сияющим звёздам в небе.

  После описания этих двух снов в Бытии говорится, что братья Иосифа сговорились убить его и что он был продан в рабство в Египет. В 38-й главе мы видим совершённый Иудой грех кровосмешения, а в 39-й главе — постигшее Иосифа тяжелейшее искушение и в высшей степени несправедливое обращение. Согласно последовательности событий в этих главах, мы видим, что превосходным поведением Иосифа управляли его сны. В своём первом сне он увидел, что он один из снопов, причём он был снопом, который не падал, а поднимался. Я уверен, что после этого сна Иосиф осознал, куда Бог его поместил и каким Бог хотел его видеть. Он, несомненно, понял, что Бог хочет, чтобы он был таким снопом. Он должен был быть не бревном, которое сплавляют по реке и которое полно смерти, а стоящим снопом, который полон жизни. Если бы вам приснился такой сон, разве вы не находились бы под его влиянием и даже под его управлением? Разве этот сон не руководил бы вашими поступками и не направлял бы ваше поведение? Разумеется, так оно и было бы. Я уверен, что сон Иосифа о снопе направлял его поведение.

  То же самое можно сказать и о втором сне — сне о солнце, луне и двенадцати звёздах. Предположим, вам приснилось, что вы звезда, которой поклоняются другие звёзды. Разве это не возвысило бы вас в ваших глазах? Разве вы не сказали бы: «Подумать только! Я звезда. Я не скорпион и не что-то низкое и тёмное. Я яркая звезда, сияющая в небе». Если бы вы увидели такое видение, разве оно не стало бы управлять вами? Даже если бы оно не управляло вами всю вашу жизнь, оно управляло бы вами хотя бы некоторое время. Вы начали бы вести себя как сияющая звезда и сказали бы: «Ночью я увидел, что я звезда, которой поклоняются все остальные звёзды. Отныне я должен вести себя как такая яркая звезда. Раньше я был тёмным, но мне больше нельзя быть таким. Мне нужно быть ярким и сияющим».

  Иосиф вёл себя столь превосходно и чудесно, потому что его направляло видение, которое он увидел в своих снах. Дети находятся под влиянием того, что они видят по телевизору. Я наблюдал, как мои внуки начинают изображать то, что они увидели в телепередаче. Если даже на маленьких детей влияет то, что они видят, то насколько же сильнее было влияние небесного видения на юного Иосифа; он увидел себя поднимавшимся снопом, полным жизни, и звездой, которой поклонялись все остальные звёзды. Разве вам не кажется, что Иосиф находился под влиянием этого видения и под впечатлением от него? Я уверен, что именно так всё и было. Я хочу донести до вас то, что своим превосходным и чудесным поведением Иосиф был обязан полученному видению. Видение, которое он увидел в своих двух снах, управляло всей его жизнью и направляло его поведение. Он вёл себя как сноп, который стоит и который полон жизни, и он вёл себя как небесная звезда, которая сияет во тьме. Если у вас будет такой взгляд, вы сможете понять значение этих трёх глав.

А. Его братья дают волю своему гневу

  В этих главах говорится о двух тяжких грехах. В 37-й главе мы видим такой грех, как гнев (Быт. 37:18-28). Братья Иосифа воспользовались возможностью дать волю своему гневу. Это не было лишь незначительной вспышкой гнева. Братья Иосифа сговорились убить не вора, а собственного брата по плоти, любимого сына их отца. Если бы у них была хоть какая-то человеческая приязнь, они не посмели бы задумать такое зло. Рувим, однако, подумал о том, как это скажется на их отце, а Иуда предложил не убивать Иосифа, а продать его, что было гораздо лучше, чем проливать его кровь. Тем не менее в 37-й главе мы видим гнев братьев Иосифа. В следующей, 38-й, главе мы видим, что Иуда потворствовал своей похоти и даже совершил кровосмешение (Быт. 38:15-18). После падения человека первым следствием этого падения было убийство брата по плоти. А потворство похоти — это грех, из-за которого падший род оказался под Божьим судом в виде потопа. В этих главах эти два греха — убийство брата по плоти и потворство похоти — повторяются.

Б. Иосиф поднимается из гнева и выживает в обстановке смерти

  Гнев братьев дал Иосифу возможность жить в качестве живого снопа. Пока братья Иосифа тонули в водах человеческого гнева, Иосиф, олицетворяющий царствующий аспект зрелой жизни, жил как живой сноп и поднялся из вод смерти, вод человеческого гнева. В повествовании, написанном по вдохновению Бога, на фоне этого падшего гнева показано, сколько жизни было в этом снопе. Этот сноп был полон жизни. Когда все остальные тонули в водах смерти, водах человеческого гнева, этот сноп поднимался из этой обстановки смерти и был способен выжить в ней.

  Вам не кажется, что это повествование и о нашей жизни? День за днём нас окружают воды смерти, воды человеческого гнева. Но мы не тонем, а поднимаемся из этих вод смерти и выживаем. Если картина вашей повседневной жизни такова, то вы являетесь царствующим аспектом победоносной жизни. Хотя мы, будучи людьми, склонны давать волю своему гневу, у нас есть состав Христа, который поднимается из обстановки гнева. Поэтому мы сегодняшние Иосифы, снопы жизни, которые поднимаются и встают.

II. Живёт как светлая звезда

А. Его брат Иуда потворствует похоти

  Второй тяжкий грех, потворство похоти, предоставил Иосифу ещё одну возможность. Потворство похоти, которое мы видим в 38-й главе, служит символом тьмы. В этой главе Иуда находился в полной тьме. Иуда поступил слепо, а слепота обозначает тьму. Если бы он не был охвачен слепотой, не был во тьме, разве смог бы он совершить прелюбодеяние со своей невесткой? Где была его совесть? Где было его зрение? Его глаза померкли и ослепли, и он был во тьме. Порочная женщина в 39-й главе, жена Потифара, тоже находилась во тьме. Если бы она не была во тьме, разве стала бы она вести себя настолько порочно? Таким образом, в 38-й и в 39-й главах изображена тьма.

Б. Иосиф побеждает похоть и сияет во тьме

  Но посреди этой тьмы мы видим Иосифа как яркую звезду, сияющую в небе (Быт. 39:7-12). Ведя себя как сияющая звезда, Иосиф как бы говорил: «Вы все охвачены тьмой, а я сияю на вас. Разве могу я, яркая звезда, совершить такое тёмное дело? Я не могу забыть свой сон. Мой сон управляет мной и направляет меня. Я небесная звезда, и я никогда не продам своё положение». Если у вас будет этот свет при чтении этих глав, вы увидите, что Иосиф жил жизнью, которая соответствовала его видению. Иосиф был не просто сновидцем, мечтателем; он был тем, кто практиковал, являл своей жизнью, увиденное в своём сне.

  Нам, сегодняшним Иосифам, тоже должны сниться сны. Другие люди должны называть нас сновидцами, мечтателями. Многие мои друзья-христиане считают меня мечтателем. Услышав о побеждающей жизни и о практике церковной жизни, они говорили мне: «Брат Ли, это прекрасные идеи, но это просто мечты. Никто на земле не может жить такой побеждающей жизнью, и практиковать такую церковную жизнь невозможно. Мы должны дождаться того дня. Давайте перестанем мечтать и видеть сны. Пора просыпаться». Но я не просто вижу сны — я практикую то, что я увидел в своих снах. Вы думаете, что я просто мечтатель, видящий сны, однако я также воплощаю свои сны на практике. Я могу засвидетельствовать, что жить побеждающей жизнью и практиковать церковную жизнь вполне возможно. Это не просто мой сон, моя мечта; это — то, что я практикую и переживаю. Как и Иосифу, мне приснились сны — сон о снопах и сон о ярких звёздах. По милости Господа я жил согласно своим снам. Моё поведение и мои поступки соответствовали видению, которое я увидел. Хотя некоторые говорят: «Это просто сны. Их невозможно исполнить», я утверждаю, что это небесные откровения фактов. Разве вы не верите, что победоносная жизнь вполне осуществима? И разве вы не верите, что сегодня можно жить практической церковной жизнью? Мы не мечтаем впустую. Мы увидели видение, которое управляет нами.

  Все мы знакомы с раздражением. И я здесь не исключение. Сдерживать раздражение не полезно. В каком-то смысле мы чувствуем себя лучше, когда выплёскиваем его наружу. Однако когда я готов дать волю своему раздражению, приходит видение снопа и Господь спрашивает меня: «Разве ты не поднимающийся сноп? Тогда откуда у тебя раздражение?» Как только Господь говорит мне нечто подобное и я отвечаю Ему, моё раздражение исчезает. Даже если бы я захотел выйти из себя, я не смог бы этого сделать. Все мы можем жить, не гневаясь и не раздражаясь. Если вы испытываете раздражение, Господь может сказать вам: «Разве ты не сноп? Разве ты не в церкви, не в Господнем восстановлении?» Как только вы скажете, что вы сноп, ваш гнев исчезнет.

  У всех нас есть гнев, и точно так же у всех нас есть похоти, или вожделения. Если у вас нет вожделений, значит вы скамья или камень. У каждого человека есть вожделения. Чтобы мы могли управлять своими вожделениями, необходимо, чтобы видение покорило нас, управляло нами и направляло нас. О, у нас есть видение, которое управляет нами! Люди гибнут, когда у них нет видения. Благодаря тому что мы увидели видение, мы не можем потворствовать своим вожделениям, своей похоти.

  Функция видения подобна функции тормозов в автомобиле. В опасной ситуации мы нажимаем на тормоза. Видение небесной звезды — это мощные тормоза для нашего духовного автомобиля. Мы ведём не такой автомобиль, который не имеет органов управления. Когда мы нормально едем в правильном ряду, нам не нужно нажимать на тормоза. Но когда машина выходит из-под контроля, мы сразу же нажимаем на тормоза. Аллилуйя за такое управляющее видение! Многие из нас могут засвидетельствовать, что, до того как мы пришли в церковную жизнь, мы были подобны автомобилю без тормозов. Но после того как мы пришли в церковную жизнь, мы увидели управляющее видение и в наш автомобиль были установлены мощные тормоза. Здесь в церковной жизни у нас есть видение снопа и видение звезды.

III. Живёт жизнью царства

  Жизнь Иосифа под небесным видением была жизнью царства небес, описанной в 5-й, 6-й и 7-й главах Евангелия от Матфея. Согласно конституции небесного царства, показанной в этих главах, наш гнев должен быть подавлен и наши вожделения, наша похоть, должны быть побеждены (Мф. 5:21-32). Если мы называем себя людьми царства, но при этом не можем подавить свой гнев и победить свою похоть, то для нас это конец. Вместо того чтобы быть в царстве, мы оказываемся на берегу моря. Мы даём волю своему гневу и потворствуем похоти. Но все люди царства подавляют свой гнев и побеждают свою похоть. Это — жизнь царства.

  В сегодняшней жизни царства цари проходят обучение. Мы, люди царства, живущие жизнью царства, обучаемся быть царями, быть Иосифами, быть царствующим аспектом зрелой жизни. Для этого нам нужно подавить свой гнев и победить свою похоть. Жизнь Иосифа прекрасно изображает наше сегодняшнее переживание. День за днём мы подавляем свой гнев и побеждаем свою похоть. Вместо того чтобы мириться со своим гневом и потворствовать своей похоти, мы отвергаем свой гнев и осуждаем свою похоть, потому что мы являемся царствующим аспектом зрелой жизни. Внутри нас есть состав Христа, и мы готовимся к тому, что будем царствовать.

IV. Наслаждается присутствием Господа

  У такой жизни, как жизнь Иосифа, всегда есть присутствие Господа (Быт. 39:2-5, 21-23). Где есть присутствие Господа, там есть власть. Если у вас есть присутствие Господа, у вас будет и власть Господа. Например, в плену у Даниила было присутствие Господа, и поэтому у него была власть Господа. Даже ребёнок может иметь присутствие Господа в своей семье и в результате представлять подлинную власть в этой семье. В случае с Иосифом сначала всё находилось под управлением Потифара, начальника во дворце фараона. Но в конце концов Потифар оказался под управлением Иосифа, потому что у Иосифа было присутствие Господа. Вспомните также, что произошло с Иосифом в тюрьме. Хотя тюрьмой заведовал начальник, в итоге тюрьмой управлял уже не он. Тюрьмой управлял Иосиф, узник, находившийся в присутствии Бога. И в доме Потифара, и в тюрьме Иосиф стал царём.

  Где есть состав Христа в сочетании с присутствием Бога, там есть царствующий аспект. В грядущем царстве именно в этом аспекте мы будем царями вместе с Христом в царстве небес. Таким образом, царствующий аспект зрелой жизни — это жизнь, которая всегда наслаждается присутствием Господа. Властью во вселенной является Сам Господь. Где есть Его присутствие, там есть власть, правящая сила. Если у нас есть присутствие Господа, у нас есть власть, даже если при этом мы находимся в тюрьме. Мы можем быть узниками, но в конце концов мы будем правителями. Мы будем править там, где мы находимся. Это показывает, что мы являемся царствующим аспектом зрелой жизни.

A. Преуспевает благодаря Господу

  Находясь в присутствии Господа, Иосиф благодаря Господу преуспевал (Быт. 39:2-3, 23). Где есть присутствие Господа, там есть не только власть Господа, но и преуспевание, которое приходит по Господнему всевластию. В то время, когда с Иосифом плохо обращались, он наслаждался преуспеванием, которое пришло к нему по Господнему всевластию.

Б. Получает благословение Господа

  Находясь в присутствии Господа, Иосиф получал Господне благословение, где бы он ни находился. Господне благословение всегда сопутствует преуспеванию по Господнему всевластию. Когда Иосиф наслаждался преуспеванием, он сам и все, кто его окружал, были благословлены (Быт. 39:4-5, 22-23).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках